Как растить выручку? 🤑
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Выручка — один из лучших маркеров успешности бизнеса. Не любая выручка хорошая, но об этом уже рассказывал. Сегодня расскажу, как её растить.
Для роста выручки есть два рычага:
1. Увеличить число клиентов
2. Увеличить средний чек
Как увеличить число клиентов?
— Удерживать больше клиентов. Всё сводится к созданию решения, которое решит текущую задачу человека или сможет создать человеку задачу и её решить (да, такое бывает). В продуктовых терминах это называется работа над Retention (удержанием). Она дальше раскладывается на ряд задач. Особенно актуально на ранних стадиях компании и при запусках новых направлений в уже состоявшихся бизнесах.
— Расширять имеющиеся каналы привлечения. На старте у тебя должен быть хотя бы один канал (если его нет, не делай продукт). Выжимаешь из канала максимум, учишься его растить. Лучше иметь сразу 2-3 канала. Из этого вывод — сначала маркетинг и продажи, потом продукт. Так сработает не везде. Но я понял, что не хочу работать в нишах, где это не сработает, поэтому считаю наличие канала до продукта — мастхэв.
— Добавлять новые каналы привлечения. Постоянное тестирование новых каналов и их балансировка. Большинство тестов будут провальными и потребуют ресурсов, надо быть к этому готовым. Но каждый новый канал увеличивает стабильность бизнеса. В careerspace мы долго жили на 2 каналах и это был ад. Сейчас 6 каналов + 2 в проработке, жить сильно проще.
Как увеличить средний чек?
— Увеличивать ценность продукта. Это самый простой способ растить выручку. Если люди говорят «дорого» — значит у тебя либо не целевые лиды, либо твой продукт не дает достаточную ценность. Первое исправить просто, а вот над ценностью надо работать всегда. Это не всегда приятно, потому что разбиваются розовые очки, но это нужно делать, если хочешь заработать.
— Просто поднять цены. Если желающих купить больше, чем можешь обработать — повышай цену и делай так до тех пор, пока баланс спрос / предложение не устаканится.
Каждое изменение нужно отслеживать. Не всегда нужно делать АБ тесты, но всегда нужно делать эксперименты и смотреть, как они влияют. Очень важно слушать людей, пропускать их слова через сито чуши, перекладывать на вижн и искать точки роста. На словах все очень просто, но я до сих пор учусь это делать.
Спасибо за столько огоньков под прошлым постом! Хорошей пятницы и отличных выходных)🏕
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Выручка — один из лучших маркеров успешности бизнеса. Не любая выручка хорошая, но об этом уже рассказывал. Сегодня расскажу, как её растить.
Для роста выручки есть два рычага:
1. Увеличить число клиентов
2. Увеличить средний чек
Как увеличить число клиентов?
— Удерживать больше клиентов. Всё сводится к созданию решения, которое решит текущую задачу человека или сможет создать человеку задачу и её решить (да, такое бывает). В продуктовых терминах это называется работа над Retention (удержанием). Она дальше раскладывается на ряд задач. Особенно актуально на ранних стадиях компании и при запусках новых направлений в уже состоявшихся бизнесах.
— Расширять имеющиеся каналы привлечения. На старте у тебя должен быть хотя бы один канал (если его нет, не делай продукт). Выжимаешь из канала максимум, учишься его растить. Лучше иметь сразу 2-3 канала. Из этого вывод — сначала маркетинг и продажи, потом продукт. Так сработает не везде. Но я понял, что не хочу работать в нишах, где это не сработает, поэтому считаю наличие канала до продукта — мастхэв.
— Добавлять новые каналы привлечения. Постоянное тестирование новых каналов и их балансировка. Большинство тестов будут провальными и потребуют ресурсов, надо быть к этому готовым. Но каждый новый канал увеличивает стабильность бизнеса. В careerspace мы долго жили на 2 каналах и это был ад. Сейчас 6 каналов + 2 в проработке, жить сильно проще.
Как увеличить средний чек?
— Увеличивать ценность продукта. Это самый простой способ растить выручку. Если люди говорят «дорого» — значит у тебя либо не целевые лиды, либо твой продукт не дает достаточную ценность. Первое исправить просто, а вот над ценностью надо работать всегда. Это не всегда приятно, потому что разбиваются розовые очки, но это нужно делать, если хочешь заработать.
— Просто поднять цены. Если желающих купить больше, чем можешь обработать — повышай цену и делай так до тех пор, пока баланс спрос / предложение не устаканится.
Каждое изменение нужно отслеживать. Не всегда нужно делать АБ тесты, но всегда нужно делать эксперименты и смотреть, как они влияют. Очень важно слушать людей, пропускать их слова через сито чуши, перекладывать на вижн и искать точки роста. На словах все очень просто, но я до сих пор учусь это делать.
Спасибо за столько огоньков под прошлым постом! Хорошей пятницы и отличных выходных)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥70👍8😁4👏1
Топ-3 навыка продуктового аналитика, которым никто не учит 🤓
Онлайн-школы учат питону, SQL и пониманию, чем медиана отличается от среднего арифметического. Но все это инструменты, которые не помогут в работе, если нет других навыков, более важных.
Более важные навыки, это:
1. Понимать бизнес, в котором работаешь.
Любая аналитика делается для того, чтобы потом принять бизнес-решение. Аналитика без решения — работа в стол. Решение либо помогает компании зарабатывать больше, либо тратить меньше. Чтобы понимать, какое решение нужно принять и насколько оно важно, нужно понимать, где оно находится в рамках бизнес-процессов и на что влияет. Одно это понимание сразу позволит отбрасывать исследования, которые очевидно окажут небольшое влияние и приоритизировать более значимые.
Невозможно понимать супер детально как работают все бизнесы в мире, но можно глубоко понимать конкретную индустрию. Именно поэтому ценятся люди, которые работают долго в одной индустрии: им не надо объяснять все с нуля.
2. Получать 80% результата за 20% усилий.
Исследования делаются долго. На пике я мог делать по 1 исследованию в неделю. Но это без интервью с людьми, только на основе клиентских данных (логов). Если работать более размеренно, то на одно простое исследование уходит 2 недели. С точки зрения бизнеса это очень долго.
Поэтому нужно уметь делать «демо» исследования, показывать результаты как можно быстрее и либо раньше получать фидбек, что можно стопать, либо получать одобрение на большую инвестицию времени. Так будешь расти, потому что быстрее тратить время только на значимые проекты.
3. Уметь объяснить, что ты нашел.
Большинство аналитиков соревнуются в том, кто модель посложнее применит. А надо соревноваться в том, на чьи инсайты будут чаще ссылаться менеджеры при принятии решения.
Потому что если сможешь понять, что реально ценно, научишься это находить, презентовать и предлагать решения на основе найденного, то так и сам скоро станешь менеджером, ещё и ого-го каким.
Навыки типа уметь учиться, разговаривать устно и письменно, задавать вопросы и иметь эмоциональный интеллект выше среднего, считаю априорными, поэтому если с ними есть проблемы, то лучше начать с них. Если они на месте, то добавляешь три навыка сверху и ты уже отличный спец😎
Ставь огонёк, если тема, связанная с карьерой и образованием заходит. Тогда буду в посты про аналитику и продукт ещё добавлять истории, про то, как это все применять для роста в карьере.
Онлайн-школы учат питону, SQL и пониманию, чем медиана отличается от среднего арифметического. Но все это инструменты, которые не помогут в работе, если нет других навыков, более важных.
Более важные навыки, это:
1. Понимать бизнес, в котором работаешь.
Любая аналитика делается для того, чтобы потом принять бизнес-решение. Аналитика без решения — работа в стол. Решение либо помогает компании зарабатывать больше, либо тратить меньше. Чтобы понимать, какое решение нужно принять и насколько оно важно, нужно понимать, где оно находится в рамках бизнес-процессов и на что влияет. Одно это понимание сразу позволит отбрасывать исследования, которые очевидно окажут небольшое влияние и приоритизировать более значимые.
Невозможно понимать супер детально как работают все бизнесы в мире, но можно глубоко понимать конкретную индустрию. Именно поэтому ценятся люди, которые работают долго в одной индустрии: им не надо объяснять все с нуля.
2. Получать 80% результата за 20% усилий.
Исследования делаются долго. На пике я мог делать по 1 исследованию в неделю. Но это без интервью с людьми, только на основе клиентских данных (логов). Если работать более размеренно, то на одно простое исследование уходит 2 недели. С точки зрения бизнеса это очень долго.
