Друзья!
У меня новость 4 в 1:
1. Коллеги из Nova Academy и Курсомании запускают конкурс для разработчиков курсов (подробности будут в следующем посте).
Я обожаю такие мероприятия, т.к. они не только прокачивают навыки участников (да и насмотренность «болельщиков»), но и привлекают внимание к сфере e-learning.
2. Я буду в жюри конкурса (чему невероятно рад) и в великолепной компании (чему еще более невероятно рад).
Это не первый подобный опыт, но совершенно точно самый масштабный и интересный.
3. Канал «Тут про e-learning» — партнер мероприятия. Для меня это что-то новое.
4. Лендинг мероприятия прекрасен. Независимо от того, планируете ли вы посетить мероприятие или нет, рекомендую заглянуть и посмотреть.
У меня новость 4 в 1:
1. Коллеги из Nova Academy и Курсомании запускают конкурс для разработчиков курсов (подробности будут в следующем посте).
Я обожаю такие мероприятия, т.к. они не только прокачивают навыки участников (да и насмотренность «болельщиков»), но и привлекают внимание к сфере e-learning.
2. Я буду в жюри конкурса (чему невероятно рад) и в великолепной компании (чему еще более невероятно рад).
Это не первый подобный опыт, но совершенно точно самый масштабный и интересный.
3. Канал «Тут про e-learning» — партнер мероприятия. Для меня это что-то новое.
4. Лендинг мероприятия прекрасен. Независимо от того, планируете ли вы посетить мероприятие или нет, рекомендую заглянуть и посмотреть.
❤7🔥3
Nova Academy x Курсомания открывают двери в самый ламповый конкурс для разработчиков электронного контента!
1 апреля стартует ЛАМПА КЭМП — не просто конкурс, а настоящее испытание для тех, кто готов создать электронный курс в сжатые сроки и с реальными вызовами!
Что вас ждет?
➡️Брифы от реальных заказчиков — никаких абстрактных задач, только практические кейсы, которые требуют живых решений.
➡️Мастер-классы — впитываем опыт и применяем в работе над проектом.
➡️Спонтанные события — сюжетный поворот, который изменит всё!
➡️Наставники-вожатые, которые помогут довести проект до идеала.
➡️Питч перед жюри — презентация, от которой зависит судьба вашего курса.
Как попасть?
➡️Заполнить заявку и доказать, что вы не просто так сюда попали.
Готовы прокачать свои навыки, собрать команду мечты и создать что-то по-настоящему крутое? Тогда вперед — в ЛАМПА КЭМП 💡
1 апреля стартует ЛАМПА КЭМП — не просто конкурс, а настоящее испытание для тех, кто готов создать электронный курс в сжатые сроки и с реальными вызовами!
Что вас ждет?
➡️Брифы от реальных заказчиков — никаких абстрактных задач, только практические кейсы, которые требуют живых решений.
➡️Мастер-классы — впитываем опыт и применяем в работе над проектом.
➡️Спонтанные события — сюжетный поворот, который изменит всё!
➡️Наставники-вожатые, которые помогут довести проект до идеала.
➡️Питч перед жюри — презентация, от которой зависит судьба вашего курса.
Как попасть?
➡️Заполнить заявку и доказать, что вы не просто так сюда попали.
Готовы прокачать свои навыки, собрать команду мечты и создать что-то по-настоящему крутое? Тогда вперед — в ЛАМПА КЭМП 💡
❤7🔥4⚡2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как необычные форматы привлекают внимание к контенту
Хотите посмотреть изображения, которые кто-то сгенерировал в нейросети?
Скорее всего, нет. Такого контента очень много, и интереса он уже не вызывает.
Хотите походить по 3D-галерее ИИ картин прямо в окне браузера?
Не факт, что да. Но звучит уже интереснее, правда? (если действительно хотите — вот ссылка)
Как я узнал об этом ресурсе?
Ссылку на него мне скинул друг — получается, из-за необычного формата ресурс стал вирусным (я вот вам его показываю).
Кстати, подобный интерактивный сайт можно собрать буквально за день.
В корпоративном обучении (когда мы говорим про необязательные курсы или полезные ресурсы компании) внутренняя реклама тоже играет важную роль.
- Как пользователи узнают про ваш продукт?
