Правила безопасности пишутся горьким опытом.
Всем привет. Под таким заголовком (мрачный вариант заменил на более приемлемый) сегодня рассмотрим такое явление как организованная преступность на дорогах. Благодаря системной работе правоохранительных органов на трассах сейчас стало безопаснее, чем в былые времена, но в бизнес приходит и молодое поколение, которое должно знать, откуда взялись стандартные положения из инструктажа водителя вроде:
- не подбирать попутчиков;
- останавливаться на платных охраняемых стоянках, а не на глухих обочинах;
- в ночное (да и в дневное порой) время останавливаться на стационарных постах ДПС и т.п.
Как известно, всё новое - это хорошо забытое старое. И чтобы старое не забывалось, я с вами поделюсь сюжетами из пересматриваемой мной Криминальной России (появился интерес, так как бОльшая часть тех, о ком снимались лихие сюжеты - вышли на свободу, в целях общего развития, да и вообще интересно как отрабатывались подобные дела), относящимися к данной тематике. Это местами жутко, но и в том числе познавательно. Важно помнить, что от таких историй на сто процентов никто не застрахован:
1. Криминальная Россия - "Смерть у обочины"
2. Криминальная Россия - "Ночные ястребы"
3. Криминальная Россия - "Опасные попутчики"
4. Криминальная Россия - "Смертоносное трио"(здесь больше про попытку захвата транспортного предприятия, но тем не менее)
Если у вас нет собственной памятки по безопасности водителей в рейсе - пользуйтесь нашей по ссылке.
#логистика #безопасность #криминал
Всем привет. Под таким заголовком (мрачный вариант заменил на более приемлемый) сегодня рассмотрим такое явление как организованная преступность на дорогах. Благодаря системной работе правоохранительных органов на трассах сейчас стало безопаснее, чем в былые времена, но в бизнес приходит и молодое поколение, которое должно знать, откуда взялись стандартные положения из инструктажа водителя вроде:
- не подбирать попутчиков;
- останавливаться на платных охраняемых стоянках, а не на глухих обочинах;
- в ночное (да и в дневное порой) время останавливаться на стационарных постах ДПС и т.п.
Как известно, всё новое - это хорошо забытое старое. И чтобы старое не забывалось, я с вами поделюсь сюжетами из пересматриваемой мной Криминальной России (появился интерес, так как бОльшая часть тех, о ком снимались лихие сюжеты - вышли на свободу, в целях общего развития, да и вообще интересно как отрабатывались подобные дела), относящимися к данной тематике. Это местами жутко, но и в том числе познавательно. Важно помнить, что от таких историй на сто процентов никто не застрахован:
1. Криминальная Россия - "Смерть у обочины"
2. Криминальная Россия - "Ночные ястребы"
3. Криминальная Россия - "Опасные попутчики"
4. Криминальная Россия - "Смертоносное трио"
Если у вас нет собственной памятки по безопасности водителей в рейсе - пользуйтесь нашей по ссылке.
Предупрежден - вооружён, берегите себя.
#логистика #безопасность #криминал
11👍12🔥5🏆4😱3
Очередное обновление базы знаний по безопасности
Приветствую! У меня перед самим собой накопился технический долг по обновлению и дополнению информации в нашей википедии, поэтому нашёл время и добавил материалы, которые имеют какую-либо ценность для тех, кто занимается безопасностью в грузоперевозках и не только.
С момента появления собственной википедии 11.02.2023 и по сегодня её посетили более 90 тысяч раз, а активных пользователей по метрикам за этот год более 16 тысяч (что бы это не значило). Для бесплатного ресурса, на мой взгляд, более чем весомый результат.
✍️ Итак, что было добавлено:
▪️ Методические рекомендации по проведению ESG-оценки поставщиков
▫️Значительно дополнен раздел про визуальную проверку ТС
▪️ Осмотр или досмотр ТС во время режима КТО
▫️ Дополнен материал по проверке паспорта и ВУ РФ
▪️ Пример кодекса поведения компании ("комплаенс")
▫️Появился подраздел "Отборные презентации от компании BIT", где можно увидеть самые любопытные презентации, связанные с безопасностью, работой с рисками и логистикой с разных мероприятий;
▪️ Официальный материал про менеджмент риска ГОСТ Р ИСО 31000—2019 - это интересно просто изучить для себя
▫️Несколько новых должностных инструкций
▪️Дополнен раздел "Вопросы и ответы"
▫️ Материалы ИД Советник: измеряем лояльность сотрудников методом eNPC, сотрудники в социальных сетях, внутренние и внешние коммуникации
▪️ Материалы Игоря Хобты про конфликт интересов, скоринг кандидатов, КПЭ юристов и многое другое
Если вы хотите добавить что-то от себя, то пишите, найдем применение вашим наработкам во благо отрасли.
#вики #безопасность #логистика
Приветствую! У меня перед самим собой накопился технический долг по обновлению и дополнению информации в нашей википедии, поэтому нашёл время и добавил материалы, которые имеют какую-либо ценность для тех, кто занимается безопасностью в грузоперевозках и не только.
С момента появления собственной википедии 11.02.2023 и по сегодня её посетили более 90 тысяч раз, а активных пользователей по метрикам за этот год более 16 тысяч (что бы это не значило). Для бесплатного ресурса, на мой взгляд, более чем весомый результат.