Поэтому нужно уметь делать «демо» исследования, показывать результаты как можно быстрее и либо раньше получать фидбек, что можно стопать, либо получать одобрение на большую инвестицию времени. Так будешь расти, потому что быстрее тратить время только на значимые проекты.
3. Уметь объяснить, что ты нашел.
Большинство аналитиков соревнуются в том, кто модель посложнее применит. А надо соревноваться в том, на чьи инсайты будут чаще ссылаться менеджеры при принятии решения.
Потому что если сможешь понять, что реально ценно, научишься это находить, презентовать и предлагать решения на основе найденного, то так и сам скоро станешь менеджером, ещё и ого-го каким.
Навыки типа уметь учиться, разговаривать устно и письменно, задавать вопросы и иметь эмоциональный интеллект выше среднего, считаю априорными, поэтому если с ними есть проблемы, то лучше начать с них. Если они на месте, то добавляешь три навыка сверху и ты уже отличный спец
Ставь огонёк, если тема, связанная с карьерой и образованием заходит. Тогда буду в посты про аналитику и продукт ещё добавлять истории, про то, как это все применять для роста в карьере.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥154❤12❤🔥2💯1
Как продуктовому аналитику или продакту выбрать компанию для работы?
Рост аналитика или продакта в деньгах и компетенциях напрямую связан с компанией, где он работает. Поэтому, если ты считаешь, что зарабатываешь мало или растешь медленно, попробуй проверить, а работаешь ли ты в той компании, где вообще возможно расти и зарабатывать быстрее?
Если хочется спокойного роста с регулярными ревью, то стоит идти в BigTech, это очевидно. Тут же будут процессы и система обучение, отличный вариант для старта карьеры тем, кто не хочет особо рисковать и хочет на старте побольше денег.
Но нужно понимать, что время сейчас неспокойное и одним днем могут обрубить плюшки, которые уже были. Например, как это сделал Авито, привязав зарплаты релокантов к рублю. С точки зрения бизнеса вообще непонятно, почему так сразу сделано не было. Но с точки зрения кандидатов привлекательность компании точно упала.
Если хочешь взрывного роста, то нужно идти в небольшие компании с сильными фаундерами и расти вместе с компанией. Тут не будет процессов и надо будет многому учиться самому, это сложно. На старте будет небольшая зп, но есть возможность её роста от результата работы. Сюда надо идти на старте карьеры, если ты отбитый или чуть попозже, когда в корпорации засиделся.
Но тут может случиться так, что даже прекрасная компания закроется одним днём. Например, как недавно случилось с Refocus. Много, кто хочет взрывного роста, но абсолютно никто не хочет принимать риски. Но так не бывает, нужно выбирать.
Если хочется просто много денег и особо ничего не делать, то можно пойти в госкорпорацию. Конечно, продуктовые аналитики там не особо нужны, только если для галочки, но вот продактом изи. Единственное, продактом будешь только на бумаге, но зато можно 1-2 млн в месяц получать. В случае перехода в рыночную компанию, правда, будет падение раз в 5-7 и, возможно, какое-то время будешь невыездным, но если есть цель просто намайнить денег, то вариант есть.
Правильно ответа в каких компаниях работать, а в каких нет — не существует. Но важно понимать, что если работаешь в сомнительной истории, фэнси стартапы тебя не захотят. Звучит очевидно? Но многие этого не понимают.
Я всегда выбирал второй вариант, в итоге получилась своя компания. Но тут на любителя. У меня есть знакомые, которые выбрали 1-ый и 3-ий. Первый — все ок, с кайфом растут и отдыхают, ворк-лайф бэланс, главная проблема — New Balance в Москве подорожали. Третий — тоже ок, получает больше всех чуваков с универа, на работу к 8 утра, с неё в 17:01, куча денег, главная проблема — «не понимаю, что вообще делаю на работе, просто делаю что скажет начальник и мне платят».
А как ты выбирал место где работать и насколько оно тебе в кайф? Пиши в комментарии, обсудим)
Хорошего вечера пятницы и отличных выходных!
Рост аналитика или продакта в деньгах и компетенциях напрямую связан с компанией, где он работает. Поэтому, если ты считаешь, что зарабатываешь мало или растешь медленно, попробуй проверить, а работаешь ли ты в той компании, где вообще возможно расти и зарабатывать быстрее?
Если хочется спокойного роста с регулярными ревью, то стоит идти в BigTech, это очевидно. Тут же будут процессы и система обучение, отличный вариант для старта карьеры тем, кто не хочет особо рисковать и хочет на старте побольше денег.
Но нужно понимать, что время сейчас неспокойное и одним днем могут обрубить плюшки, которые уже были. Например, как это сделал Авито, привязав зарплаты релокантов к рублю. С точки зрения бизнеса вообще непонятно, почему так сразу сделано не было. Но с точки зрения кандидатов привлекательность компании точно упала.
Если хочешь взрывного роста, то нужно идти в небольшие компании с сильными фаундерами и расти вместе с компанией. Тут не будет процессов и надо будет многому учиться самому, это сложно. На старте будет небольшая зп, но есть возможность её роста от результата работы. Сюда надо идти на старте карьеры, если ты отбитый или чуть попозже, когда в корпорации засиделся.
Но тут может случиться так, что даже прекрасная компания закроется одним днём. Например, как недавно случилось с Refocus. Много, кто хочет взрывного роста, но абсолютно никто не хочет принимать риски. Но так не бывает, нужно выбирать.
Если хочется просто много денег и особо ничего не делать, то можно пойти в госкорпорацию. Конечно, продуктовые аналитики там не особо нужны, только если для галочки, но вот продактом изи. Единственное, продактом будешь только на бумаге, но зато можно 1-2 млн в месяц получать. В случае перехода в рыночную компанию, правда, будет падение раз в 5-7 и, возможно, какое-то время будешь невыездным, но если есть цель просто намайнить денег, то вариант есть.
Правильно ответа в каких компаниях работать, а в каких нет — не существует. Но важно понимать, что если работаешь в сомнительной истории, фэнси стартапы тебя не захотят. Звучит очевидно? Но многие этого не понимают.
Я всегда выбирал второй вариант, в итоге получилась своя компания. Но тут на любителя. У меня есть знакомые, которые выбрали 1-ый и 3-ий. Первый — все ок, с кайфом растут и отдыхают, ворк-лайф бэланс, главная проблема — New Balance в Москве подорожали. Третий — тоже ок, получает больше всех чуваков с универа, на работу к 8 утра, с неё в 17:01, куча денег, главная проблема — «не понимаю, что вообще делаю на работе, просто делаю что скажет начальник и мне платят».
А как ты выбирал место где работать и насколько оно тебе в кайф? Пиши в комментарии, обсудим)
Хорошего вечера пятницы и отличных выходных!
🔥40❤9👍7👌1
4 главных направления работы над продуктом 😎
Вся работа над продуктом делится на работу по четырём направлениям:
1. удержание
2. монетизация
3. привлечение
4. рост
Удержание важно, потому что люди не пользуются продуктами просто так.
Если они это делают, значит продукт решает задачу человека. Если задача решается отлично, то человек будет возвращаться, а значит, удерживаться. Для бизнеса наличие удержания критично, потому что без него компания не сможет расти.
Монетизация важна, потому что любой продукт должен приносить деньги.
Он может делать это, зарабатывая их, или экономя ресурсы. Процесс, когда мы делаем так, чтобы наш продукт зарабатывал называется работой над монетизацией. Для бизнеса это критично, потому что без монетизации любая компания закроется.
Привлечение важно, потому что успех невозможен без маркетинга.
Он бывает разный, в зависимости от задач, которые перед тобой стоят. Процесс, когда мы выбираем каналы, оцениваем их, выстраиваем систему циклов привлечения, синхронизируем со стратегией продукта и моделью роста называется работой над привлечением. Для бизнеса это критично, потому что без маркетинга невозможен успех продукта.
Рост важен, потому что кто растет — всегда побеждает.
Рост это система, а не «гроусхаки». Последние не управляемы и всегда дают разовые эффекты. Нормальная система роста обязывает проделать всю работу по этапам, описанным выше, а далее, на их основе составить стратегию роста. Стратегия позволяет понять как за счет чего именно компания растет, как можно усилить этот рост и какие у роста есть ограничения.
Если будешь знать как работать по каждому из этих направлений, то станешь гуру в аналитике, управлении продуктом или даже сможешь уйти в свой проект.
—
Никто не учит работать по этим направлениям, потому что это сложно. А ребята, которые продают курсы продактов по 300k и называют годовую выручку в EdTech метрикой ARR чему вообще могут научить?)
