Forwarded from UX Notes (Антон Григорьев)
Николай Бабич составил правила написания интерфейсного текста. Наименее очевидные рекомендации:
3. Инструкции начинайте с пользовательской цели. «Нажмите на элемент, чтобы увидеть его свойства» → «Чтобы увидеть свойства элемента, нажмите на него».
5. Будьте последовательны. Если в одной части интерфейса вы назвали процесс «бронированием», не называйте его «резервированием» в других частях.
7. Убирайте лишние глаголы. «Видео было загружено» → «Видео загружено».
8. Пишите в активном залоге. «Кнопку „Поиск“ следует нажать, когда вы будете готовы искать статью» → «Чтобы найти статью, нажмите на кнопку „Поиск“».
9. Пишите числительные цифрами. «У вас два пропущенных звонка» → «У вас 2 пропущенных звонка».
10. Раскрывайте информацию постепенно (особенно в мобильных интерфейсах). Если пользователь заинтересовался одним из тезисов, пусть нажмёт кнопку, чтобы узнать больше.
14. Если речь о сегодняшнем, вчерашнем или завтрашнем дне, пишите «сегодня», «вчера» и «завтра» вместо даты.
https://contented.cd/media/text_ux
3. Инструкции начинайте с пользовательской цели. «Нажмите на элемент, чтобы увидеть его свойства» → «Чтобы увидеть свойства элемента, нажмите на него».
5. Будьте последовательны. Если в одной части интерфейса вы назвали процесс «бронированием», не называйте его «резервированием» в других частях.
7. Убирайте лишние глаголы. «Видео было загружено» → «Видео загружено».
8. Пишите в активном залоге. «Кнопку „Поиск“ следует нажать, когда вы будете готовы искать статью» → «Чтобы найти статью, нажмите на кнопку „Поиск“».
9. Пишите числительные цифрами. «У вас два пропущенных звонка» → «У вас 2 пропущенных звонка».
10. Раскрывайте информацию постепенно (особенно в мобильных интерфейсах). Если пользователь заинтересовался одним из тезисов, пусть нажмёт кнопку, чтобы узнать больше.
14. Если речь о сегодняшнем, вчерашнем или завтрашнем дне, пишите «сегодня», «вчера» и «завтра» вместо даты.
https://contented.cd/media/text_ux
Forwarded from Плавучая редакция
Сколько восклицательных знаков ставить
Иногда хочется, чтобы письмо было сильным и бодрящим. И вот восклицательный знак уже как-то сам появляется в конце темы. И заголовка. И в конце каждого предложения.
Восклицательный знак имитирует эмоцию из устной речи. Его ставят, когда кто-то кричит или восхищается. Но в маркетинге этот прием давно умер. Когда вы последний раз видели кричащего продавца?
Горячая кукуруза! Мороженое!
Продавцам на пляже приходится орать, потому что вас нет в их базе рассылки. Но наше-то письмо уже здесь. Никто не любит, когда кричат прямо в ухо. Вместо этого лучше поработать над сутью — сделать так, чтобы знаки были не нужны.
Наша кукуруза грелась под солнцем Анапы. В ее молочном вкусе вы найдете нотки ванили и сена, а аромат мгновенно перенесет в детский лагерь, где были песок, Юлька и счастье.
Дешевые приемы — соответствующие пользователи. На неопытных обилие типографских эмоций может и сработать. Но для остальных это сигнал, что пора нажимать «В спам».
Показательно, что восклицания часто соседствуют с целыми песочными замками из других ошибок.
Восклицательные знаки — в корзину
Иногда хочется, чтобы письмо было сильным и бодрящим. И вот восклицательный знак уже как-то сам появляется в конце темы. И заголовка. И в конце каждого предложения.
Восклицательный знак имитирует эмоцию из устной речи. Его ставят, когда кто-то кричит или восхищается. Но в маркетинге этот прием давно умер. Когда вы последний раз видели кричащего продавца?
Горячая кукуруза! Мороженое!
Продавцам на пляже приходится орать, потому что вас нет в их базе рассылки. Но наше-то письмо уже здесь. Никто не любит, когда кричат прямо в ухо. Вместо этого лучше поработать над сутью — сделать так, чтобы знаки были не нужны.
Наша кукуруза грелась под солнцем Анапы. В ее молочном вкусе вы найдете нотки ванили и сена, а аромат мгновенно перенесет в детский лагерь, где были песок, Юлька и счастье.
