Балдёж и менеджмент – Telegram
Балдёж и менеджмент
6.94K subscribers
487 photos
48 videos
11 files
215 links
заметки от менеджера и гедонистки со стажем — Лизы Эмерт 🤍

Связь с каналом через менеджера: @bmaccoun
Download Telegram
борьба за время и впечатления

Посмотрела панельку на Tinkoff eCommerce про то, чем живёт индустрия развлечений в онлайне, среди спикеров Яндекс, VK, МТС, Литрес и Тинькофф.

Тейки:
⁃ основная конкуренция идёт за наше с вами время и все стремятся создавать дополнительные впечатления к услуге;
⁃ время удваивается: гуляем, готовим ужин и одновременно слушаем книги, смотрим телевизор и залипаем в коротких видео;
⁃ молодая аудитория 16-25 (якобы «вечно в своих телефонах сидят») является активной читающей аудиторией, например, посещаемость топ сайта фанфиков ~ 90 миллионов в месяц;
⁃ рынок понимает важность платформ: продажа билетов на концерт в онлайн-кассе + кино о музыкантах в онлайн-кинотеатре + продажа мерча и так далее;
⁃ в индустрии много самозанятых и малого бизнеса, даже в создании контента от крупных игроков — гримеры/декораторы/креаторы etc…

Лично меня приятно удивила история, что даже в такой окутанной вроде бы тайной и дымкой богемы нише, как писательство, всё стало очень возможным и технологичным.

Можно начать писать книгу —> показать 3 главы на платформе —> собрать обратную связь —> издать книгу через самиздат и стать уважаемым автором с деньгами без обивания порога издательств.

Чекнула статистику: по итогам первого квартала 2023 года рынок самиздата в России вырос на 18% год к году и впервые превысил 1 млрд руб. У «Литрес: Самиздат» количество зарегистрированных авторов превышает 230 тысяч, а доля платформы на рынке составила 37%.

Технологии и предпринимательский майндсет — ❤️
14👍3
в мастерской у Азама Атаханова

На Artlife fest в этом году мы впервые увидели солнечные, полные жизни и красоты момента, картины Азама Атаханова.

Благодаря приятельству моего мужа Димы с сочувствующим коллекционером Петей, мы оказались в мастерской художника.

Азам и его супруга Светлана (тоже художница) очень трепетно относятся к процессу знакомства с работами и с удовольствием рассказывают об историях, стоящих за картинами.

Не знаю как у вас, но у меня не часто есть возможность поговорить с признанными мастерами, выставляющимися в Русском музее, поэтому мне было очень интересно «подсмотреть».

Больше всего меня вдохновило, что процесс создания нового произведения очень похож на то, как мы работаем с проектами. В картинах Азама нарратив часто включает отражение персональных событий, впечатлений и актуальных моменту высказываний. Точно также важна насмотренность и открытость миру.

Вдохновляйтесь и вдохновляйте 🤍
11👏2
background show — практика, которую предложила команда и которую я очень люблю ❤️

Внутри моей большой и распределенной по России команды есть много разных команд. И хоть у нас есть описание людей и их должностей в Интранете, мы всегда делаем интро новичку в большом чате, это не совсем то, что помогает действительно познакомиться друг с другом.

Так как-то ребята предложили формат встречи Background show — кто-то из команды рассказывает про свой опыт, кейсы, хобби с шутками, приколами и ответами на вопросы.

▪️Анонс встречи публикуется заранее: коротко описываем автора и закидываем интригующий трейлер.
▪️Запись выступления и презентация хранятся в файле, к которому у всех есть доступ, так и новенькие могут посмотреть предыдущие выпуски.
▪️Встреча проводится в рабочее время, потому что это часть работы.

Например, так мы узнали, каково делать проект для Netflix, превращаться из медийщика в стратега, а из пиарщика в продюсера, а ещё несколько лет развивать и продвигать библиотеки так чтобы это было классно.

Посещение, конечно, не обязательно, но судя по тому, как многие с удовольствием приходят, я вижу, что практика работает.

#практикименеджмента
37🔥16👍1
В конце рабочего дня я задаю себе 3 вопроса, чтобы поставить точку с запятой в корпоративной роли и переключить режим. Особенно, если работала я из дома.

▪️Какое важное дело я сегодня сделала?
▪️О чём мне нужно подумать завтра?
▪️За что я могу похвалить себя сегодня?

На следующий день я смотрю, какую адженду записала и добавляю её к задачам на день.

Для меня это оказалось очень полезной историей, примерно как 15-минутная зарядка, которой обычно пренебрегаешь, а потом кааак понимаешь все её бенефиты.

Я печатаю ответы в заметках, иногда есть настроение записать в блокнот. Главное не подумать про это, а именно зафиксировать — так получается не крутить недоделанное и полноценно включаться в другие роли в жизни.