Именно поэтому я сделал гайдбук по аналитике и управлению продуктом. Это документ в Notion с детальными гайдами, реальными примерами и регулярными обновлениями. Берешь, применяешь на работе и получаешь результат.
Его уже изучили, применили знания на работе и получили результат более 160 человек. Присоединяйся и ты!
Скоро старт продаж и они, как всегда, будут длиться всего неделю. Поэтому оставляй заявку уже сейчас, потом не успеешь.
Подробнее про гайдбук:
https://firstanalyticscourse.notion.site/
Оставить заявку:
https://news.1rj.ru/str/firstanalyticscourse_bot
Вся работа над продуктом делится на работу по четырём направлениям:
1. удержание
2. монетизация
3. привлечение
4. рост
Удержание важно, потому что люди не пользуются продуктами просто так.
Если они это делают, значит продукт решает задачу человека. Если задача решается отлично, то человек будет возвращаться, а значит, удерживаться. Для бизнеса наличие удержания критично, потому что без него компания не сможет расти.
Монетизация важна, потому что любой продукт должен приносить деньги.
Он может делать это, зарабатывая их, или экономя ресурсы. Процесс, когда мы делаем так, чтобы наш продукт зарабатывал называется работой над монетизацией. Для бизнеса это критично, потому что без монетизации любая компания закроется.
Привлечение важно, потому что успех невозможен без маркетинга.
Он бывает разный, в зависимости от задач, которые перед тобой стоят. Процесс, когда мы выбираем каналы, оцениваем их, выстраиваем систему циклов привлечения, синхронизируем со стратегией продукта и моделью роста называется работой над привлечением. Для бизнеса это критично, потому что без маркетинга невозможен успех продукта.
Рост важен, потому что кто растет — всегда побеждает.
Рост это система, а не «гроусхаки». Последние не управляемы и всегда дают разовые эффекты. Нормальная система роста обязывает проделать всю работу по этапам, описанным выше, а далее, на их основе составить стратегию роста. Стратегия позволяет понять как за счет чего именно компания растет, как можно усилить этот рост и какие у роста есть ограничения.
Если будешь знать как работать по каждому из этих направлений, то станешь гуру в аналитике, управлении продуктом или даже сможешь уйти в свой проект.
—
Никто не учит работать по этим направлениям, потому что это сложно. А ребята, которые продают курсы продактов по 300k и называют годовую выручку в EdTech метрикой ARR чему вообще могут научить?)
Именно поэтому я сделал гайдбук по аналитике и управлению продуктом. Это документ в Notion с детальными гайдами, реальными примерами и регулярными обновлениями. Берешь, применяешь на работе и получаешь результат.
Его уже изучили, применили знания на работе и получили результат более 160 человек. Присоединяйся и ты!
Скоро старт продаж и они, как всегда, будут длиться всего неделю. Поэтому оставляй заявку уже сейчас, потом не успеешь.
Подробнее про гайдбук:
https://firstanalyticscourse.notion.site/
Оставить заявку:
https://news.1rj.ru/str/firstanalyticscourse_bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡10🔥8❤2
Почему Retention — главное свойство, отвечающее за успех продукта 🤔
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Он может делать это разными способами, один из них — создание продуктов. Если продукт объективный, то бизнесу нужно, чтобы продукт был успешен. Успех бизнеса измеряется в деньгах, а успех продукта — в его способности решать поставленную задачу. Поэтому нужно уметь определять, решает ли продукт задачу и насколько хорошо.
Определить это напрямую, спросив у людей, использующих продукт, нельзя. Потому что их ответы будут субъективны. Тебе же нужен однозначно определяемый критерий, который можно измерить. Таким критерием является регулярное использование продукта.
Человек не будет использовать продукт просто так. Если он это делает, значит, продукт решает какую-то его задачу. Если воспринимаемый результат от использования продукта больше, чем усилия, потраченные на его использование, то человек заново вернется к продукту за решением этой же задачи.
Когда человек возвращается из раза в раз, можно сказать, что продукт его удерживает. Так как человек возвращается из-за того, что решается его задача, допустимо сделать вывод, что удержание — следствие решения задачи. А значит, удержание продукта (Retention) — главное свойство, отвечающее за его успех.
Помни: Retention — свойство продукта, а не метрика. Причем свойство коварное. Retention может как сделать компанию великой, так и убить её, при этом работать над его улучшением становится сложнее с каждым годом.
Если научишься это делать, то сможешь улучшить любой продукт, над которым будешь работать.
Хочешь научиться?
Оставляй заявку на гайдбук
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Он может делать это разными способами, один из них — создание продуктов. Если продукт объективный, то бизнесу нужно, чтобы продукт был успешен. Успех бизнеса измеряется в деньгах, а успех продукта — в его способности решать поставленную задачу. Поэтому нужно уметь определять, решает ли продукт задачу и насколько хорошо.
Определить это напрямую, спросив у людей, использующих продукт, нельзя. Потому что их ответы будут субъективны. Тебе же нужен однозначно определяемый критерий, который можно измерить. Таким критерием является регулярное использование продукта.
Человек не будет использовать продукт просто так. Если он это делает, значит, продукт решает какую-то его задачу. Если воспринимаемый результат от использования продукта больше, чем усилия, потраченные на его использование, то человек заново вернется к продукту за решением этой же задачи.
Когда человек возвращается из раза в раз, можно сказать, что продукт его удерживает. Так как человек возвращается из-за того, что решается его задача, допустимо сделать вывод, что удержание — следствие решения задачи. А значит, удержание продукта (Retention) — главное свойство, отвечающее за его успех.
Помни: Retention — свойство продукта, а не метрика. Причем свойство коварное. Retention может как сделать компанию великой, так и убить её, при этом работать над его улучшением становится сложнее с каждым годом.
Если научишься это делать, то сможешь улучшить любой продукт, над которым будешь работать.
Хочешь научиться?
Оставляй заявку на гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤22🔥9
Почему любой продукт должен зарабатывать деньги 🤑
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Создание IT-продуктов — один из инструментов заработка. Чтобы продукт мог зарабатывать, в нём должна быть монетизация.
Основа монетизации — бизнес-гипотеза. Это связка модели монетизации и сценария использования продукта (Use Case). Контекст определяется тем, как твою бизнес-гипотезу видят потребители (Consumer View), насколько твоё решение масштабируемо (Growth Loop) и рентабельно (Cost of Revenue).
С рентабельностью все очевидно, а вот два остальных момента поясню. Личные консультации могут быть сколь угодно маржинальны, но они не масштабируемы. А онлайн-карты могут быть насколько угодно классные, но за них никто не будет платить, потому что есть Google Maps.
Процесс, когда ты пытаешься сделать так, чтобы гипотеза могла быть жизнеспособной в конкретном контексте, называется поиском Product Market Fit (PMF).
На монетизацию можно влиять двумя путями: делая ключевые изменения и оптимизируя то, что есть. Ключевые изменения всегда затрагивают Use Case и модель монетизации, оптимизации же влияют на адаптацию бизнес-гипотезы под реалии рынка.
Например, если бы Яндекс.Такси начал брать фиксированный размер платы за поезду, то это было бы ключевое изменение. А вот сравнения при заказе машины из серии «на бизнесе всего на 100р дороже» — оптимизация.
В оптимизациях есть 2 главных типа работы: работа над конверсией в первую оплату и увеличение выручки с уже имеющихся клиентов. Первая драйвит New Revenue, вторая — Repeat Revenue.
В гайдбуке супер подробно рассмотрено как составлять Use Cases и Monetization Model, как с ними работать, какие ключевые изменения можно делать и какие оптимизации дают больше всего денег. Уровень контента сам видишь. Это не водяной буллшит как обычно у псевдопродактов. В канале пробегаюсь только по верхам, в гайдбуке прямо глубина.
Оставляй заявку, если тебе нужна глубина: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticscourse_bot
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Создание IT-продуктов — один из инструментов заработка. Чтобы продукт мог зарабатывать, в нём должна быть монетизация.
Основа монетизации — бизнес-гипотеза. Это связка модели монетизации и сценария использования продукта (Use Case). Контекст определяется тем, как твою бизнес-гипотезу видят потребители (Consumer View), насколько твоё решение масштабируемо (Growth Loop) и рентабельно (Cost of Revenue).
С рентабельностью все очевидно, а вот два остальных момента поясню. Личные консультации могут быть сколь угодно маржинальны, но они не масштабируемы. А онлайн-карты могут быть насколько угодно классные, но за них никто не будет платить, потому что есть Google Maps.
Процесс, когда ты пытаешься сделать так, чтобы гипотеза могла быть жизнеспособной в конкретном контексте, называется поиском Product Market Fit (PMF).
