Первый Продуктовый – Telegram
Первый Продуктовый
13.4K subscribers
113 photos
135 links
Первый нормальный канал по аналитике. Автор — Ярослав Хромов, сооснователь careerspace (100 M+ руб выручка 2024).

РЕКЛАМА @aakhro_adss, условия: https://goo.su/Ot12
Ссылка на РКН в посте-закрепе

Гайдбук тут: https://firstanalyticsguide.notion.site/
Download Telegram
Почему любой продукт должен зарабатывать деньги 🤑

Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Создание IT-продуктов — один из инструментов заработка. Чтобы продукт мог зарабатывать, в нём должна быть монетизация.

Основа монетизации — бизнес-гипотеза. Это связка модели монетизации и сценария использования продукта (Use Case). Контекст определяется тем, как твою бизнес-гипотезу видят потребители (Consumer View), насколько твоё решение масштабируемо (Growth Loop) и рентабельно (Cost of Revenue).

С рентабельностью все очевидно, а вот два остальных момента поясню. Личные консультации могут быть сколь угодно маржинальны, но они не масштабируемы. А онлайн-карты могут быть насколько угодно классные, но за них никто не будет платить, потому что есть Google Maps.

Процесс, когда ты пытаешься сделать так, чтобы гипотеза могла быть жизнеспособной в конкретном контексте, называется поиском Product Market Fit (PMF).

На монетизацию можно влиять двумя путями: делая ключевые изменения и оптимизируя то, что есть. Ключевые изменения всегда затрагивают Use Case и модель монетизации, оптимизации же влияют на адаптацию бизнес-гипотезы под реалии рынка.

Например, если бы Яндекс.Такси начал брать фиксированный размер платы за поезду, то это было бы ключевое изменение. А вот сравнения при заказе машины из серии «на бизнесе всего на 100р дороже» — оптимизация.

В оптимизациях есть 2 главных типа работы: работа над конверсией в первую оплату и увеличение выручки с уже имеющихся клиентов. Первая драйвит New Revenue, вторая — Repeat Revenue.

В гайдбуке супер подробно рассмотрено как составлять Use Cases и Monetization Model, как с ними работать, какие ключевые изменения можно делать и какие оптимизации дают больше всего денег. Уровень контента сам видишь. Это не водяной буллшит как обычно у псевдопродактов. В канале пробегаюсь только по верхам, в гайдбуке прямо глубина.

Оставляй заявку, если тебе нужна глубина: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticscourse_bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥201
Кстати, зацени, пруф от одного из самых жестких продуктовых аналитиков с моего гайдбука, что большинство продактов занимаются какой-то херней, а не своей прямой работой — зарабатыванием денег)))))
🔥25😁32🤝1
Почему все маркетинговые воронки мертвы 😵

Привлечение — один из столпов работы над продуктом. Ещё работу над привлечением называют «маркетингом». Сделаю тут акцент, что цель любого маркетинга — привлечение новых клиентов, просто в зависимости от типа маркетинга, делают они это по-разному. Так, весь маркетинг можно поделить на три направления:

— Бренд-маркетинг (Brand Marketing)
— Мартетинг роста (Growth Marketing)
— Продуктовый маркетинг (Product Marketing)

Несмотря на то, что направления маркетинга есть разные, есть общие принципы, которые работают для привлечения в целом:

— Бизнес не контролирует правила каналов маркетинга. Мир меняется, каналы тоже, нужно за этим успевать. Если этого не делать, то продукт и весь бизнес вокруг него может накрыться.

— Продукт подчиняется каналу маркетинга, а не наоборот. Поэтому после того, как найден PMF, нужно сразу искать Product Channel Fit. То есть убеждаться, что у нас есть конкретный способ распространять продукт. Тут мы начинаем бороться за сходимость экономики.

— Monetization Model накладывает ограничения на каналы. В зависимости от того, как монетизируешь Use Cases у тебя открываются или закрываются каналы. Поиск такого канала, в котором модель монетизации работает называется поиском Channel Model Fit.

Исходя из этого, становится очевидно, что схема «занес денег → получил клиентов» звучит не жизнеспособно, как и все воронки, в целом. И что тогда делать?

Строить циклы привлечения. Не воронки.

Как именно это делать, буду рассказывать в гайдбуке в предстоящем сезоне. Хочешь научиться? Оставляй заявку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥293👍2
Ребята с первого и второго сезонов уже во всю продляют свои доступы. Очень был рад получить Маска Фрая! Если это не показатель качества продукта, то что?

