Первый Продуктовый – Telegram
Первый Продуктовый
13.4K subscribers
121 photos
136 links
Первый нормальный канал по аналитике. Автор — Ярослав Хромов, сооснователь careerspace (100 M+ руб выручка 2024).

РЕКЛАМА @aakhro_adss, условия: https://goo.su/Ot12
Ссылка на РКН в посте-закрепе

Гайдбук тут: https://firstanalyticsguide.notion.site/
Download Telegram
Единственный верный способ расти по карьере — показывать результат, который ты приносишь бизнесу 🤑

Цель любого бизнеса — зарабатывать деньги. Все профессии в коммерческих структурах существуют только для этого.

Разные специалисты по разному зарабатывают в разных индустриях. Связано с тем, что не все профессии одинаково важны. Нет никакого равенства профессий. Кто-то объективно более ценен для компании, кто-то менее. Исключение только небольшие компании, где каждый человек на вес золота.

Главная задача аналитика — находить точки роста бизнеса

Главная задача продакта — зарабатывать деньги

Результат работы обоих спецов супер легко оцифровывается и переводится в деньги. Со знанием, сколько денег ты принес компании можешь уже просить повышения на текущем месте или искать новое, если в повышении отказывают

Рост через результат — единственная верная стратегия. Если она не работает, значит нужно менять компанию. Любой работодатель хочет, чтобы сотрудники помогали зарабатывать больше.

Очень много про то как именно можно влиять на бизнес рассказываю в гайдбуке. Даю пошаговые гайды, рассказываю какие исследования надо делать, какие выводы извлекать и что после этого нужно менять в продукте и бизнесе. А также отвечаю на все вопросы на эфирах в Telegram.

Хочешь научиться помогать бизнесу зарабатывать больше?
Оставляй заявку

Купить доступ можно только на этой неделе. Следующий сезон только в январе, цены будут выше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥154👍3💯32😁1
Главная ошибка людей, которые мало зарабатывают: они считают, что им платят деньги просто так 🤡

Сейчас готовлю большой материал на тему как зарабатывать бесконечно много в найме (не только в IT).

Да, этот канал больше про бизнес, продукт и аналитику. Но подходы, о которых я буду говорить, можно применить для всех коммерческих сфер.

Любой материал или активность мы в careerspace делаем как продукт. То есть сначала понимаем задачу, которую материал должен решить, потом определяем аудиторию, тестируем спрос и только после разрабатываем.

В этот раз делаю все также. И вот, материал еще только в проработке, но я уже понимаю, кому он точно НЕ подойдет.

Он НЕ подойдет людям, считающим, что им платят деньги за то, что они просто работают. А что именно они делают не особо важно.

Это детская позиция, сразу предлагаю таким людям отписаться от канала и забыть про careerspace навсегда. Потому что им лучше вернуться в ясельную группу детского сада.

Уверен, что ты к таким не относишься. Наверняка, ты классный спец, который много работает и хорошо зарабатывает. Но хотел бы зарабатывать еще больше, и, желательно, без потолка. Так? Тогда ставь огонек 🔥

Если их будет 70+, раскрою тему детальнее и поделюсь практическими лайфхаками как зарабатывать больше в следующих постах (без личного бренда и бизнеса)
🔥310👏12101💯1🆒1
Не, ну рекорд по скорости огоньков 100% поставлен, я в шоке 😱

Накидайте тогда еще побольше, просто чтобы я мог сделать скриншотик попизже с соотношением лайки / просмотры 😘
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥100🫡199🦄4
Самое главное, что нужно делать, чтобы зарабатывать больше — быть взрослым человеком 👨🏽‍🦳👵🏼

Звучит очевидно? Но наша практика в карьерной поддержке показывает, что это не так.

Сегодня Арина уже делала пост на эту тему, но хочу раскрыть этот пункт подробнее.

Быть взрослым это означает решать хотя бы свои проблемы. Это пункт 0 для карьерного роста.

То есть на работе нужно забыть слова: «не знаю», «не умею», «не могу». Никого это не интересует. Нужно просто делать свою работу. То, что ты чего-то не знаешь, никого не..., ну, как бы это сказать, не волнует.

Конечно, если ты аналитик, а тебя просят забалансировать контейнеры в кубернейтс это не ок. Но если ты не помнишь какой стат. критерий стоит применить в твоем эксперименте — ну иди погугли.

Не нужно знать все. Нужно просто уметь узнавать.

Звучит максимально банально, но это топ-1 скилл, который ищут в сотрудниках.

Если проблема у тебя, но возникает она из-за внешних факторов (например, слишком много левых задач от других отделов), то нужно самому предложить решение вопроса.

Причем решений ВСЕГДА должно быть несколько. Минимум 2, а лучше 3. И одно из них обязательно должно быть подсвечено.

НИКТО не хочет разбираться в твоих решениях, все просто хотят, чтобы проблема исчезла. Поэтому придумай как это сделать и продай этот вариант руководству.

Кстати, да. Если хочешь расти, приготовься, что продавать тебе придется очень много. В этом вообще суть работы в компании, особенно в корпорации. Поэтому чем скорее научишься это делать, тем быстрее будешь расти.

