Даниил Шулейко:
Через 10 лет у нас появятся новые типы интертеймента, и шопинг будет выстраиваться вокруг них.
Через 10 лет у нас появятся новые типы интертеймента, и шопинг будет выстраиваться вокруг них.
Борис Добродеев:
Через 10 лет электронная коммерция станет ещё более развлекательной и персонифицированной. Будет максимальное мимикрирование e-com под развлекательные товары.
Через 10 лет электронная коммерция станет ещё более развлекательной и персонифицированной. Будет максимальное мимикрирование e-com под развлекательные товары.
Акимов:
Мне кажется, что e-com, как и финансовая сфера, и телеком у нас [в России] самые лучшие в мире. Можем гордиться.
Мне кажется, что e-com, как и финансовая сфера, и телеком у нас [в России] самые лучшие в мире. Можем гордиться.
Шульгин:
Задача электронной коммерции не в том, чтобы сделать электронные полки и гаджеты. А в том, чтобы больше зарабатывать. Важно, чтобы она давала эффективность среднему и малому бизнесу.
Задача электронной коммерции не в том, чтобы сделать электронные полки и гаджеты. А в том, чтобы больше зарабатывать. Важно, чтобы она давала эффективность среднему и малому бизнесу.
Добродеев:
Через 5-10 лет мы точно научимся рекомендовать и предсказывать то, что хочет пользователь
Через 5-10 лет мы точно научимся рекомендовать и предсказывать то, что хочет пользователь
Про осознанность:
Шульгин
Не согласен с тем, что задача екома заставить человека больше купить. Мы идём к осознанному потреблению. Сейчас треть всего производства сельского хозяйства оказывается на свалке.
Акимов
Осознанное потребление, зелёная повестка (и энергопереход в том числе) изменят все сферы.
Шульгин
Не согласен с тем, что задача екома заставить человека больше купить. Мы идём к осознанному потреблению. Сейчас треть всего производства сельского хозяйства оказывается на свалке.
Акимов
Осознанное потребление, зелёная повестка (и энергопереход в том числе) изменят все сферы.
Арина Князева из Ozon Express на сессии по e-grocery рассказывает о том, как они внедряли сквозную аналитику качества, чтобы видеть, что происходит на каждом этапе доставки. В итоге собрали все факторы в единый показатель, который назвали Defect Rate. Эффект от внедрения такого подхода: 97,4% «идеальных» заказов и менее 1% заказов, где не положили какой-то товар.
Добродеев:
Очевидно, что e-commerce — это игра вдолгую. Следующие несколько лет будут непростыми, но они и определят тех, кто останется на рынке
Очевидно, что e-commerce — это игра вдолгую. Следующие несколько лет будут непростыми, но они и определят тех, кто останется на рынке
Акимов:
Благодаря большой конкуренции в e-com даже у людей с небольшими доходами есть возможность выбрать товар из множества позиций.
Благодаря большой конкуренции в e-com даже у людей с небольшими доходами есть возможность выбрать товар из множества позиций.
Павел Глухов из Сбермаркета рассказывает о том, что они вместе с Metro уже месяц как открыли даркстор, и что он показывает интересные результаты. При этом они по сути переделали «коробку» гипермаркета, не арендуя новых площадей: оставили часть обычному магазину, а в другой части поставили стеллажи, и заполнили их самым ходовым по опыту товаром. Там же они собирают заказы и отдают их курьерам.
У Дмитрия Мананникова из Ozon Rocket спросили, что лучше — своя доставка или отдавать на аутсорс:
Правильный путь очень сильно зависит от модели бизнеса и объема доставок. Для компании, которая выпускает в день, например, порядка 50 тысяч посылок, создавать свою логистику в масштабах страны это утопия. Потому что делать для такого маленького объема суперскорость [до этого обсуждали на сессии, что скорость доставки сейчас ключевой параметр] сложно. Но в целом будущее — за гибридными моделями.
Правильный путь очень сильно зависит от модели бизнеса и объема доставок. Для компании, которая выпускает в день, например, порядка 50 тысяч посылок, создавать свою логистику в масштабах страны это утопия. Потому что делать для такого маленького объема суперскорость [до этого обсуждали на сессии, что скорость доставки сейчас ключевой параметр] сложно. Но в целом будущее — за гибридными моделями.