#отзывы_гайдбук
🔥164❤‍🔥32
Гроусхаки для лохов, системный рост для мужиков 😈

Рост — один из столпов работы над продуктом. Он не случается случайно, есть понятные шаги, которые нужно совершить, чтобы рост был.

Но чтобы это было возможно, у тебя уже должна быть проделана работа по удержанию, монетизации и привлечению. Потому что работа над ростом является мультипликатором к работе над другими направлениям. Какой бы ни был мультипликатор, если умножать на 0, то результат будет 0.

Работа над ростом, подразумевает работу над моделью роста (Growth Model). Модель создается на основе продукта, его модели монетизации, каналов привлечения и психологии людей.

Модель роста состоит из микро и макро циклов роста, синхронизированных между собой. Они находят своё отражение в качественном и количественном описании модели роста, с опорой на которую можно сказать, что будет, если что-то измениться.

Помимо создания модели, нужно уметь оценивать её ограничения. Делать это необходимо по каждому циклу роста по отдельности, так и по всем вместе.

Модель это не статическая сущность, а постоянно совершенствующаяся система, которая требует постоянных экспериментов. Последние не касаются окрашивания кнопок в разные цвета, они касаются более фундаментальных вещей, которые мало кто системно тестирует. А кто тестирует, добиваются успеха.

О том как составить стратегию роста, синхронизировать её с продуктом, моделью монетизации, каналами привлечения и ожиданиями людей подробно буду рассказывать в грядущем сезоне гайдбука.

Хочешь научиться растить продукт системно и не надеться вечно на удачу?

Оставляй заявку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥225👍5💔1
Единственный верный способ расти по карьере — показывать результат, который ты приносишь бизнесу 🤑

Цель любого бизнеса — зарабатывать деньги. Все профессии в коммерческих структурах существуют только для этого.

Разные специалисты по разному зарабатывают в разных индустриях. Связано с тем, что не все профессии одинаково важны. Нет никакого равенства профессий. Кто-то объективно более ценен для компании, кто-то менее. Исключение только небольшие компании, где каждый человек на вес золота.

Главная задача аналитика — находить точки роста бизнеса

Главная задача продакта — зарабатывать деньги

Результат работы обоих спецов супер легко оцифровывается и переводится в деньги. Со знанием, сколько денег ты принес компании можешь уже просить повышения на текущем месте или искать новое, если в повышении отказывают

Рост через результат — единственная верная стратегия. Если она не работает, значит нужно менять компанию. Любой работодатель хочет, чтобы сотрудники помогали зарабатывать больше.

Очень много про то как именно можно влиять на бизнес рассказываю в гайдбуке. Даю пошаговые гайды, рассказываю какие исследования надо делать, какие выводы извлекать и что после этого нужно менять в продукте и бизнесе. А также отвечаю на все вопросы на эфирах в Telegram.

Хочешь научиться помогать бизнесу зарабатывать больше?
Оставляй заявку

Купить доступ можно только на этой неделе. Следующий сезон только в январе, цены будут выше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥154👍3💯32😁1
Главная ошибка людей, которые мало зарабатывают: они считают, что им платят деньги просто так 🤡

Сейчас готовлю большой материал на тему как зарабатывать бесконечно много в найме (не только в IT).

Да, этот канал больше про бизнес, продукт и аналитику. Но подходы, о которых я буду говорить, можно применить для всех коммерческих сфер.

Любой материал или активность мы в careerspace делаем как продукт. То есть сначала понимаем задачу, которую материал должен решить, потом определяем аудиторию, тестируем спрос и только после разрабатываем.

В этот раз делаю все также. И вот, материал еще только в проработке, но я уже понимаю, кому он точно НЕ подойдет.

Он НЕ подойдет людям, считающим, что им платят деньги за то, что они просто работают. А что именно они делают не особо важно.

Это детская позиция, сразу предлагаю таким людям отписаться от канала и забыть про careerspace навсегда. Потому что им лучше вернуться в ясельную группу детского сада.

