Malinina – Telegram
1.9K subscribers
252 photos
59 videos
1 file
104 links
Про образование и школы
Download Telegram
Forwarded from Timothée Chalamet | Тимоти Шаламе (Анастасия Свиридова)
Огонь-пожар-Тимоти ☄️☄️☄️
Хороший костюм. Идет ему.
Forwarded from Timothée Chalamet | Тимоти Шаламе (Анастасия Свиридова)
💍🖤❤️‍🔥
Появились ученики-мужчины. Это мои старые ученики, которые сейчас уехали из России и снова хотят вспомнить английский. Только сейчас поняла, насколько содержание уроков, темы для обсуждения разные у мужчин и женщин. Смотрю на те уроки, которые делала для женщин: мы обсуждали, стоит ли женщине прекращать закрашивать седину и, если да, то когда. Или почему на 53-летнюю Хелену Кристенсен набросились за выбор одежды на вечеринке. С мужчиной же такое обсуждать странно, наверное. Только с парой геев можно было обсуждать все на свете. С обычными же мужчинами дилемма. А мне так нравилось всегда, что я могу подобрать что-то актуальное в отличие от тем в учебнике. Какие темы вы обсуждаете с учениками-мужчинами? Если это общий английский. И все учебники уже давно пройдены.

Вообще мне кажется, женская повестка гораздо разнообразнее и ставит больше проблем. Я что-то не помню статьи про то, стоит ли мужчинам закрашивать седину или почему мужчина после 50 надел шорты. В общем, дилемма.

Насчет политики – обсуждаю только на индивидуальных занятиях и только после того, как ученик сам обозначил свои взгляды. Могу продолжить тему, если эти взгляды разделяю. Тогда могу и статьи какие-то подобрать, понимания, что мы на одних позициях. Если же это взгляды, которые мне не близки, тот так и говорю спокойно: я другого мнения. Тему не продолжаю и к ней не возвращаюсь.
Мы не можем выносить оценки другому учителю, странно он что-то делает или не странно. Личность учителя и только она определяюща для выбора содержания уроков. "ЧТО" зависит только от учителя. А вот "КАК" можно обсуждать. Только учитель знает себя и своих учеников. Поэтому раздавать оценки надо с осторожностью.
Интересное мне вчера сказала знакомая психолог. Мы обсуждали, почему люди на постсоветском пространстве часто не умеют и не хотят вести small talk, не зеркалят улыбку в ответ партнеру. Она сказала, что если долго не задействовать эти механизмы, они отмирают, становятся атавизмами. Мне кажется, нежелание многих работать вместе, обсудить что-то в парах (реально, с интересом друг к другу обсудить), нежелание скооперироваться в форматах учебы - это тоже такой отмерший временно механизм. Не могу передать, как меня напрягало раньше это все. А потом медленно, со скрипом, заставляя себя, я стала меняться. И теперь рада работать в паре, общаться. С этой точки зрения настаивать на таких форматах работы имеет смысл. Со временем ученики привыкнут.
Сейчас читаю много отечественной литературы по педагогике, включая советскую. Не знаю, взялась ли бы я за нее, если бы не диссертация. Но мне искренне интересно. Я считаю, что там было сделано много полезного, но в какой-то момент оказалось забыто. Например, сейчас я пишу про teacher roles. Ни здесь, ни на Западе об этом не писали много. Есть темы в ELT, на которые гораздо больше написано. Мне попалась книга Ершовой и Букатова "Режиссура урока". Впервые она была издана в 95 году. Здесь они переложили методику обучения актеров и режиссеров для подготовки учителей. Пока только начала читать.
