Нашел лучшие вопросы для собеседования на Product Manager. Полезно, чтобы какие-то вещи подсветить себе и х2 полезно, если кого-то нанимаешь 🤓
Статья от Shaun Clowes, CPO MuleSoft. Скорее всего, первый раз слышишь о такой компании (как и я год назад). Но чуваки продались Salesforce в 2018 году за $6.5 миллиардов. Выручка сейчас >$1 млрд в год. Под управлением Шона 250 человек + в статье мысли от таких же крутых перцев. Поэтому крайне рекомендую.
Например, первый вопрос который выделяет один из собеседников Шона:
Вопрос супер абстрактный и то как человек подходит к ответу на него и что рисует, отлично показывает его мышление и видение как продукт работает.
Стастистика из собесов прикольная. Получилось, что большинство успешных продактов, отвечая на вопрос:
— Описывали рынок, конкурентов, макро и микро тренды и объясняли куда все движется;
— Транслировали продуктовое видение и как оно менялось со временем, четко понимали как продукт приносит пользу сейчас и как будет это делать в будущем;
— Приводили в аргументы качественные и количественные данные, которые нашли, чтобы быть уверенными в своей позиции и действиях;
— «Продавали» свою идеологическую и техническую реализации решений.
Также ребята, которых спрашивал Шон, подсказали ещё такие вопросы:
1. We’re debating investing in <X> or <Y>, which should we do?
2. What is the ‘no’ answer you’re most proud of and why?
3. What are the common mistakes you observe less senior product people make?
И для каждого из этих вопросов описан подход как именно надо отвечать и почему. Ссылка: https://shaunclowes.com/essays/2019/picking-good-product-managers-insightful-interview-questions
И по традиции, моя любимая цитата из статьи:
Сохраняй себе, чтобы не потерять. А еще лучше ответь на эти вопросы, чтобы проверить насколько ты шаришь за свой продукт 🔥
Статья от Shaun Clowes, CPO MuleSoft. Скорее всего, первый раз слышишь о такой компании (как и я год назад). Но чуваки продались Salesforce в 2018 году за $6.5 миллиардов. Выручка сейчас >$1 млрд в год. Под управлением Шона 250 человек + в статье мысли от таких же крутых перцев. Поэтому крайне рекомендую.
Например, первый вопрос который выделяет один из собеседников Шона:
Can you please draw your product for me on the whiteboard?
Вопрос супер абстрактный и то как человек подходит к ответу на него и что рисует, отлично показывает его мышление и видение как продукт работает.
Стастистика из собесов прикольная. Получилось, что большинство успешных продактов, отвечая на вопрос:
— Описывали рынок, конкурентов, макро и микро тренды и объясняли куда все движется;
— Транслировали продуктовое видение и как оно менялось со временем, четко понимали как продукт приносит пользу сейчас и как будет это делать в будущем;
— Приводили в аргументы качественные и количественные данные, которые нашли, чтобы быть уверенными в своей позиции и действиях;
— «Продавали» свою идеологическую и техническую реализации решений.
Также ребята, которых спрашивал Шон, подсказали ещё такие вопросы:
1. We’re debating investing in <X> or <Y>, which should we do?
2. What is the ‘no’ answer you’re most proud of and why?
3. What are the common mistakes you observe less senior product people make?
И для каждого из этих вопросов описан подход как именно надо отвечать и почему. Ссылка: https://shaunclowes.com/essays/2019/picking-good-product-managers-insightful-interview-questions
И по традиции, моя любимая цитата из статьи:
It’s critical that Product Managers can sell a story and sweep you away in a vision of a world you would like to believe in, but in product the goal is not to be right, it’s to have a system for reliably getting to right over and over again.
Сохраняй себе, чтобы не потерять. А еще лучше ответь на эти вопросы, чтобы проверить насколько ты шаришь за свой продукт 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥82❤10⚡7✍1
Как зарабатывать 1.000.000 в месяц, работая не «на» онлифанс, а «в»? 💰
Кореш мне сказал: Яр, лям — это же всего 10к зеленых, супер ж изи, любой манагер в Яндексе столько делает. Что-то я вижу другую картину, поэтому хочу разогнать.
Считаю, что 1М в месяц — это не мало, это вообще отлично. Не позорным трудом его добиться сложнее, чем позорным, но все равно реально. Хочу поделиться мыслями, как именно это можно сделать.
На правах фаундера буду говорить, кому я бы заплатил миллион в своей компании — дальше перенесешь на свою контору. Если тебе от 25 до 40 и ты работаешь в офисе в IT-компании, то сможешь сделать это без проблем.
Как фаундеру мне важно одно: сколько денег приносит человек. Все сотрудники делятся на тех, кто формирует «доход», и тех, кто формирует «расход». Заработать лям можно в обоих направлениях:
Например, ты маркетолог, зарабатываешь 100к фиксом и даешь компании лидов на 3 млн в месяц. Если вдруг ты начинаешь давать при том же рекламном бюджете лидов на 5 млн в месяц, то это повод обсудить фиксу или бонусную часть за счет сэкономленных денег.
Например, ты руководитель технической поддержки и у тебя в подчинении 10 человек с зп по 70к (расход — 700к в месяц). Сервис вырос в 10 раз, запросы в техподдержку тоже. Если ты приходишь к бизнесу для расширения бюджета до 7 млн на найм — забудь про рост по доходу. Но если ты придумаешь, как автоматизировать большую часть работы, и сохранишь команду на том же уровне, то можно изи повышать всем зп х3. Саппорт за 200к, как тебе такое?
Важный нюанс: это все будет работать в небольших компаниях. Но а кто сказал, что надо работать в корпе? Там надо, только если хочешь жить постабильнее и чтобы лосось на завтрак. В этом ничего плохого нет — как и того, что лям в зпшке век не видать.
(кстати о Яндексе, про который упомянул в начале: что это вообще за байки про лям для манагера? Хз кто это придумал, по нашим данным, из-за бренда там зп ниже рынка)
Онлифанс как компания тоже не всегда была огромной. Но даже сейчас это частная компания. Мое мнение: в частной проще внести изменения, чем в публичной, потому что топ-1 задача второй — постоянно очковать, что акции упадут.
Задача частной компании — зарабатывать деньги акционерам. Поэтому они занимаются бизнесом, а не ерундой. А бизнес — это про рост, а значит, про эксперименты, инициативы и постоянное развитие. И стоит стремиться работать в таких компаниях. А не в тех, где новая задача от босса может выражаться в том, что тебе надо ему книжку отсканировать (у меня так было).
Сейчас уникальное время, когда в РФ реально много компаний, которые делают неплохие замещающие продукты. Да, с косяками, но кто хейтит российские продукты, тот, скажу я вам, избалованный московский хипстер (каким я был сам). В России умеют делать IT, и конкретно сейчас есть шанс заработать денег честным трудом, делая крутые вещи. Приходи, работай, помогай развивать бизнес, будь лоялен фаундерам — и будет тебе счастье
Если тема интересна, жги — 🔥, подумаю, как раскрыть её под другими углами и с большим числом примеров.
Вернулся из отпуска, уже начал фигачить. Всем добро пожаловать в осенний сезон зарабатывания бабла🤑
Кореш мне сказал: Яр, лям — это же всего 10к зеленых, супер ж изи, любой манагер в Яндексе столько делает. Что-то я вижу другую картину, поэтому хочу разогнать.
Считаю, что 1М в месяц — это не мало, это вообще отлично. Не позорным трудом его добиться сложнее, чем позорным, но все равно реально. Хочу поделиться мыслями, как именно это можно сделать.
На правах фаундера буду говорить, кому я бы заплатил миллион в своей компании — дальше перенесешь на свою контору. Если тебе от 25 до 40 и ты работаешь в офисе в IT-компании, то сможешь сделать это без проблем.
Как фаундеру мне важно одно: сколько денег приносит человек. Все сотрудники делятся на тех, кто формирует «доход», и тех, кто формирует «расход». Заработать лям можно в обоих направлениях:
Если ты из дохода (маркетинг, продажи, иногда продукт), то твой рост может быть процентом от роста компании за вычетом интереса бизнеса
Например, ты маркетолог, зарабатываешь 100к фиксом и даешь компании лидов на 3 млн в месяц. Если вдруг ты начинаешь давать при том же рекламном бюджете лидов на 5 млн в месяц, то это повод обсудить фиксу или бонусную часть за счет сэкономленных денег.
Если ты из расхода (почти все функции), то твой рост может быть процентом от сэкономленных денег за вычетом интереса бизнеса
Например, ты руководитель технической поддержки и у тебя в подчинении 10 человек с зп по 70к (расход — 700к в месяц). Сервис вырос в 10 раз, запросы в техподдержку тоже. Если ты приходишь к бизнесу для расширения бюджета до 7 млн на найм — забудь про рост по доходу. Но если ты придумаешь, как автоматизировать большую часть работы, и сохранишь команду на том же уровне, то можно изи повышать всем зп х3. Саппорт за 200к, как тебе такое?
Важный нюанс: это все будет работать в небольших компаниях. Но а кто сказал, что надо работать в корпе? Там надо, только если хочешь жить постабильнее и чтобы лосось на завтрак. В этом ничего плохого нет — как и того, что лям в зпшке век не видать.
