19 апреля состоялась вторая очная встреча Ассоциации безопасности логистики, посвященная вопросам безопасности грузовых автоперевозок и не только. В этот раз по результатам опроса участников прошлого мероприятия были сформированы следующие темы для обсуждения:
🔸Кадровый голод и как на него реагируют руководители служб безопасности;
🔸Особенности складской логистики и какие риски там присутствуют;
🔸Внутренние расследования и функция службы безопасности в этом процессе;
🔸Практические примеры, с которыми сталкивались компании в процессе работы, и как можно было им противостоять.
Мероприятие посетили крупнейшие игроки отрасли: DPD, Wildberries, Globaltruck, OZON, Яндекс, и другие участники, вовлеченные в сферу логистики и грузоперевозок. В перерывах деловой программы участники обсуждали общие вопросы, знакомились, договаривались о совместных проектах.
Сообщество "Ассоциация безопасности логистики" благодарит всех спикеров, поделившихся с участниками своими профессиональными знаниями и навыками, компании BIT и ОТК за поддержку мероприятия, благодаря которым стала возможной уже вторая встреча единомышленников, и каждого, кто посетил мероприятие. В следующий раз на основе ваших отзывов и обратной связи будет ещё интереснее.
С презентациями, которые разрешили выложить спикеры, можно ознакомиться по ссылке.
Фотоотчет мероприятия доступен по ссылке.
#логистика #мероприятие #конференция
🔸Кадровый голод и как на него реагируют руководители служб безопасности;
🔸Особенности складской логистики и какие риски там присутствуют;
🔸Внутренние расследования и функция службы безопасности в этом процессе;
🔸Практические примеры, с которыми сталкивались компании в процессе работы, и как можно было им противостоять.
Мероприятие посетили крупнейшие игроки отрасли: DPD, Wildberries, Globaltruck, OZON, Яндекс, и другие участники, вовлеченные в сферу логистики и грузоперевозок. В перерывах деловой программы участники обсуждали общие вопросы, знакомились, договаривались о совместных проектах.
Сообщество "Ассоциация безопасности логистики" благодарит всех спикеров, поделившихся с участниками своими профессиональными знаниями и навыками, компании BIT и ОТК за поддержку мероприятия, благодаря которым стала возможной уже вторая встреча единомышленников, и каждого, кто посетил мероприятие. В следующий раз на основе ваших отзывов и обратной связи будет ещё интереснее.
С презентациями, которые разрешили выложить спикеры, можно ознакомиться по ссылке.
Фотоотчет мероприятия доступен по ссылке.
#логистика #мероприятие #конференция
👍11🔥10🏆1
27 - 30 мая при поддержке Минпромторга состоится X международный форум "Неделя Российского ритейла", которое объединит более 7000 представителей органов власти, топ-менеджмент федеральных и региональных розничных сетей, производителей и поставщиков продукции и оборудования, представителей FMCG, логистические компании, складских девелоперов, а также отраслевые объединения ритейлеров, аналитиков и экспертов в сфере ритейла и представителей ведущих СМИ.
30 мая на этом форуме с 12:30 до 14:00 от лица нашего сообщества будет представлено три доклада на тематику "Безопасность цепочки поставок" в отдельной сессии:
🔸Как снизить риски в цепочке поставок? - Денис Авдеев, CSO Oboz Digital
🔸Мошенничество в автомобильных грузоперевозках. - Михаил Алтунин, CEO ОТК
🔸Номинальные директора в логистике. Фарид Джафаров, Ассоциация безопасности логистики
Цель - донести слушателям проблематику отрасли логистики, связанную с мошенничеством, со свежими примерами, и возможные способы противодействия злоумышленникам.
Я представлю материал, в котором расскажу о проблеме фиктивных руководителей компаний на примере отрасли логистики, о последствиях на свежих примерах и почему это явление только набирает обороты.
Если планируете посетить это мероприятие, то буду рад вас увидеть в зале "А" 30 мая в Центре Международной Торговли к 12:30 в зале "А".
#мероприятия #логистика
30 мая на этом форуме с 12:30 до 14:00 от лица нашего сообщества будет представлено три доклада на тематику "Безопасность цепочки поставок" в отдельной сессии:
🔸Как снизить риски в цепочке поставок? - Денис Авдеев, CSO Oboz Digital
🔸Мошенничество в автомобильных грузоперевозках. - Михаил Алтунин, CEO ОТК
🔸Номинальные директора в логистике. Фарид Джафаров, Ассоциация безопасности логистики
Цель - донести слушателям проблематику отрасли логистики, связанную с мошенничеством, со свежими примерами, и возможные способы противодействия злоумышленникам.
Я представлю материал, в котором расскажу о проблеме фиктивных руководителей компаний на примере отрасли логистики, о последствиях на свежих примерах и почему это явление только набирает обороты.
Если планируете посетить это мероприятие, то буду рад вас увидеть в зале "А" 30 мая в Центре Международной Торговли к 12:30 в зале "А".
