Export Ecommerce – Telegram
Export Ecommerce
3.54K subscribers
872 photos
107 videos
12 files
1.7K links
Канал про экспорт из РФ по онлайн-каналам:

▫️Как найти клиента за рубежом онлайн?
▫️Как выйти на международные эл. торговые платформы?
▫️Как выбрать онлайн-площадку, которая подойдёт именно вам?

Ведёт РЭЦ 😎
Download Telegram
​​⚡️⚡️На платформе «Мой экспорт» Российский Экспортный Центр создаст витрину для поставщиков услуг для экспортеров.

👆РЭЦ начинает привлечение компаний, предоставляющих услуги по поддержке экспорта, для нового сервиса в информационной системе «Одно окно» (Цифровая платформа «Мой экспорт») – витрины для поставщиков услуг. Новый сервис расширит набор услуг, которые экспортер может получить в Одном окне.

👨‍💻На первом этапе приглашаются поставщики логистических услуг, услуг по правовой поддержке экспортера, поиску покупателей за рубежом и услуг по размещению на иностранных маркетплейсах.
Каждая компания, которая намерена предоставлять услуги экспортерам, будет проходить предварительную аккредитацию.

💭«Цель нового сервиса – обеспечить доступность разнообразных коммерческих услуг высокого качества по поддержке экспорта. В рамках Одного окна мы стремимся сформировать широкую базу российских и зарубежных поставщиков услуг экспортного консалтинга, чтобы экспортер мог найти профессионала, который поможет выполнить практически любую операционную задачу экспортера. Все компании-кандидаты допускаются только по итогам аккредитации, включающей проверку правоспособности, компетенций и опыта. Такая оценка проводится по прозрачной и регламентированной процедуре», - рассказала Директор по партнерской инфраструктуре Мария Котовская.

💭«Одной из целей реализации проекта является создание организованного рынка экспортного консалтинга. Это важный компонент поддержки экспорта в рамках экосистемы Цифровая платформа «Мой экспорт», - отметил Алексей Михайлик.

🔗Сервис обеспечит вовлечение юридических, логистических, аналитических и других организаций, осуществляющих экспортный консалтинг в развитие российского экспорта, создав как для экспортеров, так и для поставщиков услуг удобный цифровой рынок.
Сервис будет полезен не только экспортерам, но и региональным Центрам поддержки экспорта.

👆Хотите первыми узнать о запуске сервиса и разместить услуги своей компании на платформе – оставляйте заявку по ссылке https://www.exportcenter.ru/partnyerskaya-programma-rets/agentam/
📦 ⚡️ Экспортные отправления Почтой России с господдержкой

Обсуждения готовящейся субсидии Минпромторга России на экспортные отправления через маркетплейсы продолжаются

👉🏻 Подробнее в статье Коммерсант: https://www.kommersant.ru/doc/4901047?

🙋🏻‍♂️🙋🏼‍♀️ Считаете такую меру поддержки актуальной? Жмите «реакции» ниже и комментируйте в чате

#экспортпочтой
🗞 🇨🇳 🇻🇳 🇹🇭 🗞 ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ И АЗИИ ОТ RUSFAIR

Продолжаем делиться подборкой последних новостей из мира онлайн-торговли в Азии от RUSFAIR, эксперта в маркетинге на азиатских площадках.

📆 В мониторинге новостей азиатского рынка электронной коммерции на 12 июля - 18 июля 2021 года:

🔸Alibaba и Tencent ищут пути к сотрудничеству для создания совместных услуг в Китае
🔸Китай намерен расширить пилотные зоны трансграничной электронной торговли
🔸Власти усиливают контроль над деятельностью онлайн-инфлюенсеров и агентств по продвижению в Китае
🔸Как преследование IT-гигантов в Китае повлияло на потребительские бренды
🔸Weibo подпитывает социальный капитал для люксовых брендов в Китае
🔸Beyond Meat открывает магазин на JD.com: у растительного мяса все же есть шанс на китайском рынке?
🔸Вьетнам стал страной с самым большим количеством интернет-покупателей в Юго-Восточной Азии
🔸Индийские стартапы электронной коммерции ожидают приток инвестиций из-за действий китайских властей
🔸В Китае растет популярность простых чайных пакетиков

