Тут про e-learning – Telegram
Тут про e-learning
396 subscribers
49 photos
62 videos
39 links
Канал для разработчиков электронных курсов:
- ИИ
- Насмотренность
- Конструкторы курсов
- Геймификация
Download Telegram
Друзья!

У меня новость 4 в 1:

1. Коллеги из Nova Academy и Курсомании запускают конкурс для разработчиков курсов (подробности будут в следующем посте).
Я обожаю такие мероприятия, т.к. они не только прокачивают навыки участников (да и насмотренность «болельщиков»), но и привлекают внимание к сфере e-learning.

2. Я буду в жюри конкурса (чему невероятно рад) и в великолепной компании (чему еще более невероятно рад).
Это не первый подобный опыт, но совершенно точно самый масштабный и интересный.

3. Канал «Тут про e-learning» — партнер мероприятия. Для меня это что-то новое.

4. Лендинг мероприятия прекрасен. Независимо от того, планируете ли вы посетить мероприятие или нет, рекомендую заглянуть и посмотреть.
7🔥3
Nova Academy x Курсомания открывают двери в самый ламповый конкурс для разработчиков электронного контента!

1 апреля стартует ЛАМПА КЭМП — не просто конкурс, а настоящее испытание для тех, кто готов создать электронный курс в сжатые сроки и с реальными вызовами!

Что вас ждет?

➡️Брифы от реальных заказчиков — никаких абстрактных задач, только практические кейсы, которые требуют живых решений.
➡️Мастер-классы — впитываем опыт и применяем в работе над проектом.
➡️Спонтанные события — сюжетный поворот, который изменит всё!
➡️Наставники-вожатые, которые помогут довести проект до идеала.
➡️Питч перед жюри — презентация, от которой зависит судьба вашего курса.

Как попасть?
➡️Заполнить заявку и доказать, что вы не просто так сюда попали.

Готовы прокачать свои навыки, собрать команду мечты и создать что-то по-настоящему крутое? Тогда вперед — в ЛАМПА КЭМП 💡
7🔥42
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как необычные форматы привлекают внимание к контенту

Хотите посмотреть изображения, которые кто-то сгенерировал в нейросети?
Скорее всего, нет. Такого контента очень много, и интереса он уже не вызывает.

Хотите походить по 3D-галерее ИИ картин прямо в окне браузера?
Не факт, что да. Но звучит уже интереснее, правда? (если действительно хотите — вот ссылка)

Как я узнал об этом ресурсе?
Ссылку на него мне скинул друг — получается, из-за необычного формата ресурс стал вирусным (я вот вам его показываю).

Кстати, подобный интерактивный сайт можно собрать буквально за день.

В корпоративном обучении (когда мы говорим про необязательные курсы или полезные ресурсы компании) внутренняя реклама тоже играет важную роль.
- Как пользователи узнают про ваш продукт?
- Как сделать так, чтобы информация о новом сервисе не затерялась в корпоративной рассылке или на информационном портале?
- О пользе продукта вы написали, но прочитают ли это пользователи?

Необычный формат информирования сотрудников — одно из возможных решений.

Нужно отметить (сделать большой акцент), что необычные форматы практически никак не влияют на удержание пользователей, это уже задача качественного контента.
6🔥3
По задумке, это должен быть один из тех постов, где комментарии намного важнее и полезнее самого поста. Так что… очень рассчитываю 😂


Портфолио дизайнера: интересные и необычные примеры

С начала года тема поиска работы в сообществе e-learning (думаю, не только здесь, просто про других не знаю) постоянно витает в воздухе. Компаний, которые заявляют о серьёзных сокращениях, всё больше, а интересных вакансий на HH всё меньше. Количество откликов на достойные вакансии доходит до 500!

На выходных в сообществе «Digital Learning: Очумелые ручки» состоялась дискуссия на тему оформления портфолио для разработчика/дизайнера курсов, которая заставила меня задуматься: а как вообще сейчас оформляют портфолио?

Результатом поисков стала небольшая подборка интересных и необычных портфолио дизайнеров и веб-разработчиков (намеренно не пишу "эффективных", т.к. не знаю, насколько хорошо такой подход выполняет цель).