#мероприятия #логистика
retailweek.ru
Неделя российского ритейла 2026
👍16🔥10🏆1
Фарид о безопасности
27 - 30 мая при поддержке Минпромторга состоится X международный форум "Неделя Российского ритейла", которое объединит более 7000 представителей органов власти, топ-менеджмент федеральных и региональных розничных сетей, производителей и поставщиков продукции…
Ну, а если кто-то не может попасть на мероприятие выше, то этот же доклад про номинальных директоров будет рассказан 1 июня (в субботу) в рамках OSINT mindset conference #3.
Заглядывайте на огонёк, вход свободный, начало в 13:15 ⏰ Мероприятие будет проходить в Благосфере, м. Динамо, 1-й Боткинский проезд, д. 7c1
#мероприятия
Заглядывайте на огонёк, вход свободный, начало в 13:15 ⏰ Мероприятие будет проходить в Благосфере, м. Динамо, 1-й Боткинский проезд, д. 7c1
#мероприятия
Telegram
OSINT mindset
Начинаем публиковать анонсы докладов OSINT mindset conference #3! В первом докладе поговорим об OSINT в безопасности грузоперевозок ✅
Фарид Джафаров — Мошенничество в автомобильных грузоперевозках: номиналы
Грузоперевозки и логистика — одна из самых критически…
Фарид Джафаров — Мошенничество в автомобильных грузоперевозках: номиналы
Грузоперевозки и логистика — одна из самых критически…
👍8🔥6🏆1
Фарид о безопасности
Всем привет! 19-21 марта будет проходить ежегодная крупнейшая выставка и одновременно конференция Transrussia, где помимо историй со стендами 21 марта с 11 до 13 часов совершенно неожиданно будет выделено 2 часа на панельную дискуссию о безопасности, где…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В марте после организованной сессии по безопасности цепей поставок представители площадки Transrussia захотели записать интервью на пару с коллегой по отрасли - Александром Петренко, заместителем генерального директора страхового брокера Panditrans Insurance Solutions.
В общих чертах поговорили о мошеннических схемах, изменениях на рынке страхования грузов и актуальных рисках, ошибках, которые часто допускают транспортные компании и грузовладельцы. Всё новое - это хорошо забытое старое, поэтому, если кто-то лучше воспринимает не текст, а видео - то приятного просмотра. Запись оставляю больше для себя на память.
Для любителей максимально емкой выжимки:
🔸детально разберитесь во всех рисках грузоперевозок вне зависимости от вашей роли - агент, экспедитор, перевозчик, грузовладелец и т.п. - особенно, если вы только начали своё дело;
🔸обязательно предварительно читайте договор страхования и выбирайте интересующие вас условия, если хотите получить компенсацию при наступлении инцидента;
🔸 не идите записывать интервью сразу после модерирования сессии - приведите себя в порядок, не повторяйте моих ошибок.
#мероприятия #интервью #логистика #безопасность #страхование
В общих чертах поговорили о мошеннических схемах, изменениях на рынке страхования грузов и актуальных рисках, ошибках, которые часто допускают транспортные компании и грузовладельцы. Всё новое - это хорошо забытое старое, поэтому, если кто-то лучше воспринимает не текст, а видео - то приятного просмотра. Запись оставляю больше для себя на память.
Для любителей максимально емкой выжимки:
🔸детально разберитесь во всех рисках грузоперевозок вне зависимости от вашей роли - агент, экспедитор, перевозчик, грузовладелец и т.п. - особенно, если вы только начали своё дело;
🔸обязательно предварительно читайте договор страхования и выбирайте интересующие вас условия, если хотите получить компенсацию при наступлении инцидента;
🔸 не идите записывать интервью сразу после модерирования сессии - приведите себя в порядок, не повторяйте моих ошибок.
#мероприятия #интервью #логистика #безопасность #страхование
🔥10👍6🏆1
Общие правила безопасности на открытой воде.
Так исторически сложилось, что я очень люблю плавание, особенно в открытой воде и на длинные дистанции. Пользуясь тем, что канал называется "о безопасности" (не только кадровой или логистической) и тем, что здесь есть разносторонняя аудитория - донесу скучную, но важную базу для начинающих пловцов, в том числе тех, кто хочет попробовать свои силы на заплывах.
⛔️ Не геройствуйте, вода ошибок не прощает ⛔️
1. Посмотрите прогноз погоды: гроза, сильный дождь и ветер - не ваши союзники, в таких условиях лучше не плавать, особенно новичкам, берегитесь волн
2. Учитывайте течение: не забывайте ориентироваться как во время заплыва так и в свободном плавании
3. Учитывайте температуру воды: если она ниже 18 градусов, лучше воздержитесь от плавания или длительного пребывания в воде
3.1 Не регистрируйтесь на заплывы в холодной воде без специальной подготовки
4. Не плавайте в одиночку, особенно в незнакомых и необорудованных местах
4.1 Не лезьте в "замес" во время массовых заплывов на старте: пропустите "толпу" вперёд, плывите спокойно, дабы не получить ногой от брассиста
5. Здраво оценивайте свои силы и время: если словили "панику" - не плывите, переведите дыхание, восстановитесь, можно хоть лечь на воду; если свело ногу, всё тоже самое - обопритесь на буй и разомните, либо зовите на помощь
6. Используйте индивидуальный буй безопасности и шапочку сигнальных цветов: в случае ЧП вас легко должно быть заметно в воде
7. Нанесите солнцезащитный крем и средство от натирания, если надеваете гидрокостюм: под водой солнце значительно активнее, а крем от натирания поможет сохранить шею от раны
8. Не плавайте в акватории, где активно перемещается водный транспорт
Всем хороших выходных и безопасных заплывов!