На монетизацию можно влиять двумя путями: делая ключевые изменения и оптимизируя то, что есть. Ключевые изменения всегда затрагивают Use Case и модель монетизации, оптимизации же влияют на адаптацию бизнес-гипотезы под реалии рынка.
Например, если бы Яндекс.Такси начал брать фиксированный размер платы за поезду, то это было бы ключевое изменение. А вот сравнения при заказе машины из серии «на бизнесе всего на 100р дороже» — оптимизация.
В оптимизациях есть 2 главных типа работы: работа над конверсией в первую оплату и увеличение выручки с уже имеющихся клиентов. Первая драйвит New Revenue, вторая — Repeat Revenue.
В гайдбуке супер подробно рассмотрено как составлять Use Cases и Monetization Model, как с ними работать, какие ключевые изменения можно делать и какие оптимизации дают больше всего денег. Уровень контента сам видишь. Это не водяной буллшит как обычно у псевдопродактов. В канале пробегаюсь только по верхам, в гайдбуке прямо глубина.
Оставляй заявку, если тебе нужна глубина: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticscourse_bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥20❤1
Почему все маркетинговые воронки мертвы 😵
Привлечение — один из столпов работы над продуктом. Ещё работу над привлечением называют «маркетингом». Сделаю тут акцент, что цель любого маркетинга — привлечение новых клиентов, просто в зависимости от типа маркетинга, делают они это по-разному. Так, весь маркетинг можно поделить на три направления:
— Бренд-маркетинг (Brand Marketing)
— Мартетинг роста (Growth Marketing)
— Продуктовый маркетинг (Product Marketing)
Несмотря на то, что направления маркетинга есть разные, есть общие принципы, которые работают для привлечения в целом:
— Бизнес не контролирует правила каналов маркетинга. Мир меняется, каналы тоже, нужно за этим успевать. Если этого не делать, то продукт и весь бизнес вокруг него может накрыться.
— Продукт подчиняется каналу маркетинга, а не наоборот. Поэтому после того, как найден PMF, нужно сразу искать Product Channel Fit. То есть убеждаться, что у нас есть конкретный способ распространять продукт. Тут мы начинаем бороться за сходимость экономики.
— Monetization Model накладывает ограничения на каналы. В зависимости от того, как монетизируешь Use Cases у тебя открываются или закрываются каналы. Поиск такого канала, в котором модель монетизации работает называется поиском Channel Model Fit.
Исходя из этого, становится очевидно, что схема «занес денег → получил клиентов» звучит не жизнеспособно, как и все воронки, в целом. И что тогда делать?
Строить циклы привлечения. Не воронки.
Как именно это делать, буду рассказывать в гайдбуке в предстоящем сезоне. Хочешь научиться? Оставляй заявку
Привлечение — один из столпов работы над продуктом. Ещё работу над привлечением называют «маркетингом». Сделаю тут акцент, что цель любого маркетинга — привлечение новых клиентов, просто в зависимости от типа маркетинга, делают они это по-разному. Так, весь маркетинг можно поделить на три направления:
— Бренд-маркетинг (Brand Marketing)
— Мартетинг роста (Growth Marketing)
— Продуктовый маркетинг (Product Marketing)
Несмотря на то, что направления маркетинга есть разные, есть общие принципы, которые работают для привлечения в целом:
— Бизнес не контролирует правила каналов маркетинга. Мир меняется, каналы тоже, нужно за этим успевать. Если этого не делать, то продукт и весь бизнес вокруг него может накрыться.
— Продукт подчиняется каналу маркетинга, а не наоборот. Поэтому после того, как найден PMF, нужно сразу искать Product Channel Fit. То есть убеждаться, что у нас есть конкретный способ распространять продукт. Тут мы начинаем бороться за сходимость экономики.
— Monetization Model накладывает ограничения на каналы. В зависимости от того, как монетизируешь Use Cases у тебя открываются или закрываются каналы. Поиск такого канала, в котором модель монетизации работает называется поиском Channel Model Fit.
Исходя из этого, становится очевидно, что схема «занес денег → получил клиентов» звучит не жизнеспособно, как и все воронки, в целом. И что тогда делать?
Строить циклы привлечения. Не воронки.
Как именно это делать, буду рассказывать в гайдбуке в предстоящем сезоне. Хочешь научиться? Оставляй заявку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥29❤3👍2
Ребята с первого и второго сезонов уже во всю продляют свои доступы. Очень был рад получить Маска Фрая! Если это не показатель качества продукта, то что?
#отзывы_гайдбук
#отзывы_гайдбук
🔥16⚡4❤🔥3❤2
Гроусхаки для лохов, системный рост для мужиков 😈
Рост — один из столпов работы над продуктом. Он не случается случайно, есть понятные шаги, которые нужно совершить, чтобы рост был.
Но чтобы это было возможно, у тебя уже должна быть проделана работа по удержанию, монетизации и привлечению. Потому что работа над ростом является мультипликатором к работе над другими направлениям. Какой бы ни был мультипликатор, если умножать на 0, то результат будет 0.
Работа над ростом, подразумевает работу над моделью роста (Growth Model). Модель создается на основе продукта, его модели монетизации, каналов привлечения и психологии людей.
Модель роста состоит из микро и макро циклов роста, синхронизированных между собой. Они находят своё отражение в качественном и количественном описании модели роста, с опорой на которую можно сказать, что будет, если что-то измениться.
Помимо создания модели, нужно уметь оценивать её ограничения. Делать это необходимо по каждому циклу роста по отдельности, так и по всем вместе.
Модель это не статическая сущность, а постоянно совершенствующаяся система, которая требует постоянных экспериментов. Последние не касаются окрашивания кнопок в разные цвета, они касаются более фундаментальных вещей, которые мало кто системно тестирует. А кто тестирует, добиваются успеха.
О том как составить стратегию роста, синхронизировать её с продуктом, моделью монетизации, каналами привлечения и ожиданиями людей подробно буду рассказывать в грядущем сезоне гайдбука.
Хочешь научиться растить продукт системно и не надеться вечно на удачу?
Оставляй заявку
Рост — один из столпов работы над продуктом. Он не случается случайно, есть понятные шаги, которые нужно совершить, чтобы рост был.
Но чтобы это было возможно, у тебя уже должна быть проделана работа по удержанию, монетизации и привлечению. Потому что работа над ростом является мультипликатором к работе над другими направлениям. Какой бы ни был мультипликатор, если умножать на 0, то результат будет 0.
Работа над ростом, подразумевает работу над моделью роста (Growth Model). Модель создается на основе продукта, его модели монетизации, каналов привлечения и психологии людей.
Модель роста состоит из микро и макро циклов роста, синхронизированных между собой. Они находят своё отражение в качественном и количественном описании модели роста, с опорой на которую можно сказать, что будет, если что-то измениться.
Помимо создания модели, нужно уметь оценивать её ограничения. Делать это необходимо по каждому циклу роста по отдельности, так и по всем вместе.
Модель это не статическая сущность, а постоянно совершенствующаяся система, которая требует постоянных экспериментов. Последние не касаются окрашивания кнопок в разные цвета, они касаются более фундаментальных вещей, которые мало кто системно тестирует. А кто тестирует, добиваются успеха.
О том как составить стратегию роста, синхронизировать её с продуктом, моделью монетизации, каналами привлечения и ожиданиями людей подробно буду рассказывать в грядущем сезоне гайдбука.
Хочешь научиться растить продукт системно и не надеться вечно на удачу?
Оставляй заявку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22⚡5👍5💔1
Единственный верный способ расти по карьере — показывать результат, который ты приносишь бизнесу 🤑
Цель любого бизнеса — зарабатывать деньги. Все профессии в коммерческих структурах существуют только для этого.
Разные специалисты по разному зарабатывают в разных индустриях. Связано с тем, что не все профессии одинаково важны. Нет никакого равенства профессий. Кто-то объективно более ценен для компании, кто-то менее. Исключение только небольшие компании, где каждый человек на вес золота.
Главная задача аналитика — находить точки роста бизнеса
Главная задача продакта — зарабатывать деньги
Результат работы обоих спецов супер легко оцифровывается и переводится в деньги. Со знанием, сколько денег ты принес компании можешь уже просить повышения на текущем месте или искать новое, если в повышении отказывают
Рост через результат — единственная верная стратегия. Если она не работает, значит нужно менять компанию. Любой работодатель хочет, чтобы сотрудники помогали зарабатывать больше.
Очень много про то как именно можно влиять на бизнес рассказываю в гайдбуке. Даю пошаговые гайды, рассказываю какие исследования надо делать, какие выводы извлекать и что после этого нужно менять в продукте и бизнесе. А также отвечаю на все вопросы на эфирах в Telegram.
