Ecomference – Telegram
Ecomference
405 subscribers
31 photos
1 file
21 links
Ежегодная конференция Почты России, посвященная трендам ecom и ритейла. В этом году она состоится 12 октября в рамках Ecom Retail Week.

Регистрация: https://clck.ru/323BoZ
Download Telegram
Георгий Аликошвили, заместитель гендиректора по международному бизнесу Почты России — про итоги года:

Мы видим, что наши клиенты достаточно успешно научились консолидировать отправления. И вес отправления вырос почти в 2 раза.
Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики СДЭК:

Сдэковский объем из Китая раньше состоял на 70% из наземной доставки, на 30% – авиа. Теперь 94% - авиадоставка. Это произошло из-за неконтролируемых сроков наземной доставки во время ковидных ограничений.
Предварительные оценки ecom-рынка за I полугодие от Data Insight:

Заказы: 676 млн, +94% YoY.
Объем онлайн-продаж: 1,75 трлн руб., +47% YoY.
Если вы сейчас зайдете в «Лавку» или «Самокат», вы увидите, как [за последний год] вырос сегмент non-food. Они сейчас становятся местом для регулярных покупок

Ксения Кузнецова, head of marketing communication & content, Groupe SEB
Раньше многие компании [когда им предлагали совместные проекты] говорили «Да ни за что, вы что, как мы можем этим делиться». Сейчас наоборот огромное количество переговоров «а давайте вместе склеим и попробуем что-то сделать, чтобы была синергия». 2nd и 3rd Party Data — это тренд.

Андрей Осокин, «Детский Мир»
[про последний год ] Мы увидели, что онлайн растёт бешенными темпами и не каннибализирует офлайн.

Александра Цыганкова, Coca-Cola HВС Россия
Марат Артуганов, директор BXB в Boxberry:

Я бы хотел мерить тенденции, которые происходят в кроссбордере, не выручкой и не количеством посылок. Потому что естественно в пандемию люди ушли в онлайн. Я бы хотел мерить это количеством клиентов. Если посмотреть на количество международных клиентов, которые приходят в Россию, то мы, мягко говоря, стагнируем.

За последние несколько лет не пришло ни одного крупного международного бренда, ни одного крупного интернет-магазина. Вопрос в том, как мы, логисты, будем продавать геобренд России, а не себя как любимую службу доставки.
И еще прогноз Data Insight: доля маркетплейсов на ecom-рынке в 2023 году будет около 50%. В дальнейшем она стабилизируется на уровне 60-65%.
NielsenIQ: Россия — в тройке лидеров по доле онлайн-продаж.

1️⃣ Великобритания: 12%
2️⃣ Франция: 10%
3️⃣ Россия: 4%
Лариса Вакуленко, HR-директор «Перекресток ВПРОК» о том, что изменилось из-за пандемии:

Мы поменяли фокус на поиск новых решений: меняется мотивация. Ментальное здоровье сотрудников и автоматизация — приоритеты.
Мы потеряли старые инструменты контроля сотрудника, и это изменило позицию руководителя.
Кандидаты не хотят карьерного трека, не идут на бренд, а идут на интерес.
Сергей Лебедев (AliExpress Россия) о том, что происходит с рынком при понижении порога по НДС для компаний:

Россия всегда была рынком номер один для глобального AliExpress, но в последние несколько лет немного сдала позиции. Европа с 1 июля понизила порог по НДС до 0. И с июля этого года Россия вновь в группе лидеров, мы показываем высокие темпы роста. А Европа теперь в хвосте, потому что ввели НДС, и люди перестали заказывать.
Осокин: Ты приходишь офлайном в регион [в небольшие населенные пункты] — а там офлайна никогда не было, и привычки покупать в офлайне поэтому тоже нет. Там люди покупают в онлайне. Выясняется, что есть совершенно другой паттерн поведения, и это здорово. Спасибо AliExpress, который научил страну покупать онлайн и делать предоплату.
Андрей Мельниченко из Почты России на сессии «Оптимизация логистики через цифровую трансформацию»:

Цифровая трансформация похожа на ремонт в квартире. Ее можно начать, но практически невозможно закончить. Оцифровка производственных процессов постоянно модернизируется, ее нельзя останавливать.
В прямом эфира важны три вещи: оффер, который эксклюзивно приготовлен зрителю; ведущий, который общается со зрителем, ведь зритель может влиять на прямой эфир; развлечение зрителя. Мы полтора года делаем это сами и обучаем селлеров и блогеров.

Сергей Бузилов, AliExpress Россия
Павел Икомасов, руководитель направления роботизации Ozon

Основная задача роботизации — повысить производительность и качество и снизить процент некорректной комплектации заказов, а не помочь сократить штат. Какая-то часть операций на складах и сортцентрах у нас уже давно автоматизирована, но потребность в человеческом ресурсе все еще очень высока
Ангелина Путилина, Ozon:

Например, в TIkTok много подборок. Ты видишь спрос на товары оттуда, чтобы увеличить продажи — ставишь его на первую полку. TikTok — трендсеттер продуктов.
Сергей Оленцов из «Утконос ОНЛАЙН»:

При маршрутизации в реальном времени оцениваются возможные интервалы доставки — это происходит на основе машинного обучения. А время обслуживания клиента рассчитывается по массе параметров: количество пробок, день недели, этажность, возраст клиента и других данных.
Андрей Мельниченко:

За последний год в два с половиной раза увеличились затраты на найм людей, работу которых можно роботизировать.
Нильс Хойер, эксперт ООН:

Важно обеспечить комплексное информирование потребителя. Все знают, что пластик — это плохо. Но что с ним делать? Ведь пластик это не только плохо, но и хорошо. Он очень легкий, его легко производить и перерабатывать. С точки зрения климатического эффекта пластик не стоит демонизировать.
Нильс Хойер о гринвошинге: 42% всех заявлений о дружественности окружающей среде на веб-сайтах — ложь.
Кристиан Нестеренко, GigAnt:

Я рекомендую активно пользоваться аутсорсингом. Причём необходимо сменить формат общения с подрядчиками: если раньше к ним прибегали как к решению по оптимизации зарплатных костов, то теперь надо использовать аутсорсинг как дополнительный источник рабочей силы. Договоритесь с аутсорсером, чтобы ваша компания была у него в приоритете.