Forwarded from Fragments
Обычно ссылки и промокоды для приглашения друзей выглядят примерно так:
— https://inst.cr/t/CsGqDwLWi
Ну или в лучшем случае с включением имени:
— https://www.airbnb.ru/c/tatianal547
Рокетбанк сделали лучшую реферальную ссылку ever, где вместо рандомных символов они сгенерили несколько комбинаций разных осмысленных прилагательных и существительных: cool, crimson, blue / sound, lake, frog и так далее. Вот моя:
— https://rocketbank.ru/loves/tatiana-lunina-cool-sound
Такой ссылкой и делиться приятнеее. Забота в мелочах 🧡
— https://inst.cr/t/CsGqDwLWi
Ну или в лучшем случае с включением имени:
— https://www.airbnb.ru/c/tatianal547
Рокетбанк сделали лучшую реферальную ссылку ever, где вместо рандомных символов они сгенерили несколько комбинаций разных осмысленных прилагательных и существительных: cool, crimson, blue / sound, lake, frog и так далее. Вот моя:
— https://rocketbank.ru/loves/tatiana-lunina-cool-sound
Такой ссылкой и делиться приятнеее. Забота в мелочах 🧡
Ковчег каналов о продуктовом дизайне
Собрали с коллегами из @designdnk и @uxhorn все каналы, которые у нас не на mute. UX, исследования, проектирование, текст и всё, что вдохновляет.
https://telegra.ph/Gruppy-s-vklyuchennoj-notifikaciej-02-25
Собрали с коллегами из @designdnk и @uxhorn все каналы, которые у нас не на mute. UX, исследования, проектирование, текст и всё, что вдохновляет.
https://telegra.ph/Gruppy-s-vklyuchennoj-notifikaciej-02-25
Telegraph
Группы с включенной нотификацией
Собрал в одном месте каналы без mute @uxhorn совместно с коллегами из @designdnk и @editboat собрали каналы про дизайн, UX, исследования, проектирование, тексты, интерфейсы и про всё, что нас вдохновляет профессионально. Может и вы что-то подберете для себя:…
Плавучая редакция на UX-марафоне
18 апреля буду на вебинаре рассказывать о текстовом гайдлайне и как его готовить.
Правила интерфейсного текста для дизайн-системы всё равно что глазурь для пончика. Сформулировав правила, редактор сможет расслабиться и больше ничего не писать для продуктов, всё будут писать сами дизайнеры. А единороги будут приносить пончики.
Что получилось на самом деле — узнаете в апреле 😏
https://ux-marafon.timepad.ru/event/899615/
18 апреля буду на вебинаре рассказывать о текстовом гайдлайне и как его готовить.
Правила интерфейсного текста для дизайн-системы всё равно что глазурь для пончика. Сформулировав правила, редактор сможет расслабиться и больше ничего не писать для продуктов, всё будут писать сами дизайнеры. А единороги будут приносить пончики.
Что получилось на самом деле — узнаете в апреле 😏
https://ux-marafon.timepad.ru/event/899615/
ux-marafon.timepad.ru
Текст в интерфейсе. Видеозапись онлайн-конференции UX-Марафон #15 / События на TimePad.ru
Первое мероприятие на русском языке про интерфейсные тексты. Рекомендовано всем, кто про пользователей, UX и интерфейсы.Специалисты из Тинькофф Банк, Яндекс, МТС, Алиэкспресс, Учи.ру и Росбанка разложили по полочкам все аспекты работы с текстом в интерфейсе.…
Простейший прием сторителинга
#совет
Не знаете, как написать историю проекта — используйте такую структуру:
Что было плохо → что мы сделали, чтобы стало лучше → стало лучше, но что-то осталось плохо → что мы сделали, чтобы стало ещё лучше → ∞
Даже простая эмоциональная синусоида поможет удерживать интерес. Сравните:
Как мы сделали интернет-магазин
↑Узнали у заказчика, какой сайт нужен
↑Согласовали ТЗ
↑Сделали главную
↑Сделали страницы товаров
↑Сделали контакты
↑Сделали корзину
↑Вот какие молодцы
VS
Интернет-магазин методом трёх ошибок
↓У заказчика была проблема с интернет-магазином
↑Мы предложили решить её так
↓Поняли, что способ не годится: нужен новый сайт
↑Предложили три варианта
↓Начали делать, и всё сломалось
↑Вернулись на шаг назад
↓Получилось хорошо, но оставалась проблема с корзиной
↑Решили проблему
↑Вот чему мы научились
А если ещё и расставить акценты, ввести драматургию, поделить на акты и продумать темп, то вообще должно чётко получиться. Сам не пробовал, но пацаны рассказывают.