#безопасность #плавание
Так исторически сложилось, что я очень люблю плавание, особенно в открытой воде и на длинные дистанции. Пользуясь тем, что канал называется "о безопасности" (не только кадровой или логистической) и тем, что здесь есть разносторонняя аудитория - донесу скучную, но важную базу для начинающих пловцов, в том числе тех, кто хочет попробовать свои силы на заплывах.
1. Посмотрите прогноз погоды: гроза, сильный дождь и ветер - не ваши союзники, в таких условиях лучше не плавать, особенно новичкам, берегитесь волн
2. Учитывайте течение: не забывайте ориентироваться как во время заплыва так и в свободном плавании
3. Учитывайте температуру воды: если она ниже 18 градусов, лучше воздержитесь от плавания или длительного пребывания в воде
3.1 Не регистрируйтесь на заплывы в холодной воде без специальной подготовки
4. Не плавайте в одиночку, особенно в незнакомых и необорудованных местах
4.1 Не лезьте в "замес" во время массовых заплывов на старте: пропустите "толпу" вперёд, плывите спокойно, дабы не получить ногой от брассиста
5. Здраво оценивайте свои силы и время: если словили "панику" - не плывите, переведите дыхание, восстановитесь, можно хоть лечь на воду; если свело ногу, всё тоже самое - обопритесь на буй и разомните, либо зовите на помощь
6. Используйте индивидуальный буй безопасности и шапочку сигнальных цветов: в случае ЧП вас легко должно быть заметно в воде
7. Нанесите солнцезащитный крем и средство от натирания, если надеваете гидрокостюм: под водой солнце значительно активнее, а крем от натирания поможет сохранить шею от раны
8. Не плавайте в акватории, где активно перемещается водный транспорт
Если вдруг нужны какие-то рекомендации или советы по плаванию в открытой воде - обращайтесь, поделюсь своим опытом плавания до 12 км 😁
В идеале, конечно, освоить курс спасения на воде и первой медицинской помощи - если в беду попадут другие, то вы сможете спасти чью-то жизнь.
Всем хороших выходных и безопасных заплывов!
#безопасность #плавание
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🏆5🔥3
Мошенничество_в_автомобильных_грузоперевозках_НОМИНАЛЫ.pdf
706.2 KB
Запись моего выступления на Osint Mindset Conference #3 про номинальных директоров в автомобильных грузоперевозках можно глянуть на ▶️ Youtube (без практических примеров). Презентацию без примеров так же прикрепляю, пользуйтесь во благо. Если будут какие-либо вопросы по теме - пишите в личные сообщения.
#мероприятия #логистика
#мероприятия #логистика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19🔥5🏆1
Обновления нашей базы знаний.
📣 Всех приветствую! Как и говорил ранее, времени расписывать постоянные изменения не хватает, поэтому в общих чертах расскажу, что в последнее время добавилось:
🔸Появился раздел "Друзья проекта": это те люди, команды, компании и проекты, которые участвовали наполнении базы знаний;
🔸На главной странице появился раздел "Конференции, выступления", там можно увидеть основные мероприятия, где мы участвовали с коллегами и презентации с этих мероприятий;
🔸Материалы канала "Транспортный отдел" @protransport1, например: "образцы и бланки транспортной документации", материалы по БДД и охране труда;
🔸Материалы и статьи канала СБ про Бизнес @sbprobiz;
🔸Добавилось несколько новых видеоматериалов от партнеров, например: "Мифы страхования грузов", "Причины образования потерь и методы их предотвращения. Склад-магазин", "Как подружить СБ и бизнес в логистике" и так далее;
🔸Появились некоторые материалы про внутренние и служебные расследования;
🔸Множество различных материалов, связанных с налоговыми рисками, от различных экспертов отрасли;
🔸Чек-листы для и про водителей-экспедиторов от компании Checkoffice;
Точечно материалов стало ещё больше, но все расписывать по-прежнему лень. Спасибо каждому, кто участвует в этом проекте - это очень ценно.
P.S. Если вы нашли что-то из своего авторства, но не хотите, чтобы это находилось в вики или же ровно наоборот - если вы участвовали, а я вас не указал, но вы хотите быть упомянутыми - напишите в личные сообщения, разрулим.
#вики #безопасность #логистика
📣 Всех приветствую! Как и говорил ранее, времени расписывать постоянные изменения не хватает, поэтому в общих чертах расскажу, что в последнее время добавилось:
🔸Появился раздел "Друзья проекта": это те люди, команды, компании и проекты, которые участвовали наполнении базы знаний;
🔸На главной странице появился раздел "Конференции, выступления", там можно увидеть основные мероприятия, где мы участвовали с коллегами и презентации с этих мероприятий;
🔸Материалы канала "Транспортный отдел" @protransport1, например: "образцы и бланки транспортной документации", материалы по БДД и охране труда;
🔸Материалы и статьи канала СБ про Бизнес @sbprobiz;
🔸Добавилось несколько новых видеоматериалов от партнеров, например: "Мифы страхования грузов", "Причины образования потерь и методы их предотвращения. Склад-магазин", "Как подружить СБ и бизнес в логистике" и так далее;
🔸Появились некоторые материалы про внутренние и служебные расследования;
🔸Множество различных материалов, связанных с налоговыми рисками, от различных экспертов отрасли;
🔸Чек-листы для и про водителей-экспедиторов от компании Checkoffice;
Точечно материалов стало ещё больше, но все расписывать по-прежнему лень. Спасибо каждому, кто участвует в этом проекте - это очень ценно.
