e-pepper: Российские бубны поехали за границу
На крупном ecommerce портале написали про нашего клиента, вместе с которым мы открыли магазин на Etsy и получили первые продажи 🥁
https://e-pepper.ru/news/rossiyskie-bubny-nashli-onlayn-klientov-za-rubezhom.html
Жаль, что упомянули только РЭЦ, и не упомянули Aberix. Но мы ребята не гордые, главное — результат 🙌
#aberix
На крупном ecommerce портале написали про нашего клиента, вместе с которым мы открыли магазин на Etsy и получили первые продажи 🥁
https://e-pepper.ru/news/rossiyskie-bubny-nashli-onlayn-klientov-za-rubezhom.html
Жаль, что упомянули только РЭЦ, и не упомянули Aberix. Но мы ребята не гордые, главное — результат 🙌
#aberix
Spring: альтернатива Почте России
Вот так ломаются стереотипы. До апреля никому и в голову не могло прийти, что есть какая-то недорогая альтернатива для ПР. Любая курьерка предлагает цены в 3-10 раз выше тарифа Почты, что не делает их услуги массовыми.
🧐 Кто такие эти ваши Спринг?
Сервис, который реализовал логистику через:
1. курьерскую службу TNT — они забирают ваши отправления и везут в Москву
2. почтовую службу Нидерландов (PostNL) — это государственная почта другой страны, которая авиасообщением доставляет посылки
Пока Россия жалуется на отсутствие авиасообщения, Нидерланды делают свою работу.
🤑 Сколько стоит?
Немного дороже, чем Почта России. Тарификация идет с шагом в 50 грамм, поэтому для некоторых отправлений получается даже выгоднее, чем по тарифам ПР.
🤨 Как быстро доставляют?
Во время пандемии, США летит 3-4 недели (как раньше доставляла ПР). При этом помним, что ПР не доставляет в принципе. Без пандемии, говорят, Спринги доставляли за 10-14 дней, что тоже несколько шустрее ПР.
🤩 Хочу работать с ними! Куда обращаться?
Вступить в эту группу, кто уже пользуется услугами Спринг: https://news.1rj.ru/str/spring_gds
Прочитать закрепленный пост — там по полочкам разложили ответы на самые популярные вопросы, включая «как начать с ними работать».
P.S. Так получается, что именно доставка — главная головная боль во время карантина. В ближайшее время будет еще ряд важных постов на эту тему.
#доставка
Вот так ломаются стереотипы. До апреля никому и в голову не могло прийти, что есть какая-то недорогая альтернатива для ПР. Любая курьерка предлагает цены в 3-10 раз выше тарифа Почты, что не делает их услуги массовыми.
🧐 Кто такие эти ваши Спринг?
Сервис, который реализовал логистику через:
1. курьерскую службу TNT — они забирают ваши отправления и везут в Москву
2. почтовую службу Нидерландов (PostNL) — это государственная почта другой страны, которая авиасообщением доставляет посылки
Пока Россия жалуется на отсутствие авиасообщения, Нидерланды делают свою работу.
🤑 Сколько стоит?
Немного дороже, чем Почта России. Тарификация идет с шагом в 50 грамм, поэтому для некоторых отправлений получается даже выгоднее, чем по тарифам ПР.
🤨 Как быстро доставляют?
Во время пандемии, США летит 3-4 недели (как раньше доставляла ПР). При этом помним, что ПР не доставляет в принципе. Без пандемии, говорят, Спринги доставляли за 10-14 дней, что тоже несколько шустрее ПР.
🤩 Хочу работать с ними! Куда обращаться?
Вступить в эту группу, кто уже пользуется услугами Спринг: https://news.1rj.ru/str/spring_gds
Прочитать закрепленный пост — там по полочкам разложили ответы на самые популярные вопросы, включая «как начать с ними работать».
P.S. Так получается, что именно доставка — главная головная боль во время карантина. В ближайшее время будет еще ряд важных постов на эту тему.
#доставка
Пошлины: сколько заплатят клиенты, когда получат посылку?
Отмечу сразу, что занижать инвойс (таможенную декларацию) или не занижать и указывать реальную стоимость товаров — это на вашей совести. Можно идти навстречу отдельным клиентам в особо лютых странах, снижать, чтобы они не платили налогов столько же, сколько стоит ваш товар 😬
Однако если таможенники заподозрят вас в махинации, то просто не выпустят товар за границу. Можете потерять время и деньги 😓
Что там по налогам?
Из популярных направлений выделю злостную политику 🇬🇧 Великобритании: за товары дороже $19 придется заплатить порядка 17%. Причем в «стоимость» включают всё: стоимость товара + стоимость доставки.
🇺🇸 В США лафа — посылки до $800 не облагаются никаким налогом.
Сориентироваться во всех тонкостях можно быстро тут: https://track24.ru/?page=customs-limits&sc=US
И конечно, обязательно укажите в политике магазина, что оплата любых налогов при импорте — это головняк покупателя 😏
#доставка
Отмечу сразу, что занижать инвойс (таможенную декларацию) или не занижать и указывать реальную стоимость товаров — это на вашей совести. Можно идти навстречу отдельным клиентам в особо лютых странах, снижать, чтобы они не платили налогов столько же, сколько стоит ваш товар 😬
Однако если таможенники заподозрят вас в махинации, то просто не выпустят товар за границу. Можете потерять время и деньги 😓
Что там по налогам?
Из популярных направлений выделю злостную политику 🇬🇧 Великобритании: за товары дороже $19 придется заплатить порядка 17%. Причем в «стоимость» включают всё: стоимость товара + стоимость доставки.
🇺🇸 В США лафа — посылки до $800 не облагаются никаким налогом.
Сориентироваться во всех тонкостях можно быстро тут: https://track24.ru/?page=customs-limits&sc=US
И конечно, обязательно укажите в политике магазина, что оплата любых налогов при импорте — это головняк покупателя 😏
#доставка
Готовь сани летом: как попасть в тренд
В США праздники любят и ждут, и что интересно нам — активно закупаются подарками. Etsy как раз та площадка, куда идут за необычными, крафтовыми штуками. Если вы планируете хорошо заработать, например, во время Mother Day, нужно начинать подготовку за 3 месяца.