Bruno Simon — наверное, самое известное портфолио в сети, которое стало победителем нескольких конкурсов и имеет множество клонов (некоторые из которых тоже выигрывали конкурсы). Вы катаетесь на 3D машине по игровому полю и открываете кейсы автора. Выглядит как минимум необычно, но с просмотром могут возникнуть проблемы: не во всех браузерах и не на всех устройствах сайт работает корректно.

Robbi Leonardi и Albino Tonnina — механика в кейсах похожа, вы скроллите страницу и смотрите анимации. В первом случае дизайнер выступает в роли персонажа игры-платформера, во втором — рассказывает о себе и своих навыках в формате красивого мультика.

Sumit Dey — само портфолио является демонстрацией навыков фронтенд-разработчика. Вся анимация сделана с помощью JS.

Mayur Patel — интересная стилизация портфолио под интерфейс софта для программирования.

Nick Jones — портфолио явно вдохновлено «бесконечными» картинами, которые можно приближать и находить новые детали.

Active Theory — необычный стиль и 3D анимация выделяют портфолио студии на фоне других.

И несколько интересных портфолио на Тильде: Владислав Лещинскас, Анатолий Ючинский, Александр Косянчук.

------

Расскажите, на что вы обращаете внимание в портфолио кандидата?

Как вы считаете, проявление креативности в портфолио специалиста по e-learning является преимуществом или может оттолкнуть потенциального работодателя?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍63
Недавно наткнулся на интересный кейс по геймификации, который не встречал ранее в RU сегменте интернета. Спешу поделиться им с вами.


Yahoo Answers: как непродуманная геймификация забила последний гвоздь в популярный сервис

Немного вводных: Yahoo Answers — онлайн-платформа для вопросов и ответов, запущенная Yahoo в 2005 году. По факту то же самое, что Ответы Mail.ru (точнее, Ответы Mail.ru — то же самое, что Yahoo Answers).

На старте сервис был безумно популярен. Но с развитием конкурентов (например, таких как Reddit), улучшением алгоритмов поисковиков (и навыков их использования) и ухудшением качества ответов на самом сервисе, популярность Yahoo Answers начала стремительно падать. Да и все больше пользователей узнавали, как правильно кипятить воду на YouTube (лучше же один раз увидеть).

Если что-то болит — нужно приложить к этому геймификацию, и все пройдет, правильно?

Yahoo решила добавить «стандартный набор геймификации»: начислять баллы за активность и ввести систему уровней. Дал ответ — получил баллы, проголосовал за лучший ответ — получил баллы, за твой ответ проголосовали — ну понимаете. Чем больше у тебя баллов — тем выше уровень, и все видят, что ты молодец.

Геймификация, введенная для стимулирования участия, имела обратный эффект. Пользователи стремились набирать баллы, прикладывая минимальные усилия (они всегда так делают): давали короткие, очевидные ответы, при этом даже в тех темах, в которых не разбирались, голосовали за лучшие ответы по случайному принципу (зачем заморачиваться, если можно лайкнуть что угодно?). Количество ответов, конечно, выросло, но их качество упало (а оно и было не на высоте), что еще сильнее снизило доверие к платформе и отпугнуло профессионалов и экспертов, чья информация могла бы значительно поднять уровень дискуссий.

Как итог, Yahoo Answers стала отличной площадкой разве что для вдохновения комиков. Найти нормальный ответ — задача не из простых, а вот глупых ответов было в избытке.

В 2021 году сервис был закрыт, а все данные удалены.

-----

В нашей практике встречаются похожие вызовы, как у Yahoo Answers 15 лет назад: важно, чтобы пользователи активнее проходили курсы, оставляли отзывы, комментировали новости на корпоративном портале, ставили реакции и.т.д.