(кстати о Яндексе, про который упомянул в начале: что это вообще за байки про лям для манагера? Хз кто это придумал, по нашим данным, из-за бренда там зп ниже рынка)
Онлифанс как компания тоже не всегда была огромной. Но даже сейчас это частная компания. Мое мнение: в частной проще внести изменения, чем в публичной, потому что топ-1 задача второй — постоянно очковать, что акции упадут.
Задача частной компании — зарабатывать деньги акционерам. Поэтому они занимаются бизнесом, а не ерундой. А бизнес — это про рост, а значит, про эксперименты, инициативы и постоянное развитие. И стоит стремиться работать в таких компаниях. А не в тех, где новая задача от босса может выражаться в том, что тебе надо ему книжку отсканировать (у меня так было).
Сейчас уникальное время, когда в РФ реально много компаний, которые делают неплохие замещающие продукты. Да, с косяками, но кто хейтит российские продукты, тот, скажу я вам, избалованный московский хипстер (каким я был сам). В России умеют делать IT, и конкретно сейчас есть шанс заработать денег честным трудом, делая крутые вещи. Приходи, работай, помогай развивать бизнес, будь лоялен фаундерам — и будет тебе счастье
Если тема интересна, жги — 🔥, подумаю, как раскрыть её под другими углами и с большим числом примеров.
Вернулся из отпуска, уже начал фигачить. Всем добро пожаловать в осенний сезон зарабатывания бабла
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥331❤14😁7❤🔥5🆒2
Этот человек либо упростит тебе жизнь, либо все испортит 🤬
Уже знаешь: чтобы заработать, надо хотеть это сделать и показывать значимый для бизнеса результат. Правда в том, что этого недостаточно.
Бывает такое, что делаешь-делаешь, а потом приходит босс, смораживает какую-то дичь — и три месяца твоей работы уходят в стол без объяснения причин. С таким боссом высоко не вырастешь.
🛞 Руководитель ускоряет рост, если:
— живет жизнь, которой хотел бы жить ты, и открыто делится тем, как к ней прийти;
— умнее тебя и может часовым разговором сэкономить тебе неделю самостоятельной работы;
— часто дает развивающую обратную связь и контролирует, что ты не тратишь время впустую;
— мотивирует на работу и создает атмосферу, в которой хочется находиться.
😵 Руководитель тормозит рост, если делает обратное тому, что я описал выше, потому что:
— если он живет не так, как хочешь ты, то что ты вообще делаешь у него в подчинении? Невозможно заработать на ламбу в компании человека, который сам ездит на шкода йети;
— нормально быть умнее в операционке, но не в стратегии и видении. Если у человека нечему научиться, то работа с ним — пустая трата времени;
— если обратная связь не приходит, значит, ему все равно на тебя — значит, и вся твоя работа не имеет смысла для бизнеса, пора ее менять;
— если руководитель вызывает только желание расстаться с ним в 18:01, то ты не сможешь делать волшебные extra 5%.
Руководитель — это очень важно, но помни, что не только от него зависит твой рост.
Такое бывает, но это редкость. Обычно нужно проявлять инициативу и, самое важное, показывать, как ты можешь дать бизнесу больше пользы, желательно в деньгах.
Задай себе вопрос и ставь реакцию в зависимости от ответа:
Хочешь быть такого же уровня компетенций и дохода, как твой руководитель?
Да — 🔥, поздравляю, ты в нужном месте!
Нет — 🥲, пора что-то менять
Уже знаешь: чтобы заработать, надо хотеть это сделать и показывать значимый для бизнеса результат. Правда в том, что этого недостаточно.
Бывает такое, что делаешь-делаешь, а потом приходит босс, смораживает какую-то дичь — и три месяца твоей работы уходят в стол без объяснения причин. С таким боссом высоко не вырастешь.
Твой руководитель напрямую влияет на твой рост, он может стать его акселератором или тормозом
— живет жизнь, которой хотел бы жить ты, и открыто делится тем, как к ней прийти;
— умнее тебя и может часовым разговором сэкономить тебе неделю самостоятельной работы;
— часто дает развивающую обратную связь и контролирует, что ты не тратишь время впустую;
— мотивирует на работу и создает атмосферу, в которой хочется находиться.
— если он живет не так, как хочешь ты, то что ты вообще делаешь у него в подчинении? Невозможно заработать на ламбу в компании человека, который сам ездит на шкода йети;
— нормально быть умнее в операционке, но не в стратегии и видении. Если у человека нечему научиться, то работа с ним — пустая трата времени;
— если обратная связь не приходит, значит, ему все равно на тебя — значит, и вся твоя работа не имеет смысла для бизнеса, пора ее менять;
— если руководитель вызывает только желание расстаться с ним в 18:01, то ты не сможешь делать волшебные extra 5%.
Руководитель — это очень важно, но помни, что не только от него зависит твой рост.
Если ты просто хорошо работаешь, это не значит, что повышение должно случиться автоматически
Такое бывает, но это редкость. Обычно нужно проявлять инициативу и, самое важное, показывать, как ты можешь дать бизнесу больше пользы, желательно в деньгах.
Задай себе вопрос и ставь реакцию в зависимости от ответа:
Хочешь быть такого же уровня компетенций и дохода, как твой руководитель?
Да — 🔥, поздравляю, ты в нужном месте!
Нет — 🥲, пора что-то менять
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥93😢64✍12❤6💯4
Как понять, что люди ценят в продукте больше всего? ❤🔥
Если хочешь заработать много, надо делать продукт, потому что это единственный способ масштабировать заработок нелинейно.
Когда делаешь продукт, то веришь, что решаешь важную для кого-то проблему. Процесс доказывания того, что она важна не только тебе, называется поиском Product Market Fit (PMF).
Залог поиска PMF — четко понимать, чего хотят твои клиенты. Не что ты им можешь дать, а чего они хотят.
Сущность, которая максимально близка к истинному желанию человека в продукте, называется Value Metric. Подробно писал о ней тут.
Вопрос, над которым особенно ломаешь голову:
На самом деле искать ответ очень просто, и интервью с людьми для этого не нужно: можно просто сделать опрос.
Вот как его провести:
1. Определяешь набор параметров, которые будешь оценивать.
Например, работаешь в Tilda и пересматриваешь текущую модель монетизации, потому что решили перейти от feature-based модели к value-based. Возникает вопрос: за что брать больше денег?
В ходе мозговой работы формируешь следующий список возможных параметров:
— Число созданных страниц;
— Число опубликованных сайтов;
— Число редакторов в аккаунте;
— Объем трафика на сайте.
2. Создаешь базовую анкету с вопросом «Выберите, что представляет для вас наибольшую и наименьшую пользу?»
В комментах прикрепил скрин того, как должен выглядеть вопрос в анкете.
3. На выходе формируешь таблицу с результатом.
4. Считаешь score для каждого параметра по формуле:
(C_max - C_min) / N
где:
C_max — число раз, когда фича выбрана как наибольшая ценность;
C_min — число раз, когда фича выбрана как наименьшая ценность;
N — сколько раз фича встречалась в опросе (обычно равно числу респондентов).
5. Строишь график по score для большей наглядности.
6. Интерпретируешь результаты и уже выясняешь, не ЧТО ценят, а ПОЧЕМУ. Тут помогут и интервью с людьми и, что более важно, собственное критическое мышление;
7. Если у тебя много данных и многогранная аудитория, нужно сегментировать результаты. Лучше всего это делать по атрибутам, указывающим на платежеспособность клиента.
Так, если речь о B2C, можно использовать информацию о зарплате, занимаемой роли или объеме уже потраченных тобой денег. Если речь о B2B, то можно оценить по размеру компании в её финансовых показателях или численности сотрудников.
Теперь ты знаешь, как можно оценить, что люди ценят больше всего, и осознанно принять решение о выборе Value Metric. Точно так же можно оценить, какие фичи для людей представляют большую ценность, а какие меньшую.
К слову, это был краткий пересказ одного небольшого гайда из новой обновы, которую раскатил в прошлый четверг в гайдбуке.
Сохраняй себе, чтобы не потерять
Если хочешь заработать много, надо делать продукт, потому что это единственный способ масштабировать заработок нелинейно.
Когда делаешь продукт, то веришь, что решаешь важную для кого-то проблему. Процесс доказывания того, что она важна не только тебе, называется поиском Product Market Fit (PMF).
Залог поиска PMF — четко понимать, чего хотят твои клиенты. Не что ты им можешь дать, а чего они хотят.
Сущность, которая максимально близка к истинному желанию человека в продукте, называется Value Metric. Подробно писал о ней тут.
Вопрос, над которым особенно ломаешь голову:
Как узнать, что клиенты ценят в продукте больше всего?
На самом деле искать ответ очень просто, и интервью с людьми для этого не нужно: можно просто сделать опрос.
Вот как его провести:
1. Определяешь набор параметров, которые будешь оценивать.
Например, работаешь в Tilda и пересматриваешь текущую модель монетизации, потому что решили перейти от feature-based модели к value-based. Возникает вопрос: за что брать больше денег?
В ходе мозговой работы формируешь следующий список возможных параметров:
— Число созданных страниц;
— Число опубликованных сайтов;
— Число редакторов в аккаунте;
— Объем трафика на сайте.
