Спустившись с гор, мы отправились в Женеву. Мне уже давно было интересно познакомиться с адронным коллайдером — самым мощным ускорителем частиц в мире.
Посетить центр образования Science Gateway и познакомиться с деятельностью CERN можно бесплатно по регистрации.
Не буду мучить вас физикой, на сайте CERN очень подробно и профессионально всё описано. Лучше расскажу, что меня удивило: при CERN существует программа сотрудничества с представителями творческих профессий.
Когда искусство встречается с наукой.
«Искусство в CERN» — это официальная художественная программа Европейской организации по ядерным исследованиям. Художников приглашают в ЦЕРН, чтобы рассказать, как фундаментальные исследования отвечают на вопросы о нашей Вселенной. Благодаря прямому взаимодействию с наукой, художники обогащают свою практику, исследуя новые вопросы о научных методах, инструментах и определениях природы.
Программы резиденций составляют основу инициатив «Искусство в ЦЕРНе», обеспечивая взаимодействие между художниками и учеными в уникальном контексте. Первый опыт арт-резиденций в CERN состоялся в 2012 году. К 2025 году поучаствовало уже более 250 художников. Попасть на программу резиденций можно через открытый конкурс заявок. Команда «Искусство в ЦЕРНе» курирует каждую резиденцию в соответствии с практикой и проектом художника, координируя визиты на объекты и встречи с учеными. Резиденции полностью финансируются и включают в себя производственный грант.
На фото 1 - "Дворец равновесия" или " Глобус науки и инноваций», метафора земного шара. Построенное полностью из швейцарского дерева, строение призвано повысить осведомленность общественности о проблемах устойчивого развития. Примерно за десять лет павильон стал культовым сооружением.
Диаметр 40 метров, высота 27 метров.
Архитектура - Groupe H, кстати, они же проектировали самую высокогорную хижину в Альпах
Большой адронный коллайдер (БАК) — ускоритель заряженных частиц длиной около 27 километров, расположенный под землёй на границе Франции и Швейцарии. Принадлежит Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN).
Посетить центр образования Science Gateway и познакомиться с деятельностью CERN можно бесплатно по регистрации.
Не буду мучить вас физикой, на сайте CERN очень подробно и профессионально всё описано. Лучше расскажу, что меня удивило: при CERN существует программа сотрудничества с представителями творческих профессий.
Когда искусство встречается с наукой.
«Искусство в CERN» — это официальная художественная программа Европейской организации по ядерным исследованиям. Художников приглашают в ЦЕРН, чтобы рассказать, как фундаментальные исследования отвечают на вопросы о нашей Вселенной. Благодаря прямому взаимодействию с наукой, художники обогащают свою практику, исследуя новые вопросы о научных методах, инструментах и определениях природы.
Программы резиденций составляют основу инициатив «Искусство в ЦЕРНе», обеспечивая взаимодействие между художниками и учеными в уникальном контексте. Первый опыт арт-резиденций в CERN состоялся в 2012 году. К 2025 году поучаствовало уже более 250 художников. Попасть на программу резиденций можно через открытый конкурс заявок. Команда «Искусство в ЦЕРНе» курирует каждую резиденцию в соответствии с практикой и проектом художника, координируя визиты на объекты и встречи с учеными. Резиденции полностью финансируются и включают в себя производственный грант.
На фото 1 - "Дворец равновесия" или " Глобус науки и инноваций», метафора земного шара. Построенное полностью из швейцарского дерева, строение призвано повысить осведомленность общественности о проблемах устойчивого развития. Примерно за десять лет павильон стал культовым сооружением.
Диаметр 40 метров, высота 27 метров.
Архитектура - Groupe H, кстати, они же проектировали самую высокогорную хижину в Альпах
Сейчас в Science Gateway проходит выставка «Исследование неизведанного» участников арт-резиденций CERN, меня впечатлила кинетическая скульптура Chroma VII, автор - Юнчул Ким, 2023 год.
Материалы:
Акрил, алюминий, полимер, светодиоды, мотор, микроконтроллер;
Габариты:
Высота - 145 см, ширина - 135 см, глубина - 235 см
Форма Chroma VII символизирует связь между пространством, энергией и материей. Работы Ким — это не просто оптическое изменение света и цвета, они ставят перед собой вопросы о мире материалов и тайнах природы.
Скульптура состоит из 324 ячеек, изготовленных из прозрачных полимеров, которые постоянно меняют цвет и рисунок при каждом кинетическом движении под действием трения и давления, отражая потоки во Вселенной.
Материалы:
Акрил, алюминий, полимер, светодиоды, мотор, микроконтроллер;
Габариты:
Высота - 145 см, ширина - 135 см, глубина - 235 см
Форма Chroma VII символизирует связь между пространством, энергией и материей. Работы Ким — это не просто оптическое изменение света и цвета, они ставят перед собой вопросы о мире материалов и тайнах природы.