Уверен, что ты к таким не относишься. Наверняка, ты классный спец, который много работает и хорошо зарабатывает. Но хотел бы зарабатывать еще больше, и, желательно, без потолка. Так? Тогда ставь огонек 🔥

Если их будет 70+, раскрою тему детальнее и поделюсь практическими лайфхаками как зарабатывать больше в следующих постах (без личного бренда и бизнеса)
🔥310👏12101💯1🆒1
Не, ну рекорд по скорости огоньков 100% поставлен, я в шоке 😱

Накидайте тогда еще побольше, просто чтобы я мог сделать скриншотик попизже с соотношением лайки / просмотры 😘
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥100🫡199🦄4
Самое главное, что нужно делать, чтобы зарабатывать больше — быть взрослым человеком 👨🏽‍🦳👵🏼

Звучит очевидно? Но наша практика в карьерной поддержке показывает, что это не так.

Сегодня Арина уже делала пост на эту тему, но хочу раскрыть этот пункт подробнее.

Быть взрослым это означает решать хотя бы свои проблемы. Это пункт 0 для карьерного роста.

То есть на работе нужно забыть слова: «не знаю», «не умею», «не могу». Никого это не интересует. Нужно просто делать свою работу. То, что ты чего-то не знаешь, никого не..., ну, как бы это сказать, не волнует.

Конечно, если ты аналитик, а тебя просят забалансировать контейнеры в кубернейтс это не ок. Но если ты не помнишь какой стат. критерий стоит применить в твоем эксперименте — ну иди погугли.

Не нужно знать все. Нужно просто уметь узнавать.

Звучит максимально банально, но это топ-1 скилл, который ищут в сотрудниках.

Если проблема у тебя, но возникает она из-за внешних факторов (например, слишком много левых задач от других отделов), то нужно самому предложить решение вопроса.

Причем решений ВСЕГДА должно быть несколько. Минимум 2, а лучше 3. И одно из них обязательно должно быть подсвечено.

НИКТО не хочет разбираться в твоих решениях, все просто хотят, чтобы проблема исчезла. Поэтому придумай как это сделать и продай этот вариант руководству.

Кстати, да. Если хочешь расти, приготовься, что продавать тебе придется очень много. В этом вообще суть работы в компании, особенно в корпорации. Поэтому чем скорее научишься это делать, тем быстрее будешь расти.

Когда научишься решать свои проблемы, тогда можно делать следующий шаг: решать проблемы других. Как это делать так, чтобы из тебя не сделали ишака — в следующий раз)

Ставь огонёк, если ждешь 🔥
🔥259👍6🦄53
Спасибо за такую вовлеченность! Не упущу помент поделиться своим вторым каналом 🥰

Там я пишу более личные штуки и делюсь разными ахуительными историями из бизнеса (о которых розовые сми про стартапы не пишут) + не фильтрую слова. Все как есть без всяких «ну как бы сказать»

Предупреждаю, канал не для слабонервных. Если ты такой, залетай: https://news.1rj.ru/str/yarkhromov

Но если тебя трясёт от слова «блять», то лучше даже не открывай 😅

Все, погнал дальше фигачить!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🤩6👍21😱1
Залог карьерного роста — умение решать проблемы начальника 👑

Можно поделить этот навык на две части:
1. Решать проблемы, связанные с управлением тобой
2. Решать проблемы, связанные с достижением целей начальника

Есть мнение, что на работе нужно просто работать, а повышать тебя должны просто так. С этим я в корне не согласен. Если хочешь сидеть на попе ровно — тактика ок. Если хочешь роста, придется двигаться самому. Никто тебя повышать просто за хорошую работу не будет. Потому что вообще-то тебе деньги платят за то, чтобы ты делал свою работу хорошо)

Решать проблемы связанные с тобой, проще всего, НЕ создавая их.

Каждый руководитель хочет, чтобы люди в его подчинении просто выполняли свою работу хорошо. Но, как ты знаешь из предыдущего поста, далеко не все работающие люди «взрослые», поэтому проблемы регулярно возникают и руководители выступают в роли воспитателя в детском саду.

Если ты не руководитель, то тебе это может показаться странным. Ведь, наверняка, ты думаешь «да ну, я вообще сотрудник отличный и проблем не создаю». Но, скорее всего, это не так. Как их не создавать наверняка, рассказывал в посте вчера.

Помогать руководителям достигать их целей — топ-1 инструмент для карьерного роста.

Это контр-интуитивная штука, потому что она говорит о том, что для того, чтобы вырасти самому, нужно помочь вырасти другому без гарантии результата для себя.

Секрет в том, что надо помочь достичь своих целей человеку, от которого зависит твой рост напрямую. Не всегда это твой прямой руководитель.

Наверняка ты видел, что люди жалуются типа, почему Сашку повысили, а меня нет. Ведь я работаю по 12 часов, а Сашка постоянно только по барам с начальником ходит.