Хочешь научиться помогать бизнесу зарабатывать больше?
Оставляй заявку
Купить доступ можно только на этой неделе. Следующий сезон только в январе, цены будут выше.
Цель любого бизнеса — зарабатывать деньги. Все профессии в коммерческих структурах существуют только для этого.
Разные специалисты по разному зарабатывают в разных индустриях. Связано с тем, что не все профессии одинаково важны. Нет никакого равенства профессий. Кто-то объективно более ценен для компании, кто-то менее. Исключение только небольшие компании, где каждый человек на вес золота.
Главная задача аналитика — находить точки роста бизнеса
Главная задача продакта — зарабатывать деньги
Результат работы обоих спецов супер легко оцифровывается и переводится в деньги. Со знанием, сколько денег ты принес компании можешь уже просить повышения на текущем месте или искать новое, если в повышении отказывают
Рост через результат — единственная верная стратегия. Если она не работает, значит нужно менять компанию. Любой работодатель хочет, чтобы сотрудники помогали зарабатывать больше.
Очень много про то как именно можно влиять на бизнес рассказываю в гайдбуке. Даю пошаговые гайды, рассказываю какие исследования надо делать, какие выводы извлекать и что после этого нужно менять в продукте и бизнесе. А также отвечаю на все вопросы на эфирах в Telegram.
Хочешь научиться помогать бизнесу зарабатывать больше?
Оставляй заявку
Купить доступ можно только на этой неделе. Следующий сезон только в январе, цены будут выше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15⚡4👍3💯3❤2😁1
Главная ошибка людей, которые мало зарабатывают: они считают, что им платят деньги просто так 🤡
Сейчас готовлю большой материал на тему как зарабатывать бесконечно много в найме (не только в IT).
Да, этот канал больше про бизнес, продукт и аналитику. Но подходы, о которых я буду говорить, можно применить для всех коммерческих сфер.
Любой материал или активность мы в careerspace делаем как продукт. То есть сначала понимаем задачу, которую материал должен решить, потом определяем аудиторию, тестируем спрос и только после разрабатываем.
В этот раз делаю все также. И вот, материал еще только в проработке, но я уже понимаю, кому он точно НЕ подойдет.
Он НЕ подойдет людям, считающим, что им платят деньги за то, что они просто работают. А что именно они делают не особо важно.
Это детская позиция, сразу предлагаю таким людям отписаться от канала и забыть про careerspace навсегда. Потому что им лучше вернуться в ясельную группу детского сада.
Уверен, что ты к таким не относишься. Наверняка, ты классный спец, который много работает и хорошо зарабатывает. Но хотел бы зарабатывать еще больше, и, желательно, без потолка. Так? Тогда ставь огонек 🔥
Если их будет 70+, раскрою тему детальнее и поделюсь практическими лайфхаками как зарабатывать больше в следующих постах (без личного бренда и бизнеса)
Сейчас готовлю большой материал на тему как зарабатывать бесконечно много в найме (не только в IT).
Да, этот канал больше про бизнес, продукт и аналитику. Но подходы, о которых я буду говорить, можно применить для всех коммерческих сфер.
Любой материал или активность мы в careerspace делаем как продукт. То есть сначала понимаем задачу, которую материал должен решить, потом определяем аудиторию, тестируем спрос и только после разрабатываем.
В этот раз делаю все также. И вот, материал еще только в проработке, но я уже понимаю, кому он точно НЕ подойдет.
Он НЕ подойдет людям, считающим, что им платят деньги за то, что они просто работают. А что именно они делают не особо важно.
Это детская позиция, сразу предлагаю таким людям отписаться от канала и забыть про careerspace навсегда. Потому что им лучше вернуться в ясельную группу детского сада.
Уверен, что ты к таким не относишься. Наверняка, ты классный спец, который много работает и хорошо зарабатывает. Но хотел бы зарабатывать еще больше, и, желательно, без потолка. Так? Тогда ставь огонек 🔥
Если их будет 70+, раскрою тему детальнее и поделюсь практическими лайфхаками как зарабатывать больше в следующих постах (без личного бренда и бизнеса)
🔥310👏12⚡10❤1💯1🆒1
Не, ну рекорд по скорости огоньков 100% поставлен, я в шоке 😱
Накидайте тогда еще побольше, просто чтобы я мог сделать скриншотик попизже с соотношением лайки / просмотры😘
Накидайте тогда еще побольше, просто чтобы я мог сделать скриншотик попизже с соотношением лайки / просмотры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥100🫡19✍9🦄4
Самое главное, что нужно делать, чтобы зарабатывать больше — быть взрослым человеком 👨🏽🦳👵🏼
Звучит очевидно? Но наша практика в карьерной поддержке показывает, что это не так.
Сегодня Арина уже делала пост на эту тему, но хочу раскрыть этот пункт подробнее.
Быть взрослым это означает решать хотя бы свои проблемы. Это пункт 0 для карьерного роста.
То есть на работе нужно забыть слова: «не знаю», «не умею», «не могу». Никого это не интересует. Нужно просто делать свою работу. То, что ты чего-то не знаешь, никого не..., ну, как бы это сказать, не волнует.
Конечно, если ты аналитик, а тебя просят забалансировать контейнеры в кубернейтс это не ок. Но если ты не помнишь какой стат. критерий стоит применить в твоем эксперименте — ну иди погугли.
Не нужно знать все. Нужно просто уметь узнавать.
Звучит максимально банально, но это топ-1 скилл, который ищут в сотрудниках.
Если проблема у тебя, но возникает она из-за внешних факторов (например, слишком много левых задач от других отделов), то нужно самому предложить решение вопроса.
Причем решений ВСЕГДА должно быть несколько. Минимум 2, а лучше 3. И одно из них обязательно должно быть подсвечено.
НИКТО не хочет разбираться в твоих решениях, все просто хотят, чтобы проблема исчезла. Поэтому придумай как это сделать и продай этот вариант руководству.
Кстати, да. Если хочешь расти, приготовься, что продавать тебе придется очень много. В этом вообще суть работы в компании, особенно в корпорации. Поэтому чем скорее научишься это делать, тем быстрее будешь расти.
Когда научишься решать свои проблемы, тогда можно делать следующий шаг: решать проблемы других. Как это делать так, чтобы из тебя не сделали ишака — в следующий раз)
Ставь огонёк, если ждешь 🔥
Звучит очевидно? Но наша практика в карьерной поддержке показывает, что это не так.
Сегодня Арина уже делала пост на эту тему, но хочу раскрыть этот пункт подробнее.
Быть взрослым это означает решать хотя бы свои проблемы. Это пункт 0 для карьерного роста.
То есть на работе нужно забыть слова: «не знаю», «не умею», «не могу». Никого это не интересует. Нужно просто делать свою работу. То, что ты чего-то не знаешь, никого не..., ну, как бы это сказать, не волнует.
Конечно, если ты аналитик, а тебя просят забалансировать контейнеры в кубернейтс это не ок. Но если ты не помнишь какой стат. критерий стоит применить в твоем эксперименте — ну иди погугли.
Не нужно знать все. Нужно просто уметь узнавать.
Звучит максимально банально, но это топ-1 скилл, который ищут в сотрудниках.
Если проблема у тебя, но возникает она из-за внешних факторов (например, слишком много левых задач от других отделов), то нужно самому предложить решение вопроса.
Причем решений ВСЕГДА должно быть несколько. Минимум 2, а лучше 3. И одно из них обязательно должно быть подсвечено.
НИКТО не хочет разбираться в твоих решениях, все просто хотят, чтобы проблема исчезла. Поэтому придумай как это сделать и продай этот вариант руководству.
Кстати, да. Если хочешь расти, приготовься, что продавать тебе придется очень много. В этом вообще суть работы в компании, особенно в корпорации. Поэтому чем скорее научишься это делать, тем быстрее будешь расти.
Когда научишься решать свои проблемы, тогда можно делать следующий шаг: решать проблемы других. Как это делать так, чтобы из тебя не сделали ишака — в следующий раз)
Ставь огонёк, если ждешь 🔥
🔥259👍6🦄5✍3
Спасибо за такую вовлеченность! Не упущу помент поделиться своим вторым каналом 🥰
Там я пишу более личные штуки и делюсь разными ахуительными историями из бизнеса (о которых розовые сми про стартапы не пишут) + не фильтрую слова. Все как есть без всяких «ну как бы сказать»
Предупреждаю, канал не для слабонервных. Если ты такой, залетай: https://news.1rj.ru/str/yarkhromov
Но если тебя трясёт от слова «блять», то лучше даже не открывай😅
Все, погнал дальше фигачить!