#совет
Не знаете, как написать историю проекта — используйте такую структуру:
Что было плохо → что мы сделали, чтобы стало лучше → стало лучше, но что-то осталось плохо → что мы сделали, чтобы стало ещё лучше → ∞
Даже простая эмоциональная синусоида поможет удерживать интерес. Сравните:
Как мы сделали интернет-магазин
↑Узнали у заказчика, какой сайт нужен
↑Согласовали ТЗ
↑Сделали главную
↑Сделали страницы товаров
↑Сделали контакты
↑Сделали корзину
↑Вот какие молодцы
VS
Интернет-магазин методом трёх ошибок
↓У заказчика была проблема с интернет-магазином
↑Мы предложили решить её так
↓Поняли, что способ не годится: нужен новый сайт
↑Предложили три варианта
↓Начали делать, и всё сломалось
↑Вернулись на шаг назад
↓Получилось хорошо, но оставалась проблема с корзиной
↑Решили проблему
↑Вот чему мы научились
А если ещё и расставить акценты, ввести драматургию, поделить на акты и продумать темп, то вообще должно чётко получиться. Сам не пробовал, но пацаны рассказывают.
Собака Павлова снова радует подробным кейсом — на этот раз про онбординг для Тинькофф Банка.
Удивительно, что они делали его по одним только картинкам нового интерфейса. Всю логику и смысл им пришлось реверс-инжинирить.
Шок. Ну бывает и такое.
https://sobakapav.ru/portfolio/tinkoff
Удивительно, что они делали его по одним только картинкам нового интерфейса. Всю логику и смысл им пришлось реверс-инжинирить.
Шок. Ну бывает и такое.
https://sobakapav.ru/portfolio/tinkoff
Собака Павлова
Банковский интерфейс • Онбординг для банка Tinkoff
Разработали онбординг пользователей и логику вывода подсказок в новой версии дизайна банка-клиента.
💡 Редполитика «Лайфхакера»
Крупнейшее познавательное издание рассказало о своей редполитике. Можно и нужно изучать. Вот что говорит о ней главред, Маша Верховцева: «В этом документе вся наша суть: кто мы, как и о чём мы пишем, как «попасть в Лайфхакер». Читаем ↓
https://docs.google.com/document/d/1LNaInpbYEwwCqnfZG8iw49BHsGkzOLXCmtbK5pxN_I0/edit
Крупнейшее познавательное издание рассказало о своей редполитике. Можно и нужно изучать. Вот что говорит о ней главред, Маша Верховцева: «В этом документе вся наша суть: кто мы, как и о чём мы пишем, как «попасть в Лайфхакер». Читаем ↓
https://docs.google.com/document/d/1LNaInpbYEwwCqnfZG8iw49BHsGkzOLXCmtbK5pxN_I0/edit
Google Docs
Редполитика Лайфхакера
Редполитика Лайфхакера Кто мы, как пишем и как к нам попасть. 2016–2021 гг. Обновляется. 18+ Если хотите работать в Лайфхакере, пишите: hr@lifehacker.ru. Содержание: 1. Идеология 1.1 Кто мы 1.2 Для кого пишем 1.3 Миссия 1.4 Цель 2. О чём писать 2.1 Критерии…
Текст и шифр
#совет
Есть типографские приёмы, которые мешают получать информацию. Иногда они появляются из хороших побуждений — например, сократить объем текста в печати. Но в цифровых форматах просто превращают чтение в шифр.