Когда научишься решать свои проблемы, тогда можно делать следующий шаг: решать проблемы других. Как это делать так, чтобы из тебя не сделали ишака — в следующий раз)

Ставь огонёк, если ждешь 🔥
🔥259👍6🦄53
Спасибо за такую вовлеченность! Не упущу помент поделиться своим вторым каналом 🥰

Там я пишу более личные штуки и делюсь разными ахуительными историями из бизнеса (о которых розовые сми про стартапы не пишут) + не фильтрую слова. Все как есть без всяких «ну как бы сказать»

Предупреждаю, канал не для слабонервных. Если ты такой, залетай: https://news.1rj.ru/str/yarkhromov

Но если тебя трясёт от слова «блять», то лучше даже не открывай 😅

Все, погнал дальше фигачить!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🤩6👍21😱1
Залог карьерного роста — умение решать проблемы начальника 👑

Можно поделить этот навык на две части:
1. Решать проблемы, связанные с управлением тобой
2. Решать проблемы, связанные с достижением целей начальника

Есть мнение, что на работе нужно просто работать, а повышать тебя должны просто так. С этим я в корне не согласен. Если хочешь сидеть на попе ровно — тактика ок. Если хочешь роста, придется двигаться самому. Никто тебя повышать просто за хорошую работу не будет. Потому что вообще-то тебе деньги платят за то, чтобы ты делал свою работу хорошо)

Решать проблемы связанные с тобой, проще всего, НЕ создавая их.

Каждый руководитель хочет, чтобы люди в его подчинении просто выполняли свою работу хорошо. Но, как ты знаешь из предыдущего поста, далеко не все работающие люди «взрослые», поэтому проблемы регулярно возникают и руководители выступают в роли воспитателя в детском саду.

Если ты не руководитель, то тебе это может показаться странным. Ведь, наверняка, ты думаешь «да ну, я вообще сотрудник отличный и проблем не создаю». Но, скорее всего, это не так. Как их не создавать наверняка, рассказывал в посте вчера.

Помогать руководителям достигать их целей — топ-1 инструмент для карьерного роста.

Это контр-интуитивная штука, потому что она говорит о том, что для того, чтобы вырасти самому, нужно помочь вырасти другому без гарантии результата для себя.

Секрет в том, что надо помочь достичь своих целей человеку, от которого зависит твой рост напрямую. Не всегда это твой прямой руководитель.

Наверняка ты видел, что люди жалуются типа, почему Сашку повысили, а меня нет. Ведь я работаю по 12 часов, а Сашка постоянно только по барам с начальником ходит.

Ответ на поверхности, нет?

Просто чаще всего надо работать не по 12 часов, надо работать головой. Если Сашка смог понять боли руководителя и помочь их ему решить любым способом (даже используя твою работу), то Сашка заслуженно получит повышение, потому что он сделал главное: помог бизнесу добиться целей. Где в его случае «бизнес» — начальник.

Об этом почти никто не говорит, потому что это неприятно слышать. Но в общении с ребятами, кто залез реально высоко, именно такой прием они называли как основу своего роста. И я с ними полностью согласен.

Если ты работаешь в корпорации это супер-пупер подход. Если работаешь в небольшой компании, то ВСЁ, что тебе нужно сделать это помочь фаундерам заработать денег. Тогда, если фаундеры адекватные, они 100% это отметят и придумают как с тобой поделиться. Если неадекватные, то что ты забыл в этой компании?

Ну как тебе? Даже если ты согласился со всем или почти всем, то в конце должен возникнуть вопрос. Ну ок, а как мне понять, какие цели у руководителя и как я, просто чувак с линейной позиции, могу ему помочь?

Об этом и будет следующий пост)

Ставь огонек, если ждёшь 🔥
🔥212👍1295🆒3
Чтобы на тебе никто не ездил, а карьерный рост был, нужно уметь выбирать задачи 🏆

Этот навык можно разложить на три составляющие:
1. Понимать свою роль
2. Фильтровать туповатые задачи
3. Предлагать полезные инициативы

Понимать свою роль значит четко осознавать, в чем главный результат твоей работы с точки зрения бизнеса.

Вспоминаем, что цель бизнеса — зарабатывать деньги, а все профессии лишь производная от бизнеса. Если подумаешь о своей работе в такой перспективе, то сразу поймешь, не фигней ли ты занимаешься.

Если фигней, то надо понять: фигня профессия, индустрия или и то, и то. В зависимости от этого нужно что-то менять.

Если у тебя четкая профессия и индустрия (почти все в IT, например), то нужно понять, как далеко ты от денег или ключевых функций бизнеса. Если далеко, надо перемещаться поближе. Так регулярно делают ребята с гайдбука. Горжусь ими пиздец.

Когда ты в правильной роли в правильном месте, можно начинать действовать.

Фильтровать задачи не значит постоянно спорить. Это значит иметь смелость аргументированно выразить свою позицию.

Руководители иногда вбрасывают задачи без контекста. Когда это случается часто, ты можешь начать думать, что тебя завалили какой-то фигней, а поскольку ты безотказный чувак, то все делаешь. На тебе начинают ездить — и тут ты начинаешь выгорать.

Чтобы выгорания не было, надо понять, что за задачи ты делаешь, и вычленить объем херни. Если он больше 35%, стоит начать её фильтровать.

