Плавучая редакция – Telegram
Плавучая редакция
13.4K subscribers
1.01K photos
39 videos
6 files
391 links
Заметки UX-редактора Вовы Лалоша. Советы по интерфейсным текстам и редактуре, примеры, фейлы, контент-гайды.

Вопросы, предложка: @editboat_bot
Cотрудничество: @maratele
Потыкать: #совет #ответ #разбор

https://lalosh.taplink.ws
в реестре clck.ru/3FfHCr
Download Telegram
Forwarded from Женя Лепёхин
Я попал сюда случайно, но мне понравилось

Рассказал в блоге, как за три года я прошёл путь от не понять кого до редактора в продукте. Расписал всё, как есть, без прикрас и мотивационных фразочек.

Краткие выводы здесь, подробнее в блоге.

1. Чтобы стать кем-то, нужно просто им стать и долго повторять одно и то же, чтобы научиться. Со временем появится то, что называют мастерством.

2. Инфостиль — не главное. Порядочность и умение слушать важнее.

3. Чтобы стать редактором, необязательно учиться в школе редакторов. И не обязательно любить других редакторов. Уважать и учиться у них — да, любить — нет.

4. Расти «плечо». Прокачивай всё: переговоры с клиентами, типографику, вёрстку, умение отдыхать, наблюдать и принимать критику.

5. Слушай своё сердце. Когда настанет момент истины, оно не подведёт. А вот логика — может.

6. Редактура — это не только про текст. Это про всё. В первую очередь это про жизнь и проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Если хочешь стать редактором, дизайнером или освоить любое другое ремесло — приготовься пахать. У меня нет для тебя волшебной пилюли.

https://lepekhin.ru/editor-story/

#редактура
👍1
Отсекая лишнее: 5 правил, которые драматически улучшат ваш текст

— Всё, что написано только для удовлетворения эго автора, должно быть удалено.
— Всё, что написано только для удовлетворения эго заказчика, должно быть удалено.
— Всё, что не соответствует содержанию и целям страницы, должно быть удалено.
— Любая фраза, затрудняющая понимание текста, должна быть исправлена или удалена.
— Текст должен быть понятен, даже если будут отключены картинки и слетит верстка.

Источник
Текст «О нас» редко бывает хорошим. Вот хороший.

Проблема → Решение → Функции (что можно у нас делать) → Продвинутые функции (тусовка) → Снятие барьера (нет своего оборудования) → Призыв к действию
​​Текст vs дизайн

Раньше у банок с напитками язычок от крышки полностью отрывался. Это было удобно (не нужен был специальный нож), но острые язычки валялись повсюду, резали ноги на пляжах и вообще отравляли природу. Проблему попытались решить текстом — написали прямо у ярлычка «Пожалуйста, не мусорьте». Конечно же, это не помогло. Тогда за дело взялись инженеры и придумали новый дизайн язычка, не отрывающегося от банки.

В общем, текст это здорово, но если проблему можно решить дизайном и технологиями — go fuckin do it.

Узнал из этого ролика.
Готовлю обучающую лекцию про лендинги в стиле отчёта Легасова перед судом в сериале «Чернобыль».

Мне на карточках объяснили устройство реактора, неужели не смогу объяснить лендинг?
Прячьте кухню

Вкладка, раздел, страница, экран, форма, кнопка — удалите эти слова из вашего интерфейса прямо сейчас.

Почему? Это технические термины, которые интересны только дизайнерам и разработчикам. Пользователю всё равно, где он: в разделе, на экране или в форме. Ему важно, какие задачи там можно решать.
Душераздирающее зрелище…
Наташа демонстрирует, как сложно бывает новичку понять терминологию в команде.
В интерфейсах важно согласование.

Самочувствие какое? «Плохое», «Нормальное», «Хорошее».

Вот если бы было написано «Как себя чувствуете», то можно было бы написать как на скриншоте.
Многие часто спрашивают меня: как написать FAQ?

Ладно, никто. Абсолютно никто. В любом случае, вот мой непрошенный ответ с картинками и примерами — link.medium.com/xFmxZm9iKY

И напишите уже свой лучший FAQ. Время пошло.
Прямо на наших глазах в России зарождается продуктовая редактура. Каждый день появляются новые блоги, статьи, подкасты и вебинары, посвященные UX-писательству.

В телеграме об этом пока что мало, каждый на счету. Хороший пример — канал UX-писателя Иры Грязных, «Редач» @redachredach. Ира собирает лучшие примеры интерфейсного текста, а также делится подкастами, видео. Как и должно быть в редакторском канале, всё это аккуратно разложено по тегам. Почитайте, например:

Про деструктивное действие
Про терминальные кнопки
Разбор окошка с контактами
Forwarded from UX Horn 🌀
Следите за тем, какими девайсами пользуются ваши пользователи :)
С пятницей!
​​Есть два варианта
#совет

Хорошая привычка для любого копирайтера или дизайнера — предлагать заказчику не один результат, а больше.

Когда вариант только один, заказчик вынужден выбирать между ним и ничем. Вместо того чтобы оценивать достоинства работы, он будет невольно искать доказательства, что результат говно. Поэтому один вариант всегда выглядит как черновик, даже если за ним стоит много труда.

Когда вы показываете два варианта, всё меняется. Теперь задача заказчика не в том, чтобы оценивать работу в целом, а в том, чтобы сравнить результаты и выбрать лучший.

Понятно, что с крупной работой — статьей или прототипом приложения — такое не прокатит. Но можно предложить варианты на каком-то небольшом отрезке: два наброска первой главы или две пачки основных экранов. А потом просто ссылаться на этот выбор.

Дайте людям выбрать.
1
«Этой футболки не существует»

Принты для футболок в этом магазине генерит нейросеть, поэтому ты никогда не увидишь никого в такой же футболке. Отличный копирайтерский заход для продукта, рассчитанного на 😮-эффект.

Кстати, раз уж про нейросети, я недавно реанимировал свой канал про человечество будущего — «Кухонный трансгуманизм» @transgum Велком, кому интересна вся эта цифровая шпана, что сотрет нас с лица Земли.
🤯1
Поучаствовал в задачке про корнер-кейс. Было так.
Вова Лалош из МТС прислал свою версию. Тут, правда, нужно нарисовать страницу, но круто же!
Про И/ИЛИ в «Элементах стиля»: ломает предложение и вносит путаницу.

В английском легко выкрутиться — просто добавить в конце «or both». В русском получается коряво: «или то и другое». В некоторых предложениях получается использовать «или вместе», «или оба». Но всё это лучше нечитаемых служебных знаков.

Предыдущий совет об И/ИЛИ
Про удобство — канал о продуктовой культуре
#рекомендую

Кто ведёт: Михаил Греков, продуктовый менеджер облачной платформы Velvica.

Почему подписался: Повышать свою продуктовую осознанность — понимание принципов работы в продукте.

Самый сок: Разборы проблем в команде, советы об организации процессов, психологические приёмы в UX-дизайне, много уникального опыта.

Примеры:
Почему важно запоминать и резюмировать
UX-основы формы регистрации
Эсперимент с Гарвардскими студентками

@proudobstvo
Где учиться копирайтингу и редактуре

Часто спрашивают, на каких курсах можно подтянуть скиллы в продуктовой редактуре. Составил список из курсов, о которых либо слышал, либо сам проходил. Не реклама, джаст фром май харт.

Если проходили другие хорошие курсы, напишите, добавлю. ❤️

notion.so/6dd4e9c7bcc249bdb85ad6260110c608