Эксперименты в дизайне – Telegram
Эксперименты в дизайне
905 subscribers
914 photos
111 videos
7 files
211 links
Авторский канал предметного дизайнера о необычных подходах к проектированию, основах экологичного дизайна и разработке новых материалов.

Мой сайт https://yaroslavagalayko.com/

Контакты для связи @yaroslava_galayko
Download Telegram
Спустившись с гор, мы отправились в Женеву. Мне уже давно было интересно познакомиться с адронным коллайдером — самым мощным ускорителем частиц в мире.

Большой адронный коллайдер (БАК) — ускоритель заряженных частиц длиной около 27 километров, расположенный под землёй на границе Франции и Швейцарии. Принадлежит Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN).

Посетить центр образования Science Gateway и познакомиться с деятельностью CERN можно бесплатно по регистрации.

Не буду мучить вас физикой, на сайте CERN очень подробно и профессионально всё описано. Лучше расскажу, что меня удивило: при CERN существует программа сотрудничества с представителями творческих профессий.

Когда искусство встречается с наукой.

«Искусство в CERN» — это официальная художественная программа Европейской организации по ядерным исследованиям. Художников приглашают в ЦЕРН, чтобы рассказать, как фундаментальные исследования отвечают на вопросы о нашей Вселенной. Благодаря прямому взаимодействию с наукой, художники обогащают свою практику, исследуя новые вопросы о научных методах, инструментах и определениях природы.

Программы резиденций составляют основу инициатив «Искусство в ЦЕРНе», обеспечивая взаимодействие между художниками и учеными в уникальном контексте. Первый опыт арт-резиденций в CERN состоялся в 2012 году. К 2025 году поучаствовало уже более 250 художников. Попасть на программу резиденций можно через открытый конкурс заявок. Команда «Искусство в ЦЕРНе» курирует каждую резиденцию в соответствии с практикой и проектом художника, координируя визиты на объекты и встречи с учеными. Резиденции полностью финансируются и включают в себя производственный грант.

На фото 1 - "Дворец равновесия" или " Глобус науки и инноваций», метафора земного шара. Построенное полностью из швейцарского дерева, строение призвано повысить осведомленность общественности о проблемах устойчивого развития. Примерно за десять лет павильон стал культовым сооружением.
Диаметр 40 метров, высота 27 метров.
Архитектура - Groupe H, кстати, они же проектировали самую высокогорную хижину в Альпах
422
Сейчас в Science Gateway проходит выставка «Исследование неизведанного» участников арт-резиденций CERN, меня впечатлила кинетическая скульптура Chroma VII, автор - Юнчул Ким, 2023 год.

Материалы:
Акрил, алюминий, полимер, светодиоды, мотор, микроконтроллер;
Габариты:
Высота - 145 см, ширина - 135 см, глубина - 235 см

Форма Chroma VII символизирует связь между пространством, энергией и материей. Работы Ким — это не просто оптическое изменение света и цвета, они ставят перед собой вопросы о мире материалов и тайнах природы.

Скульптура состоит из 324 ячеек, изготовленных из прозрачных полимеров, которые постоянно меняют цвет и рисунок при каждом кинетическом движении под действием трения и давления, отражая потоки во Вселенной.
14331
Женева 🤍

Фонтан Же-До (Jet d'eau de Genève)
Международный музей Красного Креста и Красного Полумесяца
Отделение Организации Объединённых Наций
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1632
Как же давно я мечтала побывать в музее дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне (Германия).
Готовлю вам подробный рассказ.
Начнём, пожалуй, с поистине прорывного дизайна: знаменитого стула Вернера Пантона (остерегайтесь подделок).
Чтобы проверить подлинность стула, нужно найти автограф дизайнера в нижней части ножки, в комментариях приложу видео.
14221
Иногда от идеи до выхода в серию проходят десятилетия! Особенно, когда продукт бросает вызов технологиям своего времени...

Вернер Пантон начал работать над изобретением в 1950-х годах, прототип впервые был представлен на Европейском конкурсе мебельного дизайна в 1956 году.
В 1960-м году Пантон познакомился с Вилли и Рольфом Фельбаумами, которые были впечатлены революционной идеей монолитного пластикового стула и предложили запустить его в массовое производство под брендом Vitra.

Однако на этом "путь героя" не заканчивается... помимо технологии производства важно было определиться с материалом, который был бы очень прочным и выдерживал вес человеческого тела, не ломался и не трескался.

Потребовалось 4 версии и еще пара десятков лет...

1. В 1967 году с конвейера сошли первые образцы изогнутого стула. Для начла решили использовать холоднопрессованный полиэстер, укрепленный стекловолокном.

Минусы технологии: большой объем ручной работы, неудовлетворительное качество отделки и высокая конечная цена изделия.

2. В 1968 году, после того как был открыт пенистый полиуретан, бренд предпринял еще одну попытку производства.

Материал не решил проблемы первой версии, по-прежнему, после отливки стульям все равно требовалась тщательная шлифовка и полировка.

3. В 1970 году изобрели термопластиковый полистерин и фабрика попробовала произвести предмет с его использованием.

Минусы технологии: версия стула из этого материала оказалась слишком ломкой. Было много рекламаций, и Panton Chair пришлось снять с производства.

4. В 1990-х годах, 20 лет спустя (!), на фабрике Vitra решили попробовать произвести предмет из полипропилена. Эта окончательная, четвертая версия стула получилась самой прочной и экологичной.
631
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как же производят этот революционный предмет?
1411
Провокационная съемка Аманды Лир «Как раздеться перед мужем» для журнала «Nova» (1971) 🔥

Идея выходного дня)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
532