Почему уважение к пользователю не так уж и важно? 🫡
Какой бы продукт ты ни делал, всегда найдутся недовольные люди. Они будут накидывать говна на вентилятор в интернете и тебе в личные сообщения. Ведь как тебе жить без их мнения, правда?
Вообще не важно, что ты делаешь — даже если просто раздаешь деньги, занимаясь благотворительностью. Будут вопросы: почему раздаешь? Почему мне не дал? Почему дал так мало? Почему даешь только один раз?
Это те же люди, которые терроризируют знаменитостей, потому что те, видите ли, ОБЯЗАНЫ осветить какую-то ситуацию.
Если человек думает, что кто-то чужой ему чем-то обязан, то он идиот. Их, к сожалению, было и будет много, поэтому надо уметь от них отгораживаться. Но пост не про это.
Не очевидная для меня мысль, которую я хотел бы узнать пораньше:
Если принять этот тезис, то получается, что нет особой разницы — делать беттинговую контору или помогать бездомным: негатива получишь в обоих случаях. Только в первом случае есть шанс заработать бабла, а во втором нет.
Конечно, есть понятие закона, и оно явно говорит, что делать можно, а что нет.
Типа, звонить бабке и давить на неё, чтобы она перевела тебе бабло на карту, нельзя: это мошенничество. Но при этом звонить молодой девушке и продавать ей курс по астрологии можно. Но в чем разница?
Поэтому я считаю, что в бизнесе и продукте «можно»/«нельзя» ограничивается не столько законом (это само собой), сколько моральной позицией фаундера — тем, в какой момент он говорит:
Например, в моей картине мира careerspace — уже отличная компания только потому, что мы работаем над тем, чтобы помогать людям находить работу. И то, что мы даем реальный результат, — вообще заебись. Я напомню, что большинство продуктов дает ИНСТРУМЕНТ, а не РЕЗУЛЬТАТ.
То есть корневая идея бизнеса от ПОМОЩИ, а не от скама. Так ещё и за цену, которую может позволить себе каждый. А если думает, что не может, пусть просто вспомнит, сколько его компания тратит денег на него в виде зарплаты, налогов и всяких бонусов. Как насчет потратить хоть немного самому на себя любимого?
Вывода не будет, только наблюдения. Когда я начал сам делать бизнес, то резко стал по-другому смотреть на все компании вокруг и изменил свое поведение. И одно из ключевых: я перестал писать Product Creators, как им надо жить, и даю фидбек, только если просят.
Если ты делаешь продукт, зарабатываешь на нем деньги и у тебя другое мнение, напиши его обязательно в комментарий: разгоним!
Какой бы продукт ты ни делал, всегда найдутся недовольные люди. Они будут накидывать говна на вентилятор в интернете и тебе в личные сообщения. Ведь как тебе жить без их мнения, правда?
Вообще не важно, что ты делаешь — даже если просто раздаешь деньги, занимаясь благотворительностью. Будут вопросы: почему раздаешь? Почему мне не дал? Почему дал так мало? Почему даешь только один раз?
Это те же люди, которые терроризируют знаменитостей, потому что те, видите ли, ОБЯЗАНЫ осветить какую-то ситуацию.
Если человек думает, что кто-то чужой ему чем-то обязан, то он идиот. Их, к сожалению, было и будет много, поэтому надо уметь от них отгораживаться. Но пост не про это.
Не очевидная для меня мысль, которую я хотел бы узнать пораньше:
Как бы сильно ты ни пытался помочь людям, всегда найдутся те, кто будет обливать тебя дерьмом
Если принять этот тезис, то получается, что нет особой разницы — делать беттинговую контору или помогать бездомным: негатива получишь в обоих случаях. Только в первом случае есть шанс заработать бабла, а во втором нет.
Конечно, есть понятие закона, и оно явно говорит, что делать можно, а что нет.
Типа, звонить бабке и давить на неё, чтобы она перевела тебе бабло на карту, нельзя: это мошенничество. Но при этом звонить молодой девушке и продавать ей курс по астрологии можно. Но в чем разница?
Поэтому я считаю, что в бизнесе и продукте «можно»/«нельзя» ограничивается не столько законом (это само собой), сколько моральной позицией фаундера — тем, в какой момент он говорит:
Вот это важно сделать, а дальше I don't give a fuck
Например, в моей картине мира careerspace — уже отличная компания только потому, что мы работаем над тем, чтобы помогать людям находить работу. И то, что мы даем реальный результат, — вообще заебись. Я напомню, что большинство продуктов дает ИНСТРУМЕНТ, а не РЕЗУЛЬТАТ.
То есть корневая идея бизнеса от ПОМОЩИ, а не от скама. Так ещё и за цену, которую может позволить себе каждый. А если думает, что не может, пусть просто вспомнит, сколько его компания тратит денег на него в виде зарплаты, налогов и всяких бонусов. Как насчет потратить хоть немного самому на себя любимого?
Вывода не будет, только наблюдения. Когда я начал сам делать бизнес, то резко стал по-другому смотреть на все компании вокруг и изменил свое поведение. И одно из ключевых: я перестал писать Product Creators, как им надо жить, и даю фидбек, только если просят.
Если ты делаешь продукт, зарабатываешь на нем деньги и у тебя другое мнение, напиши его обязательно в комментарий: разгоним!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥68❤20💯4😢1
Главный секрет больших денег в найме — приносить компании больше денег, чем ты проедаешь 🤑
Любая профессия в компании существует только для того, чтобы бизнес зарабатывал больше денег или тратил меньше.
Например:
— бухгалтер нужен, чтобы НЕ платить налоги, которые можно не платить;
— документооборот нужен, чтобы НЕ платить штрафы за нарушение условий контрактов;
— юристы нужны, чтобы самим НЕ платить там, где можно, и сделать так, чтобы другие заплатили по максимуму;
— HR нужен (уж простите), чтобы люди работали за максимально мало максимально долго.
Про более очевидные профессии (продажи, финансы, аналитики, продакты), думаю, и так понятно.
Чтобы приносить больше денег, нужно:
1. Понять, в чем реально состоит суть твоей работы;
2. Когда поймешь, что не можешь оцифровать в деньгах, напрячься и оцифровать;
3. Здраво оценить, есть ли от твоей работы реальная польза. Если нет, то надо что-то менять, потому что без этого роста не будет.
4. Подумать, как бы ты мог приносить больше денег компании.
Чтобы понять, как приносить компании больше денег, было бы неплохо понять, как она работает и где все деньги зарыты. В этом тебе помогут Use Cases и Monetization Model. О том что это и как с ними уже рассказывал тут:
😎 Поймешь, что такое Use Case — научишься определять, какую задачу решает любой продукт
👨💻 Составишь модель монетизации — поймешь как зарабатывает любой бизнес
Задавай вопросы в комментарии, если есть сложность с определением своей роли в компании и рычагов влияния, подскажу!
Любая профессия в компании существует только для того, чтобы бизнес зарабатывал больше денег или тратил меньше.
Например:
— бухгалтер нужен, чтобы НЕ платить налоги, которые можно не платить;
— документооборот нужен, чтобы НЕ платить штрафы за нарушение условий контрактов;
— юристы нужны, чтобы самим НЕ платить там, где можно, и сделать так, чтобы другие заплатили по максимуму;
— HR нужен (уж простите), чтобы люди работали за максимально мало максимально долго.
Про более очевидные профессии (продажи, финансы, аналитики, продакты), думаю, и так понятно.
Если ты проедаешь деньги и не зарабатываешь, то твой рост будет всегда медленным и с низким потолком.