✅ Чек-лист:
— Оптимизировать несколько товаров под конкретный праздник
— Включить рекламу на эти товары, чтобы гарантировано обеспечить им видимость
— Подключить курьерскую доставку, чтобы продать даже тем, кто пытается купить в последний момент
— Устроить распродажу, стимулировать купить 2 товара (маме/сестре)
— Сделать анонс в магазине, чтобы новость увидели подписчики
🧐 Как понять, что стоит суетиться ради праздника?
Я рекомендую открыть Google Trends. Если вы видите, что какой-то запрос пробивает отметку в 80% популярности — этим интересуется действительно много людей. Прикрепил скриншот, где хорошо видно, как «День матери» пользуется устойчивым спросом на протяжении последних лет.
Минус в том, что большинство ищет подарок буквально перед наступлением события! Здесь как раз курьерка в помощь: если вы сможете обеспечить быструю отгрузку и доставку за 4-5 рабочих дней — это хорошее преимущество.
В следующем посте будет разбор курьерских служб 😎
#etsy
В США праздники любят и ждут, и что интересно нам — активно закупаются подарками. Etsy как раз та площадка, куда идут за необычными, крафтовыми штуками. Если вы планируете хорошо заработать, например, во время Mother Day, нужно начинать подготовку за 3 месяца.
✅ Чек-лист:
— Оптимизировать несколько товаров под конкретный праздник
— Включить рекламу на эти товары, чтобы гарантировано обеспечить им видимость
— Подключить курьерскую доставку, чтобы продать даже тем, кто пытается купить в последний момент
— Устроить распродажу, стимулировать купить 2 товара (маме/сестре)
— Сделать анонс в магазине, чтобы новость увидели подписчики
🧐 Как понять, что стоит суетиться ради праздника?
Я рекомендую открыть Google Trends. Если вы видите, что какой-то запрос пробивает отметку в 80% популярности — этим интересуется действительно много людей. Прикрепил скриншот, где хорошо видно, как «День матери» пользуется устойчивым спросом на протяжении последних лет.
Минус в том, что большинство ищет подарок буквально перед наступлением события! Здесь как раз курьерка в помощь: если вы сможете обеспечить быструю отгрузку и доставку за 4-5 рабочих дней — это хорошее преимущество.
В следующем посте будет разбор курьерских служб 😎
#etsy
Когда нужно «еще вчера»: о курьерских службах
Доставка через Почту России или даже через Спринг — это использование государственной почты, которая при всем желании доставляет отнюдь не сверхбыстро. Даже в обычные времена.
Курьерка нужна, когда:
— Вы продаете небольшие и дорогие товары (ювелирка), которые отправлять обычной почтой неразумно не столько из-за скорости, сколько из-за отсутствия адекватных механизмов страхования посылок. Например, для отправлений типа «мелкий пакет» ПР выплачивает 30 СПЗ (это такая валюта, как раньше были у.е., изменяется ежедневно, сегодня = 94 руб). И если ваша вещь стоит сильно больше, чем 3000 руб, задумайтесь ☝️
— Клиент готов платить за скорость, если это уникальная вещь и нужна к определенной дате: праздник, День Рождения, Рождество и т.д. Тогда стоимость вещи уходит на второй план, бывает, что стоимость отправления равна стоимости товара 😬
Считаю, что возможность выбрать экспресс доставку у клиента должна быть, пусть даже задорого. Ваша задача предоставить выбор, а дело клиента — выбрать. Если кому-то не нравится, что гос.почта будет доставлять 30-40 дней, что ж, оформляйте экспресс вариант. Плюс, не только мы «любим» Почту России. Многие американцы, которым доставляет USPS (это их национальная почта), негодуют и предпочитают максимально избегать этот вариант доставки 😄
Кого выбрать?
Прежде чем я назову курьерку, с который работаем мы, напишу вводную, которую я отправил в десяток компаний.
Работа как ИП, 10-15 отправлений в месяц, 90% из них в США, вес 1 кг, габариты 30*20*7 (небольшая коробка).
Лучший вариант нам предложили UPS — примерно 2500 руб/отправка за эти параметры, что даже дешевле, чем распространенный вариант EMS от ПР — они просят 2740 руб. У UPS выделенный менеджер, оперативно решают проблемы, курьер приезжает к нужному времени — красота 😎
При этом UPS доставляет за 3-5 дней из Волгограда (!) до практически любого города США, EMS доставлял за 10-14 дней. В форс-мажорное время EMS доставлял 25-40 дней, у UPS не было никаких проблем, когда начался ковид.
Думайте сами, решайте сами ©
Единственный плюс EMS — возможность отправлять как физлицо. Для начинающих этсишников без юрлица это бывает важно.
Из других курьерок есть еще FedEX (TNT в РФ), DHL, DPD и прочие товарищи, но они не смогли предложить нам более выгодные варианты: либо цена выше, либо нужно было обеспечить бОльший объем отправок (от 50 шт).
#доставка
Доставка через Почту России или даже через Спринг — это использование государственной почты, которая при всем желании доставляет отнюдь не сверхбыстро. Даже в обычные времена.
Курьерка нужна, когда:
— Вы продаете небольшие и дорогие товары (ювелирка), которые отправлять обычной почтой неразумно не столько из-за скорости, сколько из-за отсутствия адекватных механизмов страхования посылок. Например, для отправлений типа «мелкий пакет» ПР выплачивает 30 СПЗ (это такая валюта, как раньше были у.е., изменяется ежедневно, сегодня = 94 руб). И если ваша вещь стоит сильно больше, чем 3000 руб, задумайтесь ☝️
— Клиент готов платить за скорость, если это уникальная вещь и нужна к определенной дате: праздник, День Рождения, Рождество и т.д. Тогда стоимость вещи уходит на второй план, бывает, что стоимость отправления равна стоимости товара 😬
Считаю, что возможность выбрать экспресс доставку у клиента должна быть, пусть даже задорого. Ваша задача предоставить выбор, а дело клиента — выбрать. Если кому-то не нравится, что гос.почта будет доставлять 30-40 дней, что ж, оформляйте экспресс вариант. Плюс, не только мы «любим» Почту России. Многие американцы, которым доставляет USPS (это их национальная почта), негодуют и предпочитают максимально избегать этот вариант доставки 😄
Кого выбрать?
Прежде чем я назову курьерку, с который работаем мы, напишу вводную, которую я отправил в десяток компаний.
