Почему ты хреново делаешь продукты 🤯
Недавно консультировал команду, делающую b2b сервис. Метрики не росли, деньги улетали в трубу, основатель психовал.
И такое я слышу в 9/10 случаев.
Все хотят делать data-driven decisions, а на деле просто тыкают пальцем в небо. Потому что построить модель роста — это же работа. Надо открыть гугл таблицы, подумать, посчитать. Проще же собрать команду на брейншторм и накидать 50 гипотез из головы 🤡
Вот что было дальше:
— Потратили 4 часа на создание простой модели роста
— Расписали каждый этап воронки от лида до платящего клиента
— Добавили когорты по удержанию
— Свели всё в единую табличку
Как это делать детально рассказываю в видеогайде на 3 часа в гайдбуке, тут разжевывать не буду.
Угадай, что нашли?
Оказалось, что проблема не в привлечении или конверсии. А в том, что 40% клиентов сливается через 2 месяца. Почему? Потому что сервис не закрывает их боль.
Но до этого команда билась головой об стену, вкидывая бабки в маркетинг и продажи. А надо было просто сесть и посчитать.
Рецепт прост:
1. Пропиши все циклы привлечения
2. Добавь когорты по удержанию
3. Свяжи всё с деньгами
И начни тестировать гипотезы НЕ НАУГАД
Теперь у тебя есть две дороги:
— Делать как все: ныть, что «ничего не работает», и продолжать рандомить
— Потратить 4 часа на модель роста и начать принимать решения с открытыми глазами.
Выбор за тобой, но не удивляйся потом, почему у других получается, а у тебя нет🤣
Если лень даже это читать — ты уже выбрал первый вариант. Поздравляю!
А если дочитал, ставь 🔥
Недавно консультировал команду, делающую b2b сервис. Метрики не росли, деньги улетали в трубу, основатель психовал.
— Что пробовали?
— Да всё! Новые фичи, новые каналы, новых продажников наняли.
— А модель роста есть?
— В смысле? У нас же есть дашборд в метабейсе
И такое я слышу в 9/10 случаев.
Все хотят делать data-driven decisions, а на деле просто тыкают пальцем в небо. Потому что построить модель роста — это же работа. Надо открыть гугл таблицы, подумать, посчитать. Проще же собрать команду на брейншторм и накидать 50 гипотез из головы 🤡
Вот что было дальше:
— Потратили 4 часа на создание простой модели роста
— Расписали каждый этап воронки от лида до платящего клиента
— Добавили когорты по удержанию
— Свели всё в единую табличку
Как это делать детально рассказываю в видеогайде на 3 часа в гайдбуке, тут разжевывать не буду.
Угадай, что нашли?
Оказалось, что проблема не в привлечении или конверсии. А в том, что 40% клиентов сливается через 2 месяца. Почему? Потому что сервис не закрывает их боль.
Но до этого команда билась головой об стену, вкидывая бабки в маркетинг и продажи. А надо было просто сесть и посчитать.
Рецепт прост:
1. Пропиши все циклы привлечения
2. Добавь когорты по удержанию
3. Свяжи всё с деньгами
И начни тестировать гипотезы НЕ НАУГАД
Теперь у тебя есть две дороги:
— Делать как все: ныть, что «ничего не работает», и продолжать рандомить
— Потратить 4 часа на модель роста и начать принимать решения с открытыми глазами.
Выбор за тобой, но не удивляйся потом, почему у других получается, а у тебя нет
Если лень даже это читать — ты уже выбрал первый вариант. Поздравляю!
А если дочитал, ставь 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥257❤12✍9🆒3❤🔥1
Когда человеку надо — он не спрашивает цену 😎
Ранее делал пост про то, почему «дорого» — это отмазка, а не истинная причина отказа. К моему удивлению, пост хорошо залетел. Много реакций и репостов, хотя я о них не просил. Так что спасибо!
Поэтому вот тебе еще одна истина, полученная тяжелым опытом.
Сначала я думал, что это нихрена не так. Но за то время, что я занимаюсь продажами (да, пришлось разобраться и стать экспертом), мои отделы продаж сделали 100+ млн рублей выручки. Поэтому я понимаю, о чем говорю.
Смотри, всегда важно что человек получает. Если он сразу спрашивает цену — значит он УЖЕ не уверен в твоем продукте или ему НЕ горит. Когда горит, цену не спрашивают, спрашивают куда нести деньги и есть ли рассрочка, если что.
Если ему НЕ горит — дай побиться головой об стену, и он сам придет.
Классика в карьерной поддержке, когда чел хочет зп 300к, ему 50к «дорого» и «он лучше сам». Проходит 2 месяца, работы нет, и как миленький приходит. А через 2-3 недели уже есть интервью, и через месяц-два оффер. А можно было не страдать 🤷♂️
То же самое с гайдбуком. Если разговор начинают с цены — человек либо моментально отлетает в бан (если по-хамски спросил), либо вежливо говорим: «Братан, расскажи хоть, для чего он тебе нужен». Потому что если не особо и нужен — то и покупать не надо.
Есть мнение, что типа если чел спрашивает, ему должны сразу сказать, чтобы он «приценился». Но в большинстве случаев цена есть на сайте. Но есть она или нет — человека не ебет.