Ответ на поверхности, нет?

Просто чаще всего надо работать не по 12 часов, надо работать головой. Если Сашка смог понять боли руководителя и помочь их ему решить любым способом (даже используя твою работу), то Сашка заслуженно получит повышение, потому что он сделал главное: помог бизнесу добиться целей. Где в его случае «бизнес» — начальник.

Об этом почти никто не говорит, потому что это неприятно слышать. Но в общении с ребятами, кто залез реально высоко, именно такой прием они называли как основу своего роста. И я с ними полностью согласен.

Если ты работаешь в корпорации это супер-пупер подход. Если работаешь в небольшой компании, то ВСЁ, что тебе нужно сделать это помочь фаундерам заработать денег. Тогда, если фаундеры адекватные, они 100% это отметят и придумают как с тобой поделиться. Если неадекватные, то что ты забыл в этой компании?

Ну как тебе? Даже если ты согласился со всем или почти всем, то в конце должен возникнуть вопрос. Ну ок, а как мне понять, какие цели у руководителя и как я, просто чувак с линейной позиции, могу ему помочь?

Об этом и будет следующий пост)

Ставь огонек, если ждёшь 🔥
🔥212👍1295🆒3
Чтобы на тебе никто не ездил, а карьерный рост был, нужно уметь выбирать задачи 🏆

Этот навык можно разложить на три составляющие:
1. Понимать свою роль
2. Фильтровать туповатые задачи
3. Предлагать полезные инициативы

Понимать свою роль значит четко осознавать, в чем главный результат твоей работы с точки зрения бизнеса.

Вспоминаем, что цель бизнеса — зарабатывать деньги, а все профессии лишь производная от бизнеса. Если подумаешь о своей работе в такой перспективе, то сразу поймешь, не фигней ли ты занимаешься.

Если фигней, то надо понять: фигня профессия, индустрия или и то, и то. В зависимости от этого нужно что-то менять.

Если у тебя четкая профессия и индустрия (почти все в IT, например), то нужно понять, как далеко ты от денег или ключевых функций бизнеса. Если далеко, надо перемещаться поближе. Так регулярно делают ребята с гайдбука. Горжусь ими пиздец.

Когда ты в правильной роли в правильном месте, можно начинать действовать.

Фильтровать задачи не значит постоянно спорить. Это значит иметь смелость аргументированно выразить свою позицию.

Руководители иногда вбрасывают задачи без контекста. Когда это случается часто, ты можешь начать думать, что тебя завалили какой-то фигней, а поскольку ты безотказный чувак, то все делаешь. На тебе начинают ездить — и тут ты начинаешь выгорать.

Чтобы выгорания не было, надо понять, что за задачи ты делаешь, и вычленить объем херни. Если он больше 35%, стоит начать её фильтровать.

Например, когда тебе присылают задачу, попробуй понять, насколько она влияет на конечный результат твоей роли. Если ты подумал и не понял, как влияет, подойди к руководителю и скажи: «Что за нахуй?» «Не до конца понимаю, как задача может помочь нам достичь цели N. Буду признателен, если объяснишь» Этот ход покажет руководителю, что ты думаешь о целях бизнеса, и поможет тебе прояснить свою картину мира.

Если тебе говорят «мне просто надо, чтобы ты это сделал», то 1-2 раза это ок, но если так происходит всегда, то нужно затевать разговор посерьезнее. И, возможно, менять компанию. Потому что начинает пахнуть токсичными отношениями.

Помни, что не все задачи, логику которых ты не понимаешь, тупые. Твоя цель — научиться реально отличать, что тупость, а что нет. (кстати, если есть сложности, го в комментарии, обсудим конкретные примеры).

Когда ты работаешь в нужном месте и не занимаешься фигней, открывается возможность предлагать инициативу.

Основа хорошей инициативы — прямая связь с результатами для человека, которому ты её предлагаешь.

Инициатива != «давай я просто буду делать твою работу». Конечно, на нее согласятся, но ты превратишься в козла отпущения.

Инициативы должны рождаться на пересечении твоей роли, индустриальных и корпоративных особенностей конкретной компании, а также конечных целей твоих руководителей. Это отдельная большая тема, в этот пост уже не поместится.

Но ставь огонек, если она интересна, тоже раскрою 🔥
🔥25217👍134
Правильная работа — самое главное для карьерного роста и, что более важно, для счастливой жизни ❤️

Всю неделю я рассказывал, как расти в карьере. Но лишь частично затронул тему о том, что для того, чтобы рост был и он был в радость, нужно работать в правильной компании на правильной роли.