2. Создаешь базовую анкету с вопросом «Выберите, что представляет для вас наибольшую и наименьшую пользу?»
В комментах прикрепил скрин того, как должен выглядеть вопрос в анкете.
3. На выходе формируешь таблицу с результатом.
4. Считаешь score для каждого параметра по формуле:
(C_max - C_min) / N
где:
C_max — число раз, когда фича выбрана как наибольшая ценность;
C_min — число раз, когда фича выбрана как наименьшая ценность;
N — сколько раз фича встречалась в опросе (обычно равно числу респондентов).
5. Строишь график по score для большей наглядности.
6. Интерпретируешь результаты и уже выясняешь, не ЧТО ценят, а ПОЧЕМУ. Тут помогут и интервью с людьми и, что более важно, собственное критическое мышление;
7. Если у тебя много данных и многогранная аудитория, нужно сегментировать результаты. Лучше всего это делать по атрибутам, указывающим на платежеспособность клиента.
Так, если речь о B2C, можно использовать информацию о зарплате, занимаемой роли или объеме уже потраченных тобой денег. Если речь о B2B, то можно оценить по размеру компании в её финансовых показателях или численности сотрудников.
Теперь ты знаешь, как можно оценить, что люди ценят больше всего, и осознанно принять решение о выборе Value Metric. Точно так же можно оценить, какие фичи для людей представляют большую ценность, а какие меньшую.
К слову, это был краткий пересказ одного небольшого гайда из новой обновы, которую раскатил в прошлый четверг в гайдбуке.
Сохраняй себе, чтобы не потерять
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥54❤15
Привет! Расскажу немного о себе, потому что сегодня присоединилось много новых людей 👋
Меня зовут Ярослав Хромов, я сооснователь careerspace.app — мы помогаем людям находить работу быстро, без стресса и с высокой зарплатой. 50М+ выручка за 2023 и 70% gross profit. На сентябрь 2024 — х3 по фин. показателям год к году.
До своей компании я работал в роли Senior Product Analyst в Wakie (ex-YC), Fura (оцени >$100М) и Turbo (куплен Газпром-нефтью). Начинал карьеру в GfK (топ-3 market research). Учился в МГУ на технической специальности.
Сейчас я CEO careerspace, и мой фокус на том, как зарабатывать бабки через решение задач других людей.
Что я делаю:
— зарабатываю бабки;
— помогаю другим зарабатывать бабки;
— получаю удовольствие от работы каждый день, и хз, что такое ворк-лайф бэланс;
— верю, что из авто есть только BMW, Porsche, RS6, E63 AMG;
— самое важное, люблю свою жену.
Чего я не делаю:
— не верю в эзотерическую хрень;
— не занимаюсь поисками себя на Бали;
— не подаюсь в YC и не строю убыточную венчурную шарагу;
— не хожу на бесконечные встречи, звонки и конференции вместо работы;
— не делаю сам то, что можно отдать на аутсорс, потому что ценю своё время.
Топ моих любимых постов:
— Лучше всего покупают продукты, которые закрывают один из 7 смертных грехов 👹
— Как жить полной жизнью, работать и делать пет-проект?🏠
— Вот что надо делать, чтобы зарабатывать х2 от рынка. И вот как это связано с бизнес-гипотезой🤓
И вот эта подборка: Топ-10 постов, чтобы ты зарабатывал в два раза больше, чем сейчас🤑
And one more thing:
У меня мания систематизации информации, и я превратил её в драйвер своего продукта для души — гайдбук по аналитике и управлению продуктом.
Всем добро пожаловать на канал!
Меня зовут Ярослав Хромов, я сооснователь careerspace.app — мы помогаем людям находить работу быстро, без стресса и с высокой зарплатой. 50М+ выручка за 2023 и 70% gross profit. На сентябрь 2024 — х3 по фин. показателям год к году.
До своей компании я работал в роли Senior Product Analyst в Wakie (ex-YC), Fura (оцени >$100М) и Turbo (куплен Газпром-нефтью). Начинал карьеру в GfK (топ-3 market research). Учился в МГУ на технической специальности.
Сейчас я CEO careerspace, и мой фокус на том, как зарабатывать бабки через решение задач других людей.
Что я делаю:
— зарабатываю бабки;
— помогаю другим зарабатывать бабки;
— получаю удовольствие от работы каждый день, и хз, что такое ворк-лайф бэланс;
— верю, что из авто есть только BMW, Porsche, RS6, E63 AMG;
— самое важное, люблю свою жену.
Чего я не делаю:
— не верю в эзотерическую хрень;
— не занимаюсь поисками себя на Бали;
— не подаюсь в YC и не строю убыточную венчурную шарагу;
— не хожу на бесконечные встречи, звонки и конференции вместо работы;
— не делаю сам то, что можно отдать на аутсорс, потому что ценю своё время.
Топ моих любимых постов:
— Лучше всего покупают продукты, которые закрывают один из 7 смертных грехов 👹
— Как жить полной жизнью, работать и делать пет-проект?
— Вот что надо делать, чтобы зарабатывать х2 от рынка. И вот как это связано с бизнес-гипотезой
И вот эта подборка: Топ-10 постов, чтобы ты зарабатывал в два раза больше, чем сейчас
And one more thing:
У меня мания систематизации информации, и я превратил её в драйвер своего продукта для души — гайдбук по аналитике и управлению продуктом.
Всем добро пожаловать на канал!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥57❤10🤓7❤🔥2😱1💯1
Почему уважение к пользователю не так уж и важно? 🫡
Какой бы продукт ты ни делал, всегда найдутся недовольные люди. Они будут накидывать говна на вентилятор в интернете и тебе в личные сообщения. Ведь как тебе жить без их мнения, правда?
Вообще не важно, что ты делаешь — даже если просто раздаешь деньги, занимаясь благотворительностью. Будут вопросы: почему раздаешь? Почему мне не дал? Почему дал так мало? Почему даешь только один раз?
Это те же люди, которые терроризируют знаменитостей, потому что те, видите ли, ОБЯЗАНЫ осветить какую-то ситуацию.
Если человек думает, что кто-то чужой ему чем-то обязан, то он идиот. Их, к сожалению, было и будет много, поэтому надо уметь от них отгораживаться. Но пост не про это.
Не очевидная для меня мысль, которую я хотел бы узнать пораньше:
Если принять этот тезис, то получается, что нет особой разницы — делать беттинговую контору или помогать бездомным: негатива получишь в обоих случаях. Только в первом случае есть шанс заработать бабла, а во втором нет.
Конечно, есть понятие закона, и оно явно говорит, что делать можно, а что нет.
Типа, звонить бабке и давить на неё, чтобы она перевела тебе бабло на карту, нельзя: это мошенничество. Но при этом звонить молодой девушке и продавать ей курс по астрологии можно. Но в чем разница?
Поэтому я считаю, что в бизнесе и продукте «можно»/«нельзя» ограничивается не столько законом (это само собой), сколько моральной позицией фаундера — тем, в какой момент он говорит:
Например, в моей картине мира careerspace — уже отличная компания только потому, что мы работаем над тем, чтобы помогать людям находить работу. И то, что мы даем реальный результат, — вообще заебись. Я напомню, что большинство продуктов дает ИНСТРУМЕНТ, а не РЕЗУЛЬТАТ.
То есть корневая идея бизнеса от ПОМОЩИ, а не от скама. Так ещё и за цену, которую может позволить себе каждый. А если думает, что не может, пусть просто вспомнит, сколько его компания тратит денег на него в виде зарплаты, налогов и всяких бонусов. Как насчет потратить хоть немного самому на себя любимого?
Вывода не будет, только наблюдения. Когда я начал сам делать бизнес, то резко стал по-другому смотреть на все компании вокруг и изменил свое поведение. И одно из ключевых: я перестал писать Product Creators, как им надо жить, и даю фидбек, только если просят.
Если ты делаешь продукт, зарабатываешь на нем деньги и у тебя другое мнение, напиши его обязательно в комментарий: разгоним!
Какой бы продукт ты ни делал, всегда найдутся недовольные люди. Они будут накидывать говна на вентилятор в интернете и тебе в личные сообщения. Ведь как тебе жить без их мнения, правда?
Вообще не важно, что ты делаешь — даже если просто раздаешь деньги, занимаясь благотворительностью. Будут вопросы: почему раздаешь? Почему мне не дал? Почему дал так мало? Почему даешь только один раз?
Это те же люди, которые терроризируют знаменитостей, потому что те, видите ли, ОБЯЗАНЫ осветить какую-то ситуацию.
Если человек думает, что кто-то чужой ему чем-то обязан, то он идиот. Их, к сожалению, было и будет много, поэтому надо уметь от них отгораживаться. Но пост не про это.
Не очевидная для меня мысль, которую я хотел бы узнать пораньше:
Как бы сильно ты ни пытался помочь людям, всегда найдутся те, кто будет обливать тебя дерьмом
Если принять этот тезис, то получается, что нет особой разницы — делать беттинговую контору или помогать бездомным: негатива получишь в обоих случаях. Только в первом случае есть шанс заработать бабла, а во втором нет.
Конечно, есть понятие закона, и оно явно говорит, что делать можно, а что нет.