У нас в карьерной поддержке есть цена на сайте, и там спрашивают про цену перед общением в 11 раз чаще (я посчитал), чем в гайдбуке, хотя у него цена не указана.
Есть мнение «экологичных» долбоебов, что цену надо ставить всегда, потому что ПОТРЕБИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ УВЕДОМИТЬ. Никто ничего не должен, расслабься
Есть вполне понятная продуктовая логика не указывать цену, и она отлично работает. Если она интересна — ставь огонек, сделаю пост 🔥
Давайте 300 хотя бы, и расскажу, почему иногда НЕ показывать цену выгоднее для конверсии
P.S. И да, самые громкие хейтеры такого подхода обычно те, кто в жизни ничего не продавал 🤡
Ранее делал пост про то, почему «дорого» — это отмазка, а не истинная причина отказа. К моему удивлению, пост хорошо залетел. Много реакций и репостов, хотя я о них не просил. Так что спасибо!
Поэтому вот тебе еще одна истина, полученная тяжелым опытом.
Если человек не готов ответить на вопросы — он точно не купит. Цена никогда не важна. Важно что ты получаешь. А человек, который диалог в продажах начинает с цены — просто не твой клиент.
Сначала я думал, что это нихрена не так. Но за то время, что я занимаюсь продажами (да, пришлось разобраться и стать экспертом), мои отделы продаж сделали 100+ млн рублей выручки. Поэтому я понимаю, о чем говорю.
Смотри, всегда важно что человек получает. Если он сразу спрашивает цену — значит он УЖЕ не уверен в твоем продукте или ему НЕ горит. Когда горит, цену не спрашивают, спрашивают куда нести деньги и есть ли рассрочка, если что.
Если ему НЕ горит — дай побиться головой об стену, и он сам придет.
Классика в карьерной поддержке, когда чел хочет зп 300к, ему 50к «дорого» и «он лучше сам». Проходит 2 месяца, работы нет, и как миленький приходит. А через 2-3 недели уже есть интервью, и через месяц-два оффер. А можно было не страдать 🤷♂️
То же самое с гайдбуком. Если разговор начинают с цены — человек либо моментально отлетает в бан (если по-хамски спросил), либо вежливо говорим: «Братан, расскажи хоть, для чего он тебе нужен». Потому что если не особо и нужен — то и покупать не надо.
Есть мнение, что типа если чел спрашивает, ему должны сразу сказать, чтобы он «приценился». Но в большинстве случаев цена есть на сайте. Но есть она или нет — человека не ебет.
У нас в карьерной поддержке есть цена на сайте, и там спрашивают про цену перед общением в 11 раз чаще (я посчитал), чем в гайдбуке, хотя у него цена не указана.
Есть мнение «экологичных» долбоебов, что цену надо ставить всегда, потому что ПОТРЕБИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ УВЕДОМИТЬ. Никто ничего не должен, расслабься
Цена не важна, важен продукт, его презентация и, соответственно, презентация цены. Если после цены ему «дорого» — смотри пост выше.
Есть вполне понятная продуктовая логика не указывать цену, и она отлично работает. Если она интересна — ставь огонек, сделаю пост 🔥
Давайте 300 хотя бы, и расскажу, почему иногда НЕ показывать цену выгоднее для конверсии
P.S. И да, самые громкие хейтеры такого подхода обычно те, кто в жизни ничего не продавал 🤡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥324😁10❤5💯4🍾4🤯1😢1🦄1
Хотел скинуть прикольный ролик, но задумался, а смотришь ли ты еще YouTube? 🤔
Anonymous Poll
61%
Смотрю, живу в РФ
17%
Не смотрю, живу в РФ
21%
Смотрю, живу НЕ в РФ
2%
Не смотрю, живу НЕ в РФ
👀8🍾3👨💻1
Люкс — для нищих? Как бренды для избранных стали ширпотребом 🤬
Именно такой заголовок зацепил меня сегодня днем, когда я ждал тачку с ТО.
Решил посмотреть, потому что поездив по Европе, я понял, что «люкс» я как-то не так себе представлял.
Огромные логотипы Gucci на футболках сомнительного качества, шарфы Burberry, где от клетки рябит в глазах и «кроссовки» Balenciaga, которые выглядят как галоши регионального бомжа.
Просят кучу денег, а получаешь парашу. Это, кстати, началось относительно недавно. В момент, когда бренды начали активно выходить в Азию и Ближний Восток. Там такой колхоз очень любят
В течение последних пары лет закрыл себе гештальт — купил вещей, которые раньше считал недосягаемыми. И знаешь что? Разочарование
Походил, подумал и сформулировал для себя определение, что такое «люкс».
Люкс :
— качество, доведенное до совершенства;
— технологии, которые служат годами;
— история, стоящая за каждой вещью.
Поэтому сейчас я лучше куплю вещь локального бренда за адекватные деньги, чем буду как лох стоять в очереди в LV за сумкой с огромным лого. Или если уж тратить много денег (для меня это >1k евро), то на то, где есть мое понимание люкса.
Для меня люкс теперь не про цену. Он про подход к работе.