Бонус-трек: в конце месяца у меня всегда есть наглядный список из 20 дел, которые я сделала. Ну кайф же)

#практикименеджмента
78🔥29👍12🍾7
Составляю список чтения на новогодние каникулы и ищу рекомендации 💔

Буду благодарна, если поделитесь вашими любимыми/последними понравившимися/сохранёнными книгами в комментариях
8
#миниинтервью с Дашей Лукиной из Будапешта. Мне очень зашло, как Даша работает со своей идентичностью: она начала интро о себе с того, что любит гулять вдоль Дуная с кофе, работает с тем, что она overthinker, любит комфорт и верит, что мы можем достигать его и в работе тоже.

Мы с Дашей успели немного поработать вместе. Даша прошла 7-летий путь в SETTERS & SETTERS EDUCATION и последняя должность была бренд-директор обоих бизнесов.
В 2022 уехала по рабочему офферу — вести международную команду бренда и креатива в Apple awarded startup. Сейчас Даша развивает своё консалтинговое дело там же  — помогает командам делать HR и маркетинговые процессы эффективнее, а отдельным ребятам — находить рабочее место по душе.

Даша, очень много инфы для специалистов. А что бы ты посоветовала именно руководителям, которые задумываются о старте карьере на международном рынке? 

Начну с ситуации — когда я только приехала управлять международной командой (в компании было около 20 национальностей), моей первой задачей было собрать контекст и понять вообще фронт работ. Я назначила отдельные 1:1 встречи со своей новой командой. Когда я анализировала весь этот фидбэк, я каждый раз вспоминала лекции по межкультурной коммуникации и культурным особенностям еще из универа и все прочитанные книги, прослушанные подкасты, в которых постоянно говорили — КУЛЬТУРНЫЙ КОД, КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ, ОБРАЗ МЫСЛЕЙ.
 
Поэтому мой список важный поинтов будет таким:
▪️ научитесь еще на месте, до переезда, видеть не только специалиста, но и его культурный контекст как человека (и в России много разных культурных особенностей у людей из разных городов). Это очень помогает взаимодействовать;
▪️ тот самый стейкхолдер-менеджмент здесь — чуть ли не топ-1 важнейший навык для руководителя. В России я часто вижу, что фокус руководителя направлен внутрь — построить комфортный процесс, поработать с мотивацией. Тут все это важно запитчить, обосновать, показать, быть заметным и делать свою команду заметнее. Тут слово visibility вы будете слышать часто;
▪️ подготовьте себя к тому, что вы будете много ошибаться из-за новой среды, нового языка, нового контекста. Это не простая смена работы, это смена работы + смена географии + смена команды + смена языка + не забываем, что параллельно еще и надо понять, где жить, покупать кофе, и как сметана будет на языке вашей страны, если она вообще там есть :))

Какие, на твой взгляд, могут быть преимущества у выхода в роли руководителя в сложившуюся команду перед формированием собственной? 

Кому-то проще строить с нуля, кому-то проще улучшать текущие процессы, видеть зоны роста, видеть общую картинку сверху и подкручивать, развивать, улучшать существующее. У вас уже будут какие-то данные, какие-то предыдущие эксперименты, даже просто мнение вашей будущей команды о том, как НЕ надо. Плюсом сложившаяся команда = очень классный источник условной «закрытой информации» — кто негласный лидер в компании, кому сложнее питчить идеи, кто настроен враждебно и так далее. Это можно удачно использовать уже с первых дней.

Книга, которая тебя вдохновила? 

Из проф.литературы назову The culture map от Эрин Мейер, профессора Insead. Как раз про тот самый культурный контекст.
Из художественной литературы есть книга (кстати, единственная, над которой я плакала) — это книга Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды». Драма разворачивается на фоне распада Югославии. Я определяю художку как классную для себя, если она меня уколола — если я что-то чувствовала, когда ее читала, задумывалась о том, о чем обычно не думаю. Вот это была такая книга.

Что приносит тебе удовольствие за пределами карьеры? Какие у тебя есть практики балдежа?)) 

Гулять с наушниками десятки километров — мой балдёж!
Пить кофе в новых местах — тоже!
Массажи (на которые, кстати, сейчас почти не хожу). Находить классные новые треки, от которых мурашит. Ходить в термальные купальни (в Венгрии это прямо маст-маст).
Учить языки, начинать читать книжки, которые давно лежали в списке на прочтения, а еще выбираться куда-то, даже если на один день в соседний город. Самые простые радости <3.
13👍2🔥2🥰1
Всё чудесное, что случилось в уходящем году сделали вы. Поэтому отмечайте себя, а не даты в календаре.

Моя самая любимая рекламная кампания Самоката so far, потому что в ней сошлось всё:
▪️запрос аудитории — мы делали большое социокультурное исследование о том, что важно горожанам сейчас, какие праздничные нарративы уходят, а что является восходящим трендом;
▪️миссия сервиса — дарить время на важное, вдохновлять и поддерживать большие и маленькие достижения;
▪️то, во что верю я и команда — чудеса совершают люди.
36🥰7💔5👏3
До сих пор иногда вспоминаю, как в конце первого года моей карьеры, я стала искать для себя следующее место и откликнулась на вакансию в очень модное тогда петербургское агентство.

Прошла интервью, мы должны были двинуться дальше с тестовым заданием, которое мне обещали скинуть вечером. Я подождала день, ничего не произошло, я решила напомнить о себе и задании.

