Сейчас в Science Gateway проходит выставка «Исследование неизведанного» участников арт-резиденций CERN, меня впечатлила кинетическая скульптура Chroma VII, автор - Юнчул Ким, 2023 год.
Материалы:
Акрил, алюминий, полимер, светодиоды, мотор, микроконтроллер;
Габариты:
Высота - 145 см, ширина - 135 см, глубина - 235 см
Форма Chroma VII символизирует связь между пространством, энергией и материей. Работы Ким — это не просто оптическое изменение света и цвета, они ставят перед собой вопросы о мире материалов и тайнах природы.
Скульптура состоит из 324 ячеек, изготовленных из прозрачных полимеров, которые постоянно меняют цвет и рисунок при каждом кинетическом движении под действием трения и давления, отражая потоки во Вселенной.
Материалы:
Акрил, алюминий, полимер, светодиоды, мотор, микроконтроллер;
Габариты:
Высота - 145 см, ширина - 135 см, глубина - 235 см
Форма Chroma VII символизирует связь между пространством, энергией и материей. Работы Ким — это не просто оптическое изменение света и цвета, они ставят перед собой вопросы о мире материалов и тайнах природы.
Скульптура состоит из 324 ячеек, изготовленных из прозрачных полимеров, которые постоянно меняют цвет и рисунок при каждом кинетическом движении под действием трения и давления, отражая потоки во Вселенной.
1 4 3 3 1
Женева 🤍
Фонтан Же-До (Jet d'eau de Genève)
Международный музей Красного Креста и Красного Полумесяца
Отделение Организации Объединённых Наций
Фонтан Же-До (Jet d'eau de Genève)
Международный музей Красного Креста и Красного Полумесяца
Отделение Организации Объединённых Наций
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 6 3 2
Как же давно я мечтала побывать в музее дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне (Германия).
Готовлю вам подробный рассказ.
Начнём, пожалуй, с поистине прорывного дизайна: знаменитого стула Вернера Пантона (остерегайтесь подделок).
Чтобы проверить подлинность стула, нужно найти автограф дизайнера в нижней части ножки, в комментариях приложу видео.
Готовлю вам подробный рассказ.
Начнём, пожалуй, с поистине прорывного дизайна: знаменитого стула Вернера Пантона (остерегайтесь подделок).
Чтобы проверить подлинность стула, нужно найти автограф дизайнера в нижней части ножки, в комментариях приложу видео.
1 4 2 2 1
Иногда от идеи до выхода в серию проходят десятилетия! Особенно, когда продукт бросает вызов технологиям своего времени...
Вернер Пантон начал работать над изобретением в 1950-х годах, прототип впервые был представлен на Европейском конкурсе мебельного дизайна в 1956 году.
В 1960-м году Пантон познакомился с Вилли и Рольфом Фельбаумами, которые были впечатлены революционной идеей монолитного пластикового стула и предложили запустить его в массовое производство под брендом Vitra.
Однако на этом "путь героя" не заканчивается... помимо технологии производства важно было определиться с материалом, который был бы очень прочным и выдерживал вес человеческого тела, не ломался и не трескался.
Потребовалось 4 версии и еще пара десятков лет...
1. В 1967 году с конвейера сошли первые образцы изогнутого стула. Для начла решили использовать холоднопрессованный полиэстер, укрепленный стекловолокном.
Минусы технологии: большой объем ручной работы, неудовлетворительное качество отделки и высокая конечная цена изделия.
2. В 1968 году, после того как был открыт пенистый полиуретан, бренд предпринял еще одну попытку производства.
Материал не решил проблемы первой версии, по-прежнему, после отливки стульям все равно требовалась тщательная шлифовка и полировка.
3. В 1970 году изобрели термопластиковый полистерин и фабрика попробовала произвести предмет с его использованием.
Минусы технологии: версия стула из этого материала оказалась слишком ломкой. Было много рекламаций, и Panton Chair пришлось снять с производства.
4. В 1990-х годах, 20 лет спустя (!), на фабрике Vitra решили попробовать произвести предмет из полипропилена. Эта окончательная, четвертая версия стула получилась самой прочной и экологичной.
Вернер Пантон начал работать над изобретением в 1950-х годах, прототип впервые был представлен на Европейском конкурсе мебельного дизайна в 1956 году.