1. Сноски. Если вы пишете не книгу, постарайтесь забыть об этих дурацких звёздочках и циферках. Они сбивают, заставляют искать глазами подсказку, набранную мелким шрифтом. Спасибо, не надо. Если это что-то важное, расскажите в той части текста, где важно. Или сделайте ссылку, всплывающую подсказку, что угодно.
2. Скобки. Дополнительный текст в скобках — решение чуть получше сносок, но тоже раздражающее. Я держу в голове мысль, а тут в неё вклинивается другая. Если новая мысль так важна, почему бы её не дать отдельным предложением в соответствующем месте? А если не важна, то зачем писать?
3. Косые черты. Типа заменяют союз «или», но на самом деле затрудняют чтение. Не заставляйте мозг расшифровывать знак, напишите союз.
4. Сокращения. Проблема сокращений в том, что они тратят время и силы на расшифровку. Может, и немного, но всё же. Сокращения — это маленькие загадки, которые можно разгадать неправильно.
5. Аббревиатуры. Как и сокращения, аббревиатуры могут облегчить чтение профессионалам и затруднить понимание всем остальным. Убедитесь, что ваши пользователи правильно читают все эти ASMR.
Есть слова и знаки препинания. А есть шифры. Чем меньше шифра — тем лучше.
#совет
Есть типографские приёмы, которые мешают получать информацию. Иногда они появляются из хороших побуждений — например, сократить объем текста в печати. Но в цифровых форматах просто превращают чтение в шифр.
1. Сноски. Если вы пишете не книгу, постарайтесь забыть об этих дурацких звёздочках и циферках. Они сбивают, заставляют искать глазами подсказку, набранную мелким шрифтом. Спасибо, не надо. Если это что-то важное, расскажите в той части текста, где важно. Или сделайте ссылку, всплывающую подсказку, что угодно.
2. Скобки. Дополнительный текст в скобках — решение чуть получше сносок, но тоже раздражающее. Я держу в голове мысль, а тут в неё вклинивается другая. Если новая мысль так важна, почему бы её не дать отдельным предложением в соответствующем месте? А если не важна, то зачем писать?
3. Косые черты. Типа заменяют союз «или», но на самом деле затрудняют чтение. Не заставляйте мозг расшифровывать знак, напишите союз.
4. Сокращения. Проблема сокращений в том, что они тратят время и силы на расшифровку. Может, и немного, но всё же. Сокращения — это маленькие загадки, которые можно разгадать неправильно.
5. Аббревиатуры. Как и сокращения, аббревиатуры могут облегчить чтение профессионалам и затруднить понимание всем остальным. Убедитесь, что ваши пользователи правильно читают все эти ASMR.
Есть слова и знаки препинания. А есть шифры. Чем меньше шифра — тем лучше.
❤1
Forwarded from Канал Ильи Бирмана
Списание средств
А теперь о важности копирайтинга.
Мой приятель Валера Попов из-за тупости банковского копирайтинга потерял миллионы (как он сам говорит; очевидно, врёт). Вы можете знать Валеру как создателя нашумевшего бота-частушечника (@ChastushkiBot), хотя он и до того делал разные штуки и даже работал в бюро сколько-то лет.
Короче, в этом его боте можно за что-то платить деньги Валере. Валера рассказывает:
«Есть куча людей, которые смс с паролем для 3DS принимабт за смс о списании денег и думают, что платёж прошел. И потом пишут мне: где мои частушки? А я не вижу платежа у себя и думаю что Яндекс потерял запрос. И дарю им частушки.
Им приходит такая смс:
Списание средств: YANDEX.MONEY (RUB 5.00); пароль: 075789. Не сообщайте пароль НИКОМУ. Только мошенники запрашивают пароли.
И они думают: „О! Списание средств! Заебись“ И никуда пароль не вводят.»
И правильно думают, потому что так и написано прямым текстом на русском языке. На скриншоте вообще сам пароль даже не входит в видимую часть смски
А теперь о важности копирайтинга.
