Красноярский край.
Западные Саяны. Природный парк "Ергаки"
02.11. 2025 г.
Красноярский край.
г. Минусинск.
04.11.2025 г.
Собор Спаса Нерукотворного. Соборная площадь. Минусинский краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова. Стелла Ангел-Хранитель. Церковь Вознесения Господня.
Западные Саяны. Природный парк "Ергаки"
02.11. 2025 г.
Красноярский край.
г. Минусинск.
04.11.2025 г.
Собор Спаса Нерукотворного. Соборная площадь. Минусинский краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова. Стелла Ангел-Хранитель. Церковь Вознесения Господня.
👍10🍓1
Республика Хакасия.
г. Абакан.
02-04 ноября 2025 г.
Спасо-Преображенский кафедральный собор. Храм-юрта: походный храм в честь Иконы Владимирской Божией Матери. Стелла "Добрый Ангел Мира". Памятник Святым Благоверным Князьям Муромским Петру и Февронии. Градо-Абаканский храм в честь Равноапостольных Константина и Елены. Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова. Мемориальный комплекс на горе Самохвал. Памятник Хакасскому воину. Площадь торжеств и ритуальных церемоний.
г. Абакан.
02-04 ноября 2025 г.
Спасо-Преображенский кафедральный собор. Храм-юрта: походный храм в честь Иконы Владимирской Божией Матери. Стелла "Добрый Ангел Мира". Памятник Святым Благоверным Князьям Муромским Петру и Февронии. Градо-Абаканский храм в честь Равноапостольных Константина и Елены. Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова. Мемориальный комплекс на горе Самохвал. Памятник Хакасскому воину. Площадь торжеств и ритуальных церемоний.
🔥10❤1👍1
Новая статья в журнале "Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология".
Елишев С.О. Роль средств массовой информации и пропаганды в социальных и политических процессах // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. — 2025. — Т. 31, № 4. — С. 29-50.
Рекомендуется к обязательному прочтению.
Роль средств массовой информации и пропаганды в социальных и политических процессах | Елишев | Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
Елишев С.О. Роль средств массовой информации и пропаганды в социальных и политических процессах // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. — 2025. — Т. 31, № 4. — С. 29-50.
Рекомендуется к обязательному прочтению.
Роль средств массовой информации и пропаганды в социальных и политических процессах | Елишев | Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
vestnik.socio.msu.ru
Роль средств массовой информации и пропаганды в социальных и политических процессах | Елишев | Вестник Московского университета.…
❤6👍3
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Сегодня мне посчастливилось провести достаточно длительную и насыщенную встречу со студентам Социологического факультета МГУ (бакалавриата, если я правильно понял).
Собрались именно те, кто хотели встретиться со священнослужителем, и от этого встреча прошла тем более доброжелательно.
Вопросы были умные, не очень простые, а потому было интересно на них отвечать. А глаза собеседников, по крайне мере у меня такое впечатление осталось, светились познающим умом.
Перед ответом на вопросы я решил представить студентам своё эссе, вышедшее частями в этом телеграм-канале в марте-июле с.г., и о котором в сводном виде напоминаю ниже (в первую для желающих его прочитать сегодняшних слушателей).
Шутливо назовём это эссе Cogito... но о чём?
Собрались именно те, кто хотели встретиться со священнослужителем, и от этого встреча прошла тем более доброжелательно.
Вопросы были умные, не очень простые, а потому было интересно на них отвечать. А глаза собеседников, по крайне мере у меня такое впечатление осталось, светились познающим умом.
Перед ответом на вопросы я решил представить студентам своё эссе, вышедшее частями в этом телеграм-канале в марте-июле с.г., и о котором в сводном виде напоминаю ниже (в первую для желающих его прочитать сегодняшних слушателей).
Шутливо назовём это эссе Cogito... но о чём?
👍7
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Cogito... но о чём?
С марта по июль с.г. мною было опубликовано эссе — мои размышления относительно перечня идеологических тем, идей, социальных явлений которые требуют обсуждения и осмысления для создания сейчас — образа России будущего, а в дальнейшем — и самой её.