Например, когда тебе присылают задачу, попробуй понять, насколько она влияет на конечный результат твоей роли. Если ты подумал и не понял, как влияет, подойди к руководителю и скажи: «Что за нахуй?» «Не до конца понимаю, как задача может помочь нам достичь цели N. Буду признателен, если объяснишь» Этот ход покажет руководителю, что ты думаешь о целях бизнеса, и поможет тебе прояснить свою картину мира.

Если тебе говорят «мне просто надо, чтобы ты это сделал», то 1-2 раза это ок, но если так происходит всегда, то нужно затевать разговор посерьезнее. И, возможно, менять компанию. Потому что начинает пахнуть токсичными отношениями.

Помни, что не все задачи, логику которых ты не понимаешь, тупые. Твоя цель — научиться реально отличать, что тупость, а что нет. (кстати, если есть сложности, го в комментарии, обсудим конкретные примеры).

Когда ты работаешь в нужном месте и не занимаешься фигней, открывается возможность предлагать инициативу.

Основа хорошей инициативы — прямая связь с результатами для человека, которому ты её предлагаешь.

Инициатива != «давай я просто буду делать твою работу». Конечно, на нее согласятся, но ты превратишься в козла отпущения.

Инициативы должны рождаться на пересечении твоей роли, индустриальных и корпоративных особенностей конкретной компании, а также конечных целей твоих руководителей. Это отдельная большая тема, в этот пост уже не поместится.

Но ставь огонек, если она интересна, тоже раскрою 🔥
🔥25217👍134
Правильная работа — самое главное для карьерного роста и, что более важно, для счастливой жизни ❤️

Всю неделю я рассказывал, как расти в карьере. Но лишь частично затронул тему о том, что для того, чтобы рост был и он был в радость, нужно работать в правильной компании на правильной роли.

Я слабо верю в концепцию, что работа — это только источник ресурсов для существования. Считаю, что это неуважительная точка зрения по отношению к себе.

На работе ты проводишь треть своей жизни в лучшие её годы. И заниматься какой-то фигней = выбрасывать жизнь на помойку. Именно поэтому мы в careerspace помогаем находить именно «любимую» работу. Ведь если работа в радость, то и жизнь счастливее.

Хотеть, чтобы работа приносила удовольствие — нормально. Плыть по течению и довольствоваться тем, что есть, — нет.

Если выбрать работу, от которой будешь кайфовать, то у тебя нет шансов НЕ стать профессионалом. А если ты профессионал, то можешь зарабатывать бесконечно много.

Как именно это сделать, я расскажу на следующей неделе в материале, который я делаю последние пару недель.

Ставь огонёк, если ждёшь 🔥

Хорошей пятницы и отличных выходных!
🔥246👍129
Почему тебе никогда не дадут повышение? 🤬

Чтобы зарабатывать бесконечно много в найме, нужно не только работать в правильной профессии в правильной компании.

Третий и фактор и самый недооцененный — отношения с руководством.

Если видишь, что Сашку повысили, а тебя нет, то, возможно, проблема не в том, что он мудак, а в том, что ты не смог выстроить такие отношения, чтобы повысить хотели тебя.

Если сейчас работаешь и хочешь повышения, проверь себя по чек-листу:

Шаг 0
— не создаешь проблем
— делаешь свою работу отлично
— предлагаешь инициативы

Шаг «Повышение»
— не подставляешь руководство
— сообщаешь о внутренних диверсиях
— в спорах о принципах ты на стороне начальника

Найдутся люди, которые скажут, что последние 3 пункта — это «лизать жопу». Пожелаю им удачи остаться на том же уровне развития, где они есть 👍

Но ты-то у меня хочешь расти. Тогда вот тебе объяснение. Все, что я перечислил, это не «лизать жопу», это называется «зарабатывать лояльность» 🤓

Принципиальное отличие в том, что тебе не нужно делать сделку с совестью. Просто ведешь себя лучше, чем «не как мудак», добавляешь несколько инструментов для выращивания отношений и вуаля, гора бабла у тебя в кармане.

Научись быть человеком, которому можно доверять, в ком можно быть уверенным и на кого можно положиться. Добавишь этот навык к своим профессиональным и стеклянный потолок гарантировано будет снят 🏠
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥30🤯8💯74🤓43👍3😈2😱1🍾1
Привет! Рассказываю неочевидный лайфхак для карьерного роста 🤓

Посмотри на свои задачи и ответь сам себе на вопрос: понимаешь ли ты, на какие метрики компании влияет каждая конкретная задача?

Если ты из команды разработки, то все, что делаешь, это либо капитальные инвестиции в бизнес, либо поддержание того, что есть уже сейчас. Понимаешь, как продукт, над которым работаешь, влияет на компанию?

Если ты из команды маркетинга, то вся твоя работа — это привлечение клиентов. По каждой ли задаче понимаешь, как она влияет на привлечение?

Если ты аналитик, то вся работа сводится к тому, чтобы находить точки роста для бизнеса или объяснять возникающие проблемы. В лучшем случае, выдвигать идеи, как их решать. Все ли задачи у тебя сейчас такие?

Если тв продакт, то твоя работа — зарабатывать для компании деньги. Этим ли занимаешься, или больше по людям и процессам? Если второе, то плохого в этом ничего нет, просто ты скорее проджект.

Если ты проджект, то понимаешь, какие метрики команды говорят о том, что она работает слаженно или нет? Знаешь, где узкие места в деливери?

