Курс лекций Марии Савостьяновой «Путь китайского дизайна» из цикла «Дизайн сегодня. От Фукусимы до Гоа» в Музее современного искусства Garage.
Мария рассказывает о том, как дизайн Азии стал ключом к пониманию современности — и почему без него невозможно понять глобальный художественный контекст. Показывает проекты ведущих дизайнеров и ключевые направления в графике, промышленном дизайне, моде и архитектуре Японии, Китая, Кореи, Индии, а также Сингапура, Тайваня и Гонконга. Каждая лекция посвящена тому, как страны Азии через дизайн отвечают на современные вызовы, такие как урбанизация, изменение климата и глобализация.
Лекции цикла доступны в записи:
1️⃣ Язык японского дизайна (Youtube, VK)
2️⃣ Метаморфозы корейского дизайна (Youtube, VK)
3️⃣ Проектная культура Сингапура, Тайваня и Гонконга (Youtube, VK)
4️⃣ Путь китайского дизайна (Youtube, VK)
5️⃣ Карта индийского дизайна (Youtube, VK )
Мария рассказывает о том, как дизайн Азии стал ключом к пониманию современности — и почему без него невозможно понять глобальный художественный контекст. Показывает проекты ведущих дизайнеров и ключевые направления в графике, промышленном дизайне, моде и архитектуре Японии, Китая, Кореи, Индии, а также Сингапура, Тайваня и Гонконга. Каждая лекция посвящена тому, как страны Азии через дизайн отвечают на современные вызовы, такие как урбанизация, изменение климата и глобализация.
Мария Савостьянова — историк искусства, критик, лектор. Преподаватель кафедры Школы дизайна ИОН РАНХиГС, заместитель издателя онлайн-журнала о современном искусстве Art Focus Now. Автор более 450 статей и интервью с ключевыми фигурами современного дизайна. Автор книги «Дизайн сегодня», изданной Музеем современного искусства «Гараж» в 2021 году.
Лекции цикла доступны в записи:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6 2🤩1 1
К сожалению, на ярмарке молодого современного искусства blazar плагиат всё-таки был обнаружен. Маргарита Морозова написала серию постов о плагиате на этой выставке. Найдено два предмета: светильник с заимствованной технологией и один стопроцентный плагиат 😫
Я понимаю, человеческий фактор, возможно, пропустили из-за огромного объема заявок. Но автор-то... Человек же понимает, что своровал идею, и что это в конечном итоге незамеченным не останется. Канал "Эксперименты в дизайне" осуждает такое... зачем тогда человеку голова? Странно называть себя дизайнером, если не можешь придумать новое, а просто копируешь...
Мы часто с коллегами обсуждаем тему плагиата. И мнения делятся на два противоположных:
1. дизайнеры, люди, которые непосредственно занимаются разработкой идей, резко осуждают ворующих.
2. небольшие производства парируют, что к ним приходят заказчики с идеями "из Pinterest", и что? Отказываться от заказа?
Мое мнение - да, отказываться! И если не можешь придумать самостоятельно, обратиться за разработкой к профессионалу. Или связаться с автором идеи и договориться о покупке авторских прав или согласовать роялти. Это нормально, каждый должен заниматься своей работой и делать её настолько качественно, насколько это возможно.
Я понимаю, человеческий фактор, возможно, пропустили из-за огромного объема заявок. Но автор-то... Человек же понимает, что своровал идею, и что это в конечном итоге незамеченным не останется. Канал "Эксперименты в дизайне" осуждает такое... зачем тогда человеку голова? Странно называть себя дизайнером, если не можешь придумать новое, а просто копируешь...
Мы часто с коллегами обсуждаем тему плагиата. И мнения делятся на два противоположных:
1. дизайнеры, люди, которые непосредственно занимаются разработкой идей, резко осуждают ворующих.
2. небольшие производства парируют, что к ним приходят заказчики с идеями "из Pinterest", и что? Отказываться от заказа?
Мое мнение - да, отказываться! И если не можешь придумать самостоятельно, обратиться за разработкой к профессионалу. Или связаться с автором идеи и договориться о покупке авторских прав или согласовать роялти. Это нормально, каждый должен заниматься своей работой и делать её настолько качественно, насколько это возможно.