Тезисы будут развиваться, дополняться, но в качестве промежуточного результата представлю их здесь.
Ч.1: Аксиология https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5277
Ч.2: Национальное строительство, идентичность https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5282
Ч.3: Историческая память https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5326
Ч.4: Искусственный интеллект (на самом деле: трансгуманизм) https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5601
Часть 2 (частично часть 1) более подробно раскрыта в моей статье «Россия: возможна ли общая идентичность?», вышедшей в октябрьском номере «Тетрадей по консерватизму» (№3/2025) https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5936
С марта по июль с.г. мною было опубликовано эссе — мои размышления относительно перечня идеологических тем, идей, социальных явлений которые требуют обсуждения и осмысления для создания сейчас — образа России будущего, а в дальнейшем — и самой её.
Тезисы будут развиваться, дополняться, но в качестве промежуточного результата представлю их здесь.
Ч.1: Аксиология https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5277
Ч.2: Национальное строительство, идентичность https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5282
Ч.3: Историческая память https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5326
Ч.4: Искусственный интеллект (на самом деле: трансгуманизм) https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5601
Часть 2 (частично часть 1) более подробно раскрыта в моей статье «Россия: возможна ли общая идентичность?», вышедшей в октябрьском номере «Тетрадей по консерватизму» (№3/2025) https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5936
Telegram
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
В качестве наброска предлагаю дополняемый перечень идеологических тем, идей, которые требуют обсуждения и осмысления для создания образа России будущего: аксиология; национальное строительство — идентичность; историческая память; быть может несколько неожиданно…
👍8❤1
Forwarded from 67240 Елишев
Telegram
Звезда АНАЛИТИКА
Уже не первую неделю центральное место новостной повестки занимают т.н. мирные переговоры на тему украинского кризиса. Не секрет, что события сегодняшнего дня корнями уходят в прошлое. Однако многие даже не предполагают, насколько далекое. Если внимательно…
👍7❤2
Forwarded from 67240 Елишев
Telegram
Звезда АНАЛИТИКА
"БОЛЬШАЯ ИГРА" АНГЛОСАКСОВ: КАК ГЕРМАНИЯ СТАЛА КОЗЫРЕМ В АНТИРУССКОЙ КОЛОДЕ БРИТАНИИ
Уже не первую неделю центральное место новостной повестки занимают т.н. мирные переговоры на тему украинского кризиса. Не секрет, что события сегодняшнего дня корнями уходят…
Уже не первую неделю центральное место новостной повестки занимают т.н. мирные переговоры на тему украинского кризиса. Не секрет, что события сегодняшнего дня корнями уходят…
❤4🔥3
Forwarded from Сергей Олегович Елишев
Уважаемые братья и сестры!
Сердечно поздравляю Вас с праздником - Введением во храм Пресвятой Богородицы!
Желаю Вам крепкого здравия, душевного и семейного благополучия, помощи Божией в делах!
Нашим воинам - славных побед на полях сражений!
Сердечно поздравляю Вас с праздником - Введением во храм Пресвятой Богородицы!
Желаю Вам крепкого здравия, душевного и семейного благополучия, помощи Божией в делах!
Нашим воинам - славных побед на полях сражений!
❤10🙏5
Forwarded from Андрей Медведев
4 декабря (по старому стилю) 1864 года, сто шестьдесят лет назад, произошло одно из самых невероятных и героических сражений в русской военной истории.
100 против 10000.
В конце ноября 1864 кокандский мулла Алимкул с 10-тысячным войском выступил из Ташкента и двинулся к крепости Туркестан. Конечной целью была атака на русские поселения Семиречья.
Комендант Туркестана, узнав, что в степи бродят какие-то шайки (это были головные дозоры кокандцев) выслал на разведку сотню уральских казаков есаула Василия Серова.
Отряд под командованием Серова состоял из 2 офицеров, 5 урядников, 98 казаков, кроме того к сотне придано 4 артиллериста, фельдшер, обозный и три посыльных казаха.
