Ecomference – Telegram
Ecomference
405 subscribers
31 photos
1 file
21 links
Ежегодная конференция Почты России, посвященная трендам ecom и ритейла. В этом году она состоится 12 октября в рамках Ecom Retail Week.

Регистрация: https://clck.ru/323BoZ
Download Telegram
И еще прогноз Data Insight: доля маркетплейсов на ecom-рынке в 2023 году будет около 50%. В дальнейшем она стабилизируется на уровне 60-65%.
NielsenIQ: Россия — в тройке лидеров по доле онлайн-продаж.

1️⃣ Великобритания: 12%
2️⃣ Франция: 10%
3️⃣ Россия: 4%
Лариса Вакуленко, HR-директор «Перекресток ВПРОК» о том, что изменилось из-за пандемии:

Мы поменяли фокус на поиск новых решений: меняется мотивация. Ментальное здоровье сотрудников и автоматизация — приоритеты.
Мы потеряли старые инструменты контроля сотрудника, и это изменило позицию руководителя.
Кандидаты не хотят карьерного трека, не идут на бренд, а идут на интерес.
Сергей Лебедев (AliExpress Россия) о том, что происходит с рынком при понижении порога по НДС для компаний:

Россия всегда была рынком номер один для глобального AliExpress, но в последние несколько лет немного сдала позиции. Европа с 1 июля понизила порог по НДС до 0. И с июля этого года Россия вновь в группе лидеров, мы показываем высокие темпы роста. А Европа теперь в хвосте, потому что ввели НДС, и люди перестали заказывать.
Осокин: Ты приходишь офлайном в регион [в небольшие населенные пункты] — а там офлайна никогда не было, и привычки покупать в офлайне поэтому тоже нет. Там люди покупают в онлайне. Выясняется, что есть совершенно другой паттерн поведения, и это здорово. Спасибо AliExpress, который научил страну покупать онлайн и делать предоплату.
Андрей Мельниченко из Почты России на сессии «Оптимизация логистики через цифровую трансформацию»:

Цифровая трансформация похожа на ремонт в квартире. Ее можно начать, но практически невозможно закончить. Оцифровка производственных процессов постоянно модернизируется, ее нельзя останавливать.
В прямом эфира важны три вещи: оффер, который эксклюзивно приготовлен зрителю; ведущий, который общается со зрителем, ведь зритель может влиять на прямой эфир; развлечение зрителя. Мы полтора года делаем это сами и обучаем селлеров и блогеров.

Сергей Бузилов, AliExpress Россия
Павел Икомасов, руководитель направления роботизации Ozon

Основная задача роботизации — повысить производительность и качество и снизить процент некорректной комплектации заказов, а не помочь сократить штат. Какая-то часть операций на складах и сортцентрах у нас уже давно автоматизирована, но потребность в человеческом ресурсе все еще очень высока
Ангелина Путилина, Ozon:

Например, в TIkTok много подборок. Ты видишь спрос на товары оттуда, чтобы увеличить продажи — ставишь его на первую полку. TikTok — трендсеттер продуктов.
Сергей Оленцов из «Утконос ОНЛАЙН»:

При маршрутизации в реальном времени оцениваются возможные интервалы доставки — это происходит на основе машинного обучения. А время обслуживания клиента рассчитывается по массе параметров: количество пробок, день недели, этажность, возраст клиента и других данных.
Андрей Мельниченко:

За последний год в два с половиной раза увеличились затраты на найм людей, работу которых можно роботизировать.
Нильс Хойер, эксперт ООН:

Важно обеспечить комплексное информирование потребителя. Все знают, что пластик — это плохо. Но что с ним делать? Ведь пластик это не только плохо, но и хорошо. Он очень легкий, его легко производить и перерабатывать. С точки зрения климатического эффекта пластик не стоит демонизировать.
Нильс Хойер о гринвошинге: 42% всех заявлений о дружественности окружающей среде на веб-сайтах — ложь.
Кристиан Нестеренко, GigAnt:

Я рекомендую активно пользоваться аутсорсингом. Причём необходимо сменить формат общения с подрядчиками: если раньше к ним прибегали как к решению по оптимизации зарплатных костов, то теперь надо использовать аутсорсинг как дополнительный источник рабочей силы. Договоритесь с аутсорсером, чтобы ваша компания была у него в приоритете.
Мария Подкопаева, руководитель проектов по устойчивому развитию Х5 Group

Мы регулярно мониторим поведенческие привычки покупателей. В топе проблем, которыми озабочены наши покупатели — экологичность упаковки. Поэтому вся коммуникация, которая связана с устойчивостью упаковки, воспринимается очень положительно.
Руслан Фахртдинов, «Детский мир»

Гиперлокальная доставка очень востребована и сильно растет относительно других видов доставки. Мы ее максимально расширяем: диверсифицируем пакет наших коллег, партнеров и улучшаем сервис. Наша глобальная цель — доставлять 80% заказов на следующий день.
Павел Слав, «Яндекс.Лавка»

На этапе доставки товаров большую роль играет диспетчеризация. У нас есть уникальная система, которая распределяет курьеров. Мы их планируем, знаем в каком районе, в какое время будет увеличение заказов. Тем самым можем обеспечить нужное покрытие этого района курьерами.
Денис Дьяченко, Ozon:

Нужно понимать, что клиент воспринимает логистику как одну из характеристик товара: доставили вовремя — значит, качественно, буду еще покупать еще. Не доставили — пойду в другом месте поищу. Легко нашел ПВЗ на улице, вежливый и быстрый персонал обслужил — супер, значит качественно все у Ozon работает.
👍1
Панасюк Андрей, «ВР-Технологии»:

Последняя миля с применением [летающего] беспилотника возможна будет тогда, когда к этому будут готовы потребители. Но не все готовы, чтобы к ним в окно постучался дрон.
👍2
Антон Ходаковский, SF Express:

В регионах Китая, где есть проблемы с доставкой, уже применяют дроны на постоянной основе. Упор на доставку мелких грузов.
Ходаковский:

По одному из маршрутов выполняется более 100 доставок коптерами в день. За прошлый год доставили больше 8 млрд товаров [мелких отправлений]