И тут я натыкаюсь на видео, где чувак прямо разжевывает эту мысль! Как же приятно получить подтверждение от эксперта, что ты не один такой.
Видосик вот: https://youtu.be/SQyxo_XEqvo
Рекомендую зачиллиться в конце рабочего дня
Отличных выходных!
Именно такой заголовок зацепил меня сегодня днем, когда я ждал тачку с ТО.
Решил посмотреть, потому что поездив по Европе, я понял, что «люкс» я как-то не так себе представлял.
Огромные логотипы Gucci на футболках сомнительного качества, шарфы Burberry, где от клетки рябит в глазах и «кроссовки» Balenciaga, которые выглядят как галоши регионального бомжа.
Просят кучу денег, а получаешь парашу. Это, кстати, началось относительно недавно. В момент, когда бренды начали активно выходить в Азию и Ближний Восток. Там такой колхоз очень любят
В течение последних пары лет закрыл себе гештальт — купил вещей, которые раньше считал недосягаемыми. И знаешь что? Разочарование
Походил, подумал и сформулировал для себя определение, что такое «люкс».
Люкс :
— качество, доведенное до совершенства;
— технологии, которые служат годами;
— история, стоящая за каждой вещью.
Поэтому сейчас я лучше куплю вещь локального бренда за адекватные деньги, чем буду как лох стоять в очереди в LV за сумкой с огромным лого. Или если уж тратить много денег (для меня это >1k евро), то на то, где есть мое понимание люкса.
Для меня люкс теперь не про цену. Он про подход к работе.
И тут я натыкаюсь на видео, где чувак прямо разжевывает эту мысль! Как же приятно получить подтверждение от эксперта, что ты не один такой.
Видосик вот: https://youtu.be/SQyxo_XEqvo
Рекомендую зачиллиться в конце рабочего дня
Отличных выходных!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Люкс — для нищих? Как бренды для избранных стали ширпотребом
Люкс и люксовые бренды — часто первая ассоциация, которая возникает со словами «одежда» и «мода». Однако я полагаю, что на самом деле современный люкс — это прежде всего большой обман и хитрый маркетинг.
Бренды, сохранившие имена своих основателей, но утратившие…
Бренды, сохранившие имена своих основателей, но утратившие…
🔥52❤18💯7🤯4🤝4
Чёртов инфоцыган, который берёт Porsche в аренду на час — вот кто я такой 🤡
По мнению комментаторов в LinkedIn и залётных читателей моего канала.
Горжусь этим! Потому что я-то знаю, что Porsche куплен за кэш, мои продукты заебись, и то, что я делаю, меняет жизни тысяч людей к лучшему.
Кто меня знает лично, в курсе, что у меня быстро подгорает жопа, я вечно недоволен и со мной в комнате бывает душновато. Сентябрьская дева, в двух словах.
У меня нездоровые амбиции, хочу много денег. При этом я в душе моралист, не готов продавать нюдсы на OnlyFans или загонять людей в микрокредиты ради очередной ставки.
Поэтому логичный вопрос: как так получилось, что столь ранимая натура может так похер относиться к критике. А я расскажу.
Всю жизнь задавал себе вопрос:
Придя в IT, узнал, что их можно зарабатывать на продуктах, начал их создавать. Но денег не было. При этом у чуваков, которых я считал кончеными, деньги были, и они уже ездили на бумере, когда я ездил на метро. Значит, конченый я, а не они.
Пошёл искать, где я ошибаюсь.
Ответ оказался неприятным. Мои продукты — хуйня, мой маркетинг — ещё хуже. Испугался, разочаровался и был сломлен. Но собрал яйца в кулак и пошёл фигачить.
Мне пришлось изучить:
— почему парашные инфопродукты дают своим создателям миллионы;
— что такого делал Аяз, что он надавал в рот всем онлайн-школам;
— на чём зарабатываются самые большие бабки в мире;
— что реально драйвит прибыль и что её губит.
Было сложно и неприятно. Я применял найденные инструменты не потому что хотел, а потому что у меня не было выбора: либо что-то меняю, либо закрываю компанию.
Результат превзошёл ожидания. Выручка растёт каждый месяц, у компании есть чистая прибыль, в прошлом году выплатил себе первый раз дивиденды. Без пап, дядь и венчура.
Поэтому клал я с высокой колокольни на людей, которые в жизни ничего не добились, при этом пытаются других чему-то учить.
Главное, что я вынес из своих ошибок и нововведений, упаковал в третий сезон «Сериала для богатых»🤑
Будет 5 серий в течение 5 дней. Смотри каждую и узнаешь:
— почему люди в найме бедные и как им это исправить;
— в чём гениальность инфоцыган и чему тебе у них стоит поучиться;
— как зарабатывать больше 99% людей, работая в найме;
— что делать, чтобы зарабатывать ещё больше и перестать думать о деньгах;
— всё про создание продуктов и бизнеса, чтобы начать зарабатывать больше уже сейчас.
Чтобы смотреть сериал:
1. Переходи в моего бота
2. Нажимай Start
3. Выбирай «Сериал для богатых»
4. Смотри первую серию
Если ты уже в боте:
1. Переходи в моего бота
2. Напиши Сериал
3. Смотри первую серию
По мнению комментаторов в LinkedIn и залётных читателей моего канала.
