Ни хао!
Знакомимся с индустрией ритейла в Китае 🥢🪭🪔
Буду ждать ваших ❤️ если стоит делать заметки здесь!
Знакомимся с индустрией ритейла в Китае 🥢🪭🪔
Буду ждать ваших ❤️ если стоит делать заметки здесь!
❤114💅12
факты и цифры из визита в ByteDance — компанию, которая придумала TikTok
▫️Интересно, что в каждой большой компании Китая есть большой hall of fame — где рассказывают про историю компании, миссию и показывают основные продукты.
▫️В ByteDance очень строгие правила безопасности — в офисе совсем нельзя снимать, только на входе и на презе при разрешении от спикеров.
▫️Вообще к любым данным и информации относятся очень аккуратно, потому что, по их мнению, именно они и стоят денег. Так как скопировать, например, саму платформу очень легко. В Китае вообще быстро и просто всё копируют и нормально к этому относятся.
▫️Кроме 2 флагманских приложений — TikTok и его китайской версии Douyin — активно гордятся своей LLM Doubao. Несколько дней назад они выпустили Ola Friend — первые AI наушники. Также у них есть свой VR headset, который дает убедительную картинку и ощущения.
▫️Верят в школу мысли Information finds people против People find information и от этого строят свой e-com бизнес. E-com у них уже серьезный игрок, не только в Китае, на e-com рынке Вьетнама у них 2 место и 22%.
▫️Средний возраст сотрудников — 27 лет, когда в других компаниях — 35.
▫️3 миллиарда стримов-обзоров на товары просматривается каждый день.
▫️В Китайском ТТ популярны обзоры на российские продукты, так как российские продукты считаются более качественными по составу.
Ваша валюта за обзор — ❤️
▫️Интересно, что в каждой большой компании Китая есть большой hall of fame — где рассказывают про историю компании, миссию и показывают основные продукты.
▫️В ByteDance очень строгие правила безопасности — в офисе совсем нельзя снимать, только на входе и на презе при разрешении от спикеров.
▫️Вообще к любым данным и информации относятся очень аккуратно, потому что, по их мнению, именно они и стоят денег. Так как скопировать, например, саму платформу очень легко. В Китае вообще быстро и просто всё копируют и нормально к этому относятся.
▫️Кроме 2 флагманских приложений — TikTok и его китайской версии Douyin — активно гордятся своей LLM Doubao. Несколько дней назад они выпустили Ola Friend — первые AI наушники. Также у них есть свой VR headset, который дает убедительную картинку и ощущения.
▫️Верят в школу мысли Information finds people против People find information и от этого строят свой e-com бизнес. E-com у них уже серьезный игрок, не только в Китае, на e-com рынке Вьетнама у них 2 место и 22%.
▫️Средний возраст сотрудников — 27 лет, когда в других компаниях — 35.
▫️3 миллиарда стримов-обзоров на товары просматривается каждый день.
▫️В Китайском ТТ популярны обзоры на российские продукты, так как российские продукты считаются более качественными по составу.
Ваша валюта за обзор — ❤️
2❤113👍4
#миниинтервью с Машей Бочаровой, лидом маркетинговой команды в международной Foodtech-компании, а также консультантом по бренд-стратегии. Маша живет в Берлине и управляет интернациональной командой из 6 маркетологов и продвижением на 12 рынках.
Маша, расскажи про маркетинг в Германии сейчас, какие тренды, что в фокусе? Может, какой-то классный кейс, который тебе понравился?
Маркетинг в Германии — это два полярных мира. С одной стороны, есть классические бренды, очень неповоротливые, показывающие «довольную блондинку, поедающую салат». Среди инструментов этого мира — бумажные каталоги со скидками и газетные объявления. В то же время, есть технологические компании и модные бренды. Поскольку я работаю как раз в этом втором «мире», расскажу про их тренды:
🔸Цифровая трансформация и AI — из каждого утюга: производство контента с использованием AI и оптимизация пользовательского опыта. На конференции DMEXCO недавно говорили о рекламной экосистеме под каждого пользователя. Microsoft,например, работает над таким продуктом. Иными словами, ты поиграл в игру, посмотрел кино через стриминговый сервис, залип в TikTok — это формирует твой профиль, компании будут взаимодействовать с тобой мультиканально, используя большие данные.
