Плавучая редакция – Telegram
Плавучая редакция
13.4K subscribers
1.01K photos
39 videos
6 files
391 links
Заметки UX-редактора Вовы Лалоша. Советы по интерфейсным текстам и редактуре, примеры, фейлы, контент-гайды.

Вопросы, предложка: @editboat_bot
Cотрудничество: @maratele
Потыкать: #совет #ответ #разбор

https://lalosh.taplink.ws
в реестре clck.ru/3FfHCr
Download Telegram
Пиши, чтобы были мысли

На прошлой неделе так много мыслей шло в голову, что сдерживала желание писать. Боялась перегрузить вас и время жалела.

И вот случилось, что и всегда в таких случаях — мысли перестали приходить. Сейчас хочу написать, но пусто. Пробка из мыслей в голове. Не выгружаешь их и все — затор.

Если я не пишу регулярно по профессии, я снижаю скорость прохождения мыслей через мою голову.

Теперь вот надо вытягивать мысли по ниточке, прислушиваться, ждать пока что-то зашевелится.

Некоторые думают, что я пишу, потому что у меня много мыслей. На самом деле наоборот — у меня много мыслей, потому что я пишу.

Если честно, я вообще не понимаю, как некоторые люди не пишут, а такие умные. Страшно — что было бы, если бы они еще и писали.
Вот и всё, можно не читать — mel.fm/gramotnost/1527489-new_year_words
Посмотрите на условия для нового пароля. Вроде бы не важно, в каком они будут порядке. Но здесь есть смысл.

Проще всего добавить заглавную букву. Например, пользователь ставит её в начале пароля. — Хоп, верхняя галочка зажглась.

Затем добавляет цифру или несколько. — Зажглась средняя.

Ну и накидывает символов до минимального количества. — Зажглась последняя.

Так порядок условий ненавязчиво подсказывает, как придумать пароль. Ну и эстетически более приятно наблюдать, как галочки зажигаются сверху вниз, а не хаотично.
Forwarded from Fragments
Обычно ссылки и промокоды для приглашения друзей выглядят примерно так:

https://inst.cr/t/CsGqDwLWi

Ну или в лучшем случае с включением имени:

https://www.airbnb.ru/c/tatianal547

Рокетбанк сделали лучшую реферальную ссылку ever, где вместо рандомных символов они сгенерили несколько комбинаций разных осмысленных прилагательных и существительных: cool, crimson, blue / sound, lake, frog и так далее. Вот моя:

https://rocketbank.ru/loves/tatiana-lunina-cool-sound

Такой ссылкой и делиться приятнеее. Забота в мелочах 🧡
Хороший пример аккуратного использования эмоций — когда они действительно могут быть у пользователя.
Гендерный вопрос
#редполитика
Forwarded from Текст в тесте (Kirill Egerev)
Тут такое дело, в интерфейсе не нужно «мы». Пользователь не поймёт, кто это такие. Есть пользователь, есть продукт. Продукт — не команда. А боитесь обилия существительных — удалите одно-два. Тут можно избавиться как минимум от «курса»
Плавучая редакция на UX-марафоне

18 апреля буду на вебинаре рассказывать о текстовом гайдлайне и как его готовить.

Правила интерфейсного текста для дизайн-системы всё равно что глазурь для пончика. Сформулировав правила, редактор сможет расслабиться и больше ничего не писать для продуктов, всё будут писать сами дизайнеры. А единороги будут приносить пончики.

Что получилось на самом деле — узнаете в апреле 😏

https://ux-marafon.timepad.ru/event/899615/
​​Простейший прием сторителинга
#совет

Не знаете, как написать историю проекта — используйте такую структуру:

Что было плохо → что мы сделали, чтобы стало лучше → стало лучше, но что-то осталось плохо → что мы сделали, чтобы стало ещё лучше → ∞

Даже простая эмоциональная синусоида поможет удерживать интерес. Сравните:

Как мы сделали интернет-магазин
↑Узнали у заказчика, какой сайт нужен
↑Согласовали ТЗ
↑Сделали главную
↑Сделали страницы товаров
↑Сделали контакты
↑Сделали корзину
↑Вот какие молодцы

VS

Интернет-магазин методом трёх ошибок
↓У заказчика была проблема с интернет-магазином
↑Мы предложили решить её так
↓Поняли, что способ не годится: нужен новый сайт
↑Предложили три варианта
↓Начали делать, и всё сломалось
↑Вернулись на шаг назад
↓Получилось хорошо, но оставалась проблема с корзиной
↑Решили проблему
↑Вот чему мы научились

А если ещё и расставить акценты, ввести драматургию, поделить на акты и продумать темп, то вообще должно чётко получиться. Сам не пробовал, но пацаны рассказывают.
Есть «нормановские вещи», а есть «кабаковский текст».

Это текст, который обращен не к людям, а только к другим текстам.

План на выходные: не писать «кабаковский текст».
Собака Павлова снова радует подробным кейсом — на этот раз про онбординг для Тинькофф Банка.

Удивительно, что они делали его по одним только картинкам нового интерфейса. Всю логику и смысл им пришлось реверс-инжинирить.

Шок. Ну бывает и такое.

https://sobakapav.ru/portfolio/tinkoff
💡 Редполитика «Лайфхакера»

Крупнейшее познавательное издание рассказало о своей редполитике. Можно и нужно изучать. Вот что говорит о ней главред, Маша Верховцева: «В этом документе вся наша суть: кто мы, как и о чём мы пишем, как «попасть в Лайфхакер». Читаем ↓

https://docs.google.com/document/d/1LNaInpbYEwwCqnfZG8iw49BHsGkzOLXCmtbK5pxN_I0/edit
Подъездные объявления, которые просто зайки.