Чтобы приносить больше денег, нужно:
1. Понять, в чем реально состоит суть твоей работы;
2. Когда поймешь, что не можешь оцифровать в деньгах, напрячься и оцифровать;
3. Здраво оценить, есть ли от твоей работы реальная польза. Если нет, то надо что-то менять, потому что без этого роста не будет.
4. Подумать, как бы ты мог приносить больше денег компании.
Чтобы понять, как приносить компании больше денег, было бы неплохо понять, как она работает и где все деньги зарыты. В этом тебе помогут Use Cases и Monetization Model. О том что это и как с ними уже рассказывал тут:
Задавай вопросы в комментарии, если есть сложность с определением своей роли в компании и рычагов влияния, подскажу!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤40🔥22😁12💯4💔1🆒1
Любой человек готов купить любой продукт. Если он его не покупает, значит, ты плохо поработал 🤔
Например:
Представь, скажу тебе: «Купи пластиковую карточку за $10 тыс». Ты покрутишь у виска и скажешь: «Нафига?»
Я отвечу, что это не просто карточка, а карточка Pokemon с персонажем Sharizard из лимитированной коллекции и её реальная цена $250 тыс. В этот момент цена в $10 тыс уже покажется не такой высокой.
Мне останется отработать только возражение «если так выгодно, почему сам не продашь за 250?», и когда у меня получится, ты найдешь $10 тыс, даже если у тебя их нет: влезешь в долги, возьмешь кредит под 30%. В итоге купишь и будешь счастлив, потому что будешь думать, что сделал хорошее вложение.
Запомни:
— История вокруг продукта решает. Даже если ты хз, кто такие покемоны и кто такой Шаризард, то история о том, что это оч уникальная штука, сработает, особенно если я дам пруфы.
— Цена абсолютно никогда не важна. Важно соотношение ожидаемой пользы и цены покупки. 250к явно больше 10к, поэтому цена уже не кажется завышенной.
Люди готовы купить любой продукт, если они понимают, какую выгоду они от него получат.
А вот какие продукты люди покупают лучше всего писал тут:
👹 Лучше всего покупают продукты, которые закрывают один из 7 смертных грехов
Например:
Представь, скажу тебе: «Купи пластиковую карточку за $10 тыс». Ты покрутишь у виска и скажешь: «Нафига?»
Я отвечу, что это не просто карточка, а карточка Pokemon с персонажем Sharizard из лимитированной коллекции и её реальная цена $250 тыс. В этот момент цена в $10 тыс уже покажется не такой высокой.
Мне останется отработать только возражение «если так выгодно, почему сам не продашь за 250?», и когда у меня получится, ты найдешь $10 тыс, даже если у тебя их нет: влезешь в долги, возьмешь кредит под 30%. В итоге купишь и будешь счастлив, потому что будешь думать, что сделал хорошее вложение.
Запомни:
— История вокруг продукта решает. Даже если ты хз, кто такие покемоны и кто такой Шаризард, то история о том, что это оч уникальная штука, сработает, особенно если я дам пруфы.
— Цена абсолютно никогда не важна. Важно соотношение ожидаемой пользы и цены покупки. 250к явно больше 10к, поэтому цена уже не кажется завышенной.
Люди готовы купить любой продукт, если они понимают, какую выгоду они от него получат.
А вот какие продукты люди покупают лучше всего писал тут:
👹 Лучше всего покупают продукты, которые закрывают один из 7 смертных грехов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥60😁13❤6🫡6❤🔥4🦄3💯1
Как быстро заработать много денег и быстро их не просрать 🤑
В моей картине мира бизнесы бывают скучные и веселые. Скучные — это типа банки, страхование, недвижимость, налоги, юриспруденция, продажи и т.д. То есть сферы, заниматься которыми, на самом деле, скучно: там нет хайпа, быстрых денег, и форбс про тебя не напишет. Раунд зарейзить тяжело, до дивидендов доходят не только лишь все.
Например, careerspace и карьерная поддержка в частности относятся к такому бизнесу. Камон, делать сервис по поиску работы пиздец как скучно, сложно, да еще и говна на тебя сваливается за то, что ты какого-то дизайнера из ТрансМашКакаш не трудоустроил в Apple.
Зато у скучных ниш есть суперпреимущество — вечность проблемы🏕
Люди всегда будут искать работу, покупать страховки, жилье и еду. Всегда будут существовать банки или другие фин. институты, регулируемые унылыми дядьками в пиджаках.
Чем более устойчива решаемая тобой проблема, тем более устойчив твой бизнес.
Веселые сферы называют темками. Это то, как можно по-быстрому залутать бабла (или не залутать).
Например, купить майнеры биткойна, сделать продукт фулл на основе API от OpenAI, запилить NFT, прикупить земли в Roblox, да даже маски ковидные или виральная B2C-механика в нескам-приложении — это тоже оч весело в моменте. Клюшка есть, инвесторы денег дают, форбс пишет, красота.
Весело — это значит, что вот ты нащупал «золотую жилу», вышел в «голубой океан», нашел СОКРОВИЩЕ ведь ты сука ПИРАТ (не трудяга-работяга, а пират, работа для которого не предполагается).
Главная проблема веселого бизнеса — в неустойчивости решаемой проблемы
Например, если ты тот, кто сделал NFT с обезьянами, смог нагнать ажиотажа и скамануть людей, продав им воздух за пару млн $, — молодец, деньги получены. Вопроса два: как дела с совестью и сможешь ли повторить? Если совесть — понятие субъективное, то если повторить не сможешь, то дальше все, так и будешь жить прошлым успехом.
В прошлом успехе нет проблем, если есть осознание прошлости опыта. Но, как говорится, чтобы не быть балаболом в моменте, хорошо бы иметь возможность показать справочку легитимности своего мнения всегда. Но это тема для отдельного поста.
Веселый бизнес — это не всегда скам, если что. Иногда это просто какая-то круто залетевшая штука, которую надо вовремя продать или стабилизировать.
Например, стоит продать прилу с фильтрами на телефон или прилу со сторизами вместо картинок, потому что рано или поздно это все равно повторят. Нельзя запретить другим людям делать сторизы.
А стабилизировать — это когда ты создаешь конвейер по производству «хайповых» штук и делаешь постоянные рисечи, чтобы снова «залететь». Привет, весь gamedev.
Почти все клюшки случаются именно в B2C, причем условно бесплатном для пользователя. А у таких продуктов очень шаткая привычка. Массовая аудитория как пришла, так может и уйти, когда поймет, что хайп не оправдан или нашли что-то более интересное.
Мой сетап: делаю бизнес в скучной нише настолько весело, насколько можно + параллельно рассматриваю возникающие веселые темки как инструмент для разбавления скукоты или масштабирования своего предпринимательского опыта на новые продукты
Ставь 🔥, если пост зашел. А если с чем-то не согласен, аргументируй в комментариях
В моей картине мира бизнесы бывают скучные и веселые. Скучные — это типа банки, страхование, недвижимость, налоги, юриспруденция, продажи и т.д. То есть сферы, заниматься которыми, на самом деле, скучно: там нет хайпа, быстрых денег, и форбс про тебя не напишет. Раунд зарейзить тяжело, до дивидендов доходят не только лишь все.
Например, careerspace и карьерная поддержка в частности относятся к такому бизнесу. Камон, делать сервис по поиску работы пиздец как скучно, сложно, да еще и говна на тебя сваливается за то, что ты какого-то дизайнера из ТрансМашКакаш не трудоустроил в Apple.