P.S. Если вы нашли что-то из своего авторства, но не хотите, чтобы это находилось в вики или же ровно наоборот - если вы участвовали, а я вас не указал, но вы хотите быть упомянутыми - напишите в личные сообщения, разрулим.
#вики #безопасность #логистика
cargosecurity.gitbook.io
Друзья проекта | База знаний
Здесь будут отмечены те, благодаря которым база знаний активно пополняется. Постепенно добавлю всех, кто участвовал (строго по желанию). Если вы участвовали и вас тут нет - напишите мне, отмечу.
👍13🔥7🏆3
Интервью с Умной логистикой.
В апреле этого года коллеги из этого замечательного проекта предложили поговорить о разных приколах из нашей отрасли. Особого плана беседы не составляли, а опыта таких длинных разговоров на камеру у меня не было, поэтому можно наблюдать поток мыслей, перескакивание с темы на тему и прочие другие помарки. Но, в целом, получилось содержательно и интересно, особо новых тем не затрагивали, поэтому целевая аудитория - это те, для кого это всё в новинку или только "врывается" в отрасль.
Если кого-то видео очень расстроит - не серчайте, это просто личное мнение, на истину не претендую 😁 в любом случае - принимаю любую критику, пишите в личные сообщения.
Коллегам из Умной Логистики спасибо, это был интересный опыт, может, ещё запишем какие-нибудь интересные видео.
P.S. Местами пришлось воевать с идеологией маркетинга против кликбейтных заголовков, частично отвоевал нейтральные тексты, частично - нет, у нас паритет.
#безопасность #логистика #интервью
В апреле этого года коллеги из этого замечательного проекта предложили поговорить о разных приколах из нашей отрасли. Особого плана беседы не составляли, а опыта таких длинных разговоров на камеру у меня не было, поэтому можно наблюдать поток мыслей, перескакивание с темы на тему и прочие другие помарки. Но, в целом, получилось содержательно и интересно, особо новых тем не затрагивали, поэтому целевая аудитория - это те, для кого это всё в новинку или только "врывается" в отрасль.
Если кого-то видео очень расстроит - не серчайте, это просто личное мнение, на истину не претендую 😁 в любом случае - принимаю любую критику, пишите в личные сообщения.
Коллегам из Умной Логистики спасибо, это был интересный опыт, может, ещё запишем какие-нибудь интересные видео.
P.S. Местами пришлось воевать с идеологией маркетинга против кликбейтных заголовков, частично отвоевал нейтральные тексты, частично - нет, у нас паритет.
#безопасность #логистика #интервью
VK Видео
Как МАКСИМАЛЬНО защититься от кражи грузов. Об этом не расскажет ваш безопасник. Подкаст о логистике
▶ Узнать больше про Умную Логистику — https://bit.ly/4btk45I В этом видео эксперт по безопасности в логистике Фарид Джафаров рассказывает про основные мошеннические схемы в логистике и о том, как их избегать. Объясняет настоящую разницу между экспедиторами…
👍13🔥11🏆4😱1
📣 Налоговый контроль.
Всех приветствую. В продолжении темы про взгляд ФНС на деятельность предпринимателей: Суворова Елена Владимировна, начальник управления по крупнейшим налогоплательщикам ФНС России 31.07.2024 выступила с темой "Тенденции в администрировании и налоговом контроле крупнейших налогоплательщиков"(обязательно поищу её контакты и попрошу собрать подобное в частности для грузоперевозок)
Презентация вышла довольно объёмная, в ней содержится много интересного:
🔸 Судебная практика - не только успешная для ФНС, но и для заподозренных контрагентов;
🔸Рассказывается кратко о критериях дробления и выявления выгодоприобретателей;
🔸Критерии оценки юридических лиц;
🔸 Описание концепции "разумного истребования" от ИФНС;
🔸 Концепция внутренних комплаенс - процедур
... и много другого с красочными примерами и отсылками на нормативные документы, что не менее важно.
Таких структурных материалов от ФНС встречается не так много, поэтому изучаем и добавляем в копилку наработки и остальные светлые мысли. Особенно интересно - используете ли вы при проверке контрагентов предложенную для скачивания выписку (на минуточку - бесплатный сервис проверок юр. лиц с балльной системой, указывающий на разрывы НДС)? Если да - напишите мне в личные сообщения насколько удачный или неудачный опыт применения.