И так можно продолжать до бесконечности.

Понимание того, что ты делаешь, — первый шаг к осознанию, как ты можешь повлиять на свой рост.

Если ты влияешь на ключевые метрики компании, то твой рост хотя бы в теории возможен. Если нет, то никакого роста не будет.

Поэтому если хочешь расти, но от метрик ты далеко, то пора в этой жизни что-то менять 🏕

Когда понимаешь, на что влияешь, нужно доводить свое влияние до максимума, трекать это самому и с этим уже идти просить больше денег и ответственности.

Но все это актуально, если нужен рост. Если не нужен, то это не тот канал, который стоит читать 😈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥56💯11821👍1🏆1
Что такое Viral Loops и зачем они нужны? ♻️

Любой бизнес занимается привлечением клиентов, и для этого есть разные способы. Каждый бизнес и продукт ищет наиболее эффективные конкретно для себя.

Обычно о привлечении говорят в контексте линейного маркетинга (aka воронок): занес денег -> получил клиентов. Но это так себе стратегия, если это единственный способ получать клиентов.

Лучше всего выстраивать циклы привлечения. Иногда последние называют циклами роста (Growth Loops), но это уже тема для отдельного разговора.

Одним из вариантов циклов привлечения являются виральные циклы (Viral Loops). Есть четыре типа виральных циклов:

1. Сарафанный (Word of Mouth) — человек рассказывает о продукте другому за рамками самого продукта. Его невозможно замерить, а значит, невозможно контролировать. Например, когда тебе в кальянной кто-то сказал, что нашел работу с карьерной поддержкой careerspace.

2. Случайный (Casual Contact) — когда человек узнает о продукте сам, увидев, как им пользуется кто-то другой. На него можно влиять и, в теории, даже замерить, но сложно. Отлично подходит для оффлайн-продуктов. Например, когда видишь брендированные электросамокаты на улице.

3. Органический (Organic) — человек рассказывает о продукте другому, приглашая присоединиться к продукту через сам продукт, не получая за это ничего. Обычно люди так приглашают, когда им это надо. Например, когда делаешь таблицу в Google Sheets или макеты в Figma и раздаешь кому-то доступ.

4. Мотивированный (Incentivized) — человек рассказывает о продукте другому, потому что за это он что-то получит внутри продукта. Например, когда получаешь 500р в Кухне на районе за друга, совершившего заказ. Да, этот тип циклов обычно называют реферальной программой.

Нет цели выбрать единственный цикл для продукта. Наоборот, можно выстраивать несколько и даже их комбинировать. Главное — помни, что всегда нужно измерять их эффективность и понимать целесообразность внедрения.

Виральные циклы сложно построить, но если получается это сделать, они могут давать отличный результат. Наверное, самый известный кейс — это кейс Dropbox и их реферальной программы: приведи друга, получи 500Mb места на диске.

Не во всех продуктах каждый тип виральных циклов будет одинаково эффективен. Если у тебя они есть — супер, подумай, как их можно усилить. Если их нет, подумай, какой прирост можно получить, внедрив какой-то из циклов.

Если пост зашел, ставь огонёк и делись со своими коллегами аналитиками и продактами. Вместе что-нибудь крутое точно придумаете 🤓
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7253💔3
Привет, друг! Делюсь супер неочевидным лайфхаком карьерного роста, который прозвучит смешно, но точно даст результат 💯

Пиши каждую в пятницу прямому руководителю письмо. Вот так, например, может написать письмо аналитик своему Head of Analytics / Product / Founder.

«Привет! Хочу поделиться результатами работы за эту неделю)

Результаты по проектам:
— Доделал исследование по теме удержания. Ключевой вывод: у нас все плохо с активацией, 93% не активируются. Варианты как её улучшить предложил. Детальное исследование тут: ссылка.
— Начал делать исследование по вовлечению. Сейчас на стадии планирования, в понедельник перехожу к сбору данных, ожидаю к пятнице рисеч закончить и поделиться выводами.
— Помогал ребятам из продаж сделать выгрузку по истории покупок клиентов. Если им будет нужна помощь с анализом, сказал, что могут обращаться ко мне, помогу.

Что двигается лучше, чем ожидалось:
— Продакты взяли 2 гипотезы из 5 в проработку, обычно они просто все игнорируют. Спасибо за проведенную с ними работу!
— Эксперимент по новому пейволу показывает себя лучше, чем мы думали, конверсия выросла на 1.5 п.п., а значит мы начали зарабатывать на $7k в день больше. Смотрим результаты во вторник и, думаю, будем раскатывать на всех.

С чем есть сложности:
— Сейлзы пришли с задачей ASAP, пришлось отвлечься от всего остального и 6 часов потратить на выгрузку. Причем автоматизировать её не успел, потому что горело доделать рисеч по активации.
— Стажер, которого недавно взяли, совсем нулевый. Потратил в среду 4 часа, чтобы объяснить ему, что такое оконные функции...

В чём нужна помощь:
— Будет круто, если поможешь донести до РОПа, что мы с радостью сделаем им все выгрузки, даже автоматизиурем, пусть просто скажут заранее и не бегают с горящими задачами.
— Будет вдвойне круто, если сможешь немного помочь со стажером, точнее дать ему обратную связь по его недостаточной самостоятельности. Я со своей стороны уже дал, но ты для него, очевидно, больший авторитет.