Зато у скучных ниш есть суперпреимущество — вечность проблемы
Люди всегда будут искать работу, покупать страховки, жилье и еду. Всегда будут существовать банки или другие фин. институты, регулируемые унылыми дядьками в пиджаках.
Чем более устойчива решаемая тобой проблема, тем более устойчив твой бизнес.
Веселые сферы называют темками. Это то, как можно по-быстрому залутать бабла (или не залутать).
Например, купить майнеры биткойна, сделать продукт фулл на основе API от OpenAI, запилить NFT, прикупить земли в Roblox, да даже маски ковидные или виральная B2C-механика в нескам-приложении — это тоже оч весело в моменте. Клюшка есть, инвесторы денег дают, форбс пишет, красота.
Весело — это значит, что вот ты нащупал «золотую жилу», вышел в «голубой океан», нашел СОКРОВИЩЕ ведь ты сука ПИРАТ (не трудяга-работяга, а пират, работа для которого не предполагается).
Главная проблема веселого бизнеса — в неустойчивости решаемой проблемы
Например, если ты тот, кто сделал NFT с обезьянами, смог нагнать ажиотажа и скамануть людей, продав им воздух за пару млн $, — молодец, деньги получены. Вопроса два: как дела с совестью и сможешь ли повторить? Если совесть — понятие субъективное, то если повторить не сможешь, то дальше все, так и будешь жить прошлым успехом.
В прошлом успехе нет проблем, если есть осознание прошлости опыта. Но, как говорится, чтобы не быть балаболом в моменте, хорошо бы иметь возможность показать справочку легитимности своего мнения всегда. Но это тема для отдельного поста.
Веселый бизнес — это не всегда скам, если что. Иногда это просто какая-то круто залетевшая штука, которую надо вовремя продать или стабилизировать.
Например, стоит продать прилу с фильтрами на телефон или прилу со сторизами вместо картинок, потому что рано или поздно это все равно повторят. Нельзя запретить другим людям делать сторизы.
А стабилизировать — это когда ты создаешь конвейер по производству «хайповых» штук и делаешь постоянные рисечи, чтобы снова «залететь». Привет, весь gamedev.
Почти все клюшки случаются именно в B2C, причем условно бесплатном для пользователя. А у таких продуктов очень шаткая привычка. Массовая аудитория как пришла, так может и уйти, когда поймет, что хайп не оправдан или нашли что-то более интересное.
Мой сетап: делаю бизнес в скучной нише настолько весело, насколько можно + параллельно рассматриваю возникающие веселые темки как инструмент для разбавления скукоты или масштабирования своего предпринимательского опыта на новые продукты
Ставь 🔥, если пост зашел. А если с чем-то не согласен, аргументируй в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥212❤15
Главное свойство любого продукта, без которого не возможен его успех 👑
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Он может делать это разными способами, один из них — создание продуктов. Если продукт объективный, то бизнесу нужно, чтобы продукт был успешен.
Поэтому нужно уметь определять, решает ли продукт задачу и насколько хорошо.
Определить это напрямую, спросив у людей, использующих продукт, нельзя, потому что их ответы будут субъективны. Тебе же нужен однозначно определяемый критерий, который можно измерить.
Таким критерием является регулярное использование продукта.
Человек не будет использовать продукт просто так. Если он это делает, значит, продукт решает его задачу. Если воспринимаемый результат от использования продукта больше, чем усилия, потраченные на его использование, то человек заново вернется к продукту за решением этой же задачи.
Когда человек возвращается из раза в раз, можно сказать, что продукт его удерживает. Так как человек возвращается из-за того, что решается его задача, допустимо сделать вывод, что удержание — следствие решения задачи.
Помни: Retention — свойство продукта, а не метрика. Причем свойство коварное. Retention может как сделать компанию великой, так и убить её, при этом работать над его улучшением становится сложнее с каждым годом. Если научишься это делать, то сможешь улучшить любой продукт, над которым будешь работать.
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Он может делать это разными способами, один из них — создание продуктов. Если продукт объективный, то бизнесу нужно, чтобы продукт был успешен.
Успех бизнеса измеряется в деньгах, а успех продукта — в его способности решать поставленную задачу.
Поэтому нужно уметь определять, решает ли продукт задачу и насколько хорошо.
Определить это напрямую, спросив у людей, использующих продукт, нельзя, потому что их ответы будут субъективны. Тебе же нужен однозначно определяемый критерий, который можно измерить.
Таким критерием является регулярное использование продукта.
Человек не будет использовать продукт просто так. Если он это делает, значит, продукт решает его задачу. Если воспринимаемый результат от использования продукта больше, чем усилия, потраченные на его использование, то человек заново вернется к продукту за решением этой же задачи.
Когда человек возвращается из раза в раз, можно сказать, что продукт его удерживает. Так как человек возвращается из-за того, что решается его задача, допустимо сделать вывод, что удержание — следствие решения задачи.
А значит, удержание продукта (Retention) — главное свойство, отвечающее за его успех.
Помни: Retention — свойство продукта, а не метрика. Причем свойство коварное. Retention может как сделать компанию великой, так и убить её, при этом работать над его улучшением становится сложнее с каждым годом. Если научишься это делать, то сможешь улучшить любой продукт, над которым будешь работать.
🔥49❤11
Как стать хорошим продактом, переучившись из любой профессии? 🤯
Главная задача продакта — зарабатывать деньги. Для этого есть разные инструменты, главный из которых — исследования. Поясню этот момент.
В процессе создания продукта есть этап discovery. Это когда ты придумываешь, ЧТО сделать, чтобы добиться желаемого. Основа discovery — интервью с пользователями, продуктовые исследования и вижн. Про каждый пункт можно говорить долго, но суть в том, что надо смотреть, что люди говорят, что они делают и как это матчится с тем, что ты хочешь построить.
Иерархия навыков такая: сначала появляются исследования и общение с людьми, потом вижн. Логика простая: что проще, то и идет сначала.
Для исследований вообще люди не нужны, только данные об их поведении. С интервью уже сложнее, плюс в корпах далеко не всех до них допускают, а вижн вообще вырабатывается только с опытом и насмотренностью (вау, да, она есть не только в дизайне).
Задача PA сводится к тому, чтобы сделать так, чтобы люди оставались в продукте подольше и денег приносили побольше. Просто же?
На деле оказывается сложнее, потому часть людей бежит от цифр и решает остаться «больше по людям и процессам». В этом ничего плохого нет, просто это не продакты.
Короче, из любой профессии можно перейти в продакты, если делать это через продуктовую аналитику. По-другому — только в говнопродакты.
Шутка в том, что есть куча чуваков, которые считают себя топовыми продактами, но на деле выполняют 80% работы проджекта или бизнес-аналитика. Особенно часто такое происходит на внутренних продуктах в корпах, интеграторах и аутсорсерах. Ещё бывает в B2B-сервисах, где роль продукта не так важна за счёт его монополии.
Классный продакт может запустить свой пет-проект с нуля сам абсолютно один, вот прям совсем один. Если ты не можешь это сделать, значит, ты не продакт.
Поэтому и системному аналитику, и проджекту, и BI, и BA, и, прости господи, «дата»-аналитику, если они хотят стать продактами, путь в продуктовую аналитику. Только через неё сможешь стать нормальным спецом и обретешь необходимые харды.
С этой базой будешь продактом нарасхват. Причем не только на всякие мутные продукты, но и на четкие B2C-сервисы. Но имей в виду: это сложный путь. Если тебе что попроще надо, то лучше просто потыкай кнопку отклика на вакансиях на хх и не парься.