🔸Среди важных трендов — смещение фокуса с рационального на эмоциональное преимущество. Поколение Z больше заботится о своем ментальном здоровье, экологии, построении отношений. Эмоциональные преимущества бренда можно создать, только зная свою аудиторию и постоянно анализируя этот запрос. Маркетинг движется в сторону customer-focused подхода. Описала несколько симпатичных кейсов: креативная реклама в Мюнхенском метро, эталонное выступление Pinterest, офигенный брендинг на концерте Адель.
Что можешь посоветовать тем, кто вливается в новый коллектив в качестве лида?
Самое первое — важно понять реальность происходящего. Не то, что вам сказали на собеседовании, а то, какая сейчас расстановка сил. Знакомимся и глубоко обсуждаем с основными стейкхолдерами (другими лидами, подчиненными), какие у кого цели, как они достигались, что было раньше, какие задачи и основные проблемы есть сейчас. Главное — собрать пазл, понять, какие от тебя ожидания у всех участников процесса, чтобы после можно было сформировать свои ожидания от остальных. Если компания международная, могут возникнуть трудности перевода. Вот здесь рассказала про мои стратегии эффективной коммуникации.
Лично для меня важна прозрачность. Я сама придерживаюсь принципов servant leadership: ставлю на первое место интересы и нужды команды, поддерживая развитие и создавая поддерживающее сообщество. Одна из важных задач здесь — обеспечить активное слушание и быть эмпатичным. Так что практикую это с самого начала.
За кем из глобальных брендов следишь?
Я всегда слежу за Pinterest, потому что мне нравятся их продукты и интересно, как они работают. Не буду говорить банальности типа Google и Microsoft. За крупняками надо смотреть чтобы понимать в какую сторону двигается индустрия в целом. Мне нравится, что делают Airbnb, Semrush и Miro, особенно их подход к коммуникации.
Какие у тебя практики балдежа?
Один из моих главных источников удовольствия — путешествия и предвкушение их. В среднем я выезжаю раз по десять в год: на выходные, на день или месяц — все это дает мне энергию и насмотренность: музеи, концерты, винодельни, серфинг, хайкинг — в путешествиях практикую все. Второй важный аспект — это забота о теле. Чтобы их разгрузить, я хожу на йогу и sound bath, катаюсь на велосипеде и занимаюсь вокалом. Пою я достаточно посредственно, но в этом и состоит балдеж: заниматься чем-то в удовольствие, не ожидая конкретного результата. В своем канале No Pressure. О маркетинге. я наблюдаю за европейской маркетинговой средой: фотографирую классные билборды на улице, делюсь полезными ссылками и рассказываю про развитие карьеры.
Маша, расскажи про маркетинг в Германии сейчас, какие тренды, что в фокусе? Может, какой-то классный кейс, который тебе понравился?
Маркетинг в Германии — это два полярных мира. С одной стороны, есть классические бренды, очень неповоротливые, показывающие «довольную блондинку, поедающую салат». Среди инструментов этого мира — бумажные каталоги со скидками и газетные объявления. В то же время, есть технологические компании и модные бренды. Поскольку я работаю как раз в этом втором «мире», расскажу про их тренды:
🔸Цифровая трансформация и AI — из каждого утюга: производство контента с использованием AI и оптимизация пользовательского опыта. На конференции DMEXCO недавно говорили о рекламной экосистеме под каждого пользователя. Microsoft,например, работает над таким продуктом. Иными словами, ты поиграл в игру, посмотрел кино через стриминговый сервис, залип в TikTok — это формирует твой профиль, компании будут взаимодействовать с тобой мультиканально, используя большие данные.
🔸Среди важных трендов — смещение фокуса с рационального на эмоциональное преимущество. Поколение Z больше заботится о своем ментальном здоровье, экологии, построении отношений. Эмоциональные преимущества бренда можно создать, только зная свою аудиторию и постоянно анализируя этот запрос. Маркетинг движется в сторону customer-focused подхода. Описала несколько симпатичных кейсов: креативная реклама в Мюнхенском метро, эталонное выступление Pinterest, офигенный брендинг на концерте Адель.
Что можешь посоветовать тем, кто вливается в новый коллектив в качестве лида?
