Балдёж и менеджмент – Telegram
Балдёж и менеджмент
6.94K subscribers
487 photos
48 videos
11 files
215 links
заметки от менеджера и гедонистки со стажем — Лизы Эмерт 🤍

Связь с каналом через менеджера: @bmaccoun
Download Telegram
выставка Бориса Григорьева в Музее Фаберже, Петербург

Ничего не знала про Григорьева до этой выставки, а теперь в копилке впечатлений талантливый и самобытный автор и одна из лучших выставок России последнего времени.

Изучив биографию, поняла, что переплывшего в 1919 году Финский залив на шлюпке живописца забыли на родине не случайно. Борис Григорьев был признан при жизни, работал в разных жанрах и техниках, проходя по экспозиции не верится, что это работы одного человека.

Отдельно хочу отметить недавно отреставрированное крыло Музея Фаберже и работу со светом и работами в пространстве.

Знаю, что традиционно Музей Фаберже не первое и не пятое место для посещения, так что рекомендую успеть и посетить до 28 января ❤️
16
Подкасты, которые в разное время показались полезными-вдохновляющими-приятными. Что-то из последнего, что-то из закладок, но актуальное и сейчас 🤍

🎧 План действий про стратегии интересных бизнесов, разброс от YouTube до Soho House через Rimowa.

🎧 Make Sense с Валерией Розовой, СЕО Typical и автор подкаста выше. Выпуск про челленджи и всякое разное вокруг руководителей.

🎧 Конкуренты об историях противостояний брендов. Zara vs Shein, CocaCola vs Pepsi, Instagram vs TikTok, в общем много разного

🎧 Asan Talks с Региной Кузьминой, на тот момент главой Unilever в России, Украине и Белоруссии. В интервью Регина рассказала о поиске своего предназначения, женском лидерстве и работе в компании масштаба Unilever.

🎧 Много интересных гостей у Несладкого бизнеса, мне понравился выпуск с Верой Холмовой, Sorelle и сейчас в to listen to лежит выпуск с девчонками из The Cultt.

🎧 Вика Бизнес Чика выпуск с Юлией Никитиной, на тот момент управляющим директором по маркетингу и продукту Lamoda. Это был самый полезный для меня список книг из подкаста ever 😅

🎧 The goop podcast с Bozoma Saint John, CMO Netflix (ex-PepsiCo, Apple Music, Uber).

Буду рада рекомендациям от вас)
12
Расскажите, пожалуйста, есть ли у вас продукт или бренд, про которые вы можете сказать — это мой любимый бренд?

Что для вас делает этот бренд особенным?

Для меня это IKEA и то, как они последовательно и повсеместно транслируют философию бренда от продукта до рекламных кампаний и ESG стратегии, которая называется, внимание «People & Planet Positive» 💙
14
lovemark: game-changer or just a love affair?

Спасибо за ваши ответы, каждый раз думаю о том, как прекрасна разница мнений и возможность обсуждения.

Концепция Lovemarks вызывала множество вопросов в начале своего пути, когда в 2004 году Кевин Робертс, СЕО глобального Saatchi & Saatchi, представил её в своей книге Lovemarks: The Future Beyond Brands.

Многие задавались вопросами, мол, что нового, мы и так создаём качественные продукты с хорошим дизайном, а рекламные кампании строим на инсайтах аудитории.

Но концепция Кевина одновременно структурировала и расширяла работу бренд-команд.
Они представили драйверы — тайну, близость и чувства. Так любой бренд можно было проанализировать и предложить идеи, как сделать из него lovemark.
А также, он говорил, что недостаточно сделать классную газировку, но не сделать ничего важного для клиента за пределами продукта, например в магазине.

Многие критикуют концепцию за то, что она неприменима, например, к бренду кирпичей. В этот момент я вспоминаю, как была в жюри одной премии и один из проектов был от b2b компании, что-то из разряда поставки каких-то компонентов для отечественных машин (я совсем не водитель, сори).