Хорошего тебе вечера пятницы и отличных выходных)»

В зависимости от корп. культуры в компании, адаптируй формулировки и обращения. Если работаешь в айтишке, то мой пример можешь просто взять под копипасту 👨‍💻

Такого фоллоу апа не пишет вообще никто. В лучшем случае, такие вещи проговариваются на планерке с утра в пятницу. Но если будешь фиксировать свои результаты в тексте каждую неделю, то выработаешь у руководителя привычку ждать сообщения от тебя. И он будет получать каждый раз подтверждение, что ты прямо работаешь.

Сможешь так упростить процесс своего ревью и опираться на конкретные цифры в контексте переговоров о повышении.

Сегодня как раз пятница и конец рабочего дня. Попробуй! 👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥136💯13109👍4❤‍🔥1
Топ-3 вопроса, которые надо задать себе о продукте, в котором работаешь, чтобы понять, есть ли у тебя перспективы карьерного роста 😎

0. Зарабатывает ли продукт деньги?

Не на всех стадиях и не во всех индустриях компании технически могут зарабатывать деньги с момента создания. Если они не зарабатывают, значит, жгут инвестиции.

Иногда это ок, но тогда должен быть план, когда заработок все же будет. Потому что если компания не зарабатывает и не особо собирается, то у тебя физически нет рычага «повлиять на бабки» и что-то с этого поиметь.

1. Предполагает ли продукт возможность для клиентов совершать повторные платежи?

Любой фаундер или СЕО с мозгами мечтает растить expansion-выручку (aka повторную, aka зарабатывать больше с каждого клиента с течением времени).

Главная фишка такой выручки: привлек клиента один раз, монетизировал несколько.

Для тебя возможность повторных платежей означает наличие лучшего из возможных рычагов влияния на бизнес. Сможешь увеличить повторную выручку — будет проще всего договориться о бонусе с неё, потому что аргументация суперпрямолинейная: «я помог заработать больше, поделитесь, плиз».

2. Какие у компании каналы привлечения и как распределяется трафик между ними?

Если компания B2B и из каналов только фаундер, то это пздц))) Но в таком случае он должен хотя бы пытаться создать отдел продаж. Если этот процесс идет, все четко. Если нет, повод спросить почему. Если ответ «и так нормально» — беги скорее.

Если компания B2C, а из каналов только перфоманс, то это тоже пздц))) Закупка трафика — самый нестабильный канал привлечения клиентов из возможных. Поэтому его можно и нужно использовать, но он никогда не должен быть один.

Когда выяснил каналы, нужно понять, как между ними распределяются клиенты. Если +/- равномерно, то все четко, Если 1 канал дает 90% всех клиентов, то это плохо. Потому что накроется канал — накроется компания и твоя зарплата.

3. Как часто в продукт меняется? Что выступает драйвером изменений? Насколько они последовательны?

Если сегодня вы делаете маркетплейс, завтра онлайн-образование, послезавта маркетинговое агенство, а главный драйвер — неспособность СЕО довести хоть что-то до конца, то это хреновая история.

Если изменения происходят часто (мб не всегда приятно), при этом они последовательны и они явно улучшают клиентский опыт, что находит отражение в ключевых метриках и, главное, в деньгах, то это супер.

Чем чаще происходят изменения и чем понятней механизм их внедрения, тем проще тебе будет протащить свои идеи и получить за них ништяки в случае удачи, ну и пиздюли в обратном случае.

Вот тебе простые вопросы. Задай их себе сегодня вечерком и не благодари, что все выходные будешь думать о том, там ли ты работаешь. Если поймешь, что не там, то знаешь, кто может тебе помочь.

Если хочешь пост на тему «Какие вопросы задать на собеседовании, чтобы заранее понять, что продукт не говно», то ставь огонёк 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥129👍115
Привет, друг! Постов не было три недели, потому что я всё это время делал обновление для ребят с гайдбука 👨‍💻

Выкатил 9400 слов с детальным рассказом про то, из чего состоит рост, как его моделировать и даже запилил детальный пошаговый гайд на примере careerspace

На самом деле, в росте продукта нет ничего секретного. Есть понятный алгоритм действий, которые нужно сделать:

1. Понять как люди пользуются твоим продуктом (составить Organic Habit Loop)

2. Понять как ты привлекаешь людей в свой продукт и какие взаимосвязи у привлечения и вовлечения.

3. Понять как различные циклы привлечения людей взаимосвязаны между собой, какие синергии в этом есть.

4. Декомпозировать своё понимание каждого цикла до уровня конкретных этапов в нём и результирующих метрик.

5. Сформулировать формулы, которые позволяют получать результаты каждого следующего этапа.

6. Смоделировать все циклы, которые есть в продукте и связать их между собой в гугл-таблице.

7. Определить изменение каких метрик может кратно изменить общий результат. Кстати, самая интересная часть!

Когда понятно, что надо менять, садишься и составляешь роадмап — профит. Так у каждой задачи сразу появляется ожидаемый эффект от изменений и продать идею о ней руководству становится проще простого,

А что еще более важно, у тебя на руках появляется список конкретных вещей, что надо сделать, чтобы повлиять на главные результаты компании. Повлияешь — получишь больше рычагов для общения с руководством о повышении))

Вот так, помогаешь компании расти и растёшь сам. Пользуйся!