Самое первое — важно понять реальность происходящего. Не то, что вам сказали на собеседовании, а то, какая сейчас расстановка сил. Знакомимся и глубоко обсуждаем с основными стейкхолдерами (другими лидами, подчиненными), какие у кого цели, как они достигались, что было раньше, какие задачи и основные проблемы есть сейчас. Главное — собрать пазл, понять, какие от тебя ожидания у всех участников процесса, чтобы после можно было сформировать свои ожидания от остальных. Если компания международная, могут возникнуть трудности перевода. Вот здесь рассказала про мои стратегии эффективной коммуникации.
Лично для меня важна прозрачность. Я сама придерживаюсь принципов servant leadership: ставлю на первое место интересы и нужды команды, поддерживая развитие и создавая поддерживающее сообщество. Одна из важных задач здесь — обеспечить активное слушание и быть эмпатичным. Так что практикую это с самого начала.
За кем из глобальных брендов следишь?
Я всегда слежу за Pinterest, потому что мне нравятся их продукты и интересно, как они работают. Не буду говорить банальности типа Google и Microsoft. За крупняками надо смотреть чтобы понимать в какую сторону двигается индустрия в целом. Мне нравится, что делают Airbnb, Semrush и Miro, особенно их подход к коммуникации.
Какие у тебя практики балдежа?
Один из моих главных источников удовольствия — путешествия и предвкушение их. В среднем я выезжаю раз по десять в год: на выходные, на день или месяц — все это дает мне энергию и насмотренность: музеи, концерты, винодельни, серфинг, хайкинг — в путешествиях практикую все. Второй важный аспект — это забота о теле. Чтобы их разгрузить, я хожу на йогу и sound bath, катаюсь на велосипеде и занимаюсь вокалом. Пою я достаточно посредственно, но в этом и состоит балдеж: заниматься чем-то в удовольствие, не ожидая конкретного результата. В своем канале No Pressure. О маркетинге. я наблюдаю за европейской маркетинговой средой: фотографирую классные билборды на улице, делюсь полезными ссылками и рассказываю про развитие карьеры.
Telegram
No pressure. О маркетинге.
Наблюдаю, делюсь полезным, шучу.
📍Берлин
Рефлексия про маркетинг и развитие карьеры в международной среде with no pressure.
Вопросы, консультации - @marymarybo
📍Берлин
Рефлексия про маркетинг и развитие карьеры в международной среде with no pressure.
Вопросы, консультации - @marymarybo
👍14❤8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Winning isn’t comfortable.
Хорошее от Nike 💔
Хорошее от Nike 💔
❤53💯14👍2
чем больше я понимаю себя и узнаю, насколько разной я могу быть, тем больше у меня возможностей и вариативности в лидерстве
Я часто делюсь здесь конспектами подкастов и регулярно разговариваю в #миниинтервью с лидерами — каждый так или иначе говорит о том, что важно сохранять исследовательский настрой, идти в непростые коммуникации для обретения новых инструментов, думать с другими и об других.
И хочу поделиться не очень популярной и самой контринтуитивной мыслью на тему — когда особенно штормит, нужно железобетонно выделять время и ресурс на проработку вызова. Кажется, что сейчас так дурно, что сил нет, но на самом деле много энергии приходит, когда вызов решается, и становится легче.
Сейчас Макс Родин и ребята из deep mind — пионеры работы с резильентностью на русском языке — запускают 6-недельную онлайн-программу по развитию лидерства и чувствующего присутствия Resonance.
В рамках процесса можно познакомиться с основами Теории U — открытости и присутствия как способ видеть путь. Теория разработана в MIT — основываясь на исследовании опыта 150 лидеров, расположенных в Кремниевой долине, Теория U показывает, как отдельные лица, команды, организации и крупные системы могут раскрывать лидерский потенциал, необходимый для устранения коренных причин сегодняшних проблем.
Пост не рекламный, изучила программу в процессе подбора курса для одного из членов своей leadership-team, выбрала и верю, что о нём нужно знать и сообществу.
Так что старт 3 ноября, все подробности по ссылке.
Я часто делюсь здесь конспектами подкастов и регулярно разговариваю в #миниинтервью с лидерами — каждый так или иначе говорит о том, что важно сохранять исследовательский настрой, идти в непростые коммуникации для обретения новых инструментов, думать с другими и об других.
И хочу поделиться не очень популярной и самой контринтуитивной мыслью на тему — когда особенно штормит, нужно железобетонно выделять время и ресурс на проработку вызова. Кажется, что сейчас так дурно, что сил нет, но на самом деле много энергии приходит, когда вызов решается, и становится легче.