Горжусь этим! Потому что я-то знаю, что Porsche куплен за кэш, мои продукты заебись, и то, что я делаю, меняет жизни тысяч людей к лучшему.
Кто меня знает лично, в курсе, что у меня быстро подгорает жопа, я вечно недоволен и со мной в комнате бывает душновато. Сентябрьская дева, в двух словах.
У меня нездоровые амбиции, хочу много денег. При этом я в душе моралист, не готов продавать нюдсы на OnlyFans или загонять людей в микрокредиты ради очередной ставки.
Поэтому логичный вопрос: как так получилось, что столь ранимая натура может так похер относиться к критике. А я расскажу.
Всю жизнь задавал себе вопрос:
Где взять бабки?
Придя в IT, узнал, что их можно зарабатывать на продуктах, начал их создавать. Но денег не было. При этом у чуваков, которых я считал кончеными, деньги были, и они уже ездили на бумере, когда я ездил на метро. Значит, конченый я, а не они.
Пошёл искать, где я ошибаюсь.
Ответ оказался неприятным. Мои продукты — хуйня, мой маркетинг — ещё хуже. Испугался, разочаровался и был сломлен. Но собрал яйца в кулак и пошёл фигачить.
Мне пришлось изучить:
— почему парашные инфопродукты дают своим создателям миллионы;
— что такого делал Аяз, что он надавал в рот всем онлайн-школам;
— на чём зарабатываются самые большие бабки в мире;
— что реально драйвит прибыль и что её губит.
Было сложно и неприятно. Я применял найденные инструменты не потому что хотел, а потому что у меня не было выбора: либо что-то меняю, либо закрываю компанию.
Результат превзошёл ожидания. Выручка растёт каждый месяц, у компании есть чистая прибыль, в прошлом году выплатил себе первый раз дивиденды. Без пап, дядь и венчура.
Бонусом я понял, как дать возможность сотрудникам зарабатывать сколько угодно, и выстроил систему мотивации для топ-менеджмента.
Поэтому клал я с высокой колокольни на людей, которые в жизни ничего не добились, при этом пытаются других чему-то учить.
Главное, что я вынес из своих ошибок и нововведений, упаковал в третий сезон «Сериала для богатых»
Будет 5 серий в течение 5 дней. Смотри каждую и узнаешь:
— почему люди в найме бедные и как им это исправить;
— в чём гениальность инфоцыган и чему тебе у них стоит поучиться;
— как зарабатывать больше 99% людей, работая в найме;
— что делать, чтобы зарабатывать ещё больше и перестать думать о деньгах;
— всё про создание продуктов и бизнеса, чтобы начать зарабатывать больше уже сейчас.
Чтобы смотреть сериал:
1. Переходи в моего бота
2. Нажимай Start
3. Выбирай «Сериал для богатых»
4. Смотри первую серию
Если ты уже в боте:
1. Переходи в моего бота
2. Напиши Сериал
3. Смотри первую серию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥66❤24😁7👏4🍾1
Почему в найме безопасно зарабатывать мало, а в бизнесе — безопасно зарабатывать много? Мало — это до 200 тыс 🤯
Получил кучу обратной связи по этому тезису из первой серии сериала, раскрываю детальнее.
Смотри: ты для компании тоже продукт. Она платит деньги и получает результат. Твой результат — это value, который ты даешь. При этом у тебя есть некий price.
Люди не дураки: они платят только за то, где для них value > price. Компании тоже не дураки — им хочется платить только там, где польза больше цены.
Поэтому всегда думай о своем коэффициенте value/price.
Важно помнить, что коэффициент растет нелинейно. Например, зарабатывая 50 тыс, твоя прямая ценность в деньгах может быть 0. Но это значит, что, скорее всего, ты повышаешь чужую ценность — например, своего руководителя.
Руководитель получает 200 тыс, а его отдел делает 5 млн выручки в месяц. Но если руководитель хочет 300 тыс, то он должен будет сделать не 7,5 млн, а около 10 млн. Точная сумма зависит от компании и договоренностей.
До 200 тыс, особенно в корпорации, достаточно безопасно, потому что такие расходы незаметны в масштабах компании. В небольшой компании 200 тыс — это уже ощутимая сумма.
🤔 Эксперимент: представь, что тебе нужно платить кому-то 200 тыс из своего кармана. Какие требования к кандидату ты бы выдвинул? Пиши в комментариях.
Кстати, про бизнес я немного слукавил. В бизнесе безопасно зарабатывать либо средне, либо очень много.
Вот моя градация (выручка руб/год):
— Мало (до 10 млн);
— Средне (от 10 млн до 1 млрд);
— Много (от 1 до 3 млрд);
— Очень много (от 3 млрд).
Мало зарабатывать в бизнесе опасно, потому что повышается риск кассового разрыва. А много зарабатывать опасно, потому что тебя могут попытаться «подоить». Когда ты зарабатываешь очень много, появляется понятие "too big to fail" — слишком большой, чтобы с тобой что-то случилось. На этом уровне ты победил.