Главная задача продакта — зарабатывать деньги. Для этого есть разные инструменты, главный из которых — исследования. Поясню этот момент.
В процессе создания продукта есть этап discovery. Это когда ты придумываешь, ЧТО сделать, чтобы добиться желаемого. Основа discovery — интервью с пользователями, продуктовые исследования и вижн. Про каждый пункт можно говорить долго, но суть в том, что надо смотреть, что люди говорят, что они делают и как это матчится с тем, что ты хочешь построить.
Иерархия навыков такая: сначала появляются исследования и общение с людьми, потом вижн. Логика простая: что проще, то и идет сначала.
Для исследований вообще люди не нужны, только данные об их поведении. С интервью уже сложнее, плюс в корпах далеко не всех до них допускают, а вижн вообще вырабатывается только с опытом и насмотренностью (вау, да, она есть не только в дизайне).
Поэтому самый логичный и простой вариант — сделать переход в продакты именно через продуктовые исследования. Ими как раз занимаются продуктовые аналитики (PA).
Задача PA сводится к тому, чтобы сделать так, чтобы люди оставались в продукте подольше и денег приносили побольше. Просто же?
На деле оказывается сложнее, потому часть людей бежит от цифр и решает остаться «больше по людям и процессам». В этом ничего плохого нет, просто это не продакты.
Короче, из любой профессии можно перейти в продакты, если делать это через продуктовую аналитику. По-другому — только в говнопродакты.
Шутка в том, что есть куча чуваков, которые считают себя топовыми продактами, но на деле выполняют 80% работы проджекта или бизнес-аналитика. Особенно часто такое происходит на внутренних продуктах в корпах, интеграторах и аутсорсерах. Ещё бывает в B2B-сервисах, где роль продукта не так важна за счёт его монополии.
Классный продакт может запустить свой пет-проект с нуля сам абсолютно один, вот прям совсем один. Если ты не можешь это сделать, значит, ты не продакт.
Поэтому и системному аналитику, и проджекту, и BI, и BA, и, прости господи, «дата»-аналитику, если они хотят стать продактами, путь в продуктовую аналитику. Только через неё сможешь стать нормальным спецом и обретешь необходимые харды.
С этой базой будешь продактом нарасхват. Причем не только на всякие мутные продукты, но и на четкие B2C-сервисы. Но имей в виду: это сложный путь. Если тебе что попроще надо, то лучше просто потыкай кнопку отклика на вакансиях на хх и не парься.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥64❤16👏12🤝6💯2
Как с чистой совестью заработать денег, скаманув кучу людей? 😈
Есть разные подходы к созданию продукта. Я придерживаюсь того, что надо давать пользу — тогда люди будут платить. Но это сложный путь, можно проще.
Чтобы заработать на пользе, тебе нужен «качественный» трафик. Он определяется твоим рынком.
Например, для меня качественный трафик — люди, которые хотят зарабатывать деньги через работу с продуктом и бизнесом.
Объективно, это небольшая доля аудитории ТГ. Большинство трафика тут и в Интернете — мусор.
Вот пара примеров мусорных ниш в Телеграм:
«Продажи» — 38 тыс. каналов на тему скидок, купонов, халявных розыгрышей.
«Букмекерство» — 27 тыс. каналов на тему сигналов, договорняков и того, как заработать миллион, поставив 500 рублей.
Для сравнения, в категории «Карьера» всего 11 тыс. каналов, в «Маркетинге» — 15 тыс, а в «Бизнесе» — 32 тыс.
Недавно делал аналитику для себя: у меня получилось, что 78% каналов в ТГ — это треш-трафик. Возникает вопрос, что с ним делать?
Можно на нем зарабатывать.
Например, простой вариант — давать реферальные ссылки на казино или букмекеров и зарабатывать с партнерок. Почему нет, если единственное, что хотят эти люди, — просто «урвать халяву». Это ты как умный человек понимаешь, что её нет. Но если кто-то не понимает, не надо его переубеждать: твое время дороже. Просто возьми и заработай на этом.
Знаю челика, который таким образом заработал на GT3, 5 квартир и летает бизнес-джетом.
Второй вариант — делать продукты, нацеленные ну совсем на лохов, и монетизировать рекламой.
Например, есть приложения под Android типа «Быстрая зарядка». Суть в том, что открываешь аппку, тебе показывается 5 реклам, затем на фронте рисуется, что твой телефон заряжен. Да, без провода, просто на экране. Гонишь туда треш-трафик. Поскольку лохи никому не нужны, то стоят дешево. Да, зарядки нет и удержания нет. Но 5 реклам-то ты уже показал.
Знаю через одно рукопожатие типа, который такими аппками заработал себе и на Urus, и на виллу и, в принципе, уже может не работать больше.
Ну и третий вариант — это заставить людей тапать в экран и искренне верить, что они из воздуха будут получать деньги. Как говорится, в крипте зашквар — обещать листинг и его не сделать. Но если сделал и обвалил монету, это окей.
Кстати, не все тапалки плохие, но это тема для отдельного поста.
Треш-трафик будет всегда, и его всегда будет много. Вопрос — кем будешь ты в этой истории: трешем, борцом с ним или тем, кто на этом зарабатывает.
Что скажешь: возможно, не надо пытаться давать пользу, а стоит просто доить лохов?))
Делись своим мнением в комментариях
Есть разные подходы к созданию продукта. Я придерживаюсь того, что надо давать пользу — тогда люди будут платить. Но это сложный путь, можно проще.
Чтобы заработать на пользе, тебе нужен «качественный» трафик. Он определяется твоим рынком.
Например, для меня качественный трафик — люди, которые хотят зарабатывать деньги через работу с продуктом и бизнесом.
Объективно, это небольшая доля аудитории ТГ. Большинство трафика тут и в Интернете — мусор.
Вот пара примеров мусорных ниш в Телеграм:
«Продажи» — 38 тыс. каналов на тему скидок, купонов, халявных розыгрышей.
«Букмекерство» — 27 тыс. каналов на тему сигналов, договорняков и того, как заработать миллион, поставив 500 рублей.
Для сравнения, в категории «Карьера» всего 11 тыс. каналов, в «Маркетинге» — 15 тыс, а в «Бизнесе» — 32 тыс.
Недавно делал аналитику для себя: у меня получилось, что 78% каналов в ТГ — это треш-трафик. Возникает вопрос, что с ним делать?
Можно на нем зарабатывать.
Например, простой вариант — давать реферальные ссылки на казино или букмекеров и зарабатывать с партнерок. Почему нет, если единственное, что хотят эти люди, — просто «урвать халяву». Это ты как умный человек понимаешь, что её нет. Но если кто-то не понимает, не надо его переубеждать: твое время дороже. Просто возьми и заработай на этом.
Знаю челика, который таким образом заработал на GT3, 5 квартир и летает бизнес-джетом.
Второй вариант — делать продукты, нацеленные ну совсем на лохов, и монетизировать рекламой.
Например, есть приложения под Android типа «Быстрая зарядка». Суть в том, что открываешь аппку, тебе показывается 5 реклам, затем на фронте рисуется, что твой телефон заряжен. Да, без провода, просто на экране. Гонишь туда треш-трафик. Поскольку лохи никому не нужны, то стоят дешево. Да, зарядки нет и удержания нет. Но 5 реклам-то ты уже показал.
Знаю через одно рукопожатие типа, который такими аппками заработал себе и на Urus, и на виллу и, в принципе, уже может не работать больше.