Мой приятель Валера Попов из-за тупости банковского копирайтинга потерял миллионы (как он сам говорит; очевидно, врёт). Вы можете знать Валеру как создателя нашумевшего бота-частушечника (@ChastushkiBot), хотя он и до того делал разные штуки и даже работал в бюро сколько-то лет.
Короче, в этом его боте можно за что-то платить деньги Валере. Валера рассказывает:
«Есть куча людей, которые смс с паролем для 3DS принимабт за смс о списании денег и думают, что платёж прошел. И потом пишут мне: где мои частушки? А я не вижу платежа у себя и думаю что Яндекс потерял запрос. И дарю им частушки.
Им приходит такая смс:
Списание средств: YANDEX.MONEY (RUB 5.00); пароль: 075789. Не сообщайте пароль НИКОМУ. Только мошенники запрашивают пароли.
И они думают: „О! Списание средств! Заебись“ И никуда пароль не вводят.»
И правильно думают, потому что так и написано прямым текстом на русском языке. На скриншоте вообще сам пароль даже не входит в видимую часть смски
Forwarded from UX Notes (Антон Григорьев)
Николай Бабич составил правила написания интерфейсного текста. Наименее очевидные рекомендации:
3. Инструкции начинайте с пользовательской цели. «Нажмите на элемент, чтобы увидеть его свойства» → «Чтобы увидеть свойства элемента, нажмите на него».
5. Будьте последовательны. Если в одной части интерфейса вы назвали процесс «бронированием», не называйте его «резервированием» в других частях.
7. Убирайте лишние глаголы. «Видео было загружено» → «Видео загружено».
8. Пишите в активном залоге. «Кнопку „Поиск“ следует нажать, когда вы будете готовы искать статью» → «Чтобы найти статью, нажмите на кнопку „Поиск“».
9. Пишите числительные цифрами. «У вас два пропущенных звонка» → «У вас 2 пропущенных звонка».
10. Раскрывайте информацию постепенно (особенно в мобильных интерфейсах). Если пользователь заинтересовался одним из тезисов, пусть нажмёт кнопку, чтобы узнать больше.
14. Если речь о сегодняшнем, вчерашнем или завтрашнем дне, пишите «сегодня», «вчера» и «завтра» вместо даты.
https://contented.cd/media/text_ux
3. Инструкции начинайте с пользовательской цели. «Нажмите на элемент, чтобы увидеть его свойства» → «Чтобы увидеть свойства элемента, нажмите на него».
5. Будьте последовательны. Если в одной части интерфейса вы назвали процесс «бронированием», не называйте его «резервированием» в других частях.
7. Убирайте лишние глаголы. «Видео было загружено» → «Видео загружено».
8. Пишите в активном залоге. «Кнопку „Поиск“ следует нажать, когда вы будете готовы искать статью» → «Чтобы найти статью, нажмите на кнопку „Поиск“».
9. Пишите числительные цифрами. «У вас два пропущенных звонка» → «У вас 2 пропущенных звонка».
10. Раскрывайте информацию постепенно (особенно в мобильных интерфейсах). Если пользователь заинтересовался одним из тезисов, пусть нажмёт кнопку, чтобы узнать больше.
14. Если речь о сегодняшнем, вчерашнем или завтрашнем дне, пишите «сегодня», «вчера» и «завтра» вместо даты.
https://contented.cd/media/text_ux
Forwarded from Плавучая редакция
Сколько восклицательных знаков ставить
Иногда хочется, чтобы письмо было сильным и бодрящим. И вот восклицательный знак уже как-то сам появляется в конце темы. И заголовка. И в конце каждого предложения.
Восклицательный знак имитирует эмоцию из устной речи. Его ставят, когда кто-то кричит или восхищается. Но в маркетинге этот прием давно умер. Когда вы последний раз видели кричащего продавца?
Горячая кукуруза! Мороженое!
Продавцам на пляже приходится орать, потому что вас нет в их базе рассылки. Но наше-то письмо уже здесь. Никто не любит, когда кричат прямо в ухо. Вместо этого лучше поработать над сутью — сделать так, чтобы знаки были не нужны.