Telegram
Brand Angel
Как ни отвлекалась я на знакомых, которых встречала буквально у каждого стенда, мой зоркий глаз не упустил из виду подиум с двумя светильниками «01б» от некоего Алексея Алёши, очень сильно что-то мне напомнивших. Дальше покажу, откуда растут ноги у этих ламп.…
👏2❤1💯1 1
Forwarded from Brand Angel
Итак, найдите 10 отличий!
Стеллаж BAU, 2025
Анастасия Исаева
230х53х100
Нержавеющая сталь, шпон
390.000 р
Стеллаж Bookshelf, 2022
Studio HAOS
170х43х124, вес 40 кг
Листовой алюминий, фанера с дубовым шпоном
От 7000 евро
Стеллаж BAU, 2025
Анастасия Исаева
230х53х100
Нержавеющая сталь, шпон
390.000 р
Стеллаж Bookshelf, 2022
Studio HAOS
170х43х124, вес 40 кг
Листовой алюминий, фанера с дубовым шпоном
От 7000 евро
🤬3💯2 2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Арт-практика.
Искренне считаю, что студенту, который всерьез решил стать профессиональным дизайнером, важно знакомиться с разными производственными технологиями и узнавать, что и как делается. Понимая процесс, можно фантазировать более качественно.
В школе дизайна НИУ ВШЭ, где я преподаю студентам 3-го курса, I модуль посвящен корпусной мебели. Первая наша совместная экскурсия — на фабрику Rondini. Производство специализируется на индивидуальных заказах, серийным производством не занимается.
Студентам показали, как распиливают листовые материалы, приклеивают кромку, сшивают и наклеивают шпон, что нужно, чтобы сделать радиусный фасад. Погуляли по покрасочным, посмотрели технологичные приспособления для точной колеровки. Полезный опыт, надеюсь, поможет им в проектировании своих первых предметов для экзамена.
Искренне считаю, что студенту, который всерьез решил стать профессиональным дизайнером, важно знакомиться с разными производственными технологиями и узнавать, что и как делается. Понимая процесс, можно фантазировать более качественно.
В школе дизайна НИУ ВШЭ, где я преподаю студентам 3-го курса, I модуль посвящен корпусной мебели. Первая наша совместная экскурсия — на фабрику Rondini. Производство специализируется на индивидуальных заказах, серийным производством не занимается.
Студентам показали, как распиливают листовые материалы, приклеивают кромку, сшивают и наклеивают шпон, что нужно, чтобы сделать радиусный фасад. Погуляли по покрасочным, посмотрели технологичные приспособления для точной колеровки. Полезный опыт, надеюсь, поможет им в проектировании своих первых предметов для экзамена.
1 3 3 2 1
Передвижной проект «Придумано и сделано в России» в Казанском Кремле можно увидеть до 28 сентября, до закрытия выставки всего несколько дней. Отличный повод посетить Казань!
Передвижная выставка победителей и номинантов шорт-листа IV Всероссийского конкурса-биеннале предметного дизайна «Придумано и сделано в России» включает 200 предметов, созданных авторами из разных уголков страны. Изделия из традиционных и нестандартных материалов в разнообразных техниках.
Куратор проекта - Вера Савельева.
Фото - ВМДПНИ Казани.
Все подробности можно прочитать на сайте Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль».
Среди работ, участвующих в выставке, есть и моя - светильник CORE из биокомпозитного материала на основе шелухи кедрового ореха, который мы производим совместно с брендом WOODLED. Тот самый, с ароматом кедровых орешков ✨
Сама я не успеваю съездить на выставку, если кому-то из читателей канала посчастливится побывать там, присылайте фотографии, мне будет приятно.
В Казани вообще есть на что посмотреть! В июне была там, и мне очень понравилось.
Здесь я писала про один из самых необычных отелей, в которых мне доводилось останавливаться.
Про невероятное Казанское художественное училище им. Н.И. Фешина
Про Национальную библиотеку Республики Татарстан.
Здесь про места, где в Казани вкусно поесть.
