Ecomference – Telegram
Ecomference
405 subscribers
31 photos
1 file
21 links
Ежегодная конференция Почты России, посвященная трендам ecom и ритейла. В этом году она состоится 12 октября в рамках Ecom Retail Week.

Регистрация: https://clck.ru/323BoZ
Download Telegram
Наталья Плетникова, «Современные транспортные технологии»:

Транспорт вносит от 10% в след производства любого продукта, даже чашки кофе. 20-25% след транспорта в выбросах любого рода.
Александр Авакянц из HUMANTEK GROUP на сессии по инвестициям в инновационные компании:

Первое, что нужно сделать перед покупкой стартапа – найти суперкрутого сильного юриста и отдать ему все, что у вас есть. Необходимо понять, что лично вы хотите от этого партнерства в долгосрочной перспективе. Отдельный принцип – быть бесконечно ценным партнеру. Ценным не в смысле, что от тебя зависит бизнес, и он развалится, если ты уйдешь. Быть ценным – значит самому быть активом, иметь видение, как развивать и двигать это в перспективе.
В Удмуртии будет создана «цифровая деревня», в которой все будет от Сбера — Михаил Хомич, зампред правительства Удмуртии
А в 17:00 советуем прийти в Презентационный зал на ток-шоу «Полеты, телепорты, материализации: фантазируем о ecom-утопии и предсказываем сроки ее наступления». Будет довольно-таки звездный состав спикеров — Максим Акимов (Почта России), Борис Добродеев (Mail.ru Group), Александр Шульгин (Ozon) и Даниил Шулейко (Яндекс, райдтех и e-com).

Они обсудят, каким будет российский e-com через 10 лет и что будет драйвить рынок дальше, а еще — о том какие подходы к ведению бизнеса будут актуальны в будущем.

Еще раз: 17 часов, Презентационный зал. Не пропустите, должно быть очень интересно.
Максим Акимов о том, что произойдёт из-за удорожания стоимости труда линейного персонала в e-com:

Будет технологическая революция, которая сильно уменьшит стоимость издержек [на персонал]
Даниил Шулейко:

Через 10 лет у нас появятся новые типы интертеймента, и шопинг будет выстраиваться вокруг них.
Борис Добродеев:

Через 10 лет электронная коммерция станет ещё более развлекательной и персонифицированной. Будет максимальное мимикрирование e-com под развлекательные товары.
Акимов:

Мне кажется, что e-com, как и финансовая сфера, и телеком у нас [в России] самые лучшие в мире. Можем гордиться.
Шульгин:

Задача электронной коммерции не в том, чтобы сделать электронные полки и гаджеты. А в том, чтобы больше зарабатывать. Важно, чтобы она давала эффективность среднему и малому бизнесу.
Добродеев:

Через 5-10 лет мы точно научимся рекомендовать и предсказывать то, что хочет пользователь
Про осознанность:

Шульгин
Не согласен с тем, что задача екома заставить человека больше купить. Мы идём к осознанному потреблению. Сейчас треть всего производства сельского хозяйства оказывается на свалке.

Акимов
Осознанное потребление, зелёная повестка (и энергопереход в том числе) изменят все сферы.
Арина Князева из Ozon Express на сессии по e-grocery рассказывает о том, как они внедряли сквозную аналитику качества, чтобы видеть, что происходит на каждом этапе доставки. В итоге собрали все факторы в единый показатель, который назвали Defect Rate. Эффект от внедрения такого подхода: 97,4% «идеальных» заказов и менее 1% заказов, где не положили какой-то товар.
Добродеев:

Очевидно, что e-commerce — это игра вдолгую. Следующие несколько лет будут непростыми, но они и определят тех, кто останется на рынке
Акимов:

Благодаря большой конкуренции в e-com даже у людей с небольшими доходами есть возможность выбрать товар из множества позиций.
Павел Глухов из Сбермаркета рассказывает о том, что они вместе с Metro уже месяц как открыли даркстор, и что он показывает интересные результаты. При этом они по сути переделали «коробку» гипермаркета, не арендуя новых площадей: оставили часть обычному магазину, а в другой части поставили стеллажи, и заполнили их самым ходовым по опыту товаром. Там же они собирают заказы и отдают их курьерам.
У Дмитрия Мананникова из Ozon Rocket спросили, что лучше — своя доставка или отдавать на аутсорс:

Правильный путь очень сильно зависит от модели бизнеса и объема доставок. Для компании, которая выпускает в день, например, порядка 50 тысяч посылок, создавать свою логистику в масштабах страны это утопия. Потому что делать для такого маленького объема суперскорость [до этого обсуждали на сессии, что скорость доставки сейчас ключевой параметр] сложно. Но в целом будущее — за гибридными моделями.
Доброе утро! Начинаем трансляцию интересных моментов второго дня форума.

Сейчас идёт две интересных сессии: «Онлайн-офлайн-онлайн путь клиента» в первом зале и «Ритейл без границ: будущее экспорта и импорта» в шестом
Выгода выгодой, а где эндорфины от покупки?

Андрей Осокин, директор по маркетингу «Детского мира» про покупки в интернете
Он, кстати, ещё сказал, что у них 80% онлайн-заказов покупатели забирают сами в магазинах (то есть речь о click and collect)
Георгий Аликошвили, заместитель гендиректора по международному бизнесу Почты России — про итоги года:

Мы видим, что наши клиенты достаточно успешно научились консолидировать отправления. И вес отправления вырос почти в 2 раза.
Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики СДЭК:

Сдэковский объем из Китая раньше состоял на 70% из наземной доставки, на 30% – авиа. Теперь 94% - авиадоставка. Это произошло из-за неконтролируемых сроков наземной доставки во время ковидных ограничений.