✍️ Итак, что было добавлено:
▪️ Методические рекомендации по проведению ESG-оценки поставщиков
▫️Значительно дополнен раздел про визуальную проверку ТС
▪️ Осмотр или досмотр ТС во время режима КТО
▫️ Дополнен материал по проверке паспорта и ВУ РФ
▪️ Пример кодекса поведения компании ("комплаенс")
▫️Появился подраздел "Отборные презентации от компании BIT", где можно увидеть самые любопытные презентации, связанные с безопасностью, работой с рисками и логистикой с разных мероприятий;
▪️ Официальный материал про менеджмент риска ГОСТ Р ИСО 31000—2019 - это интересно просто изучить для себя
▫️Несколько новых должностных инструкций
▪️Дополнен раздел "Вопросы и ответы"
▫️ Материалы ИД Советник: измеряем лояльность сотрудников методом eNPC, сотрудники в социальных сетях, внутренние и внешние коммуникации
▪️ Материалы Игоря Хобты про конфликт интересов, скоринг кандидатов, КПЭ юристов и многое другое
Если вы хотите добавить что-то от себя, то пишите, найдем применение вашим наработкам во благо отрасли.
#вики #безопасность #логистика
cargosecurity.gitbook.io
Что здесь? | База знаний
База знаний Ассоциации безопасности логистики. Мы делимся своим опытом, наработками и знаниями с отраслью.
10👍27🏆7🔥5
#юмор, обусловленный ежедневным анализом очередных присланных на проверку важных "клиентов" и "плательщиков"
6🔥17👍7🏆4🤔1
Всегда радуют позитивные изменения у крупнейших проектов.
Особенно, если эти изменения связаны с антифродом и безопасностью. Вдвойне радуют, если к этому причастны "сообщества, работающие в сфере безопасности в логистике" 👀
На сайте АТИ добавились новые пункты в пользовательском соглашении, которые усложнят жизнь разного рода жуликам. Полный текст можно читать тут - https://ati.su/policies/agreement
Работаем дальше.
#безопасность #логистика #ati
Особенно, если эти изменения связаны с антифродом и безопасностью. Вдвойне радуют, если к этому причастны "сообщества, работающие в сфере безопасности в логистике" 👀
На сайте АТИ добавились новые пункты в пользовательском соглашении, которые усложнят жизнь разного рода жуликам. Полный текст можно читать тут - https://ati.su/policies/agreement
Работаем дальше.
#безопасность #логистика #ati
1👍12🔥9🏆1
Мошенничество с авансированием платежей в грузоперевозках
Не секрет, что в последнее время в грузоперевозках стало популярно так называемое авансирование платежей. Суть довольно простая - перевозчик совершил рейс, но ему не очень хочется ждать 14-30-45 банковских дней от заказчика услуги, поэтому он обращается в специальный сервис, предоставляет все документы за успешно совершенный рейс. Обращение рассматривается, и сервис, если всё ок, перечисляет перевозчику сумму почти моментально за вычетом своей комиссии.
Как конкретно оформляются документы и проводится эта операция - уже второй вопрос, там часто встречаются нарушения и, думаю, рано или поздно налоговая подскажет, как это делать правильно.
Казалось бы - вот она - золотая жила для сервиса, плати условно 90% перевозчику, собирай с заказчика-должника 100%, а 10% себе в карман. Но, там где есть большие деньги, всегда будут желающие эти деньги себе присвоить. Поэтому поделюсь схемой, которая фигурировала в реальном уголовном деле очень хитрого товарища, который заработал за 2-3 месяца более 8 млн рублей!
А схема, которую он расписал правоохранительным органам, оказалась простая как конструкция кувалды. Подделывались абсолютно все документы под рейс, ставились поддельные печати с помощью графического редактора, заказчиками услуг были ИП и ООО, которые в этой услуге не нуждались и не были в курсе происходящего, а единственным, что было реальным - это номер расчётного счёта "перевозчика", на который поступали деньги от сервиса по авансированию перевозок. Изюминкой этой схемы было также, что махинатор знал логиста, "втерся" к нему в доверие и использовал в своих интересах с целью обогащения (но это условие не обязательно - фиксировались случаи, когда никаких знакомых логистов внутри и не было).
Вы, наверняка, скажете - ну очень же просто в этой схеме найти виноватого? Отчасти да, если получателем платежа будет даже сам создатель схемы или номинал - какой-то человек всегда попадется. Но получится возместить ущерб? Отвечу строчкой из признательных показаний:
И всё, взыскивайте что хотите.
Какие меры по минимизации риска по этой части можно предпринять?
· валидация состоявшегося рейса со всеми его участниками;
· создавать лимиты в месяц по конкретному перевозчику с увеличением "планки" в случае беспроблемной платежеспособности (в т.ч. формирование кредитного рейтинга (скоринга) по перевозчику);
· использование электронного документооборота;
· не помешает проявить должную/коммерческую осмотрительность в особенности к перевозчику, ну и, желательно, к остальным участникам рейса;
· обращать внимание на стоимость рейса, она должна быть в разумных пределах по рынку;
· некоторые компании запрашивают в том числе фотографии с погрузки и разгрузки.
Может, у вас есть какие-либо ещё идеи, как минимизировать риски в этой сфере? Пишите в личку.
#кейс #безопасность #логистика @fdnote
Не секрет, что в последнее время в грузоперевозках стало популярно так называемое авансирование платежей. Суть довольно простая - перевозчик совершил рейс, но ему не очень хочется ждать 14-30-45 банковских дней от заказчика услуги, поэтому он обращается в специальный сервис, предоставляет все документы за успешно совершенный рейс. Обращение рассматривается, и сервис, если всё ок, перечисляет перевозчику сумму почти моментально за вычетом своей комиссии.
Как конкретно оформляются документы и проводится эта операция - уже второй вопрос, там часто встречаются нарушения и, думаю, рано или поздно налоговая подскажет, как это делать правильно.
Казалось бы - вот она - золотая жила для сервиса, плати условно 90% перевозчику, собирай с заказчика-должника 100%, а 10% себе в карман. Но, там где есть большие деньги, всегда будут желающие эти деньги себе присвоить. Поэтому поделюсь схемой, которая фигурировала в реальном уголовном деле очень хитрого товарища, который заработал за 2-3 месяца более 8 млн рублей!