- Как сделать так, чтобы информация о новом сервисе не затерялась в корпоративной рассылке или на информационном портале?
- О пользе продукта вы написали, но прочитают ли это пользователи?
Необычный формат информирования сотрудников — одно из возможных решений.
Нужно отметить (сделать большой акцент), что необычные форматы практически никак не влияют на удержание пользователей, это уже задача качественного контента.
Хотите посмотреть изображения, которые кто-то сгенерировал в нейросети?
Скорее всего, нет. Такого контента очень много, и интереса он уже не вызывает.
Хотите походить по 3D-галерее ИИ картин прямо в окне браузера?
Не факт, что да. Но звучит уже интереснее, правда? (если действительно хотите — вот ссылка)
Как я узнал об этом ресурсе?
Ссылку на него мне скинул друг — получается, из-за необычного формата ресурс стал вирусным (я вот вам его показываю).
В корпоративном обучении (когда мы говорим про необязательные курсы или полезные ресурсы компании) внутренняя реклама тоже играет важную роль.
- Как пользователи узнают про ваш продукт?
- Как сделать так, чтобы информация о новом сервисе не затерялась в корпоративной рассылке или на информационном портале?
- О пользе продукта вы написали, но прочитают ли это пользователи?
Необычный формат информирования сотрудников — одно из возможных решений.
Нужно отметить (сделать большой акцент), что необычные форматы практически никак не влияют на удержание пользователей, это уже задача качественного контента.
❤6🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
По задумке, это должен быть один из тех постов, где комментарии намного важнее и полезнее самого поста. Так что… очень рассчитываю😂
Портфолио дизайнера: интересные и необычные примеры
С начала года тема поиска работы в сообществе e-learning (думаю, не только здесь, просто про других не знаю) постоянно витает в воздухе. Компаний, которые заявляют о серьёзных сокращениях, всё больше, а интересных вакансий на HH всё меньше. Количество откликов на достойные вакансии доходит до 500!
На выходных в сообществе «Digital Learning: Очумелые ручки» состоялась дискуссия на тему оформления портфолио для разработчика/дизайнера курсов, которая заставила меня задуматься: а как вообще сейчас оформляют портфолио?
Результатом поисков стала небольшая подборка интересных и необычных портфолио дизайнеров и веб-разработчиков (намеренно не пишу "эффективных", т.к. не знаю, насколько хорошо такой подход выполняет цель).
Bruno Simon — наверное, самое известное портфолио в сети, которое стало победителем нескольких конкурсов и имеет множество клонов (некоторые из которых тоже выигрывали конкурсы). Вы катаетесь на 3D машине по игровому полю и открываете кейсы автора. Выглядит как минимум необычно, но с просмотром могут возникнуть проблемы: не во всех браузерах и не на всех устройствах сайт работает корректно.
Robbi Leonardi и Albino Tonnina — механика в кейсах похожа, вы скроллите страницу и смотрите анимации. В первом случае дизайнер выступает в роли персонажа игры-платформера, во втором — рассказывает о себе и своих навыках в формате красивого мультика.
Sumit Dey — само портфолио является демонстрацией навыков фронтенд-разработчика. Вся анимация сделана с помощью JS.
Mayur Patel — интересная стилизация портфолио под интерфейс софта для программирования.
Nick Jones — портфолио явно вдохновлено «бесконечными» картинами, которые можно приближать и находить новые детали.
Active Theory — необычный стиль и 3D анимация выделяют портфолио студии на фоне других.
И несколько интересных портфолио на Тильде: Владислав Лещинскас, Анатолий Ючинский, Александр Косянчук.
------
Расскажите, на что вы обращаете внимание в портфолио кандидата?
Как вы считаете, проявление креативности в портфолио специалиста по e-learning является преимуществом или может оттолкнуть потенциального работодателя?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤3
Недавно наткнулся на интересный кейс по геймификации, который не встречал ранее в RU сегменте интернета. Спешу поделиться им с вами.
Yahoo Answers: как непродуманная геймификация забила последний гвоздь в популярный сервис
Немного вводных: Yahoo Answers — онлайн-платформа для вопросов и ответов, запущенная Yahoo в 2005 году. По факту то же самое, что Ответы Mail.ru (точнее, Ответы Mail.ru — то же самое, что Yahoo Answers).