Типа, звонить бабке и давить на неё, чтобы она перевела тебе бабло на карту, нельзя: это мошенничество. Но при этом звонить молодой девушке и продавать ей курс по астрологии можно. Но в чем разница?
Поэтому я считаю, что в бизнесе и продукте «можно»/«нельзя» ограничивается не столько законом (это само собой), сколько моральной позицией фаундера — тем, в какой момент он говорит:
Вот это важно сделать, а дальше I don't give a fuck
Например, в моей картине мира careerspace — уже отличная компания только потому, что мы работаем над тем, чтобы помогать людям находить работу. И то, что мы даем реальный результат, — вообще заебись. Я напомню, что большинство продуктов дает ИНСТРУМЕНТ, а не РЕЗУЛЬТАТ.
То есть корневая идея бизнеса от ПОМОЩИ, а не от скама. Так ещё и за цену, которую может позволить себе каждый. А если думает, что не может, пусть просто вспомнит, сколько его компания тратит денег на него в виде зарплаты, налогов и всяких бонусов. Как насчет потратить хоть немного самому на себя любимого?
Вывода не будет, только наблюдения. Когда я начал сам делать бизнес, то резко стал по-другому смотреть на все компании вокруг и изменил свое поведение. И одно из ключевых: я перестал писать Product Creators, как им надо жить, и даю фидбек, только если просят.
Если ты делаешь продукт, зарабатываешь на нем деньги и у тебя другое мнение, напиши его обязательно в комментарий: разгоним!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥68❤20💯4😢1
Главный секрет больших денег в найме — приносить компании больше денег, чем ты проедаешь 🤑
Любая профессия в компании существует только для того, чтобы бизнес зарабатывал больше денег или тратил меньше.
Например:
— бухгалтер нужен, чтобы НЕ платить налоги, которые можно не платить;
— документооборот нужен, чтобы НЕ платить штрафы за нарушение условий контрактов;
— юристы нужны, чтобы самим НЕ платить там, где можно, и сделать так, чтобы другие заплатили по максимуму;
— HR нужен (уж простите), чтобы люди работали за максимально мало максимально долго.
Про более очевидные профессии (продажи, финансы, аналитики, продакты), думаю, и так понятно.
Чтобы приносить больше денег, нужно:
1. Понять, в чем реально состоит суть твоей работы;
2. Когда поймешь, что не можешь оцифровать в деньгах, напрячься и оцифровать;
3. Здраво оценить, есть ли от твоей работы реальная польза. Если нет, то надо что-то менять, потому что без этого роста не будет.
4. Подумать, как бы ты мог приносить больше денег компании.
Чтобы понять, как приносить компании больше денег, было бы неплохо понять, как она работает и где все деньги зарыты. В этом тебе помогут Use Cases и Monetization Model. О том что это и как с ними уже рассказывал тут:
😎 Поймешь, что такое Use Case — научишься определять, какую задачу решает любой продукт
👨💻 Составишь модель монетизации — поймешь как зарабатывает любой бизнес
Задавай вопросы в комментарии, если есть сложность с определением своей роли в компании и рычагов влияния, подскажу!
Любая профессия в компании существует только для того, чтобы бизнес зарабатывал больше денег или тратил меньше.
Например:
— бухгалтер нужен, чтобы НЕ платить налоги, которые можно не платить;
— документооборот нужен, чтобы НЕ платить штрафы за нарушение условий контрактов;
— юристы нужны, чтобы самим НЕ платить там, где можно, и сделать так, чтобы другие заплатили по максимуму;
— HR нужен (уж простите), чтобы люди работали за максимально мало максимально долго.
Про более очевидные профессии (продажи, финансы, аналитики, продакты), думаю, и так понятно.
Если ты проедаешь деньги и не зарабатываешь, то твой рост будет всегда медленным и с низким потолком.
Чтобы приносить больше денег, нужно:
1. Понять, в чем реально состоит суть твоей работы;
2. Когда поймешь, что не можешь оцифровать в деньгах, напрячься и оцифровать;
3. Здраво оценить, есть ли от твоей работы реальная польза. Если нет, то надо что-то менять, потому что без этого роста не будет.
4. Подумать, как бы ты мог приносить больше денег компании.
Чтобы понять, как приносить компании больше денег, было бы неплохо понять, как она работает и где все деньги зарыты. В этом тебе помогут Use Cases и Monetization Model. О том что это и как с ними уже рассказывал тут:
Задавай вопросы в комментарии, если есть сложность с определением своей роли в компании и рычагов влияния, подскажу!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤40🔥22😁12💯4💔1🆒1
Любой человек готов купить любой продукт. Если он его не покупает, значит, ты плохо поработал 🤔
Например:
Представь, скажу тебе: «Купи пластиковую карточку за $10 тыс». Ты покрутишь у виска и скажешь: «Нафига?»
Я отвечу, что это не просто карточка, а карточка Pokemon с персонажем Sharizard из лимитированной коллекции и её реальная цена $250 тыс. В этот момент цена в $10 тыс уже покажется не такой высокой.
Мне останется отработать только возражение «если так выгодно, почему сам не продашь за 250?», и когда у меня получится, ты найдешь $10 тыс, даже если у тебя их нет: влезешь в долги, возьмешь кредит под 30%. В итоге купишь и будешь счастлив, потому что будешь думать, что сделал хорошее вложение.
Запомни:
— История вокруг продукта решает. Даже если ты хз, кто такие покемоны и кто такой Шаризард, то история о том, что это оч уникальная штука, сработает, особенно если я дам пруфы.
— Цена абсолютно никогда не важна. Важно соотношение ожидаемой пользы и цены покупки. 250к явно больше 10к, поэтому цена уже не кажется завышенной.
Люди готовы купить любой продукт, если они понимают, какую выгоду они от него получат.
А вот какие продукты люди покупают лучше всего писал тут:
👹 Лучше всего покупают продукты, которые закрывают один из 7 смертных грехов
Например:
Представь, скажу тебе: «Купи пластиковую карточку за $10 тыс». Ты покрутишь у виска и скажешь: «Нафига?»
Я отвечу, что это не просто карточка, а карточка Pokemon с персонажем Sharizard из лимитированной коллекции и её реальная цена $250 тыс. В этот момент цена в $10 тыс уже покажется не такой высокой.
Мне останется отработать только возражение «если так выгодно, почему сам не продашь за 250?», и когда у меня получится, ты найдешь $10 тыс, даже если у тебя их нет: влезешь в долги, возьмешь кредит под 30%. В итоге купишь и будешь счастлив, потому что будешь думать, что сделал хорошее вложение.
Запомни:
— История вокруг продукта решает. Даже если ты хз, кто такие покемоны и кто такой Шаризард, то история о том, что это оч уникальная штука, сработает, особенно если я дам пруфы.
— Цена абсолютно никогда не важна. Важно соотношение ожидаемой пользы и цены покупки. 250к явно больше 10к, поэтому цена уже не кажется завышенной.
Люди готовы купить любой продукт, если они понимают, какую выгоду они от него получат.
А вот какие продукты люди покупают лучше всего писал тут:
👹 Лучше всего покупают продукты, которые закрывают один из 7 смертных грехов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥60😁13❤6🫡6❤🔥4🦄3💯1
Как быстро заработать много денег и быстро их не просрать 🤑
В моей картине мира бизнесы бывают скучные и веселые. Скучные — это типа банки, страхование, недвижимость, налоги, юриспруденция, продажи и т.д. То есть сферы, заниматься которыми, на самом деле, скучно: там нет хайпа, быстрых денег, и форбс про тебя не напишет. Раунд зарейзить тяжело, до дивидендов доходят не только лишь все.
Например, careerspace и карьерная поддержка в частности относятся к такому бизнесу. Камон, делать сервис по поиску работы пиздец как скучно, сложно, да еще и говна на тебя сваливается за то, что ты какого-то дизайнера из ТрансМашКакаш не трудоустроил в Apple.
Зато у скучных ниш есть суперпреимущество — вечность проблемы🏕
Люди всегда будут искать работу, покупать страховки, жилье и еду. Всегда будут существовать банки или другие фин. институты, регулируемые унылыми дядьками в пиджаках.
Чем более устойчива решаемая тобой проблема, тем более устойчив твой бизнес.
Веселые сферы называют темками. Это то, как можно по-быстрому залутать бабла (или не залутать).
Например, купить майнеры биткойна, сделать продукт фулл на основе API от OpenAI, запилить NFT, прикупить земли в Roblox, да даже маски ковидные или виральная B2C-механика в нескам-приложении — это тоже оч весело в моменте. Клюшка есть, инвесторы денег дают, форбс пишет, красота.
Весело — это значит, что вот ты нащупал «золотую жилу», вышел в «голубой океан», нашел СОКРОВИЩЕ ведь ты сука ПИРАТ (не трудяга-работяга, а пират, работа для которого не предполагается).
Главная проблема веселого бизнеса — в неустойчивости решаемой проблемы
Например, если ты тот, кто сделал NFT с обезьянами, смог нагнать ажиотажа и скамануть людей, продав им воздух за пару млн $, — молодец, деньги получены. Вопроса два: как дела с совестью и сможешь ли повторить? Если совесть — понятие субъективное, то если повторить не сможешь, то дальше все, так и будешь жить прошлым успехом.