При внедрении геймификации важно учитывать неудачный опыт Yahoo:

- Мотивация на качественные действия:
Что является целевым действием? Поощрения должны быть направлены на качественное выполнение задач, а не на простое накопление баллов.
- Регулярная оценка системы геймификации:
Важно иметь механизмы регулярного мониторинга и оценки эффективности геймификации (и вносить правки).
- Всегда нужно думать о простых, фродовых и нечестных способах получения преимущества:
Особенно это важно, когда есть ощутимая материальная мотивация. В 2025 году сложно побудить пользователя на действия простым зачислением баллов в какой-то табличке, а вот бесплатный iPhone замотивирует «пролайкать» все посты на корпоративном портале за последние 10 лет. Вот только зачем нам это?

P.S. Если у продукта высокая ценность — возможно, использование геймификации для увеличения активности будет вообще излишним.
8👍2🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кейс GDevelop: интересный тренажер по работе в программном обеспечении.

Решил протестировать новый для себя инструмент — GDevelop. Это игровой движок, как Unity или Unreal, но более простой. Основное отличие GDevelop заключается в акценте на визуальное программирование, где игровые механики разрабатываются с помощью готовых блоков и функций, без необходимости писать код вручную (более подробно, скорее всего, расскажу о движке в следующем посте).

Тут нужно сказать спасибо Дмитрию Мардаровскому за наводку на инструмент (спасибо 😊).


Чем интересен кейс:
1. Тренажер по работе в движке встроен в сам движок;
2. Доступны разные варианты достижения цели (не во всех местах, но в любом случае не часто встретишь такое в тренажерах);
3. Удобная для пользователя механика с вводом данных с клавиатуры. Можно как самостоятельно заполнить данные в нужных полях, так и кликнуть на кнопку «заполнить автоматически». Особенно удобно для пользователей, которые решили пройти обучение со смартфона. 100% забираю себе этот инструмент;
4. После прохождения обучения тренировочный проект доступен для дальнейшего редактирования. Можно «потыкать» игру, посмотреть как реализованы неразобранные в обучении механики. Да и просто получить ассет бесплатно приятно 😊

Ну и, конечно, удобно, когда у тебя все в одном окне. Не нужно искать корректные учебные материалы по работе в ПО. Установил софт — и можно сразу учиться. Такой подход однозначно производит отличное первое впечатление о продукте.
7🔥4
3D проще, чем кажется.

3D в e-learning используется не так часто, а если рассматривать внутреннюю разработку, то можно сказать, практически никогда. Может сложиться впечатление, что добавление объемных объектов в цифровые материалы — это технически очень сложная задача.

20-30 лет назад так и было, но сейчас на рынке есть масса стоков, сервисов (в том числе и с ИИ) и движков, упрощающих интеграцию 3D в свои продукты.

О двух таких сервисах сегодня и поговорим.

Avaturn — сервис позволяет создать 3D-аватар по фотографии.

Как работает сервис:
- Загружаем фотографию лица (желательно три штуки, но отлично работает и с одной);
- Ждем 30 секунд генерацию — аватар готов;
- Настраиваем тело, прическу, одежду и аксессуары (напоминает игру Sims);
- Добавляем анимацию (можно выбрать только одну за раз);
- Скачиваем аватар и используем в своих проектах.

Пример настройки аватара на первом и втором видео. В первом примере я использовал свою фотографию, а чей аватар во втором видео — сможете угадать? 😊

Пример добавления аватара в проект на движке GDevelop (про который уже готовится пост) в третьем видео.

Качество 3D-моделей, конечно, очень сильно уступает современным играм. НО! Офисные компьютеры современные модели персонажей не потянут. Можно сказать, что для целей e-learning (и учитывая возможности) это идеальный вариант.

Выбор анимаций небольшой, и большая их часть скорее шуточные, чем полезные.

Где взять более прикладные анимации?

Mixamo — большая бесплатная библиотека анимации 3D-персонажей.

Принцип работы очень простой:
- Загружаем персонажа в сервис (важно отметить, что Mixamo поддерживает форматы FBX и OBJ; если вы создавали персонажа в Avaturn, он будет в формате GLB. Для перевода GLB в FBX можно воспользоваться онлайн-конвертером или ПО для работы с 3D-графикой, например Blender);
- Выбираем необходимую анимацию из каталога и настраиваем её;
- Скачиваем анимированного персонажа или просто анимацию.

