«Многие обвиняют ритейл в том, что товар доставляют с большим количеством упаковки и „пакетами в пакете“. Для нас это важный вопрос, потому что помимо сохранения товара при доставке и возврате, о котором я уже говорила, есть также правила товарного соседства, основная задача которых — обеспечить безопасность доставки», говорит Оксана Костив, руководитель направления устойчивого развития Lamoda.
Но компании уже ищут системные решения этой проблемы. Например, в ПВЗ Lamoda встречаются автоматы для сбора и утилизации упаковочных материалов, а OZON в своих ПВЗ начал забирать коробки на переработку. Обсудим это и не только на сессии «E-commerce footprint — экологический след», в которой примут участие Lamoda, IKEA, Экополис и другие ответственные игроки рынка.
Но компании уже ищут системные решения этой проблемы. Например, в ПВЗ Lamoda встречаются автоматы для сбора и утилизации упаковочных материалов, а OZON в своих ПВЗ начал забирать коробки на переработку. Обсудим это и не только на сессии «E-commerce footprint — экологический след», в которой примут участие Lamoda, IKEA, Экополис и другие ответственные игроки рынка.
До eComference осталась всего пара дней — поэтому рассказываем про условия посещения форума и отвечаем на часто задаваемые вопросы.
Telegraph
Условия участия и FAQ
1. КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ Для участия в eСomference пройдите регистрацию. Количество участников от одной компании не ограничено. 2. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ Участие доступно в трех форматах: Стандарт, Онлайн и Премиум. Стандарт — бесплатный пакет участника, который…
Это не так: для торговли на маркетплейсах нельзя использовать чужие товарные знаки без разрешения
Обычно площадки требуют документы о регистрации товарного знака или в отдельных случаях хотя бы заявку о его регистрации.
При этом все риски — на продавце: он должен сам следить, не нарушают ли его товар и контент чужие права. А если это произошло, заплатить маркетплейсу компенсацию — до 5 млн рублей.
Больше об этом и других юридических моментах работы с маркетплейсами — в сессии «Маркетплейсы, правообладатели и продавцы: распределение ответственности и судебные споры о нарушении интеллектуальных прав».
Обычно площадки требуют документы о регистрации товарного знака или в отдельных случаях хотя бы заявку о его регистрации.
При этом все риски — на продавце: он должен сам следить, не нарушают ли его товар и контент чужие права. А если это произошло, заплатить маркетплейсу компенсацию — до 5 млн рублей.
Больше об этом и других юридических моментах работы с маркетплейсами — в сессии «Маркетплейсы, правообладатели и продавцы: распределение ответственности и судебные споры о нарушении интеллектуальных прав».
По оценкам аналитиков, e-grocery в России занимает лишь 1% от всего продуктового ритейла. GR-директор «СберМаркета» Павел Глухов считает, что доля продолжит расти.
«В ближайшие несколько лет российский e-grocery отвоюет себе еще 4–5% рынка. Нам и другим игрокам есть куда расти», — говорит Глухов.
О других трендах рынка e-grocery, перспективных технологиях, коллаборации игроков и лучших стратегиях сможете узнать на сессии «Новые технологии и тренды e-grocery». Кроме Павла Глухова будут спикеры из Яндекс.Еда, Утконос ОНЛАЙН, Самокат и OZON Express.
«В ближайшие несколько лет российский e-grocery отвоюет себе еще 4–5% рынка. Нам и другим игрокам есть куда расти», — говорит Глухов.
О других трендах рынка e-grocery, перспективных технологиях, коллаборации игроков и лучших стратегиях сможете узнать на сессии «Новые технологии и тренды e-grocery». Кроме Павла Глухова будут спикеры из Яндекс.Еда, Утконос ОНЛАЙН, Самокат и OZON Express.
Фарма готова сделать ещё один рывок в онлайне — этому помогут новые правила продажи безрецептурных лекарств, электронные рецепты и маркетплейсы.
Если хотите узнать об этом больше, приходите на сессию «Здоровье с доставкой: рынок фармы онлайн» — там будут интересные спикеры:
– Александр Кузин, генеральный директор «Аптечная сеть 36,6».
– Даурен Абеуов, руководитель «Здравсити».
– Андрей Радкевич, руководитель по сервису «Фарма» в программе проектов «Омниканальность» «Магнита».
– Нелли Игнатьева, исполнительный директор РААС.
– Антон Буздалин, генеральный директор «СБЕР ЕАПТЕКА».
