Инженерная улица – Telegram
Инженерная улица
807 subscribers
218 photos
3 videos
2 files
10 links
Архитектура и дизайн привлекают красотой.
А как инженерам быть нескучными?Задаваться интересными вопросами!

Особенность канала - рассматриваем проблемы на границе архитектуры и инженерии.

Пишем простым и понятным языком.
www.trusteng.ru
Download Telegram
Тест. Что там такое на кровле?

Давайте пройдем очередной тест. Для многих он будет простым, но для тех, кто не связан с кондиционированием непосредственно, он позволит узнать что-то новое и полезное.

Как по внешнему виду отличить чиллер от драйкулера? Напомню, что в переводе слово «драйкулер» означает «сухой охладитель», его также иногда называют сухой градирней, что не совсем правильно.

Вы спросите: «А какая практическая ценность в умении отличать?»

Пример из обычной жизни (см. рис. 1). Вы хотите снять дорогой номер на последнем этаже апартамент отеля. На кровле установлен некий наружный блок системы кондиционирования – совсем недалеко от ваших окон и балкона, на котором хочется провести тихий романтичный вечер.

Удастся ли это вам или нет?
Если на кровле чиллер, то по чисто конструктивным причинам его шум будет заметно выше и составит около 65 дБ(А).

А если это грамотно подобранный драйкулер, то можно ожидать шума лишь в 46 дБ(А).

Эта разница достаточна, чтобы при открытом окне вам снилась или строительная площадка, где сносят бетонное здание (в первом случае) или летний луг, на котором вдалеке умиротворенно тарахтит трактор (во втором случае).

Конечно, я приукрашиваю, но направление рассуждения верное.

А вот другой пример (см. рис. 2). Гостиница, на кровле которой установлена система кондиционирования – два массивных агрегата.

Если это чиллер-моноблок с насосной станцией, тогда в здании нет необходимости предусматривать большое техническое помещение для обвязки и всяких вспомогательных устройств.

А вот если на кровле драйкулер, то значит где-то внутри расположен машинный зал с чиллером, теплообменником, насосами и сложной разводкой. Оно вполне могло бы вытеснить с подземной стоянки несколько машино-мест... Что равно потерям полезной площади, недоуменному взгляду заказчика и все такое.

Отличая одно от другого, можно судить также и о разнице в бюджете строительства, и о функционале системы. В общем, пригодится, тем более что различать системы довольно просто.

Приступим?
🔥124
Где чиллер, а где драйкулер?
Ответ мы разместим в среду - не будем мешать наслаждаться этими долгожданными выходными...
Правильный ответ:
А. Драйкулер
Б. Чиллер-моноблок

Эти установки внешне действительно похожи своими воздушными теплообменниками (V образной формы) и вентиляторами, расположенными сверху.

Однако, у драйкулера «на борту» больше нет никаких агрегатов, что мы и видим на левом фото.

В то время как у чиллера должен быть компрессор (или даже не один), водяной (в виде трубы или кубика) теплообменник и другие элементы – именно то, что мы видим на правом фото.

Поэтому обращайте внимание на то, что находится в нижней части установки. Если там несколько массивных агрегатов разной конфигурации, то это чиллер, если ничего нет – драйкулер.

Вот и всё.

Драйкулер – простое и по сравнению с чиллером дешевое (если в наше время это слово вообще применимо к жизни) устройство. А в чиллере много сложных узлов и автоматики, и это не скрыть от глаз наблюдателя, который знает, куда смотреть.
🔥16👏4👍1
Что же делать с дренажными приямками?

Архитекторы ненавидят приямки и трубы к ним, настолько это портит внешний вид приличных парковок. Трудно не согласиться.

На одной нашей парковке дизайнеры закрыли решетку приямка декоративными панелями в цвет пола (см. рис. 3). Получилось неплохо, благо строители оказались талантливыми.

А что делать с самими трубами?

Предложение дизайнеров было оригинальным: изготовить пристенную тумбу (на колесиках) от пола до потолка, покрасить в цвет стен и откатывать в тех редких случаях, когда требуется обслуживание или ремонт (см. рис. 4).

