Текст — это только часть клиентского опыта. Ловите хорошую заметку о customer experience с подборкой каналов, чтобы ненавязчиво прокачиваться каждый день.
Medium
10 телеграм каналов о customer experience для продактов, стартаперов и предпринимателей
Почему customer experience становится конкурентным преимуществом и где почитать, как правильно развивать эту мышцу у вашего бизнеса
Такое дело: коллеги по МТС ищут UX-копирайтера или редактора в горячую команду сервиса МТС Маркетолог 😎
Нужно любить писать для сайта и рассылок, уметь чинить уведомления, знать, как писать в блог и для СМИ.
Если вдруг это ты или тебе недавно встретился такой человек на пробежке, то вот куда написать:
— На HH — hh.ru/vacancy/31689168
— Или вот, Ксении Скрябышевой — facebook.com/kozlova.ks/posts/2443643869048358
Нужно любить писать для сайта и рассылок, уметь чинить уведомления, знать, как писать в блог и для СМИ.
Если вдруг это ты или тебе недавно встретился такой человек на пробежке, то вот куда написать:
— На HH — hh.ru/vacancy/31689168
— Или вот, Ксении Скрябышевой — facebook.com/kozlova.ks/posts/2443643869048358
hh.ru
Вакансия Продуктовый редактор / UX-редактор (продукт МТС Маркетолог) в Москве, работа в компании МТС (вакансия в архиве c 10 июля…
Зарплата: от 70000 до 100000 ₽. Москва. Требуемый опыт: 1–3 года. Полная занятость. Дата публикации: 24.06.2019.
Forwarded from Женя Лепёхин
Проживать на территории
Заметил, что президент и другие чиновники постоянно говорят: «на территории Российской Федерации проживает много национальностей». По-моему это как минимум странная формулировка, как максимум — ошибочная.
У глагола проживать временный оттенок. Из-за чего кажется, что люди оказались на некой территории против своей воли и вынуждены там временно находиться. И почему на территории Российской Федерации, а не просто — в России? Получается, что Российская Федерация — это какое-то искусственное образование, которое появилось и захватило территорию, где уже жили некие народы.
В общем, у фразы достаточно негативный оттенок. Лучше говорить: «в России живут люди разных национальностей/много народов». Так понятно: раз люди там живут, значит, они сами выбрали это место для жизни.
Если и обсуждать прямую линию, то только с точки зрения речи и редактуры.
#редактура
Заметил, что президент и другие чиновники постоянно говорят: «на территории Российской Федерации проживает много национальностей». По-моему это как минимум странная формулировка, как максимум — ошибочная.
У глагола проживать временный оттенок. Из-за чего кажется, что люди оказались на некой территории против своей воли и вынуждены там временно находиться. И почему на территории Российской Федерации, а не просто — в России? Получается, что Российская Федерация — это какое-то искусственное образование, которое появилось и захватило территорию, где уже жили некие народы.
В общем, у фразы достаточно негативный оттенок. Лучше говорить: «в России живут люди разных национальностей/много народов». Так понятно: раз люди там живут, значит, они сами выбрали это место для жизни.
Если и обсуждать прямую линию, то только с точки зрения речи и редактуры.
#редактура
Вы проиграли — userinyerface.com/game
Осторожно, вызывает пригорание, особенно у работников с приставками UX или UI.
Осторожно, вызывает пригорание, особенно у работников с приставками UX или UI.
Подпишусь под каждым словом. Всё так. Умение слушать — самый важный инструмент продуктового редактора.
Forwarded from Женя Лепёхин
Я попал сюда случайно, но мне понравилось
Рассказал в блоге, как за три года я прошёл путь от не понять кого до редактора в продукте. Расписал всё, как есть, без прикрас и мотивационных фразочек.
Краткие выводы здесь, подробнее в блоге.
1. Чтобы стать кем-то, нужно просто им стать и долго повторять одно и то же, чтобы научиться. Со временем появится то, что называют мастерством.
2. Инфостиль — не главное. Порядочность и умение слушать важнее.
3. Чтобы стать редактором, необязательно учиться в школе редакторов. И не обязательно любить других редакторов. Уважать и учиться у них — да, любить — нет.
4. Расти «плечо». Прокачивай всё: переговоры с клиентами, типографику, вёрстку, умение отдыхать, наблюдать и принимать критику.
5. Слушай своё сердце. Когда настанет момент истины, оно не подведёт. А вот логика — может.
6. Редактура — это не только про текст. Это про всё. В первую очередь это про жизнь и проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Если хочешь стать редактором, дизайнером или освоить любое другое ремесло — приготовься пахать. У меня нет для тебя волшебной пилюли.
https://lepekhin.ru/editor-story/
#редактура
Рассказал в блоге, как за три года я прошёл путь от не понять кого до редактора в продукте. Расписал всё, как есть, без прикрас и мотивационных фразочек.
Краткие выводы здесь, подробнее в блоге.
1. Чтобы стать кем-то, нужно просто им стать и долго повторять одно и то же, чтобы научиться. Со временем появится то, что называют мастерством.