Дешевые приемы — соответствующие пользователи. На неопытных обилие типографских эмоций может и сработать. Но для остальных это сигнал, что пора нажимать «В спам».
Показательно, что восклицания часто соседствуют с целыми песочными замками из других ошибок.
Восклицательные знаки — в корзину
Cпециально к UX-марафону сделал подборку контент-гайдов и статей по теме.
Буду в четверг об этом всём рассказывать. Записывайтесь 😌
Буду в четверг об этом всём рассказывать. Записывайтесь 😌
lalosh on Notion
Контент-гайды и редполитики | Notion
Собрал Владимир Лалош для канала «Плавучая редакция».
Уже в четверг буду рассказывать на UX-Марафоне, как делать контент-гайд.
Среди других рассказчиков крутейшие эксперты-практики: редакторы Яндекс.Денег, Тинькофф Банка, AliExpress. Если не у них учиться редактуре интерфейсов, то у кого?
Короче, если хотели прокачаться в текстах, то это лучший способ потратить 2000 ₽ в этом году — bit.ly/uxmarath 😘
Среди других рассказчиков крутейшие эксперты-практики: редакторы Яндекс.Денег, Тинькофф Банка, AliExpress. Если не у них учиться редактуре интерфейсов, то у кого?
Короче, если хотели прокачаться в текстах, то это лучший способ потратить 2000 ₽ в этом году — bit.ly/uxmarath 😘
Интересная перемена в клиентском сервисе Рокетбанка:
Раньше пользователя привлекали к решению — эй, прими решение. Приятно чувствовать контроль, но напряг-то есть.
А сейчас решили, что если последствия бездействия околонулевые, можно не напрягать лишний раз.
Ну и бизнесу хорошо, деньги остаются на вкладе. Возможно, для этого и поменяли скрипт, но всё равно обыграли элегантно.
Что думаете?
UPD: мне тут подсказали, что это из-за смены банка: в Открытии просто нельзя было автопродлять. Но всё равно имейте в виду, что второй подход лучше.
Раньше пользователя привлекали к решению — эй, прими решение. Приятно чувствовать контроль, но напряг-то есть.
А сейчас решили, что если последствия бездействия околонулевые, можно не напрягать лишний раз.
Ну и бизнесу хорошо, деньги остаются на вкладе. Возможно, для этого и поменяли скрипт, но всё равно обыграли элегантно.
Что думаете?
UPD: мне тут подсказали, что это из-за смены банка: в Открытии просто нельзя было автопродлять. Но всё равно имейте в виду, что второй подход лучше.
Плавучая редакция pinned «Cпециально к UX-марафону сделал подборку контент-гайдов и статей по теме. Буду в четверг об этом всём рассказывать. Записывайтесь 😌»
Распространенные навигационные ошибки, которых стоит избегать. Актуально как при проектировании сайта, так и в структуре статьи.
«Плывун» — категория, в которой ничего нет.
«Кукушка» — большая категория внутри маленького подпункта.
«Сирота» — одинокий подпункт в категории.
«Айсберг» — крупная структура внутри маленького элемента.
(из курса «Сервисный UX-дизайн» Романа Черных)
«Плывун» — категория, в которой ничего нет.
«Кукушка» — большая категория внутри маленького подпункта.
«Сирота» — одинокий подпункт в категории.
«Айсберг» — крупная структура внутри маленького элемента.
(из курса «Сервисный UX-дизайн» Романа Черных)
Хорошая статья о переходе из редактора в UX-редактора.
Мне повезло, моё погружение в UX-редактуру было более плавным, в рамках одной компании. Пару раз помог с текстом приложений и как-то всё само завертелось.
Но если хотите нырнуть в интерфейсные тексты с головой, запасайтесь такими советами — https://medium.com/@irinagriaznykh/из-редактора-в-ux-писатели-4d304ba8a9e7
Мне повезло, моё погружение в UX-редактуру было более плавным, в рамках одной компании. Пару раз помог с текстом приложений и как-то всё само завертелось.
Но если хотите нырнуть в интерфейсные тексты с головой, запасайтесь такими советами — https://medium.com/@irinagriaznykh/из-редактора-в-ux-писатели-4d304ba8a9e7
Medium
Из редакторов в UX-писатели
Как я совершила переход
Маленький секрет рыбного имени
#совет
Когда в тексте рассылки, интерфейса приложения нужно вставить какое-то имя для примера, я не пишу %username%, «Имя Фамилия» или «Ваня Отсебяткин». Всё это только отвлекает и затрудняет восприятие.