Всех приветствую. В продолжении темы про взгляд ФНС на деятельность предпринимателей: Суворова Елена Владимировна, начальник управления по крупнейшим налогоплательщикам ФНС России 31.07.2024 выступила с темой "Тенденции в администрировании и налоговом контроле крупнейших налогоплательщиков"
Презентация вышла довольно объёмная, в ней содержится много интересного:
🔸 Судебная практика - не только успешная для ФНС, но и для заподозренных контрагентов;
🔸Рассказывается кратко о критериях дробления и выявления выгодоприобретателей;
🔸Критерии оценки юридических лиц;
🔸 Описание концепции "разумного истребования" от ИФНС;
🔸 Концепция внутренних комплаенс - процедур
... и много другого с красочными примерами и отсылками на нормативные документы, что не менее важно.
Таких структурных материалов от ФНС встречается не так много, поэтому изучаем и добавляем в копилку наработки и остальные светлые мысли. Особенно интересно - используете ли вы при проверке контрагентов предложенную для скачивания выписку (на минуточку - бесплатный сервис проверок юр. лиц с балльной системой, указывающий на разрывы НДС)? Если да - напишите мне в личные сообщения насколько удачный или неудачный опыт применения.
👍7🔥3🏆1
Презентация_Суворовой_Е.В._31.07.2024.pdf
1.1 MB
Сама презентация 👆
В том числе для логистической отрасли стоит обратить внимание на:
🔸письмо "О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
🔸Постановление пленума ВС РФ "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"
🔸Презентацию налогового инспектора от 07.2024г. "Как проблемные контрагенты приводят к налоговым рискам"
- там много любопытных моментов
P.S. Спасибо коллегам и каналу Taxrisk за то, что обратили внимание на материал и саму презентацию, очень познавательно
#методическийматериал #логистика #налоговыериски
В том числе для логистической отрасли стоит обратить внимание на:
🔸письмо "О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
🔸Постановление пленума ВС РФ "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"
🔸Презентацию налогового инспектора от 07.2024г. "Как проблемные контрагенты приводят к налоговым рискам"
- там много любопытных моментов
P.S. Спасибо коллегам и каналу Taxrisk за то, что обратили внимание на материал и саму презентацию, очень познавательно
#методическийматериал #логистика #налоговыериски
👍12🔥3🏆3
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати. Маршак.
Хочется без всякой критики отметить, чтобы на эту проблему обратили внимание компетентные специалисты и органы. Не должны люди, находящиеся в розыске (по версии сайта https://мвд.рф/wanted) становиться генеральными директорами или учредителями (в крайнем случае - сразу считаться недостоверными или как-то иначе отмечаться). Думаю, ФНС как-то должно подружиться с МВД и перекрыть эту лазейку.
Кейсов с каждым разом становится пугающе много.
#безопасность #логистика #кейс
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати. Маршак.
Хочется без всякой критики отметить, чтобы на эту проблему обратили внимание компетентные специалисты и органы. Не должны люди, находящиеся в розыске (по версии сайта https://мвд.рф/wanted) становиться генеральными директорами или учредителями (в крайнем случае - сразу считаться недостоверными или как-то иначе отмечаться). Думаю, ФНС как-то должно подружиться с МВД и перекрыть эту лазейку.
Кейсов с каждым разом становится пугающе много.
#безопасность #логистика #кейс
63🔥29👍12😱6🏆1
Дела идут, контора пишет.
Сегодня хочу поделиться с вами не своими наработками или заметками, а двумя расследованиями по инцидентам об утрате грузов, к которым приложили руки коллеги по отрасли. Почему это нужно почитать? Во-первых, это интересно. Во-вторых, в том числе разбираются схемы и вам станет чуть понятнее, что происходит после того, как груз попадает в руки не тех, кому он предназначался. В-третьих, это своеобразный сигнал злоумышленникам, что подобная деятельность всё-таки имеет плачевные последствия, хоть и не так часто, как хочется.
Первое расследование, с которым можно ознакомиться тут, даже попало на РЕН ТВ, и хоть его зачем-то в конце омрачил не очень профессиональный комментарий человека, далекого от понимания происходящего, в целом вышло продуктивно. Регион из расследования не раз попадался в новостях по подобным инцидентам, почему так - делать выводы не буду, это многим и так понятно. Работы вложено много, казалось бы результата как бы и нет (или пока нет), но эффект есть - расследование попало в СМИ и на проблематику обратили внимание, что тоже важно, а также немного привели в тонус злодеев, что до них можно добраться при желании.
Второе расследование, с которым можно ознакомиться тут, довело до логического заключения деятельность довольно известной в определенных кругах преступной группы, которая активно работала на рынке грузоперевозок более 5 лет и имеет на счету довольно богатый послужной список. И хоть ещё есть над чем работать, но видно, что лёд тронулся (в этом конкретном случае звучит забавно, так как группа специализировалась на "заморозке"), и представители особо дерзких и рисковых группировок перестали быть неуловимыми.
В принципе, и до этого в СМИ были подобные истории, например, "вор шерстяных носков", или летнее задержание водителя фуры, подозреваемого в хищении грузов - все эти истории тоже не проходили мимо коллег из отрасли, кто занимается розыском грузов, но не расписаны так, как два свежих случая выше.
Отдельно отмечу тот момент, что если вы или ваши знакомые столкнулись с подобной ситуацией - всегда заявляйте в полицию, даже если вам кто-то особо одарённый звонит и предлагает так не делать.