Ну и третий вариант — это заставить людей тапать в экран и искренне верить, что они из воздуха будут получать деньги. Как говорится, в крипте зашквар — обещать листинг и его не сделать. Но если сделал и обвалил монету, это окей.
Кстати, не все тапалки плохие, но это тема для отдельного поста.
Треш-трафик будет всегда, и его всегда будет много. Вопрос — кем будешь ты в этой истории: трешем, борцом с ним или тем, кто на этом зарабатывает.
Что скажешь: возможно, не надо пытаться давать пользу, а стоит просто доить лохов?))
Делись своим мнением в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤55🔥36😈15🤯11🍾6👏4✍3
Почему компании, которые все любят — корпорации зла? 🤡
«Казик, беттинг, крипта и порнуха — четыре всадника апокалипсиса, после которых тебя никуда не возьмут на работу», — так скажет тебе любой московский лосось с флакона за чашечкой тыквенного латте.
Вот 5 примеров, которые помогут тебе его заткнуть:
🏠 Airbnb и краткосрочная аренда — в их квартирах убивают, насилуют и обворовывают, а скрывает это их PR-служба. Помимо совсем дичи, такие квартиры создают проблему с нехваткой жилья для долгосрочной аренды, поэтому в Европе Airbnb запрещают.
🛞 Электросамокаты в аренду — низкий порог доступа к технике позволяет куче имбецилов творить на дорогах дичь: от езды вдвоем до бросания самокатов где попало. Первое достало даже компании, и они делают рекламу «не будь петухом», а второе мотивирует государство внедрять запреты.
⚡️ Tesla и электромобили — как экологично! Ага, а ещё очень экологично, что 75% электричества вырабатывается на угле, нефти и газе, а не ветре, воде и солнце. А литий для батареек добывают дети голыми руками в Африке. А ещё «экологи» не научились перерабатывать батарейки, поэтому просто их закапывают.
🤑 Страхование — напомню, что всё имущество страхуется с дисконтом. То есть если ты разложишься на тачке за 5 лямов, вернут, дай бог, 4. При этом КАСКО будет стоить 250к в год, и в случае чего страховая сделает всё, чтобы как можно больше тебе НЕ выплатить. Продать на страхе, отжать в беде — девиз этого бизнеса.
😍 Aliexpress и другие маркетплейсы — бесконтрольный шопоголизм и 20 покупок в месяц по 1000 рублей, потому что у CPO есть KPI на повторные заказы. Доставка — тот же дофамин. Может, ты не в курсе, но есть люди, которые живут от доставки до доставки. Ты заходишь на YouTube, а они заходят на WB, потому что им кайф покупать. Насколько морально доить деньги за ненужную хрень у бедных людей?
И так можно рассказать вообще про любую индустрию. И единственный аргумент, который может тут появиться у твоего собеседника:
И тут у вас начнётся отдельный большой разговор. Если хочешь узнать, как из него выйти победителем, ставь 🔥. Будет 500, делаю дикий пост.
P.S. Ещё прожми буст, плиз, у меня контента топового для сториз накопилось, а сторизы пропали.
«Казик, беттинг, крипта и порнуха — четыре всадника апокалипсиса, после которых тебя никуда не возьмут на работу», — так скажет тебе любой московский лосось с флакона за чашечкой тыквенного латте.
Вот 5 примеров, которые помогут тебе его заткнуть:
⚡️ Tesla и электромобили — как экологично! Ага, а ещё очень экологично, что 75% электричества вырабатывается на угле, нефти и газе, а не ветре, воде и солнце. А литий для батареек добывают дети голыми руками в Африке. А ещё «экологи» не научились перерабатывать батарейки, поэтому просто их закапывают.
И так можно рассказать вообще про любую индустрию. И единственный аргумент, который может тут появиться у твоего собеседника:
А как же софтверные компании? Вон там Slack, Sony, Netflix, Spotify и другие. Они-то реально молодцы!
И тут у вас начнётся отдельный большой разговор. Если хочешь узнать, как из него выйти победителем, ставь 🔥. Будет 500, делаю дикий пост.
P.S. Ещё прожми буст, плиз, у меня контента топового для сториз накопилось, а сторизы пропали.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14🔥590👨💻11💯9❤8🆒4😁1🍾1
Почему твой стартап никогда не обгонит Google? 🛞
Плох тот стартап, который не мечтает стать монополией и забрать себе кусок рынка. Вопрос только в том, как это сделать в мире кровавого океана, когда все ниши уже заняты и за внимание пользователя нужно бороться.
Последнее время стало модно смотреть на сто тысяч метрик, отслеживать каждый шаг пользователя и верить в то, что это приведет продукт к успеху. Сюрприз — это не так.
Чисто на аналитике невозможно построить великий продукт. Если бы это было возможно, то они бы создавались каждый день, а уже имеющиеся — легко копировались.
В своей статье о том, почему сложно строить продукт исключительно на аналитике, Andrew Chen пишет следующие недостатки использования метрик:
Все справедливо, какой смысл проводить А/Б тест, если ты потратишь на это время, скорее всего, не получишь статистически значимый результат и упустишь окно возможностей. Вот как формулирует эту ошибку автор статьи:
Часто люди забывают, что метрики показывают результат твоих прошлых действий. Если хочешь его улучшить, нужно что-то изменить.
Если осознаешь это, то вот твой шанс обогнать Гугл и любую другую корпорацию — делай то, что он себе не может позволить, принимай решения быстро и рискуй по-крупному, только так можно прийти к успеху. Это же подтверждает следующая цитата из статьи:
Перестань поклоняться данным, начни на них опираться и принимать смелые решения. Успех не заставит себя ждать🤑
Полную версию читай тут: https://andrewchen.substack.com/p/why-its-so-hard-to-be-data-driven
Сохраняй, чтобы не забыть!
Плох тот стартап, который не мечтает стать монополией и забрать себе кусок рынка. Вопрос только в том, как это сделать в мире кровавого океана, когда все ниши уже заняты и за внимание пользователя нужно бороться.
Последнее время стало модно смотреть на сто тысяч метрик, отслеживать каждый шаг пользователя и верить в то, что это приведет продукт к успеху. Сюрприз — это не так.
Чисто на аналитике невозможно построить великий продукт. Если бы это было возможно, то они бы создавались каждый день, а уже имеющиеся — легко копировались.
В своей статье о том, почему сложно строить продукт исключительно на аналитике, Andrew Chen пишет следующие недостатки использования метрик:
Intuition is fast, A/B tests are slow.
Все справедливо, какой смысл проводить А/Б тест, если ты потратишь на это время, скорее всего, не получишь статистически значимый результат и упустишь окно возможностей. Вот как формулирует эту ошибку автор статьи:
Measuring yesterday when you should be thinking about tomorrow.
Часто люди забывают, что метрики показывают результат твоих прошлых действий. Если хочешь его улучшить, нужно что-то изменить.
Если осознаешь это, то вот твой шанс обогнать Гугл и любую другую корпорацию — делай то, что он себе не может позволить, принимай решения быстро и рискуй по-крупному, только так можно прийти к успеху. Это же подтверждает следующая цитата из статьи:
If we have data, let’s look at data. If all we have are opinions, let’s go with mine.
Перестань поклоняться данным, начни на них опираться и принимать смелые решения. Успех не заставит себя ждать
Полную версию читай тут: https://andrewchen.substack.com/p/why-its-so-hard-to-be-data-driven
Сохраняй, чтобы не забыть!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥90❤27😁13💯7✍3
Лучший маркетинг продукта — слова твоих клиентов 📞
В B2C если продукт зашел на 3 из 5, то это повод навалить вонючую кучу. Но вот хороший отзыв пишут, только если продукт зашел на 10 из 5.