А схема, которую он расписал правоохранительным органам, оказалась простая как конструкция кувалды. Подделывались абсолютно все документы под рейс, ставились поддельные печати с помощью графического редактора, заказчиками услуг были ИП и ООО, которые в этой услуге не нуждались и не были в курсе происходящего, а единственным, что было реальным - это номер расчётного счёта "перевозчика", на который поступали деньги от сервиса по авансированию перевозок. Изюминкой этой схемы было также, что махинатор знал логиста, "втерся" к нему в доверие и использовал в своих интересах с целью обогащения (но это условие не обязательно - фиксировались случаи, когда никаких знакомых логистов внутри и не было).
Вы, наверняка, скажете - ну очень же просто в этой схеме найти виноватого? Отчасти да, если получателем платежа будет даже сам создатель схемы или номинал - какой-то человек всегда попадется. Но получится возместить ущерб? Отвечу строчкой из признательных показаний:
<Компания по авансированию> осуществила перевод денежных средств в сумме N млн руб. копеек, которые я потратил на возмещение долговых обязательств перед третьими лицами и иные личные нужды
И всё, взыскивайте что хотите.
Какие меры по минимизации риска по этой части можно предпринять?
· валидация состоявшегося рейса со всеми его участниками;
· создавать лимиты в месяц по конкретному перевозчику с увеличением "планки" в случае беспроблемной платежеспособности (в т.ч. формирование кредитного рейтинга (скоринга) по перевозчику);
· использование электронного документооборота;
· не помешает проявить должную/коммерческую осмотрительность в особенности к перевозчику, ну и, желательно, к остальным участникам рейса;
· обращать внимание на стоимость рейса, она должна быть в разумных пределах по рынку;
· некоторые компании запрашивают в том числе фотографии с погрузки и разгрузки.
Может, у вас есть какие-либо ещё идеи, как минимизировать риски в этой сфере? Пишите в личку.
#кейс #безопасность #логистика @fdnote
37🔥13👍9😱1🏆1
История одного повышения.
Сегодня вашему вниманию хочу рассказать о свежем кейсе, который связан с номинальными директорами. Чтобы никак не задеть репутацию этих уважаемых представителей транспортной отрасли все переименованы (на этом настоял в том числе коллега - замечательный юрист -, чтобы меня не заклевали).
Суть довольно простая - на рынке транспортных услуг в ноябре этого года появляется абсолютно новая компания (правда, без своего транспорта) под управлением гражданина с фамилией Перчиков (реальная фамилия - производная от этого слова), но интуиция подсказывала, что нужно внимательно присмотреться к этой персоне.
И, что говорится, "чуйка" не подвела. Путём перебирания исторических данных нашлась информация, что гражданин Перчиков в этом году неоднократно работал в качестве водителя-экспедитора на одну транспортную компанию, которая брала "в аренду" и транспорт, и его как водителя (и даже успешно совершая рейсы). Контрагенты назвали этот документ "договор возмездного оказания услуг с водителем-экспедитором".
Стоит отметить, что господин Перчиков добросовестно уже несколько лет работает водителем и продолжает работать до сих пор и, возможно (но маловероятно), даже не знает, что он теперь уважаемая персона и предприниматель. У него, как у солидного предпринимателя, появился аккаунт на одной из бирж грузоперевозок, правда, кто-то посторонний записался с его именем и выдает себя за солидного директора.
Почему возникло подозрение, что всё-таки это не совсем предприниматель. Тут, как говорят в безопасности, "в совокупности". Компания Транзитавто* (переименована, чтобы не навредить их безукоризненной репутации, на картинке представлена как Компания1), на чьём транспорте успешно работал господин Перчиков, неожиданно "терпит бедствие" с долгами, а компания Эксперттранс* (переименована, чтобы не навредить их безукоризненной репутации, на картинке представлена как Компания2), которая арендовала транспорт, активно копит свежие иски о взыскании задолженности по договору оказания услуг. И тут среди ясного Тольяттинского неба неожиданно появляется новая компания, которая связана с предыдущими двумя непосредственным исполнителем, ну не чудо ли?
Стоит отметить, что от лица этой компании общается господин, представляющийся гражданином Перчиковым, но в роли "профессионального организатора грузоперевозок", и предлагает закрыть рейсы "чужими руками", поэтому ценность новоявленного юридического лица не особо ясна.
Поэтому будьте бдительны при выборе контрагента для работы, обращайте внимание на наличие у контрагента в грузоперевозках ресурсов и персонала для оказания услуг, соответствующих экономическому смыслу заключаемого договора.
#кейс #безопасность #логистика
Сегодня вашему вниманию хочу рассказать о свежем кейсе, который связан с номинальными директорами. Чтобы никак не задеть репутацию этих уважаемых представителей транспортной отрасли все переименованы (на этом настоял в том числе коллега - замечательный юрист -, чтобы меня не заклевали).
Суть довольно простая - на рынке транспортных услуг в ноябре этого года появляется абсолютно новая компания (правда, без своего транспорта) под управлением гражданина с фамилией Перчиков (реальная фамилия - производная от этого слова), но интуиция подсказывала, что нужно внимательно присмотреться к этой персоне.
И, что говорится, "чуйка" не подвела. Путём перебирания исторических данных нашлась информация, что гражданин Перчиков в этом году неоднократно работал в качестве водителя-экспедитора на одну транспортную компанию, которая брала "в аренду" и транспорт, и его как водителя (и даже успешно совершая рейсы). Контрагенты назвали этот документ "договор возмездного оказания услуг с водителем-экспедитором".
Стоит отметить, что господин Перчиков добросовестно уже несколько лет работает водителем и продолжает работать до сих пор и, возможно (но маловероятно), даже не знает, что он теперь уважаемая персона и предприниматель. У него, как у солидного предпринимателя, появился аккаунт на одной из бирж грузоперевозок, правда, кто-то посторонний записался с его именем и выдает себя за солидного директора.
