Пшеничные поля Терезы Мэй – Telegram
Пшеничные поля Терезы Мэй
6.8K subscribers
3.22K photos
40 videos
8 files
3.66K links
Великобритания: политика, культура страны и краткий анализ разных событий.

На кофи и булочки кидать сюда: ko-fi.com/fieldsofwheat

⚠️ Авторы придерживаются леваческих и феминистских взглядов. И иногда выражаются нецензурно.
Download Telegram
Чуть коснёмся американских протестов: любопытно посмотреть на разницу в дифференциации доходов чёрного и белого населения в США и в Юкеше.

В Соединённых Штатах сейчас средняя чернокожая американская семья зарабатывает примерно 12% (двенадцать процентов) от доходов белой семьи.

По другую сторону Атлантики же чернокожие британцы в среднем зарабатывают 91% дохода своих белокожих коллег.

Разница в семь с половиной раз.

Разумеется, с такой дифференциацией расовые бунты и безвыходность положения при рождении в гетто никуда не денутся — Пикетти и Стиглиц сколько лет уже твердят о радикализации среднего и рабочего классов американского общества: успехи детей всё больше и больше определяются тем, чего достигли их родители и с какой ступеньки стартовал ребёнок, а бедность и безысходность воспроизводят сами себя (и у вайт треша тоже, там спираль в ад, при этом у боссов премии куда жирней, чем у их аналогов времён Никсона и Картера).

Примерно поэтому небелое население США и вспыхивает после каждой провокации — соседей сверху по социальной лестнице оно ненавидит и небеспочвенно подозревает, что чужие успехи American Dream оплачены их безнадёгой и сверхэксплуатацией. Шансов в жизни оно не видит, поэтому либо почасово работает у Безоса, либо громит магазины.

В Британии всё лучше — и исторически, и в связи с относительно грамотной социальной политикой.

Нужно, конечно, отметить, что, в целом, негры успешно имплементировались в британское общество ещё в XIX веке: несмотря на торговлю рабами, на территории самих Британских Островов рабство классическое исчезло примерно начиная с 1100 года, когда единственной формой стало рабство долговое.

Те чернокожие, которые смогли осесть на Островах, работали слугами — но не были рабами и сами выбирали себе хозяев. К середине XVIII века примерно два-три процента населения Лондона были чернокожими, а к XIX веку, несмотря на появившийся научный расизм, негры Великобритании занимали посты и в государственном аппарате, и в банковском деле и в промышленности.

На самом деле, викторианская Англия всегда унижала неимущих больше чем иностранцев — поэтому нередки были совершенно дикие для США истории, когда темнокожий британец выигрывал суд у белого, забирал по итогам бизнес-разборок его дом и имущество или сажал белого компаньона в долговую яму. В общем и целом, к темнокожим в стране относились нормально: пробился в жизни, ну и молодец, значит, человек дельный, а беднота сама виновата, будь она хоть в тысячу раз белей.

(Не стоит забывать, что место, собственно, негров, в британской социальной лестнице занимали ирландцы, "белые негры" — если на приличной улице айриш покупал дом, то все дома вокруг падали в цене, ирландцы же алкаши, разбойники, католики и лентяи, ещё и наших женщин развращают. Неудивительно, кстати, что в двадцатом веке ирландский вопрос бомбанул не хуже расовых бунтов за океаном)

В итоге, как таковой, "вопрос гетто и рас" в современной Британии отсутствует — англичане фырчат на поляков и пакистанцев, но, по статистике, хуже всего приходится бангладешцам и вьетнамцам — они, о ужас, зарабатывают всего 79% от средних зарплат коренного населения: в общем, британское правительство старательно разряжало бомбу национального неравенства доходов и возможностей.

(И в США и в Британии, кстати, есть национальные группы, которые зарабатывают в среднем по больнице больше, чем белое население — это корейцы и китайцы)

В конце концов, при Тэтчер все страдали честно и одинаково.