Короче, риск есть везде. Но если ты делаешь правильные вещи (работаешь в подходящей профессии, компании, решаешь важные задачи), контроль у тебя. А если плывешь по течению — контроль у случайности.
Смотри первую серию, если еще не посмотрел! Завтра выйдет топовая серия «Как дойти до миллиона».
Получил кучу обратной связи по этому тезису из первой серии сериала, раскрываю детальнее.
Смотри: ты для компании тоже продукт. Она платит деньги и получает результат. Твой результат — это value, который ты даешь. При этом у тебя есть некий price.
Люди не дураки: они платят только за то, где для них value > price. Компании тоже не дураки — им хочется платить только там, где польза больше цены.
Поэтому всегда думай о своем коэффициенте value/price.
Важно помнить, что коэффициент растет нелинейно. Например, зарабатывая 50 тыс, твоя прямая ценность в деньгах может быть 0. Но это значит, что, скорее всего, ты повышаешь чужую ценность — например, своего руководителя.
Руководитель получает 200 тыс, а его отдел делает 5 млн выручки в месяц. Но если руководитель хочет 300 тыс, то он должен будет сделать не 7,5 млн, а около 10 млн. Точная сумма зависит от компании и договоренностей.
Думаю, мысль понятна: с линейным ростом твоей зарплаты требования к твоим результатам растут нелинейно.
До 200 тыс, особенно в корпорации, достаточно безопасно, потому что такие расходы незаметны в масштабах компании. В небольшой компании 200 тыс — это уже ощутимая сумма.
Кстати, про бизнес я немного слукавил. В бизнесе безопасно зарабатывать либо средне, либо очень много.
Вот моя градация (выручка руб/год):
— Мало (до 10 млн);
— Средне (от 10 млн до 1 млрд);
— Много (от 1 до 3 млрд);
— Очень много (от 3 млрд).
Мало зарабатывать в бизнесе опасно, потому что повышается риск кассового разрыва. А много зарабатывать опасно, потому что тебя могут попытаться «подоить». Когда ты зарабатываешь очень много, появляется понятие "too big to fail" — слишком большой, чтобы с тобой что-то случилось. На этом уровне ты победил.
Короче, риск есть везде. Но если ты делаешь правильные вещи (работаешь в подходящей профессии, компании, решаешь важные задачи), контроль у тебя. А если плывешь по течению — контроль у случайности.
Смотри первую серию, если еще не посмотрел! Завтра выйдет топовая серия «Как дойти до миллиона».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥65❤23👌10💯5⚡4✍3😢1
Нет времени и сил на свой проект — главная иллюзия, которая держит тебя в зоне комфорта 🏕
После вопроса в сегодняшней серии сериала пришло много ответов, что два компонента, которые необходимы для поиска партнера, работы, получения бонусов и своего пет-проекта — время и желание.
Я с этим не совсем согласен. Для меня это производные от мотивация. Последняя либо есть, либо нет.
Многие успешные предприниматели начинали свой путь параллельно с основной деятельностью. Стив Возняк собирал первый Apple по вечерам, продолжая работать инженером в HP. Фил Найт продавал первые кроссовки Nike из багажника машины, работая бухгалтером. Гарретт Кэмп создавал прототип Uber в свободное от работы веб-дизайнером время.
Дело не во времени. И не в силах. Дело в мотивации.
Когда ты действительно хочешь что-то изменить в жизни:
— находишь 2 часа вечером вместо очередного сериала;
— встаешь в 7 утра, хотя можешь поспать до 9;
— работаешь в выходные, пока другие отдыхают.
«У меня совсем нет сил» — это не приговор, а симптом. Часто за этим стоят: выгорание, депрессия, тревожность, неразрешенные внутренние конфликты.
Это лечится. С помощью психотерапевта, если проблема глубокая. Или простой работой над собой, если дело в прокрастинации.
Главное, что нужно понять: никто не придет и не замотивирует тебя. Никто не даст волшебного пинка. Не существует таблетки или курса, после которого ты внезапно начнешь пахать 24/7.
Это только твой выбор. Либо ты находишь в себе силы и начинаешь действовать, либо продолжаешь жить как живешь, жалуясь на отсутствие времени и энергии.
И знаешь что? Если ты не можешь найти в себе мотивацию даже начать — вероятно, большие деньги не для тебя.
Деньги помимо возможностей, дают ответственность и проблемы. И когда последние реально начнутся (а они будут), нужна будет мотивация в 100 раз сильнее, чем на старте.
Считаю, что мотивация есть априори у всех, кто смотрит сериал. Они как минимум не поленились нажать кнопку. Поэтому две компоненты, которые жизненно необходимы для денег — это не время и силы, а кое-что другое)
Завтра подробно раскрою в третьей серии и дам пошаговые алгоритмы как их прокачать. Смотри скорее сериал, если еще не!
После вопроса в сегодняшней серии сериала пришло много ответов, что два компонента, которые необходимы для поиска партнера, работы, получения бонусов и своего пет-проекта — время и желание.
Я с этим не совсем согласен. Для меня это производные от мотивация. Последняя либо есть, либо нет.