Почему возникло подозрение, что всё-таки это не совсем предприниматель. Тут, как говорят в безопасности, "в совокупности". Компания Транзитавто* (переименована, чтобы не навредить их безукоризненной репутации, на картинке представлена как Компания1), на чьём транспорте успешно работал господин Перчиков, неожиданно "терпит бедствие" с долгами, а компания Эксперттранс* (переименована, чтобы не навредить их безукоризненной репутации, на картинке представлена как Компания2), которая арендовала транспорт, активно копит свежие иски о взыскании задолженности по договору оказания услуг. И тут среди ясного Тольяттинского неба неожиданно появляется новая компания, которая связана с предыдущими двумя непосредственным исполнителем, ну не чудо ли?
Стоит отметить, что от лица этой компании общается господин, представляющийся гражданином Перчиковым, но в роли "профессионального организатора грузоперевозок", и предлагает закрыть рейсы "чужими руками", поэтому ценность новоявленного юридического лица не особо ясна.
Поэтому будьте бдительны при выборе контрагента для работы, обращайте внимание на наличие у контрагента в грузоперевозках ресурсов и персонала для оказания услуг, соответствующих экономическому смыслу заключаемого договора.
#кейс #безопасность #логистика
👍11🔥5🤔1🏆1
Мошенники пытались обмануть...
...но в этот раз у них ничего не получилось. Любопытная история произошла буквально на прошлой неделе: злоумышленники пытались пройти верификацию с помощью фотографии с паспортом в руке.
Но попытка оказалась неудачной: опытный взгляд сразу распознал признаки подделки с помощью графического редактора. А последующий анализ привел к тому, что на просторах интернета нашлось несколько вариантов профиля одного и того же несчастного человека с фотографии, который также держит паспорт в руке, но уже с другими данными, и ещё несколько профилей с разными именами и фамилиями.
А получится ли у вас распознать признаки подделки? Попробуйте проверить себя и свои навыки в период самого пика активности мошенников - декабря. Вот основные косяки:
1) Проблемы со шрифтами в верхней части паспорта - шрифт вверху "города Озерска" и место рождения "гор. Озерск" вверху и и серия и номер паспорта сильно выбиваются из общей массы текста;
2) Серия паспорта сильно отличается от даты выдачи (серия паспорта 75 18 предполагает, что паспорт должен был быть выдан в пределах 2017-2019 годов);
3) Код подразделения не соответствует органу выдачи паспорта (552-004 относится к Омску);
4) Гражданин 1974 года, паспорт он должен был получить в 2019 году в связи с заменой по возрасту в 45 лет;
5) MRZ-зона - machine-readable zone (машинно-читаемая зона, это такие буковки на латинице и циферки под отчеством) - в паспорте уже имелась на момент 2011 года, а паспорт у нас 7518, который по идее соответствует датам 2017-2019гг.
P.S. Если понравилось, можете попробовать ещё одну прошлую задачку с паспортом.
#кейс #безопасность #логистика #проверьсебя @fdnote
...но в этот раз у них ничего не получилось. Любопытная история произошла буквально на прошлой неделе: злоумышленники пытались пройти верификацию с помощью фотографии с паспортом в руке.
Но попытка оказалась неудачной: опытный взгляд сразу распознал признаки подделки с помощью графического редактора. А последующий анализ привел к тому, что на просторах интернета нашлось несколько вариантов профиля одного и того же несчастного человека с фотографии, который также держит паспорт в руке, но уже с другими данными, и ещё несколько профилей с разными именами и фамилиями.
А получится ли у вас распознать признаки подделки? Попробуйте проверить себя и свои навыки в период самого пика активности мошенников - декабря. Вот основные косяки:
2) Серия паспорта сильно отличается от даты выдачи (серия паспорта 75 18 предполагает, что паспорт должен был быть выдан в пределах 2017-2019 годов);
3) Код подразделения не соответствует органу выдачи паспорта (552-004 относится к Омску);
4) Гражданин 1974 года, паспорт он должен был получить в 2019 году в связи с заменой по возрасту в 45 лет;
5) MRZ-зона - machine-readable zone (машинно-читаемая зона, это такие буковки на латинице и циферки под отчеством) - в паспорте уже имелась на момент 2011 года, а паспорт у нас 7518, который по идее соответствует датам 2017-2019гг.
P.S. Если понравилось, можете попробовать ещё одну прошлую задачку с паспортом.
#кейс #безопасность #логистика #проверьсебя @fdnote
30👍23🔥9🏆4
На подрядчика надейся, а сам не плошай.
Совместно с Александром Петренко из страхового брокера Панди Транс (ТТ Клуб) состряпали наглядную и позитивную статью-напоминание о том, как быть бдительными в период новогодних праздников и после. Большинство нюансов отрасль и так знает, но, как известно - повторенье - мать учения. Поэтому распространяем и минимизируем свои риски в самую рисковую пору.
https://www.panditrans.com/articles/na-podryadchika-nadejsya-a-sam-ne-ploshaj-kak-zashhitit-gruzy-ot-moshennikov
#безопасность #логистика @fdnote
Совместно с Александром Петренко из страхового брокера Панди Транс (ТТ Клуб) состряпали наглядную и позитивную статью-напоминание о том, как быть бдительными в период новогодних праздников и после. Большинство нюансов отрасль и так знает, но, как известно - повторенье - мать учения. Поэтому распространяем и минимизируем свои риски в самую рисковую пору.
https://www.panditrans.com/articles/na-podryadchika-nadejsya-a-sam-ne-ploshaj-kak-zashhitit-gruzy-ot-moshennikov
#безопасность #логистика @fdnote
15👍11🔥5🏆2🤔1
Роль нетворкинга служб безопасности в цифрах, 2024 год.