#безопасность #логистика #расследование
Сегодня хочу поделиться с вами не своими наработками или заметками, а двумя расследованиями по инцидентам об утрате грузов, к которым приложили руки коллеги по отрасли. Почему это нужно почитать? Во-первых, это интересно. Во-вторых, в том числе разбираются схемы и вам станет чуть понятнее, что происходит после того, как груз попадает в руки не тех, кому он предназначался. В-третьих, это своеобразный сигнал злоумышленникам, что подобная деятельность всё-таки имеет плачевные последствия, хоть и не так часто, как хочется.
Первое расследование, с которым можно ознакомиться тут, даже попало на РЕН ТВ, и хоть его зачем-то в конце омрачил не очень профессиональный комментарий человека, далекого от понимания происходящего, в целом вышло продуктивно. Регион из расследования не раз попадался в новостях по подобным инцидентам, почему так - делать выводы не буду, это многим и так понятно. Работы вложено много, казалось бы результата как бы и нет (или пока нет), но эффект есть - расследование попало в СМИ и на проблематику обратили внимание, что тоже важно, а также немного привели в тонус злодеев, что до них можно добраться при желании.
Второе расследование, с которым можно ознакомиться тут, довело до логического заключения деятельность довольно известной в определенных кругах преступной группы, которая активно работала на рынке грузоперевозок более 5 лет и имеет на счету довольно богатый послужной список. И хоть ещё есть над чем работать, но видно, что лёд тронулся (в этом конкретном случае звучит забавно, так как группа специализировалась на "заморозке"), и представители особо дерзких и рисковых группировок перестали быть неуловимыми.
В принципе, и до этого в СМИ были подобные истории, например, "вор шерстяных носков", или летнее задержание водителя фуры, подозреваемого в хищении грузов - все эти истории тоже не проходили мимо коллег из отрасли, кто занимается розыском грузов, но не расписаны так, как два свежих случая выше.
Отдельно отмечу тот момент, что если вы или ваши знакомые столкнулись с подобной ситуацией - всегда заявляйте в полицию, даже если вам кто-то особо одарённый звонит и предлагает так не делать.
#безопасность #логистика #расследование
9👍27🏆5🔥4
Правила безопасности пишутся горьким опытом.
Всем привет. Под таким заголовком (мрачный вариант заменил на более приемлемый) сегодня рассмотрим такое явление как организованная преступность на дорогах. Благодаря системной работе правоохранительных органов на трассах сейчас стало безопаснее, чем в былые времена, но в бизнес приходит и молодое поколение, которое должно знать, откуда взялись стандартные положения из инструктажа водителя вроде:
- не подбирать попутчиков;
- останавливаться на платных охраняемых стоянках, а не на глухих обочинах;
- в ночное (да и в дневное порой) время останавливаться на стационарных постах ДПС и т.п.
Как известно, всё новое - это хорошо забытое старое. И чтобы старое не забывалось, я с вами поделюсь сюжетами из пересматриваемой мной Криминальной России (появился интерес, так как бОльшая часть тех, о ком снимались лихие сюжеты - вышли на свободу, в целях общего развития, да и вообще интересно как отрабатывались подобные дела), относящимися к данной тематике. Это местами жутко, но и в том числе познавательно. Важно помнить, что от таких историй на сто процентов никто не застрахован:
1. Криминальная Россия - "Смерть у обочины"
2. Криминальная Россия - "Ночные ястребы"
3. Криминальная Россия - "Опасные попутчики"
4. Криминальная Россия - "Смертоносное трио"(здесь больше про попытку захвата транспортного предприятия, но тем не менее)
Если у вас нет собственной памятки по безопасности водителей в рейсе - пользуйтесь нашей по ссылке.
#логистика #безопасность #криминал
Всем привет. Под таким заголовком (мрачный вариант заменил на более приемлемый) сегодня рассмотрим такое явление как организованная преступность на дорогах. Благодаря системной работе правоохранительных органов на трассах сейчас стало безопаснее, чем в былые времена, но в бизнес приходит и молодое поколение, которое должно знать, откуда взялись стандартные положения из инструктажа водителя вроде:
- не подбирать попутчиков;
- останавливаться на платных охраняемых стоянках, а не на глухих обочинах;
- в ночное (да и в дневное порой) время останавливаться на стационарных постах ДПС и т.п.
Как известно, всё новое - это хорошо забытое старое. И чтобы старое не забывалось, я с вами поделюсь сюжетами из пересматриваемой мной Криминальной России (появился интерес, так как бОльшая часть тех, о ком снимались лихие сюжеты - вышли на свободу, в целях общего развития, да и вообще интересно как отрабатывались подобные дела), относящимися к данной тематике. Это местами жутко, но и в том числе познавательно. Важно помнить, что от таких историй на сто процентов никто не застрахован:
1. Криминальная Россия - "Смерть у обочины"
2. Криминальная Россия - "Ночные ястребы"
3. Криминальная Россия - "Опасные попутчики"
4. Криминальная Россия - "Смертоносное трио"
Если у вас нет собственной памятки по безопасности водителей в рейсе - пользуйтесь нашей по ссылке.
Предупрежден - вооружён, берегите себя.
#логистика #безопасность #криминал
11👍12🔥5🏆4😱3
Очередное обновление базы знаний по безопасности
Приветствую! У меня перед самим собой накопился технический долг по обновлению и дополнению информации в нашей википедии, поэтому нашёл время и добавил материалы, которые имеют какую-либо ценность для тех, кто занимается безопасностью в грузоперевозках и не только.