📲 Выпуск #1️⃣8️⃣ по ссылке ниже 👇

🇨🇳 Сайт RUSFAIR: https://rusfair.group (https://rusfair.group/)

⚡️ Будь в курсе вместе с РЭЦ и RUSFAIR

P.S. Интересен формат? Будем признательны, если поддержите новый дайджест лайком 😉
🗞 НОВОСТИ МИРОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ ОТ DATA INSIGHT

📆 В мониторинге новостей на 12-18 июля 2021 года:

🔹 Маркетплейс Walmart за год удвоил число продавцов
🔹Онлайн-продажи аукциона Christie's выросли на 178% в первой половине 2021 г.
🔹Онлайн-ритейлер Shein обошел H&M и Zara по продажам в США
🔹Индийский онлайн-ритейлер Flipkart получил от инвесторов $3,6 млрд
🔹eMarketer: в Великобритании доля онлайн-продаж достигнет 37,5% в 2021 г.
🔹eMarketer: рынок e-commerce в Латинской Америке превысил $100 млрд в 2020 г.
🔹eMarketer: онлайн-продажи в Западной Европе выросли на 29,4% в 2020 г.
🔹Etsy и Walmart — самые быстрорастущие среди лидеров рынка e-commerce США

📲 Выпуск #2️⃣7️⃣ по ссылке ниже 👇

📲 Ссылка на Телеграм-канал Data Insight https://news.1rj.ru/str/DataInsight

📩 Data Insight выпускает как публичные, так и индивидуальные исследования. По всем вопросам вы можете писать на a@datainsight.ru

⚡️ Будь в курсе вместе с РЭЦ и Data Insight

P.S. Будем признательны, если поддержите пост лайком 😉

#дайджест_ecomm
🗞 🇨🇳 🇻🇳 🇹🇭 🗞 ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ И АЗИИ ОТ RUSFAIR

Продолжаем делиться подборкой последних новостей из мира онлайн-торговли в Азии от RUSFAIR, эксперта в маркетинге на азиатских площадках.

📆 В мониторинге новостей азиатского рынка электронной коммерции на 19 июля - 25 июля 2021 года:

🔸DouYin исследует «Новый образ жизни» китайских зумеров
🔸Американский бренд приносит извинения после того, как заявил, что он "улучшил" китайское блюдо для западных потребителей
🔸Экономические последствия политики в отношении третьего ребенка Китая
🔸Как бренды класса люкс используют технологии для привлечения клиентов
🔸Что Facebook узнал от Вьетнама об электронной коммерции на основе чатов
🔸Технологический первопроходец Индонезии привлекает 1,5 миллиарда долларов с помощью IPO для конкуренции с электронными платформами
🔸Почему растущий рынок подержанных товаров в Китае важен для всех брендов
🔸Что брендам нужно знать о буме на патриотический парфюм в Китае


📲 Выпуск #1️⃣9️⃣ по ссылке ниже 👇

🇨🇳 Сайт RUSFAIR: https://rusfair.group (https://rusfair.group/)

⚡️ Будь в курсе вместе с РЭЦ и RUSFAIR

P.S. Интересен формат? Будем признательны, если поддержите новый дайджест лайком 😉
​​🇩🇪 📦 Как попасть в Национальный магазин на немецком филиале Amazon?

🖋 2 июня 2021 года на полях ПМЭФ РЭЦ и Почта России подписали соглашение об организации Национального магазина российских товаров на немецком филиале главного розничного маркетплейса в мире - Amazon

В первой декаде июля аккаунт магазина был открыт и начался процесс размещения российской продукции

Как вы можете разместить ваши товары на этой национальной онлайн-полке

👉🏻 Вам необходимо получить услугу РЭЦ «Подбор экспортного онлайн-канала продаж» и получить в рекомендациях Национальный магазин на Amazon.de

📲 Получить услугу по ссылке
🗞 НОВОСТИ МИРОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ ОТ DATA INSIGHT

📆 В мониторинге новостей на 19-25 июля 2021 года:

🔹 Индийский сервис доставки еды Zomato вышел на IPO
🔹Twitter и Snapchat нацелились на социальную коммерцию
🔹Яндекс зарегистрировал компанию по доставке продуктов в Великобритании
🔹iHerb подал заявку на проведение IPO в США
🔹Mercado Libre и BigCommerce начинают совместно развивать кросс-бордер
🔹YouTube купил индийский стартап в сфере социальной коммерции Simsim
🔹Inditex не откажется от магазинов ради онлайна
🔹eMarketer: Австралия — в тройке лидеров по доле социальных покупателей
🔹Salesforce: цифровая коммерция выросла на 3% во II кв. 2021 г.
🔹Olx: 42% украинских покупателей регулярно совершают онлайн-заказы
🔹Число пользователей цифровой коммерции в Европе превысит 500 млн в 2021 г.

📲 Выпуск #2️⃣8️⃣ по ссылке ниже 👇

📲 Ссылка на Телеграм-канал Data Insight https://news.1rj.ru/str/DataInsight

📩 Data Insight выпускает как публичные, так и индивидуальные исследования. По всем вопросам вы можете писать на a@datainsight.ru

⚡️ Будь в курсе вместе с РЭЦ и Data Insight

P.S. Будем признательны, если поддержите пост лайком 😉

#дайджест_ecomm
🌎 eBay и Zonesmart продолжают проект по отбору наиболее перспективных компаний из регионов России для размещения на глобальной платформе для экспорта - eBay.com

На очереди:

🏁 Ленинградская область

Если ваша компания является МСП и зарегистрирована в этих регионах, переходите по ссылкам и принимайте участие в программе!
📦 ЧЕРЕЗ 20 МИНУТ ПРИГЛАШАЕМ НА ФОКУС-ГРУППУ ПО СЕРВИСУ ПОЧТЫ РОССИИ В «ОДНОМ ОКНЕ»

Уважаемые экспортеры 🙋🏼‍♀️🙋🏻‍♂️
 
Приглашаем Вас принять участие в фокус-группе для обсуждения запуска сервиса, предназначенного для оформления международных почтовых отправлений и организации отправки (совместный сервис с Почтой России). На фокус-группе будет продемонстрирован процесс получения услуги и доработанный интерфейс.
 
Фокус-группа по сервису «Оформление международных почтовых отправления» пройдет 3 августа в 11:00 по МСК

Ориентировочно фокус-группа займет 30 минут.
 
Подключиться к конференции Zoom
https://zoom.us/j/97738340486?pwd=THpvcUlLRHhuTy9HMEVpQXMyQU82dz09
 
Идентификатор конференции: 977 3834 0486
Код доступа: 798341

#экспортпочтой
#одноокно
#фокусгруппа
#цифровизацияРЭЦ
📱 ЗАВТРА В 11:00 ПРИГЛАШАЕМ НА ФОКУС-ГРУППУ ПО ГОСПОДДЕРЖКЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ НА ЭТП

Уважаемые экспортеры 🙋🏼‍♀️🙋🏻‍♂️
 
В рамках цифровизации сервисов, предоставляемых Группой РЭЦ, проводится работа по оцифровке процесса получения государственной поддержки при размещении и/или продвижении продукции на электронных торговых площадках. Для верификации данного процесса в цифровом формате приглашаются к участию в фокус-группе представители МСП.

Фокус-группа по сервису «Государственная поддержка при размещении и/или продвижении продукции на электронных торговых площадках» будет проходить 4 августа в 11:00 по МСК

Ориентировочно фокус-группа займет 30 минут.
 
Подключиться к конференции Zoom
https://zoom.us/j/95937847316?pwd=WUFaOVBFQ3laa1hWTnQzRit3QWxZQT09
 
Идентификатор конференции: 959 3784 7316
Код доступа: 039959

#одноокно
#экспортируйонлайн
#фокусгруппа
#цифровизацияРЭЦ
🇨🇳📱 ИЗ НАЦМАГАЗИНА НА TMALL.COM В СУПЕРМАРКЕТЫ: российская продукция, размещённая в Национальном магазине на электронной площадке Tmall.com, будет продаваться в торговых сетях Шанхая

Первыми смогут разместить свои товары и начать продажи в китайском офлайне московские компании, представленные на национальной полке.

