Балдёж и менеджмент – Telegram
Балдёж и менеджмент
6.94K subscribers
489 photos
48 videos
11 files
216 links
заметки от менеджера и гедонистки со стажем — Лизы Эмерт 🤍

Связь с каналом через менеджера: @bmaccoun
Download Telegram
тренд на ракеточные виды спорта и Самокат

Ещё весной мы с командой заметили тренд на теннис-core, массовую стройку кортов для падела и интерес к бадминтону.

Так как миссия Самоката дарить время на важное и вдохновлять открывать для себя интересное, пока неприятную рутину можно делегировать — команда сразу поняла, что нам нужно сделать разные активности на этой территории.

Самый частый критерий, который я применяю к оценке идей — чтобы сервис не просто примазывался, а давал возможность с минимальными усилиями со стороны пользователя приобрести что-то: опыт, эмоции, эксклюзивные товары.

🏸 Так, например, мы сделали наборы для игры в бадминтон и разыгрывали их среди тех, кто просто заказывал свои любимые товары в приложении и отмечал, что хочет участвовать в розыгрыше. По той же механике разыгрывали тренировки по бадминтону, чтобы тот кто хочет — научился играть.
А ещё, создали игру в ВК, где можно было принять участие в виртуальном турнире и выигрывать всякие штучки. Впереди турнир в офлайне!

🎾 Провели бесплатный открытый турнир по теннису в Дверце тенниса, на который могли записаться все желающие и, в том числе, попробовать на нём наши товары от Самоката. Турнир работает в обе стороны — люди из спортивного сообщества соприкасаются с сервисом, мы заинтересовываем клиентов спортом — потому что, в том числе, разрабатываем активности так, чтобы и болельщикам было интересно.

💓 Так как нам важно работать с разными аудиториями и форматами, для падела мы выбрали концепцию дружеского матча в The Rink и камерного ужина после. Пригласили в качестве хоста Ксюшу Китаеву и продумали каждую деталь опыта гостя на мероприятии. В трансфере ждали велком-паки с вкусными снеками, косметикой Arive Makeup и козырьками от Konda. В The Rink были именные шкафчики с вафельными полотенцами с инициалами гостей, а на кортах — брендированные розовые мячики и малиновые ракетки. Мейк-станция от Arive, чтобы быстро поправить макияж после игры и роскошная зона ужина с сервировкой от Влады Назиной.

▫️На какие метрики мы смотрим в таких проектах: охваты, UGC, количество участников в конкурсах/розыгрышах, конверсию из участников в клиенты, процент новичков и тех, кого мы вернули к использованию, продажи товаров(и каких) среди участников. Если проект поддерживался широкими охватными каналами — проверяем бренд-метрики в этом городе.
14210💅9
контент выходного дня

Файб о династии Бурбонов — часовой экскурс в мир власти, гедонизма и прочих средневековых приколов.

Полина Юрова, соосновательница Eggesellent, рассказала Forbes о своём подходе к деньгам и том, как можно по-разному подходить к карьере и заработку.

Свобода, Джонатан Франзен — книга, которую мне посоветовала моя подруга Валя, и я рекомендую её всем, кому нравятся неторопливые романы о жизни без «плохих» и «хороших» героев.
2❤‍🔥20🥰4
как питчить странненькую идею стейкхолдеру

Когда я рассказываю о некоторых проектах, меня спрашивают, как мы это вообще согласовали. Здесь важно отметить, что у нас с СЕО выстроена работа так, что мне не могут что-то запретить, но я должна выслушать мнение и чётко понимать, что я делаю.

То же правило работает на всех уровнях, где люди принимают решения и берут ответственность.

Итак, что должно быть в питче, чтобы он прошёл у нас

1 Описание цели и вызова, с которым сейчас работает бизнес. Три предложения, не больше. Они должны быть сформулированы в терминах вашего руководителя, то, о чём у него болит голова.
2 Описание вашего проекта через призму — что, для какой аудитории, с какой целью мы делаем.
3 Описание гипотезы — если проект странненький — значит, вы не можете подписаться под результатами, но вы должны описать, какую гипотезу вы проверяете, как вы поймете, что получилось у вас или нет. Дополнительно укажите метрики, которые вы будете смотреть и как они должны поменяться.
4 Отдельно чёткий рассказ, как, по-вашему, проект сработает на решение генеральной проблемы из пункта 1.
5 Предложите высказать сомнения и обсудить, как вы можете заложить эти сомнения в эксперимент. Например, проверить что-то до и внести изменения в полёте или установить какую-то частоту контроля во время проекта.
6 Зафиксируйте сразу, что будет если проект не полетит — как и когда мы останавливаемся, чтобы не делать что-то по инерции и не тратить ресурсы дальше.

