Плавучая редакция – Telegram
Плавучая редакция
13.4K subscribers
1.01K photos
39 videos
6 files
391 links
Заметки UX-редактора Вовы Лалоша. Советы по интерфейсным текстам и редактуре, примеры, фейлы, контент-гайды.

Вопросы, предложка: @editboat_bot
Cотрудничество: @maratele
Потыкать: #совет #ответ #разбор

https://lalosh.taplink.ws
в реестре clck.ru/3FfHCr
Download Telegram
Такое дело: коллеги по МТС ищут UX-копирайтера или редактора в горячую команду сервиса МТС Маркетолог 😎

Нужно любить писать для сайта и рассылок, уметь чинить уведомления, знать, как писать в блог и для СМИ.

Если вдруг это ты или тебе недавно встретился такой человек на пробежке, то вот куда написать:

— На HH — hh.ru/vacancy/31689168
— Или вот, Ксении Скрябышевой — facebook.com/kozlova.ks/posts/2443643869048358
Forwarded from Женя Лепёхин
Проживать на территории

Заметил, что президент и другие чиновники постоянно говорят: «на территории Российской Федерации проживает много национальностей». По-моему это как минимум странная формулировка, как максимум — ошибочная.

У глагола проживать временный оттенок. Из-за чего кажется, что люди оказались на некой территории против своей воли и вынуждены там временно находиться. И почему на территории Российской Федерации, а не просто — в России? Получается, что Российская Федерация — это какое-то искусственное образование, которое появилось и захватило территорию, где уже жили некие народы.

В общем, у фразы достаточно негативный оттенок. Лучше говорить: «в России живут люди разных национальностей/много народов». Так понятно: раз люди там живут, значит, они сами выбрали это место для жизни.

Если и обсуждать прямую линию, то только с точки зрения речи и редактуры.

#редактура
Заголовок в рассылке #редполитика
Вы проиграли — userinyerface.com/game

Осторожно, вызывает пригорание, особенно у работников с приставками UX или UI.
Трекер сна Sleep Cycle органично вплетает скучную Политику конфиденциальности в контекст: «не лучшее чтение на ночь, но спать будете крепче».
В дизайн-системе IBM запрещают восклицательный знак для негативных сообщений.
Подпишусь под каждым словом. Всё так. Умение слушать — самый важный инструмент продуктового редактора.
Forwarded from Женя Лепёхин
Я попал сюда случайно, но мне понравилось

Рассказал в блоге, как за три года я прошёл путь от не понять кого до редактора в продукте. Расписал всё, как есть, без прикрас и мотивационных фразочек.

Краткие выводы здесь, подробнее в блоге.

1. Чтобы стать кем-то, нужно просто им стать и долго повторять одно и то же, чтобы научиться. Со временем появится то, что называют мастерством.

2. Инфостиль — не главное. Порядочность и умение слушать важнее.

3. Чтобы стать редактором, необязательно учиться в школе редакторов. И не обязательно любить других редакторов. Уважать и учиться у них — да, любить — нет.

4. Расти «плечо». Прокачивай всё: переговоры с клиентами, типографику, вёрстку, умение отдыхать, наблюдать и принимать критику.

5. Слушай своё сердце. Когда настанет момент истины, оно не подведёт. А вот логика — может.

6. Редактура — это не только про текст. Это про всё. В первую очередь это про жизнь и проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Если хочешь стать редактором, дизайнером или освоить любое другое ремесло — приготовься пахать. У меня нет для тебя волшебной пилюли.

https://lepekhin.ru/editor-story/

#редактура
👍1
Отсекая лишнее: 5 правил, которые драматически улучшат ваш текст

— Всё, что написано только для удовлетворения эго автора, должно быть удалено.
— Всё, что написано только для удовлетворения эго заказчика, должно быть удалено.
— Всё, что не соответствует содержанию и целям страницы, должно быть удалено.
— Любая фраза, затрудняющая понимание текста, должна быть исправлена или удалена.
— Текст должен быть понятен, даже если будут отключены картинки и слетит верстка.

Источник
Текст «О нас» редко бывает хорошим. Вот хороший.

Проблема → Решение → Функции (что можно у нас делать) → Продвинутые функции (тусовка) → Снятие барьера (нет своего оборудования) → Призыв к действию
​​Текст vs дизайн

Раньше у банок с напитками язычок от крышки полностью отрывался. Это было удобно (не нужен был специальный нож), но острые язычки валялись повсюду, резали ноги на пляжах и вообще отравляли природу. Проблему попытались решить текстом — написали прямо у ярлычка «Пожалуйста, не мусорьте». Конечно же, это не помогло. Тогда за дело взялись инженеры и придумали новый дизайн язычка, не отрывающегося от банки.

В общем, текст это здорово, но если проблему можно решить дизайном и технологиями — go fuckin do it.

Узнал из этого ролика.
Готовлю обучающую лекцию про лендинги в стиле отчёта Легасова перед судом в сериале «Чернобыль».

Мне на карточках объяснили устройство реактора, неужели не смогу объяснить лендинг?
Прячьте кухню

Вкладка, раздел, страница, экран, форма, кнопка — удалите эти слова из вашего интерфейса прямо сейчас.

Почему? Это технические термины, которые интересны только дизайнерам и разработчикам. Пользователю всё равно, где он: в разделе, на экране или в форме. Ему важно, какие задачи там можно решать.
Душераздирающее зрелище…
Наташа демонстрирует, как сложно бывает новичку понять терминологию в команде.
В интерфейсах важно согласование.

Самочувствие какое? «Плохое», «Нормальное», «Хорошее».

Вот если бы было написано «Как себя чувствуете», то можно было бы написать как на скриншоте.
Многие часто спрашивают меня: как написать FAQ?

Ладно, никто. Абсолютно никто. В любом случае, вот мой непрошенный ответ с картинками и примерами — link.medium.com/xFmxZm9iKY

И напишите уже свой лучший FAQ. Время пошло.
Прямо на наших глазах в России зарождается продуктовая редактура. Каждый день появляются новые блоги, статьи, подкасты и вебинары, посвященные UX-писательству.

В телеграме об этом пока что мало, каждый на счету. Хороший пример — канал UX-писателя Иры Грязных, «Редач» @redachredach. Ира собирает лучшие примеры интерфейсного текста, а также делится подкастами, видео. Как и должно быть в редакторском канале, всё это аккуратно разложено по тегам. Почитайте, например:

Про деструктивное действие
Про терминальные кнопки
Разбор окошка с контактами
Forwarded from UX Horn 🌀
Следите за тем, какими девайсами пользуются ваши пользователи :)
С пятницей!