Если хотите узнать об этом больше, приходите на сессию «Здоровье с доставкой: рынок фармы онлайн» — там будут интересные спикеры:
– Александр Кузин, генеральный директор «Аптечная сеть 36,6».
– Даурен Абеуов, руководитель «Здравсити».
– Андрей Радкевич, руководитель по сервису «Фарма» в программе проектов «Омниканальность» «Магнита».
– Нелли Игнатьева, исполнительный директор РААС.
– Антон Буздалин, генеральный директор «СБЕР ЕАПТЕКА».
Устойчивое развитие в последние годы наконец превратилось из абстрактных разговоров в конкретные планы действий. В рамках eComference пройдут две сессии, связанные с этой стороной бизнеса:
– «E-com footprint — экологический след»: на ней обсудят, какой ущерб экологии планеты нанёс взрывной рост e-com и что предпринять, чтобы минимизировать негативное влияние. Участие примут спикеры из IKEA, Ozon, Lamoda, Почты России, «Современных транспортных технологий» и «Экополиса».
– «Sustainability: предоставление информации об устойчивости товаров»: на ней руководство UNEP презентует свой подход к этой проблеме — и как можно применять уже существующие практики. Сессия организована Экологическим союзом и ассоциацией POPAI Россия при поддержке X5 Group, среди спикеров представители Европейского университета, X5 Group, Леруа Мерлен, Unilever и эксперт ООН.
Полная программа на сайте.
– «E-com footprint — экологический след»: на ней обсудят, какой ущерб экологии планеты нанёс взрывной рост e-com и что предпринять, чтобы минимизировать негативное влияние. Участие примут спикеры из IKEA, Ozon, Lamoda, Почты России, «Современных транспортных технологий» и «Экополиса».
– «Sustainability: предоставление информации об устойчивости товаров»: на ней руководство UNEP презентует свой подход к этой проблеме — и как можно применять уже существующие практики. Сессия организована Экологическим союзом и ассоциацией POPAI Россия при поддержке X5 Group, среди спикеров представители Европейского университета, X5 Group, Леруа Мерлен, Unilever и эксперт ООН.
Полная программа на сайте.
В прошлом году фудтех совершил мощный скачок. О новых точках роста и будущем рынка поговорим на сессиях eComference, посвящённых этой отрасли электронной коммерции:
– «Foodtech-решения современного продовольственного рынка»: решения по доставке товаров категории ultra-fresh, цифровая трансформация и омниканальность, достижения в продуктовой упаковке, альтернативные виды питания. Будут спикеры из X5 Group, ВкусВилла и IXR.
– «Новые технологии и тренды e-grocery»: автоматизация производственных процессов, тенденции развития фулфилмента e-grocery, коллаборации игроков рынка, лучшие стратегии выполнения заказов. Будут спикеры из Яндекс.Еды, СберМаркета, Самоката и OZON Express.
– «Оптимизация логистики через цифровую трансформацию»: интеграция с IT-сервисами, технологии автоматизации с применением робототехники, цифровизация сети поставок, прогнозирование запасов и маршрутизация, WMS- и TMS-системы. Будут спикеры из OZON, Почты России, Утконос ОНЛАЙН, СберКоруса и Яндекс.Маршрутизации.
Регистрируйтесь, чтобы принять участие.
– «Foodtech-решения современного продовольственного рынка»: решения по доставке товаров категории ultra-fresh, цифровая трансформация и омниканальность, достижения в продуктовой упаковке, альтернативные виды питания. Будут спикеры из X5 Group, ВкусВилла и IXR.
– «Новые технологии и тренды e-grocery»: автоматизация производственных процессов, тенденции развития фулфилмента e-grocery, коллаборации игроков рынка, лучшие стратегии выполнения заказов. Будут спикеры из Яндекс.Еды, СберМаркета, Самоката и OZON Express.
– «Оптимизация логистики через цифровую трансформацию»: интеграция с IT-сервисами, технологии автоматизации с применением робототехники, цифровизация сети поставок, прогнозирование запасов и маршрутизация, WMS- и TMS-системы. Будут спикеры из OZON, Почты России, Утконос ОНЛАЙН, СберКоруса и Яндекс.Маршрутизации.
Регистрируйтесь, чтобы принять участие.
Собрать представителей большинства крупных маркетплейсов на одной площадке невозможно? На eComference возможно всё, что идёт на пользу индустрии. Например, обмен опытом между крупнейшими игроками рынка. Смотрите сами — все эти люди будут на форуме:
– Татьяна Бакальчук, Wildberries.