С момента появления собственной википедии 11.02.2023 и по сегодня её посетили более 90 тысяч раз, а активных пользователей по метрикам за этот год более 16 тысяч (что бы это не значило). Для бесплатного ресурса, на мой взгляд, более чем весомый результат.
✍️ Итак, что было добавлено:
▪️ Методические рекомендации по проведению ESG-оценки поставщиков
▫️Значительно дополнен раздел про визуальную проверку ТС
▪️ Осмотр или досмотр ТС во время режима КТО
▫️ Дополнен материал по проверке паспорта и ВУ РФ
▪️ Пример кодекса поведения компании ("комплаенс")
▫️Появился подраздел "Отборные презентации от компании BIT", где можно увидеть самые любопытные презентации, связанные с безопасностью, работой с рисками и логистикой с разных мероприятий;
▪️ Официальный материал про менеджмент риска ГОСТ Р ИСО 31000—2019 - это интересно просто изучить для себя
▫️Несколько новых должностных инструкций
▪️Дополнен раздел "Вопросы и ответы"
▫️ Материалы ИД Советник: измеряем лояльность сотрудников методом eNPC, сотрудники в социальных сетях, внутренние и внешние коммуникации
▪️ Материалы Игоря Хобты про конфликт интересов, скоринг кандидатов, КПЭ юристов и многое другое
Если вы хотите добавить что-то от себя, то пишите, найдем применение вашим наработкам во благо отрасли.
#вики #безопасность #логистика
Приветствую! У меня перед самим собой накопился технический долг по обновлению и дополнению информации в нашей википедии, поэтому нашёл время и добавил материалы, которые имеют какую-либо ценность для тех, кто занимается безопасностью в грузоперевозках и не только.
С момента появления собственной википедии 11.02.2023 и по сегодня её посетили более 90 тысяч раз, а активных пользователей по метрикам за этот год более 16 тысяч (что бы это не значило). Для бесплатного ресурса, на мой взгляд, более чем весомый результат.
✍️ Итак, что было добавлено:
▪️ Методические рекомендации по проведению ESG-оценки поставщиков
▫️Значительно дополнен раздел про визуальную проверку ТС
▪️ Осмотр или досмотр ТС во время режима КТО
▫️ Дополнен материал по проверке паспорта и ВУ РФ
▪️ Пример кодекса поведения компании ("комплаенс")
▫️Появился подраздел "Отборные презентации от компании BIT", где можно увидеть самые любопытные презентации, связанные с безопасностью, работой с рисками и логистикой с разных мероприятий;
▪️ Официальный материал про менеджмент риска ГОСТ Р ИСО 31000—2019 - это интересно просто изучить для себя
▫️Несколько новых должностных инструкций
▪️Дополнен раздел "Вопросы и ответы"
▫️ Материалы ИД Советник: измеряем лояльность сотрудников методом eNPC, сотрудники в социальных сетях, внутренние и внешние коммуникации
▪️ Материалы Игоря Хобты про конфликт интересов, скоринг кандидатов, КПЭ юристов и многое другое
Если вы хотите добавить что-то от себя, то пишите, найдем применение вашим наработкам во благо отрасли.
#вики #безопасность #логистика
cargosecurity.gitbook.io
Что здесь? | База знаний
База знаний Ассоциации безопасности логистики. Мы делимся своим опытом, наработками и знаниями с отраслью.
10👍27🏆7🔥5
#юмор, обусловленный ежедневным анализом очередных присланных на проверку важных "клиентов" и "плательщиков"
6🔥17👍7🏆4🤔1
Всегда радуют позитивные изменения у крупнейших проектов.
Особенно, если эти изменения связаны с антифродом и безопасностью. Вдвойне радуют, если к этому причастны "сообщества, работающие в сфере безопасности в логистике" 👀
На сайте АТИ добавились новые пункты в пользовательском соглашении, которые усложнят жизнь разного рода жуликам. Полный текст можно читать тут - https://ati.su/policies/agreement
Работаем дальше.
#безопасность #логистика #ati
Особенно, если эти изменения связаны с антифродом и безопасностью. Вдвойне радуют, если к этому причастны "сообщества, работающие в сфере безопасности в логистике" 👀
На сайте АТИ добавились новые пункты в пользовательском соглашении, которые усложнят жизнь разного рода жуликам. Полный текст можно читать тут - https://ati.su/policies/agreement
Работаем дальше.
#безопасность #логистика #ati
1👍12🔥9🏆1
Мошенничество с авансированием платежей в грузоперевозках
Не секрет, что в последнее время в грузоперевозках стало популярно так называемое авансирование платежей. Суть довольно простая - перевозчик совершил рейс, но ему не очень хочется ждать 14-30-45 банковских дней от заказчика услуги, поэтому он обращается в специальный сервис, предоставляет все документы за успешно совершенный рейс. Обращение рассматривается, и сервис, если всё ок, перечисляет перевозчику сумму почти моментально за вычетом своей комиссии.
Как конкретно оформляются документы и проводится эта операция - уже второй вопрос, там часто встречаются нарушения и, думаю, рано или поздно налоговая подскажет, как это делать правильно.