От встречных киргизов Серов узнал, что селение Икан, которое находится от Туркестана в 25 километрах, уже занято каким-то отрядом. 4 декабря сотня двинулась на разведку, и возле Икана казаки неожиданно наткнулись на главные силы кокандской армии.
Казаки успели только занять канаву, развьючить верблюдов, создать завалы из мешков с провиантом. И оказались в окружении.
Среди уральцев были матерые бойцы, которые участвовали ещё в обороне Севастополя и первых походах в Туркестан. В течение трех дней, оставшись без пищи и воды, уральцы держали круговую оборону. Отбили десятки атак. Им удалось подбить лошадь под самим Алимкулом.
Мулла Алимкул прислал Серову записку:
"Сдайся и прими нашу веру: никого не обижу!"
Предателей не нашлось. Утром 6 декабря в 7 часов утра кокандцы пошли в атаку с трех сторон. Казаки, голодные, полуживые от усталости, не спавшие трое суток, отбивают подряд 4 атаки. А потом Серов командует уральцам встать в каре и идти на прорыв.
Кокандцы налетали, рубя ослабевших. С собой уносили отрезанные головы казаков.
За три часа казаки прошли меньше трех верст.
В сумерках они увидели, отряд, отправленый комендантом Туркестана. Алимкул ушёл в степь.
По итогам трехдневного боя иканская сотня потеряла больше половины личного состава.
О подвиге казаков нет упоминаний в учебниках. Памятника подвигу Иканской сотни в России нет. Нет и улицы, названной в честь подвига.
Есть песня "В степи широкой под Иканом", которую теперь поют куда чаще, чем лет десять назад.
И конечно, Иканское сражение стоит в одном ряду с Брестской крепостью, Осовцом и Гостомелем.
100 против 10000.
В конце ноября 1864 кокандский мулла Алимкул с 10-тысячным войском выступил из Ташкента и двинулся к крепости Туркестан. Конечной целью была атака на русские поселения Семиречья.
Комендант Туркестана, узнав, что в степи бродят какие-то шайки (это были головные дозоры кокандцев) выслал на разведку сотню уральских казаков есаула Василия Серова.
Отряд под командованием Серова состоял из 2 офицеров, 5 урядников, 98 казаков, кроме того к сотне придано 4 артиллериста, фельдшер, обозный и три посыльных казаха.
От встречных киргизов Серов узнал, что селение Икан, которое находится от Туркестана в 25 километрах, уже занято каким-то отрядом. 4 декабря сотня двинулась на разведку, и возле Икана казаки неожиданно наткнулись на главные силы кокандской армии.
Казаки успели только занять канаву, развьючить верблюдов, создать завалы из мешков с провиантом. И оказались в окружении.
Среди уральцев были матерые бойцы, которые участвовали ещё в обороне Севастополя и первых походах в Туркестан. В течение трех дней, оставшись без пищи и воды, уральцы держали круговую оборону. Отбили десятки атак. Им удалось подбить лошадь под самим Алимкулом.
Мулла Алимкул прислал Серову записку:
"Сдайся и прими нашу веру: никого не обижу!"
Предателей не нашлось. Утром 6 декабря в 7 часов утра кокандцы пошли в атаку с трех сторон. Казаки, голодные, полуживые от усталости, не спавшие трое суток, отбивают подряд 4 атаки. А потом Серов командует уральцам встать в каре и идти на прорыв.
Кокандцы налетали, рубя ослабевших. С собой уносили отрезанные головы казаков.
За три часа казаки прошли меньше трех верст.
В сумерках они увидели, отряд, отправленый комендантом Туркестана. Алимкул ушёл в степь.
По итогам трехдневного боя иканская сотня потеряла больше половины личного состава.
О подвиге казаков нет упоминаний в учебниках. Памятника подвигу Иканской сотни в России нет. Нет и улицы, названной в честь подвига.
Есть песня "В степи широкой под Иканом", которую теперь поют куда чаще, чем лет десять назад.
И конечно, Иканское сражение стоит в одном ряду с Брестской крепостью, Осовцом и Гостомелем.
❤3