Я слабо верю в концепцию, что работа — это только источник ресурсов для существования. Считаю, что это неуважительная точка зрения по отношению к себе.

На работе ты проводишь треть своей жизни в лучшие её годы. И заниматься какой-то фигней = выбрасывать жизнь на помойку. Именно поэтому мы в careerspace помогаем находить именно «любимую» работу. Ведь если работа в радость, то и жизнь счастливее.

Хотеть, чтобы работа приносила удовольствие — нормально. Плыть по течению и довольствоваться тем, что есть, — нет.

Если выбрать работу, от которой будешь кайфовать, то у тебя нет шансов НЕ стать профессионалом. А если ты профессионал, то можешь зарабатывать бесконечно много.

Как именно это сделать, я расскажу на следующей неделе в материале, который я делаю последние пару недель.

Ставь огонёк, если ждёшь 🔥

Хорошей пятницы и отличных выходных!
🔥246👍129
Почему тебе никогда не дадут повышение? 🤬

Чтобы зарабатывать бесконечно много в найме, нужно не только работать в правильной профессии в правильной компании.

Третий и фактор и самый недооцененный — отношения с руководством.

Если видишь, что Сашку повысили, а тебя нет, то, возможно, проблема не в том, что он мудак, а в том, что ты не смог выстроить такие отношения, чтобы повысить хотели тебя.

Если сейчас работаешь и хочешь повышения, проверь себя по чек-листу:

Шаг 0
— не создаешь проблем
— делаешь свою работу отлично
— предлагаешь инициативы

Шаг «Повышение»
— не подставляешь руководство
— сообщаешь о внутренних диверсиях
— в спорах о принципах ты на стороне начальника

Найдутся люди, которые скажут, что последние 3 пункта — это «лизать жопу». Пожелаю им удачи остаться на том же уровне развития, где они есть 👍

Но ты-то у меня хочешь расти. Тогда вот тебе объяснение. Все, что я перечислил, это не «лизать жопу», это называется «зарабатывать лояльность» 🤓

Принципиальное отличие в том, что тебе не нужно делать сделку с совестью. Просто ведешь себя лучше, чем «не как мудак», добавляешь несколько инструментов для выращивания отношений и вуаля, гора бабла у тебя в кармане.

Научись быть человеком, которому можно доверять, в ком можно быть уверенным и на кого можно положиться. Добавишь этот навык к своим профессиональным и стеклянный потолок гарантировано будет снят 🏠
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥30🤯8💯74🤓43👍3😈2😱1🍾1
Привет! Рассказываю неочевидный лайфхак для карьерного роста 🤓

Посмотри на свои задачи и ответь сам себе на вопрос: понимаешь ли ты, на какие метрики компании влияет каждая конкретная задача?

Если ты из команды разработки, то все, что делаешь, это либо капитальные инвестиции в бизнес, либо поддержание того, что есть уже сейчас. Понимаешь, как продукт, над которым работаешь, влияет на компанию?

Если ты из команды маркетинга, то вся твоя работа — это привлечение клиентов. По каждой ли задаче понимаешь, как она влияет на привлечение?

Если ты аналитик, то вся работа сводится к тому, чтобы находить точки роста для бизнеса или объяснять возникающие проблемы. В лучшем случае, выдвигать идеи, как их решать. Все ли задачи у тебя сейчас такие?

Если тв продакт, то твоя работа — зарабатывать для компании деньги. Этим ли занимаешься, или больше по людям и процессам? Если второе, то плохого в этом ничего нет, просто ты скорее проджект.

Если ты проджект, то понимаешь, какие метрики команды говорят о том, что она работает слаженно или нет? Знаешь, где узкие места в деливери?

И так можно продолжать до бесконечности.

Понимание того, что ты делаешь, — первый шаг к осознанию, как ты можешь повлиять на свой рост.

Если ты влияешь на ключевые метрики компании, то твой рост хотя бы в теории возможен. Если нет, то никакого роста не будет.

Поэтому если хочешь расти, но от метрик ты далеко, то пора в этой жизни что-то менять 🏕

Когда понимаешь, на что влияешь, нужно доводить свое влияние до максимума, трекать это самому и с этим уже идти просить больше денег и ответственности.