У ребят была цель выйти на владельцев крупных автосервисов и механиков, чтобы показать им что у них классный продукт.
Бренд спонсировал участие команды из России в ралли на москвичах по столицам Европы и организовали вокруг подготовки целую серию активностей для их ЦА.
В итоге это превратилось в получение заказов на их продукцию. Так что верю, что экономику впечатлений можно построить вокруг если не всего, то многого)
🔥74
#миниинтервью с Олей Казьминой, руководителем бренда и коммуникаций Мегамаркета

Оля присоединилась к команде чейнджеров маркетплейса, всего в опыте 20 лет в рекламе, из них 10 — в сетевых и локальных агентствах на позициях от senior strategist до head of strategy. Участвовала в проектах, получивших множество наград, например серебро в Outdoor и бронзу в Mobile на Cannes Lions-2018 за Rain Wi-Fi для TELE2
Преподаватель стратегии бренда и коммуникации в Wordshop, НИУ ВШЭ, МГУ.

Оля, как работать со стратегией в текущее время? Нужна ли она?

Давай перефразируем вопрос по-простому: нужна ли в текущее время работа со смыслами и планированием коммуникации?
Да, однозначно нужна.
Работа со смыслами, эмоциональными надстройками над вашими очевидными преимуществами, нужна в любой категории, в которой есть похожие продукты и конкуренция. Гораздо легче перебить ценник или скопировать какую-то вашу фичу, чем скопировать эмоциональную связь.
Она особенно важна во времена, когда рынок драйвят промо: эмоционально лояльный человек где-то отключит свое рацио и переплатит, и это позволит бренду чувствовать себя увереннее на фоне промо конкурентов.

Как мы планируем на 2024?
- более дробно: 20-23гг нас научили тому, что планировать на три года вперед почти бессмысленно;
- более гибко: прошло время лениво развивающихся годами креативных кампаний, всё меняется молниеносно;
- более жадно: считая ROMI от всего, где можно посчитать;
- более самостоятельно: никакие глобалы больше не спустят вам кампанию, да и опыт даже пятилетней давности не сработает.

Как вдохновлять команду на изменения?

1. Создавать позитивное инфополе. Не критиковать слабый продукт, а подсвечивать успехи по его развитию. Не поддерживать дискуссии о том, как кто-то не умеет работать, а показывать, как здорово кто-то выполнил задачу. Принимать то, что сейчас мы не имеем идеальной картинки, но мы меняем её здесь и сейчас, и у нас получается. Можно обсудить слабые стороны с коллегами или руководителем в рабочем порядке, но представьте новичка, который приходит в общий чат и читает, как везде всё плохо.
2. Признавать и поддерживать вклад каждого. Изменения в компании и рост бренда — это отличный способ вырасти и сделать что-то действительно заметное. Задача руководителя – сделать так, чтобы каждый сотрудник чувствовал вдохновение от своего вклада в общую трансформацию.
3. Создавать безопасное пространство, где можно делиться сложностями, снимать стресс через шутки, не бояться задавать глупые вопросы и проявлять инициативу. Трансформация – это не создание двух из единицы, это создание единицы из нуля, а люди, которые умеют создавать что-то из ничего, не творят из-под палки.

Топ-3 книги для стратега

Котлер «Основы маркетинга»
Александр Ивин: Искусство мыслить правильно
Канеман «Думай медленно… решай быстро»
🔥115💘4
борьба за время и впечатления

Посмотрела панельку на Tinkoff eCommerce про то, чем живёт индустрия развлечений в онлайне, среди спикеров Яндекс, VK, МТС, Литрес и Тинькофф.

Тейки:
⁃ основная конкуренция идёт за наше с вами время и все стремятся создавать дополнительные впечатления к услуге;
⁃ время удваивается: гуляем, готовим ужин и одновременно слушаем книги, смотрим телевизор и залипаем в коротких видео;
⁃ молодая аудитория 16-25 (якобы «вечно в своих телефонах сидят») является активной читающей аудиторией, например, посещаемость топ сайта фанфиков ~ 90 миллионов в месяц;
⁃ рынок понимает важность платформ: продажа билетов на концерт в онлайн-кассе + кино о музыкантах в онлайн-кинотеатре + продажа мерча и так далее;
⁃ в индустрии много самозанятых и малого бизнеса, даже в создании контента от крупных игроков — гримеры/декораторы/креаторы etc…

Лично меня приятно удивила история, что даже в такой окутанной вроде бы тайной и дымкой богемы нише, как писательство, всё стало очень возможным и технологичным.