Поэтому я благодарен ребятам с Гайдбука, что они находят время и присылают отзывы. Причем не в формате одной строки, а прямо время тратят и пишут супер подробно.
Я уже выкладывал первую подборку отзывов, посмотреть её можно тут:
Отзывы на Продуктовый Гайдбук, ч.1
Там отзывы от ребят, кто вырос:
— PM -> Head of Product
— ML Engineer -> Head of ML
— BI Analyst -> Product Analyst
— Middle PM -> Senior PM
— Developer -> Technical PM
Это будет вторая часть отзывов. Делюсь ими, чтобы подсветить как именно гайдбук помогает
Дима,
BA -> Head of Product
Полный отзыв
Алексей,
Product Designer -> Product Manager
Полный отзыв
Наташа,
Brand Manager в FMCG
Полный отзыв
Георгий,
Data Scientist, PhD -> Product Analyst
Полный отзыв
Спасибо вам, ребята, за тёплые слова! Желаю, чтобы все у вас всегда получалось, солнце светило ярко, еда была вкусной, а продукты росли так, чтобы вы делали их в кайф, а не потому что надо❤🔥
#отзывы_гайдбук
В B2C если продукт зашел на 3 из 5, то это повод навалить вонючую кучу. Но вот хороший отзыв пишут, только если продукт зашел на 10 из 5.
Поэтому я благодарен ребятам с Гайдбука, что они находят время и присылают отзывы. Причем не в формате одной строки, а прямо время тратят и пишут супер подробно.
Я уже выкладывал первую подборку отзывов, посмотреть её можно тут:
Отзывы на Продуктовый Гайдбук, ч.1
Там отзывы от ребят, кто вырос:
— PM -> Head of Product
— ML Engineer -> Head of ML
— BI Analyst -> Product Analyst
— Middle PM -> Senior PM
— Developer -> Technical PM
Это будет вторая часть отзывов. Делюсь ими, чтобы подсветить как именно гайдбук помогает
Придя на новую позицию, я сфокусировался на увеличении удержания клиентов. Благодаря подходу к анализу данных и предложениям, вынесенным из гайдбука, этот проект оказался успешным.
По итогу моя команда была расширена, а зарплата увеличилась на 50%.
Гайдбук стал не просто источником знаний, а настоящей библиотекой, из которой я постоянно черпаю новые идеи и решения для поставленных задач.
Дима,
BA -> Head of Product
Полный отзыв
Для меня гайдбук это мультитул, который всегда под рукой, и в нужный момент помогает мне четко, понятно и предсказуемо решить нужную мне задачу, коих в стартапе великое множество
Алексей,
Product Designer -> Product Manager
Полный отзыв
Если б я просто собирала инфо в открытых источниках и общалась с людьми из профессии, так легко и всесторонне я бы не погрузилась
Наташа,
Brand Manager в FMCG
Полный отзыв
Точно могу сказать, что мои ожидания от покупки гайдбука не только оправдались, но и многократно окупились
Георгий,
Data Scientist, PhD -> Product Analyst
Полный отзыв
Спасибо вам, ребята, за тёплые слова! Желаю, чтобы все у вас всегда получалось, солнце светило ярко, еда была вкусной, а продукты росли так, чтобы вы делали их в кайф, а не потому что надо
#отзывы_гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥30❤6
Рассказываю, как заработать деньги на продукте. IT или не IT — вообще не важно, принципы одни и те же 🤑
Нужно ответить всего на 5 вопросов:
1. Решает ли продукт задачу людей?
2. Зарабатываешь ли ты на продукте?
3. Стабилен ли твой доход?
4. Как его масштабировать?
5. Как найти короткий путь к деньгам?
Рассказываю, как ответить на первый вопрос, а дальше посмотрим по количеству огоньков.
Решает ли продукт задачу людей?
Если да, они будут пользоваться продуктом и после первого использования. Если нет — продуктом пользоваться не будут. Это объясняется биологически.
Тебе кайф, когда организм вырабатывает определённые гормоны. Один из них — дофамин.
Он вырабатывается, когда ты получаешь ответ на свой запрос в мир, и этот ответ тебе нравится.
Например, открываешь инстаграм, там рилз с машинкой. Ты такой: «Дааа, прикольная, а что там дальше?» В момент «дааа» выработался дофамин, и ты скроллишь ленту дальше. Этот биологический механизм называется дофаминовой петлёй.
Фокус в том, что создатели продуктов создают эти петли и «подсаживают» на них людей. Угадай с одного раза, на что это похоже ))
Есть решение задачи — есть дофамин, продолжаешь пользоваться. Если продолжаешь пользоваться = удерживаешься. Именно поэтому удержание клиентов — это следствие того, что продукт решает задачу.
И этого не знает 90% продактов. А ты теперь знаешь, поздравляю!🤓
Задача Product Creator — составить такую последовательность действий в продукте, от которой у человека сработает дофаминовый цикл и выработается зависимость.
Обычно в продукте главный цикл всегда один, называется он циклом естественного использования продукта: Organic Habit Loop (OHL). Чем он проще, тем лучше.
Например, у YouTube это: открыл ролик -> посмотрел ролик -> открыл следующий.
У любой соцсети: открыл ленту -> понравился пост -> смотришь ленту дальше.
У карьерной поддержки careerspace: нужна работа -> получил работу -> пришёл, когда снова нужна.
Цикл есть не только у IT-компаний, а у любого бизнеса. Просто в IT он наиболее очевиден.
250 🔥 и рассказываю, как это измерять
Нужно ответить всего на 5 вопросов:
1. Решает ли продукт задачу людей?
2. Зарабатываешь ли ты на продукте?
3. Стабилен ли твой доход?
4. Как его масштабировать?
5. Как найти короткий путь к деньгам?
Рассказываю, как ответить на первый вопрос, а дальше посмотрим по количеству огоньков.
Решает ли продукт задачу людей?
Если да, они будут пользоваться продуктом и после первого использования. Если нет — продуктом пользоваться не будут. Это объясняется биологически.
Тебе кайф, когда организм вырабатывает определённые гормоны. Один из них — дофамин.
Он вырабатывается, когда ты получаешь ответ на свой запрос в мир, и этот ответ тебе нравится.
Например, открываешь инстаграм, там рилз с машинкой. Ты такой: «Дааа, прикольная, а что там дальше?» В момент «дааа» выработался дофамин, и ты скроллишь ленту дальше. Этот биологический механизм называется дофаминовой петлёй.
Фокус в том, что создатели продуктов создают эти петли и «подсаживают» на них людей. Угадай с одного раза, на что это похоже ))
Есть решение задачи — есть дофамин, продолжаешь пользоваться. Если продолжаешь пользоваться = удерживаешься. Именно поэтому удержание клиентов — это следствие того, что продукт решает задачу.
И этого не знает 90% продактов. А ты теперь знаешь, поздравляю!
Задача Product Creator — составить такую последовательность действий в продукте, от которой у человека сработает дофаминовый цикл и выработается зависимость.
Обычно в продукте главный цикл всегда один, называется он циклом естественного использования продукта: Organic Habit Loop (OHL). Чем он проще, тем лучше.
Например, у YouTube это: открыл ролик -> посмотрел ролик -> открыл следующий.
У любой соцсети: открыл ленту -> понравился пост -> смотришь ленту дальше.
У карьерной поддержки careerspace: нужна работа -> получил работу -> пришёл, когда снова нужна.