В прошлом и позапрошлом году уже проводился подобный опрос, поэтому можно сравнить
Как ранее отмечал - взаимодействие компаний в сфере безопасности грузоперевозок помогает решить ряд задач:
1) Кадровые вопросы - часто СБ знает чуть больше любого рекомендателя;
2) Перенять опыт решения какой-либо проблемы;
3) Обмен методическими материалами, регламентами, инструкциями;
4) Обмен опытом противодействия мошенничеству в отрасли;
5) Предупреждение о рисках сотрудничества с конкретным водителем или контрагентом
и так далее
Картинка выше - это результат опроса (с возможностью выбрать несколько ответов) сообщества за 2024 год.
Экономический эффект?
В этот раз в опросе принял участие 121 представитель безопасности из транспортной отрасли. 33% указали, что сообщество помогло избежать убытков в виде потенциальной утраты груза. В логистике за этот год, по моим личным наблюдениям (может отличаться от наблюдений других участников отрасли), средняя стоимость утраченного груза составляет примерно 4,7 млн руб.
Соответственно, "абстрактный экономический эффект" (риски, которые не наступили) - почти 190 млн руб. Для сравнения, в 2023 году эта цифра была примерно 150 млн. руб., а в 2022 году - примерно 63 млн. руб. И это без учёта 57% тех, кто отвадил беду в лице неблагонадежных представителей транспортной отрасли - там цифры также немаленькие и риски совершенно разные, но не менее значимые. А также без учёта экстраполяции результатов опроса, так как не все любят нажимать кнопки и отвечать на что-либо, но и им удалось так или иначе помочь.
Партнеры из компании ОТК, подсчитав стоимость грузов за 2024 год, на которые претендовали мошенники с целью кражи у грузовладельцев, но были нивелированы - более 1 млрд. рублей - как и за аналогичный период за 2023 год.
Вот так вот вновь коротко о том, как коммерческие и некоммерческие структуры влияют на отрасль по части противодействия мошенничеству.
#кейс #логистика #безопасность @fdnote
В прошлом и позапрошлом году уже проводился подобный опрос, поэтому можно сравнить
Как ранее отмечал - взаимодействие компаний в сфере безопасности грузоперевозок помогает решить ряд задач:
1) Кадровые вопросы - часто СБ знает чуть больше любого рекомендателя;
2) Перенять опыт решения какой-либо проблемы;
3) Обмен методическими материалами, регламентами, инструкциями;
4) Обмен опытом противодействия мошенничеству в отрасли;
5) Предупреждение о рисках сотрудничества с конкретным водителем или контрагентом
и так далее
Картинка выше - это результат опроса (с возможностью выбрать несколько ответов) сообщества за 2024 год.
Экономический эффект?
В этот раз в опросе принял участие 121 представитель безопасности из транспортной отрасли. 33% указали, что сообщество помогло избежать убытков в виде потенциальной утраты груза. В логистике за этот год, по моим личным наблюдениям (может отличаться от наблюдений других участников отрасли), средняя стоимость утраченного груза составляет примерно 4,7 млн руб.
Соответственно, "абстрактный экономический эффект" (риски, которые не наступили) - почти 190 млн руб. Для сравнения, в 2023 году эта цифра была примерно 150 млн. руб., а в 2022 году - примерно 63 млн. руб. И это без учёта 57% тех, кто отвадил беду в лице неблагонадежных представителей транспортной отрасли - там цифры также немаленькие и риски совершенно разные, но не менее значимые. А также без учёта экстраполяции результатов опроса, так как не все любят нажимать кнопки и отвечать на что-либо, но и им удалось так или иначе помочь.
Партнеры из компании ОТК, подсчитав стоимость грузов за 2024 год, на которые претендовали мошенники с целью кражи у грузовладельцев, но были нивелированы - более 1 млрд. рублей - как и за аналогичный период за 2023 год.
Вот так вот вновь коротко о том, как коммерческие и некоммерческие структуры влияют на отрасль по части противодействия мошенничеству.
#кейс #логистика #безопасность @fdnote
15👍24🏆4🔥2
Всех с наступающими праздниками!
За этот год читателей стало кратно больше, чем в прошлом.
Спасибо, что читаете мои заметки, пересылаете, реагируете и даёте обратную связь - это очень ценно.
Новый год сулит новые вызовы, с которыми мы обязательно справимся.
Со своей стороны буду продолжать делиться с вами увлекательными историями из автомобильных грузоперевозок и не только.
До скорого и всех вам благ.
@fdnote
За этот год читателей стало кратно больше, чем в прошлом.
Спасибо, что читаете мои заметки, пересылаете, реагируете и даёте обратную связь - это очень ценно.
Новый год сулит новые вызовы, с которыми мы обязательно справимся.
Со своей стороны буду продолжать делиться с вами увлекательными историями из автомобильных грузоперевозок и не только.
До скорого и всех вам благ.
@fdnote
👍35🔥11🏆7
Очередной пост про ИИ
Всем привет. Сегодня хочу побыть одним из тех утюгов, из которых тоже что-то рассказывают про нейронки и чем они могут быть полезны даже в типовых задачах в отрасли грузоперевозок. Примечательно иногда даже не то, что конкретно отвечает нейросеть, а сам "ход её мыслей" (если это можно так назвать): он иногда позволяет взглянуть на ситуацию под другим углом.
Речь, в основном, о двух представителях этой индустрии: https://chat.deepseek.com и https://chat.qwenlm.ai (уверен, что через какое-то время их станет намного больше). Плюсы - понимают русский, излагают на русском, в контексте России, не нужен VPN и нет ограничений для россиян.