В 1960-м году Пантон познакомился с Вилли и Рольфом Фельбаумами, которые были впечатлены революционной идеей монолитного пластикового стула и предложили запустить его в массовое производство под брендом Vitra.
Однако на этом "путь героя" не заканчивается... помимо технологии производства важно было определиться с материалом, который был бы очень прочным и выдерживал вес человеческого тела, не ломался и не трескался.
Потребовалось 4 версии и еще пара десятков лет...
1. В 1967 году с конвейера сошли первые образцы изогнутого стула. Для начла решили использовать холоднопрессованный полиэстер, укрепленный стекловолокном.
Минусы технологии: большой объем ручной работы, неудовлетворительное качество отделки и высокая конечная цена изделия.
2. В 1968 году, после того как был открыт пенистый полиуретан, бренд предпринял еще одну попытку производства.
Материал не решил проблемы первой версии, по-прежнему, после отливки стульям все равно требовалась тщательная шлифовка и полировка.
3. В 1970 году изобрели термопластиковый полистерин и фабрика попробовала произвести предмет с его использованием.
Минусы технологии: версия стула из этого материала оказалась слишком ломкой. Было много рекламаций, и Panton Chair пришлось снять с производства.
4. В 1990-х годах, 20 лет спустя (!), на фабрике Vitra решили попробовать произвести предмет из полипропилена. Эта окончательная, четвертая версия стула получилась самой прочной и экологичной.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как же производят этот революционный предмет?
1 4 1 1
Провокационная съемка Аманды Лир «Как раздеться перед мужем» для журнала «Nova» (1971) 🔥
Идея выходного дня)
Идея выходного дня)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Стул участвовал во множестве нестандартных съёмок и несколько раз даже появлялся на обложках.
Кампус Vitra в шутку называют игровым полем для серьёзных игр.
Промышленный парк в самом сердце Европы неожиданно стал местом для нестандартной архитектуры. Особое чутье на таланты и стремление к экспериментам Рольфа Фельбаума привело к созданию удивительной коллекции знаковых архитектурных сооружений в Вайле-на-Рейне.
Только представьте: пять архитектурных студий, удостоенных престижной Притцкеровской премии, представлены в кампусе Vitra!
На фото:
1. Общий вид кампуса
2. Здание фабрики Vitra, архитектор - Николас Гримшоу (Nicholas Grimshaw), 1983
3. VitraHaus - флагманский магазин Vitra, архитекторы - Жак Герцог и Пьер де Мёрон (Herzog & de Meuron), 2010
4. Здание фабрики Vitra, архитектурное бюро - SANAA Кадзуё Сэдзима(Kazuyo Sejima), Рюэ Нисидзавой (Ryue Nishizawa), 2012
5. Музей дизайна Vitra, архитектор - Фрэнк Гери (Frank Gehry), 1989
6. Dome - Richard Buckminster Fuller, 1975 / 2000. Помните, недавно рассказывала о геодезическом куполе?
7,8. Пожарная станция - архитектор Заха Хадид (Zaha Hadid), 1993
Промышленный парк в самом сердце Европы неожиданно стал местом для нестандартной архитектуры. Особое чутье на таланты и стремление к экспериментам Рольфа Фельбаума привело к созданию удивительной коллекции знаковых архитектурных сооружений в Вайле-на-Рейне.
Только представьте: пять архитектурных студий, удостоенных престижной Притцкеровской премии, представлены в кампусе Vitra!
На фото:
1. Общий вид кампуса
2. Здание фабрики Vitra, архитектор - Николас Гримшоу (Nicholas Grimshaw), 1983
3. VitraHaus - флагманский магазин Vitra, архитекторы - Жак Герцог и Пьер де Мёрон (Herzog & de Meuron), 2010
4. Здание фабрики Vitra, архитектурное бюро - SANAA Кадзуё Сэдзима(Kazuyo Sejima), Рюэ Нисидзавой (Ryue Nishizawa), 2012
5. Музей дизайна Vitra, архитектор - Фрэнк Гери (Frank Gehry), 1989
6. Dome - Richard Buckminster Fuller, 1975 / 2000. Помните, недавно рассказывала о геодезическом куполе?
7,8. Пожарная станция - архитектор Заха Хадид (Zaha Hadid), 1993
1 6 2 1