Можно начать писать книгу —> показать 3 главы на платформе —> собрать обратную связь —> издать книгу через самиздат и стать уважаемым автором с деньгами без обивания порога издательств.

Чекнула статистику: по итогам первого квартала 2023 года рынок самиздата в России вырос на 18% год к году и впервые превысил 1 млрд руб. У «Литрес: Самиздат» количество зарегистрированных авторов превышает 230 тысяч, а доля платформы на рынке составила 37%.

Технологии и предпринимательский майндсет — ❤️
14👍3
в мастерской у Азама Атаханова

На Artlife fest в этом году мы впервые увидели солнечные, полные жизни и красоты момента, картины Азама Атаханова.

Благодаря приятельству моего мужа Димы с сочувствующим коллекционером Петей, мы оказались в мастерской художника.

Азам и его супруга Светлана (тоже художница) очень трепетно относятся к процессу знакомства с работами и с удовольствием рассказывают об историях, стоящих за картинами.

Не знаю как у вас, но у меня не часто есть возможность поговорить с признанными мастерами, выставляющимися в Русском музее, поэтому мне было очень интересно «подсмотреть».

Больше всего меня вдохновило, что процесс создания нового произведения очень похож на то, как мы работаем с проектами. В картинах Азама нарратив часто включает отражение персональных событий, впечатлений и актуальных моменту высказываний. Точно также важна насмотренность и открытость миру.

Вдохновляйтесь и вдохновляйте 🤍
11👏2
background show — практика, которую предложила команда и которую я очень люблю ❤️

Внутри моей большой и распределенной по России команды есть много разных команд. И хоть у нас есть описание людей и их должностей в Интранете, мы всегда делаем интро новичку в большом чате, это не совсем то, что помогает действительно познакомиться друг с другом.

Так как-то ребята предложили формат встречи Background show — кто-то из команды рассказывает про свой опыт, кейсы, хобби с шутками, приколами и ответами на вопросы.

▪️Анонс встречи публикуется заранее: коротко описываем автора и закидываем интригующий трейлер.
▪️Запись выступления и презентация хранятся в файле, к которому у всех есть доступ, так и новенькие могут посмотреть предыдущие выпуски.
▪️Встреча проводится в рабочее время, потому что это часть работы.

Например, так мы узнали, каково делать проект для Netflix, превращаться из медийщика в стратега, а из пиарщика в продюсера, а ещё несколько лет развивать и продвигать библиотеки так чтобы это было классно.

Посещение, конечно, не обязательно, но судя по тому, как многие с удовольствием приходят, я вижу, что практика работает.

#практикименеджмента
37🔥16👍1
В конце рабочего дня я задаю себе 3 вопроса, чтобы поставить точку с запятой в корпоративной роли и переключить режим. Особенно, если работала я из дома.

▪️Какое важное дело я сегодня сделала?
▪️О чём мне нужно подумать завтра?
▪️За что я могу похвалить себя сегодня?

На следующий день я смотрю, какую адженду записала и добавляю её к задачам на день.

Для меня это оказалось очень полезной историей, примерно как 15-минутная зарядка, которой обычно пренебрегаешь, а потом кааак понимаешь все её бенефиты.

Я печатаю ответы в заметках, иногда есть настроение записать в блокнот. Главное не подумать про это, а именно зафиксировать — так получается не крутить недоделанное и полноценно включаться в другие роли в жизни.

Бонус-трек: в конце месяца у меня всегда есть наглядный список из 20 дел, которые я сделала. Ну кайф же)

#практикименеджмента
78🔥29👍12🍾7
Составляю список чтения на новогодние каникулы и ищу рекомендации 💔

Буду благодарна, если поделитесь вашими любимыми/последними понравившимися/сохранёнными книгами в комментариях
8
#миниинтервью с Дашей Лукиной из Будапешта. Мне очень зашло, как Даша работает со своей идентичностью: она начала интро о себе с того, что любит гулять вдоль Дуная с кофе, работает с тем, что она overthinker, любит комфорт и верит, что мы можем достигать его и в работе тоже.