Многие успешные предприниматели начинали свой путь параллельно с основной деятельностью. Стив Возняк собирал первый Apple по вечерам, продолжая работать инженером в HP. Фил Найт продавал первые кроссовки Nike из багажника машины, работая бухгалтером. Гарретт Кэмп создавал прототип Uber в свободное от работы веб-дизайнером время.
Дело не во времени. И не в силах. Дело в мотивации.
Мотивация — это не какая-то мистическая субстанция, которую нужно где-то найти. Это прямое следствие твоего желания жить лучше.
Когда ты действительно хочешь что-то изменить в жизни:
— находишь 2 часа вечером вместо очередного сериала;
— встаешь в 7 утра, хотя можешь поспать до 9;
— работаешь в выходные, пока другие отдыхают.
«У меня совсем нет сил» — это не приговор, а симптом. Часто за этим стоят: выгорание, депрессия, тревожность, неразрешенные внутренние конфликты.
Это лечится. С помощью психотерапевта, если проблема глубокая. Или простой работой над собой, если дело в прокрастинации.
Главное, что нужно понять: никто не придет и не замотивирует тебя. Никто не даст волшебного пинка. Не существует таблетки или курса, после которого ты внезапно начнешь пахать 24/7.
Это только твой выбор. Либо ты находишь в себе силы и начинаешь действовать, либо продолжаешь жить как живешь, жалуясь на отсутствие времени и энергии.
И знаешь что? Если ты не можешь найти в себе мотивацию даже начать — вероятно, большие деньги не для тебя.
Деньги помимо возможностей, дают ответственность и проблемы. И когда последние реально начнутся (а они будут), нужна будет мотивация в 100 раз сильнее, чем на старте.
Считаю, что мотивация есть априори у всех, кто смотрит сериал. Они как минимум не поленились нажать кнопку. Поэтому две компоненты, которые жизненно необходимы для денег — это не время и силы, а кое-что другое)
Завтра подробно раскрою в третьей серии и дам пошаговые алгоритмы как их прокачать. Смотри скорее сериал, если еще не!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥94❤20💯13👌8👏5🤯2👀2😱1
Как тебя разводят инфоцыгане в Телеграм? 🎪
Знаешь, откуда пошли все эти «эксперты» в Telegram? История мерзкая, но поучительная.
Всё началось с БМ и Аяза. Изначально идея была здравая — помогать предпринимателям, которые не отличают выручку от прибыли. Но потом случилось то, что всегда случается: самые хитрожопые ученики подумали: «А чем я хуже?»
И понеслась. 🤡
Сейчас типичный инфоцыган работает по схеме:
1. Дешёвый продукт (60% продаж, 5% денег).
2. Флагман (35% продаж, 35% денег).
3. Наставничество (5% продаж, 60% бабла).
Прикол в том, что основные деньги делаются на наставничестве. Но нельзя впаривать сразу его — нужно «прогревать» через дешёвые продукты.
В классическом бизнесе наставничество = консалтинг. Поэтому все, кто занимаются консалтингом, формально инфоцыгане: McKinsey, Bain, BCG. Сюда же — все юр. консультации, врачи и прочие сферы, где результат работы — «так делай, так не делай».
Всё пошло по бороде, когда появились «эксперты» без бэкграунда — те, кто не создал нихуя, но уже учит других, как создавать. Они продают единственное, что умеют, — «быстрые деньги без работы».
История циклична:
YouTube → Нелзяграм → Telegram
Везде одно и то же: «Делай контент, расти вирально, продавай рекламу — станешь богатым!»
Только никто не говорит, что для этого нужны либо годы, либо деньги, либо контакты, либо всё сразу.
И теперь в Telegram полно этих:
— «Вася Пупкин | Помогаю экспертам».
— «Анжела Поток | От 0 до $3000 за месяц».
— «Алёша Грива | Заработок в Телеграм».
Кстати, я к этим же «экспертам» приравниваю ВСЕ курсы по продукту от продактов, которые работают в найме. Если ты так шаришь — сделай свой продукт, прокорми себя, а затем учи других.
Если ты просто тимлид в банке, то курсы по продукту от тебя — это параша. Лучше сделай курс по тому, в чём у тебя реально есть опыт: «Как пинать хуи в корпе и получать за это деньги». Гарантирую, это залетит (не шутка)
Хотя знаешь, что реально стоит своих денег?
— Курс по микросервисам от разраба из условного Яндекса.
— Гайд по дизайн-системам от опытного дизайнера из условного Авито.
— Налоговые консультации от бывшего руководителя отделения ФНС.
Потому что это не инфоцыганство — это экспертиза от людей, которые реально в теме.
Самое забавное, что сейчас появились совсем наглые «эксперты», которые учат других учить других. Остановите эту карусель, я сойду. 🎠
Знаешь, откуда пошли все эти «эксперты» в Telegram? История мерзкая, но поучительная.
Всё началось с БМ и Аяза. Изначально идея была здравая — помогать предпринимателям, которые не отличают выручку от прибыли. Но потом случилось то, что всегда случается: самые хитрожопые ученики подумали: «А чем я хуже?»
И понеслась. 🤡
Сейчас типичный инфоцыган работает по схеме:
1. Дешёвый продукт (60% продаж, 5% денег).
