Про удобство — канал о продуктовой культуре
#рекомендую
Кто ведёт: Михаил Греков, продуктовый менеджер облачной платформы Velvica.
Почему подписался: Повышать свою продуктовую осознанность — понимание принципов работы в продукте.
Самый сок: Разборы проблем в команде, советы об организации процессов, психологические приёмы в UX-дизайне, много уникального опыта.
Примеры:
— Почему важно запоминать и резюмировать
— UX-основы формы регистрации
— Эсперимент с Гарвардскими студентками
@proudobstvo
#рекомендую
Кто ведёт: Михаил Греков, продуктовый менеджер облачной платформы Velvica.
Почему подписался: Повышать свою продуктовую осознанность — понимание принципов работы в продукте.
Самый сок: Разборы проблем в команде, советы об организации процессов, психологические приёмы в UX-дизайне, много уникального опыта.
Примеры:
— Почему важно запоминать и резюмировать
— UX-основы формы регистрации
— Эсперимент с Гарвардскими студентками
@proudobstvo
Telegram
Про удобство
В течение недели выйдет большая и интересная статья про UX форм, с которыми работают.
А пока что заметка про память.
"Больной, я вам в сотый раз повторяю, что склероз мы не лечим!"
Всегда приятное впечатление производят люди, которые с интересом слушают…
А пока что заметка про память.
"Больной, я вам в сотый раз повторяю, что склероз мы не лечим!"
Всегда приятное впечатление производят люди, которые с интересом слушают…
Ух ты! Хорошие ребята сделали сервис-спелчек на нейросетке. Мгновенно исправляет ошибки.
Можно прикрутить к своему сайту, можно проверять на страничке.
Можно прикрутить к своему сайту, можно проверять на страничке.
Журнал «Код» программирование без снобизма
Как включить проверку орфографии на сайте — Журнал «Код» программирование без снобизма
Подключаем к сайту проверку орфографии, которая будет использовать всю мощь нейросетей для поиска ваших ошибок.
Где учиться копирайтингу и редактуре
Часто спрашивают, на каких курсах можно подтянуть скиллы в продуктовой редактуре. Составил список из курсов, о которых либо слышал, либо сам проходил. Не реклама, джаст фром май харт.
Если проходили другие хорошие курсы, напишите, добавлю. ❤️
notion.so/6dd4e9c7bcc249bdb85ad6260110c608
Часто спрашивают, на каких курсах можно подтянуть скиллы в продуктовой редактуре. Составил список из курсов, о которых либо слышал, либо сам проходил. Не реклама, джаст фром май харт.
Если проходили другие хорошие курсы, напишите, добавлю. ❤️
notion.so/6dd4e9c7bcc249bdb85ad6260110c608
Красивый лендинг — norm.store. Оцените, сколько уровней демонстрации задействовано:
— Анимация смены уровня столешницы.
— Можно вертеть стол сверху и в профиль.
— Читаешь важные функции прямо на поверхности стола, как будто ты уже за ним.
— Можно попробовать стол с помощью Free Trial.
— Можно посмотреть в своем интерьере в AR.
— Фотка коробки, в которой получишь стол.
— Фотография стола в жизни.
— Анимация смены уровня столешницы.
— Можно вертеть стол сверху и в профиль.
— Читаешь важные функции прямо на поверхности стола, как будто ты уже за ним.
— Можно попробовать стол с помощью Free Trial.
— Можно посмотреть в своем интерьере в AR.
— Фотка коробки, в которой получишь стол.
— Фотография стола в жизни.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда слышишь, что коллеги обсуждают «странный текст».
👍2
Личные вещички
#ответ
На этом скрине должно быть «моя», «мои», потому что это личные вещички. Личные вещички — это то, с чем я взаимодействую напрямую, без участия других людей или программ.
Проще понять эту разницу на таком примере. Вы регистрируетесь на рейс в аэропорту, сотрудник просит «Ваш паспорт, пожалуйста», затем возвращает со словами: «Ваш паспорт, ваш посадочный талон». В этот момент эти вещи принадлежат не только вам, но и этой конкретной ситуации. С вещами взаимодействуете и вы, и сотрудник.
Но вот вы идете на посадку и думаете: «Где мой паспорт? В сумке. А мой посадочный? Там же». Диалога больше нет, только внутренний. Вещички стали личными.
В интерфейсе личные вещички появляются в зонах, где есть высокое доверие между человеком и программой. Нельзя навязать «Мои новости» на сайте с обычной лентой новостей. Но это будет органичным заголовком в соцсетях с персонализированной лентой.
В примере выше текст «Ваша карта» будет уместен, если вы получаете письмо с картой или получаете пуш о карте (есть диалог). В профиле уместнее «Моя», «Мой» (диалога нет). Местоимение нужно опустить, если нет необходимости подчеркивать принадлежность.