Вот так, если есть вопросы, я готова отвечать в комментариях)
472👍19🦄10❤‍🔥5🔥1😁1
#миниинтервью с Ринатом Алиевым, основателем US-based стартапа Educate Online. До выбора предпринимательского трека Ринат входил в совет директоров RedBull, а начал свою карьеру в компании с позиции доставщика. Я обожаю такие истории, поэтому расспросила его о и об этой части пути, и о балдеже, потому что у него в канале этому тоже уделяется много внимания.

Ринат, ты прошел путь с линейного сотрудника до совета директоров Red Bull за 7 лет. Помнишь ли ты, что было самым сложным и что помогало тебе во время перехода с одного уровня до следующий?
Хотелось бы сказать, что усердно работать и делать высокие результаты. Но это не так. Потому что твоё продвижение зависит ещё и от желания руководства продвигать тебя. И если цель — быстро строить карьеру, то важно и в делах преуспевать, и ожидания руководства превосходить. Быть одинаково успешным сразу в двух плоскостях, пожалуй самая непростая задачка.

У тебя есть пост про то, что высокие зарплаты убивают креативность. Можешь ли ты рассказать о каких-то традициях или практиках, которые вы с командой применяете для развития креативности?
№1 Это иметь в команде людей способных на креатив: с насмотренностью в теме и гибким умом. Потому что если таких нет, то откуда взяться идеям?
№ 2 Ограничить ресурсы (деньги, время и др). Люди начинают проявлять изобретательность только в условиях ограничений. Откуда, возьмется стимул договориться о бартере, если можно просто купить? Зачем находить способы сделать быстрее, если времени полно?
А в плане практик у нас все стандартно: стратегические сессии, ретроспективы недели и месяца.  

Можешь порекомендовать подкаст, который стоит слушать, если интересно лидерство? Рекомендую перебирать разные подходы в работе с людьми. Так вы сможете нащупать свой собственный стиль лидерства, а под него уже окружите себя людьми, которым он близок. Я верю, что работа лидера заботиться о людях, которые заботятся о метриках. Рекомендую посмотреть выступления Саймона Синека (Simon Sinek).

Какие у тебя практики балдежа? 
Основную часть времени я живу в режиме, много работаю, тренируюсь и ем приготовленный на заказ рацион и мне это нравится. А когда надоедает, я встречаюсь с друзьями, мы гуляем в ночь, в режиме саморазрушения. Утром я заказываю в ведерко мороженого, соленые чипсы, пиццу и смотрю всякую дичь на ютубе.
116👍86
А ещё доставляем 650 000 заказов в день +1 с вашим любимым сырком 🙂‍↔️
14😱3😐2
Forwarded from Ловись рыбка
Однако, НО

Курьеры-партнеры Самоката проезжают вокруг Земли 2 раза.
Это на секундочку 80 000 км.

А еще в день они выпекают
40к круассанов.
43🔥15🥰8🥱2
Любимки из Мегамаркета большие молодцы, что подключились к поддержке жителей Курской области.

Кроме непосредственных вложений в помощь, а это, по моим оценкам, не меньше 200 000 000 рублей, на секундочку, ребята сделали специальные низкие цены на важные товары от себя и договорились с продавцами о поддержке.

Отдельно представляю, насколько это сложный проект с точки зрения технологической реализации и способности договориться со всеми в короткие сроки.
27🔥13💯6
Поделилась с Ирой и Полиной, авторами подкаста Со всеми всё окей, своими размышлениями и практиками на тему осознания и присвоения достижений — вот тут можно послушать.

У девушек недавно вышел выпуск о том, почему нам может быть правда легко обесценивать себя и как не попадать в эту ловушку. Особенно ценными для меня показались конкретные практики в конце, одну точно взяла на заметку)
322❤‍🔥8
Икея как всегда 💔

В первую очередь мы создаём цену. Потому что нет никакого смысла делать прекрасные вещи, которые люди не могут себе позволить.


На мой взгляд, это прекрасный пример работы с атрибутом «для таких людей как я», когда бренд действительно понимает то, что заботит сейчас их аудиторию. Экономический кризис очень и очень реален.
106👏8🔥5🥰3
#миниинтервью с Дашей, team-lead по развитию бизнеса в S&P Global в Дубае, ex-Сбербанк КИБ и ВТБ Капитал. Помимо работы, Даша ведёт канал про карьеру «Волк с DIFC».