Приведу примеры, где это можно использовать. Так как результаты выдачи довольно объемные - каждый ответ будет в отдельной гиперссылке:
1) Вы молодой бизнес, хотите внедрить DLP-систему, нужен краткий саммари с чего начать и как идти? Пожалуйста, буквально 30-40 секунд и ответ готов;
2) Прислали нудную договор-заявку, ваши логисты ничего не понимают в текстах условий и нужно резюмировать - опасно или не очень? Просто загружаем документ и просим показать минусы (специально попросил найти с самыми жуткими условиями);
3) Какая-нибудь компания предлагает вам свои услуги по проверке контрагентов и присылает договор. Особо нет времени и желания читать, но хотим увидеть подводные камни. Аналогично - грузим, просим помочь и ждём меньше минуты.
Что можно ещё? Можно просить резюмировать длинное аудиторское заключение, грузить отчетность компании и спрашивать мнение об устойчивости, проанализировать результаты какого-либо опроса, некоторые коллеги даже умудряются сшивать из нескольких документов красивые и структурированные отчеты. Помимо этого можно попросить нейросетку вам задать вопросы в какой-либо области и на основе ответов вам расскажут выводы. Можно попросить написать "рыбу" какого-нибудь регламента.
💭 Личный вывод: ИИ так или иначе развивается с космической скоростью, хотим мы этого или нет. Работа с данными благодаря этому инструменту ускоряется в разы. Формат использования ограничен только нашей фантазией, например, что если загрузить абсолютно все арбитражные дела в совокупности с кодексами, ФЗ и шаблонными договорами - получим ли мы штатного юриста, который сможет выполнять базовые рутинные задачи? Или закинуть 1000 резюме, задать условия отбора, попросить найти подходящего и заменить рекрутера?
P.S. В конце разговора с нейросетью обязательно её благодарите за ответ, в случае восстания машин вам обязательно зачтётся 😁
#инструменты #безопасность #логистика #нейросети
Всем привет. Сегодня хочу побыть одним из тех утюгов, из которых тоже что-то рассказывают про нейронки и чем они могут быть полезны даже в типовых задачах в отрасли грузоперевозок. Примечательно иногда даже не то, что конкретно отвечает нейросеть, а сам "ход её мыслей" (если это можно так назвать): он иногда позволяет взглянуть на ситуацию под другим углом.
Речь, в основном, о двух представителях этой индустрии: https://chat.deepseek.com и https://chat.qwenlm.ai (уверен, что через какое-то время их станет намного больше). Плюсы - понимают русский, излагают на русском, в контексте России, не нужен VPN и нет ограничений для россиян.
Приведу примеры, где это можно использовать. Так как результаты выдачи довольно объемные - каждый ответ будет в отдельной гиперссылке:
1) Вы молодой бизнес, хотите внедрить DLP-систему, нужен краткий саммари с чего начать и как идти? Пожалуйста, буквально 30-40 секунд и ответ готов;
2) Прислали нудную договор-заявку, ваши логисты ничего не понимают в текстах условий и нужно резюмировать - опасно или не очень? Просто загружаем документ и просим показать минусы (специально попросил найти с самыми жуткими условиями);
3) Какая-нибудь компания предлагает вам свои услуги по проверке контрагентов и присылает договор. Особо нет времени и желания читать, но хотим увидеть подводные камни. Аналогично - грузим, просим помочь и ждём меньше минуты.
Стоит отметить, что в данных ответах довольно много разумного зерна и логики, и во многом совпадали с личными выводами.
Что можно ещё? Можно просить резюмировать длинное аудиторское заключение, грузить отчетность компании и спрашивать мнение об устойчивости, проанализировать результаты какого-либо опроса, некоторые коллеги даже умудряются сшивать из нескольких документов красивые и структурированные отчеты. Помимо этого можно попросить нейросетку вам задать вопросы в какой-либо области и на основе ответов вам расскажут выводы. Можно попросить написать "рыбу" какого-нибудь регламента.
⚠️ Важно: не загружайте в нейросеть информацию, которая представляет собой коммерческую тайну и любые другие чувствительные документы, это чревато потенциальной утечкой. Подобные системы можно развернуть у себя на локальной машине, подробнее об этом можно почитать на Хабре: https://habr.com/ru/articles/876320.
Также важно отметить, что ИИ в настоящее время не заменяет полноценно юристов, медиков и другие специальности - для взвешенных решений обращайтесь и к первоисточникам, и к специалистам. Но если под рукой нет ни того, ни другого - базово помочь, конечно, может.
💭 Личный вывод: ИИ так или иначе развивается с космической скоростью, хотим мы этого или нет. Работа с данными благодаря этому инструменту ускоряется в разы. Формат использования ограничен только нашей фантазией, например, что если загрузить абсолютно все арбитражные дела в совокупности с кодексами, ФЗ и шаблонными договорами - получим ли мы штатного юриста, который сможет выполнять базовые рутинные задачи? Или закинуть 1000 резюме, задать условия отбора, попросить найти подходящего и заменить рекрутера?
P.S. В конце разговора с нейросетью обязательно её благодарите за ответ, в случае восстания машин вам обязательно зачтётся 😁
#инструменты #безопасность #логистика #нейросети
11👍25🔥6🏆4
В нашем полку методик от ФНС прибыло.
27 января 2025 г. появился приказ N ЕД-7-31/49@ (настоящий приказ вступает в силу с 10 февраля 2025 года; также обратите внимание на приложения внизу страницы), который включает в себя обновленную методику проведения оценки юридических лиц, а также дополнилось новой методикой оценки индивидуальных предпринимателей. В приложениях указано какие именно метрики считаются значимыми при анализе контрагентов с помощью сервиса "Как меня видит налоговая". Ранее об этом писал здесь.
Вообще этот год будет ещё более суровым в лице внимания ФНС по отношению к грузоперевозкам. Всё, что связано с НДС, будет рассматриваться ещё более пристально. Так или иначе это зона высокого риска и должна учитываться в работе служб безопасности или любых других служб, отвечающих за риски.
Чтобы было понятно насколько пристально - приведу цитату из одного релевантного судебного дела:
💭 Личный вывод: обязательно пользуйтесь бесплатным сервисом "Как меня видит налоговая", ежемесячно (в идеале) запрашивайте у контрагентов их выписки из сервиса, детальнее проверяйте реальные (не посреднические) возможности контрагента выполнить услугу.