Моя карта
На бонусном счёту: 408 руб.
Идентификационный номер: 67-74-38-33
#ответ
На этом скрине должно быть «моя», «мои», потому что это личные вещички. Личные вещички — это то, с чем я взаимодействую напрямую, без участия других людей или программ.
Проще понять эту разницу на таком примере. Вы регистрируетесь на рейс в аэропорту, сотрудник просит «Ваш паспорт, пожалуйста», затем возвращает со словами: «Ваш паспорт, ваш посадочный талон». В этот момент эти вещи принадлежат не только вам, но и этой конкретной ситуации. С вещами взаимодействуете и вы, и сотрудник.
Но вот вы идете на посадку и думаете: «Где мой паспорт? В сумке. А мой посадочный? Там же». Диалога больше нет, только внутренний. Вещички стали личными.
В интерфейсе личные вещички появляются в зонах, где есть высокое доверие между человеком и программой. Нельзя навязать «Мои новости» на сайте с обычной лентой новостей. Но это будет органичным заголовком в соцсетях с персонализированной лентой.
В примере выше текст «Ваша карта» будет уместен, если вы получаете письмо с картой или получаете пуш о карте (есть диалог). В профиле уместнее «Моя», «Мой» (диалога нет). Местоимение нужно опустить, если нет необходимости подчеркивать принадлежность.
Моя карта
На бонусном счёту: 408 руб.
Идентификационный номер: 67-74-38-33
👍6❤4
Ребята из blablacar на полном серьёзе считают, что унижениями можно вернуть пользователя. Целую статью с шеймингом выкатили и даже пуш прислали, типа смотри, какой ты отсталый, ахаха.
При этом реальных аргументов против попутчиков типа «мне попадется маньяк» там почему-то нет 🌚
При этом реальных аргументов против попутчиков типа «мне попадется маньяк» там почему-то нет 🌚
💩1
Плавучая редакция
Что здесь не так?
Да, вы правы. С другими недостатками можно спорить, но падеж в этой фразе точно должен быть родительный: «204 рублей» («двухсот четырёх»).
Если нужен быстрый фикс — можно переделать само предложение и обойтись текущим падежом. Например, «Накопите ещё 204 рубля».
Если нужен быстрый фикс — можно переделать само предложение и обойтись текущим падежом. Например, «Накопите ещё 204 рубля».
Логотип текстом
#совет
Хороший ход — писать названия сервисов, как они выглядят в логотипе. В логотипе капсом — пишем так же. Наоборот, все строчные — пусть будут строчные. Есть какие-то дополнительные знаки — добавляем. Короче, переносим особенности логотипа в текстовый вид, если возможно.
Aliexpress → AliExpress
Qiwi → QIWI
Всем → {всем
Альфа-банк → Альфа-Банк
Miro → miro
Mastercard → mastercard
Visa → VISA
Мы привыкли к определенному написанию бренда на картинке. В тексте глаз тоже скорее зацепится за знакомое написание. Что такое Fedex? Вот FedEx уже понятнее.
Так в тексте появляется логотип. И это удобно.
#совет
Хороший ход — писать названия сервисов, как они выглядят в логотипе. В логотипе капсом — пишем так же. Наоборот, все строчные — пусть будут строчные. Есть какие-то дополнительные знаки — добавляем. Короче, переносим особенности логотипа в текстовый вид, если возможно.
Aliexpress → AliExpress
Qiwi → QIWI
Всем → {всем
Альфа-банк → Альфа-Банк
Miro → miro
Mastercard → mastercard
Visa → VISA
Мы привыкли к определенному написанию бренда на картинке. В тексте глаз тоже скорее зацепится за знакомое написание. Что такое Fedex? Вот FedEx уже понятнее.
Так в тексте появляется логотип. И это удобно.
На UX-Марафоне выложили в открытый доступ доклад моей коллеги из Тинькофф-Банка Анны Кочетковой «С хорошим текстом понятнее» — youtu.be/hDqJzydcHMc
Отличный доклад, рекомендую 👍
UPD: поправил ссылку, простите
Отличный доклад, рекомендую 👍
UPD: поправил ссылку, простите
YouTube
Анна Кочеткова, Тинькофф Бизнес "С хорошим текстом понятнее"
Выступление Анны Кочетковой, UX-редактора в Тинькофф Бизнес на онлайн-конференции UX-Марафон #15 "Текст в интерфейсе".
Тезисы доклада:
- как писать в интерфейсах;
- про понятные слова и тональность;
- про формы, подсказки, ошибки, валидации, статусы…
Тезисы доклада:
- как писать в интерфейсах;
- про понятные слова и тональность;
- про формы, подсказки, ошибки, валидации, статусы…
Плавучая редакция
Да, вы правы. С другими недостатками можно спорить, но падеж в этой фразе точно должен быть родительный: «204 рублей» («двухсот четырёх»). Если нужен быстрый фикс — можно переделать само предложение и обойтись текущим падежом. Например, «Накопите ещё 204…
Нет, крутые штуки в редактуре Рокета тоже есть. Так собирают отдельные блоки в предложение, например. Истории в интерфейсе, следование контексту — это некст левел шит.