Передвижная выставка победителей и номинантов шорт-листа IV Всероссийского конкурса-биеннале предметного дизайна «Придумано и сделано в России» включает 200 предметов, созданных авторами из разных уголков страны. Изделия из традиционных и нестандартных материалов в разнообразных техниках.
Куратор проекта - Вера Савельева.
Фото - ВМДПНИ Казани.
Все подробности можно прочитать на сайте Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль».
Среди работ, участвующих в выставке, есть и моя - светильник CORE из биокомпозитного материала на основе шелухи кедрового ореха, который мы производим совместно с брендом WOODLED. Тот самый, с ароматом кедровых орешков ✨
Сама я не успеваю съездить на выставку, если кому-то из читателей канала посчастливится побывать там, присылайте фотографии, мне будет приятно.
В Казани вообще есть на что посмотреть! В июне была там, и мне очень понравилось.
Здесь я писала про один из самых необычных отелей, в которых мне доводилось останавливаться.
Про невероятное Казанское художественное училище им. Н.И. Фешина
Про Национальную библиотеку Республики Татарстан.
Здесь про места, где в Казани вкусно поесть.
1❤5👏2 2 2
Forwarded from Журнал IN/EX
Пока не ослабело сентябрьское желание учиться, мы с админами дизайн-каналов решили устроить библиотечный день. Каждый выбрал библиотеку, в которой побывал и остался под неизгладимым впечатлением. Получилась крайне интересная география с историей (сами захватывающие истории вы можете почитать по ссылкам)
Даша Сорокина выбрала модернистскую библиотеку в Дессау (ну да, у нее и канал называется Баугауз).
Ярослава Галайко (канал Эксперименты в дизайне) — Национальную библиотеку Франции, которая долгое время была частной собственностью французских королей. В посте есть ссылка и на цифровой архив Gallica.
Алена Сокольникова (канал Design in Details) исследовала инопланетный книжный куб в Штутгарте 2011-го года постройки.
Марина Юшкевич (ReuseArch) пишет о нашей Тургеневке и называет ее максимально московским зданием.
Библиотеки аж в двух Гаражах поснимала для нас Анна Разгулова (Сказ про Dva Kvadrata)
Мы долго спорили, кому достанется всеми любимая библиотека в Выборге😍, и о ней написала Юля Кишкович (канал Собака архитектора).
Юрий Скрелин (Mid-Century More Than) привез репортаж из Буэнос-Айреса! Кстати, Национальная библиотека Аргентины напоминает дерево😉
Настя Ромашкевич (Ромашковый сбор) набрела на сельскую библиотеку на Селигере и это грустный пост.
Наш coup de coeur в этом канале — библиотека Oodi в Хельсинки, место встреч всех горожан, о ней будет ниже. А для зеленого канала мы выбрали бамбуковый лабиринт с библиотекой Франко-Марии Риччи.
Даша Сорокина выбрала модернистскую библиотеку в Дессау (ну да, у нее и канал называется Баугауз).
Ярослава Галайко (канал Эксперименты в дизайне) — Национальную библиотеку Франции, которая долгое время была частной собственностью французских королей. В посте есть ссылка и на цифровой архив Gallica.
Алена Сокольникова (канал Design in Details) исследовала инопланетный книжный куб в Штутгарте 2011-го года постройки.
Марина Юшкевич (ReuseArch) пишет о нашей Тургеневке и называет ее максимально московским зданием.
Библиотеки аж в двух Гаражах поснимала для нас Анна Разгулова (Сказ про Dva Kvadrata)
Мы долго спорили, кому достанется всеми любимая библиотека в Выборге😍, и о ней написала Юля Кишкович (канал Собака архитектора).
Юрий Скрелин (Mid-Century More Than) привез репортаж из Буэнос-Айреса! Кстати, Национальная библиотека Аргентины напоминает дерево😉
Настя Ромашкевич (Ромашковый сбор) набрела на сельскую библиотеку на Селигере и это грустный пост.
Наш coup de coeur в этом канале — библиотека Oodi в Хельсинки, место встреч всех горожан, о ней будет ниже. А для зеленого канала мы выбрали бамбуковый лабиринт с библиотекой Франко-Марии Риччи.
1 4👏3❤2 1 1