2. Флагман (35% продаж, 35% денег).
3. Наставничество (5% продаж, 60% бабла).
Прикол в том, что основные деньги делаются на наставничестве. Но нельзя впаривать сразу его — нужно «прогревать» через дешёвые продукты.
В классическом бизнесе наставничество = консалтинг. Поэтому все, кто занимаются консалтингом, формально инфоцыгане: McKinsey, Bain, BCG. Сюда же — все юр. консультации, врачи и прочие сферы, где результат работы — «так делай, так не делай».
Всё пошло по бороде, когда появились «эксперты» без бэкграунда — те, кто не создал нихуя, но уже учит других, как создавать. Они продают единственное, что умеют, — «быстрые деньги без работы».
Быстро много заработать можно только на тех, кто хочет быстро много заработать 🤑
История циклична:
YouTube → Нелзяграм → Telegram
Везде одно и то же: «Делай контент, расти вирально, продавай рекламу — станешь богатым!»
Только никто не говорит, что для этого нужны либо годы, либо деньги, либо контакты, либо всё сразу.
И теперь в Telegram полно этих:
— «Вася Пупкин | Помогаю экспертам».
— «Анжела Поток | От 0 до $3000 за месяц».
— «Алёша Грива | Заработок в Телеграм».
Кстати, я к этим же «экспертам» приравниваю ВСЕ курсы по продукту от продактов, которые работают в найме. Если ты так шаришь — сделай свой продукт, прокорми себя, а затем учи других.
Если ты просто тимлид в банке, то курсы по продукту от тебя — это параша. Лучше сделай курс по тому, в чём у тебя реально есть опыт: «Как пинать хуи в корпе и получать за это деньги». Гарантирую, это залетит (не шутка)
Хотя знаешь, что реально стоит своих денег?
— Курс по микросервисам от разраба из условного Яндекса.
— Гайд по дизайн-системам от опытного дизайнера из условного Авито.
— Налоговые консультации от бывшего руководителя отделения ФНС.
Потому что это не инфоцыганство — это экспертиза от людей, которые реально в теме.
Самое забавное, что сейчас появились совсем наглые «эксперты», которые учат других учить других. Остановите эту карусель, я сойду. 🎠
🔥133👏30❤27😁17💯9👌6✍2🆒1
Каждый маркетолог может стать миллионером, но почему они тогда такие бедные? 🤔
В маркетинге есть 3 задачи:
1. Сформировать позиционирование;
2. Настроить работу канала;
3. Масштабировать работу каналов.
Первую решает человек с функциями продуктового маркетолога, вторую — владелец канала, третью — маркетолог роста.
В корпорации это может быть 10 разных человек, в компании поменьше — хорошо, если есть человека два-три, которые делают всё.
Все этапы маркетинга важны. Приоритет зависит от стадии жизни продукта: на старте важнее позиционирование, но когда оно выстроено, приоритетнее масштабирование каналов.
С точки зрения развития как эксперта лучше всего быть владельцем канала, и вот почему:
— Чем лучше ты разбираешься в теме, тем больше от тебя пользы, тем выше зарплату можешь просить, и компании это будет ок;
— Если с компанией что-то случится, легко найдёшь новую работу, потому что спецы по каналам особенно ценятся;
— Как эксперт можешь привязать и отследить результат работы в цифрах: заявках, покупках. А значит, можешь обосновывать бонусы;
— Если захочешь работать на себя, то легко сможешь приводить клиентов. Потому что самые денежные клиенты любят обращаться к тем, кто не распыляется.
Риски:
— Надо выбирать канал, в котором можно отследить результат, и сделать это можно достаточно хорошо.
— Каналы имеют свой цикл жизни: сначала о них никто не знает, затем они на хайпе, а после затухают.
Чтобы быть при деньгах всегда, надо вовремя уходить из тухлого канала и переходить в новые. В идеале — коллинеарные твоему.
Как именно лутать деньги?
Ты знаешь, что из твоего канала стоимость заявки 1000 р. Находишь возможность приводить людей по 500 р. Можешь попросить бонусом 100 р. с каждой заявки «со скидкой» в первые 2–3 месяца. Бизнесу выгодно, и ты заработал.
«Но не так-то просто стоимость в 2 раза уронить», — скажет нытик.
«Да жить вообще непросто», — отвечу я.
💡 Нюанс: канал — место сосредоточения внимания людей, где можно появиться и перетащить часть внимания на себя.
Есть разные инструменты работы с каналами, и самый НЕрабочий — просто показать рекламу. Самый рабочий — выстраивать циклы привлечения. Но это уже совсем другая история (в гайдбуке всё есть).
В маркетинге есть 3 задачи:
1. Сформировать позиционирование;
2. Настроить работу канала;
3. Масштабировать работу каналов.
Первую решает человек с функциями продуктового маркетолога, вторую — владелец канала, третью — маркетолог роста.
В корпорации это может быть 10 разных человек, в компании поменьше — хорошо, если есть человека два-три, которые делают всё.
Все этапы маркетинга важны. Приоритет зависит от стадии жизни продукта: на старте важнее позиционирование, но когда оно выстроено, приоритетнее масштабирование каналов.
