Ecomference – Telegram
Ecomference
405 subscribers
31 photos
1 file
21 links
Ежегодная конференция Почты России, посвященная трендам ecom и ритейла. В этом году она состоится 12 октября в рамках Ecom Retail Week.

Регистрация: https://clck.ru/323BoZ
Download Telegram
Доброе утро. Совсем скоро начнём прямую трансляцию того, что происходит на eComference — первые сессии начнутся в 10 утра.

Уверены, что спикеры сегодня скажут много любопытного — а часть из сказанного станет интересными инфоповодами. Поэтому советуем вам очень внимательно следить за каналом :)
Даг Стивенс, ритейл-футуролог: «Метавселенная не дополнение интернета — это совершенно новый мир, сын интернета в каком-то смысле»
А еще он говорит о том, что метавселенную не может сделать одна компания — что это именно коллаборативная работа.
Как бренду учавствовать в метавселенной? Человек проживает опыт, а потом покупает товар. Например, GUCCI сделали виртуальные кроссовки, которые можно переместить на игровую платформу. Это эксперимент.
Стивенс: Почему магазин обязательно должен быть с четырьмя стенами? Мы можем продать машину, посадив человека за виртуальный руль. Любой опыт превращается в магазин.
В другой сессии — про туризм — интересные цифры озвучил Константин Марков из Сбера:

По состоянию на середину 2021 года туристы внутри нашей страны потратили 80% денежных средств, потраченных годом ранее. Это означает, что по результатам года наш внутренний туризм с точки зрения трат туристов точно превзойдет показатели 2020-го.
Александр Шульгин, гендиректор Ozon:

Проникновение электронной коммерции в компании в России — 1,5%. При этом в США 5-10%. Мы пришли к выводу, что компаний, которые продают в онлайне, должно быть [в России] 500 тысяч. Для сравнения, на Ozon 50 тысяч компаний, которые продали хотя бы один товар
Даниил Шулейко, глава райдтех и еком Яндекса:

Представьте себе все ключевые площадки [екома] и как они выглядели год назад и сейчас — это какой-то бесконечный прорыв. Так будет и в следующем году, и еще раз.
Мария Давыдова, гендиректор «Детского мира»:

Треть выручки «Детского мира» генерится в онлайне, раньше было всего 3%. Граница между физическим магазином и онлайном размылись, потребитель не чувствует разницы. 75% покупают и там, и здесь.
У Леонида Довладбегяна, управляющего директор «Перекресток Впрок» спросили, сколько онлайн-заказов у «Впрок», а сколько в целом у Перекрестка: «Впрок» — 20 тысяч заказов в сутки, онлайн в целом — порядка 70 тысяч.
Евгений Мандрашов из Почты России на сессии про российский e-commerce на территории ЕАЭС:

Сейчас обсуждается предоставление субсидии при доставке товара российским экспортером на внешние рынки. Эта субсидия будет предоставляться в случаях, если российские экспортеры реализуют товар через российские маркетплейсы. Ее размер — до 50% от тарифа на отправку международных почтовых отправлений.
Артем Соколов, президент АКИТ:

Скоро будет создан арбитраж по вопросам поставщиков к маркетплейсам. Есть стандарты и принципы взаимодействия, рынок в самом начальном этапе. Это [арбитраж] выход из конфликтных ситуаций, которые возникают.
Несколько цифр из свежего исследования Роскачества:

27% под влиянием стали более осознанно подходить к выбору продуктов питания, изучать этикетки и состав.
51% считают важным экологические характеристики упаковки продуктов питания.
86% поддерживают раздельный сбор мусора.
28% уже сортируют отходы.
Спикеров на сессии про будущее e-com попросили резюмировать, как они это самое будущее видят. А мы законспектировали:

Юлия Михалева, Роскачество: Будущее — в гибридном формате.
Александр Шульгин, Ozon: Бренды будут фрагментироваться — их будет больше, и они будут работать напрямую с клиентами. Все чаще будет происходить подстройка продуктов под конкретные ниши.
Мария Давыдова, «Детский мир»: Будущее в удобстве и простоте. Хочется в один клик — первое. Эмоции и ощущения — второе.
Леонид Довладбегян, «Перекресток ВПРОК»: Пять трендов. Безопасность — часть жизни. Как оставить заказ у двери? Гиперперсонализация — одному эмоции, второму цена. Скорость доставки, как в мини-дарк-сторах. Гиперлокальность и мультивертикальные системы. Присутствие компании в каждой точки клиентского пути.
Даниил Шулейко, Яндекс: Текущий ритейл должен измениться. Элементы офлайна нужны, но они не будут прежними. Будем учится заигрываться с аудиторией в меру возможностей. Покупки — эмоция.
Андрей Лукашевич, Магнит: Будущее — в синергии dark store и готовой еды. Продукты должны быть не массовыми, а фокусными.
А вот несколько очень полезных мыслей из выступления Евгения Щепелина из Сбера на сессии по стартапам:

Если ты сделал что-то в гараже и никому об этом не рассказал, то все останется в гараже. Скауты просто так на тебя не выйдут.

Перед тем, как показать идею гиганту, нужно внимательно изучить его историю и то, что он уже успел реализовать в той или иной сфере. Возможно, идею твоего стартапа уже реализовали.

Большая ошибка стартаперов думать, что их стартап украдут. Такое случается только если это уже было в компании и не является инновацией
Прогноз Максима Акимова, гендиректора Почты России:

В ближайшие 5-6 лет виртуальные витрины перейдут в формат AR/VR и изменят модель потребления пользователей
Оксана Костив, руководитель группы по корпоративной и социальной ответственности Lamoda про гринвошинг в России:

Ты скатываешься в гринвошинг, потому что ты не понимаешь, каким критериям [в сфере устойчивого развития] нужно соответствовать. А дальше ты в ловушке, потому что никто не доверяет друг другу.
И еще цитата Костив:

Будем честными, часто экоблогеры нападают на тех крупных игроков [в сфере устойчивого развития в России], которые идут в повестку и драйвят ее, игнорируя маленьких игроков, которые нарушают нормы. Ключевая проблема всего этого — в невыработанных критериях.
Как Lamoda борется с гринвошингом? Снова процитируем Костив:

– Формулирует для себя критерии устойчивых товаров.
– Открыто говорит о вопросах устойчивого развития на всех возможных площадках.
– Правда верит в повестку устойчивого развития.
И интересный факт про фэшн: по экологическим стандартам, чтобы окупить экологический след от производства вещи, ее нужно надеть не меньше 50 раз.
Наталья Бенеславская, руководитель отдела по устойчивому развитию и защите окружающей среды в ИКЕА:

Около 10% товаров, которые мы продаем в магазинах, полностью сделаны из переработонного сырья. И примерно половина товаров — частично.