Но все это актуально, если нужен рост. Если не нужен, то это не тот канал, который стоит читать 😈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥56💯11821👍1🏆1
Что такое Viral Loops и зачем они нужны? ♻️

Любой бизнес занимается привлечением клиентов, и для этого есть разные способы. Каждый бизнес и продукт ищет наиболее эффективные конкретно для себя.

Обычно о привлечении говорят в контексте линейного маркетинга (aka воронок): занес денег -> получил клиентов. Но это так себе стратегия, если это единственный способ получать клиентов.

Лучше всего выстраивать циклы привлечения. Иногда последние называют циклами роста (Growth Loops), но это уже тема для отдельного разговора.

Одним из вариантов циклов привлечения являются виральные циклы (Viral Loops). Есть четыре типа виральных циклов:

1. Сарафанный (Word of Mouth) — человек рассказывает о продукте другому за рамками самого продукта. Его невозможно замерить, а значит, невозможно контролировать. Например, когда тебе в кальянной кто-то сказал, что нашел работу с карьерной поддержкой careerspace.

2. Случайный (Casual Contact) — когда человек узнает о продукте сам, увидев, как им пользуется кто-то другой. На него можно влиять и, в теории, даже замерить, но сложно. Отлично подходит для оффлайн-продуктов. Например, когда видишь брендированные электросамокаты на улице.

3. Органический (Organic) — человек рассказывает о продукте другому, приглашая присоединиться к продукту через сам продукт, не получая за это ничего. Обычно люди так приглашают, когда им это надо. Например, когда делаешь таблицу в Google Sheets или макеты в Figma и раздаешь кому-то доступ.

4. Мотивированный (Incentivized) — человек рассказывает о продукте другому, потому что за это он что-то получит внутри продукта. Например, когда получаешь 500р в Кухне на районе за друга, совершившего заказ. Да, этот тип циклов обычно называют реферальной программой.

Нет цели выбрать единственный цикл для продукта. Наоборот, можно выстраивать несколько и даже их комбинировать. Главное — помни, что всегда нужно измерять их эффективность и понимать целесообразность внедрения.

Виральные циклы сложно построить, но если получается это сделать, они могут давать отличный результат. Наверное, самый известный кейс — это кейс Dropbox и их реферальной программы: приведи друга, получи 500Mb места на диске.

Не во всех продуктах каждый тип виральных циклов будет одинаково эффективен. Если у тебя они есть — супер, подумай, как их можно усилить. Если их нет, подумай, какой прирост можно получить, внедрив какой-то из циклов.

Если пост зашел, ставь огонёк и делись со своими коллегами аналитиками и продактами. Вместе что-нибудь крутое точно придумаете 🤓
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7253💔3
Привет, друг! Делюсь супер неочевидным лайфхаком карьерного роста, который прозвучит смешно, но точно даст результат 💯

Пиши каждую в пятницу прямому руководителю письмо. Вот так, например, может написать письмо аналитик своему Head of Analytics / Product / Founder.

«Привет! Хочу поделиться результатами работы за эту неделю)

Результаты по проектам:
— Доделал исследование по теме удержания. Ключевой вывод: у нас все плохо с активацией, 93% не активируются. Варианты как её улучшить предложил. Детальное исследование тут: ссылка.
— Начал делать исследование по вовлечению. Сейчас на стадии планирования, в понедельник перехожу к сбору данных, ожидаю к пятнице рисеч закончить и поделиться выводами.
— Помогал ребятам из продаж сделать выгрузку по истории покупок клиентов. Если им будет нужна помощь с анализом, сказал, что могут обращаться ко мне, помогу.

Что двигается лучше, чем ожидалось:
— Продакты взяли 2 гипотезы из 5 в проработку, обычно они просто все игнорируют. Спасибо за проведенную с ними работу!
— Эксперимент по новому пейволу показывает себя лучше, чем мы думали, конверсия выросла на 1.5 п.п., а значит мы начали зарабатывать на $7k в день больше. Смотрим результаты во вторник и, думаю, будем раскатывать на всех.

С чем есть сложности:
— Сейлзы пришли с задачей ASAP, пришлось отвлечься от всего остального и 6 часов потратить на выгрузку. Причем автоматизировать её не успел, потому что горело доделать рисеч по активации.
— Стажер, которого недавно взяли, совсем нулевый. Потратил в среду 4 часа, чтобы объяснить ему, что такое оконные функции...

