Плавучая редакция – Telegram
Плавучая редакция
13.4K subscribers
1.01K photos
39 videos
6 files
391 links
Заметки UX-редактора Вовы Лалоша. Советы по интерфейсным текстам и редактуре, примеры, фейлы, контент-гайды.

Вопросы, предложка: @editboat_bot
Cотрудничество: @maratele
Потыкать: #совет #ответ #разбор

https://lalosh.taplink.ws
в реестре clck.ru/3FfHCr
Download Telegram
Уже в четверг буду рассказывать на UX-Марафоне, как делать контент-гайд.

Среди других рассказчиков крутейшие эксперты-практики: редакторы Яндекс.Денег, Тинькофф Банка, AliExpress. Если не у них учиться редактуре интерфейсов, то у кого?

Короче, если хотели прокачаться в текстах, то это лучший способ потратить 2000 ₽ в этом году — bit.ly/uxmarath 😘
Интересная перемена в клиентском сервисе Рокетбанка:

Раньше пользователя привлекали к решению — эй, прими решение. Приятно чувствовать контроль, но напряг-то есть.

А сейчас решили, что если последствия бездействия околонулевые, можно не напрягать лишний раз.

Ну и бизнесу хорошо, деньги остаются на вкладе. Возможно, для этого и поменяли скрипт, но всё равно обыграли элегантно.

Что думаете?

UPD: мне тут подсказали, что это из-за смены банка: в Открытии просто нельзя было автопродлять. Но всё равно имейте в виду, что второй подход лучше.
Плавучая редакция pinned «Cпециально к UX-марафону сделал подборку контент-гайдов и статей по теме. Буду в четверг об этом всём рассказывать. Записывайтесь 😌»
Распространенные навигационные ошибки, которых стоит избегать. Актуально как при проектировании сайта, так и в структуре статьи.

«Плывун» — категория, в которой ничего нет.

«Кукушка» — большая категория внутри маленького подпункта.

«Сирота» — одинокий подпункт в категории.

«Айсберг» — крупная структура внутри маленького элемента.

(из курса «Сервисный UX-дизайн» Романа Черных)
Хорошая статья о переходе из редактора в UX-редактора.

Мне повезло, моё погружение в UX-редактуру было более плавным, в рамках одной компании. Пару раз помог с текстом приложений и как-то всё само завертелось.

Но если хотите нырнуть в интерфейсные тексты с головой, запасайтесь такими советами — https://medium.com/@irinagriaznykh/из-редактора-в-ux-писатели-4d304ba8a9e7
​​Маленький секрет рыбного имени
#совет

Когда в тексте рассылки, интерфейса приложения нужно вставить какое-то имя для примера, я не пишу %username%, «Имя Фамилия» или «Ваня Отсебяткин». Всё это только отвлекает и затрудняет восприятие.

Я пишу имя заказчика. Не для того, чтобы потешить его самолюбие или расположить к себе. Просто так заказчику будет чуть легче представить себя пользователем. Это поможет более непредвзято оценить текст.
Когда хотел заказать рождение, но хватает только на смерть 😔
Классика. Не просто «Купи», а «Поддержи крутую журналистику». Давят на ЧСВ, и правильно
Такое дело: коллеги по МТС ищут UX-копирайтера или редактора в горячую команду сервиса МТС Маркетолог 😎

Нужно любить писать для сайта и рассылок, уметь чинить уведомления, знать, как писать в блог и для СМИ.

Если вдруг это ты или тебе недавно встретился такой человек на пробежке, то вот куда написать:

— На HH — hh.ru/vacancy/31689168
— Или вот, Ксении Скрябышевой — facebook.com/kozlova.ks/posts/2443643869048358
Forwarded from Женя Лепёхин
Проживать на территории

Заметил, что президент и другие чиновники постоянно говорят: «на территории Российской Федерации проживает много национальностей». По-моему это как минимум странная формулировка, как максимум — ошибочная.

У глагола проживать временный оттенок. Из-за чего кажется, что люди оказались на некой территории против своей воли и вынуждены там временно находиться. И почему на территории Российской Федерации, а не просто — в России? Получается, что Российская Федерация — это какое-то искусственное образование, которое появилось и захватило территорию, где уже жили некие народы.

В общем, у фразы достаточно негативный оттенок. Лучше говорить: «в России живут люди разных национальностей/много народов». Так понятно: раз люди там живут, значит, они сами выбрали это место для жизни.

Если и обсуждать прямую линию, то только с точки зрения речи и редактуры.

#редактура
Заголовок в рассылке #редполитика
Вы проиграли — userinyerface.com/game

Осторожно, вызывает пригорание, особенно у работников с приставками UX или UI.
Трекер сна Sleep Cycle органично вплетает скучную Политику конфиденциальности в контекст: «не лучшее чтение на ночь, но спать будете крепче».
В дизайн-системе IBM запрещают восклицательный знак для негативных сообщений.
Подпишусь под каждым словом. Всё так. Умение слушать — самый важный инструмент продуктового редактора.
Forwarded from Женя Лепёхин
Я попал сюда случайно, но мне понравилось

Рассказал в блоге, как за три года я прошёл путь от не понять кого до редактора в продукте. Расписал всё, как есть, без прикрас и мотивационных фразочек.

Краткие выводы здесь, подробнее в блоге.

1. Чтобы стать кем-то, нужно просто им стать и долго повторять одно и то же, чтобы научиться. Со временем появится то, что называют мастерством.

2. Инфостиль — не главное. Порядочность и умение слушать важнее.

3. Чтобы стать редактором, необязательно учиться в школе редакторов. И не обязательно любить других редакторов. Уважать и учиться у них — да, любить — нет.

4. Расти «плечо». Прокачивай всё: переговоры с клиентами, типографику, вёрстку, умение отдыхать, наблюдать и принимать критику.

5. Слушай своё сердце. Когда настанет момент истины, оно не подведёт. А вот логика — может.

6. Редактура — это не только про текст. Это про всё. В первую очередь это про жизнь и проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Если хочешь стать редактором, дизайнером или освоить любое другое ремесло — приготовься пахать. У меня нет для тебя волшебной пилюли.

https://lepekhin.ru/editor-story/

#редактура
👍1
Отсекая лишнее: 5 правил, которые драматически улучшат ваш текст

— Всё, что написано только для удовлетворения эго автора, должно быть удалено.
— Всё, что написано только для удовлетворения эго заказчика, должно быть удалено.
— Всё, что не соответствует содержанию и целям страницы, должно быть удалено.
— Любая фраза, затрудняющая понимание текста, должна быть исправлена или удалена.
— Текст должен быть понятен, даже если будут отключены картинки и слетит верстка.

Источник