Кстати, это скриншот из обновлённого приложения, на днях выкатили на всех. Если ещё без карты, вот моя заряженная на повышенный кэшбэк рефералка — bit.ly/editrocket 🖤
Кстати, это скриншот из обновлённого приложения, на днях выкатили на всех. Если ещё без карты, вот моя заряженная на повышенный кэшбэк рефералка — bit.ly/editrocket 🖤
👍1
Полный дзен
#кейс
В одном финансовом приложении у нас была возможность сравнивать паевые фонды: чтобы графики накладывались друг на друга, показатели были на виду, красота. Однако у пользователя почему-то была возможность удалить все фонды из сравнения. И вот на этот случай нужен был бы какой-то экран. Сделали временный вариант как на картинке слева (интерфейс ненастоящий, восстановлен по памяти) и стали думать.
Ситуация странная. Зачем пользователю может понадобиться удалять все фонды из сравнения? Ведь тогда будет нечего сравнивать. Не тянет на поступок взрослого и здравомыслящего человека. Получается как на том видео, где дедушка переносит «Мой компьютер» в Корзину.
Выходит, что пользователь или играет в zero inbox, или исследует возможности приложения. В обоих случаях пользователь в «мягкой зоне» — ему не нужно что-то срочно делать и настроение ровное. А значит, можно пошутить.
Что из этого получилось?
😍— пользователям понравилось
🔧— пришлось переделывать
⛔️— выпилили насовсем
#кейс
В одном финансовом приложении у нас была возможность сравнивать паевые фонды: чтобы графики накладывались друг на друга, показатели были на виду, красота. Однако у пользователя почему-то была возможность удалить все фонды из сравнения. И вот на этот случай нужен был бы какой-то экран. Сделали временный вариант как на картинке слева (интерфейс ненастоящий, восстановлен по памяти) и стали думать.
Ситуация странная. Зачем пользователю может понадобиться удалять все фонды из сравнения? Ведь тогда будет нечего сравнивать. Не тянет на поступок взрослого и здравомыслящего человека. Получается как на том видео, где дедушка переносит «Мой компьютер» в Корзину.
Выходит, что пользователь или играет в zero inbox, или исследует возможности приложения. В обоих случаях пользователь в «мягкой зоне» — ему не нужно что-то срочно делать и настроение ровное. А значит, можно пошутить.
Что из этого получилось?
😍— пользователям понравилось
🔧— пришлось переделывать
⛔️— выпилили насовсем
Плавучая редакция
Полный дзен #кейс В одном финансовом приложении у нас была возможность сравнивать паевые фонды: чтобы графики накладывались друг на друга, показатели были на виду, красота. Однако у пользователя почему-то была возможность удалить все фонды из сравнения.…
В итоге — 🔧
Через какое-то время в поддержку написали несколько пользователей, которые не поняли, что произошло. То есть они все-таки решали какую-то задачу, но оказались в странном месте, с «облаками» вместо объяснений.
Решили оставить шутку только в заголовке, а текстом дать объяснение + дальнейшее действие.
Вывод простой: юмор хорошо, но только если он не вредит понятности.
Через какое-то время в поддержку написали несколько пользователей, которые не поняли, что произошло. То есть они все-таки решали какую-то задачу, но оказались в странном месте, с «облаками» вместо объяснений.
Решили оставить шутку только в заголовке, а текстом дать объяснение + дальнейшее действие.
Вывод простой: юмор хорошо, но только если он не вредит понятности.
Не разрешено
Откуда берутся такие кадавры? Потому что когда-то маркетинговые гуру сказали, что запреты надо смягчать.
Но это не работает. Чтобы смягчить, недостаточно подобрать более мягкий глагол.
1. Нужно помочь разобраться.
2. Нужно объяснить, что сделать, чтобы исправить ситуацию.
«У вас недостаточно прав» уже было бы понятнее, появилась бы причина почему меня не пускают в этот чертов замок.
«Запросите разрешение в ИБ» — ещё лучше, будут понятны и причина, и следующее действие.
Откуда берутся такие кадавры? Потому что когда-то маркетинговые гуру сказали, что запреты надо смягчать.
Но это не работает. Чтобы смягчить, недостаточно подобрать более мягкий глагол.
1. Нужно помочь разобраться.
2. Нужно объяснить, что сделать, чтобы исправить ситуацию.
«У вас недостаточно прав» уже было бы понятнее, появилась бы причина почему меня не пускают в этот чертов замок.
«Запросите разрешение в ИБ» — ещё лучше, будут понятны и причина, и следующее действие.
🔥1