На старте сервис был безумно популярен. Но с развитием конкурентов (например, таких как Reddit), улучшением алгоритмов поисковиков (и навыков их использования) и ухудшением качества ответов на самом сервисе, популярность Yahoo Answers начала стремительно падать. Да и все больше пользователей узнавали, как правильно кипятить воду на YouTube (лучше же один раз увидеть).
Если что-то болит — нужно приложить к этому геймификацию, и все пройдет, правильно?
Yahoo решила добавить «стандартный набор геймификации»: начислять баллы за активность и ввести систему уровней. Дал ответ — получил баллы, проголосовал за лучший ответ — получил баллы, за твой ответ проголосовали — ну понимаете. Чем больше у тебя баллов — тем выше уровень, и все видят, что ты молодец.
Геймификация, введенная для стимулирования участия, имела обратный эффект. Пользователи стремились набирать баллы, прикладывая минимальные усилия (они всегда так делают): давали короткие, очевидные ответы, при этом даже в тех темах, в которых не разбирались, голосовали за лучшие ответы по случайному принципу (зачем заморачиваться, если можно лайкнуть что угодно?). Количество ответов, конечно, выросло, но их качество упало (а оно и было не на высоте), что еще сильнее снизило доверие к платформе и отпугнуло профессионалов и экспертов, чья информация могла бы значительно поднять уровень дискуссий.
Как итог, Yahoo Answers стала отличной площадкой разве что для вдохновения комиков. Найти нормальный ответ — задача не из простых, а вот глупых ответов было в избытке.
В 2021 году сервис был закрыт, а все данные удалены.
-----
В нашей практике встречаются похожие вызовы, как у Yahoo Answers 15 лет назад: важно, чтобы пользователи активнее проходили курсы, оставляли отзывы, комментировали новости на корпоративном портале, ставили реакции и.т.д.
При внедрении геймификации важно учитывать неудачный опыт Yahoo:
- Мотивация на качественные действия:
Что является целевым действием? Поощрения должны быть направлены на качественное выполнение задач, а не на простое накопление баллов.
- Регулярная оценка системы геймификации:
Важно иметь механизмы регулярного мониторинга и оценки эффективности геймификации (и вносить правки).
- Всегда нужно думать о простых, фродовых и нечестных способах получения преимущества:
Особенно это важно, когда есть ощутимая материальная мотивация. В 2025 году сложно побудить пользователя на действия простым зачислением баллов в какой-то табличке, а вот бесплатный iPhone замотивирует «пролайкать» все посты на корпоративном портале за последние 10 лет. Вот только зачем нам это?
P.S. Если у продукта высокая ценность — возможно, использование геймификации для увеличения активности будет вообще излишним.
❤8👍2🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кейс GDevelop: интересный тренажер по работе в программном обеспечении.
Чем интересен кейс:
1. Тренажер по работе в движке встроен в сам движок;
2. Доступны разные варианты достижения цели (не во всех местах, но в любом случае не часто встретишь такое в тренажерах);
3. Удобная для пользователя механика с вводом данных с клавиатуры. Можно как самостоятельно заполнить данные в нужных полях, так и кликнуть на кнопку «заполнить автоматически». Особенно удобно для пользователей, которые решили пройти обучение со смартфона. 100% забираю себе этот инструмент;
4. После прохождения обучения тренировочный проект доступен для дальнейшего редактирования. Можно «потыкать» игру, посмотреть как реализованы неразобранные в обучении механики. Да и просто получить ассет бесплатно приятно 😊
Ну и, конечно, удобно, когда у тебя все в одном окне. Не нужно искать корректные учебные материалы по работе в ПО. Установил софт — и можно сразу учиться. Такой подход однозначно производит отличное первое впечатление о продукте.
Решил протестировать новый для себя инструмент — GDevelop. Это игровой движок, как Unity или Unreal, но более простой. Основное отличие GDevelop заключается в акценте на визуальное программирование, где игровые механики разрабатываются с помощью готовых блоков и функций, без необходимости писать код вручную (более подробно, скорее всего, расскажу о движке в следующем посте).
Тут нужно сказать спасибо Дмитрию Мардаровскому за наводку на инструмент (спасибо 😊).