Обожает спорт, поэтому даже в Дубае умудряется сёрфить (да, там есть волны, спросите у неё, где), а ещё создала местное беговое сообщество.

Даша, расскажи, что бы ты посоветовала тем, кто хотел бы стать girl in finance, но находится в начале пути?
В финансовой индустрии исторически доминируют мужчины, поэтому мне очень хочется обнять и поддержать всех girls in finance. В качестве совета, я бы выделила менторство старших коллег или знакомых. В начале карьере еще не хватает перспективы и знаний о том, какие бывают варианты развития, и как в целом устроен корпоративный мир.

Есть ли какие-то нюансы в работе на рынке ОАЭ?
ОАЭ высококонкурентный рынок, где все приличные вакансии закрываются через знакомства/рефераллы, а в глобальных компаниях часто через релокацию из других стран (нет налогов!)). Кроме того, местным HR сыпятся тысячи чаще всего неподходящих откликов ребят из Индии, Бангладеш, Пакистана и других южноазиатских стран.
Поэтому, как бы всех не раздражало слово «нетворкинг» (офлайн и онлайн через LinkedIn, например), без него здесь будет непросто.

Какой максимально неочевидный вывод ты сделала для себя за последние пару лет с точки зрения баланса карьеры, жизни и развития?
Burnout is real😅 надо беречь себя, пытаться кайфовать и находить смысл в своей деятельности.

Если попросить тебя посоветовать одну книгу из художественной литературы, что это будет?
Курцио Малапарте «Капут» и «Шкура» из небанального.

Какие у тебя практики балдежа?
Мне нравится идея того, что внедрив 5% улучшений, ваша жизнь может стать приятнее на 50%. Поэтому дорогие вашему сердцу мелочи имеют значение: хороший матрас, ванная/балкон дома, да и та же пресловутая айс-матча по утрам. Для меня оказалось важным путешествовать каждые 2 месяца, пусть даже в соседний эмират. Чтобы не засиживаться и не грустить, мне нужна встряска, новые эмоции и впечатления.
🥰6👍5❤‍🔥4🗿31
на что обратить внимание, если вы делаете мероприятие от бренда

Вчера была на первом арт-бранче Синхронизации для друзей бренда и хочу не просто поделиться с вами фото с атмосферой, а подметить важные аспекты, которые могут быть полезны для уже вашей организации. Да, у меня профдеформация и что вы мне сделаете.

Приглашения
Как театр с гардероба, так и мероприятие начинается с пригласительных. В нем уже должна отражаться концепция. Плюс, очень приятно, когда есть уникальность и персональное касание. Ребята для каждой гостьи нашли и отправили винтажное зеркальце. Зеркальце — потому что темой арт-бранча был Автопортрет.

Как вписан продукт
Важно, чтобы продукт на мероприятии и был, и не выглядел натужно.
Синхронизация создает образовательный контент, который интересно смотреть. Поэтому на мероприятии была лёгкая, но цельная лекция про автопортрет в искусстве от Ольги Чуворкиной — академического директора Синхро.

Гест-лист
Это тонкий, но важный момент, особенно если вы делаете мероприятия на разную ЦА, например, и блогеров, и партнеров, и друзей — постарайтесь, чтобы у каждого гостя в списке была пара не в смысле +1, а из ваших гостей. Я и как гость, и как организатор часто вижу, что лучше всего динамика собирается, когда есть группки и так общающихся людей, которые на вашем мероприятии, в том числе, вместе хорошо проводят время. Мы вчера, наконец-то, развиртуализировались с Соней, например, и за час обсудили всё на свете, а ещё я повидалась с девчонками и обняла одну маму-героиню🤍

С чем будут делать контент?
Подумайте о том, что будут фотографировать и выкладывать. Ребята собрали стол в духе натюрмортов 17 века и вписали туда даже легендарные бутерброды с колбасой от Нового пространства, а ещё была активность, где мы писали собственные автопортреты — конечно, как без того, чтобы потом поделиться!

Знаю, что команда Синхро всё делали сами, поэтому особенно хочется их поддержать. На мой взгляд, получилось очень здорово 🤍
250🥰12😍53❤‍🔥2💅2🥱1
Строки попросили меня собрать книги для тех, кому интересно развиваться в креативный индустрии.

С удовольствием порекомендовала 4 деловых и 3 художественных книги, благодаря которым можно и карьерный трек спланировать, и посмотреть на культурные и экономические стратегии, и славно отдохнуть.

Смотрите подборку 🤍

А чтобы точно можно было начать читать прямо сейчас, дали промокод EMERT, который до 30.11 можно активировать по ссылке.