Доброе утро! Начинаем трансляцию интересных моментов второго дня форума.
Сейчас идёт две интересных сессии: «Онлайн-офлайн-онлайн путь клиента» в первом зале и «Ритейл без границ: будущее экспорта и импорта» в шестом
Сейчас идёт две интересных сессии: «Онлайн-офлайн-онлайн путь клиента» в первом зале и «Ритейл без границ: будущее экспорта и импорта» в шестом
Выгода выгодой, а где эндорфины от покупки?
Андрей Осокин, директор по маркетингу «Детского мира» про покупки в интернете
Андрей Осокин, директор по маркетингу «Детского мира» про покупки в интернете
Он, кстати, ещё сказал, что у них 80% онлайн-заказов покупатели забирают сами в магазинах (то есть речь о click and collect)
Георгий Аликошвили, заместитель гендиректора по международному бизнесу Почты России — про итоги года:
Мы видим, что наши клиенты достаточно успешно научились консолидировать отправления. И вес отправления вырос почти в 2 раза.
Мы видим, что наши клиенты достаточно успешно научились консолидировать отправления. И вес отправления вырос почти в 2 раза.
Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики СДЭК:
Сдэковский объем из Китая раньше состоял на 70% из наземной доставки, на 30% – авиа. Теперь 94% - авиадоставка. Это произошло из-за неконтролируемых сроков наземной доставки во время ковидных ограничений.
Сдэковский объем из Китая раньше состоял на 70% из наземной доставки, на 30% – авиа. Теперь 94% - авиадоставка. Это произошло из-за неконтролируемых сроков наземной доставки во время ковидных ограничений.
Предварительные оценки ecom-рынка за I полугодие от Data Insight:
Заказы: 676 млн, +94% YoY.
Объем онлайн-продаж: 1,75 трлн руб., +47% YoY.
Заказы: 676 млн, +94% YoY.
Объем онлайн-продаж: 1,75 трлн руб., +47% YoY.
Если вы сейчас зайдете в «Лавку» или «Самокат», вы увидите, как [за последний год] вырос сегмент non-food. Они сейчас становятся местом для регулярных покупок
Ксения Кузнецова, head of marketing communication & content, Groupe SEB
Ксения Кузнецова, head of marketing communication & content, Groupe SEB
Раньше многие компании [когда им предлагали совместные проекты] говорили «Да ни за что, вы что, как мы можем этим делиться». Сейчас наоборот — огромное количество переговоров «а давайте вместе склеим и попробуем что-то сделать, чтобы была синергия». 2nd и 3rd Party Data — это тренд.
Андрей Осокин, «Детский Мир»
Андрей Осокин, «Детский Мир»
[про последний год ] Мы увидели, что онлайн растёт бешенными темпами и не каннибализирует офлайн.
Александра Цыганкова, Coca-Cola HВС Россия
Александра Цыганкова, Coca-Cola HВС Россия
Марат Артуганов, директор BXB в Boxberry:
Я бы хотел мерить тенденции, которые происходят в кроссбордере, не выручкой и не количеством посылок. Потому что естественно в пандемию люди ушли в онлайн. Я бы хотел мерить это количеством клиентов. Если посмотреть на количество международных клиентов, которые приходят в Россию, то мы, мягко говоря, стагнируем.
За последние несколько лет не пришло ни одного крупного международного бренда, ни одного крупного интернет-магазина. Вопрос в том, как мы, логисты, будем продавать геобренд России, а не себя как любимую службу доставки.
Я бы хотел мерить тенденции, которые происходят в кроссбордере, не выручкой и не количеством посылок. Потому что естественно в пандемию люди ушли в онлайн. Я бы хотел мерить это количеством клиентов. Если посмотреть на количество международных клиентов, которые приходят в Россию, то мы, мягко говоря, стагнируем.
За последние несколько лет не пришло ни одного крупного международного бренда, ни одного крупного интернет-магазина. Вопрос в том, как мы, логисты, будем продавать геобренд России, а не себя как любимую службу доставки.