Цикл есть не только у IT-компаний, а у любого бизнеса. Просто в IT он наиболее очевиден.
Внимание: если ты не знаешь, какой OHL у вас в компании, значит, ты не понимаешь, за счёт чего вы вообще существуете. Разберись с этим в первую очередь.
250 🔥 и рассказываю, как это измерять
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥256❤16⚡8😁3
Гайдбук дал мне хорошую базу в этом плане, уже не представляю свою рабочую жизнь без него.
Самое главное — гайдбук смог соединить в моей голове несколько разных рабочих сфер, например, доставку ценности, дизайн, экономику, ux, customer development. Раньше было непонятно, как это все вообще сочетается-то?:)
Диана — пришла на гайдбук после прохождения нескольких курсов по продуктовой аналитике и продакт менеджменту и не пожалела.
Гайдбук помог выстроить в голове целостную картину работы бизнеса, перестать фокусироваться на отдельных метриках и начать работать над их причинами: процессами внутри продукта.
Гайдбук написан так, что его можно проходить в своем темпе и решать только те задачи, которые актуальны на работе прямо сейчас.
Диана, рад слышать, что гайдбук помог начать качественно решать рабочие задачи и получить повышение зарплаты. Спасибо тебе за доверие!
#отзывы_гайдбук
🔥23❤11❤🔥5
Почему продакт в стартапе ничего не решает? 😈
Каждый фаундер сталкивается с необходимостью роста команды, если, конечно, хочет, чтобы бизнес развивался. Но помимо того, что нужно найти, привлечь и удержать людей, придется определиться с тем, кто будет принимать ключевые решения и в какой момент.
Casey Winters (реальный эксперт в продуктах) написал статью, где основной тезис в следующем:
Фаундер смог создать эту компанию и удержать на плаву, а значит его мнение всегда будет решающим, нравится тебе это или нет.
Но есть и хорошая новость. Фаундер не может постоянно принимать решения по каждому вопросу, иначе компания начнет стагнировать.
Поэтому если у тебя есть экспертиза и достаточное количество времени, проведенного в команде, постепенно сможешь забрать на себя больше ответственности. Главное грамотно это делать и не предлагать херни.
Интересно, что подобная схема работает и в отношение клиентов продукта.
Casey пишет:
Очевидно, что в момент запуска компания доверяет опыту пользователя и выстраивает процессы исходя из его пожеланий.
При росте продукта уже пользователь будет подстраиваться под процессы внутри, чтобы получить максимальную ценность при взаимодействии с продуктом. И тут начинается челлендж, потому что есть сферы, где клиент считает, что он «знает лучше». Вопрос тогда, а что пришел?
Например, мы в карьерной поддержке НЕ делаем только резюме, потому что это бесполезно. Резюме ничего не значит без правильной карьерной стратегии и откликах. Но большинство сервисов плевать и они с радостью клепают «продающие резюме».
По итогу, в стартапах всё решает фаундер и клиент. Но есть момент, когда может настать и твоя очередь и тут важно все сделать правильно.
Полная статья по ссылке: https://caseyaccidental.com/founder-intuition-team-expertise/
Сохраняй, чтобы не потерять 🔥
Каждый фаундер сталкивается с необходимостью роста команды, если, конечно, хочет, чтобы бизнес развивался. Но помимо того, что нужно найти, привлечь и удержать людей, придется определиться с тем, кто будет принимать ключевые решения и в какой момент.
Casey Winters (реальный эксперт в продуктах) написал статью, где основной тезис в следующем:
Companies are not democracies, and founders have the right to run the company any way they want.
Фаундер смог создать эту компанию и удержать на плаву, а значит его мнение всегда будет решающим, нравится тебе это или нет.
Но есть и хорошая новость. Фаундер не может постоянно принимать решения по каждому вопросу, иначе компания начнет стагнировать.
Поэтому если у тебя есть экспертиза и достаточное количество времени, проведенного в команде, постепенно сможешь забрать на себя больше ответственности. Главное грамотно это делать и не предлагать херни.
Интересно, что подобная схема работает и в отношение клиентов продукта.
Casey пишет:
When startups are small, most founders and employees tend to think the customer knows best.
Очевидно, что в момент запуска компания доверяет опыту пользователя и выстраивает процессы исходя из его пожеланий.
При росте продукта уже пользователь будет подстраиваться под процессы внутри, чтобы получить максимальную ценность при взаимодействии с продуктом. И тут начинается челлендж, потому что есть сферы, где клиент считает, что он «знает лучше». Вопрос тогда, а что пришел?
Например, мы в карьерной поддержке НЕ делаем только резюме, потому что это бесполезно. Резюме ничего не значит без правильной карьерной стратегии и откликах. Но большинство сервисов плевать и они с радостью клепают «продающие резюме».
По итогу, в стартапах всё решает фаундер и клиент. Но есть момент, когда может настать и твоя очередь и тут важно все сделать правильно.
Полная статья по ссылке: https://caseyaccidental.com/founder-intuition-team-expertise/
Сохраняй, чтобы не потерять 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥42❤13😱3
Для меня гайдбук, в первую очередь, помощник в ситуации, когда никто не подскажет, куда развиваться и двигаться дальше, и где искать ответы на вопросы)
Даша работает дата-аналитиком в онлайн-кинотеатре. Купила гайдбук после рекомендации другого участника, с которым познакомилась на конференции. Её впечатлило, что человек хорошо разбирался в теме, задавал крутые вопросы и позитивно отзывался о гайдбуке.
Помимо того, что Даша обращалась за структурой и полным видением бизнеса, она также хотела понять, как стать хорошим наставником для начинающих аналитиков и это отлично удалось.
Гайдбук на 100% оправдал ожидания и продолжает приносить пользу на работе, несмотря на то, что не все главы изучены досконально. И это еще раз отлично доказывает, что гайдбук — инструмент для работы, а не курс на один раз.
Даша, желаю карьерных успехов! Уверен, что с таким настроем ты легко продвинешься на работе
#отзывы_гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥29
Почему в B2B продукты более отсталые, чем в B2C? 👹
— говорят некоторые из ребят, которые оставляют заявку на гайдбук.
Основа гайдбука действительно из B2C. Сделал так, потому что в B2C более продвинутые практики и более сильные продукты. B2B всегда отстает.
Например, сначала софт продавали по лицензиям, потом появились подписки B2C, и только затем это подхватили B2B, создав направление SaaS.
В B2B все долго, потому что надо сто раз все согласовать, внести кучу правок и получить говно вместо сильной гипотезы на выходе. В итоге за время, пока можно было протестировать двадцать гипотез, B2B тестирует одну, и то слабую.
Мало тестов — мало обратной связи. Много согласований — срок получения обратной связи улетает в космос. В этом и кроется причина отсталости B2B: дольше цикл обратной связи и меньше клиентов, которые могут её дать. Поэтому B2B-продукты всегда были и будут отстающими.
Успех в B2B больше всего зависит от продаж. Что продали, то разработка и сделала. Желательно молча, быстро и без вопросов.
При этом есть компании, которые понимают, что B2B тоже хотелось бы масштабировать, и они стараются больше идти в продукт. Довольно быстро они приходят к SaaS-модели. Когда фокус на разработке одного продукта.
SaaS — топ-1 сегмент для инвестиций VC, потому что предсказуемый денежный поток + минимизация костов на разработку и поддержание.
Штука в том, что в SaaS один в один те же методы работы над продуктом, что и в B2C. Те же Use Cases, модель монетизации и роста, когорты, удержание и прочие радости жизни. Поэтому если работаешь в SaaS, то гайдбук — мастхэв.