Подробнее: https://www.forbes.ru/biznes/436147-po-shelkovomu-puti-kak-rossiyskie-produkty-vyydut-na-krupneyshiy-rynok-mira

#нацмагазиныРЭЦ
Forwarded from Retail Today
Zalando: новые рынки и новые партнёры

Zalando выходит на три новых рынка: Хорватия, Эстония и Латвия. Одновременно с выходом на новые рынки Zalando расширила партнерскую программу на все новые для компании страны. Таким образом, все текущие бренды-партнеры сети получат доступ к более чем 17,5 миллионам потенциальных новых клиентов. В 2022 году Zalando появится в Венгрии и Румынии.

Также Zalando начала сотрудничать с устойчивой голландской логистической сетью Homerr, чтобы предоставить своим клиентам в Нидерландах услуги по возврату товаров.Новое партнерство является продолжением успешного пилотного проекта. Цель компании – сделать процесс возврата максимально удобным и устойчивым.

В октябре 2019 года в рамках стратегии do-More, направленной на сокращение до нуля углеродных выбросов при операциях, поставках и возвратах, а также на отказ от пластиковой упаковки к 2023 году, Zalando запустила собственную торговую марку Zign в коллаборации с известными модными брендами. К 2023 году ритейлер стремится довести до 23% валовые продажи экологически чистой одежды.
🗞 НОВОСТИ МИРОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ ОТ DATA INSIGHT

📆 В мониторинге новостей на 26 июля - 1 августа 2021 года:

🔹 Чистые продажи Amazon выросли на 27% во II кв. 2021 г.
🔹Zalando вышел в Эстонию, Латвию и Хорватию
🔹Shopify увеличил выручку на 54% во II кв. 2021 г.
🔹Walmart будет продавать свои e-commerce технологии другим ритейлерам
🔹Twitter тестирует показ товаров на страницах брендов
🔹Pinterest добавил возможностью покупок из видео
🔹Klarna углубляется в социальную коммерцию
🔹Marks & Spencer внедряет в магазинах цифровой сервис самовывоза и возврата
🔹Платформа секонд-хенда thredUP начинает европейскую экспансию
🔹eMarketer: доля Alibaba на китайском рынке e-commerce упадет ниже 50%
🔹Магазины отведут треть площадей под выполнение онлайн-заказов

📲 Выпуск #2️⃣9️⃣ по ссылке ниже 👇

📲 Ссылка на Телеграм-канал Data Insight https://news.1rj.ru/str/DataInsight

📩 Data Insight выпускает как публичные, так и индивидуальные исследования. По всем вопросам вы можете писать на a@datainsight.ru

⚡️ Будь в курсе вместе с РЭЦ и Data Insight

P.S. Будем признательны, если поддержите пост лайком 😉

#дайджест_ecomm
«Snegi» от питерского ресторатора: как конкурировать с «кроксами» и «уггами» и выйти в прибыль благодаря онлайну

💬 В 2016 году Васильев начал развивать онлайн-продажи: сначала вышел на Wildberries, затем — на Lamoda, а в 2019 году впервые поставил «снеги» в Великобританию и Германию через европейский Amazon. Директор по развитию бизнеса на Ozon Илоанга Ершова называет маркетплейсы «трамплином» для локальных брендов. «Валенки интересны очень узкой аудитории, — считает она. — Поэтому предпринимателю нужно выходить на площадки, где о нем узнает массовая аудитория. За счет ярмарок и выставок тебя узнают в нескольких городах, а благодаря выходу в онлайн — по всей стране, вплоть до Чукотки».

💬 Благодаря онлайн-продажам Snegi закончила 2020 год с пиковой выручкой — 8,5 млн рублей, и с прибылью — 2 млн рублей, несмотря на практически полное отсутствие офлайн-продаж на фоне пандемии. 

Подробнее про кейс в материале Forbes: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/436703-sinonim-prostoty-zachem-restorator-iz-peterburga-moderniziroval-russkie

#выходнойпост
🔥1
Эксперт назвал популярные за рубежом российские товары. Наибольшим спросом за границей пользуются дизайнерская одежда, игрушки, электроника, товары из сегмента «красота и здоровье» и сувениры российского производства.
🗞 🇨🇳 🇻🇳 🇹🇭 🗞 ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ И АЗИИ ОТ RUSFAIR

После недельного перерыва продолжаем делиться подборкой последних новостей из мира онлайн-торговли в Азии от RUSFAIR, эксперта в маркетинге на азиатских площадках.