Работа как ИП, 10-15 отправлений в месяц, 90% из них в США, вес 1 кг, габариты 30*20*7 (небольшая коробка).
Лучший вариант нам предложили UPS — примерно 2500 руб/отправка за эти параметры, что даже дешевле, чем распространенный вариант EMS от ПР — они просят 2740 руб. У UPS выделенный менеджер, оперативно решают проблемы, курьер приезжает к нужному времени — красота 😎
При этом UPS доставляет за 3-5 дней из Волгограда (!) до практически любого города США, EMS доставлял за 10-14 дней. В форс-мажорное время EMS доставлял 25-40 дней, у UPS не было никаких проблем, когда начался ковид.
Думайте сами, решайте сами ©
Единственный плюс EMS — возможность отправлять как физлицо. Для начинающих этсишников без юрлица это бывает важно.
Из других курьерок есть еще FedEX (TNT в РФ), DHL, DPD и прочие товарищи, но они не смогли предложить нам более выгодные варианты: либо цена выше, либо нужно было обеспечить бОльший объем отправок (от 50 шт).
#доставка
Как экспортировать картины?
Художники, информация для вас!
В рамках аудита ниши для одного из клиентов, Екатерина перелопатила много инфы, чтобы «докопаться до сути». Размещу выдержки, вдруг кто-то задумывался об этом?
Законом Российской Федерации (статья 36) предусмотрен контроль над ввозом и вывозом культурных ценностей через границу. Чтобы вывезти живописную картину, графику или скульптуру за пределы России, необходим разрешительный документ, выданный «Федеральной службой по надзору и охране культурного наследия» на основании экспертизы — справка о том, что написанная работа (в течение последних 50 лет) особой ценности для нашей Родины не представляет.
Что нужно сделать? 🗣
Нужно обратиться в Коллегию экспертов по культурным ценностям или в отдел экспертизы при департаменте культуры вашего города. Если подобных структур у вас в городе нет, то нужно будет отправить картину на экспертизу в Москву или в Санкт-Петербург или самим привезти вашу работу.
Данная справка является платной. Если вы состоите в союзе художников, то вам предоставят скидку на этот документ.
Что нужно иметь при визите к экспертам 🧐
– отправляемое произведение (со всеми надписями, которые будут нанесены, типа подписи или сигнатуры). Имейте в виду, что его будет смотреть эксперт, то есть вам будет нужно распаковать и запаковать обратно.
– по 2 фотографии лицевой и обратной стороны произведения (даже если она пустая) – каждое изображение не меньше размера 10 х 15 см. Возможна печать на принтере и размещение лицевой и обратной стороны на одном листе. Фотографии должны быть обязательно цветными, достаточно сделать обычную домашнюю фотографию. На обратной стороне фотографии должны быть подписаны – ФИО автора, название работы, год создания, место создания, материал, размер (например: 1. Питенин Д.А “Весенний туман”, 2011г, 1/3, , фотография на фотобумаге, 150 х 100 см, 160 х 1100 см – с полями).
– копию паспорта отправителя (разворот с фотографией и страница с пропиской).
– заполненное заявление на экспертизу.
Как правило, через неделю, ваша справка уже будет готова. Данная справка бессрочна. К справке прилагаются фотографии картины, заверенные печатью, а также заверенный список.
Важные детали ☝️
1. В случае отправки почтой (транспортной компанией) справка оформляется на имя отправителя посылки;
2. Если лицо, вывозящее картины, не имеет российского гражданства, то потребуется загранпаспорт с действующей российской визой;
3. Выдачу справки можно ускорить, для этого заключение экспертизы и пакет документов надо отвезти самостоятельно в Управление Минкультуры. Справку можно получить за день (возможно, потребуется подтверждение срочности билетами, надо уточнить);
4. Если справка уже оформлена на какое-либо лицо, но вывозить фактически будет другой человек, то можно оформить нотариальную доверенность на право вывоза. Справку переоформлять не надо.
Мы не рекомендуем отправлять картину без справки и писать в декларации, что это подделка или принт. Есть риск, что таможенная служба вернет вам обратно ваше полотно.
Как же это сложно! 😤
Если вы не хотите попасть в этот бюрократический ад, тогда альтернативный вариант: продавайте принты, жикле или другие товары, на которых будет напечатано изображение ваших работ.
#товары
Художники, информация для вас!
В рамках аудита ниши для одного из клиентов, Екатерина перелопатила много инфы, чтобы «докопаться до сути». Размещу выдержки, вдруг кто-то задумывался об этом?
Законом Российской Федерации (статья 36) предусмотрен контроль над ввозом и вывозом культурных ценностей через границу. Чтобы вывезти живописную картину, графику или скульптуру за пределы России, необходим разрешительный документ, выданный «Федеральной службой по надзору и охране культурного наследия» на основании экспертизы — справка о том, что написанная работа (в течение последних 50 лет) особой ценности для нашей Родины не представляет.
Что нужно сделать? 🗣
Нужно обратиться в Коллегию экспертов по культурным ценностям или в отдел экспертизы при департаменте культуры вашего города. Если подобных структур у вас в городе нет, то нужно будет отправить картину на экспертизу в Москву или в Санкт-Петербург или самим привезти вашу работу.
Данная справка является платной. Если вы состоите в союзе художников, то вам предоставят скидку на этот документ.
Что нужно иметь при визите к экспертам 🧐
– отправляемое произведение (со всеми надписями, которые будут нанесены, типа подписи или сигнатуры). Имейте в виду, что его будет смотреть эксперт, то есть вам будет нужно распаковать и запаковать обратно.
– по 2 фотографии лицевой и обратной стороны произведения (даже если она пустая) – каждое изображение не меньше размера 10 х 15 см. Возможна печать на принтере и размещение лицевой и обратной стороны на одном листе. Фотографии должны быть обязательно цветными, достаточно сделать обычную домашнюю фотографию. На обратной стороне фотографии должны быть подписаны – ФИО автора, название работы, год создания, место создания, материал, размер (например: 1. Питенин Д.А “Весенний туман”, 2011г, 1/3, , фотография на фотобумаге, 150 х 100 см, 160 х 1100 см – с полями).
– копию паспорта отправителя (разворот с фотографией и страница с пропиской).
– заполненное заявление на экспертизу.
