SESC Pompéia – «цитадель досуга»
В 1982 году в Бразилии, в городе Сан-Паулу, появилась новая впечатляющая архитектурная достопримечательность. Это был развлекательный центр Centro de Lazer Fábrica da Pompéia (Фабрика Помпея), который сейчас известен просто как SESC Pompéia по проекту Лины Бо Барди.
Часть 4
Здание из красного кирпича, с тремя бетонными башнями, соединёнными подвесными мостиками, в котором с 1920-х годов располагалась фабрика по производству металлических бочек, изначально спроектировал французский архитектор Франсуа Эннебик.
Впервые посетив объект, Лина Бо Барди обнаружила, что местные жители уже используют сооружение в качестве танцевальной площадки, футбольного поля и места для общественных собраний. Поэтому она решила просто благоустроить его, сохранив аутентичность.
В основе концепции – не реконструкция, а бережная трансформация.
Архитектор предложила снять старую штукатурку и обнажить фабричные бетонные стены, создать дополнительные бетонные конструкции и организовать открытые переходы между частями здания. Амебоподобная форма окон – почему бы и нет? Лина называла их «пещерными отверстиями, открывающими вид на город». Для них она спроектировала свои знаменитые красные раздвижные экраны.
По словам архитектора, пространство SESC Pompeia предназначено «для молодёжи, детей и пожилых людей – для всех вместе». Оно решает основные проблемы инклюзивности и разнообразия, с которыми обычно сталкиваются культурные центры, привлекая людей всех возрастных групп и социальных слоёв. То, что когда-то было местом работы, теперь стало настоящим центром притяжения. Благодаря эклектичному формату, широкому времени работы, доступным ценам и инсталляциям, способствующим спонтанному освоению пространства, центр стал местом, где можно наслаждаться жизнью и общаться с большим количеством людей. Образование, рассматриваемое как необходимое условие для социальных преобразований, требует интеграции культуры в повседневную жизнь, а не её обособления.
Во время нашего визита в центре проходила выставка «ВХУТЕМАС: ПОСТРОЕНИЕ БУДУЩЕГО 1918 - 2018». В экспозицию вошли работы 75 художников, дизайнеров и архитекторов раннего советского периода (нашла об этом всего две публикации в рунете: ОДИН и ДВА)
🧪 «Эксперименты в дизайне»
В 1982 году в Бразилии, в городе Сан-Паулу, появилась новая впечатляющая архитектурная достопримечательность. Это был развлекательный центр Centro de Lazer Fábrica da Pompéia (Фабрика Помпея), который сейчас известен просто как SESC Pompéia по проекту Лины Бо Барди.
Часть 4
Здание из красного кирпича, с тремя бетонными башнями, соединёнными подвесными мостиками, в котором с 1920-х годов располагалась фабрика по производству металлических бочек, изначально спроектировал французский архитектор Франсуа Эннебик.
Впервые посетив объект, Лина Бо Барди обнаружила, что местные жители уже используют сооружение в качестве танцевальной площадки, футбольного поля и места для общественных собраний. Поэтому она решила просто благоустроить его, сохранив аутентичность.
В основе концепции – не реконструкция, а бережная трансформация.
Архитектор предложила снять старую штукатурку и обнажить фабричные бетонные стены, создать дополнительные бетонные конструкции и организовать открытые переходы между частями здания. Амебоподобная форма окон – почему бы и нет? Лина называла их «пещерными отверстиями, открывающими вид на город». Для них она спроектировала свои знаменитые красные раздвижные экраны.
«Я сидел за чертежами и работал над фасадами бетонного спортивного корпуса, в котором до этого момента были прямоугольные окна. Лина вернулась из поездки в Японию, полная новых идей и очарованная тамошней культурой. Она дала мне эскиз и сказала: „Давай изменим окна, попробуем сделать отверстия неправильной формы, более или менее похожие на эти“. Я сразу же оценил новую идею. Когда рисунок был завершен, все еще в виде карандашного наброска, я позвонил Лине и сказал: „Это выглядит невероятно, я никогда не видел ничего подобного“. Она ответила: „Никогда? Что ж, я тоже. Давайте сделаем это“». Рассказал ГЭС-2 друг архитектора Марселу Феррас.