Наша кукуруза грелась под солнцем Анапы. В ее молочном вкусе вы найдете нотки ванили и сена, а аромат мгновенно перенесет в детский лагерь, где были песок, Юлька и счастье.
Дешевые приемы — соответствующие пользователи. На неопытных обилие типографских эмоций может и сработать. Но для остальных это сигнал, что пора нажимать «В спам».
Показательно, что восклицания часто соседствуют с целыми песочными замками из других ошибок.
Восклицательные знаки — в корзину
Иногда хочется, чтобы письмо было сильным и бодрящим. И вот восклицательный знак уже как-то сам появляется в конце темы. И заголовка. И в конце каждого предложения.
Восклицательный знак имитирует эмоцию из устной речи. Его ставят, когда кто-то кричит или восхищается. Но в маркетинге этот прием давно умер. Когда вы последний раз видели кричащего продавца?
Горячая кукуруза! Мороженое!
Продавцам на пляже приходится орать, потому что вас нет в их базе рассылки. Но наше-то письмо уже здесь. Никто не любит, когда кричат прямо в ухо. Вместо этого лучше поработать над сутью — сделать так, чтобы знаки были не нужны.
Наша кукуруза грелась под солнцем Анапы. В ее молочном вкусе вы найдете нотки ванили и сена, а аромат мгновенно перенесет в детский лагерь, где были песок, Юлька и счастье.
Дешевые приемы — соответствующие пользователи. На неопытных обилие типографских эмоций может и сработать. Но для остальных это сигнал, что пора нажимать «В спам».
Показательно, что восклицания часто соседствуют с целыми песочными замками из других ошибок.
Восклицательные знаки — в корзину
Cпециально к UX-марафону сделал подборку контент-гайдов и статей по теме.
Буду в четверг об этом всём рассказывать. Записывайтесь 😌
Буду в четверг об этом всём рассказывать. Записывайтесь 😌
lalosh on Notion
Контент-гайды и редполитики | Notion
Собрал Владимир Лалош для канала «Плавучая редакция».
Уже в четверг буду рассказывать на UX-Марафоне, как делать контент-гайд.
Среди других рассказчиков крутейшие эксперты-практики: редакторы Яндекс.Денег, Тинькофф Банка, AliExpress. Если не у них учиться редактуре интерфейсов, то у кого?
Короче, если хотели прокачаться в текстах, то это лучший способ потратить 2000 ₽ в этом году — bit.ly/uxmarath 😘
Среди других рассказчиков крутейшие эксперты-практики: редакторы Яндекс.Денег, Тинькофф Банка, AliExpress. Если не у них учиться редактуре интерфейсов, то у кого?
Короче, если хотели прокачаться в текстах, то это лучший способ потратить 2000 ₽ в этом году — bit.ly/uxmarath 😘
Интересная перемена в клиентском сервисе Рокетбанка:
Раньше пользователя привлекали к решению — эй, прими решение. Приятно чувствовать контроль, но напряг-то есть.
А сейчас решили, что если последствия бездействия околонулевые, можно не напрягать лишний раз.
Ну и бизнесу хорошо, деньги остаются на вкладе. Возможно, для этого и поменяли скрипт, но всё равно обыграли элегантно.
Что думаете?
UPD: мне тут подсказали, что это из-за смены банка: в Открытии просто нельзя было автопродлять. Но всё равно имейте в виду, что второй подход лучше.
Раньше пользователя привлекали к решению — эй, прими решение. Приятно чувствовать контроль, но напряг-то есть.
А сейчас решили, что если последствия бездействия околонулевые, можно не напрягать лишний раз.
Ну и бизнесу хорошо, деньги остаются на вкладе. Возможно, для этого и поменяли скрипт, но всё равно обыграли элегантно.
Что думаете?
UPD: мне тут подсказали, что это из-за смены банка: в Открытии просто нельзя было автопродлять. Но всё равно имейте в виду, что второй подход лучше.