Там я пишу более личные штуки и делюсь разными ахуительными историями из бизнеса (о которых розовые сми про стартапы не пишут) + не фильтрую слова. Все как есть без всяких «ну как бы сказать»
Предупреждаю, канал не для слабонервных. Если ты такой, залетай: https://news.1rj.ru/str/yarkhromov
Но если тебя трясёт от слова «блять», то лучше даже не открывай
Все, погнал дальше фигачить!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡20🤩6👍2❤1😱1
Залог карьерного роста — умение решать проблемы начальника 👑
Можно поделить этот навык на две части:
1. Решать проблемы, связанные с управлением тобой
2. Решать проблемы, связанные с достижением целей начальника
Есть мнение, что на работе нужно просто работать, а повышать тебя должны просто так. С этим я в корне не согласен. Если хочешь сидеть на попе ровно — тактика ок. Если хочешь роста, придется двигаться самому. Никто тебя повышать просто за хорошую работу не будет. Потому что вообще-то тебе деньги платят за то, чтобы ты делал свою работу хорошо)
Решать проблемы связанные с тобой, проще всего, НЕ создавая их.
Каждый руководитель хочет, чтобы люди в его подчинении просто выполняли свою работу хорошо. Но, как ты знаешь из предыдущего поста, далеко не все работающие люди «взрослые», поэтому проблемы регулярно возникают и руководители выступают в роли воспитателя в детском саду.
Если ты не руководитель, то тебе это может показаться странным. Ведь, наверняка, ты думаешь «да ну, я вообще сотрудник отличный и проблем не создаю». Но, скорее всего, это не так. Как их не создавать наверняка, рассказывал в посте вчера.
Помогать руководителям достигать их целей — топ-1 инструмент для карьерного роста.
Это контр-интуитивная штука, потому что она говорит о том, что для того, чтобы вырасти самому, нужно помочь вырасти другому без гарантии результата для себя.
Секрет в том, что надо помочь достичь своих целей человеку, от которого зависит твой рост напрямую. Не всегда это твой прямой руководитель.
Наверняка ты видел, что люди жалуются типа, почему Сашку повысили, а меня нет. Ведь я работаю по 12 часов, а Сашка постоянно только по барам с начальником ходит.
Ответ на поверхности, нет?
Просто чаще всего надо работать не по 12 часов, надо работать головой. Если Сашка смог понять боли руководителя и помочь их ему решить любым способом (даже используя твою работу), то Сашка заслуженно получит повышение, потому что он сделал главное: помог бизнесу добиться целей. Где в его случае «бизнес» — начальник.
Об этом почти никто не говорит, потому что это неприятно слышать. Но в общении с ребятами, кто залез реально высоко, именно такой прием они называли как основу своего роста. И я с ними полностью согласен.
Если ты работаешь в корпорации это супер-пупер подход. Если работаешь в небольшой компании, то ВСЁ, что тебе нужно сделать это помочь фаундерам заработать денег. Тогда, если фаундеры адекватные, они 100% это отметят и придумают как с тобой поделиться. Если неадекватные, то что ты забыл в этой компании?
Ну как тебе? Даже если ты согласился со всем или почти всем, то в конце должен возникнуть вопрос. Ну ок, а как мне понять, какие цели у руководителя и как я, просто чувак с линейной позиции, могу ему помочь?
Об этом и будет следующий пост)
Ставь огонек, если ждёшь 🔥
Можно поделить этот навык на две части:
1. Решать проблемы, связанные с управлением тобой
2. Решать проблемы, связанные с достижением целей начальника
Есть мнение, что на работе нужно просто работать, а повышать тебя должны просто так. С этим я в корне не согласен. Если хочешь сидеть на попе ровно — тактика ок. Если хочешь роста, придется двигаться самому. Никто тебя повышать просто за хорошую работу не будет. Потому что вообще-то тебе деньги платят за то, чтобы ты делал свою работу хорошо)
Решать проблемы связанные с тобой, проще всего, НЕ создавая их.
Каждый руководитель хочет, чтобы люди в его подчинении просто выполняли свою работу хорошо. Но, как ты знаешь из предыдущего поста, далеко не все работающие люди «взрослые», поэтому проблемы регулярно возникают и руководители выступают в роли воспитателя в детском саду.
Если ты не руководитель, то тебе это может показаться странным. Ведь, наверняка, ты думаешь «да ну, я вообще сотрудник отличный и проблем не создаю». Но, скорее всего, это не так. Как их не создавать наверняка, рассказывал в посте вчера.
Помогать руководителям достигать их целей — топ-1 инструмент для карьерного роста.
Это контр-интуитивная штука, потому что она говорит о том, что для того, чтобы вырасти самому, нужно помочь вырасти другому без гарантии результата для себя.
Секрет в том, что надо помочь достичь своих целей человеку, от которого зависит твой рост напрямую. Не всегда это твой прямой руководитель.
Наверняка ты видел, что люди жалуются типа, почему Сашку повысили, а меня нет. Ведь я работаю по 12 часов, а Сашка постоянно только по барам с начальником ходит.
Ответ на поверхности, нет?
Просто чаще всего надо работать не по 12 часов, надо работать головой. Если Сашка смог понять боли руководителя и помочь их ему решить любым способом (даже используя твою работу), то Сашка заслуженно получит повышение, потому что он сделал главное: помог бизнесу добиться целей. Где в его случае «бизнес» — начальник.
Об этом почти никто не говорит, потому что это неприятно слышать. Но в общении с ребятами, кто залез реально высоко, именно такой прием они называли как основу своего роста. И я с ними полностью согласен.
Если ты работаешь в корпорации это супер-пупер подход. Если работаешь в небольшой компании, то ВСЁ, что тебе нужно сделать это помочь фаундерам заработать денег. Тогда, если фаундеры адекватные, они 100% это отметят и придумают как с тобой поделиться. Если неадекватные, то что ты забыл в этой компании?
Ну как тебе? Даже если ты согласился со всем или почти всем, то в конце должен возникнуть вопрос. Ну ок, а как мне понять, какие цели у руководителя и как я, просто чувак с линейной позиции, могу ему помочь?
Об этом и будет следующий пост)
Ставь огонек, если ждёшь 🔥
🔥212👍12❤9✍5🆒3
Чтобы на тебе никто не ездил, а карьерный рост был, нужно уметь выбирать задачи 🏆
Этот навык можно разложить на три составляющие:
1. Понимать свою роль
2. Фильтровать туповатые задачи
3. Предлагать полезные инициативы
Понимать свою роль значит четко осознавать, в чем главный результат твоей работы с точки зрения бизнеса.
Вспоминаем, что цель бизнеса — зарабатывать деньги, а все профессии лишь производная от бизнеса. Если подумаешь о своей работе в такой перспективе, то сразу поймешь, не фигней ли ты занимаешься.
Если фигней, то надо понять: фигня профессия, индустрия или и то, и то. В зависимости от этого нужно что-то менять.
Если у тебя четкая профессия и индустрия (почти все в IT, например), то нужно понять, как далеко ты от денег или ключевых функций бизнеса. Если далеко, надо перемещаться поближе. Так регулярно делают ребята с гайдбука. Горжусь ими пиздец.
Когда ты в правильной роли в правильном месте, можно начинать действовать.
Фильтровать задачи не значит постоянно спорить. Это значит иметь смелость аргументированно выразить свою позицию.
Руководители иногда вбрасывают задачи без контекста. Когда это случается часто, ты можешь начать думать, что тебя завалили какой-то фигней, а поскольку ты безотказный чувак, то все делаешь. На тебе начинают ездить — и тут ты начинаешь выгорать.
Чтобы выгорания не было, надо понять, что за задачи ты делаешь, и вычленить объем херни. Если он больше 35%, стоит начать её фильтровать.
Например, когда тебе присылают задачу, попробуй понять, насколько она влияет на конечный результат твоей роли. Если ты подумал и не понял, как влияет, подойди к руководителю и скажи:«Что за нахуй?» «Не до конца понимаю, как задача может помочь нам достичь цели N. Буду признателен, если объяснишь» Этот ход покажет руководителю, что ты думаешь о целях бизнеса, и поможет тебе прояснить свою картину мира.
Если тебе говорят «мне просто надо, чтобы ты это сделал», то 1-2 раза это ок, но если так происходит всегда, то нужно затевать разговор посерьезнее. И, возможно, менять компанию. Потому что начинает пахнуть токсичными отношениями.