Как правило, через неделю, ваша справка уже будет готова. Данная справка бессрочна. К справке прилагаются фотографии картины, заверенные печатью, а также заверенный список.
Важные детали ☝️
1. В случае отправки почтой (транспортной компанией) справка оформляется на имя отправителя посылки;
2. Если лицо, вывозящее картины, не имеет российского гражданства, то потребуется загранпаспорт с действующей российской визой;
3. Выдачу справки можно ускорить, для этого заключение экспертизы и пакет документов надо отвезти самостоятельно в Управление Минкультуры. Справку можно получить за день (возможно, потребуется подтверждение срочности билетами, надо уточнить);
4. Если справка уже оформлена на какое-либо лицо, но вывозить фактически будет другой человек, то можно оформить нотариальную доверенность на право вывоза. Справку переоформлять не надо.
Мы не рекомендуем отправлять картину без справки и писать в декларации, что это подделка или принт. Есть риск, что таможенная служба вернет вам обратно ваше полотно.
Как же это сложно! 😤
Если вы не хотите попасть в этот бюрократический ад, тогда альтернативный вариант: продавайте принты, жикле или другие товары, на которых будет напечатано изображение ваших работ.
#товары
Поломали посылку: что делать и на что рассчитывать?
В начале июня клиент получил посылку с разломанным содержимым внутри 😱 Неприятно, т.к. это был подарок, отправленный через дорогую службу UPS. Первый случай на ~80 отправок для этой курьерки (рейтинг «поломок» 1,25%). Почта России ломала чаще, примерно каждую тридцатую посылку (3,3%).
Какие компенсации можно получить от Почты России?
Почта России никакой ответственности за порчу содержимого не несет, хотя в документах заявляют обратное и даже гарантируют компенсацию в каком-то объеме. Проблема в том, что процесс обмена документами между нашей почтой и, например, почтой США не налажен, нет единой системы.
Клиент получил посылку, открыл и увидел испорченное содержимое. Планирует составить жалобу/акт, а ему говорят: «Извините, мы такие бумаги не примем и никуда отправить не сможем, пока!» Компетентные люди в ПР также не знают, что нужно требовать потерпевшей стороне за океаном, какие конкретно документы и как вообще эта процедура должна выглядеть 🤨
Максимум, что может сделать клиент — отказаться от получения, тогда посылка улетит назад и вот уже здесь, в России, вы вместе с почтовым работником и начальником отдела вскроете ее, убедитесь, что вложение повреждено, составите акт и будете добиваться возмещения 🤜
Звучит логично, проблема только в том, что клиенты за границей:
1. в 90% случаев получают почту бесконтактно, им просто подбрасывают ее под дверь, оставляют соседям и т.д. Без классического визита в отделение, как у нас
2. по упаковке не всегда понятно, что внутри товар сломался. Если только упаковка не с явными следами изнасилования.
Поэтому клиенты с-п-о-к-о-й-н-е-н-ь-к-о получают, а потом подают на возмещение. И кто снова у разбитого корыта? Правильно, продавец 🥴
Как дела обстоят с UPS?
Наша заявка на возмещение находится на рассмотрении. Мы приложили заявление, фото от покупателя, фото нашей упаковки, чтобы показать, что мы заворачивали на совесть.
В течение 30 дней получим ответ. Буду держать вас в курсе 😉
#доставка
В начале июня клиент получил посылку с разломанным содержимым внутри 😱 Неприятно, т.к. это был подарок, отправленный через дорогую службу UPS. Первый случай на ~80 отправок для этой курьерки (рейтинг «поломок» 1,25%). Почта России ломала чаще, примерно каждую тридцатую посылку (3,3%).
Какие компенсации можно получить от Почты России?
Почта России никакой ответственности за порчу содержимого не несет, хотя в документах заявляют обратное и даже гарантируют компенсацию в каком-то объеме. Проблема в том, что процесс обмена документами между нашей почтой и, например, почтой США не налажен, нет единой системы.
Клиент получил посылку, открыл и увидел испорченное содержимое. Планирует составить жалобу/акт, а ему говорят: «Извините, мы такие бумаги не примем и никуда отправить не сможем, пока!» Компетентные люди в ПР также не знают, что нужно требовать потерпевшей стороне за океаном, какие конкретно документы и как вообще эта процедура должна выглядеть 🤨
Максимум, что может сделать клиент — отказаться от получения, тогда посылка улетит назад и вот уже здесь, в России, вы вместе с почтовым работником и начальником отдела вскроете ее, убедитесь, что вложение повреждено, составите акт и будете добиваться возмещения 🤜
Звучит логично, проблема только в том, что клиенты за границей:
1. в 90% случаев получают почту бесконтактно, им просто подбрасывают ее под дверь, оставляют соседям и т.д. Без классического визита в отделение, как у нас
2. по упаковке не всегда понятно, что внутри товар сломался. Если только упаковка не с явными следами изнасилования.
Поэтому клиенты с-п-о-к-о-й-н-е-н-ь-к-о получают, а потом подают на возмещение. И кто снова у разбитого корыта? Правильно, продавец 🥴
Как дела обстоят с UPS?
Наша заявка на возмещение находится на рассмотрении. Мы приложили заявление, фото от покупателя, фото нашей упаковки, чтобы показать, что мы заворачивали на совесть.
В течение 30 дней получим ответ. Буду держать вас в курсе 😉
#доставка
Etsy Design Awards — участвуйте в Этси-Оскаре
Второй год подряд Этси организует некое подобие Оскара: вы можете подать заявку и номинироваться в одной из 10 категорий. Радует, что призы не виртуальные, а всамделишные — возможность выиграть до 15 000 долларов 🤑 С учетом того, что в этом году участие примут продавцы из 39 стран, шансы на победу минимальны, но есть вероятность засветиться в шорт-листе и получить хорошую порцию продаж 🙌 Еще в защиту добавлю, что в 2019 году финалистами были не мастодонты, а магазины, в которых едва можно было набрать 10 товаров и 5 продаж за всё время существования.