В прошлом успехе нет проблем, если есть осознание прошлости опыта. Но, как говорится, чтобы не быть балаболом в моменте, хорошо бы иметь возможность показать справочку легитимности своего мнения всегда. Но это тема для отдельного поста.
Веселый бизнес — это не всегда скам, если что. Иногда это просто какая-то круто залетевшая штука, которую надо вовремя продать или стабилизировать.
Например, стоит продать прилу с фильтрами на телефон или прилу со сторизами вместо картинок, потому что рано или поздно это все равно повторят. Нельзя запретить другим людям делать сторизы.
А стабилизировать — это когда ты создаешь конвейер по производству «хайповых» штук и делаешь постоянные рисечи, чтобы снова «залететь». Привет, весь gamedev.
Почти все клюшки случаются именно в B2C, причем условно бесплатном для пользователя. А у таких продуктов очень шаткая привычка. Массовая аудитория как пришла, так может и уйти, когда поймет, что хайп не оправдан или нашли что-то более интересное.
Мой сетап: делаю бизнес в скучной нише настолько весело, насколько можно + параллельно рассматриваю возникающие веселые темки как инструмент для разбавления скукоты или масштабирования своего предпринимательского опыта на новые продукты
Ставь 🔥, если пост зашел. А если с чем-то не согласен, аргументируй в комментариях
В моей картине мира бизнесы бывают скучные и веселые. Скучные — это типа банки, страхование, недвижимость, налоги, юриспруденция, продажи и т.д. То есть сферы, заниматься которыми, на самом деле, скучно: там нет хайпа, быстрых денег, и форбс про тебя не напишет. Раунд зарейзить тяжело, до дивидендов доходят не только лишь все.
Например, careerspace и карьерная поддержка в частности относятся к такому бизнесу. Камон, делать сервис по поиску работы пиздец как скучно, сложно, да еще и говна на тебя сваливается за то, что ты какого-то дизайнера из ТрансМашКакаш не трудоустроил в Apple.
Зато у скучных ниш есть суперпреимущество — вечность проблемы
Люди всегда будут искать работу, покупать страховки, жилье и еду. Всегда будут существовать банки или другие фин. институты, регулируемые унылыми дядьками в пиджаках.
Чем более устойчива решаемая тобой проблема, тем более устойчив твой бизнес.
Веселые сферы называют темками. Это то, как можно по-быстрому залутать бабла (или не залутать).
Например, купить майнеры биткойна, сделать продукт фулл на основе API от OpenAI, запилить NFT, прикупить земли в Roblox, да даже маски ковидные или виральная B2C-механика в нескам-приложении — это тоже оч весело в моменте. Клюшка есть, инвесторы денег дают, форбс пишет, красота.
Весело — это значит, что вот ты нащупал «золотую жилу», вышел в «голубой океан», нашел СОКРОВИЩЕ ведь ты сука ПИРАТ (не трудяга-работяга, а пират, работа для которого не предполагается).
Главная проблема веселого бизнеса — в неустойчивости решаемой проблемы
Например, если ты тот, кто сделал NFT с обезьянами, смог нагнать ажиотажа и скамануть людей, продав им воздух за пару млн $, — молодец, деньги получены. Вопроса два: как дела с совестью и сможешь ли повторить? Если совесть — понятие субъективное, то если повторить не сможешь, то дальше все, так и будешь жить прошлым успехом.
В прошлом успехе нет проблем, если есть осознание прошлости опыта. Но, как говорится, чтобы не быть балаболом в моменте, хорошо бы иметь возможность показать справочку легитимности своего мнения всегда. Но это тема для отдельного поста.
Веселый бизнес — это не всегда скам, если что. Иногда это просто какая-то круто залетевшая штука, которую надо вовремя продать или стабилизировать.
Например, стоит продать прилу с фильтрами на телефон или прилу со сторизами вместо картинок, потому что рано или поздно это все равно повторят. Нельзя запретить другим людям делать сторизы.
А стабилизировать — это когда ты создаешь конвейер по производству «хайповых» штук и делаешь постоянные рисечи, чтобы снова «залететь». Привет, весь gamedev.
Почти все клюшки случаются именно в B2C, причем условно бесплатном для пользователя. А у таких продуктов очень шаткая привычка. Массовая аудитория как пришла, так может и уйти, когда поймет, что хайп не оправдан или нашли что-то более интересное.
Мой сетап: делаю бизнес в скучной нише настолько весело, насколько можно + параллельно рассматриваю возникающие веселые темки как инструмент для разбавления скукоты или масштабирования своего предпринимательского опыта на новые продукты
Ставь 🔥, если пост зашел. А если с чем-то не согласен, аргументируй в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥212❤15
Главное свойство любого продукта, без которого не возможен его успех 👑
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Он может делать это разными способами, один из них — создание продуктов. Если продукт объективный, то бизнесу нужно, чтобы продукт был успешен.
Поэтому нужно уметь определять, решает ли продукт задачу и насколько хорошо.
Определить это напрямую, спросив у людей, использующих продукт, нельзя, потому что их ответы будут субъективны. Тебе же нужен однозначно определяемый критерий, который можно измерить.
Таким критерием является регулярное использование продукта.
Человек не будет использовать продукт просто так. Если он это делает, значит, продукт решает его задачу. Если воспринимаемый результат от использования продукта больше, чем усилия, потраченные на его использование, то человек заново вернется к продукту за решением этой же задачи.
Когда человек возвращается из раза в раз, можно сказать, что продукт его удерживает. Так как человек возвращается из-за того, что решается его задача, допустимо сделать вывод, что удержание — следствие решения задачи.
Помни: Retention — свойство продукта, а не метрика. Причем свойство коварное. Retention может как сделать компанию великой, так и убить её, при этом работать над его улучшением становится сложнее с каждым годом. Если научишься это делать, то сможешь улучшить любой продукт, над которым будешь работать.
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Он может делать это разными способами, один из них — создание продуктов. Если продукт объективный, то бизнесу нужно, чтобы продукт был успешен.
Успех бизнеса измеряется в деньгах, а успех продукта — в его способности решать поставленную задачу.
Поэтому нужно уметь определять, решает ли продукт задачу и насколько хорошо.
Определить это напрямую, спросив у людей, использующих продукт, нельзя, потому что их ответы будут субъективны. Тебе же нужен однозначно определяемый критерий, который можно измерить.
Таким критерием является регулярное использование продукта.
Человек не будет использовать продукт просто так. Если он это делает, значит, продукт решает его задачу. Если воспринимаемый результат от использования продукта больше, чем усилия, потраченные на его использование, то человек заново вернется к продукту за решением этой же задачи.
Когда человек возвращается из раза в раз, можно сказать, что продукт его удерживает. Так как человек возвращается из-за того, что решается его задача, допустимо сделать вывод, что удержание — следствие решения задачи.
А значит, удержание продукта (Retention) — главное свойство, отвечающее за его успех.
Помни: Retention — свойство продукта, а не метрика. Причем свойство коварное. Retention может как сделать компанию великой, так и убить её, при этом работать над его улучшением становится сложнее с каждым годом. Если научишься это делать, то сможешь улучшить любой продукт, над которым будешь работать.
🔥49❤11
Как стать хорошим продактом, переучившись из любой профессии? 🤯
Главная задача продакта — зарабатывать деньги. Для этого есть разные инструменты, главный из которых — исследования. Поясню этот момент.
В процессе создания продукта есть этап discovery. Это когда ты придумываешь, ЧТО сделать, чтобы добиться желаемого. Основа discovery — интервью с пользователями, продуктовые исследования и вижн. Про каждый пункт можно говорить долго, но суть в том, что надо смотреть, что люди говорят, что они делают и как это матчится с тем, что ты хочешь построить.
Иерархия навыков такая: сначала появляются исследования и общение с людьми, потом вижн. Логика простая: что проще, то и идет сначала.
Для исследований вообще люди не нужны, только данные об их поведении. С интервью уже сложнее, плюс в корпах далеко не всех до них допускают, а вижн вообще вырабатывается только с опытом и насмотренностью (вау, да, она есть не только в дизайне).
Задача PA сводится к тому, чтобы сделать так, чтобы люди оставались в продукте подольше и денег приносили побольше. Просто же?
На деле оказывается сложнее, потому часть людей бежит от цифр и решает остаться «больше по людям и процессам». В этом ничего плохого нет, просто это не продакты.
Короче, из любой профессии можно перейти в продакты, если делать это через продуктовую аналитику. По-другому — только в говнопродакты.
Шутка в том, что есть куча чуваков, которые считают себя топовыми продактами, но на деле выполняют 80% работы проджекта или бизнес-аналитика. Особенно часто такое происходит на внутренних продуктах в корпах, интеграторах и аутсорсерах. Ещё бывает в B2B-сервисах, где роль продукта не так важна за счёт его монополии.
Классный продакт может запустить свой пет-проект с нуля сам абсолютно один, вот прям совсем один. Если ты не можешь это сделать, значит, ты не продакт.
Поэтому и системному аналитику, и проджекту, и BI, и BA, и, прости господи, «дата»-аналитику, если они хотят стать продактами, путь в продуктовую аналитику. Только через неё сможешь стать нормальным спецом и обретешь необходимые харды.
