131 год назад - 1 ноября 1894 года скончался Государь-император Александр III (Миротворец).
Фото памятников Государю-императору Александру III в Гатчине, Санкт-Петербурге, Иркутске, Московской области.
Фото памятников Государю-императору Александру III в Гатчине, Санкт-Петербурге, Иркутске, Московской области.
❤13🙏3🍓1
Forwarded from Звезда АНАЛИТИКА
НЕОЛИБЕРАЛИЗМ - СРЕДА ДЛЯ ВЫЗРЕВАНИЯ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ДВИЖЕНИЙ: ЧТО ТАКОЕ ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДОКТРИНА. РАЗБОР
Неолиберализм – это наилучшая среда для вызревания экстремистских движений. К такому выводу приводит анализ общественно-политического процесса с точки зрения социологии. При этом сама либеральная идея с XVIII века претерпела коренную трансформацию, деградировала до нескольких догм, вырванных из контекста классического учения. Идеология либерализма зародилась, когда в Европе началась первая техническая (промышленная) революция. Подъем буржуазии как класса потребовал политических и правовых преобразований. Уже в 1812 году в Испании при принятии новой Конституции страны либерализм получил законодательное оформление: монарх более не мог подавлять права своих подданных. В Британии популярность новой идеологии в 1868 году привела к власти первое либеральное правительство под руководством Уильяма Гладстона. Декларировалась свобода совести, личности и, самое главное, свобода торговли. Неприкосновенность частной собственности как эталона жизненных достижений человека возводилась в ранг почти религиозных истин. Наиболее глубокие труды по теме либерализма принадлежат Джону Локку, Адаму Смиту и Джону Стюарту Миллю (эссе «О свободе», 1859 г.). Благодаря последнему появилось обоснованное понятие границ свободы: ваши права заканчиваются там, где начинаются права других людей. Свобода слова была отделена от свободы действий: у обществ и государств появилось право защищать свои коллективные права. При этом человек априори считался высокоморальным существом.
Адам Смит задавался вопросом: как человек, заработавший капитал, соотносится со всеми остальными? Решению этого вопроса мыслитель посвятил огромный труд, однако в XIX и XX века из него благополучно перекочевало лишь это: «Рыночные законы лучшим образом могут воздействовать на экономику, когда частный интерес стоит выше общественного, т. е. когда интересы общества рассматриваются как сумма интересов составляющих его лиц». При этом Смит в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) ввёл такие понятия, как «экономический человек» и «невидимая рука (рынка)», столь любимые либералами первой волны в России 90-х. К тому времени на Западе классический либерализм трансформировался в неолиберализм с лозунгом: «Человек – ничто, прибыль – всё». Масштаб личности признавался ничтожным в свете того, какие объемы потребления мог себе позволить человек. В позднем СССР при Горбачеве, а затем и в ранней постсоветской России Ельцина социальные институты и обязательства государства перед гражданами были ...читать полностью>
В идеологическом вакууме либерализм трансформируется в рассадник экстремизма — в новом выпуске авторской программы Анны Шафран «Стратегия национальной безопасности».
Гость студии – Надежда Осипова, декан социологического факультета МГУ им. Ломоносова, профессор, доктор социологических наук.
📻Ссылки на эфир:
ВКонтакте
RUTUBE
Дзен
Одноклассники
YouTube
Радио ЗВЕЗДА
Яндекс.Музыка
Саундстрим
Звук
⭐️ Звезда АНАЛИТИКА в ТГ
📬 Звезда АНАЛИТИКА в MAX
#звездааналитика #шафран #осипова
Неолиберализм – это наилучшая среда для вызревания экстремистских движений. К такому выводу приводит анализ общественно-политического процесса с точки зрения социологии. При этом сама либеральная идея с XVIII века претерпела коренную трансформацию, деградировала до нескольких догм, вырванных из контекста классического учения. Идеология либерализма зародилась, когда в Европе началась первая техническая (промышленная) революция. Подъем буржуазии как класса потребовал политических и правовых преобразований. Уже в 1812 году в Испании при принятии новой Конституции страны либерализм получил законодательное оформление: монарх более не мог подавлять права своих подданных. В Британии популярность новой идеологии в 1868 году привела к власти первое либеральное правительство под руководством Уильяма Гладстона. Декларировалась свобода совести, личности и, самое главное, свобода торговли. Неприкосновенность частной собственности как эталона жизненных достижений человека возводилась в ранг почти религиозных истин. Наиболее глубокие труды по теме либерализма принадлежат Джону Локку, Адаму Смиту и Джону Стюарту Миллю (эссе «О свободе», 1859 г.). Благодаря последнему появилось обоснованное понятие границ свободы: ваши права заканчиваются там, где начинаются права других людей. Свобода слова была отделена от свободы действий: у обществ и государств появилось право защищать свои коллективные права. При этом человек априори считался высокоморальным существом.
