Прямо на наших глазах в России зарождается продуктовая редактура. Каждый день появляются новые блоги, статьи, подкасты и вебинары, посвященные UX-писательству.
В телеграме об этом пока что мало, каждый на счету. Хороший пример — канал UX-писателя Иры Грязных, «Редач» @redachredach. Ира собирает лучшие примеры интерфейсного текста, а также делится подкастами, видео. Как и должно быть в редакторском канале, всё это аккуратно разложено по тегам. Почитайте, например:
— Про деструктивное действие
— Про терминальные кнопки
— Разбор окошка с контактами
В телеграме об этом пока что мало, каждый на счету. Хороший пример — канал UX-писателя Иры Грязных, «Редач» @redachredach. Ира собирает лучшие примеры интерфейсного текста, а также делится подкастами, видео. Как и должно быть в редакторском канале, всё это аккуратно разложено по тегам. Почитайте, например:
— Про деструктивное действие
— Про терминальные кнопки
— Разбор окошка с контактами
Есть два варианта
#совет
Хорошая привычка для любого копирайтера или дизайнера — предлагать заказчику не один результат, а больше.
Когда вариант только один, заказчик вынужден выбирать между ним и ничем. Вместо того чтобы оценивать достоинства работы, он будет невольно искать доказательства, что результат говно. Поэтому один вариант всегда выглядит как черновик, даже если за ним стоит много труда.
Когда вы показываете два варианта, всё меняется. Теперь задача заказчика не в том, чтобы оценивать работу в целом, а в том, чтобы сравнить результаты и выбрать лучший.
Понятно, что с крупной работой — статьей или прототипом приложения — такое не прокатит. Но можно предложить варианты на каком-то небольшом отрезке: два наброска первой главы или две пачки основных экранов. А потом просто ссылаться на этот выбор.
Дайте людям выбрать.
#совет
Хорошая привычка для любого копирайтера или дизайнера — предлагать заказчику не один результат, а больше.
Когда вариант только один, заказчик вынужден выбирать между ним и ничем. Вместо того чтобы оценивать достоинства работы, он будет невольно искать доказательства, что результат говно. Поэтому один вариант всегда выглядит как черновик, даже если за ним стоит много труда.
Когда вы показываете два варианта, всё меняется. Теперь задача заказчика не в том, чтобы оценивать работу в целом, а в том, чтобы сравнить результаты и выбрать лучший.
Понятно, что с крупной работой — статьей или прототипом приложения — такое не прокатит. Но можно предложить варианты на каком-то небольшом отрезке: два наброска первой главы или две пачки основных экранов. А потом просто ссылаться на этот выбор.
Дайте людям выбрать.
❤1
«Этой футболки не существует»
Принты для футболок в этом магазине генерит нейросеть, поэтому ты никогда не увидишь никого в такой же футболке. Отличный копирайтерский заход для продукта, рассчитанного на 😮-эффект.
Кстати, раз уж про нейросети, я недавно реанимировал свой канал про человечество будущего — «Кухонный трансгуманизм» @transgum Велком, кому интересна вся эта цифровая шпана, что сотрет нас с лица Земли.
Принты для футболок в этом магазине генерит нейросеть, поэтому ты никогда не увидишь никого в такой же футболке. Отличный копирайтерский заход для продукта, рассчитанного на 😮-эффект.
Кстати, раз уж про нейросети, я недавно реанимировал свой канал про человечество будущего — «Кухонный трансгуманизм» @transgum Велком, кому интересна вся эта цифровая шпана, что сотрет нас с лица Земли.
🤯1
Forwarded from РE:ДАЧ — О UX, AI и других штуках. Ведёт Ира Моторина
Вова Лалош из МТС прислал свою версию. Тут, правда, нужно нарисовать страницу, но круто же!
Про И/ИЛИ в «Элементах стиля»: ломает предложение и вносит путаницу.
В английском легко выкрутиться — просто добавить в конце «or both». В русском получается коряво: «или то и другое». В некоторых предложениях получается использовать «или вместе», «или оба». Но всё это лучше нечитаемых служебных знаков.
Предыдущий совет об И/ИЛИ
В английском легко выкрутиться — просто добавить в конце «or both». В русском получается коряво: «или то и другое». В некоторых предложениях получается использовать «или вместе», «или оба». Но всё это лучше нечитаемых служебных знаков.
Предыдущий совет об И/ИЛИ
Про удобство — канал о продуктовой культуре
#рекомендую
Кто ведёт: Михаил Греков, продуктовый менеджер облачной платформы Velvica.
Почему подписался: Повышать свою продуктовую осознанность — понимание принципов работы в продукте.