С этой базой будешь продактом нарасхват. Причем не только на всякие мутные продукты, но и на четкие B2C-сервисы. Но имей в виду: это сложный путь. Если тебе что попроще надо, то лучше просто потыкай кнопку отклика на вакансиях на хх и не парься.
Главная задача продакта — зарабатывать деньги. Для этого есть разные инструменты, главный из которых — исследования. Поясню этот момент.
В процессе создания продукта есть этап discovery. Это когда ты придумываешь, ЧТО сделать, чтобы добиться желаемого. Основа discovery — интервью с пользователями, продуктовые исследования и вижн. Про каждый пункт можно говорить долго, но суть в том, что надо смотреть, что люди говорят, что они делают и как это матчится с тем, что ты хочешь построить.
Иерархия навыков такая: сначала появляются исследования и общение с людьми, потом вижн. Логика простая: что проще, то и идет сначала.
Для исследований вообще люди не нужны, только данные об их поведении. С интервью уже сложнее, плюс в корпах далеко не всех до них допускают, а вижн вообще вырабатывается только с опытом и насмотренностью (вау, да, она есть не только в дизайне).
Поэтому самый логичный и простой вариант — сделать переход в продакты именно через продуктовые исследования. Ими как раз занимаются продуктовые аналитики (PA).
Задача PA сводится к тому, чтобы сделать так, чтобы люди оставались в продукте подольше и денег приносили побольше. Просто же?
На деле оказывается сложнее, потому часть людей бежит от цифр и решает остаться «больше по людям и процессам». В этом ничего плохого нет, просто это не продакты.
Короче, из любой профессии можно перейти в продакты, если делать это через продуктовую аналитику. По-другому — только в говнопродакты.
Шутка в том, что есть куча чуваков, которые считают себя топовыми продактами, но на деле выполняют 80% работы проджекта или бизнес-аналитика. Особенно часто такое происходит на внутренних продуктах в корпах, интеграторах и аутсорсерах. Ещё бывает в B2B-сервисах, где роль продукта не так важна за счёт его монополии.
Классный продакт может запустить свой пет-проект с нуля сам абсолютно один, вот прям совсем один. Если ты не можешь это сделать, значит, ты не продакт.
Поэтому и системному аналитику, и проджекту, и BI, и BA, и, прости господи, «дата»-аналитику, если они хотят стать продактами, путь в продуктовую аналитику. Только через неё сможешь стать нормальным спецом и обретешь необходимые харды.
С этой базой будешь продактом нарасхват. Причем не только на всякие мутные продукты, но и на четкие B2C-сервисы. Но имей в виду: это сложный путь. Если тебе что попроще надо, то лучше просто потыкай кнопку отклика на вакансиях на хх и не парься.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥64❤16👏12🤝6💯2
Как с чистой совестью заработать денег, скаманув кучу людей? 😈
Есть разные подходы к созданию продукта. Я придерживаюсь того, что надо давать пользу — тогда люди будут платить. Но это сложный путь, можно проще.
Чтобы заработать на пользе, тебе нужен «качественный» трафик. Он определяется твоим рынком.
Например, для меня качественный трафик — люди, которые хотят зарабатывать деньги через работу с продуктом и бизнесом.
Объективно, это небольшая доля аудитории ТГ. Большинство трафика тут и в Интернете — мусор.
Вот пара примеров мусорных ниш в Телеграм:
«Продажи» — 38 тыс. каналов на тему скидок, купонов, халявных розыгрышей.
«Букмекерство» — 27 тыс. каналов на тему сигналов, договорняков и того, как заработать миллион, поставив 500 рублей.
Для сравнения, в категории «Карьера» всего 11 тыс. каналов, в «Маркетинге» — 15 тыс, а в «Бизнесе» — 32 тыс.
Недавно делал аналитику для себя: у меня получилось, что 78% каналов в ТГ — это треш-трафик. Возникает вопрос, что с ним делать?
Можно на нем зарабатывать.
Например, простой вариант — давать реферальные ссылки на казино или букмекеров и зарабатывать с партнерок. Почему нет, если единственное, что хотят эти люди, — просто «урвать халяву». Это ты как умный человек понимаешь, что её нет. Но если кто-то не понимает, не надо его переубеждать: твое время дороже. Просто возьми и заработай на этом.
Знаю челика, который таким образом заработал на GT3, 5 квартир и летает бизнес-джетом.
Второй вариант — делать продукты, нацеленные ну совсем на лохов, и монетизировать рекламой.
Например, есть приложения под Android типа «Быстрая зарядка». Суть в том, что открываешь аппку, тебе показывается 5 реклам, затем на фронте рисуется, что твой телефон заряжен. Да, без провода, просто на экране. Гонишь туда треш-трафик. Поскольку лохи никому не нужны, то стоят дешево. Да, зарядки нет и удержания нет. Но 5 реклам-то ты уже показал.
Знаю через одно рукопожатие типа, который такими аппками заработал себе и на Urus, и на виллу и, в принципе, уже может не работать больше.
Ну и третий вариант — это заставить людей тапать в экран и искренне верить, что они из воздуха будут получать деньги. Как говорится, в крипте зашквар — обещать листинг и его не сделать. Но если сделал и обвалил монету, это окей.
Кстати, не все тапалки плохие, но это тема для отдельного поста.
Треш-трафик будет всегда, и его всегда будет много. Вопрос — кем будешь ты в этой истории: трешем, борцом с ним или тем, кто на этом зарабатывает.
Что скажешь: возможно, не надо пытаться давать пользу, а стоит просто доить лохов?))
Делись своим мнением в комментариях
Есть разные подходы к созданию продукта. Я придерживаюсь того, что надо давать пользу — тогда люди будут платить. Но это сложный путь, можно проще.
Чтобы заработать на пользе, тебе нужен «качественный» трафик. Он определяется твоим рынком.
Например, для меня качественный трафик — люди, которые хотят зарабатывать деньги через работу с продуктом и бизнесом.
Объективно, это небольшая доля аудитории ТГ. Большинство трафика тут и в Интернете — мусор.
Вот пара примеров мусорных ниш в Телеграм:
«Продажи» — 38 тыс. каналов на тему скидок, купонов, халявных розыгрышей.
«Букмекерство» — 27 тыс. каналов на тему сигналов, договорняков и того, как заработать миллион, поставив 500 рублей.
Для сравнения, в категории «Карьера» всего 11 тыс. каналов, в «Маркетинге» — 15 тыс, а в «Бизнесе» — 32 тыс.
Недавно делал аналитику для себя: у меня получилось, что 78% каналов в ТГ — это треш-трафик. Возникает вопрос, что с ним делать?
Можно на нем зарабатывать.
Например, простой вариант — давать реферальные ссылки на казино или букмекеров и зарабатывать с партнерок. Почему нет, если единственное, что хотят эти люди, — просто «урвать халяву». Это ты как умный человек понимаешь, что её нет. Но если кто-то не понимает, не надо его переубеждать: твое время дороже. Просто возьми и заработай на этом.
Знаю челика, который таким образом заработал на GT3, 5 квартир и летает бизнес-джетом.
Второй вариант — делать продукты, нацеленные ну совсем на лохов, и монетизировать рекламой.
Например, есть приложения под Android типа «Быстрая зарядка». Суть в том, что открываешь аппку, тебе показывается 5 реклам, затем на фронте рисуется, что твой телефон заряжен. Да, без провода, просто на экране. Гонишь туда треш-трафик. Поскольку лохи никому не нужны, то стоят дешево. Да, зарядки нет и удержания нет. Но 5 реклам-то ты уже показал.
Знаю через одно рукопожатие типа, который такими аппками заработал себе и на Urus, и на виллу и, в принципе, уже может не работать больше.
Ну и третий вариант — это заставить людей тапать в экран и искренне верить, что они из воздуха будут получать деньги. Как говорится, в крипте зашквар — обещать листинг и его не сделать. Но если сделал и обвалил монету, это окей.
Кстати, не все тапалки плохие, но это тема для отдельного поста.
Треш-трафик будет всегда, и его всегда будет много. Вопрос — кем будешь ты в этой истории: трешем, борцом с ним или тем, кто на этом зарабатывает.
Что скажешь: возможно, не надо пытаться давать пользу, а стоит просто доить лохов?))
Делись своим мнением в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤55🔥36😈15🤯11🍾6👏4✍3
Почему компании, которые все любят — корпорации зла? 🤡
«Казик, беттинг, крипта и порнуха — четыре всадника апокалипсиса, после которых тебя никуда не возьмут на работу», — так скажет тебе любой московский лосось с флакона за чашечкой тыквенного латте.
Вот 5 примеров, которые помогут тебе его заткнуть:
🏠 Airbnb и краткосрочная аренда — в их квартирах убивают, насилуют и обворовывают, а скрывает это их PR-служба. Помимо совсем дичи, такие квартиры создают проблему с нехваткой жилья для долгосрочной аренды, поэтому в Европе Airbnb запрещают.
🛞 Электросамокаты в аренду — низкий порог доступа к технике позволяет куче имбецилов творить на дорогах дичь: от езды вдвоем до бросания самокатов где попало. Первое достало даже компании, и они делают рекламу «не будь петухом», а второе мотивирует государство внедрять запреты.