Адам Смит задавался вопросом: как человек, заработавший капитал, соотносится со всеми остальными? Решению этого вопроса мыслитель посвятил огромный труд, однако в XIX и XX века из него благополучно перекочевало лишь это: «Рыночные законы лучшим образом могут воздействовать на экономику, когда частный интерес стоит выше общественного, т. е. когда интересы общества рассматриваются как сумма интересов составляющих его лиц». При этом Смит в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) ввёл такие понятия, как «экономический человек» и «невидимая рука (рынка)», столь любимые либералами первой волны в России 90-х. К тому времени на Западе классический либерализм трансформировался в неолиберализм с лозунгом: «Человек – ничто, прибыль – всё». Масштаб личности признавался ничтожным в свете того, какие объемы потребления мог себе позволить человек. В позднем СССР при Горбачеве, а затем и в ранней постсоветской России Ельцина социальные институты и обязательства государства перед гражданами были ...читать полностью>
В идеологическом вакууме либерализм трансформируется в рассадник экстремизма — в новом выпуске авторской программы Анны Шафран «Стратегия национальной безопасности».
Гость студии – Надежда Осипова, декан социологического факультета МГУ им. Ломоносова, профессор, доктор социологических наук.
📻Ссылки на эфир:
ВКонтакте
RUTUBE
Дзен
Одноклассники
YouTube
Радио ЗВЕЗДА
Яндекс.Музыка
Саундстрим
Звук
#звездааналитика #шафран #осипова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3
Уважаемые братья и сёстры!
Позвольте от всей души поздравить Вас с Праздниками - Казанской Иконы Божией Матери, Днём народного единства и согласия, очередной годовщиной освобождения Москвы от польских интервентов.
Желаю Вам всем крепкого здравия, благополучия, единения в помыслах, помощи Божией в делах!
Нашим воинам - славных побед на полях сражений!
Позвольте от всей души поздравить Вас с Праздниками - Казанской Иконы Божией Матери, Днём народного единства и согласия, очередной годовщиной освобождения Москвы от польских интервентов.
Желаю Вам всем крепкого здравия, благополучия, единения в помыслах, помощи Божией в делах!
Нашим воинам - славных побед на полях сражений!
🙏12❤2
Республика Тыва.
г. Кызыл (Белоцарск).
02.11.2025 г.
Кафедральный Собор Воскресения Христова. Церковь Троицы Живоначальной. Национальный музей Республики Тыва. Набережная реки Енисей. Скульптура "Царская охота". Обелиск "Центр Азии".
г. Кызыл (Белоцарск).
02.11.2025 г.
Кафедральный Собор Воскресения Христова. Церковь Троицы Живоначальной. Национальный музей Республики Тыва. Набережная реки Енисей. Скульптура "Царская охота". Обелиск "Центр Азии".
❤9🍓1
Красноярский край.
Западные Саяны. Природный парк "Ергаки"
02.11. 2025 г.
Красноярский край.
г. Минусинск.
04.11.2025 г.
Собор Спаса Нерукотворного. Соборная площадь. Минусинский краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова. Стелла Ангел-Хранитель. Церковь Вознесения Господня.
Западные Саяны. Природный парк "Ергаки"
02.11. 2025 г.
Красноярский край.
г. Минусинск.
04.11.2025 г.
Собор Спаса Нерукотворного. Соборная площадь. Минусинский краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова. Стелла Ангел-Хранитель. Церковь Вознесения Господня.
👍10🍓1