Самый сок: Разборы проблем в команде, советы об организации процессов, психологические приёмы в UX-дизайне, много уникального опыта.
Примеры:
— Почему важно запоминать и резюмировать
— UX-основы формы регистрации
— Эсперимент с Гарвардскими студентками
@proudobstvo
#рекомендую
Кто ведёт: Михаил Греков, продуктовый менеджер облачной платформы Velvica.
Почему подписался: Повышать свою продуктовую осознанность — понимание принципов работы в продукте.
Самый сок: Разборы проблем в команде, советы об организации процессов, психологические приёмы в UX-дизайне, много уникального опыта.
Примеры:
— Почему важно запоминать и резюмировать
— UX-основы формы регистрации
— Эсперимент с Гарвардскими студентками
@proudobstvo
Telegram
Про удобство
В течение недели выйдет большая и интересная статья про UX форм, с которыми работают.
А пока что заметка про память.
"Больной, я вам в сотый раз повторяю, что склероз мы не лечим!"
Всегда приятное впечатление производят люди, которые с интересом слушают…
А пока что заметка про память.
"Больной, я вам в сотый раз повторяю, что склероз мы не лечим!"
Всегда приятное впечатление производят люди, которые с интересом слушают…
Ух ты! Хорошие ребята сделали сервис-спелчек на нейросетке. Мгновенно исправляет ошибки.
Можно прикрутить к своему сайту, можно проверять на страничке.
Можно прикрутить к своему сайту, можно проверять на страничке.
Журнал «Код» программирование без снобизма
Как включить проверку орфографии на сайте — Журнал «Код» программирование без снобизма
Подключаем к сайту проверку орфографии, которая будет использовать всю мощь нейросетей для поиска ваших ошибок.
Где учиться копирайтингу и редактуре
Часто спрашивают, на каких курсах можно подтянуть скиллы в продуктовой редактуре. Составил список из курсов, о которых либо слышал, либо сам проходил. Не реклама, джаст фром май харт.
Если проходили другие хорошие курсы, напишите, добавлю. ❤️
notion.so/6dd4e9c7bcc249bdb85ad6260110c608
Часто спрашивают, на каких курсах можно подтянуть скиллы в продуктовой редактуре. Составил список из курсов, о которых либо слышал, либо сам проходил. Не реклама, джаст фром май харт.
Если проходили другие хорошие курсы, напишите, добавлю. ❤️
notion.so/6dd4e9c7bcc249bdb85ad6260110c608
Красивый лендинг — norm.store. Оцените, сколько уровней демонстрации задействовано:
— Анимация смены уровня столешницы.
— Можно вертеть стол сверху и в профиль.
— Читаешь важные функции прямо на поверхности стола, как будто ты уже за ним.
— Можно попробовать стол с помощью Free Trial.
— Можно посмотреть в своем интерьере в AR.
— Фотка коробки, в которой получишь стол.
— Фотография стола в жизни.
— Анимация смены уровня столешницы.
— Можно вертеть стол сверху и в профиль.
— Читаешь важные функции прямо на поверхности стола, как будто ты уже за ним.
— Можно попробовать стол с помощью Free Trial.
— Можно посмотреть в своем интерьере в AR.
— Фотка коробки, в которой получишь стол.
— Фотография стола в жизни.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда слышишь, что коллеги обсуждают «странный текст».
👍2
Личные вещички
#ответ
На этом скрине должно быть «моя», «мои», потому что это личные вещички. Личные вещички — это то, с чем я взаимодействую напрямую, без участия других людей или программ.
Проще понять эту разницу на таком примере. Вы регистрируетесь на рейс в аэропорту, сотрудник просит «Ваш паспорт, пожалуйста», затем возвращает со словами: «Ваш паспорт, ваш посадочный талон». В этот момент эти вещи принадлежат не только вам, но и этой конкретной ситуации. С вещами взаимодействуете и вы, и сотрудник.
Но вот вы идете на посадку и думаете: «Где мой паспорт? В сумке. А мой посадочный? Там же». Диалога больше нет, только внутренний. Вещички стали личными.
В интерфейсе личные вещички появляются в зонах, где есть высокое доверие между человеком и программой. Нельзя навязать «Мои новости» на сайте с обычной лентой новостей. Но это будет органичным заголовком в соцсетях с персонализированной лентой.
В примере выше текст «Ваша карта» будет уместен, если вы получаете письмо с картой или получаете пуш о карте (есть диалог). В профиле уместнее «Моя», «Мой» (диалога нет). Местоимение нужно опустить, если нет необходимости подчеркивать принадлежность.
Моя карта
На бонусном счёту: 408 руб.