В комментариях буду рада узнать, что сейчас читаете вы!
20🌚3💅2
6 сентября в 12:00 (МСК) на back to school неделе Setters Education расскажу про внедрение изменений с фокусом на работу с ресурсом — собственным и команды.

Последние 4 года показали, что навык управления своим состоянием очень и очень важен. И, как и любой навык, его можно формировать, тренировать и поддерживать. Об этом и поговорим)

Регистрируйтесь по ссылке — буду ждать!
165
тест оценки мотивации В.И. Герчикова Motype

Делюсь с вами ссылкой на интереснейший тест Герчикова.

Профессор Владимир Исаакович Герчиков — один из основателей отечественной промышленной социологии и отечественной научно-практической школы управления персоналом. Он разработал типологическую модель мотивации и тест Motype для определения структуры трудовой мотивации персонала, методику измерения социологических шкал количественных признаков, в том числе дохода и заработной платы. Его модель разработана для россиян и учитывает культурный контекст. Вышка учредила именную стипендию в его честь для выдающихся студентов и аспирантов в области теории и практики управления людьми.

Я проходила Motype вместе с тестами оценки потенциала, деструкторов и выгорания, потому что любой тест всегда лучше рассматривать в совокупности, а также интерпретировать вместе с консультантом. Но считаю важным поделиться им и с вами, чтобы расширить ваш инструментарий работы с собой или ваших 1-1 с командой.

❤️ — если полезно и делиться таким больше, просто так я что ли психфак заканчивала
83🔥8
#миниинтервью с Аней Борисовой, основательницей коммуникационного агентства AB Comm, автором канала «Есть контакт» про работу в PR, медиа и коммуникациях. Агентство Ани специализируется на подборе креативных команд для компании и работе с топ-менеджерами в части PR. Поэтому Аня много пишет про это.
Например, её пост про выводы после 10 лет работы на себя хочется отправлять вообще всем, кто работает над своей карьерой.

Аня, у тебя очень многогранный опыт работы, и в найме, и фриланс, и предприниматель. На что ты обращаешь внимание при найме сотрудников в команду?
Если бы мы обсуждали этот вопрос 5 лет назад, я бы ответила — образование, hard skills, эффективные коммуникации, но ситуация настолько изменилась за последние 4 года, что soft skills впереди.
Топ-3 качеств, на которые я обращу внимание: умение выстраивать коммуникацию внутри и вне команды, готовность к изменениям и трудолюбие. Дисциплина бьёт любой талант.

А если кто-то хочет решиться на фриланс, о чём бы ты посоветовала им подумать?
Уволиться из компании, насмотревшись рилсов в запрещенной соцсети, легко. Но что делать после получения трудовой? Подумайте, точно ли это ваше желание, а не навязанные тренды из соцсетей? Не всем нужно на фриланс, работать и развиваться в крупной компании — это замечательно. Но если жизнь свободного художника — это ваше, то обеспечьте себе финансовую и моральную подушку безопасности, в идеале — совмещать вольные хлеба и работу в найме хотя бы 2-3 месяца до увольнения. Задумайтесь, откуда вы будете брать новых клиентов, какая ваша дальнейшая стратегия на 1-2 года (создать команду, путешествовать и работать одному) + оформите самозанятость или откройте ИП заранее.

В чём, на твой взгляд, главный кайф работы в PR сейчас?
Самый большой кайф в PR — это возможность работать и общаться с невероятными клиентами, я не знаю, какая профессия ещё даст доступ к таким контактам.
Например, я работала с оперной певицей и летала по всему миру, премьером Мариинского театра и взаимодействовала с главными светскими героями, известными телеведущими, олимпийскими чемпионами, артистами и актрисами, победителями Forbes «30 до 30». В PR ты всегда в центре событий, эта профессия даёт эмоций и контакты на вес золота.

Есть ли у тебя советы, чем с точки зрения собственного PR стоит уделить внимание при переходе на уровень руководителя или предпринимателя?
Я бы рекомендовала составить персональный план по медийности на 6 и 12 месяцев с опорой на собственный темперамент и амбиции. Подкасты, деловые и неформальные мероприятия, YouTube, ведение собственного TG-канала — это всё работает. Что нравится больше всего, то и нужно качать.

Какие у тебя практики балдежа?
Мой главный балдёж — это видеть, как я меняю мир, и отдых на природе в России. Осознавать, что мои проекты помогают лучше жить другим людям — это счастье. А ещё, я много лет (с 2009 года) работала экскурсоводом в Москве по Сталинским высоткам и Чистым прудам. У меня в жизни 2 страсти — история России и коммуникации.
14👍7💅5🥱2