Чем интересен кейс:
1. Тренажер по работе в движке встроен в сам движок;
2. Доступны разные варианты достижения цели (не во всех местах, но в любом случае не часто встретишь такое в тренажерах);
3. Удобная для пользователя механика с вводом данных с клавиатуры. Можно как самостоятельно заполнить данные в нужных полях, так и кликнуть на кнопку «заполнить автоматически». Особенно удобно для пользователей, которые решили пройти обучение со смартфона. 100% забираю себе этот инструмент;
4. После прохождения обучения тренировочный проект доступен для дальнейшего редактирования. Можно «потыкать» игру, посмотреть как реализованы неразобранные в обучении механики. Да и просто получить ассет бесплатно приятно 😊
Ну и, конечно, удобно, когда у тебя все в одном окне. Не нужно искать корректные учебные материалы по работе в ПО. Установил софт — и можно сразу учиться. Такой подход однозначно производит отличное первое впечатление о продукте.
❤7🔥4
3D проще, чем кажется.
3D в e-learning используется не так часто, а если рассматривать внутреннюю разработку, то можно сказать, практически никогда. Может сложиться впечатление, что добавление объемных объектов в цифровые материалы — это технически очень сложная задача.
20-30 лет назад так и было, но сейчас на рынке есть масса стоков, сервисов (в том числе и с ИИ) и движков, упрощающих интеграцию 3D в свои продукты.
О двух таких сервисах сегодня и поговорим.
Avaturn — сервис позволяет создать 3D-аватар по фотографии.
Как работает сервис:
- Загружаем фотографию лица (желательно три штуки, но отлично работает и с одной);
- Ждем 30 секунд генерацию — аватар готов;
- Настраиваем тело, прическу, одежду и аксессуары (напоминает игру Sims);
- Добавляем анимацию (можно выбрать только одну за раз);
- Скачиваем аватар и используем в своих проектах.
Пример настройки аватара на первом и втором видео. В первом примере я использовал свою фотографию, а чей аватар во втором видео — сможете угадать? 😊
Пример добавления аватара в проект на движке GDevelop (про который уже готовится пост) в третьем видео.
Качество 3D-моделей, конечно, очень сильно уступает современным играм. НО! Офисные компьютеры современные модели персонажей не потянут. Можно сказать, что для целей e-learning (и учитывая возможности) это идеальный вариант.
Выбор анимаций небольшой, и большая их часть скорее шуточные, чем полезные.
Где взять более прикладные анимации?
Mixamo — большая бесплатная библиотека анимации 3D-персонажей.
Принцип работы очень простой:
- Загружаем персонажа в сервис (важно отметить, что Mixamo поддерживает форматы FBX и OBJ; если вы создавали персонажа в Avaturn, он будет в формате GLB. Для перевода GLB в FBX можно воспользоваться онлайн-конвертером или ПО для работы с 3D-графикой, например Blender);
- Выбираем необходимую анимацию из каталога и настраиваем её;
- Скачиваем анимированного персонажа или просто анимацию.
К плюсам сервиса можно отнести автоматический риггинг (создание скелета персонажа, который делает анимацию более реалистичной). Иными словами, в сервис можно загрузить и анимировать персонажа, сделанного с использованием ИИ.
Итого, буквально за 20 минут мы можем получить готового персонажа с полным набором необходимых анимаций для проекта.
3D в e-learning используется не так часто, а если рассматривать внутреннюю разработку, то можно сказать, практически никогда. Может сложиться впечатление, что добавление объемных объектов в цифровые материалы — это технически очень сложная задача.
20-30 лет назад так и было, но сейчас на рынке есть масса стоков, сервисов (в том числе и с ИИ) и движков, упрощающих интеграцию 3D в свои продукты.
О двух таких сервисах сегодня и поговорим.
Avaturn — сервис позволяет создать 3D-аватар по фотографии.
Как работает сервис:
- Загружаем фотографию лица (желательно три штуки, но отлично работает и с одной);
- Ждем 30 секунд генерацию — аватар готов;
- Настраиваем тело, прическу, одежду и аксессуары (напоминает игру Sims);
- Добавляем анимацию (можно выбрать только одну за раз);
- Скачиваем аватар и используем в своих проектах.
Пример настройки аватара на первом и втором видео. В первом примере я использовал свою фотографию, а чей аватар во втором видео — сможете угадать? 😊
Пример добавления аватара в проект на движке GDevelop (про который уже готовится пост) в третьем видео.