Я пишу имя заказчика. Не для того, чтобы потешить его самолюбие или расположить к себе. Просто так заказчику будет чуть легче представить себя пользователем. Это поможет более непредвзято оценить текст.
#совет
Когда в тексте рассылки, интерфейса приложения нужно вставить какое-то имя для примера, я не пишу %username%, «Имя Фамилия» или «Ваня Отсебяткин». Всё это только отвлекает и затрудняет восприятие.
Я пишу имя заказчика. Не для того, чтобы потешить его самолюбие или расположить к себе. Просто так заказчику будет чуть легче представить себя пользователем. Это поможет более непредвзято оценить текст.
Forwarded from Пиши, соблазняй: картинки, текст и влияние
Классика. Не просто «Купи», а «Поддержи крутую журналистику». Давят на ЧСВ, и правильно
Текст — это только часть клиентского опыта. Ловите хорошую заметку о customer experience с подборкой каналов, чтобы ненавязчиво прокачиваться каждый день.
Medium
10 телеграм каналов о customer experience для продактов, стартаперов и предпринимателей
Почему customer experience становится конкурентным преимуществом и где почитать, как правильно развивать эту мышцу у вашего бизнеса
Такое дело: коллеги по МТС ищут UX-копирайтера или редактора в горячую команду сервиса МТС Маркетолог 😎
Нужно любить писать для сайта и рассылок, уметь чинить уведомления, знать, как писать в блог и для СМИ.
Если вдруг это ты или тебе недавно встретился такой человек на пробежке, то вот куда написать:
— На HH — hh.ru/vacancy/31689168
— Или вот, Ксении Скрябышевой — facebook.com/kozlova.ks/posts/2443643869048358
Нужно любить писать для сайта и рассылок, уметь чинить уведомления, знать, как писать в блог и для СМИ.
Если вдруг это ты или тебе недавно встретился такой человек на пробежке, то вот куда написать:
— На HH — hh.ru/vacancy/31689168
— Или вот, Ксении Скрябышевой — facebook.com/kozlova.ks/posts/2443643869048358
hh.ru
Вакансия Продуктовый редактор / UX-редактор (продукт МТС Маркетолог) в Москве, работа в компании МТС (вакансия в архиве c 10 июля…
Зарплата: от 70000 до 100000 ₽. Москва. Требуемый опыт: 1–3 года. Полная занятость. Дата публикации: 24.06.2019.
Forwarded from Женя Лепёхин
Проживать на территории
Заметил, что президент и другие чиновники постоянно говорят: «на территории Российской Федерации проживает много национальностей». По-моему это как минимум странная формулировка, как максимум — ошибочная.
У глагола проживать временный оттенок. Из-за чего кажется, что люди оказались на некой территории против своей воли и вынуждены там временно находиться. И почему на территории Российской Федерации, а не просто — в России? Получается, что Российская Федерация — это какое-то искусственное образование, которое появилось и захватило территорию, где уже жили некие народы.
В общем, у фразы достаточно негативный оттенок. Лучше говорить: «в России живут люди разных национальностей/много народов». Так понятно: раз люди там живут, значит, они сами выбрали это место для жизни.
Если и обсуждать прямую линию, то только с точки зрения речи и редактуры.
#редактура
Заметил, что президент и другие чиновники постоянно говорят: «на территории Российской Федерации проживает много национальностей». По-моему это как минимум странная формулировка, как максимум — ошибочная.
У глагола проживать временный оттенок. Из-за чего кажется, что люди оказались на некой территории против своей воли и вынуждены там временно находиться. И почему на территории Российской Федерации, а не просто — в России? Получается, что Российская Федерация — это какое-то искусственное образование, которое появилось и захватило территорию, где уже жили некие народы.
В общем, у фразы достаточно негативный оттенок. Лучше говорить: «в России живут люди разных национальностей/много народов». Так понятно: раз люди там живут, значит, они сами выбрали это место для жизни.
Если и обсуждать прямую линию, то только с точки зрения речи и редактуры.
#редактура
Вы проиграли — userinyerface.com/game
Осторожно, вызывает пригорание, особенно у работников с приставками UX или UI.
Осторожно, вызывает пригорание, особенно у работников с приставками UX или UI.