Британцев любого происхождения примиряет то, что кроме истэблишмента и upper classes все примерно в равном положении: если уж плохо, то равномерно плохо всем. Да, в Лидсе и в Бирмингеме жить хуже, чем в Лондоне, но в деиндустриализованных регионах, опять же, жить плохо всем одинаково — и чёрным, и белым, и цветным. А в экономическом пузыре юга страны жить хорошо — и, опять же, всем в целом примерно одинаково.

А в бедной прослойке населения, в low-income classes, которые ходят в фудбанки за бесплатной едой, все цвета представлены вперемешку.

We are struggling together. Вот слова "тугезэ" в США как раз и не хватает.
🔥1
Так, поскольку Джонсон с этого понедельника разрешил максимум шести людям собираться в одном помещении, то мы надеемся, что либдемы наконец-то проведут свою партийную конференцию, АХАХАХА.
👍1
Дорогие читатели и все, примкнувшие, спасибо за критику (отдельное спасибо Валентину со скрытым профилем, жаль, не можем его признательно затегать) — в общем, да, в статье про расовую/национальную дифференциацию доходов можно заметить разные методики подсчёта в разных местах.

Краткий комментарий Полей: мы считаем, что в среднем по больнице уровень дохода прямо пропорционален стоимости имущества, имеющегося в собственности. Условно, у студента, зарабатывающего $10, есть домик за $1000, а у банкира, зарабатывающего $50, есть домик за $5000 — исключения есть только "на верхних этажах", когда уже далеко не весь доход конвертируется в блага и собственность, а уже инвестируется или откладывается. Поэтому всё норм и эквивалентно.

Более полный комментарий Полей: мы чуть зашиваемся, поэтому более подробный разбор вопросов и ещё кучей статистики будет позже, но мы всё равно всех любим. Пишите письма, подмечайте недочёты.
Соответствующий раздел Википедии физически больно читать – раздробленность более левых, чем лейбористы, политических сил Британии давно стала анекдотом, и в таком виде попала в монтипайтоновское «Житие святого Брайана», там, где еврейские повстанцы спорят о «Народном фронте Иудеи» и «Иудейском фронте народа».

К счастью, наши друзья смогли хотя бы частично разобраться в том, кто на ком стоял и откуда что пошло.
🔥2😢1
Forwarded from Британский программист
Никто:
Даже Собянин:
Мэры Манчестера и Ливерпуля: face off in DJ battle of the North West
Бывший сотрудник Букингемского дворца рассказал сколько человек обслуживает королевских корги и подробно описал их меню. Что касается личных лакеев псов, то их было два: каждому пёсику по одному лакею по прозвищу Догги 1 и Догги 2. Меню – изысканное по-собачьи: тонко нарезанное мясо и не единой косточки, чтобы, не дай бог, нежные пушистые жопки не подавились. Чтоб вы понимали, повар у корги тоже был личный, именно он следил за толщиной кусочков и отсутствием лишнего в их блюдах. Итого получается 3 человека для 2-х собак. Желаемый уровень жизни: корги королевы.
Тем временем:
– британский конный полицейский врезался в фонарный столб, разгоняя демонстрацию;
– у лейбористов новый генеральный секретарь;
– тори рухнули в опросах, и, если бы выборы проводились прямо сейчас, недобрали бы 6 мест до большинства (но кому какое дело, до выборов четыре года);
– памятники теперь свергают и в доброй старой Англии.

Про всё про это вам расскажут Пшеничные Поля, если успеют, конечно.
Великобритания за время карантина настолько очистилась, что власти всерьёз рассматривают отмену запрета работы магазинов по выходным – нужно дать предпринимателям возможность заработать, предоставив им всё доступное время.

Про британскую традицию не работать по воскресеньям мы писали.
Шотландцы продолжают классово правильно бузить.
Forwarded from Serge Ovchinnikov
Митинг у Холирудского дворца, резиденции королевы
Та самая конная атака на толпу у Вестминстерского аббатства, закончившаяся столкновением женщины-офицера с фонарным столбом, сломанным ребром и проколотым лёгким (на первой фотографии видно упавшую с лошади).

Офицера ужасно жалко, если что — но, как кажется, атаки в конном строю не работают.