P.S. Надеюсь, в планах ФНС эти данные отдавать в любые информационно-аналитические системы ради повышения прозрачности, чтобы обойти шаг "уважаемый контрагент, а пришли нам выписку, пожалуйста".
P.P.S. Делитесь информацией об этом сервисе с другими и внедряйте у себя!
#логистика #безопасность #налоги #ФНС #инструменты
27 января 2025 г. появился приказ N ЕД-7-31/49@ (настоящий приказ вступает в силу с 10 февраля 2025 года; также обратите внимание на приложения внизу страницы), который включает в себя обновленную методику проведения оценки юридических лиц, а также дополнилось новой методикой оценки индивидуальных предпринимателей. В приложениях указано какие именно метрики считаются значимыми при анализе контрагентов с помощью сервиса "Как меня видит налоговая". Ранее об этом писал здесь.
Вообще этот год будет ещё более суровым в лице внимания ФНС по отношению к грузоперевозкам. Всё, что связано с НДС, будет рассматриваться ещё более пристально. Так или иначе это зона высокого риска и должна учитываться в работе служб безопасности или любых других служб, отвечающих за риски.
Чтобы было понятно насколько пристально - приведу цитату из одного релевантного судебного дела:
При вступлении с контрагентом в договорные отношения налогоплательщику необходимо убедиться (и впоследствии документально подтвердить), может ли контрагент реально осуществлять хозяйственные операции, совершение которых входит в его обязанности по условиям соответствующего договора. Таким образом, налогоплательщик должен проверить, имеются ли у потенциального контрагента квалифицированный персонал, оборудование, транспортные средства, иные активы и разрешения, необходимые для исполнения предполагаемых по договору обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
Заявителем не представлены какие-либо доказательства, которые бы характеризовали обстоятельства выбора Заявителем спорных контрагентов, что данный выбор соответствовал практике делового оборота и был сделан с соблюдением стандарта осмотрительного поведения в гражданском (хозяйственном) обороте, имея в виду, что по условиям делового оборота при осуществлении данного выбора субъекты предпринимательской деятельности оценивают, как правило, не только условия сделки и их коммерческую привлекательность, но и деловую репутацию, платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.
Обществом не представлены документы, фиксирующие до заключения спорных сделок результаты поиска, мониторинга и отбор контрагентов, источник информации о контрагентах (сайт, рекламные материалы), деловая переписка (в т.ч. преддоговорная, претензионная работа) с названными контрагентами. Не представлено ни одного документа, подтверждающего проверку правоспособности контрагентов до заключения сделок со спорными контрагентами, критерии выбора этих компаний, а также документы, подтверждающие надлежащую квалификацию сотрудников, документы, подтверждающие преддоговорные отношения, в т.ч. деловая переписка, предшествующая периоду заключения договоров.
💭 Личный вывод: обязательно пользуйтесь бесплатным сервисом "Как меня видит налоговая", ежемесячно (в идеале) запрашивайте у контрагентов их выписки из сервиса, детальнее проверяйте реальные (не посреднические) возможности контрагента выполнить услугу.
P.S. Надеюсь, в планах ФНС эти данные отдавать в любые информационно-аналитические системы ради повышения прозрачности, чтобы обойти шаг "уважаемый контрагент, а пришли нам выписку, пожалуйста".
P.P.S. Делитесь информацией об этом сервисе с другими и внедряйте у себя!
#логистика #безопасность #налоги #ФНС #инструменты
52👍20🔥6🏆4
TransRussia 2025
Всем привет! 20 марта с 11 по 13 часов будет очередная сессия (прям как в прошлом году) на ТрансРоссии 2025, посвященная моей любимой тематике: "Безопасность грузоперевозок: современные подходы к минимизации рисков".
На выступлениях мы с коллегами рассмотрим новые или хорошо забытые старые истории, связанные с безопасностью автомобильных грузоперевозок, а также нововведения, на которые стоит обратить внимание в 2025 году. В этот раз я не только в роли модератора, но и докладчик.
Будет шесть примечательных докладов, которые определенно точно будет интересно послушать. Программу можно будет увидеть тут:
https://transrussia.ru/ru/business-program/bp_2025/Day3_conference29_skladtech
Думаю, что это в том числе хороший повод встретиться на выставке. Поэтому, если вдруг решитесь, то держите промокод для бесплатной регистрации:
#мероприятия #безопасность #логистика @fdnote
Всем привет! 20 марта с 11 по 13 часов будет очередная сессия (прям как в прошлом году) на ТрансРоссии 2025, посвященная моей любимой тематике: "Безопасность грузоперевозок: современные подходы к минимизации рисков".
На выступлениях мы с коллегами рассмотрим новые или хорошо забытые старые истории, связанные с безопасностью автомобильных грузоперевозок, а также нововведения, на которые стоит обратить внимание в 2025 году. В этот раз я не только в роли модератора, но и докладчик.
Будет шесть примечательных докладов, которые определенно точно будет интересно послушать. Программу можно будет увидеть тут:
https://transrussia.ru/ru/business-program/bp_2025/Day3_conference29_skladtech
Думаю, что это в том числе хороший повод встретиться на выставке. Поэтому, если вдруг решитесь, то держите промокод для бесплатной регистрации:
tr25cTCTR#мероприятия #безопасность #логистика @fdnote
transrussia.ru
29-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ И ПЕРЕВОЗЧИКОВ «ТРАНСРОССИЯ»
8🔥12👍7🏆3🤔1
6. АТИ безопасность.pdf
1.9 MB
TransRussia 2025
Вот и прошла одна из самых значимых и крупнейших международных выставок по логистике.