Казалось бы - вот она - золотая жила для сервиса, плати условно 90% перевозчику, собирай с заказчика-должника 100%, а 10% себе в карман. Но, там где есть большие деньги, всегда будут желающие эти деньги себе присвоить. Поэтому поделюсь схемой, которая фигурировала в реальном уголовном деле очень хитрого товарища, который заработал за 2-3 месяца более 8 млн рублей!
А схема, которую он расписал правоохранительным органам, оказалась простая как конструкция кувалды. Подделывались абсолютно все документы под рейс, ставились поддельные печати с помощью графического редактора, заказчиками услуг были ИП и ООО, которые в этой услуге не нуждались и не были в курсе происходящего, а единственным, что было реальным - это номер расчётного счёта "перевозчика", на который поступали деньги от сервиса по авансированию перевозок. Изюминкой этой схемы было также, что махинатор знал логиста, "втерся" к нему в доверие и использовал в своих интересах с целью обогащения (но это условие не обязательно - фиксировались случаи, когда никаких знакомых логистов внутри и не было).
Вы, наверняка, скажете - ну очень же просто в этой схеме найти виноватого? Отчасти да, если получателем платежа будет даже сам создатель схемы или номинал - какой-то человек всегда попадется. Но получится возместить ущерб? Отвечу строчкой из признательных показаний:
И всё, взыскивайте что хотите.
Какие меры по минимизации риска по этой части можно предпринять?
· валидация состоявшегося рейса со всеми его участниками;
· создавать лимиты в месяц по конкретному перевозчику с увеличением "планки" в случае беспроблемной платежеспособности (в т.ч. формирование кредитного рейтинга (скоринга) по перевозчику);
· использование электронного документооборота;
· не помешает проявить должную/коммерческую осмотрительность в особенности к перевозчику, ну и, желательно, к остальным участникам рейса;
· обращать внимание на стоимость рейса, она должна быть в разумных пределах по рынку;
· некоторые компании запрашивают в том числе фотографии с погрузки и разгрузки.
Может, у вас есть какие-либо ещё идеи, как минимизировать риски в этой сфере? Пишите в личку.
#кейс #безопасность #логистика @fdnote
Не секрет, что в последнее время в грузоперевозках стало популярно так называемое авансирование платежей. Суть довольно простая - перевозчик совершил рейс, но ему не очень хочется ждать 14-30-45 банковских дней от заказчика услуги, поэтому он обращается в специальный сервис, предоставляет все документы за успешно совершенный рейс. Обращение рассматривается, и сервис, если всё ок, перечисляет перевозчику сумму почти моментально за вычетом своей комиссии.
Как конкретно оформляются документы и проводится эта операция - уже второй вопрос, там часто встречаются нарушения и, думаю, рано или поздно налоговая подскажет, как это делать правильно.
Казалось бы - вот она - золотая жила для сервиса, плати условно 90% перевозчику, собирай с заказчика-должника 100%, а 10% себе в карман. Но, там где есть большие деньги, всегда будут желающие эти деньги себе присвоить. Поэтому поделюсь схемой, которая фигурировала в реальном уголовном деле очень хитрого товарища, который заработал за 2-3 месяца более 8 млн рублей!
А схема, которую он расписал правоохранительным органам, оказалась простая как конструкция кувалды. Подделывались абсолютно все документы под рейс, ставились поддельные печати с помощью графического редактора, заказчиками услуг были ИП и ООО, которые в этой услуге не нуждались и не были в курсе происходящего, а единственным, что было реальным - это номер расчётного счёта "перевозчика", на который поступали деньги от сервиса по авансированию перевозок. Изюминкой этой схемы было также, что махинатор знал логиста, "втерся" к нему в доверие и использовал в своих интересах с целью обогащения (но это условие не обязательно - фиксировались случаи, когда никаких знакомых логистов внутри и не было).
Вы, наверняка, скажете - ну очень же просто в этой схеме найти виноватого? Отчасти да, если получателем платежа будет даже сам создатель схемы или номинал - какой-то человек всегда попадется. Но получится возместить ущерб? Отвечу строчкой из признательных показаний:
<Компания по авансированию> осуществила перевод денежных средств в сумме N млн руб. копеек, которые я потратил на возмещение долговых обязательств перед третьими лицами и иные личные нужды
И всё, взыскивайте что хотите.
Какие меры по минимизации риска по этой части можно предпринять?
· валидация состоявшегося рейса со всеми его участниками;
· создавать лимиты в месяц по конкретному перевозчику с увеличением "планки" в случае беспроблемной платежеспособности (в т.ч. формирование кредитного рейтинга (скоринга) по перевозчику);
· использование электронного документооборота;
· не помешает проявить должную/коммерческую осмотрительность в особенности к перевозчику, ну и, желательно, к остальным участникам рейса;
· обращать внимание на стоимость рейса, она должна быть в разумных пределах по рынку;
· некоторые компании запрашивают в том числе фотографии с погрузки и разгрузки.
Может, у вас есть какие-либо ещё идеи, как минимизировать риски в этой сфере? Пишите в личку.
#кейс #безопасность #логистика @fdnote
37🔥13👍9😱1🏆1