Кажется, жюри и правда пытается найти жемчужины, не взирая на рейтинги и регалии. Кстати, в шорт-лист попали и представители постсоветского пространства 👀
Победители 2019 года: https://www.etsy.com/featured/etsydesignawardswinners
А если решились, то заполняйте анкету тут: https://etsydesignawards.com/
#etsy
Второй год подряд Этси организует некое подобие Оскара: вы можете подать заявку и номинироваться в одной из 10 категорий. Радует, что призы не виртуальные, а всамделишные — возможность выиграть до 15 000 долларов 🤑 С учетом того, что в этом году участие примут продавцы из 39 стран, шансы на победу минимальны, но есть вероятность засветиться в шорт-листе и получить хорошую порцию продаж 🙌 Еще в защиту добавлю, что в 2019 году финалистами были не мастодонты, а магазины, в которых едва можно было набрать 10 товаров и 5 продаж за всё время существования.
Кажется, жюри и правда пытается найти жемчужины, не взирая на рейтинги и регалии. Кстати, в шорт-лист попали и представители постсоветского пространства 👀
Победители 2019 года: https://www.etsy.com/featured/etsydesignawardswinners
А если решились, то заполняйте анкету тут: https://etsydesignawards.com/
#etsy
Почта России, [нецензурщина], когда доставите посылки?
Почта, к моему удивлению, еще не пробила дно и продолжает уверенное падение в глазах тысяч россиян. Если зайти в официальную группу в ВК, она просто трещит от количества разгневанных комментариев и странной реакции ПР на происходящее. Делают вид, что есть «небольшие проблемы», никакой конкретики не говорят, чем еще больше взвинчивают клиентов 🤬
Мне на почту от Игоря Яшина (руководителя направления развития экспорта) упало письмо, о том, как они стараются и радеют за всех. Даже приложили таблицу с ориентировочными сроками доставки того, что было отправлено в марте-мае. Обещают, что в начале июля будет массовый импорт в странах назначения.
Вы верите? Я с трудом ☹️ Поэтому по-прежнему мы не используем ПР для своих отправок. Репутация важнее.
Альтернативы, проверенные нами и другими клиентами:
— Спринг (Spring GDS). К сожалению, также есть задержки, но максимально удобно в плане отправки: сами забирают из офиса, сами везут куда нужно.
— Space Express. Очень быстрая доставка, но нужно сначала доставить за свой счет груз им до склада в МСК, можно через СДЭК.
И еще ворох каких-то более мелких контор, которые подсуетились на этом фоне и также предлагают услуги по логистике.
#доставка
Почта, к моему удивлению, еще не пробила дно и продолжает уверенное падение в глазах тысяч россиян. Если зайти в официальную группу в ВК, она просто трещит от количества разгневанных комментариев и странной реакции ПР на происходящее. Делают вид, что есть «небольшие проблемы», никакой конкретики не говорят, чем еще больше взвинчивают клиентов 🤬
Мне на почту от Игоря Яшина (руководителя направления развития экспорта) упало письмо, о том, как они стараются и радеют за всех. Даже приложили таблицу с ориентировочными сроками доставки того, что было отправлено в марте-мае. Обещают, что в начале июля будет массовый импорт в странах назначения.
Вы верите? Я с трудом ☹️ Поэтому по-прежнему мы не используем ПР для своих отправок. Репутация важнее.
Альтернативы, проверенные нами и другими клиентами:
— Спринг (Spring GDS). К сожалению, также есть задержки, но максимально удобно в плане отправки: сами забирают из офиса, сами везут куда нужно.
— Space Express. Очень быстрая доставка, но нужно сначала доставить за свой счет груз им до склада в МСК, можно через СДЭК.
И еще ворох каких-то более мелких контор, которые подсуетились на этом фоне и также предлагают услуги по логистике.
#доставка
Покупатель требует возврат, что делать?
Покупатели — живые люди. Когда они заказывали товары, то кто-то ориентировался на информацию в магазине (будет готово к 15 мая, например), кто-то на свой опыт покупок («обычно посылки с Этси приходят мне в течение месяца»). В связи с огромными задержками со стороны Почты России, они ждут: месяц, второй, третий 😱
Что делать, чтобы максимально сгладить напряжение 🌿
— Срочно скорректировать Delivery time (если вы указывали) в разделе Shipping Profiles, а также сроки в Policies. Раньше США долетало за 10-20 рабочих дней, теперь это 30-45 (больше указать нельзя).
— На главной странице магазина, в Announcement, написать сообщение о бедственной ситуации с Почтой и о том, что все посылки были отправлены и сейчас плывут/летят к покупателям.
— Для перестраховки: сразу после того, как у вас купили товар, напишите и спросите, видел ли клиент сроки? Готов ли он ждать и понимает ли это? Скорее всего, будет череда отмен и упущенной прибыли, но это куда лучше, чем впоследствии потерять и товар, и вернуть деньги.
— Если уже угрожают или открыли против вас кейс — будьте тактичны. Еще раз объясните, что вы выполнили свои обязательства, вы порядочны и оказались заложником ситуации. Договоритесь, что сделаете возврат безоговорочно, если через 3-4 недели посылка не прибудет на сортировку в страну клиента.
Обращаю внимание на последний пункт! Т.к. американский USPS сейчас работает аналогично ПР: из-за коронавируса, из-за забастовок, из-за плохого настроения. Поэтому нам важно, что посылка прибыла в сортировку, а по стране она может катиться еще пару недель 😞
😿 Если договориться не получилось, что ж, придется сделать возврат средств через PayPal. Я бы рекомендовал еще отменить покупку (Cancel the order), чтобы Этси вернуло хотя бы удержанные комиссии.
☝️ Еще вариант: предложите особо рассерженным клиентам сделать скидку на эту покупку прямо сейчас и оформите частичный возврат через Пейпал, допустим, 20-30%. Так покупатель увидит, что вы не пытаетесь откровенно морозиться и действительно заинтересованы по-доброму урегулировать проблему.
Еще один оператор в копилку
Мы тем временем подписали договор с DHL на очень вкусных условиях и вырисовывается такая ситуация, что под каждую страну и товар есть свой the best способ доставки 😝 Условно, быстро и до 1 кг — к DHL, медленно и в Австралию — Почта России. Все лучшие комбинации я увидел, когда собрал большую Гуглтаблицу и зафиксировал тарифы по всем топовым направлениям на ходовые товары.
Так что не ленитесь и просчитайте, что и кем отправлять — можно сэкономить хорошую сумму.