⚡️ Tesla и электромобили — как экологично! Ага, а ещё очень экологично, что 75% электричества вырабатывается на угле, нефти и газе, а не ветре, воде и солнце. А литий для батареек добывают дети голыми руками в Африке. А ещё «экологи» не научились перерабатывать батарейки, поэтому просто их закапывают.
🤑 Страхование — напомню, что всё имущество страхуется с дисконтом. То есть если ты разложишься на тачке за 5 лямов, вернут, дай бог, 4. При этом КАСКО будет стоить 250к в год, и в случае чего страховая сделает всё, чтобы как можно больше тебе НЕ выплатить. Продать на страхе, отжать в беде — девиз этого бизнеса.
😍 Aliexpress и другие маркетплейсы — бесконтрольный шопоголизм и 20 покупок в месяц по 1000 рублей, потому что у CPO есть KPI на повторные заказы. Доставка — тот же дофамин. Может, ты не в курсе, но есть люди, которые живут от доставки до доставки. Ты заходишь на YouTube, а они заходят на WB, потому что им кайф покупать. Насколько морально доить деньги за ненужную хрень у бедных людей?
И так можно рассказать вообще про любую индустрию. И единственный аргумент, который может тут появиться у твоего собеседника:
И тут у вас начнётся отдельный большой разговор. Если хочешь узнать, как из него выйти победителем, ставь 🔥. Будет 500, делаю дикий пост.
P.S. Ещё прожми буст, плиз, у меня контента топового для сториз накопилось, а сторизы пропали.
«Казик, беттинг, крипта и порнуха — четыре всадника апокалипсиса, после которых тебя никуда не возьмут на работу», — так скажет тебе любой московский лосось с флакона за чашечкой тыквенного латте.
Вот 5 примеров, которые помогут тебе его заткнуть:
⚡️ Tesla и электромобили — как экологично! Ага, а ещё очень экологично, что 75% электричества вырабатывается на угле, нефти и газе, а не ветре, воде и солнце. А литий для батареек добывают дети голыми руками в Африке. А ещё «экологи» не научились перерабатывать батарейки, поэтому просто их закапывают.
И так можно рассказать вообще про любую индустрию. И единственный аргумент, который может тут появиться у твоего собеседника:
А как же софтверные компании? Вон там Slack, Sony, Netflix, Spotify и другие. Они-то реально молодцы!
И тут у вас начнётся отдельный большой разговор. Если хочешь узнать, как из него выйти победителем, ставь 🔥. Будет 500, делаю дикий пост.
P.S. Ещё прожми буст, плиз, у меня контента топового для сториз накопилось, а сторизы пропали.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14🔥590👨💻11💯9❤8🆒4😁1🍾1
Почему твой стартап никогда не обгонит Google? 🛞
Плох тот стартап, который не мечтает стать монополией и забрать себе кусок рынка. Вопрос только в том, как это сделать в мире кровавого океана, когда все ниши уже заняты и за внимание пользователя нужно бороться.
Последнее время стало модно смотреть на сто тысяч метрик, отслеживать каждый шаг пользователя и верить в то, что это приведет продукт к успеху. Сюрприз — это не так.
Чисто на аналитике невозможно построить великий продукт. Если бы это было возможно, то они бы создавались каждый день, а уже имеющиеся — легко копировались.
В своей статье о том, почему сложно строить продукт исключительно на аналитике, Andrew Chen пишет следующие недостатки использования метрик:
Все справедливо, какой смысл проводить А/Б тест, если ты потратишь на это время, скорее всего, не получишь статистически значимый результат и упустишь окно возможностей. Вот как формулирует эту ошибку автор статьи:
Часто люди забывают, что метрики показывают результат твоих прошлых действий. Если хочешь его улучшить, нужно что-то изменить.
Если осознаешь это, то вот твой шанс обогнать Гугл и любую другую корпорацию — делай то, что он себе не может позволить, принимай решения быстро и рискуй по-крупному, только так можно прийти к успеху. Это же подтверждает следующая цитата из статьи:
Перестань поклоняться данным, начни на них опираться и принимать смелые решения. Успех не заставит себя ждать🤑
Полную версию читай тут: https://andrewchen.substack.com/p/why-its-so-hard-to-be-data-driven
Сохраняй, чтобы не забыть!
Плох тот стартап, который не мечтает стать монополией и забрать себе кусок рынка. Вопрос только в том, как это сделать в мире кровавого океана, когда все ниши уже заняты и за внимание пользователя нужно бороться.
Последнее время стало модно смотреть на сто тысяч метрик, отслеживать каждый шаг пользователя и верить в то, что это приведет продукт к успеху. Сюрприз — это не так.
Чисто на аналитике невозможно построить великий продукт. Если бы это было возможно, то они бы создавались каждый день, а уже имеющиеся — легко копировались.
В своей статье о том, почему сложно строить продукт исключительно на аналитике, Andrew Chen пишет следующие недостатки использования метрик:
Intuition is fast, A/B tests are slow.
Все справедливо, какой смысл проводить А/Б тест, если ты потратишь на это время, скорее всего, не получишь статистически значимый результат и упустишь окно возможностей. Вот как формулирует эту ошибку автор статьи:
Measuring yesterday when you should be thinking about tomorrow.
Часто люди забывают, что метрики показывают результат твоих прошлых действий. Если хочешь его улучшить, нужно что-то изменить.
Если осознаешь это, то вот твой шанс обогнать Гугл и любую другую корпорацию — делай то, что он себе не может позволить, принимай решения быстро и рискуй по-крупному, только так можно прийти к успеху. Это же подтверждает следующая цитата из статьи:
If we have data, let’s look at data. If all we have are opinions, let’s go with mine.
Перестань поклоняться данным, начни на них опираться и принимать смелые решения. Успех не заставит себя ждать
Полную версию читай тут: https://andrewchen.substack.com/p/why-its-so-hard-to-be-data-driven
Сохраняй, чтобы не забыть!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥90❤27😁13💯7✍3
Лучший маркетинг продукта — слова твоих клиентов 📞
В B2C если продукт зашел на 3 из 5, то это повод навалить вонючую кучу. Но вот хороший отзыв пишут, только если продукт зашел на 10 из 5.
Поэтому я благодарен ребятам с Гайдбука, что они находят время и присылают отзывы. Причем не в формате одной строки, а прямо время тратят и пишут супер подробно.
Я уже выкладывал первую подборку отзывов, посмотреть её можно тут:
Отзывы на Продуктовый Гайдбук, ч.1
Там отзывы от ребят, кто вырос:
— PM -> Head of Product
— ML Engineer -> Head of ML
— BI Analyst -> Product Analyst
— Middle PM -> Senior PM
— Developer -> Technical PM
Это будет вторая часть отзывов. Делюсь ими, чтобы подсветить как именно гайдбук помогает
Дима,
BA -> Head of Product
Полный отзыв
Алексей,
Product Designer -> Product Manager
Полный отзыв
Наташа,
Brand Manager в FMCG
Полный отзыв
Георгий,
Data Scientist, PhD -> Product Analyst
Полный отзыв
Спасибо вам, ребята, за тёплые слова! Желаю, чтобы все у вас всегда получалось, солнце светило ярко, еда была вкусной, а продукты росли так, чтобы вы делали их в кайф, а не потому что надо❤🔥
#отзывы_гайдбук
В B2C если продукт зашел на 3 из 5, то это повод навалить вонючую кучу. Но вот хороший отзыв пишут, только если продукт зашел на 10 из 5.
Поэтому я благодарен ребятам с Гайдбука, что они находят время и присылают отзывы. Причем не в формате одной строки, а прямо время тратят и пишут супер подробно.
Я уже выкладывал первую подборку отзывов, посмотреть её можно тут:
Отзывы на Продуктовый Гайдбук, ч.1
Там отзывы от ребят, кто вырос:
— PM -> Head of Product
— ML Engineer -> Head of ML
— BI Analyst -> Product Analyst
— Middle PM -> Senior PM
— Developer -> Technical PM
Это будет вторая часть отзывов. Делюсь ими, чтобы подсветить как именно гайдбук помогает
Придя на новую позицию, я сфокусировался на увеличении удержания клиентов. Благодаря подходу к анализу данных и предложениям, вынесенным из гайдбука, этот проект оказался успешным.
По итогу моя команда была расширена, а зарплата увеличилась на 50%.
Гайдбук стал не просто источником знаний, а настоящей библиотекой, из которой я постоянно черпаю новые идеи и решения для поставленных задач.
Дима,
BA -> Head of Product
Полный отзыв
Для меня гайдбук это мультитул, который всегда под рукой, и в нужный момент помогает мне четко, понятно и предсказуемо решить нужную мне задачу, коих в стартапе великое множество
Алексей,
Product Designer -> Product Manager
Полный отзыв
Если б я просто собирала инфо в открытых источниках и общалась с людьми из профессии, так легко и всесторонне я бы не погрузилась
Наташа,
Brand Manager в FMCG
Полный отзыв
Точно могу сказать, что мои ожидания от покупки гайдбука не только оправдались, но и многократно окупились
Георгий,
Data Scientist, PhD -> Product Analyst
Полный отзыв
Спасибо вам, ребята, за тёплые слова! Желаю, чтобы все у вас всегда получалось, солнце светило ярко, еда была вкусной, а продукты росли так, чтобы вы делали их в кайф, а не потому что надо
#отзывы_гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥30❤6
Рассказываю, как заработать деньги на продукте. IT или не IT — вообще не важно, принципы одни и те же 🤑
Нужно ответить всего на 5 вопросов:
1. Решает ли продукт задачу людей?