Если не в SaaS, но в B2B около IT, то гайдбук тоже полезен. Главный бенефит в таком случае — станешь «самым умным в этой комнате». А с этим фактом расти в B2B не особо сложно.
Бенефит возможен, потому что у тебя будут знания и навыки, которых нет у коллег. Ведь когда ты прокачивался на лучших практиках, они искали «что-то для B2B».
Лучшее подтверждение моих слов — это кейс Кати. Она работала вообще BizDev в международном Enterprise. В итоге смогла сделать переход внутри компании и уйти именно в разработку продукта. Одна из причин — «задавала много правильных вопросов».
Её отзыв вот тут: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticsguide/151
«Сомневаюсь, что гайдбук поможет, потому что он больше про B2C, а мне про B2B нужно»
— говорят некоторые из ребят, которые оставляют заявку на гайдбук.
Основа гайдбука действительно из B2C. Сделал так, потому что в B2C более продвинутые практики и более сильные продукты. B2B всегда отстает.
Например, сначала софт продавали по лицензиям, потом появились подписки B2C, и только затем это подхватили B2B, создав направление SaaS.
В B2B все долго, потому что надо сто раз все согласовать, внести кучу правок и получить говно вместо сильной гипотезы на выходе. В итоге за время, пока можно было протестировать двадцать гипотез, B2B тестирует одну, и то слабую.
Мало тестов — мало обратной связи. Много согласований — срок получения обратной связи улетает в космос. В этом и кроется причина отсталости B2B: дольше цикл обратной связи и меньше клиентов, которые могут её дать. Поэтому B2B-продукты всегда были и будут отстающими.
Успех в B2B больше всего зависит от продаж. Что продали, то разработка и сделала. Желательно молча, быстро и без вопросов.
При этом есть компании, которые понимают, что B2B тоже хотелось бы масштабировать, и они стараются больше идти в продукт. Довольно быстро они приходят к SaaS-модели. Когда фокус на разработке одного продукта.
SaaS — топ-1 сегмент для инвестиций VC, потому что предсказуемый денежный поток + минимизация костов на разработку и поддержание.
Штука в том, что в SaaS один в один те же методы работы над продуктом, что и в B2C. Те же Use Cases, модель монетизации и роста, когорты, удержание и прочие радости жизни. Поэтому если работаешь в SaaS, то гайдбук — мастхэв.
Если не в SaaS, но в B2B около IT, то гайдбук тоже полезен. Главный бенефит в таком случае — станешь «самым умным в этой комнате». А с этим фактом расти в B2B не особо сложно.
Бенефит возможен, потому что у тебя будут знания и навыки, которых нет у коллег. Ведь когда ты прокачивался на лучших практиках, они искали «что-то для B2B».
Лучшее подтверждение моих слов — это кейс Кати. Она работала вообще BizDev в международном Enterprise. В итоге смогла сделать переход внутри компании и уйти именно в разработку продукта. Одна из причин — «задавала много правильных вопросов».
Её отзыв вот тут: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticsguide/151
🔥27💯8❤6👀1
Основная польза, которую я получила — это полное погружение в новую для меня нишу. Смогла цифрами подкрепить стратегию и составить планы на ближайшие 5 лет по масштабированию. <...>
Самое главное — мне нравится и я знаю, на какие цифры могу опереться, чтобы быть уверенной, что иду по верному пути.
Невероятно душевный отзыв пришел от Оли. Она уже давно работает системным аналитиком, но ей мало просто выполнять свою работу. Ей хотелось понимать как думает бизнес и как давать ему больше пользы.
Изучив гайдбук, Оля была очень удивлена, что большинство людей вообще делают все не как надо. Поэтому не удивительно, что 95% компаний закрывается.
И тут напрашивается логичный вывод: если знаешь как надо, то почему самому не попробовать что-то сделать? Оля именно это и сделала. Она решила помочь мужу, привести его бизнес к продуктовому подходу.
Бизнес НЕ IT и Оля, как настоящий спец, не опустила руки, сказав, что «не получится», а подумала головой и смогла перенести продвинутые IT практики на, повторюсь, НЕ IT.
И это отличает Олю от тех, кто находит себе оправдания.
Оля, спасибо тебе за доверие, за душевный отзыв и за то, что ты из тех людей, благодаря которым мир движется вперед! Успехов вам в ваших проектах, упорство обязательно будет вознаграждено 💰
#отзывы_гайдбук
🔥37❤12⚡5
Гениальность предпринимателя — законными способами сделать так, чтобы другие люди стали ему должны 😎
Гениальность сотрудника — найти предпринимателя, который умеет «выбивать долги», и подсосаться к нему, просто чтобы быть рядом.
«А можно как-то поуважительнее?», — скажешь ты. «Извини, но я ставлю доходчивость выше приличий», — отвечу я.
Не каждому дано делать бизнес, и это ОКЕЙ. Его не надо делать, если можешь не делать. Намного спокойнее, безопаснее и надежнее просто хорошо делать свою работу и получать за это справедливые деньги.
В компаниях часто бывает диктатура, и это нормально. Твоя задача — найти компанию, в которой диктатура будет тебе по душе.
Помни, что конечную ответственность за предприятие несёт только основатель, а все остальные просто отдыхают. Компания закроется — они завтра найдут новую работу (с карьерной поддержкой точно). Но для основателей это прямо крах. Поэтому за такие риски они имеют справедливый reward.
Но любой предприниматель понимает, что с ростом сила диктатуры слабеет, и надо делегировать, порой достаточно сильно. И тут всплывает второй факт, самый важный для тебя.
Важнее предпринимателя только команда. А лучшие топ-менеджеры — это взращённые внутри.
Лояльность — процесс двусторонний, и она чаще важнее эффективности. Другое дело, что эффективность позволяет лояльность культивировать.
Эффективность выражается в том, чтобы предлагать и реализовывать полезное и НЕ предлагать, и тем более НЕ реализовывать херни.
Гениальность сотрудника — найти предпринимателя, который умеет «выбивать долги», и подсосаться к нему, просто чтобы быть рядом.
«А можно как-то поуважительнее?», — скажешь ты. «Извини, но я ставлю доходчивость выше приличий», — отвечу я.
Не каждому дано делать бизнес, и это ОКЕЙ. Его не надо делать, если можешь не делать. Намного спокойнее, безопаснее и надежнее просто хорошо делать свою работу и получать за это справедливые деньги.
Но факт остаётся фактом: кто деньги приносит, тот ими и распоряжается.
В компаниях часто бывает диктатура, и это нормально. Твоя задача — найти компанию, в которой диктатура будет тебе по душе.
Помни, что конечную ответственность за предприятие несёт только основатель, а все остальные просто отдыхают. Компания закроется — они завтра найдут новую работу (с карьерной поддержкой точно). Но для основателей это прямо крах. Поэтому за такие риски они имеют справедливый reward.
Но любой предприниматель понимает, что с ростом сила диктатуры слабеет, и надо делегировать, порой достаточно сильно. И тут всплывает второй факт, самый важный для тебя.
Важнее предпринимателя только команда. А лучшие топ-менеджеры — это взращённые внутри.
Лояльность — процесс двусторонний, и она чаще важнее эффективности. Другое дело, что эффективность позволяет лояльность культивировать.
Эффективность выражается в том, чтобы предлагать и реализовывать полезное и НЕ предлагать, и тем более НЕ реализовывать херни.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥42❤10😁10💯6