#etsy #доставка
Покупатели — живые люди. Когда они заказывали товары, то кто-то ориентировался на информацию в магазине (будет готово к 15 мая, например), кто-то на свой опыт покупок («обычно посылки с Этси приходят мне в течение месяца»). В связи с огромными задержками со стороны Почты России, они ждут: месяц, второй, третий 😱
Что делать, чтобы максимально сгладить напряжение 🌿
— Срочно скорректировать Delivery time (если вы указывали) в разделе Shipping Profiles, а также сроки в Policies. Раньше США долетало за 10-20 рабочих дней, теперь это 30-45 (больше указать нельзя).
— На главной странице магазина, в Announcement, написать сообщение о бедственной ситуации с Почтой и о том, что все посылки были отправлены и сейчас плывут/летят к покупателям.
— Для перестраховки: сразу после того, как у вас купили товар, напишите и спросите, видел ли клиент сроки? Готов ли он ждать и понимает ли это? Скорее всего, будет череда отмен и упущенной прибыли, но это куда лучше, чем впоследствии потерять и товар, и вернуть деньги.
— Если уже угрожают или открыли против вас кейс — будьте тактичны. Еще раз объясните, что вы выполнили свои обязательства, вы порядочны и оказались заложником ситуации. Договоритесь, что сделаете возврат безоговорочно, если через 3-4 недели посылка не прибудет на сортировку в страну клиента.
Обращаю внимание на последний пункт! Т.к. американский USPS сейчас работает аналогично ПР: из-за коронавируса, из-за забастовок, из-за плохого настроения. Поэтому нам важно, что посылка прибыла в сортировку, а по стране она может катиться еще пару недель 😞
😿 Если договориться не получилось, что ж, придется сделать возврат средств через PayPal. Я бы рекомендовал еще отменить покупку (Cancel the order), чтобы Этси вернуло хотя бы удержанные комиссии.
☝️ Еще вариант: предложите особо рассерженным клиентам сделать скидку на эту покупку прямо сейчас и оформите частичный возврат через Пейпал, допустим, 20-30%. Так покупатель увидит, что вы не пытаетесь откровенно морозиться и действительно заинтересованы по-доброму урегулировать проблему.
Еще один оператор в копилку
Мы тем временем подписали договор с DHL на очень вкусных условиях и вырисовывается такая ситуация, что под каждую страну и товар есть свой the best способ доставки 😝 Условно, быстро и до 1 кг — к DHL, медленно и в Австралию — Почта России. Все лучшие комбинации я увидел, когда собрал большую Гуглтаблицу и зафиксировал тарифы по всем топовым направлениям на ходовые товары.
Так что не ленитесь и просчитайте, что и кем отправлять — можно сэкономить хорошую сумму.
#etsy #доставка
Мелпаки в Канаду и Австралию 🦘
Стоит знать, что мелкие пакеты Почты России не трекаются в этих странах. Получают статус «Прибыло в страну назначения» и всё на этом. В странах, где почтовые службы не такие ленивые, можно отследить весь путь, вплоть до вручения клиенту.
Разумеется, часть клиентов из этих стран знают про такую дыру и могут легко выигрывать кейсы, так как якобы «ничего не получали».
Как снизить эти риски? 👇
1. Не отправлять в эти страны. Но как по мне, дичь какая-то и дискриминация 😀
2. Отправлять тем способом, который обеспечит полное отслеживание. Например, у Спринга есть специальный тариф для этого. Это немного дороже, но никто не мешает заложить вам это в тариф.
3. Честно предупреждать покупателей, что ваши обязательства по доставке считаются выполненными, как только статус обновляется на «Прибыло в страну назначения». Считаю, что вариант слабый: кто захочет, тот выиграет спор, несмотря на такие заявление в Policy.
#доставка
Стоит знать, что мелкие пакеты Почты России не трекаются в этих странах. Получают статус «Прибыло в страну назначения» и всё на этом. В странах, где почтовые службы не такие ленивые, можно отследить весь путь, вплоть до вручения клиенту.
Разумеется, часть клиентов из этих стран знают про такую дыру и могут легко выигрывать кейсы, так как якобы «ничего не получали».
Как снизить эти риски? 👇
1. Не отправлять в эти страны. Но как по мне, дичь какая-то и дискриминация 😀
2. Отправлять тем способом, который обеспечит полное отслеживание. Например, у Спринга есть специальный тариф для этого. Это немного дороже, но никто не мешает заложить вам это в тариф.
3. Честно предупреждать покупателей, что ваши обязательства по доставке считаются выполненными, как только статус обновляется на «Прибыло в страну назначения». Считаю, что вариант слабый: кто захочет, тот выиграет спор, несмотря на такие заявление в Policy.
#доставка
Росавиация продлила запрет на международные полеты до 1 августа
🤦♂️
🤦♂️
Почта России: знаем, где упадем — стелим соломку
Задержки задержками, но никто не отменял старого почтового раздолбайства — потери посылок. Какая каша происходит сейчас, высока вероятность потери до 10% всех отправлений.
Что я рекомендую сделать: подать заявления на розыск по всем зависшим отправлениям 🔦
Зачем? Процедура розыска долгая — 90 дней. В течение этого времени ПР пытается выяснить, что произошло с судьбой посылки и по чьей вине она потерялась, если такое произошло. Соответственно, если что-то на самом деле пропало, вы к концу сентября уже получите отписки ПР с признанием утраты и выплату компенсации в 30 СПЗ за каждый мелкий пакет (примерно 3000 руб).
Подать заявление можно:
1. Лично на Почте, но зачем толпиться и заполнять всё от руки?
2. Через сайт Почты, залогинившись через Госуслуги. Ссылка https://www.pochta.ru/form?type=CLAIM_INTERNAL
Теперь вы знаете, чем занять вечер выходного дня 🙈
P.S. Также ходит легенда, что как только появляется заявление, магическим образом почтовые сотрудники обеих стран начинают делать свою работу чуть быстрее. Но это только легенда 🤫
#доставка #почта
Задержки задержками, но никто не отменял старого почтового раздолбайства — потери посылок. Какая каша происходит сейчас, высока вероятность потери до 10% всех отправлений.
Что я рекомендую сделать: подать заявления на розыск по всем зависшим отправлениям 🔦
Зачем? Процедура розыска долгая — 90 дней. В течение этого времени ПР пытается выяснить, что произошло с судьбой посылки и по чьей вине она потерялась, если такое произошло. Соответственно, если что-то на самом деле пропало, вы к концу сентября уже получите отписки ПР с признанием утраты и выплату компенсации в 30 СПЗ за каждый мелкий пакет (примерно 3000 руб).