📆 В мониторинге новостей азиатского рынка электронной коммерции на 2 августа - 8 августа 2021 года:

🔸Alibaba отчитался о замедлении темпов роста на фоне ужесточения регулирования технологических компаний
🔸Alibaba предупреждает о повышении налогов для интернет-гигантов
🔸Tencent и ByteDance разворачивают конкуренцию в производстве продуктов питания и напитков
🔸Какие тенденции преобладали на китайском рынке онлайн-торговли в 2021 году?
🔸От футболок до проекторов: товары китайского производства наводнили Японию во время Олимпийских игр в Токио
🔸Азия лидирует на мировом рынке электронной коммерции с цифровыми платежами
🔸Shein прекращает операции в Индонезии
🔸Уход от проблем: как поколение Z справляется со стрессом с помощью онлайн-шопинга
🔸Как китайские инновации преобразуют глобальную электронную коммерцию?

📲 Выпуск #2️⃣0️⃣ по ссылке ниже 👇

🇨🇳 Сайт RUSFAIR: https://rusfair.group (https://rusfair.group/)

⚡️ Будь в курсе вместе с РЭЦ и RUSFAIR

P.S. Интересен формат? Будем признательны, если поддержите новый дайджест лайком 😉
📦 12 АВГУСТА В 11:00 ПРИГЛАШАЕМ НА ФОКУС-ГРУППУ ПО СЕРВИСУ ПОЧТЫ РОССИИ В «ОДНОМ ОКНЕ»

Уважаемые экспортеры 🙋🏼‍♀️🙋🏻‍♂️

Приглашаем Вас принять участие в очередной фокус-группе для обсуждения запуска сервиса «Оформление международных почтовых отправления», предназначенного для оформления международных почтовых отправлений и организации отправки (совместный сервис с Почтой России).

На фокус-группе будет продемонстрирован доработанный процесс получения услуги и обновленный интерфейс.

❗️Фокус-группа проводится раз в 2 недели. Регистрироваться необходимо отдельно на каждую фокус-группу❗️
 
Ориентировочно фокус-группа займет 30 минут.

📱Зарегистрироваться на участие в фокус-группе можно по ссылке https://myexport.exportcenter.ru/focus_groups/

#экспортпочтой
#одноокно
#фокусгруппа
#цифровизацияРЭЦ
​​🇩🇪 🌍 Тестовый доступ к новой онлайн-платформе для российских компаний

👉🏻 Вы можете получить бесплатный демо-доступ к новой онлайн-платформе для поиска В2В клиентов на немецком рынке Clusterix.io от компании Innonoscripta

🇩🇪 Innosсripta возглавляет ТОП-100 компаний в сфере инноваций в Германии и известна тем, что объединяет науку и бизнес. Компания отслеживает научные тенденции и реализует перспективные инновационные проекты. Объем инвестиций в реализованные проекты составил более 1 миллиарда евро. За период работы Innonoscripta установила партнерские отношения по продаже и внедрению инноваций с более чем 30 000 компаний в Германии.

Используя накопленный опыт в установлении контактов с немецкими предприятиями по реализации инноваций, Innonoscripta разработала собственную онлайн-платформу.

💡 Clusterix.io - это инструмент для поиска партнеров и клиентов в сфере B2B, которым пользуется сама компания. Внедрение Clusterix в бизнес-процессы Innosсripta в первый же год использования способствовало росту доходов в размере > 100% с одновременным снижением затрат. В рамках развития инструмента Innonoscripta предоставляет доступ к онлайн-платформе Clusterix.io немецким и европейским предприятиям.

🇷🇺 В 2020 году Innonoscripta открыла представительство в Санкт-Петербурге и начинает свое продвижение на российском рынке.

👉🏻 В рамках развития торговых партнерских отношений между Германией и Россией Innonoscripta предоставляет БЕСПЛАТНЫЙ демо-доступ к платформе Clusterix всем российским компаниям, заинтересованным в новых клиентах или заказчиках в Германии.