Качество 3D-моделей, конечно, очень сильно уступает современным играм. НО! Офисные компьютеры современные модели персонажей не потянут. Можно сказать, что для целей e-learning (и учитывая возможности) это идеальный вариант.
Выбор анимаций небольшой, и большая их часть скорее шуточные, чем полезные.
Где взять более прикладные анимации?
Mixamo — большая бесплатная библиотека анимации 3D-персонажей.
Принцип работы очень простой:
- Загружаем персонажа в сервис (важно отметить, что Mixamo поддерживает форматы FBX и OBJ; если вы создавали персонажа в Avaturn, он будет в формате GLB. Для перевода GLB в FBX можно воспользоваться онлайн-конвертером или ПО для работы с 3D-графикой, например Blender);
- Выбираем необходимую анимацию из каталога и настраиваем её;
- Скачиваем анимированного персонажа или просто анимацию.
К плюсам сервиса можно отнести автоматический риггинг (создание скелета персонажа, который делает анимацию более реалистичной). Иными словами, в сервис можно загрузить и анимировать персонажа, сделанного с использованием ИИ.
Итого, буквально за 20 минут мы можем получить готового персонажа с полным набором необходимых анимаций для проекта.
❤8🔥6👏3
ИИ создает игры или никаких гоблинов в бикини
Мы уже привыкли к тому, что ИИ пишет текст, создает изображения, видео и музыку. Теперь пришло время игр.
В игровой движок GDevelop добавили функционал для разработки игр по промпту. Пока это скорее ранняя бета-версия, так как ограничений принципиально больше, чем реально работающих механик, но в любом случае начало положено.
Как это работает?
— Пишешь текстовое описание геймплея.
В моем случае я хотел получить платформер, в котором разработчик курсов стреляет из пистолета по гоблинам в бикини с большими шляпами.
— Немного ждешь.
Игровой движок не создает графику, а просто ищет наиболее подходящие элементы в собственном магазине бесплатных ассетов*. Так что никаких гоблинов в бикини ожидать не следует. ИИ подберет (не очень удачно) что-то наиболее похожее на твой запрос.
*Ассет — ресурс, используемый в процессе разработки игры: 3D-модель, музыка, игровая механика, картинка и так далее. В данном контексте это звуки, фоновые изображения, платформы и персонажи с анимациями.
— Игра готова, можно «наслаждаться» результатом.
Игра получается рабочей. В ней действительно можно делать все, что я хотел (еще и управление для смартфона добавили). Игра обладает игровой логикой. Главный герой логично перемещается, при столкновении с врагами он умирает, если во врагов стрелять — умрут они (стреляем мы правда какими-то огромными нелепыми штуками...ну да ладно). У уровня есть конец, то есть игру можно пройти. Плюс на свое усмотрение движок периодически добавляет всякие таймеры, монетки и очки.
НО! Все это совершенно неиграбельно, начиная от геймдизайна и заканчивая забагованностью всего на свете. Хитбоксы у объектов и персонажей не совпадают с визуальной частью (вполне возможно, это косяк ассетов; какие были хитбоксы — те движок и оставил), анимации работают не у всех объектов, некоторые изображения дергаются и так далее. Плюс движок еще не умеет работать с 3D или реализовывать нестандартные игровые механики.
Но я просто написал пару строчек текста и получил игру, ну круто же, правда?
______
Конечно, на данный момент это скорее игрушка, чем рабочий инструмент. Намного проще найти хорошо работающий ассет (или несколько) игры с нужными тебе игровыми механиками и «плясать» от него, или посмотреть гайд по разработке интересных механик, но в любом случае у этой технологии огромный потенциал, если, конечно, разработчики вернутся к его доработке.
Мы уже привыкли к тому, что ИИ пишет текст, создает изображения, видео и музыку. Теперь пришло время игр.
В игровой движок GDevelop добавили функционал для разработки игр по промпту. Пока это скорее ранняя бета-версия, так как ограничений принципиально больше, чем реально работающих механик, но в любом случае начало положено.
Как это работает?
— Пишешь текстовое описание геймплея.
В моем случае я хотел получить платформер, в котором разработчик курсов стреляет из пистолета по гоблинам в бикини с большими шляпами.