Подать заявление можно:
1. Лично на Почте, но зачем толпиться и заполнять всё от руки?
2. Через сайт Почты, залогинившись через Госуслуги. Ссылка https://www.pochta.ru/form?type=CLAIM_INTERNAL
Теперь вы знаете, чем занять вечер выходного дня 🙈
P.S. Также ходит легенда, что как только появляется заявление, магическим образом почтовые сотрудники обеих стран начинают делать свою работу чуть быстрее. Но это только легенда 🤫
#доставка #почта
Г е н и а л ь н о ✊ выигрываем проигранное дело в PayPal
Из-за катастрофических задержек продавцы вынуждены — под давлением или по желанию — делать возвраты клиентам (refund). Обидно, когда после выплаты трек-номер начинается обновляться и через некоторое время клиент забирает посылку 😔 Разумеется, вам он об этом вряд ли скажет и не предложит отправить деньги.
Когда у нас были рождественские задержки и мы сделали возврат 7 клиентам, только 2 из них вернули деньги после получения. При этом предварительно все семеро говорили, что пойдут нам навстречу и выкупят товар повторно, если он-таки долетит до них 🤷♂️
Рекомендация, которая позволит сохранить деньги 🌿
1. 😴 Максимально тяните время для ответа на кейс. Пейпал дает пару недель, чтобы вы ответили на претензию. Так зачем спешить, если можно оттянуть момент — за эти волшебные 2 недели посылка может трекнуться в стране назначения.
Я фиксирую день ответа и ставлю себе в календарь, чтобы не забыть.
2. 😓 Если за это время позитивных изменений не произошло, вы не смогли договориться с клиентом о закрытии кейса и Пейпал присудил поражение — не расстраивайтесь. Раньше я думал, что назад пути нет.
3. 😮 Внимательно следите за движением посылки. Если она получила статус Delivered — есть шанс вернуть деньги. Важно! Посылка должна быть именно вручена клиенту, а не просто прибыть в отделение или на сортировку!
4. 🥺 Звоните на горячую линию Пейпал Россия: телефон и одноразовый код для поддержки на этой странице https://www.paypal.com/ru/smarthelp/contact-us Говорите, что по делу номер PP-D-XXXXXXXX, которое было закрыто в пользу покупателя, есть новая информация — клиент получил свой товар. Вы как честный продавец разумно хотите получить средства назад.
5. 😏 Профит! Пейпал фиксирует и рассматривает вашу жалобу, далее удерживает средства покупателя и переводит вам. Несколько продавцов уже отписались, что эта схема рабочая.
#etsy #paypal #возврат
Из-за катастрофических задержек продавцы вынуждены — под давлением или по желанию — делать возвраты клиентам (refund). Обидно, когда после выплаты трек-номер начинается обновляться и через некоторое время клиент забирает посылку 😔 Разумеется, вам он об этом вряд ли скажет и не предложит отправить деньги.
Когда у нас были рождественские задержки и мы сделали возврат 7 клиентам, только 2 из них вернули деньги после получения. При этом предварительно все семеро говорили, что пойдут нам навстречу и выкупят товар повторно, если он-таки долетит до них 🤷♂️
Рекомендация, которая позволит сохранить деньги 🌿
1. 😴 Максимально тяните время для ответа на кейс. Пейпал дает пару недель, чтобы вы ответили на претензию. Так зачем спешить, если можно оттянуть момент — за эти волшебные 2 недели посылка может трекнуться в стране назначения.
Я фиксирую день ответа и ставлю себе в календарь, чтобы не забыть.
2. 😓 Если за это время позитивных изменений не произошло, вы не смогли договориться с клиентом о закрытии кейса и Пейпал присудил поражение — не расстраивайтесь. Раньше я думал, что назад пути нет.
3. 😮 Внимательно следите за движением посылки. Если она получила статус Delivered — есть шанс вернуть деньги. Важно! Посылка должна быть именно вручена клиенту, а не просто прибыть в отделение или на сортировку!
4. 🥺 Звоните на горячую линию Пейпал Россия: телефон и одноразовый код для поддержки на этой странице https://www.paypal.com/ru/smarthelp/contact-us Говорите, что по делу номер PP-D-XXXXXXXX, которое было закрыто в пользу покупателя, есть новая информация — клиент получил свой товар. Вы как честный продавец разумно хотите получить средства назад.
5. 😏 Профит! Пейпал фиксирует и рассматривает вашу жалобу, далее удерживает средства покупателя и переводит вам. Несколько продавцов уже отписались, что эта схема рабочая.
#etsy #paypal #возврат
Рекорд доставки: DHL за 2 дня
Из Волгограда до Великобритании. В 15:00 посылку передали в отделении во вторник, а в четверг в 15:00 ее уже вручили 🤩
Если бы шло из Москвы, был бы 1 день? 😀 И да, это самый базовый тариф!
Вот это настоящий экспресс ✊
#доставка
Из Волгограда до Великобритании. В 15:00 посылку передали в отделении во вторник, а в четверг в 15:00 ее уже вручили 🤩
Если бы шло из Москвы, был бы 1 день? 😀 И да, это самый базовый тариф!
Вот это настоящий экспресс ✊
#доставка
Главное, что нужно знать о non-delivery кейсах на Этси
☝️ Обязательно в закладки: одно верное действие поможет сохранить сотни (тысячи?) долларов.
Мы почти пережили кризис Почты России, которая угробила микробизнес тысяч людей в стране. Корабли, о которых слагали легенды, наконец-то добрались до США и первые счастливчики уже получают свои посылки. Мы радуемся как дети, хотя возвращаться к работе с Почтой не спешим.
У кого сдали нервы — открыли кейсы о неполучении товара и требуют возврат средств. Мы продуктивно и ежедневно коммуницировали с клиентами, поэтому многие закрыли кейсы добровольно (!), а многие их не открывали вообще.
19 числа в нашу пользу было вынесено решение, что продавец не несет ответственности за медленную доставку в это сложное время. Покупателю предложили связаться с нами и обсудить возможную компенсацию. Ура! 🥳
20 числа по аналогичному кейсу другой Этси-админ выносит решение — виновны. Этси не смогли списать средства с нашего Пейпал аккаунта и предложили клиенту открыть спор в платежной системе, попутно добавив, что «мы приняли решение заблокировать аккаунт продавца до разрешения проблемы».