– Мария Давыдова, Детский мир.
– Джери Калмис, Lamoda.
– Илья Кретов, eBay.
– Даниил Шулейко, Яндекс.
– Александр Шульгин, OZON.
И это только руководители — а ведь на площадке будут ещё и и главы отдельных направлений и департаментов. Чтобы послушать их, приходите 7 и 8 октября на eComference. Регистрация бесплатна.
– Татьяна Бакальчук, Wildberries.
– Мария Давыдова, Детский мир.
– Джери Калмис, Lamoda.
– Илья Кретов, eBay.
– Даниил Шулейко, Яндекс.
– Александр Шульгин, OZON.
И это только руководители — а ведь на площадке будут ещё и и главы отдельных направлений и департаментов. Чтобы послушать их, приходите 7 и 8 октября на eComference. Регистрация бесплатна.
eComference начнется уже завтра — поэтому обязательно посмотрите подборку самых интересных сессий, которые пройдут завтра, в первый день, который пройдут завтра, в первый день:
«Видение будущего e-com от футуролога Дага Стивенса»: метавселенная и почему она коренным образом изменит то, как мы делаем покупки и вообще живем.
10:00, зал Казан.
«E-com footprint — экологический след»: какой ущерб экологии планеты нанёс взрывной рост e-com и что предпринять, чтобы минимизировать негативное влияние. Участие примут спикеры из IKEA, Ozon, Lamoda, Почты России, «Современных транспортных технологий» и «Экополиса».
14:30, Зал № 6.
«E-com тренды 2021-2022»: стратегии развития бизнеса в е-com, взаимная интеграция сервисов, повышение уровня консолидации рынка и бесшовный покупательский опыт. Обсудят все это спикеры из INFOline, Почты России, OZON, Lamoda, SOKOLOV, Детский мир и другие.
15:00, Зал Казан.
«Новые технологии и тренды e-grocery»: автоматизация производственных процессов, тенденции развития фулфилмента e-grocery, коллаборации игроков рынка, лучшие стратегии выполнения заказов. На сессии выступят представители Яндекс.Еды, «Утконос ОНЛАЙН», СберМаркета, OZON Express, Самоката и Master Delivery.
16:30, Зал № 2.
«Финтех: умные деньги для e-com»: системы быстрых платежей, развитие банковских сервисов внутри маркетплейсов и особенности функционирования эквайринга в e-com. В сессии участвуют спикеры из Сбера, Почты России, Яндекс.Маркета, Тинькофф Кредит Брокер.
16:30, Зал № 5.
Ток-шоу «Полеты, телепорты, материализации. Фантазируем о ecom-утопии и предсказываем сроки ее наступления»: e-com в России через 10 лет, что будет драйвить рынок и какие подходы к ведению бизнеса будут работать лучше всего. Об этом поговорят коллеги из Mail.ru Group, OZON, Почты России и Яндекса.
17:00, Презентационная зона.
«Видение будущего e-com от футуролога Дага Стивенса»: метавселенная и почему она коренным образом изменит то, как мы делаем покупки и вообще живем.
10:00, зал Казан.
«E-com footprint — экологический след»: какой ущерб экологии планеты нанёс взрывной рост e-com и что предпринять, чтобы минимизировать негативное влияние. Участие примут спикеры из IKEA, Ozon, Lamoda, Почты России, «Современных транспортных технологий» и «Экополиса».
14:30, Зал № 6.
«E-com тренды 2021-2022»: стратегии развития бизнеса в е-com, взаимная интеграция сервисов, повышение уровня консолидации рынка и бесшовный покупательский опыт. Обсудят все это спикеры из INFOline, Почты России, OZON, Lamoda, SOKOLOV, Детский мир и другие.
15:00, Зал Казан.
«Новые технологии и тренды e-grocery»: автоматизация производственных процессов, тенденции развития фулфилмента e-grocery, коллаборации игроков рынка, лучшие стратегии выполнения заказов. На сессии выступят представители Яндекс.Еды, «Утконос ОНЛАЙН», СберМаркета, OZON Express, Самоката и Master Delivery.
16:30, Зал № 2.
«Финтех: умные деньги для e-com»: системы быстрых платежей, развитие банковских сервисов внутри маркетплейсов и особенности функционирования эквайринга в e-com. В сессии участвуют спикеры из Сбера, Почты России, Яндекс.Маркета, Тинькофф Кредит Брокер.