Скульптура состоит из 324 ячеек, изготовленных из прозрачных полимеров, которые постоянно меняют цвет и рисунок при каждом кинетическом движении под действием трения и давления, отражая потоки во Вселенной.
1 4 3 3 1
Женева 🤍
Фонтан Же-До (Jet d'eau de Genève)
Международный музей Красного Креста и Красного Полумесяца
Отделение Организации Объединённых Наций
Фонтан Же-До (Jet d'eau de Genève)
Международный музей Красного Креста и Красного Полумесяца
Отделение Организации Объединённых Наций
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 6 3 2
Как же давно я мечтала побывать в музее дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне (Германия).
Готовлю вам подробный рассказ.
Начнём, пожалуй, с поистине прорывного дизайна: знаменитого стула Вернера Пантона (остерегайтесь подделок).
Чтобы проверить подлинность стула, нужно найти автограф дизайнера в нижней части ножки, в комментариях приложу видео.
Готовлю вам подробный рассказ.
Начнём, пожалуй, с поистине прорывного дизайна: знаменитого стула Вернера Пантона (остерегайтесь подделок).
Чтобы проверить подлинность стула, нужно найти автограф дизайнера в нижней части ножки, в комментариях приложу видео.
1 4 2 2 1
Иногда от идеи до выхода в серию проходят десятилетия! Особенно, когда продукт бросает вызов технологиям своего времени...
Вернер Пантон начал работать над изобретением в 1950-х годах, прототип впервые был представлен на Европейском конкурсе мебельного дизайна в 1956 году.
В 1960-м году Пантон познакомился с Вилли и Рольфом Фельбаумами, которые были впечатлены революционной идеей монолитного пластикового стула и предложили запустить его в массовое производство под брендом Vitra.
Однако на этом "путь героя" не заканчивается... помимо технологии производства важно было определиться с материалом, который был бы очень прочным и выдерживал вес человеческого тела, не ломался и не трескался.
Потребовалось 4 версии и еще пара десятков лет...
1. В 1967 году с конвейера сошли первые образцы изогнутого стула. Для начла решили использовать холоднопрессованный полиэстер, укрепленный стекловолокном.
Минусы технологии: большой объем ручной работы, неудовлетворительное качество отделки и высокая конечная цена изделия.
2. В 1968 году, после того как был открыт пенистый полиуретан, бренд предпринял еще одну попытку производства.
Материал не решил проблемы первой версии, по-прежнему, после отливки стульям все равно требовалась тщательная шлифовка и полировка.
3. В 1970 году изобрели термопластиковый полистерин и фабрика попробовала произвести предмет с его использованием.
Минусы технологии: версия стула из этого материала оказалась слишком ломкой. Было много рекламаций, и Panton Chair пришлось снять с производства.
4. В 1990-х годах, 20 лет спустя (!), на фабрике Vitra решили попробовать произвести предмет из полипропилена. Эта окончательная, четвертая версия стула получилась самой прочной и экологичной.
Вернер Пантон начал работать над изобретением в 1950-х годах, прототип впервые был представлен на Европейском конкурсе мебельного дизайна в 1956 году.
В 1960-м году Пантон познакомился с Вилли и Рольфом Фельбаумами, которые были впечатлены революционной идеей монолитного пластикового стула и предложили запустить его в массовое производство под брендом Vitra.
Однако на этом "путь героя" не заканчивается... помимо технологии производства важно было определиться с материалом, который был бы очень прочным и выдерживал вес человеческого тела, не ломался и не трескался.
Потребовалось 4 версии и еще пара десятков лет...
1. В 1967 году с конвейера сошли первые образцы изогнутого стула. Для начла решили использовать холоднопрессованный полиэстер, укрепленный стекловолокном.
Минусы технологии: большой объем ручной работы, неудовлетворительное качество отделки и высокая конечная цена изделия.
2. В 1968 году, после того как был открыт пенистый полиуретан, бренд предпринял еще одну попытку производства.
Материал не решил проблемы первой версии, по-прежнему, после отливки стульям все равно требовалась тщательная шлифовка и полировка.
3. В 1970 году изобрели термопластиковый полистерин и фабрика попробовала произвести предмет с его использованием.
Минусы технологии: версия стула из этого материала оказалась слишком ломкой. Было много рекламаций, и Panton Chair пришлось снять с производства.
4. В 1990-х годах, 20 лет спустя (!), на фабрике Vitra решили попробовать произвести предмет из полипропилена. Эта окончательная, четвертая версия стула получилась самой прочной и экологичной.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как же производят этот революционный предмет?
1 4 1 1
Провокационная съемка Аманды Лир «Как раздеться перед мужем» для журнала «Nova» (1971) 🔥
Идея выходного дня)
Идея выходного дня)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Стул участвовал во множестве нестандартных съёмок и несколько раз даже появлялся на обложках.