Помни, что не все задачи, логику которых ты не понимаешь, тупые. Твоя цель — научиться реально отличать, что тупость, а что нет. (кстати, если есть сложности, го в комментарии, обсудим конкретные примеры).
Когда ты работаешь в нужном месте и не занимаешься фигней, открывается возможность предлагать инициативу.
Основа хорошей инициативы — прямая связь с результатами для человека, которому ты её предлагаешь.
Инициатива != «давай я просто буду делать твою работу». Конечно, на нее согласятся, но ты превратишься в козла отпущения.
Инициативы должны рождаться на пересечении твоей роли, индустриальных и корпоративных особенностей конкретной компании, а также конечных целей твоих руководителей. Это отдельная большая тема, в этот пост уже не поместится.
Но ставь огонек, если она интересна, тоже раскрою 🔥
Этот навык можно разложить на три составляющие:
1. Понимать свою роль
2. Фильтровать туповатые задачи
3. Предлагать полезные инициативы
Понимать свою роль значит четко осознавать, в чем главный результат твоей работы с точки зрения бизнеса.
Вспоминаем, что цель бизнеса — зарабатывать деньги, а все профессии лишь производная от бизнеса. Если подумаешь о своей работе в такой перспективе, то сразу поймешь, не фигней ли ты занимаешься.
Если фигней, то надо понять: фигня профессия, индустрия или и то, и то. В зависимости от этого нужно что-то менять.
Если у тебя четкая профессия и индустрия (почти все в IT, например), то нужно понять, как далеко ты от денег или ключевых функций бизнеса. Если далеко, надо перемещаться поближе. Так регулярно делают ребята с гайдбука. Горжусь ими пиздец.
Когда ты в правильной роли в правильном месте, можно начинать действовать.
Фильтровать задачи не значит постоянно спорить. Это значит иметь смелость аргументированно выразить свою позицию.
Руководители иногда вбрасывают задачи без контекста. Когда это случается часто, ты можешь начать думать, что тебя завалили какой-то фигней, а поскольку ты безотказный чувак, то все делаешь. На тебе начинают ездить — и тут ты начинаешь выгорать.
Чтобы выгорания не было, надо понять, что за задачи ты делаешь, и вычленить объем херни. Если он больше 35%, стоит начать её фильтровать.
Например, когда тебе присылают задачу, попробуй понять, насколько она влияет на конечный результат твоей роли. Если ты подумал и не понял, как влияет, подойди к руководителю и скажи:
Если тебе говорят «мне просто надо, чтобы ты это сделал», то 1-2 раза это ок, но если так происходит всегда, то нужно затевать разговор посерьезнее. И, возможно, менять компанию. Потому что начинает пахнуть токсичными отношениями.
Помни, что не все задачи, логику которых ты не понимаешь, тупые. Твоя цель — научиться реально отличать, что тупость, а что нет. (кстати, если есть сложности, го в комментарии, обсудим конкретные примеры).
Когда ты работаешь в нужном месте и не занимаешься фигней, открывается возможность предлагать инициативу.
Основа хорошей инициативы — прямая связь с результатами для человека, которому ты её предлагаешь.
Инициатива != «давай я просто буду делать твою работу». Конечно, на нее согласятся, но ты превратишься в козла отпущения.
Инициативы должны рождаться на пересечении твоей роли, индустриальных и корпоративных особенностей конкретной компании, а также конечных целей твоих руководителей. Это отдельная большая тема, в этот пост уже не поместится.
Но ставь огонек, если она интересна, тоже раскрою 🔥
🔥252❤17👍13✍4
Правильная работа — самое главное для карьерного роста и, что более важно, для счастливой жизни ❤️
Всю неделю я рассказывал, как расти в карьере. Но лишь частично затронул тему о том, что для того, чтобы рост был и он был в радость, нужно работать в правильной компании на правильной роли.
Я слабо верю в концепцию, что работа — это только источник ресурсов для существования. Считаю, что это неуважительная точка зрения по отношению к себе.
На работе ты проводишь треть своей жизни в лучшие её годы. И заниматься какой-то фигней = выбрасывать жизнь на помойку. Именно поэтому мы в careerspace помогаем находить именно «любимую» работу. Ведь если работа в радость, то и жизнь счастливее.
Хотеть, чтобы работа приносила удовольствие — нормально. Плыть по течению и довольствоваться тем, что есть, — нет.
Если выбрать работу, от которой будешь кайфовать, то у тебя нет шансов НЕ стать профессионалом. А если ты профессионал, то можешь зарабатывать бесконечно много.
Как именно это сделать, я расскажу на следующей неделе в материале, который я делаю последние пару недель.
Ставь огонёк, если ждёшь 🔥
Хорошей пятницы и отличных выходных!
Всю неделю я рассказывал, как расти в карьере. Но лишь частично затронул тему о том, что для того, чтобы рост был и он был в радость, нужно работать в правильной компании на правильной роли.
Я слабо верю в концепцию, что работа — это только источник ресурсов для существования. Считаю, что это неуважительная точка зрения по отношению к себе.
На работе ты проводишь треть своей жизни в лучшие её годы. И заниматься какой-то фигней = выбрасывать жизнь на помойку. Именно поэтому мы в careerspace помогаем находить именно «любимую» работу. Ведь если работа в радость, то и жизнь счастливее.
Хотеть, чтобы работа приносила удовольствие — нормально. Плыть по течению и довольствоваться тем, что есть, — нет.
Если выбрать работу, от которой будешь кайфовать, то у тебя нет шансов НЕ стать профессионалом. А если ты профессионал, то можешь зарабатывать бесконечно много.
Как именно это сделать, я расскажу на следующей неделе в материале, который я делаю последние пару недель.
Ставь огонёк, если ждёшь 🔥
Хорошей пятницы и отличных выходных!
🔥246👍12❤9
Почему тебе никогда не дадут повышение? 🤬
Чтобы зарабатывать бесконечно много в найме, нужно не только работать в правильной профессии в правильной компании.
Третий и фактор и самый недооцененный — отношения с руководством.
Если видишь, что Сашку повысили, а тебя нет, то, возможно, проблема не в том, что он мудак, а в том, что ты не смог выстроить такие отношения, чтобы повысить хотели тебя.
Если сейчас работаешь и хочешь повышения, проверь себя по чек-листу:
Шаг 0
— не создаешь проблем
— делаешь свою работу отлично
— предлагаешь инициативы
Шаг «Повышение»
— не подставляешь руководство
— сообщаешь о внутренних диверсиях
— в спорах о принципах ты на стороне начальника
Найдутся люди, которые скажут, что последние 3 пункта — это «лизать жопу». Пожелаю им удачи остаться на том же уровне развития, где они есть👍
Но ты-то у меня хочешь расти. Тогда вот тебе объяснение. Все, что я перечислил, это не «лизать жопу», это называется «зарабатывать лояльность»🤓
Принципиальное отличие в том, что тебе не нужно делать сделку с совестью. Просто ведешь себя лучше, чем «не как мудак», добавляешь несколько инструментов для выращивания отношений и вуаля, гора бабла у тебя в кармане.
Научись быть человеком, которому можно доверять, в ком можно быть уверенным и на кого можно положиться. Добавишь этот навык к своим профессиональным и стеклянный потолок гарантировано будет снят🏠
Чтобы зарабатывать бесконечно много в найме, нужно не только работать в правильной профессии в правильной компании.
Третий и фактор и самый недооцененный — отношения с руководством.
Если видишь, что Сашку повысили, а тебя нет, то, возможно, проблема не в том, что он мудак, а в том, что ты не смог выстроить такие отношения, чтобы повысить хотели тебя.
Если сейчас работаешь и хочешь повышения, проверь себя по чек-листу:
Шаг 0
— не создаешь проблем
— делаешь свою работу отлично
— предлагаешь инициативы
Шаг «Повышение»
— не подставляешь руководство
— сообщаешь о внутренних диверсиях
— в спорах о принципах ты на стороне начальника
Найдутся люди, которые скажут, что последние 3 пункта — это «лизать жопу». Пожелаю им удачи остаться на том же уровне развития, где они есть
Но ты-то у меня хочешь расти. Тогда вот тебе объяснение. Все, что я перечислил, это не «лизать жопу», это называется «зарабатывать лояльность»
Принципиальное отличие в том, что тебе не нужно делать сделку с совестью. Просто ведешь себя лучше, чем «не как мудак», добавляешь несколько инструментов для выращивания отношений и вуаля, гора бабла у тебя в кармане.