2. Зарабатываешь ли ты на продукте?
3. Стабилен ли твой доход?
4. Как его масштабировать?
5. Как найти короткий путь к деньгам?
Рассказываю, как ответить на первый вопрос, а дальше посмотрим по количеству огоньков.
Решает ли продукт задачу людей?
Если да, они будут пользоваться продуктом и после первого использования. Если нет — продуктом пользоваться не будут. Это объясняется биологически.
Тебе кайф, когда организм вырабатывает определённые гормоны. Один из них — дофамин.
Он вырабатывается, когда ты получаешь ответ на свой запрос в мир, и этот ответ тебе нравится.
Например, открываешь инстаграм, там рилз с машинкой. Ты такой: «Дааа, прикольная, а что там дальше?» В момент «дааа» выработался дофамин, и ты скроллишь ленту дальше. Этот биологический механизм называется дофаминовой петлёй.
Фокус в том, что создатели продуктов создают эти петли и «подсаживают» на них людей. Угадай с одного раза, на что это похоже ))
Есть решение задачи — есть дофамин, продолжаешь пользоваться. Если продолжаешь пользоваться = удерживаешься. Именно поэтому удержание клиентов — это следствие того, что продукт решает задачу.
И этого не знает 90% продактов. А ты теперь знаешь, поздравляю!🤓
Задача Product Creator — составить такую последовательность действий в продукте, от которой у человека сработает дофаминовый цикл и выработается зависимость.
Обычно в продукте главный цикл всегда один, называется он циклом естественного использования продукта: Organic Habit Loop (OHL). Чем он проще, тем лучше.
Например, у YouTube это: открыл ролик -> посмотрел ролик -> открыл следующий.
У любой соцсети: открыл ленту -> понравился пост -> смотришь ленту дальше.
У карьерной поддержки careerspace: нужна работа -> получил работу -> пришёл, когда снова нужна.
Цикл есть не только у IT-компаний, а у любого бизнеса. Просто в IT он наиболее очевиден.
250 🔥 и рассказываю, как это измерять
Нужно ответить всего на 5 вопросов:
1. Решает ли продукт задачу людей?
2. Зарабатываешь ли ты на продукте?
3. Стабилен ли твой доход?
4. Как его масштабировать?
5. Как найти короткий путь к деньгам?
Рассказываю, как ответить на первый вопрос, а дальше посмотрим по количеству огоньков.
Решает ли продукт задачу людей?
Если да, они будут пользоваться продуктом и после первого использования. Если нет — продуктом пользоваться не будут. Это объясняется биологически.
Тебе кайф, когда организм вырабатывает определённые гормоны. Один из них — дофамин.
Он вырабатывается, когда ты получаешь ответ на свой запрос в мир, и этот ответ тебе нравится.
Например, открываешь инстаграм, там рилз с машинкой. Ты такой: «Дааа, прикольная, а что там дальше?» В момент «дааа» выработался дофамин, и ты скроллишь ленту дальше. Этот биологический механизм называется дофаминовой петлёй.
Фокус в том, что создатели продуктов создают эти петли и «подсаживают» на них людей. Угадай с одного раза, на что это похоже ))
Есть решение задачи — есть дофамин, продолжаешь пользоваться. Если продолжаешь пользоваться = удерживаешься. Именно поэтому удержание клиентов — это следствие того, что продукт решает задачу.
И этого не знает 90% продактов. А ты теперь знаешь, поздравляю!
Задача Product Creator — составить такую последовательность действий в продукте, от которой у человека сработает дофаминовый цикл и выработается зависимость.
Обычно в продукте главный цикл всегда один, называется он циклом естественного использования продукта: Organic Habit Loop (OHL). Чем он проще, тем лучше.
Например, у YouTube это: открыл ролик -> посмотрел ролик -> открыл следующий.
У любой соцсети: открыл ленту -> понравился пост -> смотришь ленту дальше.
У карьерной поддержки careerspace: нужна работа -> получил работу -> пришёл, когда снова нужна.
Цикл есть не только у IT-компаний, а у любого бизнеса. Просто в IT он наиболее очевиден.
Внимание: если ты не знаешь, какой OHL у вас в компании, значит, ты не понимаешь, за счёт чего вы вообще существуете. Разберись с этим в первую очередь.
250 🔥 и рассказываю, как это измерять
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥256❤16⚡8😁3
Гайдбук дал мне хорошую базу в этом плане, уже не представляю свою рабочую жизнь без него.
Самое главное — гайдбук смог соединить в моей голове несколько разных рабочих сфер, например, доставку ценности, дизайн, экономику, ux, customer development. Раньше было непонятно, как это все вообще сочетается-то?:)
Диана — пришла на гайдбук после прохождения нескольких курсов по продуктовой аналитике и продакт менеджменту и не пожалела.
Гайдбук помог выстроить в голове целостную картину работы бизнеса, перестать фокусироваться на отдельных метриках и начать работать над их причинами: процессами внутри продукта.
Гайдбук написан так, что его можно проходить в своем темпе и решать только те задачи, которые актуальны на работе прямо сейчас.
Диана, рад слышать, что гайдбук помог начать качественно решать рабочие задачи и получить повышение зарплаты. Спасибо тебе за доверие!
#отзывы_гайдбук
🔥23❤11❤🔥5
Почему продакт в стартапе ничего не решает? 😈
Каждый фаундер сталкивается с необходимостью роста команды, если, конечно, хочет, чтобы бизнес развивался. Но помимо того, что нужно найти, привлечь и удержать людей, придется определиться с тем, кто будет принимать ключевые решения и в какой момент.
Casey Winters (реальный эксперт в продуктах) написал статью, где основной тезис в следующем:
Фаундер смог создать эту компанию и удержать на плаву, а значит его мнение всегда будет решающим, нравится тебе это или нет.
Но есть и хорошая новость. Фаундер не может постоянно принимать решения по каждому вопросу, иначе компания начнет стагнировать.
Поэтому если у тебя есть экспертиза и достаточное количество времени, проведенного в команде, постепенно сможешь забрать на себя больше ответственности. Главное грамотно это делать и не предлагать херни.
Интересно, что подобная схема работает и в отношение клиентов продукта.
Casey пишет:
Очевидно, что в момент запуска компания доверяет опыту пользователя и выстраивает процессы исходя из его пожеланий.
При росте продукта уже пользователь будет подстраиваться под процессы внутри, чтобы получить максимальную ценность при взаимодействии с продуктом. И тут начинается челлендж, потому что есть сферы, где клиент считает, что он «знает лучше». Вопрос тогда, а что пришел?
Например, мы в карьерной поддержке НЕ делаем только резюме, потому что это бесполезно. Резюме ничего не значит без правильной карьерной стратегии и откликах. Но большинство сервисов плевать и они с радостью клепают «продающие резюме».
По итогу, в стартапах всё решает фаундер и клиент. Но есть момент, когда может настать и твоя очередь и тут важно все сделать правильно.
Полная статья по ссылке: https://caseyaccidental.com/founder-intuition-team-expertise/
Сохраняй, чтобы не потерять 🔥
Каждый фаундер сталкивается с необходимостью роста команды, если, конечно, хочет, чтобы бизнес развивался. Но помимо того, что нужно найти, привлечь и удержать людей, придется определиться с тем, кто будет принимать ключевые решения и в какой момент.
Casey Winters (реальный эксперт в продуктах) написал статью, где основной тезис в следующем:
Companies are not democracies, and founders have the right to run the company any way they want.
Фаундер смог создать эту компанию и удержать на плаву, а значит его мнение всегда будет решающим, нравится тебе это или нет.
Но есть и хорошая новость. Фаундер не может постоянно принимать решения по каждому вопросу, иначе компания начнет стагнировать.
Поэтому если у тебя есть экспертиза и достаточное количество времени, проведенного в команде, постепенно сможешь забрать на себя больше ответственности. Главное грамотно это делать и не предлагать херни.
Интересно, что подобная схема работает и в отношение клиентов продукта.
Casey пишет:
When startups are small, most founders and employees tend to think the customer knows best.
Очевидно, что в момент запуска компания доверяет опыту пользователя и выстраивает процессы исходя из его пожеланий.
При росте продукта уже пользователь будет подстраиваться под процессы внутри, чтобы получить максимальную ценность при взаимодействии с продуктом. И тут начинается челлендж, потому что есть сферы, где клиент считает, что он «знает лучше». Вопрос тогда, а что пришел?
Например, мы в карьерной поддержке НЕ делаем только резюме, потому что это бесполезно. Резюме ничего не значит без правильной карьерной стратегии и откликах. Но большинство сервисов плевать и они с радостью клепают «продающие резюме».
По итогу, в стартапах всё решает фаундер и клиент. Но есть момент, когда может настать и твоя очередь и тут важно все сделать правильно.
Полная статья по ссылке: https://caseyaccidental.com/founder-intuition-team-expertise/
Сохраняй, чтобы не потерять 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥42❤13😱3