Плавучая редакция – Telegram
Плавучая редакция
13.4K subscribers
1.01K photos
39 videos
6 files
391 links
Заметки UX-редактора Вовы Лалоша. Советы по интерфейсным текстам и редактуре, примеры, фейлы, контент-гайды.

Вопросы, предложка: @editboat_bot
Cотрудничество: @maratele
Потыкать: #совет #ответ #разбор

https://lalosh.taplink.ws
в реестре clck.ru/3FfHCr
Download Telegram
Я знаю, что среди вас много копирайтеров. Ну а уж если без ярлыков, то пишут так и вообще все. Так что держите полезный канал, в котором собирают всё важное в сфере контента — @copywritersdigest

— Будьте в курсе профессиональных событий — тут ежедневно публикуют новости, исследования, статьи по копирайтингу, писательству, СММ.
— Узнавайте больше про тех, кто пишет и писал, — по пятницам выходят тематические фильмы или книги.
— Общайтесь с тем, кто тоже пишет, — под тегом #колонкаредактора вы найдете авторский блог Яны Дворецкой, редактора портала об интернет-маркетинге и студентки Школы Бюро Горбунова.
— Узнайте, как защитить своё произведение — в рубрике #авторскоеправо по средам.

Подписывайтесь на канал «Дайджест копирайтера».

#рекомендация
​​Серые паттерны

О чёрных паттернах говорят все, и кажется, что с ними всё просто. Жадный бизнесмен даёт команду беспринципному дизайнеру улучшить конверсию. Беспринципный дизайнер маскирует оплату под кнопку «Далее» и вжух — конверсия растёт. Бизнесмен рад. Пользователь удручен. Дизайнер дизайнер.

Но многие черные паттерны на самом деле не являются обманом в прямом смысле. Я бы назвал их «серыми паттернами». Серые — это когда пользователю не то что бы специально мешают, но и совсем не помогают решить задачу. Просто потому что такой сценарий не очень интересен для бизнеса.

Пример из реальной жизни: друзья не возвращают долг не потому, что хотят тебе навредить, а просто возвращать не так интересно, как брать. Мотивации куда меньше.

Пример из интерфейсов: иногда кажется, что сайты специально прячут кнопку отписки от рассылки и делают её максимально незаметной. «Вот жулики, — думаешь ты, — хотят удержать меня любой ценой!» Но всё может быть прозаичнее. Просто задача «улучшить юзабилити отписки» всегда будет менее приоритетна перед другими задачами в бэклоге.

Другие примеры, которые мы видим регулярно:
— неоформленная страница 404,
— сложный путь удаления аккаунта,
— отсутствие кнопки возврата в магазин в воронке оплаты.

Не всегда это злой умысел. Просто бизнес и то, как он влияет на разработку.

Бороться с серыми паттернами можно только доказательствами в виде потери денег. Придётся доказывать, что пользователи с негативным опытом вредят репутации и в итоге снижают показатели в долгосрочной перспективе.

Если вы UX-специалист, то это ваша задача — пушить наверх задачи с низким финансовым, но с высоким пользовательским интересом. Потому что больше некому.
Владелец Tesla по имени Джо пожаловался на слишком громкие звуковые подсказки, которые будят его ребёнка во время поездки.

В тесле не растерялись и в очередном обновлении программы добавили функцию Joe Mode, которая приглушает все звуки в машине. Милота 🖤
Ультимативная подборка книг, курсов, сообществ, статей, рассылок и подкастов о UX Writing. На английском, итальянском и португальском — uxwritinglibrary.com

В закладки, однозначно.

Спасибо, @uxhorn 🤝
Spotify продолжает экспериментировать с названием главного пользовательского плейлиста. Раньше была «Моя библиотека», потом ввели лайки и назвали «Любимые треки».

Теперь вот вижу очередной вариант — «Сохраненные треки» 🤔 Лайки при этом не убрали.