Важное вынесено вперед. Всё разобрано по полочкам: что значит «шуметь», сколько стоят коммунальные услуги, к кому обращаться.
👍1
​​Текст и шифр
#совет

Есть типографские приёмы, которые мешают получать информацию. Иногда они появляются из хороших побуждений — например, сократить объем текста в печати. Но в цифровых форматах просто превращают чтение в шифр.

1. Сноски. Если вы пишете не книгу, постарайтесь забыть об этих дурацких звёздочках и циферках. Они сбивают, заставляют искать глазами подсказку, набранную мелким шрифтом. Спасибо, не надо. Если это что-то важное, расскажите в той части текста, где важно. Или сделайте ссылку, всплывающую подсказку, что угодно.

2. Скобки. Дополнительный текст в скобках — решение чуть получше сносок, но тоже раздражающее. Я держу в голове мысль, а тут в неё вклинивается другая. Если новая мысль так важна, почему бы её не дать отдельным предложением в соответствующем месте? А если не важна, то зачем писать?

3. Косые черты. Типа заменяют союз «или», но на самом деле затрудняют чтение. Не заставляйте мозг расшифровывать знак, напишите союз.

4. Сокращения. Проблема сокращений в том, что они тратят время и силы на расшифровку. Может, и немного, но всё же. Сокращения — это маленькие загадки, которые можно разгадать неправильно.

5. Аббревиатуры. Как и сокращения, аббревиатуры могут облегчить чтение профессионалам и затруднить понимание всем остальным. Убедитесь, что ваши пользователи правильно читают все эти ASMR.

Есть слова и знаки препинания. А есть шифры. Чем меньше шифра — тем лучше.
1
Списание средств

А теперь о важности копирайтинга.

Мой приятель Валера Попов из-за тупости банковского копирайтинга потерял миллионы (как он сам говорит; очевидно, врёт). Вы можете знать Валеру как создателя нашумевшего бота-частушечника (@ChastushkiBot), хотя он и до того делал разные штуки и даже работал в бюро сколько-то лет.

Короче, в этом его боте можно за что-то платить деньги Валере. Валера рассказывает:

«Есть куча людей, которые смс с паролем для 3DS принимабт за смс о списании денег и думают, что платёж прошел. И потом пишут мне: где мои частушки? А я не вижу платежа у себя и думаю что Яндекс потерял запрос. И дарю им частушки.

Им приходит такая смс:
Списание средств: YANDEX.MONEY (RUB 5.00); пароль: 075789. Не сообщайте пароль НИКОМУ. Только мошенники запрашивают пароли.

И они думают: „О! Списание средств! Заебись“ И никуда пароль не вводят.»

И правильно думают, потому что так и написано прямым текстом на русском языке. На скриншоте вообще сам пароль даже не входит в видимую часть смски
Forwarded from Чёт приуныл
Я думал, что это всем очевидно, но оказалось, что нет
Forwarded from UX Notes (Антон Григорьев)
Николай Бабич составил правила написания интерфейсного текста. Наименее очевидные рекомендации:

3. Инструкции начинайте с пользовательской цели. «Нажмите на элемент, чтобы увидеть его свойства» → «Чтобы увидеть свойства элемента, нажмите на него».

5. Будьте последовательны. Если в одной части интерфейса вы назвали процесс «бронированием», не называйте его «резервированием» в других частях.

7. Убирайте лишние глаголы. «Видео было загружено» → «Видео загружено».

8. Пишите в активном залоге. «Кнопку „Поиск“ следует нажать, когда вы будете готовы искать статью» → «Чтобы найти статью, нажмите на кнопку „Поиск“».

9. Пишите числительные цифрами. «У вас два пропущенных звонка» → «У вас 2 пропущенных звонка».

10. Раскрывайте информацию постепенно (особенно в мобильных интерфейсах). Если пользователь заинтересовался одним из тезисов, пусть нажмёт кнопку, чтобы узнать больше.

14. Если речь о сегодняшнем, вчерашнем или завтрашнем дне, пишите «сегодня», «вчера» и «завтра» вместо даты.

https://contented.cd/media/text_ux
Сколько восклицательных знаков ставить

Иногда хочется, чтобы письмо было сильным и бодрящим. И вот восклицательный знак уже как-то сам появляется в конце темы. И заголовка. И в конце каждого предложения.

Восклицательный знак имитирует эмоцию из устной речи. Его ставят, когда кто-то кричит или восхищается. Но в маркетинге этот прием давно умер. Когда вы последний раз видели кричащего продавца?

Горячая кукуруза! Мороженое!

Продавцам на пляже приходится орать, потому что вас нет в их базе рассылки. Но наше-то письмо уже здесь. Никто не любит, когда кричат прямо в ухо. Вместо этого лучше поработать над сутью — сделать так, чтобы знаки были не нужны.

Наша кукуруза грелась под солнцем Анапы. В ее молочном вкусе вы найдете нотки ванили и сена, а аромат мгновенно перенесет в детский лагерь, где были песок, Юлька и счастье.

Дешевые приемы — соответствующие пользователи. На неопытных обилие типографских эмоций может и сработать. Но для остальных это сигнал, что пора нажимать «В спам».

Показательно, что восклицания часто соседствуют с целыми песочными замками из других ошибок.

Восклицательные знаки — в корзину