Ecomference – Telegram
Ecomference
405 subscribers
31 photos
1 file
21 links
Ежегодная конференция Почты России, посвященная трендам ecom и ритейла. В этом году она состоится 12 октября в рамках Ecom Retail Week.

Регистрация: https://clck.ru/323BoZ
Download Telegram
Андрей Мельниченко из Почты России на сессии «Оптимизация логистики через цифровую трансформацию»:

Цифровая трансформация похожа на ремонт в квартире. Ее можно начать, но практически невозможно закончить. Оцифровка производственных процессов постоянно модернизируется, ее нельзя останавливать.
В прямом эфира важны три вещи: оффер, который эксклюзивно приготовлен зрителю; ведущий, который общается со зрителем, ведь зритель может влиять на прямой эфир; развлечение зрителя. Мы полтора года делаем это сами и обучаем селлеров и блогеров.

Сергей Бузилов, AliExpress Россия
Павел Икомасов, руководитель направления роботизации Ozon

Основная задача роботизации — повысить производительность и качество и снизить процент некорректной комплектации заказов, а не помочь сократить штат. Какая-то часть операций на складах и сортцентрах у нас уже давно автоматизирована, но потребность в человеческом ресурсе все еще очень высока
Ангелина Путилина, Ozon:

Например, в TIkTok много подборок. Ты видишь спрос на товары оттуда, чтобы увеличить продажи — ставишь его на первую полку. TikTok — трендсеттер продуктов.
Сергей Оленцов из «Утконос ОНЛАЙН»:

При маршрутизации в реальном времени оцениваются возможные интервалы доставки — это происходит на основе машинного обучения. А время обслуживания клиента рассчитывается по массе параметров: количество пробок, день недели, этажность, возраст клиента и других данных.
Андрей Мельниченко:

За последний год в два с половиной раза увеличились затраты на найм людей, работу которых можно роботизировать.
Нильс Хойер, эксперт ООН:

Важно обеспечить комплексное информирование потребителя. Все знают, что пластик — это плохо. Но что с ним делать? Ведь пластик это не только плохо, но и хорошо. Он очень легкий, его легко производить и перерабатывать. С точки зрения климатического эффекта пластик не стоит демонизировать.
Нильс Хойер о гринвошинге: 42% всех заявлений о дружественности окружающей среде на веб-сайтах — ложь.
Кристиан Нестеренко, GigAnt:

Я рекомендую активно пользоваться аутсорсингом. Причём необходимо сменить формат общения с подрядчиками: если раньше к ним прибегали как к решению по оптимизации зарплатных костов, то теперь надо использовать аутсорсинг как дополнительный источник рабочей силы. Договоритесь с аутсорсером, чтобы ваша компания была у него в приоритете.
Мария Подкопаева, руководитель проектов по устойчивому развитию Х5 Group

Мы регулярно мониторим поведенческие привычки покупателей. В топе проблем, которыми озабочены наши покупатели — экологичность упаковки. Поэтому вся коммуникация, которая связана с устойчивостью упаковки, воспринимается очень положительно.
Руслан Фахртдинов, «Детский мир»

Гиперлокальная доставка очень востребована и сильно растет относительно других видов доставки. Мы ее максимально расширяем: диверсифицируем пакет наших коллег, партнеров и улучшаем сервис. Наша глобальная цель — доставлять 80% заказов на следующий день.
Павел Слав, «Яндекс.Лавка»

На этапе доставки товаров большую роль играет диспетчеризация. У нас есть уникальная система, которая распределяет курьеров. Мы их планируем, знаем в каком районе, в какое время будет увеличение заказов. Тем самым можем обеспечить нужное покрытие этого района курьерами.
Денис Дьяченко, Ozon:

Нужно понимать, что клиент воспринимает логистику как одну из характеристик товара: доставили вовремя — значит, качественно, буду еще покупать еще. Не доставили — пойду в другом месте поищу. Легко нашел ПВЗ на улице, вежливый и быстрый персонал обслужил — супер, значит качественно все у Ozon работает.
👍1
Панасюк Андрей, «ВР-Технологии»:

Последняя миля с применением [летающего] беспилотника возможна будет тогда, когда к этому будут готовы потребители. Но не все готовы, чтобы к ним в окно постучался дрон.
👍2
Антон Ходаковский, SF Express:

В регионах Китая, где есть проблемы с доставкой, уже применяют дроны на постоянной основе. Упор на доставку мелких грузов.
Ходаковский:

По одному из маршрутов выполняется более 100 доставок коптерами в день. За прошлый год доставили больше 8 млрд товаров [мелких отправлений]
Сергей Сергушев, заместитель генерального директора по логистике Почты России:

Для того, чтобы осуществлять эффективную, безопасную и предиктивную логистику, нам надо делать ее беспилотной.
Сергушев:

За счёт оптимизации и использования беспилотных технологий мы можем расширить сферу e-com почти в 11 раз.
Спасибо всем, кто пришел послушать наших спикеров вживую или следил за онлайн-трансляцией в эти два дня! Надеемся, это было полезно для вас. А спикерам — отдельное спасибо за прекрасные выступления и огненные дискуссии. Увидимся в следующем году:)
Forwarded from Почта России
Публикуем для наших подписчиков очень подробное исследование российских онлайн-покупателей, которое мы сделали вместе с РБК к @ecomference. Там 71 страница очень полезных данных — вот несколько интересных цифр:

1️⃣ В России почти 65 млн онлайн-покупателей: +5 млн vs 2020.

2️⃣ 78% людей предпочитают забирать товары в пунктах выдачи, 39% — в отделениях Почты, 32% доставляют курьеры интернет-магазинов и служб доставки. В почтоматах покупки забирают 25% людей, в розничных магазинах — 10%, еще 3,4% товаров доставляют курьеры Почты.

3️⃣ В Москве 83,6% жителей покупают в онлайне, а в населенных пунктах, где живет меньше 100 тысяч человек — меньше половины (45,7%). При этом больше трети (35,8%) всех онлайн-покупателей — именно из таких маленьких городов, сел и деревень.

4️⃣ При этом почти половина (45,5%) россиян за последний год стали чаще покупать онлайн, а еще 8,4% впервые совершили покупку.

5️⃣ В среднем россияне готовы ждать доставку товара из-за рубежа 22 дня. При этом больше половины 56,8% людей готовы ждать как минимум месяц. Хотя чуть больше трети — 35,5% — считают, что оптимальный срок доставки из-за рубежа — 2 недели.

6️⃣ С доставкой товаров по стране чуть другая ситуация: в среднем готовы ждать 8 дней. Больше половины (52,2%) россиян готовы ждать доставку такого товара 2 недели, при этом 42,5% считают оптимальным сроком 2-3 дня.

7️⃣ 44% не готовы оплачивать доставку малогабаритных товаров и считают, что она должна быть бесплатной. Четверть (24,6%) придерживаются того же мнения и по поводу крупных товаров.

8️⃣ На мнение людей сильно влияют отзывы о товаре: 91% готов отказаться от покупки или убедиться в правильном варианте на основе отзывов. При этом отзывы на сайте магазина и в социальных медиа одинаково востребованы: к ним обращаются 56,1% и 55,7% соответственно. Рекомендации друзей и знакомых — на третьем месте: на них обращают внимание чуть меньше половины людей (49,3%).

9️⃣ Топ того, что покупают в интернете россияне: одежда, обувь и аксессуары — 62%, косметика и парфюмерия — 47%, медтехника/лекарства/БАДы/витамины — 43%.

🔟 По сравнению с прошлым годом рост показали все категории кроме двух: детских товаров (доля не изменилась) и цифровой/компьютерной техники (-5%).