В чём нужна помощь:
— Будет круто, если поможешь донести до РОПа, что мы с радостью сделаем им все выгрузки, даже автоматизиурем, пусть просто скажут заранее и не бегают с горящими задачами.
— Будет вдвойне круто, если сможешь немного помочь со стажером, точнее дать ему обратную связь по его недостаточной самостоятельности. Я со своей стороны уже дал, но ты для него, очевидно, больший авторитет.

Хорошего тебе вечера пятницы и отличных выходных)»

В зависимости от корп. культуры в компании, адаптируй формулировки и обращения. Если работаешь в айтишке, то мой пример можешь просто взять под копипасту 👨‍💻

Такого фоллоу апа не пишет вообще никто. В лучшем случае, такие вещи проговариваются на планерке с утра в пятницу. Но если будешь фиксировать свои результаты в тексте каждую неделю, то выработаешь у руководителя привычку ждать сообщения от тебя. И он будет получать каждый раз подтверждение, что ты прямо работаешь.

Сможешь так упростить процесс своего ревью и опираться на конкретные цифры в контексте переговоров о повышении.

Сегодня как раз пятница и конец рабочего дня. Попробуй! 👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥136💯13109👍4❤‍🔥1
Топ-3 вопроса, которые надо задать себе о продукте, в котором работаешь, чтобы понять, есть ли у тебя перспективы карьерного роста 😎

0. Зарабатывает ли продукт деньги?

Не на всех стадиях и не во всех индустриях компании технически могут зарабатывать деньги с момента создания. Если они не зарабатывают, значит, жгут инвестиции.

Иногда это ок, но тогда должен быть план, когда заработок все же будет. Потому что если компания не зарабатывает и не особо собирается, то у тебя физически нет рычага «повлиять на бабки» и что-то с этого поиметь.

1. Предполагает ли продукт возможность для клиентов совершать повторные платежи?

Любой фаундер или СЕО с мозгами мечтает растить expansion-выручку (aka повторную, aka зарабатывать больше с каждого клиента с течением времени).

Главная фишка такой выручки: привлек клиента один раз, монетизировал несколько.

Для тебя возможность повторных платежей означает наличие лучшего из возможных рычагов влияния на бизнес. Сможешь увеличить повторную выручку — будет проще всего договориться о бонусе с неё, потому что аргументация суперпрямолинейная: «я помог заработать больше, поделитесь, плиз».

2. Какие у компании каналы привлечения и как распределяется трафик между ними?

Если компания B2B и из каналов только фаундер, то это пздц))) Но в таком случае он должен хотя бы пытаться создать отдел продаж. Если этот процесс идет, все четко. Если нет, повод спросить почему. Если ответ «и так нормально» — беги скорее.

Если компания B2C, а из каналов только перфоманс, то это тоже пздц))) Закупка трафика — самый нестабильный канал привлечения клиентов из возможных. Поэтому его можно и нужно использовать, но он никогда не должен быть один.

Когда выяснил каналы, нужно понять, как между ними распределяются клиенты. Если +/- равномерно, то все четко, Если 1 канал дает 90% всех клиентов, то это плохо. Потому что накроется канал — накроется компания и твоя зарплата.

3. Как часто в продукт меняется? Что выступает драйвером изменений? Насколько они последовательны?

Если сегодня вы делаете маркетплейс, завтра онлайн-образование, послезавта маркетинговое агенство, а главный драйвер — неспособность СЕО довести хоть что-то до конца, то это хреновая история.

Если изменения происходят часто (мб не всегда приятно), при этом они последовательны и они явно улучшают клиентский опыт, что находит отражение в ключевых метриках и, главное, в деньгах, то это супер.

Чем чаще происходят изменения и чем понятней механизм их внедрения, тем проще тебе будет протащить свои идеи и получить за них ништяки в случае удачи, ну и пиздюли в обратном случае.

Вот тебе простые вопросы. Задай их себе сегодня вечерком и не благодари, что все выходные будешь думать о том, там ли ты работаешь. Если поймешь, что не там, то знаешь, кто может тебе помочь.

Если хочешь пост на тему «Какие вопросы задать на собеседовании, чтобы заранее понять, что продукт не говно», то ставь огонёк 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥129👍115
Привет, друг! Постов не было три недели, потому что я всё это время делал обновление для ребят с гайдбука 👨‍💻

Выкатил 9400 слов с детальным рассказом про то, из чего состоит рост, как его моделировать и даже запилил детальный пошаговый гайд на примере careerspace

На самом деле, в росте продукта нет ничего секретного. Есть понятный алгоритм действий, которые нужно сделать:

1. Понять как люди пользуются твоим продуктом (составить Organic Habit Loop)

2. Понять как ты привлекаешь людей в свой продукт и какие взаимосвязи у привлечения и вовлечения.