На сессии по безопасности было много людей, даже не все вмещались, что приятно удивило. Что ещё приятнее удивило - это вовлеченность: вопросы из зала, общение после деловой программы и то, что почти никто не ушёл от начала и до конца.
На ваш суд и для тех, кто не успел - доклады спикеров.
Рад был увидеть всех воочию. До новых встреч 🙂
#мероприятия #безопасность #логистика @fdnote
Вот и прошла одна из самых значимых и крупнейших международных выставок по логистике.
На сессии по безопасности было много людей, даже не все вмещались, что приятно удивило. Что ещё приятнее удивило - это вовлеченность: вопросы из зала, общение после деловой программы и то, что почти никто не ушёл от начала и до конца.
На ваш суд и для тех, кто не успел - доклады спикеров.
Рад был увидеть всех воочию. До новых встреч 🙂
#мероприятия #безопасность #логистика @fdnote
10👍27🔥14🏆3🤔1
Подкаст "Трещим о безопасности". Выпуск 1.
Как-то в прошлом году у меня зародилась мысля - а почему бы не поговорить с умными людьми на камеру? Обсудить насущные и дискуссионные вопросы, поделиться опытом и мудростью веков с теми, кому это может быть интересно?
Подкасты о корпоративной безопасности не такое частое явление, а уж тем более, связанные с грузоперевозками, поэтому было решено на собственные накопления с коллегами по отрасли арендовать студию и с пользой провести время не только для себя, но и для всех остальных.
На сегодня записано 2 видео, первое получилось довольно объемным - 1 час 45 минут по времени. Поэтому для удобства разделил всё таймкодами и отдельно для вас залил видео и аудио.
Техническое название "Трещим о безопасности" 😁 В первом выпуске мы с Андреем Дурневым из DPD и Тимуром Невретдиновым из FM Logistic обсудили многие дискуссионные вопросы: в чем миссия служб безопасности, немножко о кандидатах, немножко об этике, немножко об образовании, немножко о том, с чем ежедневно сталкиваются специалисты СБ, а также отдельно передали привет Игорю Хобте.
Основные два тезиса, которые окутывают этот эпизод: "важен не процесс - важен результат" и "понимание важнее знания".
Если зайдет формат, то, скорее всего, запишу ещё эпизоды, главное, чтобы это было интересно и полезно.
👀 Посмотреть можно тут: Rutube, VK Видео
🦻Послушать можно тут: Яндекс Музыка, Mave
#подкаст #безопасность #логистика @fdnote
Как-то в прошлом году у меня зародилась мысля - а почему бы не поговорить с умными людьми на камеру? Обсудить насущные и дискуссионные вопросы, поделиться опытом и мудростью веков с теми, кому это может быть интересно?
Подкасты о корпоративной безопасности не такое частое явление, а уж тем более, связанные с грузоперевозками, поэтому было решено на собственные накопления с коллегами по отрасли арендовать студию и с пользой провести время не только для себя, но и для всех остальных.
На сегодня записано 2 видео, первое получилось довольно объемным - 1 час 45 минут по времени. Поэтому для удобства разделил всё таймкодами и отдельно для вас залил видео и аудио.
Техническое название "Трещим о безопасности" 😁 В первом выпуске мы с Андреем Дурневым из DPD и Тимуром Невретдиновым из FM Logistic обсудили многие дискуссионные вопросы: в чем миссия служб безопасности, немножко о кандидатах, немножко об этике, немножко об образовании, немножко о том, с чем ежедневно сталкиваются специалисты СБ, а также отдельно передали привет Игорю Хобте.
Основные два тезиса, которые окутывают этот эпизод: "важен не процесс - важен результат" и "понимание важнее знания".
Если зайдет формат, то, скорее всего, запишу ещё эпизоды, главное, чтобы это было интересно и полезно.
👀 Посмотреть можно тут: Rutube, VK Видео
🦻Послушать можно тут: Яндекс Музыка, Mave
#подкаст #безопасность #логистика @fdnote
16👍22🔥17🏆4🤔1😱1🤬1
Опросник про текущее состояние специалистов корпоративной безопасности.
Так как мне не сидится на месте, то немножко покумекал и решил составить опрос для оценки текущего состояния служб безопасности, потому что как будто такого давно не было, либо я не увидел.
Отдельно ещё договорился с ХэдХантер (hh.ru) такой же опрос запустить у себя для сравнения результатов, за что им большое спасибо.
К движухе присоединились проекты: СБ про Бизнес, Директор по безопасности, ICSA - им отдельная благодарность.
Он анонимный, ни к чему не обязывается, но чем-то, да отрасли поможет. Мне - так точно. Поэтому, найдите минут 15-20 и загляните в Яндекс Формы: https://forms.yandex.ru/u/67cee91a505690d8ad808f24/
Результат опубликуется на вышеуказанных каналах и, с большой долей вероятности, в журнале Директор по безопасности. А ещё постараемся красиво оформить, и эти данные можно будет использовать в любых докладах.
#опрос #безопасность
Так как мне не сидится на месте, то немножко покумекал и решил составить опрос для оценки текущего состояния служб безопасности, потому что как будто такого давно не было, либо я не увидел.
Отдельно ещё договорился с ХэдХантер (hh.ru) такой же опрос запустить у себя для сравнения результатов, за что им большое спасибо.
К движухе присоединились проекты: СБ про Бизнес, Директор по безопасности, ICSA - им отдельная благодарность.
Он анонимный, ни к чему не обязывается, но чем-то, да отрасли поможет. Мне - так точно. Поэтому, найдите минут 15-20 и загляните в Яндекс Формы: https://forms.yandex.ru/u/67cee91a505690d8ad808f24/
Результат опубликуется на вышеуказанных каналах и, с большой долей вероятности, в журнале Директор по безопасности. А ещё постараемся красиво оформить, и эти данные можно будет использовать в любых докладах.
#опрос #безопасность
👍14🔥4🏆3