ЧТООО?! 😱
Магазин вылетел из поиска и заказы прекратились. Некоторые клиенты забеспокоились и спросили «А куда вы исчезли? Что с нашими заказами?»
Я в шоке и не сплю всю ночь. Строчу вопросы в тикет систему, а вечером следующего дня веду баталии с менеджером Этси и пытаюсь установить истинную причину блокировки, а также скорейший способ разрешения.
Не томлю более! Секрет раскрыт: чтобы моментально закрыть non-delivery case и избежать блокировок, достаточно... Приложить фото чека об отправке! 😂
Готовьтесь, Christmas-time не за горами, а значит, снова задержки и проблемы. Но теперь у вас есть серебряная пуля! 💪
Только помните, что любой чек выцветает за 3-4 месяца, даже находясь в темноте. Возьмите в привычку фотографировать чеки. И для начала еще лучше завести привычку эти чеки сохранять — пригодятся ведь 😉
#etsy #споры
☝️ Обязательно в закладки: одно верное действие поможет сохранить сотни (тысячи?) долларов.
Мы почти пережили кризис Почты России, которая угробила микробизнес тысяч людей в стране. Корабли, о которых слагали легенды, наконец-то добрались до США и первые счастливчики уже получают свои посылки. Мы радуемся как дети, хотя возвращаться к работе с Почтой не спешим.
У кого сдали нервы — открыли кейсы о неполучении товара и требуют возврат средств. Мы продуктивно и ежедневно коммуницировали с клиентами, поэтому многие закрыли кейсы добровольно (!), а многие их не открывали вообще.
19 числа в нашу пользу было вынесено решение, что продавец не несет ответственности за медленную доставку в это сложное время. Покупателю предложили связаться с нами и обсудить возможную компенсацию. Ура! 🥳
20 числа по аналогичному кейсу другой Этси-админ выносит решение — виновны. Этси не смогли списать средства с нашего Пейпал аккаунта и предложили клиенту открыть спор в платежной системе, попутно добавив, что «мы приняли решение заблокировать аккаунт продавца до разрешения проблемы».
ЧТООО?! 😱
Магазин вылетел из поиска и заказы прекратились. Некоторые клиенты забеспокоились и спросили «А куда вы исчезли? Что с нашими заказами?»
Я в шоке и не сплю всю ночь. Строчу вопросы в тикет систему, а вечером следующего дня веду баталии с менеджером Этси и пытаюсь установить истинную причину блокировки, а также скорейший способ разрешения.
Не томлю более! Секрет раскрыт: чтобы моментально закрыть non-delivery case и избежать блокировок, достаточно... Приложить фото чека об отправке! 😂
Готовьтесь, Christmas-time не за горами, а значит, снова задержки и проблемы. Но теперь у вас есть серебряная пуля! 💪
Только помните, что любой чек выцветает за 3-4 месяца, даже находясь в темноте. Возьмите в привычку фотографировать чеки. И для начала еще лучше завести привычку эти чеки сохранять — пригодятся ведь 😉
#etsy #споры
Контролируем движение посылок
Когда в пути больше 10 отправлений, отслеживать их вручную — сущий ад. Я настоятельно рекомендую установить trackchecker, вносить каждое отправление и ежедневно мониторить, как доставляются ваши посылки.
Можно возразить: «Какая мне разница? Я отправил — дело в шляпе»
Нет! Во-первых, контролировать доставку до полного получения, чтобы обеспечить лучший сервис (напоминать, если посылка прибыла, а ее не забирают). Во-вторых, посылка хранится на почте примерно 2 недели и ее отправляют назад. Клиенты могли пропустить уведомление, не забрать, а потом сильно расстроиться. Они ждали товар месяц, не получили, и он улетел назад :( Могут с расстройства и 1 звезду влепить. В-третьих, вам спокойнее — вы видите, что посылки доставляются, видите реальные сроки и корректируете свои shipping profile.
Чем хорош Трэкчекер?
1. Поддерживает отслеживание всех служб, во всех странах.
2. Удобная работа со статусами, можно вручную проставлять «получено», а также маркировать отправки
Пробуйте!
Когда в пути больше 10 отправлений, отслеживать их вручную — сущий ад. Я настоятельно рекомендую установить trackchecker, вносить каждое отправление и ежедневно мониторить, как доставляются ваши посылки.
Можно возразить: «Какая мне разница? Я отправил — дело в шляпе»
Нет! Во-первых, контролировать доставку до полного получения, чтобы обеспечить лучший сервис (напоминать, если посылка прибыла, а ее не забирают). Во-вторых, посылка хранится на почте примерно 2 недели и ее отправляют назад. Клиенты могли пропустить уведомление, не забрать, а потом сильно расстроиться. Они ждали товар месяц, не получили, и он улетел назад :( Могут с расстройства и 1 звезду влепить. В-третьих, вам спокойнее — вы видите, что посылки доставляются, видите реальные сроки и корректируете свои shipping profile.
Чем хорош Трэкчекер?
1. Поддерживает отслеживание всех служб, во всех странах.
2. Удобная работа со статусами, можно вручную проставлять «получено», а также маркировать отправки
Пробуйте!
Апелляция кейсов в Пейпал — реально!
Парой постов ранее я писал, что если против вас открыли кейс «о неполучении товара», выиграли его (вы лишились средств), а после клиент получил-таки товар — есть решение.
3 дня назад я подал апелляцию по телефону и сегодня получил решению в свою пользу — деньги вернули!
Счастью нет предела 🥳
Кто пропустил, вот способ, как за 10 минут восстановить справедливость и вернуть деньги: https://news.1rj.ru/str/export_aberix/22
Парой постов ранее я писал, что если против вас открыли кейс «о неполучении товара», выиграли его (вы лишились средств), а после клиент получил-таки товар — есть решение.
3 дня назад я подал апелляцию по телефону и сегодня получил решению в свою пользу — деньги вернули!
Счастью нет предела 🥳
Кто пропустил, вот способ, как за 10 минут восстановить справедливость и вернуть деньги: https://news.1rj.ru/str/export_aberix/22