К плюсам сервиса можно отнести автоматический риггинг (создание скелета персонажа, который делает анимацию более реалистичной). Иными словами, в сервис можно загрузить и анимировать персонажа, сделанного с использованием ИИ.

Итого, буквально за 20 минут мы можем получить готового персонажа с полным набором необходимых анимаций для проекта.
8🔥6👏3
ИИ создает игры или никаких гоблинов в бикини

Мы уже привыкли к тому, что ИИ пишет текст, создает изображения, видео и музыку. Теперь пришло время игр.

В игровой движок GDevelop добавили функционал для разработки игр по промпту. Пока это скорее ранняя бета-версия, так как ограничений принципиально больше, чем реально работающих механик, но в любом случае начало положено.

Как это работает?
Пишешь текстовое описание геймплея.
В моем случае я хотел получить платформер, в котором разработчик курсов стреляет из пистолета по гоблинам в бикини с большими шляпами.
— Немного ждешь.
Игровой движок не создает графику, а просто ищет наиболее подходящие элементы в собственном магазине бесплатных ассетов*. Так что никаких гоблинов в бикини ожидать не следует. ИИ подберет (не очень удачно) что-то наиболее похожее на твой запрос.
*Ассет — ресурс, используемый в процессе разработки игры: 3D-модель, музыка, игровая механика, картинка и так далее. В данном контексте это звуки, фоновые изображения, платформы и персонажи с анимациями.
— Игра готова, можно «наслаждаться» результатом.
Игра получается рабочей. В ней действительно можно делать все, что я хотел (еще и управление для смартфона добавили). Игра обладает игровой логикой. Главный герой логично перемещается, при столкновении с врагами он умирает, если во врагов стрелять — умрут они (стреляем мы правда какими-то огромными нелепыми штуками...ну да ладно). У уровня есть конец, то есть игру можно пройти. Плюс на свое усмотрение движок периодически добавляет всякие таймеры, монетки и очки.

НО! Все это совершенно неиграбельно, начиная от геймдизайна и заканчивая забагованностью всего на свете. Хитбоксы у объектов и персонажей не совпадают с визуальной частью (вполне возможно, это косяк ассетов; какие были хитбоксы — те движок и оставил), анимации работают не у всех объектов, некоторые изображения дергаются и так далее. Плюс движок еще не умеет работать с 3D или реализовывать нестандартные игровые механики.
Но я просто написал пару строчек текста и получил игру, ну круто же, правда?

______
Конечно, на данный момент это скорее игрушка, чем рабочий инструмент. Намного проще найти хорошо работающий ассет (или несколько) игры с нужными тебе игровыми механиками и «плясать» от него, или посмотреть гайд по разработке интересных механик, но в любом случае у этой технологии огромный потенциал, если, конечно, разработчики вернутся к его доработке.
6🔥3❤‍🔥1👍1
Парадоксы в статистике: парадокс Симпсона.

На конференции Digital Learning 2025 одной из самых обсуждаемых тем стали бизнес-метрики (ИИ они, конечно, не переплюнули, но в тройку тем точно вошли). В ходе обсуждения вспомнил несколько любопытных парадоксов в статистике, об одном из которых хочу рассказать.


Парадокс Симпсона — это когда выводы из данных выглядят по-разному, если смотреть на группы отдельно и если их объединить.

Давайте разберем на примере (скрин №1). Мы сделали программу адаптации для продавцов B2C и продавцов B2B. После прохождения программы замеряем средний процент выполнения плана и видим, что продавцы B2B справляются с выполнением плана лучше (99.5% против 87%). Делаем вывод, что программа адаптации для продавцов B2B более качественная.

Но, если мы разделим наших новых сотрудников на тех, у кого был ранее опыт работы в продажах, и сотрудников без опыта, картина получится ровно противоположной (скрин №2). Здесь мы видим, что продавцы B2C как с опытом работы, так и без, после прохождения программы адаптации, делают более качественные продажи, чем продавцы B2B, следовательно программа адаптации для продавцов B2C более качественная.

Парадокс Симпсона показывает, как важно учитывать детали в статистике. Статистические данные могут вводить в заблуждение, если рассматривать их без учета всех факторов.
🔥106