По словам архитектора, пространство SESC Pompeia предназначено «для молодёжи, детей и пожилых людей – для всех вместе». Оно решает основные проблемы инклюзивности и разнообразия, с которыми обычно сталкиваются культурные центры, привлекая людей всех возрастных групп и социальных слоёв. То, что когда-то было местом работы, теперь стало настоящим центром притяжения. Благодаря эклектичному формату, широкому времени работы, доступным ценам и инсталляциям, способствующим спонтанному освоению пространства, центр стал местом, где можно наслаждаться жизнью и общаться с большим количеством людей. Образование, рассматриваемое как необходимое условие для социальных преобразований, требует интеграции культуры в повседневную жизнь, а не её обособления.
Во время нашего визита в центре проходила выставка «ВХУТЕМАС: ПОСТРОЕНИЕ БУДУЩЕГО 1918 - 2018». В экспозицию вошли работы 75 художников, дизайнеров и архитекторов раннего советского периода (нашла об этом всего две публикации в рунете: ОДИН и ДВА)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6 3 3🥰1
«Стеклянный дом» (Casa de Vidro) - семейная резиденция Лины Бо Барди.
Где лучше всего проводить эксперименты? Конечно, в своем собственном доме. Ведь тогда не нужно идти на компромиссы с заказчиком, можно позволить себе воплотить в жизнь любые свои творческие задумки.
Часть 5.
В 1951 году архитектор получила бразильское гражданство и в этом же году завершила строительство собственного дома, который стал её первым архитектурным проектом.
Супруги Барди выбрали участок площадью 7000 м² на бывшей чайной плантации, на склоне холма в районе Морумби в Сан-Паулу. Это был первый жилой дом в этом районе.
Проект здания напоминает стеклянные дома Миса ван дер Роэ и Филипа Джонсона. Главное отличие в том, что дом Бо Барди наполовину стоит на прочном фундаменте, а другая половина «подвешена» и поддерживается тонкими опорами. Создается ощущение, что она парит в воздухе, окруженная пышной растительностью. Со временем стеклянная вилла стала полностью интегрирована в ландшафт.
Технические сложности, которые нужно было решить при строительстве:
💧Высокая влажность тропического климата
💧 Необходимость защиты от тропических ливней
🏗Обеспечение устойчивости конструкции
🛋Создание комфортного микроклимата внутри
Инновационные решения Бо Барди:
🔴 Использование стеклянных стен для максимального контакта с природой
🔴 Создание эффекта «парения» дома над землей
🔴 Организация естественного проветривания
🔴 Интеграция природных элементов в интерьер
В этом доме Лина Бо Барди закончила свой жизненный путь 20 марта 1992 года, осуществив свою заветную мечту — работать до конца своих дней.
«Стеклянный дом» сегодня - это музей-резиденция, объект культурного наследия, место проведения архитектурных выставок и, конечно, туристическая достопримечательность.
Этот дом стал не просто архитектурным экспериментом, а настоящим прорывом в понимании того, как должно строиться жилье в тропическом климате. Лина Бо Барди доказала, что даже в условиях высокой влажности и густых джунглей можно создать комфортное жилое пространство, которое будет находиться в гармонии с природой, а не противостоять ей.
🧪 «Эксперименты в дизайне»
Где лучше всего проводить эксперименты? Конечно, в своем собственном доме. Ведь тогда не нужно идти на компромиссы с заказчиком, можно позволить себе воплотить в жизнь любые свои творческие задумки.
Часть 5.
В 1951 году архитектор получила бразильское гражданство и в этом же году завершила строительство собственного дома, который стал её первым архитектурным проектом.
Супруги Барди выбрали участок площадью 7000 м² на бывшей чайной плантации, на склоне холма в районе Морумби в Сан-Паулу. Это был первый жилой дом в этом районе.
Проект здания напоминает стеклянные дома Миса ван дер Роэ и Филипа Джонсона. Главное отличие в том, что дом Бо Барди наполовину стоит на прочном фундаменте, а другая половина «подвешена» и поддерживается тонкими опорами. Создается ощущение, что она парит в воздухе, окруженная пышной растительностью. Со временем стеклянная вилла стала полностью интегрирована в ландшафт.