2. Инфостиль — не главное. Порядочность и умение слушать важнее.
3. Чтобы стать редактором, необязательно учиться в школе редакторов. И не обязательно любить других редакторов. Уважать и учиться у них — да, любить — нет.
4. Расти «плечо». Прокачивай всё: переговоры с клиентами, типографику, вёрстку, умение отдыхать, наблюдать и принимать критику.
5. Слушай своё сердце. Когда настанет момент истины, оно не подведёт. А вот логика — может.
6. Редактура — это не только про текст. Это про всё. В первую очередь это про жизнь и проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Если хочешь стать редактором, дизайнером или освоить любое другое ремесло — приготовься пахать. У меня нет для тебя волшебной пилюли.
https://lepekhin.ru/editor-story/
#редактура
👍1
Forwarded from Паша и его прокрастинация
Отсекая лишнее: 5 правил, которые драматически улучшат ваш текст
— Всё, что написано только для удовлетворения эго автора, должно быть удалено.
— Всё, что написано только для удовлетворения эго заказчика, должно быть удалено.
— Всё, что не соответствует содержанию и целям страницы, должно быть удалено.
— Любая фраза, затрудняющая понимание текста, должна быть исправлена или удалена.
— Текст должен быть понятен, даже если будут отключены картинки и слетит верстка.
Источник
— Всё, что написано только для удовлетворения эго автора, должно быть удалено.
— Всё, что написано только для удовлетворения эго заказчика, должно быть удалено.
— Всё, что не соответствует содержанию и целям страницы, должно быть удалено.
— Любая фраза, затрудняющая понимание текста, должна быть исправлена или удалена.
— Текст должен быть понятен, даже если будут отключены картинки и слетит верстка.
Источник
Текст vs дизайн
Раньше у банок с напитками язычок от крышки полностью отрывался. Это было удобно (не нужен был специальный нож), но острые язычки валялись повсюду, резали ноги на пляжах и вообще отравляли природу. Проблему попытались решить текстом — написали прямо у ярлычка «Пожалуйста, не мусорьте». Конечно же, это не помогло. Тогда за дело взялись инженеры и придумали новый дизайн язычка, не отрывающегося от банки.
В общем, текст это здорово, но если проблему можно решить дизайном и технологиями — go fuckin do it.
Узнал из этого ролика.
Раньше у банок с напитками язычок от крышки полностью отрывался. Это было удобно (не нужен был специальный нож), но острые язычки валялись повсюду, резали ноги на пляжах и вообще отравляли природу. Проблему попытались решить текстом — написали прямо у ярлычка «Пожалуйста, не мусорьте». Конечно же, это не помогло. Тогда за дело взялись инженеры и придумали новый дизайн язычка, не отрывающегося от банки.
В общем, текст это здорово, но если проблему можно решить дизайном и технологиями — go fuckin do it.
Узнал из этого ролика.
Прячьте кухню
Вкладка, раздел, страница, экран, форма, кнопка — удалите эти слова из вашего интерфейса прямо сейчас.
Почему? Это технические термины, которые интересны только дизайнерам и разработчикам. Пользователю всё равно, где он: в разделе, на экране или в форме. Ему важно, какие задачи там можно решать.
Вкладка, раздел, страница, экран, форма, кнопка — удалите эти слова из вашего интерфейса прямо сейчас.
Почему? Это технические термины, которые интересны только дизайнерам и разработчикам. Пользователю всё равно, где он: в разделе, на экране или в форме. Ему важно, какие задачи там можно решать.
Многие часто спрашивают меня: как написать FAQ?
Ладно, никто. Абсолютно никто. В любом случае, вот мой непрошенный ответ с картинками и примерами — link.medium.com/xFmxZm9iKY
И напишите уже свой лучший FAQ. Время пошло.
Ладно, никто. Абсолютно никто. В любом случае, вот мой непрошенный ответ с картинками и примерами — link.medium.com/xFmxZm9iKY
И напишите уже свой лучший FAQ. Время пошло.
Medium
Как правильно писать FAQ
FAQ используют в лендингах, приложениях и даже в видеороликах. Как написать «Частые вопросы» полезно? Давайте разбираться.
Прямо на наших глазах в России зарождается продуктовая редактура. Каждый день появляются новые блоги, статьи, подкасты и вебинары, посвященные UX-писательству.
В телеграме об этом пока что мало, каждый на счету. Хороший пример — канал UX-писателя Иры Грязных, «Редач» @redachredach. Ира собирает лучшие примеры интерфейсного текста, а также делится подкастами, видео. Как и должно быть в редакторском канале, всё это аккуратно разложено по тегам. Почитайте, например:
— Про деструктивное действие
— Про терминальные кнопки
— Разбор окошка с контактами
В телеграме об этом пока что мало, каждый на счету. Хороший пример — канал UX-писателя Иры Грязных, «Редач» @redachredach. Ира собирает лучшие примеры интерфейсного текста, а также делится подкастами, видео. Как и должно быть в редакторском канале, всё это аккуратно разложено по тегам. Почитайте, например:
— Про деструктивное действие
— Про терминальные кнопки
— Разбор окошка с контактами