Интересно, на чём остановятся.
​​Адаптация интерфейсов

Думаю, что важным конкурентным преимуществом интерфейсов будущего будет динамическая подгонка под потребности пользователя. Способность приспосабливаться.

🌗 Исчезающие подписи. По мере использования твои требования к интерфейсу меняются. Когда ты только установил приложение, тебе нужны подсказки — нужно видеть, где кнопки контактов, а где профиль. Проходит время, и ты уже жмешь кнопки совершенно не глядя. Тогда зачем приложение по-прежнему раздражает нас лишними надписями? Теперь можно оставить только иконки.

🌘 Скрытие функций. Пойдем дальше. Допустим, стало понятно, что пользователь пользуется только определенными разделами и функциями. Тогда остальные функции можно вообще скрыть, позволяя сконцентрироваться на том, что важно. Зачем мне поиск авиабилетов, если я не летаю самолётом?

⭐️ Активация функций со звёздочкой. Если можно скрывать, то можно и добавлять. Например, включать функции, которые интересны профессионалам, а не новичкам. Сейчас самые продвинутые приложения просто подсвечивают продвинутые функции, которые ты раньше не использовал. Дальше будет больше.

📖 Адаптация контента. Интерфейс — это не рассказ, который мы бесконечно перечитываем. Это скорее длинная пьеса в повторяющихся декорациях. Чтобы диалоги были адекватными, нужно учитывать, что пользователь видел и узнал в приложении вчера. Придумывать запутанные деревья сценариев не обязательно — для начала можно хотя бы не повторять один и тот же текст на одну и ту же ошибку.

📐 Подгонка структуры. Почему бы не менять под потребности саму организацию рабочего пространства интерфейса? Двигать кнопки, менять размеры, навигацию? Приложение будет выглядеть по-разному у меня и у моего друга, но зато будет решать наши проблемы точнее.

Список можно продолжить. Сейчас приложения — забетонированные кирпичи, которые меняются только массовыми обновлениями. Но гибкость победит.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ошибкой 404 в Figma можно поиграться 🖤

Не упускайте возможность отразить продукт даже в мелочах.
Правило Y: если даже в вашем рекламном тексте функции выглядят притянутыми друг к другу за уши, нужно серьезно задуматься, нужно ли их объединять.

Нет, серьезно. Как можно в одном приложении искать и пропавшие наушники, и друзей?
Матовый кейс
#кейс

Сделали мы в одном финансовом приложении чат. Чтобы не нарываться на атата от контролирующих органов, нужно было по максимуму обезопасить чат от грязи. Прикрутили автоматическое удаление нецензурных сообщений. В этом случае сообщение не отправлялось, а отправителю приходило уведомление. Вот какая была цепочка итераций:

Ваше сообщение содержало нецензурную брань и не было отправлено

Сообщение содержало нецензурные слова и не было отправлено

Сообщение не было отправлено из-за нецензурных слов

Сообщение удалено из-за мата

Сообщение не отправлено: мат

Сообщение не отправлено. Почему?

В сообщении ебаный мат (ладно, этот вариант — шутка)

Наш чувствительный робот обнаружил мат в сообщении, и воспитание не позволило ему такое отправить

???

Как бы вы написали? Напишите свой вариант, а завтра расскажу, какой вариант победил и как бы я сделал сейчас.
Плавучая редакция
Матовый кейс #кейс Сделали мы в одном финансовом приложении чат. Чтобы не нарываться на атата от контролирующих органов, нужно было по максимуму обезопасить чат от грязи. Прикрутили автоматическое удаление нецензурных сообщений. В этом случае сообщение не…
Презумпция невиновности, репорты и безответственность

Очень много вариантов в комментах, круто! Давайте разбираться.

— Конечно же, воспитывать людей — это задача родителей, а не мобильного банка. Поэтому варианты от «Фу, как грубо» до «У нас не матерятся» не подходят.

— Безоценочное уведомление — тоже не вариант. «Сообщение не было отправлено из-за нецензурного содержания» — так мы написали с дизайнером год назад. Но это всё равно выход за рамки. Мы как будто ловим человека за руку и тыкаем носом.