Идентификационный номер: 67-74-38-33
#ответ
На этом скрине должно быть «моя», «мои», потому что это личные вещички. Личные вещички — это то, с чем я взаимодействую напрямую, без участия других людей или программ.
Проще понять эту разницу на таком примере. Вы регистрируетесь на рейс в аэропорту, сотрудник просит «Ваш паспорт, пожалуйста», затем возвращает со словами: «Ваш паспорт, ваш посадочный талон». В этот момент эти вещи принадлежат не только вам, но и этой конкретной ситуации. С вещами взаимодействуете и вы, и сотрудник.
Но вот вы идете на посадку и думаете: «Где мой паспорт? В сумке. А мой посадочный? Там же». Диалога больше нет, только внутренний. Вещички стали личными.
В интерфейсе личные вещички появляются в зонах, где есть высокое доверие между человеком и программой. Нельзя навязать «Мои новости» на сайте с обычной лентой новостей. Но это будет органичным заголовком в соцсетях с персонализированной лентой.
В примере выше текст «Ваша карта» будет уместен, если вы получаете письмо с картой или получаете пуш о карте (есть диалог). В профиле уместнее «Моя», «Мой» (диалога нет). Местоимение нужно опустить, если нет необходимости подчеркивать принадлежность.
Моя карта
На бонусном счёту: 408 руб.
Идентификационный номер: 67-74-38-33
👍6❤4
Ребята из blablacar на полном серьёзе считают, что унижениями можно вернуть пользователя. Целую статью с шеймингом выкатили и даже пуш прислали, типа смотри, какой ты отсталый, ахаха.
При этом реальных аргументов против попутчиков типа «мне попадется маньяк» там почему-то нет 🌚
При этом реальных аргументов против попутчиков типа «мне попадется маньяк» там почему-то нет 🌚
💩1
Плавучая редакция
Что здесь не так?
Да, вы правы. С другими недостатками можно спорить, но падеж в этой фразе точно должен быть родительный: «204 рублей» («двухсот четырёх»).
Если нужен быстрый фикс — можно переделать само предложение и обойтись текущим падежом. Например, «Накопите ещё 204 рубля».
Если нужен быстрый фикс — можно переделать само предложение и обойтись текущим падежом. Например, «Накопите ещё 204 рубля».
Логотип текстом
#совет
Хороший ход — писать названия сервисов, как они выглядят в логотипе. В логотипе капсом — пишем так же. Наоборот, все строчные — пусть будут строчные. Есть какие-то дополнительные знаки — добавляем. Короче, переносим особенности логотипа в текстовый вид, если возможно.
Aliexpress → AliExpress
Qiwi → QIWI
Всем → {всем
Альфа-банк → Альфа-Банк
Miro → miro
Mastercard → mastercard
Visa → VISA
Мы привыкли к определенному написанию бренда на картинке. В тексте глаз тоже скорее зацепится за знакомое написание. Что такое Fedex? Вот FedEx уже понятнее.
Так в тексте появляется логотип. И это удобно.
#совет
Хороший ход — писать названия сервисов, как они выглядят в логотипе. В логотипе капсом — пишем так же. Наоборот, все строчные — пусть будут строчные. Есть какие-то дополнительные знаки — добавляем. Короче, переносим особенности логотипа в текстовый вид, если возможно.
Aliexpress → AliExpress
Qiwi → QIWI
Всем → {всем
Альфа-банк → Альфа-Банк
Miro → miro
Mastercard → mastercard
Visa → VISA
Мы привыкли к определенному написанию бренда на картинке. В тексте глаз тоже скорее зацепится за знакомое написание. Что такое Fedex? Вот FedEx уже понятнее.
Так в тексте появляется логотип. И это удобно.
На UX-Марафоне выложили в открытый доступ доклад моей коллеги из Тинькофф-Банка Анны Кочетковой «С хорошим текстом понятнее» — youtu.be/hDqJzydcHMc
Отличный доклад, рекомендую 👍
UPD: поправил ссылку, простите
Отличный доклад, рекомендую 👍
UPD: поправил ссылку, простите
YouTube
Анна Кочеткова, Тинькофф Бизнес "С хорошим текстом понятнее"
Выступление Анны Кочетковой, UX-редактора в Тинькофф Бизнес на онлайн-конференции UX-Марафон #15 "Текст в интерфейсе".
Тезисы доклада:
- как писать в интерфейсах;
- про понятные слова и тональность;
- про формы, подсказки, ошибки, валидации, статусы…
Тезисы доклада:
- как писать в интерфейсах;
- про понятные слова и тональность;
- про формы, подсказки, ошибки, валидации, статусы…