В книге в предисловии упомянута "педагогика общения" как направление и книга с таким же названием В.Кан-Калика. Мама его хорошо знала, он был ректором университета в Грозном. В ноябре 91го был похищен неизвестными и убит. Ну...тогда такое было там сплошь и рядом. Ему было всего 43 года. Интересно, что он вел на местном ТВ передачу "Семейная педагогика", сам при этом много лет не общался с матерью. У нас, кстати, есть знакомая доктор педагогических наук, у которой сын всю жизнь провел на пятидневке в интернате. В общем, быть доктором педагогических наук не означает быть со всеми в мире и самому быть хорошим воспитателем.
Вот книжка из поста выше
Буду признательна, если вы будете как-то больше реагировать на мои посты здесь. На то, чем делюсь.
Вчера мне коллега написала, что делиться полезными ресурсами - это хорошо, конечно, но вот если бы я поделилась своими материалами к урокам по подкастам, например, было бы еще лучше. А так что толку в ссылке на ресурс? Это же все равно надо самому сесть и урок придумывать.
Но это совсем вразрез идет с моими взглядами) Во-первых, я и так делюсь многим. Почему должна еще и этим? Во-вторых, я не приветствую бесплатную раздачу своего труда. В-третьих, только вы знаете себя и своих учеников, и чужие материалы вам могут не подойти.
В продолжение темы про учебные материалы чужого авторства. Когда я была директором по обучению в школе с носителями и придумывала уроки, помню, как важно было, чтобы учитель проникся темой и она была ему интересна. Без этого хоть ты тресни, не будет хорошего урока. Да даже и мы часто жалуемся на учебники: тема неинтересная. Вот, например, я делаю несколько аудирований по интервью Шаламе и Шаламе с Хаммером. И все знают, что я его люблю, могу что-то добавить к видео, как-то пояснить его слова. В конце концов, это просто бывает заразительно - увлечение чем-то. Учитель увлечен, ну и ты вроде как заинтересовался тоже. Я знаю, что у Шаламе и Хаммера интересное общение, я могу задать ученикам наводящие вопросы про это. Я знаю, что у Хаммера, например, хорошая дикция, а у Тимы каша во рту. Это интересный контраст. Они образованные парни, лексикон соответствующий. Но при этом много разговорных фраз. И вот все это нагружает материал ценностью. Мое знание, моя погруженность в тему, мой интерес, мои эмоции, моя любовь к Тиме. Но если я дам кому-то эти материалы, что мне скажет другой учитель: чё за Шаламе? Зачем он мне? Зачем мне его слушать?
И будет прав.
Или почему я не люблю чужие уроки по фильмам. Потому что я не увлечена этим фильмом. А если не увлечена и ученики не увлечены, то и урока хорошего не будет. Возможно, я идеализирую.
Но что мне не хочется делать, так это обесценивать труд других людей. Когда материалы к уроку действительно насыщенные и качественные, и их можно купить по нормальной цене, это бесценно. И это особенно важно на высоких уровнях, потому что есть общая проблема с учебниками - недостаточно сложные.
На наших занятиях в аспирантуре есть люди, которые все время протягивают мост между Россией и миром, Россией и Западом. Это люди, которые так или иначе были и есть связаны с другой мыслью, учились по западным учебникам. Например, недавно мы обсуждали, как в теме навыков критического мышления у нас часто забывают Блума и Дьюи, а Пассов забыл про то, что коммуникативный подход создавался не только у нас. Вчера в теме "Развитие самостоятельности" я говорила про learner autonomy, то, как видели ее критические педагоги и как о ней писали на Западе, например, Ребекка Оксфорд. Мне это кажется очень важным, хотя все эти годы я была за то, чтобы наша гуманитарная мысль оторвалась уже от англосаксонской и сгенерила что-то свое. Только чтобы она это делала на равных правах с Западом, а не в изоляции и не с позиции слабого. Любую такую мысль сейчас нужно считать важной - наше learning community не должно распасться с уходом из инстаграм; учителям нужно участвовать в конференциях, писать статьи, заниматься classroom research, учиться, поступать в аспирантуры. Это та ткань, которая будет держать все профессиональное сообщество не в изоляции от мира.