— Немного ждешь.
Игровой движок не создает графику, а просто ищет наиболее подходящие элементы в собственном магазине бесплатных ассетов*. Так что никаких гоблинов в бикини ожидать не следует. ИИ подберет (не очень удачно) что-то наиболее похожее на твой запрос.
*Ассет — ресурс, используемый в процессе разработки игры: 3D-модель, музыка, игровая механика, картинка и так далее. В данном контексте это звуки, фоновые изображения, платформы и персонажи с анимациями.
— Игра готова, можно «наслаждаться» результатом.
Игра получается рабочей. В ней действительно можно делать все, что я хотел (еще и управление для смартфона добавили). Игра обладает игровой логикой. Главный герой логично перемещается, при столкновении с врагами он умирает, если во врагов стрелять — умрут они (стреляем мы правда какими-то огромными нелепыми штуками...ну да ладно). У уровня есть конец, то есть игру можно пройти. Плюс на свое усмотрение движок периодически добавляет всякие таймеры, монетки и очки.
НО! Все это совершенно неиграбельно, начиная от геймдизайна и заканчивая забагованностью всего на свете. Хитбоксы у объектов и персонажей не совпадают с визуальной частью (вполне возможно, это косяк ассетов; какие были хитбоксы — те движок и оставил), анимации работают не у всех объектов, некоторые изображения дергаются и так далее. Плюс движок еще не умеет работать с 3D или реализовывать нестандартные игровые механики.
Но я просто написал пару строчек текста и получил игру, ну круто же, правда?
______
Конечно, на данный момент это скорее игрушка, чем рабочий инструмент. Намного проще найти хорошо работающий ассет (или несколько) игры с нужными тебе игровыми механиками и «плясать» от него, или посмотреть гайд по разработке интересных механик, но в любом случае у этой технологии огромный потенциал, если, конечно, разработчики вернутся к его доработке.
❤6🔥3❤🔥1👍1
Парадоксы в статистике: парадокс Симпсона.
Парадокс Симпсона — это когда выводы из данных выглядят по-разному, если смотреть на группы отдельно и если их объединить.
Давайте разберем на примере (скрин №1). Мы сделали программу адаптации для продавцов B2C и продавцов B2B. После прохождения программы замеряем средний процент выполнения плана и видим, что продавцы B2B справляются с выполнением плана лучше (99.5% против 87%). Делаем вывод, что программа адаптации для продавцов B2B более качественная.
Но, если мы разделим наших новых сотрудников на тех, у кого был ранее опыт работы в продажах, и сотрудников без опыта, картина получится ровно противоположной (скрин №2). Здесь мы видим, что продавцы B2C как с опытом работы, так и без, после прохождения программы адаптации, делают более качественные продажи, чем продавцы B2B, следовательно программа адаптации для продавцов B2C более качественная.
Парадокс Симпсона показывает, как важно учитывать детали в статистике. Статистические данные могут вводить в заблуждение, если рассматривать их без учета всех факторов.
На конференции Digital Learning 2025 одной из самых обсуждаемых тем стали бизнес-метрики (ИИ они, конечно, не переплюнули, но в тройку тем точно вошли). В ходе обсуждения вспомнил несколько любопытных парадоксов в статистике, об одном из которых хочу рассказать.
Парадокс Симпсона — это когда выводы из данных выглядят по-разному, если смотреть на группы отдельно и если их объединить.
Давайте разберем на примере (скрин №1). Мы сделали программу адаптации для продавцов B2C и продавцов B2B. После прохождения программы замеряем средний процент выполнения плана и видим, что продавцы B2B справляются с выполнением плана лучше (99.5% против 87%). Делаем вывод, что программа адаптации для продавцов B2B более качественная.
Но, если мы разделим наших новых сотрудников на тех, у кого был ранее опыт работы в продажах, и сотрудников без опыта, картина получится ровно противоположной (скрин №2). Здесь мы видим, что продавцы B2C как с опытом работы, так и без, после прохождения программы адаптации, делают более качественные продажи, чем продавцы B2B, следовательно программа адаптации для продавцов B2C более качественная.
Парадокс Симпсона показывает, как важно учитывать детали в статистике. Статистические данные могут вводить в заблуждение, если рассматривать их без учета всех факторов.
🔥10❤6