Если бы я решал эту проблему сейчас, то вообще не использовал бы текст. Вот хорошие варианты:

— Дать отправить сообщение, но замаскировать мат. Когда программа вмешивается в человеческие дела, должна действовать презумпция невиновности. Могла произойти ошибка, мы могли что-то не так понять. Как правильно написал в комментариях Роман Вотинцев: бот может ошибиться и найти мат в середине слова, а пользователь будет наказан — потраченным временем и угрожающим сообщением. Пусть всё отправляется, безобидные звёздочки покажут настроение сообщения без неприятностей всем сторонам.

— Ещё лучше маскировать прямо при наборе, как предложил Nick Volynkin. В таком случае пользователь сможет увидеть звёздочки заранее. А может, даже переписать более нейтрально. Правда, такое решение может серьезно замедлить набор.

Есть ещё одна штука, которую мы не учли — находчивость. Что происходит, когда пользователи натыкаются на фильтр мата, но очень хотят его употребить? Приспосабливаются пользоваться всякими левыми символами: на}{Yй, cyka, пNзд3ц. Конечно, можно взять расширенный словарь, где будут даже самые экзотические варианты. Но я не верю, что человеческую смекалку можно победить.

Поэтому есть ещё одна самая радикальная идея:

— Дать писать что угодно и прописать отказ от ответственности в условиях использования. Почти во всех мессенджерах ты можешь писать что угодно, разработчики не несут за это ответственности. На тебя просто будут жаловаться, и после какого-то количества репортов заблокируют. Конечно, блокировать клиентов финансового приложения накладно. Но можно просто отключать чат.
Недавно я начал учить португальский. Чувствуешь себя ребенком: читаешь по слогам; если попадаются числительные («quarento e sinco»), то каждое превращаешь в голове в цифру, составляешь число и только потом находишь, к чему оно относится.

Вот и с эмоджи так же. «Два два эээ ноября» — вывих мозга. Не заменяйте эмоджиками печатные знаки, не делайте из нас детей.

Классно торганул португальским, я считаю. Маша, привет! 😉
😁1
Очень милое флоу с подарком в Тинькофф Инвестициях.

Стадия знакомства с приложением — эмоциональная. Можно это использовать.
С 🙁🙂 тоже лучше знать меру, а то натужно получается.
Немного неуверенная агитация в музее «Эрарта».

— Вернетесь?
— Ну не знаюю...
— Но ведь выставки...
— ...
— Окай, лан(
Asos при регистрации в поле ДР - поздравляет с днем рождения, если дата совпадает с текущей. Вот только сомневаюсь, что много юзеров регистрируются в свой ДР. + Asos пишет осталось ВСЕГО N дней даже если до твоего дня рождения 363 дня. Думаю могли бы сделать в рамках 10 оставшихся дней. 363 - это не всего ни разу. Но в целом задумка хорошая
Рокет объясняет новую фичу

Заход на баннере нравится, но вот объяснение — так себе.

Не очень люблю, когда предложение искусственно размазывают по интерфейсу (с заголовками так ещё любят делать). Ну, это вопрос вкуса.

Другое дело, что проценты в фичах смешиваются в кашу. 3% это тоже доходность? И что за округления? Как это всё работает?

Как я могу принять решение и нажать на кнопку «Открыть умный счёт», если для этого недостаточно информации?

Кстати, дальше все-таки рассказывают подробности накоплений. Но не все об этом узнают.

А вам как?
На вчерашнем воркшопе Ильяхова по деловой переписке.

Интересно, как он плавно уходит из текста в чистую организационную психологию. Серьезные проблемы не решаются письмами — как тут не согласиться?
Вот презентация целиком
Forwarded from Деловая переписка (Maxim Ilyahov)
Ильяхов Контекст .pdf
654.7 KB
Вот он, главный секрет деловой переписки. Завтра выложу в блог картинками