Научись быть человеком, которому можно доверять, в ком можно быть уверенным и на кого можно положиться. Добавишь этот навык к своим профессиональным и стеклянный потолок гарантировано будет снят
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥30🤯8💯7✍4🤓4❤3👍3😈2😱1🍾1
Привет! Рассказываю неочевидный лайфхак для карьерного роста 🤓
Посмотри на свои задачи и ответь сам себе на вопрос: понимаешь ли ты, на какие метрики компании влияет каждая конкретная задача?
Если ты из команды разработки, то все, что делаешь, это либо капитальные инвестиции в бизнес, либо поддержание того, что есть уже сейчас. Понимаешь, как продукт, над которым работаешь, влияет на компанию?
Если ты из команды маркетинга, то вся твоя работа — это привлечение клиентов. По каждой ли задаче понимаешь, как она влияет на привлечение?
Если ты аналитик, то вся работа сводится к тому, чтобы находить точки роста для бизнеса или объяснять возникающие проблемы. В лучшем случае, выдвигать идеи, как их решать. Все ли задачи у тебя сейчас такие?
Если тв продакт, то твоя работа — зарабатывать для компании деньги. Этим ли занимаешься, или больше по людям и процессам? Если второе, то плохого в этом ничего нет, просто ты скорее проджект.
Если ты проджект, то понимаешь, какие метрики команды говорят о том, что она работает слаженно или нет? Знаешь, где узкие места в деливери?
И так можно продолжать до бесконечности.
Понимание того, что ты делаешь, — первый шаг к осознанию, как ты можешь повлиять на свой рост.
Если ты влияешь на ключевые метрики компании, то твой рост хотя бы в теории возможен. Если нет, то никакого роста не будет.
Поэтому если хочешь расти, но от метрик ты далеко, то пора в этой жизни что-то менять🏕
Когда понимаешь, на что влияешь, нужно доводить свое влияние до максимума, трекать это самому и с этим уже идти просить больше денег и ответственности.
Но все это актуально, если нужен рост. Если не нужен, то это не тот канал, который стоит читать😈
Посмотри на свои задачи и ответь сам себе на вопрос: понимаешь ли ты, на какие метрики компании влияет каждая конкретная задача?
Если ты из команды разработки, то все, что делаешь, это либо капитальные инвестиции в бизнес, либо поддержание того, что есть уже сейчас. Понимаешь, как продукт, над которым работаешь, влияет на компанию?
Если ты из команды маркетинга, то вся твоя работа — это привлечение клиентов. По каждой ли задаче понимаешь, как она влияет на привлечение?
Если ты аналитик, то вся работа сводится к тому, чтобы находить точки роста для бизнеса или объяснять возникающие проблемы. В лучшем случае, выдвигать идеи, как их решать. Все ли задачи у тебя сейчас такие?
Если тв продакт, то твоя работа — зарабатывать для компании деньги. Этим ли занимаешься, или больше по людям и процессам? Если второе, то плохого в этом ничего нет, просто ты скорее проджект.
Если ты проджект, то понимаешь, какие метрики команды говорят о том, что она работает слаженно или нет? Знаешь, где узкие места в деливери?
И так можно продолжать до бесконечности.
Понимание того, что ты делаешь, — первый шаг к осознанию, как ты можешь повлиять на свой рост.
Если ты влияешь на ключевые метрики компании, то твой рост хотя бы в теории возможен. Если нет, то никакого роста не будет.
Поэтому если хочешь расти, но от метрик ты далеко, то пора в этой жизни что-то менять
Когда понимаешь, на что влияешь, нужно доводить свое влияние до максимума, трекать это самому и с этим уже идти просить больше денег и ответственности.
Но все это актуально, если нужен рост. Если не нужен, то это не тот канал, который стоит читать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥56💯11⚡8❤2✍1👍1🏆1
Что такое Viral Loops и зачем они нужны? ♻️
Любой бизнес занимается привлечением клиентов, и для этого есть разные способы. Каждый бизнес и продукт ищет наиболее эффективные конкретно для себя.
Обычно о привлечении говорят в контексте линейного маркетинга (aka воронок): занес денег -> получил клиентов. Но это так себе стратегия, если это единственный способ получать клиентов.
Лучше всего выстраивать циклы привлечения. Иногда последние называют циклами роста (Growth Loops), но это уже тема для отдельного разговора.
Одним из вариантов циклов привлечения являются виральные циклы (Viral Loops). Есть четыре типа виральных циклов:
1. Сарафанный (Word of Mouth) — человек рассказывает о продукте другому за рамками самого продукта. Его невозможно замерить, а значит, невозможно контролировать. Например, когда тебе в кальянной кто-то сказал, что нашел работу с карьерной поддержкой careerspace.
2. Случайный (Casual Contact) — когда человек узнает о продукте сам, увидев, как им пользуется кто-то другой. На него можно влиять и, в теории, даже замерить, но сложно. Отлично подходит для оффлайн-продуктов. Например, когда видишь брендированные электросамокаты на улице.
3. Органический (Organic) — человек рассказывает о продукте другому, приглашая присоединиться к продукту через сам продукт, не получая за это ничего. Обычно люди так приглашают, когда им это надо. Например, когда делаешь таблицу в Google Sheets или макеты в Figma и раздаешь кому-то доступ.
4. Мотивированный (Incentivized) — человек рассказывает о продукте другому, потому что за это он что-то получит внутри продукта. Например, когда получаешь 500р в Кухне на районе за друга, совершившего заказ. Да, этот тип циклов обычно называют реферальной программой.
Нет цели выбрать единственный цикл для продукта. Наоборот, можно выстраивать несколько и даже их комбинировать. Главное — помни, что всегда нужно измерять их эффективность и понимать целесообразность внедрения.
Виральные циклы сложно построить, но если получается это сделать, они могут давать отличный результат. Наверное, самый известный кейс — это кейс Dropbox и их реферальной программы: приведи друга, получи 500Mb места на диске.
Не во всех продуктах каждый тип виральных циклов будет одинаково эффективен. Если у тебя они есть — супер, подумай, как их можно усилить. Если их нет, подумай, какой прирост можно получить, внедрив какой-то из циклов.
Если пост зашел, ставь огонёк и делись со своими коллегами аналитиками и продактами. Вместе что-нибудь крутое точно придумаете🤓
Любой бизнес занимается привлечением клиентов, и для этого есть разные способы. Каждый бизнес и продукт ищет наиболее эффективные конкретно для себя.
Обычно о привлечении говорят в контексте линейного маркетинга (aka воронок): занес денег -> получил клиентов. Но это так себе стратегия, если это единственный способ получать клиентов.
Лучше всего выстраивать циклы привлечения. Иногда последние называют циклами роста (Growth Loops), но это уже тема для отдельного разговора.
Одним из вариантов циклов привлечения являются виральные циклы (Viral Loops). Есть четыре типа виральных циклов:
1. Сарафанный (Word of Mouth) — человек рассказывает о продукте другому за рамками самого продукта. Его невозможно замерить, а значит, невозможно контролировать. Например, когда тебе в кальянной кто-то сказал, что нашел работу с карьерной поддержкой careerspace.
2. Случайный (Casual Contact) — когда человек узнает о продукте сам, увидев, как им пользуется кто-то другой. На него можно влиять и, в теории, даже замерить, но сложно. Отлично подходит для оффлайн-продуктов. Например, когда видишь брендированные электросамокаты на улице.
3. Органический (Organic) — человек рассказывает о продукте другому, приглашая присоединиться к продукту через сам продукт, не получая за это ничего. Обычно люди так приглашают, когда им это надо. Например, когда делаешь таблицу в Google Sheets или макеты в Figma и раздаешь кому-то доступ.
4. Мотивированный (Incentivized) — человек рассказывает о продукте другому, потому что за это он что-то получит внутри продукта. Например, когда получаешь 500р в Кухне на районе за друга, совершившего заказ. Да, этот тип циклов обычно называют реферальной программой.
Нет цели выбрать единственный цикл для продукта. Наоборот, можно выстраивать несколько и даже их комбинировать. Главное — помни, что всегда нужно измерять их эффективность и понимать целесообразность внедрения.
Виральные циклы сложно построить, но если получается это сделать, они могут давать отличный результат. Наверное, самый известный кейс — это кейс Dropbox и их реферальной программы: приведи друга, получи 500Mb места на диске.
Не во всех продуктах каждый тип виральных циклов будет одинаково эффективен. Если у тебя они есть — супер, подумай, как их можно усилить. Если их нет, подумай, какой прирост можно получить, внедрив какой-то из циклов.
Если пост зашел, ставь огонёк и делись со своими коллегами аналитиками и продактами. Вместе что-нибудь крутое точно придумаете
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥72✍5❤3💔3