3. Понять как различные циклы привлечения людей взаимосвязаны между собой, какие синергии в этом есть.

4. Декомпозировать своё понимание каждого цикла до уровня конкретных этапов в нём и результирующих метрик.

5. Сформулировать формулы, которые позволяют получать результаты каждого следующего этапа.

6. Смоделировать все циклы, которые есть в продукте и связать их между собой в гугл-таблице.

7. Определить изменение каких метрик может кратно изменить общий результат. Кстати, самая интересная часть!

Когда понятно, что надо менять, садишься и составляешь роадмап — профит. Так у каждой задачи сразу появляется ожидаемый эффект от изменений и продать идею о ней руководству становится проще простого,

А что еще более важно, у тебя на руках появляется список конкретных вещей, что надо сделать, чтобы повлиять на главные результаты компании. Повлияешь — получишь больше рычагов для общения с руководством о повышении))

Вот так, помогаешь компании расти и растёшь сам. Пользуйся!

Кстати, думаю раскрыть тему более детально в декабре и мб под новый год сделать небольшой вебчик на тему моделирования циклов роста.

Как раз будет полезно именно сейчас, тк сейчас самая пора создавать роадмапы на след. год. Что скажешь, интересно? Если да, ставь огонек. Штук 75 будет, проведу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥139🍾54👍2
Привет, друг! Огоньков набралось много, поэтому вебинару быть) Спасибо всем за поддержку!

Думаю, сделаю его в четверг через неделю. А пока буду тут делиться вводной частью, которую очень советую перед вебом прочитать.

На нём буду начинать не с нуля, а с базы, которую тут дам. Делаю так, чтобы материал на вебе был ещё более применимым на практике, чем обычно. Прямо можно будет пойти и после веба на следующий день сразу что-то посчитать.

Так что следи за постами, сейчас они будут выходить часто! Ну и как всегда, это будем максимум концентрата без воды.

Единственное, нужно учитывать важный момент. Какую бы модель роста ты ни спроектировал и какую бы стратегию ни построил, все это не имеет смысла, если у тебя нет шанса её внедрить.

Чтобы этот шанс был, нужно работать в месте, где инновации, внедрение и карьерный рост возможны. И не всегда это просто «продуктовые» или «IT» компании. Иногда даже в них бывает туго.

Тут все зависит от того, в какой роли и какой команде находишься сейчас. Для каждого человека «идеальное» место будет разным, соответственно, и компании будут разными.

Чтобы убедиться, что работаешь там, где нужно, или найти место, где рост возможен, нужно составить карьерную стратегию. Это как продуктовая, только для тебя лично.

Хорошая стратегия включает в себя описание возможных вариантов развития, оценку рисков, бенефитов и перспектив. Подкрепляется стратегия пруфами: знанием рынка, трендов и локальных особенностей стран и компаний.

Поскольку я буду рассказывать про тему, напрямую связанную со стратегией роста продукта и бизнеса, то было бы логично рассказать и про карьерную стратегию, чтобы ты мог это применить. Но у меня есть идея получше.

В этот четверг в 19:00 по Москве Арина проведет вебинар ровно на эту тему: «Как построить карьерную стратегию на 2024 год?»

Лучше Арины в теме карьеры не разбирается никто. В русскоязычном сегменте уж точно. Поэтому у меня есть предложение:

Приходи на вебинар по карьерной стратегии и мой получишь в подарок. Там цена вопроса-то всего 1990 сегодня. Дальше — дороже. Со всеми, кто купит веб по стратегии, ребята из моей команды свяжутся, когда анонсирую свой, и раздадут доступы.

Считай две стратегии по цене одной — выгоднее не придумаешь. Так что присоединяйся, если хочешь работу поинтереснее и зарплату побольше.

Если и так все чики-пуки, то всё равно присоединяйся, чтобы в этом убедиться. Как показывает опыт карьерной поддержки, даже работая в условном Tier-1 российского IT есть куда расти)

Подробнее про вебинар:
https://clck.ru/3744Gb

Оплата картой РФ:
https://clc.to/csp_job2024

Оплата картой не РФ:
https://clc.to/job2024
🔥135❤‍🔥52
Ну ты че, огоньков жалко? Я от всего сердца, а на 270 просмотров 4 огонька совсем грустно 😭
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥40🔥21🤓5🫡4🍾3👌2