Кстати, думаю раскрыть тему более детально в декабре и мб под новый год сделать небольшой вебчик на тему моделирования циклов роста.

Как раз будет полезно именно сейчас, тк сейчас самая пора создавать роадмапы на след. год. Что скажешь, интересно? Если да, ставь огонек. Штук 75 будет, проведу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥139🍾54👍2
Привет, друг! Огоньков набралось много, поэтому вебинару быть) Спасибо всем за поддержку!

Думаю, сделаю его в четверг через неделю. А пока буду тут делиться вводной частью, которую очень советую перед вебом прочитать.

На нём буду начинать не с нуля, а с базы, которую тут дам. Делаю так, чтобы материал на вебе был ещё более применимым на практике, чем обычно. Прямо можно будет пойти и после веба на следующий день сразу что-то посчитать.

Так что следи за постами, сейчас они будут выходить часто! Ну и как всегда, это будем максимум концентрата без воды.

Единственное, нужно учитывать важный момент. Какую бы модель роста ты ни спроектировал и какую бы стратегию ни построил, все это не имеет смысла, если у тебя нет шанса её внедрить.

Чтобы этот шанс был, нужно работать в месте, где инновации, внедрение и карьерный рост возможны. И не всегда это просто «продуктовые» или «IT» компании. Иногда даже в них бывает туго.

Тут все зависит от того, в какой роли и какой команде находишься сейчас. Для каждого человека «идеальное» место будет разным, соответственно, и компании будут разными.

Чтобы убедиться, что работаешь там, где нужно, или найти место, где рост возможен, нужно составить карьерную стратегию. Это как продуктовая, только для тебя лично.

Хорошая стратегия включает в себя описание возможных вариантов развития, оценку рисков, бенефитов и перспектив. Подкрепляется стратегия пруфами: знанием рынка, трендов и локальных особенностей стран и компаний.

Поскольку я буду рассказывать про тему, напрямую связанную со стратегией роста продукта и бизнеса, то было бы логично рассказать и про карьерную стратегию, чтобы ты мог это применить. Но у меня есть идея получше.

В этот четверг в 19:00 по Москве Арина проведет вебинар ровно на эту тему: «Как построить карьерную стратегию на 2024 год?»

Лучше Арины в теме карьеры не разбирается никто. В русскоязычном сегменте уж точно. Поэтому у меня есть предложение:

Приходи на вебинар по карьерной стратегии и мой получишь в подарок. Там цена вопроса-то всего 1990 сегодня. Дальше — дороже. Со всеми, кто купит веб по стратегии, ребята из моей команды свяжутся, когда анонсирую свой, и раздадут доступы.

Считай две стратегии по цене одной — выгоднее не придумаешь. Так что присоединяйся, если хочешь работу поинтереснее и зарплату побольше.

Если и так все чики-пуки, то всё равно присоединяйся, чтобы в этом убедиться. Как показывает опыт карьерной поддержки, даже работая в условном Tier-1 российского IT есть куда расти)

Подробнее про вебинар:
https://clck.ru/3744Gb

Оплата картой РФ:
https://clc.to/csp_job2024

Оплата картой не РФ:
https://clc.to/job2024
🔥135❤‍🔥52
Ну ты че, огоньков жалко? Я от всего сердца, а на 270 просмотров 4 огонька совсем грустно 😭
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥40🔥21🤓5🫡4🍾3👌2
Как определить, за счёт чего продукт растёт или стагнирует? 🤔

В работе над продуктом есть четыре направления: удержание, монетизация, привлечение и рост.

Они идут в такой последовательности, потому что сначала учишься решать задачу человека, потом брать за это деньги, затем придумываешь, как приводить больше клиентов. Когда первые три процесса выстроены, думаешь, как эту систему масштабировать. Последнее и есть работа над ростом.

Рост продукта можно описать с помощью модели (Growth Model). Она может быть качественной и количественной. Качественная представляет собой блок-схему, количественная — гугл-таблицу.

Качественная нужна, чтобы наглядно показать процессы внутри продукта и взаимосвязь метрик. Количественная нужна, чтобы находить точки роста и моделировать сценарии их улучшения и отслеживать их в изменении конечного результата.

Обе модели являются иллюстрацией циклов роста и их взаимосвязей.

Цикл рост (Growth Loop) — замкнутая система, в которой результат какого-то процесса формирует вводные, которые, в свою очередь, являются отправной точкой для нового витка цикла.

Пример (Organic Viral Loop):
— Человек заходит в канал;
— Человек изучает контент;
— Человек делает репост;
— Другой человек получает репост;
— Другой человек решает подписаться;
— Больше людей заходит в канал.

Да, для такой схемы роста нужно, чтобы изначально в канале были люди и, более того, чтобы они еще регулярно приходили извне. Но на масштабе можно обойтись и без внешнего трафика (как мы успешно делаем в careerspace).

Пример релевантен не только для канала в Телеграм, а для любого места, где создается контент любым лицом: пользователем или компанией. Если сомневаешься, напиши в комменты пример, когда это не работает, и я расскажу, почему работает.

По масштабу циклы делятся на:
— Микро (Micro Loops) описывают единичные циклы роста, замкнутые системы;
— Макро (Macro Loops) описывают синергию микроциклов.