Сейчас Макс Родин и ребята из deep mind — пионеры работы с резильентностью на русском языке — запускают 6-недельную онлайн-программу по развитию лидерства и чувствующего присутствия Resonance.
В рамках процесса можно познакомиться с основами Теории U — открытости и присутствия как способ видеть путь. Теория разработана в MIT — основываясь на исследовании опыта 150 лидеров, расположенных в Кремниевой долине, Теория U показывает, как отдельные лица, команды, организации и крупные системы могут раскрывать лидерский потенциал, необходимый для устранения коренных причин сегодняшних проблем.
Пост не рекламный, изучила программу в процессе подбора курса для одного из членов своей leadership-team, выбрала и верю, что о нём нужно знать и сообществу.
Так что старт 3 ноября, все подробности по ссылке.
❤🔥22❤8👍1
контент выходного дня
Выпуск подкаста «Паспорт покажите» с рекомендациями по спасению от осенней хандры от разных женщин, я тоже поучаствовала)
Невероятный разговор о книгах / вДудь* с Арменом из «Армен и Фёдор» — канала о литературе, которая отказывается умирать.
Канал — удивительное открытие для меня, реко всем неравнодушным чтецам.
Выпуск подкаста «Мама, я в рекламе» с Аней Рыбкиной, PR-консультантом и тг-автором — про карьеру в fashion-индустрии, корпорации и собственный переход в предпринимательство. Полезно для всех, кто рассматривает этот путь.
*признан иноагентом
Выпуск подкаста «Паспорт покажите» с рекомендациями по спасению от осенней хандры от разных женщин, я тоже поучаствовала)
Невероятный разговор о книгах / вДудь* с Арменом из «Армен и Фёдор» — канала о литературе, которая отказывается умирать.
Канал — удивительное открытие для меня, реко всем неравнодушным чтецам.
Выпуск подкаста «Мама, я в рекламе» с Аней Рыбкиной, PR-консультантом и тг-автором — про карьеру в fashion-индустрии, корпорации и собственный переход в предпринимательство. Полезно для всех, кто рассматривает этот путь.
*признан иноагентом
❤20🐳8👍4🥰1
интересное из визита в Alibaba
Не буду повторять то, что доступно в интернете про взлеты и падения, расскажу, что привлекло моё внимание.
▫️Очень любят истории — много метафор, символизма в бизнесе. Например, почти у каждого сервиса внутри Али есть маскот, который отражает какой-то ключевой атрибут бренда и обладает характером, который помогает установить более тесную связь с пользователем. Например, у логистической компании — маскот птичка, которая быстро летает) дата 11.11 — главный шопинг-праздник — потому что день именно одиночек и так далее.
▫️Каждый год создаётся специальная футболка, своеобразный мерч, который символизирует вызовы этого периода. Футболка так и называется «боевая униформа» и на мероприятия внутри компании каждый сотрудник её надевает.
▫️В год сотрудник должен выполнить 3 часа общественных работ — характер можно выбрать, но часто это именно помощь в отдаленных регионах в сельхоз секторе.
▫️Али постоянно находится в трансформации — и в каждый период 25-летней истории лидировали разные направления бизнеса. Как и у нас с вами есть «эры», так и у них. Сейчас, естественно, эра AI.
▫️Знаменитое 9-9-6 — «работа с 9 до 21 6 дней в неделю» — уже запрещено на уровне трудового законодательства, но нюанс таков — каждый год выпускается 12000 выпускников, а рабочих мест в стране есть на 2000. Поэтому на каждое рабочее место полно претендентов, так что либо выдающиеся результаты, либо за тобой очередь.
▫️Очень спокойно относятся к смене приоритетов и переобуванию в воздухе, несмотря на то, что это корпорация с капитализацией в $240.58 Billion USD.
Не буду повторять то, что доступно в интернете про взлеты и падения, расскажу, что привлекло моё внимание.
▫️Очень любят истории — много метафор, символизма в бизнесе. Например, почти у каждого сервиса внутри Али есть маскот, который отражает какой-то ключевой атрибут бренда и обладает характером, который помогает установить более тесную связь с пользователем. Например, у логистической компании — маскот птичка, которая быстро летает) дата 11.11 — главный шопинг-праздник — потому что день именно одиночек и так далее.
▫️Каждый год создаётся специальная футболка, своеобразный мерч, который символизирует вызовы этого периода. Футболка так и называется «боевая униформа» и на мероприятия внутри компании каждый сотрудник её надевает.