Написала письмо, указала тему и в ответ получила то, что вы видите на скрине. Действительно, я опечаталась в названии агентства и вместо C написала K.

Чему меня научил этот кейс

По сей день я очень внимательно проверяю данные в коммуникации: имена, названия, цифры и так далее. И этот скилл сыграл в моей карьере не последнее место.

В работе с обратной связью важно учитывать контекст. Я верю, что иногда человеку нужно услышать жёсткую обратную связь, чтобы осознать последствия своих действий, особенно если они имеют тенденцию к повторению.
И в то же время, в разговоре с джуниор-специалистом можно выбрать другой способ подачи информации.

А что вы думаете? Очень интересно узнать)
27🐳4🔥3
контент выходного дня

Солодников «Образы Италии. Рим»: Клейман, Норштейн, Уминский
Я правда расплакалась, когда Николай рассказал, что Юрий Борисович Норштейн никогда не был в Риме и спустя полгода он смог, цитата, «отвезти любимых стариков в Италию».

Тамара Эйдельман про Михаила Булгакова
Булгаков делит первое место в моём сердце с Хэмингуэем, а Тамара Натановна всегда — 💔
13
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Очень тронула новогодняя реклама от Apple «Fuzzy feelings», подготовленная совместно с TBWA\Media Arts Lab и леди-режиссерами Lucia Aniello (Hacks) и Anna Mantzaris (Isle of Dogs).

Отдельно отмечу манифест, его не хочется переводить на русский, чтобы не испортить игру слов.

«Creativity has the power to change the way we see each other, and the world. Sometimes, seeing things through a new lens can make all the difference. You make the holidays».

Я всегда восхищаюсь тем, как Apple удаётся показывать продукт и его роль в жизни пользователей с очень разных сторон. Например, как тут новая «линза» у iPhone 15 Pro Max помогает увидеть мир совсем с другого ракурса)
12
Этот месяц посвятила изучению аутентичного лидерства на курсе с одноименным названием от Леши Иванова и Светы Шейдиной.

Обязательно поделюсь тейками как всё уляжется, потому что информации много, а некоторые упражнения смогу делать только после праздников на свежую голову)

А вообще заметила, что аутентичность с одной стороны стала словом года по версии уважаемого словаря Merriam-Webster, а с другой — определение у неё варьируется от эпитета к ресторану до эзотерических приколов.

Очень интересно, что для вас является синонимом аутентичности?
11👍4👨‍💻1
#миниинтервью c Надей Божковой, CMO Viva La Vika, vilavi и CHOUX, ex-бренд-менеджер 12 STOREEZ. Надя очень любит консистентный маркетинг и делиться знаниями, поэтому является соавтором образовательного проекта и YouTube-канала Спираль.

Надя, как работать с креативностью в команде? Есть ли у тебя какие-то how-to’s?

С креативом всегда какие-то крайности: его или практически нет, или он доминирует над всем (включая здравый смысл).
Не нужно делать креатив ради креатива, за нестандартными решениями должна стоять какая-то цель. Нужно иметь ответ на вопрос: «Креатив что бы что?».

▪️Фаундеру, менеджеру или тому кто отвечает за маркетинг в компании важно сохранять баланс креативности и «скучных» инструментов маркетинга.
▪️Креативным идеям следует дать чуть настояться, но следить чтобы они не протухли.
▪️Позвольте команде реализовывать то, что им нравится, чтобы давать им мотивацию (если нравится им — скорее, всего понравится и аудитории, но не обязательно).
▪️Креатив следует планировать — не всегда муза к команде приходит по расписанию, а вот собраться и погенерить что-то можно и по календарю.
▪️Доводите проекты до результата — очень подстегивает креативить дальше.

В чём, на твой взгляд, главный челлендж при росте команды?

Научиться понимать, когда кто-то из команды перерос компанию или, наоборот, больше не может найти применение своим талантам. Вовремя отпускать. Не бояться нанимать людей сильнее тебя.

Что тебя радует за пределами работы? Какие у тебя есть практики балдежа?

Наряжаться — это просто какой-то неиссякаемый источник радости в последние полгода для меня, ходить в театр и в баню.
21🥰21
новогодний фриз на новые задачи

Эту практику я подсмотрела у команды продукта ещё во времена работы в VK. Фриз на новые релизы — это период, когда с определенной даты нельзя обновлять приложение, чтобы
а) в принципе, в жаркий период у вас ничего не сломалось и это не сказалось на продажах;
б) команда не проводила 31 декабря и 1 января за починкой.

Я переложила эту историю на прием новых задач. В декабре традиционно что-то идёт не так и может быть необходимость переделывать и перепридумывать текущее. Поэтому, чтобы команда не вываливалась с созвона сразу в оливье в какой-то момент мы говорим «стоп».

У меня уже много команд и у каждой есть своя специфика и сроки работы, поэтому руководители сами принимают решение о том, когда закрывается окно возможностей. Все заранее оповещают смежные команды о дате и дальше мы работаем только с тем, что критично влияет на ключевые показатели.

Алина в сторис как раз напомнила о том, почему это хорошо и работает 🤍

#практикименеджмента
39👍4