Для разных продуктов одни и те же циклы работают по-разному. Понять, что работает, а что нет, и улучшать то, что работает, является задачей команды роста или продакта с аналитиком, когда отдельной команды нет.

Micro Loop — это цикл роста, описывающий единичный процесс. Они являются основой Growth Model, и именно в них кроются точки кратного роста продукта. Кстати, именно микроцикл я описывал в примере выше.

Поэтому ответ на вопрос из заголовка такой: составить Growth Model и посмотреть, в каком месте метрики начинают падать или расти, углубиться в микроциклы и найти узкие горлышки или unfair advantage в зависимости от кейса стагнации или роста соответственно.

Как составить такие микроциклы с нуля и выявить их из текущего продукта, мы и поговорим на вебе, про который я говорил ранее. Еще раз спасибо за поддержку идеи его провести!

Фигачьте 100 огоньков — и завтра делают пост с детализацией того, какие бывают характеристики у микроциклов. А то там они совсем неочевидные.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥124👍42
Что нужно учитывать, прежде чем составлять Micro Loop? 🤓

У циклов роста есть качественные и количественные характеристики. Первые нужны, чтобы осознать цикл, описать и разложить на конкретные шаги. Вторые нужны, чтобы оценить скорость возврата инвестиций и выставить оптимальные приоритет при реализации.

Каждый цикл состоит из этапов. У каждого этапа есть:

— Конкретное действие, которое на нём происходит. Действие может быть одного из трёх типов: получение ценности, создание ценности или её распространение. В каждом цикле всегда есть хотя бы одно действие каждого типа, а идут они последовательно. Всегда нужные действия являются Core Action в твоём продукте.

— Конкретный участник, который действие совершает. Аналогично классификации действий участники делятся на тех, кто получает ценность, её создает и распространяет. Участники могут быть людьми, компаниями, поставщиками или партнёрами. Последние два отличаются друг от друга тем, что поставщиков можно сменить, а партнёров нет.

— Конкретная мотивация, ради которой участник совершает действие. Это самый важный пункт, потому что он является основой того, чтобы цикл работал. Есть три больших группы мотиваций: личная, финансовая и социальная.

Таким образом, действия, участники и их мотивация — качественные характеристики Micro Loop. Их описываешь в момент формализации этапов цикла. Как это выглядит показал в примере в комментариях к этому посту. Положил туда скриншот с примером из гайдбука по этой теме.

Также у каждого цикла есть количественные характеристики:

— Возврат инвестиций. Метрика или их совокупность, которая отражает то, как много результата получаешь относительно N вводных. Она нужна, чтобы ты мог понять, насколько конкретный цикл эффективен конкретно для твоего случая. Её нужно выражать в деньгах или других ключевых результатах цикла.

— Расходы на запуск и поддержание. Это две или более метрик, которые отражают то, сколько стоит запустить цикл и сколько будет стоить его поддерживать. Последнее в идеале выражать в пересчёте на цикл. Стоит учитывать три направления расходов: время, деньги и люди.

— Принцип роста цикла. Описание зависимости между временем поддержания цикла и его кумулятивным возвратом инвестиций. Чтобы его сделать, нужно ответить на три вопроса:
а) Насколько сложно запустить и получить результат?
б) Как быстро будет расти возврат инвестиций?
в) Где потолок роста данного цикла?

Micro Loops хоть и разные у каждого продукта, но базовые принципы их работы всегда одинаковые. Также примерно одинаковые количественные характеристики. Понятно, какие циклы запускать проще, какие сложнее и что даст возврат инвестиций быстрее. Но это «понятно» сильно зависит от индустрии и стадии развития продукта.

Вот, как обещал, пост сделал) Скажи мне, как тебе такие хардовые посты? Если заходят, поставь огонёк. А то они сложные и я объективно понимаю, что такое может быть не интересно. Но жизнь в принципе сложная, а я хочу дать реально рабочий инструмент для тебя. Поэтому прошу обратную связь, хотя бы в виде огонька)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥70👍3
Привет! Знаешь какой единственный инструмент тебе нужно освоить в 2024, чтобы вырасти в карьере? 🤔

LLM

А точнее, их производные. Начать можно с обычного chatGPT.

Ну ты и слоупок, Яр, можешь сказать ты. Но не спеши: смотри, в чём суть

Последний год с небольшим тот же гпт только набирал популярность + постоянно добавлялись новые фичи. Сейчас это не просто прикольная штука для уточнения каких-то вопросов — это полноценный инструмент, который можно настраивать под себя, создавая плагины. Поэтому уровень использования LLM делю так:

Шаг 1: Уточняю все технические вопросы у гпт и только потом иду гуглить. Вообще не сильно понятно, зачем сейчас нужен StackOverflow и Ко. Вон, Quora уже напряглась и пошла делать маркетплейс для плагинов: https://techcrunch.com/2024/01/09/quora-75m-funding-a16z-poe-ai-chat/

Шаг 2: Прошу выполнить рутинные операции, которые лень делать самому. Например, писать все официальные письма и ответы людям, с которыми не хочется разговаривать. Зачем напрягаться, если можно этого не делать, так ведь?)