▫️В год сотрудник должен выполнить 3 часа общественных работ — характер можно выбрать, но часто это именно помощь в отдаленных регионах в сельхоз секторе.
▫️Али постоянно находится в трансформации — и в каждый период 25-летней истории лидировали разные направления бизнеса. Как и у нас с вами есть «эры», так и у них. Сейчас, естественно, эра AI.
▫️Знаменитое 9-9-6 — «работа с 9 до 21 6 дней в неделю» — уже запрещено на уровне трудового законодательства, но нюанс таков — каждый год выпускается 12000 выпускников, а рабочих мест в стране есть на 2000. Поэтому на каждое рабочее место полно претендентов, так что либо выдающиеся результаты, либо за тобой очередь.
▫️Очень спокойно относятся к смене приоритетов и переобуванию в воздухе, несмотря на то, что это корпорация с капитализацией в $240.58 Billion USD.
❤31👍12🦄5
Вывод нового бренда в чувствительной категории на высококонкурентный рынок — это не то что задача со звездочкой, а целый квест, в котором важно правильно выбирать партнёров и расставлять акценты. Наконец-то вышел проект моего сердечка, которым я очень горжусь.
Без длинных предисловий передаю микрофон Алине Купоровой — Head of Brand Arive Makeup:
«Кейс Arive Makeup & Befreе
Для небольшого бьюти-бренда, как Arive Makeup, коллаборация с крупным молодежным брендом, как Befree, — это отличная возможность заявить о себе широкой аудитории, привлечь внимание и повысить доверие к бренду. Мы всегда внимательно подходим к выбору партнёров, отдавая предпочтение тем, с кем у нас схожие ценности.
Наша главная миссия — вдохновлять девушек на смелые эксперименты в макияже и самовыражение через образы. Именно поэтому нам особенно приятно было поддержать новую коллекцию Befree Co:create «Комбинация» Wink и создать макияжи, вдохновлённый образами участниц популярной группы 90-х «Комбинация».
Одним из ярких событий в рамках проекта стала вечеринка в честь выхода последней серии сериала на «Стрелке», собравшая более 350 гостей: актёров, журналистов и инфлюенсеров. Атмосферу создавали неоновые вывески, диско-шары, кассеты и кинохлопушки. Особой фишечкой мероприятия стал розовый гримваген, где каждый мог почувствовать себя настоящей звездой.
В корнере Arive Makeup мы сделали тестер — зону с продуктами и игровым автоматом, за которым стояла очередь весь вечер.
Важной частью коллаборации стал каталог с кадрами со съёмок и подробной информацией о коллекции Glimmerverse, который появился в офлайн-магазинах Befree.
Впереди ещё активности в соцсетях, так что не пропустите».
Без длинных предисловий передаю микрофон Алине Купоровой — Head of Brand Arive Makeup:
«Кейс Arive Makeup & Befreе
Для небольшого бьюти-бренда, как Arive Makeup, коллаборация с крупным молодежным брендом, как Befree, — это отличная возможность заявить о себе широкой аудитории, привлечь внимание и повысить доверие к бренду. Мы всегда внимательно подходим к выбору партнёров, отдавая предпочтение тем, с кем у нас схожие ценности.
Наша главная миссия — вдохновлять девушек на смелые эксперименты в макияже и самовыражение через образы. Именно поэтому нам особенно приятно было поддержать новую коллекцию Befree Co:create «Комбинация» Wink и создать макияжи, вдохновлённый образами участниц популярной группы 90-х «Комбинация».
Одним из ярких событий в рамках проекта стала вечеринка в честь выхода последней серии сериала на «Стрелке», собравшая более 350 гостей: актёров, журналистов и инфлюенсеров. Атмосферу создавали неоновые вывески, диско-шары, кассеты и кинохлопушки. Особой фишечкой мероприятия стал розовый гримваген, где каждый мог почувствовать себя настоящей звездой.
В корнере Arive Makeup мы сделали тестер — зону с продуктами и игровым автоматом, за которым стояла очередь весь вечер.
Важной частью коллаборации стал каталог с кадрами со съёмок и подробной информацией о коллекции Glimmerverse, который появился в офлайн-магазинах Befree.
Впереди ещё активности в соцсетях, так что не пропустите».
💅17🔥9💘6❤2🦄2🥱1