📩 Для получения демо-доступа
напишите на почту tashtabanov@innonoscripta.com
www.innonoscripta.com
🌍 Russian On-Line Trade Show: как принять участие в первой российской онлайн-выставке на Alibaba.com

❗️Российский экспортный центр приглашает 📆 12 августа 2021 года в 10:00 (МСК) представителей бизнеса и Центры поддержки экспорта в регионах России для обсуждения возможностей и алгоритма подготовки к ключевому для российских предпринимателей онлайн-мероприятию на В2В платформе Alibaba.com в 2021 году❗️

С 04 по 17 октября 2021 года на платформе Alibaba.com пройдет Russian On-Line Trade Show, масштабная В2В выставка российских компаний. Об этом РЭЦ и Alibaba.com договорились 2 июня 2021 года в рамках Петербургского международного экономического форума, где был подписан соответствующий Меморандум о сотрудничестве.

Организаторами мероприятия выступят сама площадка Alibaba.com, Российский экспортный центр и сервисные партнеры площадки Alibaba.com в России.

Российские производители станут центром внимания на главных страницах платформы Alibaba.com и смогут представить свои товары и услуги не только на своих витринах, но и в формате прямых трансляций (livestream)и видео-презентаций, а также прямой аудио- и видео-связи с потенциальными покупателями со всего мира.

👉🏻 Подробнее: www.exportcenter.ru/tradeshow/...

На вебинаре, который состоится 12 августа 2021 года в 10:00 по московскому времени, обсудим:
🔹как будет проходить мероприятие?
🔹какие дополнительные возможности продвижения будут доступны российским предпринимателям во время мероприятия?
🔹как подготовиться к мероприятию, чтобы оно прошло эффективно? 
🔹как могут помочь Центры поддержки экспорта для эффективного участия компаний в мероприятии?
🔹как принять участие, если пока не размещен на платформе Alibaba.com?

В мероприятии примут участие представители Российского экспортного центра, самой площадки Alibaba.com, а также официальных сервисных партнеров площадки в России.

👉🏻 Зарегистрироваться: https://seller-exportcenter.timepad.ru/event/1733369/

До встречи на вебинаре! 

#вебинары_РЭЦ
#вебинары_ecomm
💍🇷🇺💍 «Янтарь невероятно красив. Локальные месторождения янтаря расположены по всему миру, но самые лучшие экземпляры мы нашли в Калининграде», - рассказал Фаваз Груози на презентации новой коллекции.

Если вы думаете, что янтарные бусы или серьги не современны и на мировом рынке вряд ли могут быть востребованы, то основатель легендарного ювелирного дома de Grisogono с вами не согласится.

Харизматичный ювелир, некогда создававший украшения для своего бренда de Grisogono, ныне творит под собственным именем. Одной из первых стала коллекция драгоценностей из прибалтийской застывшей смолы.

Подробнее о запуске и фото коллекции: https://style.rbc.ru/items/61091d299a79476146856d94?utm_source=amp_style_full-link
🔥1
📦 ЗАВТРА В 13:00 ПРИГЛАШАЕМ НА ФОКУС-ГРУППУ ПО СЕРВИСУ ПОДБОРА ЭТП В «ОДНОМ ОКНЕ»

Уважаемые экспортеры 🙋🏼‍♀️🙋🏻‍♂️

В рамках цифровизации сервисов, предоставляемых Группой РЭЦ, проводится работа по доработке сервиса по подбору и помощи в размещении на электронных торговых площадках “Подбиратор ЭТП”.

Для обсуждения данного сервиса приглашаются к участию в фокус-группе представители МСП.

На фокус-группе будет продемонстрирован обновленный процесс получения услуги и доработанный интерфейс.

❗️Фокус-группа проводится раз в 2 недели. Регистрироваться необходимо отдельно на каждую фокус-группу❗️
 
Ориентировочно фокус-группа займет 30 минут.

📱 Зарегистрироваться на участие в фокус-группе можно по ссылке https://myexport.exportcenter.ru/focus_groups/

#экспортпочтой
#одноокно
#фокусгруппа
#цифровизацияРЭЦ