Как вам такой вариант?
А как вы решаете эти проблемы с приямками? Поделитесь.
👍25🔥5
Лестницы на лестнице?

Это жилой комплекс в центре Москвы, лестничная клетка с необычными решениями в дизайне. Выглядит симпатично, оригинально и смело, на мой взгляд.

Предположите, что же мы здесь видим?

Расскажем об этом решении в понедельник.
7👍7
Лестницы на лестнице!

Из этой лестничной клетки открываются доступы в обширное техническое пространство для прокладки инженерных коммуникаций. Высота техпространства – менее 1,8 метра.
На стенах – два противопожарных люка размером 0,6х0,8 м с закрепленными стремянками.

«Для доступа в пространство для прокладки инженерных коммуникаций высотой не более 1,8 м, допускается предусматривать аварийные выходы через двери размерами не менее 0,75х1,5 м или через люки размерами не менее 0,6х0,8 м»

Напомним, что в техническом пространстве не допускается устанавливать оборудование, только коммуникации – воздуховоды, трубопроводы, кабельные трассы.

Что скажете?
👍259😁2
Две концепции дизайна коридора в ЖК: электрические щиты на этаже

На каждом этаже в ЖК должен быть установлен щит со счетчиками и «автоматами» для питания квартир*.

Есть лишь две принципиальные конструкции этих щитов. Одна конструкция – утилитарная (очень практичная), но, мягко говоря, несимпатичная. Вторая выглядит намного лучше при условии ее производства на приличных предприятиях (см. рис. 1.)

К сожалению, для обоих используются сложные для произнесения и запоминания термины. Но нужно их освоить. Итак:

1. УЭРМ – устройство этажное распределительное модульного типа. Еще его называют щитом прислонного типа, он прислоняется к стене и весь на виду (см. рис. 2).

2. ЩЭУР – щит этажный учетно-распределительный. Он встраивается в стену. Жители видят только наружную панель этого щита (в домах эконом-класса) или декоративную дверь доступа (в домах более высокого класса).

Есть еще третья, комбинированная, конструкция, но не будем добавлять еще одну сложную аббревиатуру.

Функции у них одинаковые. Состав оборудования – тоже. Отличия только в форме корпуса.

Теперь несколько нюансов:
- Часто в этих щитах размещают не только электрическое, но и слаботочное оборудование и кабели. Для каждого типа систем предусматриваются собственные секции/ниши.

- Кабели электроснабжения и слаботочные кабели в УЭРМ прокладываются внутри вертикальных металлических каналах (см. рис. 3), а кабели для ЩЭУР лежат в нишах за щитом.

- Чаще всего УЭРМ размещают в открытом виде в коридорах домов эконом-класса без претензий на дизайн. Но это не значит, что в домах более высокого класса нельзя эти устройства разместить в нишах, закрыв декоративными панелями.

- С ЩЭУРами все наоборот – обычно их стремятся спрятать с глаз долой, оставляя на виду только почти невидимые дверцы, что реализуется в дорогих домах. Но ЩЭУРы можно ставить и в открытом виде, что и используется в экономном жилье (см. рис. 4).

Думаю, для начала достаточно? Если хотите узнать что-то более конкретное и детальное – сообщите, будем готовиться.

А вот ссылки на нормативные документы:
СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий
9.1 Силовые распределительные … щиты и щитки следует располагать, как правило, на этажах, где размещены присоединяемые к ним электроприемники.
РМ-2559 Инструкция по проектированию учета электропотребления в жилых и общественных зданиях
2.3 В жилых многоквартирных домах расчетные квартирные счетчики должны, как правило, устанавливаться в запираемых шкафах, располагаемых на лестничных клетках или поэтажных коридорах.
👍217🔥4
Коллеги, если у вас есть фото интерьеров МОП с симпатичными люками, декоративными панелями и прочими способами оформить инженерные ниши и шкафы - поделитесь в комментариях!

А вот пример одного из лучших в Москве жилых небоскребов...
👍9
17🔥11👍4