Евгений Герасимов и партнеры – Telegram
Евгений Герасимов и партнеры
1.44K subscribers
5.2K photos
1.15K videos
1 file
1.37K links
Петербургская архитектурная мастерская с 1991 года
Сайт: http://www.egp.spb.ru/ru
Связаться: @renoir66
Download Telegram
Башня "Алкон" как переосмысление сталинского ампира и новая доминанта на Ленинградском проспекте.
Проект высотой 168 метров включает 209 апартаментов, расположенных на 7-36 этажах
14🔥653🍓21😍1💔1
#выставкаоднойкартины
Кругликова Елизавета Сергеевна (1865 –1941)
Снеготаялка. 1929
Акватинта

Елизавета Кругликова – художник, график, педагог. В 1890 году Елизавета поступила вольнослушателем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, училась у Константина Коровина, Константина Савицкого, Иллариона Прянишникова, Абрама Архипова. Затем отправилась во Францию, продолжила обучение в престижной академии Витти. С 1909 по 1914 год Е. Кругликова преподавала офорт в академии «La Palette» в Париже. В 1922-1929 годах была профессором полиграфического факультета Академии Художеств в Петрограде-Ленинграде, где руководила обучением технике офорта.

Работа «Снеготаялка» выполнена в редкой технике акватинта, которая позволяет имитировать мягкие цветные пятна акварели. Влажный воздух зимнего города изображен мастером виртуозно. Цветовое решение отличают бирюзовые оттенки, бархатистый тон, мягкость переходов. Художница оживляет городской пейзаж многочисленными фигурками прохожих разных возрастов, типажей, объединенных общим делом: уборкой заснеженного города.

Снеготаялки - большие деревянные ящики, внутри которых был железный шатер, где горели дрова. На железный шатер набрасывали снег – снег таял, а вода стекала в канализацию. Снег в Петербурге нельзя было сбрасывать в каналы и реки, чаще всего его отвозили на специальные свалки на окраине города, но стоимость транспортировки была высока, поэтому снеготаялки были популярны. Со временем они изменялись, например, вместо деревянного шатра использовали бетонный резервуар, через который талая вода уходила в канализационную систему (илл. 3).
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Илл. 3. ЦГИА СПб Ф. 204. Оп. 2. Д. 131. Л. 32. Чертеж бетонной снеготаялки, предполагаемой к устройству во дворе больницы святой Марии Магдалины в Санкт-Петербурге. (1913 г.)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🔥762😍1🍓1
Несколько дней назад ушел из жизни Роберт А.М. Стерн (1939 - 2025) - американский архитектор, критик, педагог. Стерн был одним из главных мастеров нового историзма, всемирного течения, зародившегося во второй половине XX века. Архитектура Стерна строилась на приемах и образах архитектуры ар-деко, неоклассики начала XX века. Архитектору удавалось создавать одновременно изящные, насыщенные пластикой и геометричные проекты кондоминиумов, колледжей, апартаментов и частных домов. Небоскребы Роберта Стерна со ступенчатыми объемами, декором на верхних ярусах, постепенно уменьшающимися членениями сегодня превратились в неотъемлемую часть небесной линии Нью-Йорка.

🎡Проводим визуальные параллели с небоскребом Роберта Стерна 30 Park Place на Манхэттене, Нью-Йорк, и башней многофункционального комплекса «Alcon Tower» в Москве на Ленинградском проспекте, 34А, по проекту архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнеры»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1065💔42😍1
30 ноября Евгений Герасимов принял участие в дискуссии «Итальянские грани петербургской эклектики» в библиотеке имени В. Маяковского вместе с Александром Чепелем и Иваном Чечотом от проекта Artistico. В центре внимания были итальянские мотивы в архитектуре Петербурга рубежа XIX - XX веков и начала XXI века.

Александр Чепель рассказал о мотивах неоренессанса в постройках Александра Лишневского, Мариана Лялевича, Бориса Гиршовича, Алексея Зазерского, которым посвящены монографии, изданные по инициативе и на средства благотворительного фонда DICTUM FACTUM. Евгений Герасимов поделился историями создания проектов мастерской с мотивами архитектуры Возрождения.

За фотографии благодарим проект Artistico и делимся фрагментом дискуссии в кружке внизу🔻
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
147🔥64😍1💔1🍓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥1052👍2😍2🍓1
На участке жилого комплекса «Визионер» на Средней Колтовской улице, 9-11, для RBI завершились работы по вдавливанию свай, началась разработка котлована для заливки фундаментов и работы по установке преднапряженных распорных конструкций.

Жилой комплекс «Визионер» будет состоять из трех разновысотных объемов. Визуально корпуса объединяются плавными скруглёнными углами, обширными террасами и светлым кирпичом.

Фотографии с авторского надзора главного конструктора Дмитрия Астапчика
👍127433😍1🍓1
#выставкаоднойкартины
Алексей Федорович Пахомов (1900 - 1973).

Девушка на фоне Биржи. 1930-е
Бумага, цветная автолитография

Алексей Пахомов — живописец, график, скульптор, педагог. Родился в крестьянской семье деревни Варламово Вологодской губернии. В 1915 году поступил в Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в мастерскую Николая Тырсы. В 1920—1925 годах учился во ВХУТЕМАС в Петрограде. В конце 1920-х гг. Пахомов начал работу в книжной графике у Владимира Лебедева, ставшего художественным редактором издательства «Детская литература». Пахомов занял одно из ведущих мест среди художников детской книжной графики 1920—1940-х годов. Характерными для графики Пахомова становятся традиции русского реализма и глубокая связь с народной культурой.

Работа «Девушка на фоне Биржи» входит в серию «На солнце». В 1935 году на весенней выставке ленинградских художников мастер представил серию картин масляными красками, с которых затем выполнил литографии. Работу отличают мягкий и теплый колорит, тонкие цветовые и тональные переходы. Главное желание мастера - показать восхищение девической грацией и юностью.

🤩... искусство прошлого, которое воспело женское тело сияюще-белым, среди простыней и драпировок. Мне хотелось изобразить [в серии] красоту тела загорелого и не в интимном интерьере, а в местах общественных, на пляже, на стадионе – на солнце. И во всех фигурах, мной изображенных, загорелое тело чередуется с проблесками белой кожи... сочетание белизны кожи и золотистого загара представлялось мне живописно обаятельным, живописно прекрасным.🤩(1)

До 30 декабря 2025 года в Итальянском зале Академии Художеств в честь 125-летия со дня рождения Алексея Пахомова проходит выставка работ из собрания семьи художника
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
1. А.Ф. Пахомов. Про свою работу. Художник РСФСР. Л. 1971 С. 133-135
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14🔥843💔2🍓2
Жилой комплекс «Большой 67» расположен на пересечении Большого проспекта В.О. и 20-й линии В.О. и состоит из двух разновысотных объемов. Фасады выполнены в разных архитектурных стилях, характерных для облика Васильевского острова. Классицизм, неоклассика, модерн, конструктивизм и минимализм органично существуют в едином пространстве жилого комплекса и соответствуют характеру района.

Архитектурное разнообразие фасадов внутри проекта производит впечатление отдельно стоящих уютных домов. Комплекс завершает формирование ансамбля между 19-й и 20-й линиями. Фотографии ГАПа Карена Смирнова.
107👍5🔥4💔2😱11