Технические сложности, которые нужно было решить при строительстве:
💧Высокая влажность тропического климата
🏗Обеспечение устойчивости конструкции
🛋Создание комфортного микроклимата внутри
Инновационные решения Бо Барди:
В этом доме Лина Бо Барди закончила свой жизненный путь 20 марта 1992 года, осуществив свою заветную мечту — работать до конца своих дней.
«Стеклянный дом» сегодня - это музей-резиденция, объект культурного наследия, место проведения архитектурных выставок и, конечно, туристическая достопримечательность.
Этот дом стал не просто архитектурным экспериментом, а настоящим прорывом в понимании того, как должно строиться жилье в тропическом климате. Лина Бо Барди доказала, что даже в условиях высокой влажности и густых джунглей можно создать комфортное жилое пространство, которое будет находиться в гармонии с природой, а не противостоять ей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🤩4 3👏1
Несколько ярких стульев Лины Бо Барди
1, 2. Кресло Bowl в форме регулируемой полусферической чаши, опирающейся на стальную раму, 1951 год.
3. Chair with Brass Balls «Стулья с медными шариками», выпущены ограниченным тиражом в шесть экземпляров для её частной резиденции.1951
4. Tripod chairs, созданные в 1948 году, Casati Gallery
5. Кресло-качалка, 1948
6. Стулья, напоминающие ящики с прорезью в форме буквы «U» на спинке, были разработаны для центра SESC Pompeia в Сан-Паулу. Эти табуреты собирались вручную и до сих пор используются в зданиях комплекса.
7. Раскладной стул «MASP 7 de Abril», 1947 год. Производились для первого MASP в Сан-Паулу и использовались в зрительном зале музея. Выполнены из жакаранды, местного розового дерева, и кожи. Проектируя их, Лина вдохновилась цирковыми стульями.
8. Stool, 1950
1, 2. Кресло Bowl в форме регулируемой полусферической чаши, опирающейся на стальную раму, 1951 год.
3. Chair with Brass Balls «Стулья с медными шариками», выпущены ограниченным тиражом в шесть экземпляров для её частной резиденции.1951
4. Tripod chairs, созданные в 1948 году, Casati Gallery
5. Кресло-качалка, 1948
6. Стулья, напоминающие ящики с прорезью в форме буквы «U» на спинке, были разработаны для центра SESC Pompeia в Сан-Паулу. Эти табуреты собирались вручную и до сих пор используются в зданиях комплекса.
7. Раскладной стул «MASP 7 de Abril», 1947 год. Производились для первого MASP в Сан-Паулу и использовались в зрительном зале музея. Выполнены из жакаранды, местного розового дерева, и кожи. Проектируя их, Лина вдохновилась цирковыми стульями.
8. Stool, 1950
🔥3🥰1 1 1
Forwarded from Mid-Century, More Than
Революционность кресла, которое с 2013 г. выпускается компанией «Arper», подробно изучившей эскизы и чертежи Бо Барди и единственный сохранившийся прототип, заключается в его форме, выделявшейся на фоне угловатых кресел того периода, а также в том, что кресло - за счёт возможности устанавливать сидение в любом положении - предполагало вариативность взаимодействия человека с предметом мебели. Сама возможность такого взаимодействия была новаторской и указывала на культурные сдвиги в обществе.
———
The Bowl chair, relaunched in 2013 by Arper, whose experts had thoroughly reviewed Bo Bardi’s original designs as well as the only remaining prototype, was revolutionary on two fronts. First, it was about its relaxed shape, which clearly stood out against the more angular pieces of the period. Second, it was about the new way of human interaction with furniture: the versatility of the seating positions and the possibility of looking for relaxed postures were very innovative and indicate cultural shifts of the time.
———
The Bowl chair, relaunched in 2013 by Arper, whose experts had thoroughly reviewed Bo Bardi’s original designs as well as the only remaining prototype, was revolutionary on two fronts. First, it was about its relaxed shape, which clearly stood out against the more angular pieces of the period. Second, it was about the new way of human interaction with furniture: the versatility of the seating positions and the possibility of looking for relaxed postures were very innovative and indicate cultural shifts of the time.
🔥4❤3👍3💯1