16:30, Зал № 5.
Ток-шоу «Полеты, телепорты, материализации. Фантазируем о ecom-утопии и предсказываем сроки ее наступления»: e-com в России через 10 лет, что будет драйвить рынок и какие подходы к ведению бизнеса будут работать лучше всего. Об этом поговорят коллеги из Mail.ru Group, OZON, Почты России и Яндекса.
17:00, Презентационная зона.
Даг Стивенс, ритейл-футуролог: «Метавселенная не дополнение интернета — это совершенно новый мир, сын интернета в каком-то смысле»
А еще он говорит о том, что метавселенную не может сделать одна компания — что это именно коллаборативная работа.
Как бренду учавствовать в метавселенной? Человек проживает опыт, а потом покупает товар. Например, GUCCI сделали виртуальные кроссовки, которые можно переместить на игровую платформу. Это эксперимент.
В другой сессии — про туризм — интересные цифры озвучил Константин Марков из Сбера:
По состоянию на середину 2021 года туристы внутри нашей страны потратили 80% денежных средств, потраченных годом ранее. Это означает, что по результатам года наш внутренний туризм с точки зрения трат туристов точно превзойдет показатели 2020-го.
По состоянию на середину 2021 года туристы внутри нашей страны потратили 80% денежных средств, потраченных годом ранее. Это означает, что по результатам года наш внутренний туризм с точки зрения трат туристов точно превзойдет показатели 2020-го.
Александр Шульгин, гендиректор Ozon:
Проникновение электронной коммерции в компании в России — 1,5%. При этом в США 5-10%. Мы пришли к выводу, что компаний, которые продают в онлайне, должно быть [в России] 500 тысяч. Для сравнения, на Ozon 50 тысяч компаний, которые продали хотя бы один товар
Проникновение электронной коммерции в компании в России — 1,5%. При этом в США 5-10%. Мы пришли к выводу, что компаний, которые продают в онлайне, должно быть [в России] 500 тысяч. Для сравнения, на Ozon 50 тысяч компаний, которые продали хотя бы один товар
Даниил Шулейко, глава райдтех и еком Яндекса:
Представьте себе все ключевые площадки [екома] и как они выглядели год назад и сейчас — это какой-то бесконечный прорыв. Так будет и в следующем году, и еще раз.
Представьте себе все ключевые площадки [екома] и как они выглядели год назад и сейчас — это какой-то бесконечный прорыв. Так будет и в следующем году, и еще раз.
Мария Давыдова, гендиректор «Детского мира»:
Треть выручки «Детского мира» генерится в онлайне, раньше было всего 3%. Граница между физическим магазином и онлайном размылись, потребитель не чувствует разницы. 75% покупают и там, и здесь.
Треть выручки «Детского мира» генерится в онлайне, раньше было всего 3%. Граница между физическим магазином и онлайном размылись, потребитель не чувствует разницы. 75% покупают и там, и здесь.
У Леонида Довладбегяна, управляющего директор «Перекресток Впрок» спросили, сколько онлайн-заказов у «Впрок», а сколько в целом у Перекрестка: «Впрок» — 20 тысяч заказов в сутки, онлайн в целом — порядка 70 тысяч.
Евгений Мандрашов из Почты России на сессии про российский e-commerce на территории ЕАЭС:
Сейчас обсуждается предоставление субсидии при доставке товара российским экспортером на внешние рынки. Эта субсидия будет предоставляться в случаях, если российские экспортеры реализуют товар через российские маркетплейсы. Ее размер — до 50% от тарифа на отправку международных почтовых отправлений.
Сейчас обсуждается предоставление субсидии при доставке товара российским экспортером на внешние рынки. Эта субсидия будет предоставляться в случаях, если российские экспортеры реализуют товар через российские маркетплейсы. Ее размер — до 50% от тарифа на отправку международных почтовых отправлений.
Артем Соколов, президент АКИТ:
Скоро будет создан арбитраж по вопросам поставщиков к маркетплейсам. Есть стандарты и принципы взаимодействия, рынок в самом начальном этапе. Это [арбитраж] выход из конфликтных ситуаций, которые возникают.
Скоро будет создан арбитраж по вопросам поставщиков к маркетплейсам. Есть стандарты и принципы взаимодействия, рынок в самом начальном этапе. Это [арбитраж] выход из конфликтных ситуаций, которые возникают.