Мы с Дашей успели немного поработать вместе. Даша прошла 7-летий путь в SETTERS & SETTERS EDUCATION и последняя должность была бренд-директор обоих бизнесов.
В 2022 уехала по рабочему офферу — вести международную команду бренда и креатива в Apple awarded startup. Сейчас Даша развивает своё консалтинговое дело там же  — помогает командам делать HR и маркетинговые процессы эффективнее, а отдельным ребятам — находить рабочее место по душе.

Даша, очень много инфы для специалистов. А что бы ты посоветовала именно руководителям, которые задумываются о старте карьере на международном рынке? 

Начну с ситуации — когда я только приехала управлять международной командой (в компании было около 20 национальностей), моей первой задачей было собрать контекст и понять вообще фронт работ. Я назначила отдельные 1:1 встречи со своей новой командой. Когда я анализировала весь этот фидбэк, я каждый раз вспоминала лекции по межкультурной коммуникации и культурным особенностям еще из универа и все прочитанные книги, прослушанные подкасты, в которых постоянно говорили — КУЛЬТУРНЫЙ КОД, КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ, ОБРАЗ МЫСЛЕЙ.
 
Поэтому мой список важный поинтов будет таким:
▪️ научитесь еще на месте, до переезда, видеть не только специалиста, но и его культурный контекст как человека (и в России много разных культурных особенностей у людей из разных городов). Это очень помогает взаимодействовать;
▪️ тот самый стейкхолдер-менеджмент здесь — чуть ли не топ-1 важнейший навык для руководителя. В России я часто вижу, что фокус руководителя направлен внутрь — построить комфортный процесс, поработать с мотивацией. Тут все это важно запитчить, обосновать, показать, быть заметным и делать свою команду заметнее. Тут слово visibility вы будете слышать часто;
▪️ подготовьте себя к тому, что вы будете много ошибаться из-за новой среды, нового языка, нового контекста. Это не простая смена работы, это смена работы + смена географии + смена команды + смена языка + не забываем, что параллельно еще и надо понять, где жить, покупать кофе, и как сметана будет на языке вашей страны, если она вообще там есть :))

Какие, на твой взгляд, могут быть преимущества у выхода в роли руководителя в сложившуюся команду перед формированием собственной? 

Кому-то проще строить с нуля, кому-то проще улучшать текущие процессы, видеть зоны роста, видеть общую картинку сверху и подкручивать, развивать, улучшать существующее. У вас уже будут какие-то данные, какие-то предыдущие эксперименты, даже просто мнение вашей будущей команды о том, как НЕ надо. Плюсом сложившаяся команда = очень классный источник условной «закрытой информации» — кто негласный лидер в компании, кому сложнее питчить идеи, кто настроен враждебно и так далее. Это можно удачно использовать уже с первых дней.

Книга, которая тебя вдохновила? 

Из проф.литературы назову The culture map от Эрин Мейер, профессора Insead. Как раз про тот самый культурный контекст.
Из художественной литературы есть книга (кстати, единственная, над которой я плакала) — это книга Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды». Драма разворачивается на фоне распада Югославии. Я определяю художку как классную для себя, если она меня уколола — если я что-то чувствовала, когда ее читала, задумывалась о том, о чем обычно не думаю. Вот это была такая книга.

Что приносит тебе удовольствие за пределами карьеры? Какие у тебя есть практики балдежа?)) 

Гулять с наушниками десятки километров — мой балдёж!
Пить кофе в новых местах — тоже!
Массажи (на которые, кстати, сейчас почти не хожу). Находить классные новые треки, от которых мурашит. Ходить в термальные купальни (в Венгрии это прямо маст-маст).
Учить языки, начинать читать книжки, которые давно лежали в списке на прочтения, а еще выбираться куда-то, даже если на один день в соседний город. Самые простые радости <3.
13👍2🔥2🥰1