Шаг 3: Делаю первичный анализ данных, прежде чем делать его руками самому. Грузишь безопасный датасет, понимаешь сразу, что в нем есть и куда можно копать. Дальше можно просто описывать команды и получать результат. Вижу главный минус: нужно четко понимать, что делать, и не лениться формулировать запрос.

Шаг 4: Написание инструкций для помощников в рутинных делах: чистка данных, простые графики, sql-запросы, сложные моменты в скриптах. Зачем нужны джуны, если есть робот, который не выгорает?)

Уверен, что этот год станет определяющим. Кто научится применять LLM для своей работы, сможет усилить свои позиции, быть более востребованным и просить больше денег. Если при этом будет готов работать, принимать решения, нести за них ответственность и не ныть — это точно путь к 500к гросс.

Признаюсь, я мало выделил времени в том году на погружение в эту тему и сильно жалею. Но в планах на этот год полноценный deep dive. Если хочешь, чтобы делился находками походу погружения, ставь огонёк — буду знать, что тема интересна!

А ты как? Начал уже применять LLM в своей работе? Поделись в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1604👍4
Привет, друг! Уже знаешь, на какие метрики тебе нужно повлиять, чтобы получить бонус или повышение на следующем ревью? 🤑

Если вдруг нет, то самое время их определить. Самый простой вариант — спросить у руководителя. Если он не говорит — звоночек)))

Если ты сам руководитель, то всем ли членам команды раздал ориентиры? Я вот еще нет, но в течение 1-2 недель планирую все закончить. Непростое это занятие, согласен.

Цель важно понимать, и неважно ставишь ты их или достигаешь. Нет цели — работа насмарку. Скажу честно, выстрадал кровью. Знал бы раньше, насколько это важно, сэкономил бы год жизни, развивая careerspace.

Смотри, есть несколько принципов, которые стоит помнить:

1. Чем ближе твои целевые метрики к деньгам, тем более серьезные задачи ты решаешь. При этом внутри метрики денег есть иерархия (по убыванию важности): Net Profit -> Gross Profit -> Revenue -> GMV (когда он есть).

2. Метрики денег — результат. Но на них почти никогда нельзя влиять напрямую. Поэтому всегда есть ещё два направления: привлечение клиентов и решение их задачи.

3. Привлечение — стандартная работа с Growth Marketing и Co. Тут суперполе для простора: все на метриках, тестируй и влияй не хочу. Работа тут просто кладезь для ребят, любящих деньги.

4. Решение задачи — работа с удержанием. То есть активацией, вовлечением и восстановлением. Более сложная работа, результат не сразу, но есть потенциал сделать х10. Если все получится и сможешь договориться — получишь солидную котлету.

5. Внутри каждого из трёх направлений есть своя иерархия. Чем дальше от ключевой метрики, тем менее важные у тебя задачи. Ключевая в привлечении — ROAS и Payback Period, в удержании — RR нужного периода и % повторных покупок на период. Естественно, по моему скромному мнению.

И помни главное:

Больше работы по сути — больше денег в конце. Бонусы ВСЕГДА платятся из прибыли. Если будешь помнить это, то начнешь фокусироваться на главном и результат не заставит себя ждать.

Поздравляю с началом нового рабочего сезона и первой неделей! Отличного тебе вечера пятницы и суперских выходных 🏕
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5675🦄2
Привет, друг! Рассказываю как перейти внутри жесткого Enterprise из бэк-офиса в продуктовую команду и начать рулить процессом 📞

1. Понять, где есть неэффективность
2. Сформулировать, что именно не так
3. Предложить, как это разрешить
4. Взять ответственность за предложения
5. Возглавить их реализацию

Именно таким путем перешла в команду продукта одна из замечательных девушек-участников моего гайдбука по аналитике и продукту, Катя. На весь путь ушло 6 месяцев, но результат не заставил себя долго ждать)

Катя работала в IT, но НЕ в продуктовой функции, а бэк-офисной. Но тк это Enterprise много взаимодействовала с продуктом и видела, что многие вещи делаются совсем не так, как должны. Но не могла сформулировать в чем проблема и предложить конкретные шаги по улучшению.

В итоге, изучив все материалы, она сначала разобралась, что происходит и вычленила проблемы. Потом предложила решение, а затем ей компания сама предложила промоушн! И так Катя перешла в продукт и продолжает там развиваться.

Знаешь в чем суть? Сделав такой переход, Катя не только улучшила свою жизнь в моменте: задачи стали сильно интереснее, а возможности влиять на результат сильно больше. Но и сделала огромную инвестицию в собственную карьеру. Ведь теперь она занимается сложными задачами и входит в категорию тех спецов, которых AI только усилит, а не заменят.

Катя, ты настоящий чемпион! Невероятно рад, что пользуешься гайдбуком🏆

Кстати, Катя всё изучала сама и не особо участвовала в каких-то внутренних движухах. Для меня это показатель самодостаточности самого материала, что с опорой только на него можно достигать невероятных результатов)

Как я вообще узнал об успехах Кати? Так получилось, что когда сезон закончился и наступило время продлений, Катя продлила сразу на год вперед и рассказала свою крутую историю, как материал ей помогает каждый день и насколько крутое соотношение цена / польза от гайдбука. Я аж растаял 😊

Скоро будет новый сезон и очень крутое обновление. Так что stay tuned, как говорится!

#отзывы_гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥441111👍2👌2