С точки зрения развития как эксперта лучше всего быть владельцем канала, и вот почему:
— Чем лучше ты разбираешься в теме, тем больше от тебя пользы, тем выше зарплату можешь просить, и компании это будет ок;
— Если с компанией что-то случится, легко найдёшь новую работу, потому что спецы по каналам особенно ценятся;
— Как эксперт можешь привязать и отследить результат работы в цифрах: заявках, покупках. А значит, можешь обосновывать бонусы;
— Если захочешь работать на себя, то легко сможешь приводить клиентов. Потому что самые денежные клиенты любят обращаться к тем, кто не распыляется.
Риски:
— Надо выбирать канал, в котором можно отследить результат, и сделать это можно достаточно хорошо.
Поэтому не надо заниматься наружной рекламой.
— Каналы имеют свой цикл жизни: сначала о них никто не знает, затем они на хайпе, а после затухают.
Поэтому не надо в 2025 развиваться в SEO.
Чтобы быть при деньгах всегда, надо вовремя уходить из тухлого канала и переходить в новые. В идеале — коллинеарные твоему.
Например, занимался email-рассылками, а перешёл в работу с ботами в Telegram.
Как именно лутать деньги?
Ты знаешь, что из твоего канала стоимость заявки 1000 р. Находишь возможность приводить людей по 500 р. Можешь попросить бонусом 100 р. с каждой заявки «со скидкой» в первые 2–3 месяца. Бизнесу выгодно, и ты заработал.
«Но не так-то просто стоимость в 2 раза уронить», — скажет нытик.
«Да жить вообще непросто», — отвечу я.
💡 Нюанс: канал — место сосредоточения внимания людей, где можно появиться и перетащить часть внимания на себя.
Есть разные инструменты работы с каналами, и самый НЕрабочий — просто показать рекламу. Самый рабочий — выстраивать циклы привлечения. Но это уже совсем другая история (в гайдбуке всё есть).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥53❤18😁5🍾4💯3
Почему одни продакты получают 500к, а другие годами сидят на 100к? 🤑
Я знаю ответ, потому что прошел этот путь сам — от джуна с зарплатой 40 тыс рублей до основателя компании с выручкой 10 млн рублей в месяц.
И знаете что? Дело не в крутом резюме. Не в модных фреймворках. И точно не в том, что ты не достаточно хорош.
Всё намного проще и сложнее одновременно: 99% продактов не понимают, как делать продукты, которые реально приносят деньги😱
Я тоже не понимал, пока не проебал кучу времени и денег на запуск продуктов, которые никому не были нужны. Было больно и стыдно. Но это заставило меня докопаться до сути.
😎 Сегодня я открываю 8-й поток продуктового гайдбука — это 95 пошаговых инструкций о том, как создавать продукты, которые:
→ Решают реальные проблемы пользователей
→ Приносят деньги компании
→ И поднимают вашу ценность на рынке
Что внутри:
→ Как находить точки роста, которые не видят другие
→ Как запускать только те продукты, которые взлетят
→ Как масштабировать успешные решения
→ Как стать тем самым продактом / аналитиком / маркетологом, которого рвут на части рекрутеры
487 человек уже применяют эти знания. Результаты клиентов говорят сами за себя
Отзывы, бесплатный фрагмент и формат можно посмотреть тут: https://firstanalyticsguide.notion.site/
Хватит оставаться середнячком. Либо учись делать крутые продукты, либо смириcь с ролью вечного джуна.
Я знаю ответ, потому что прошел этот путь сам — от джуна с зарплатой 40 тыс рублей до основателя компании с выручкой 10 млн рублей в месяц.
И знаете что? Дело не в крутом резюме. Не в модных фреймворках. И точно не в том, что ты не достаточно хорош.
Всё намного проще и сложнее одновременно: 99% продактов не понимают, как делать продукты, которые реально приносят деньги
Я тоже не понимал, пока не проебал кучу времени и денег на запуск продуктов, которые никому не были нужны. Было больно и стыдно. Но это заставило меня докопаться до сути.
За 3 года мы в careerspace выросли до $1М годовой выручки. Без инвесторов, без связей — только за счет четкого понимания, как делать продукты, которые продаются.
→ Решают реальные проблемы пользователей
→ Приносят деньги компании
→ И поднимают вашу ценность на рынке
Что внутри:
→ Как находить точки роста, которые не видят другие
→ Как запускать только те продукты, которые взлетят
→ Как масштабировать успешные решения
→ Как стать тем самым продактом / аналитиком / маркетологом, которого рвут на части рекрутеры
487 человек уже применяют эти знания. Результаты клиентов говорят сами за себя
Отзывы, бесплатный фрагмент и формат можно посмотреть тут: https://firstanalyticsguide.notion.site/
Хватит оставаться середнячком. Либо учись делать крутые продукты, либо смириcь с ролью вечного джуна.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23😁10❤8👌4
Лучший маркетинг продукта — слова твоих клиентов 📞
В B2C если продукт зашел на 3 из 5, то это повод навалить вонючую кучу. Но вот хороший отзыв пишут, только если продукт зашел на 10 из 5.
Поэтому я благодарен ребятам с Гайдбука, что они находят время и присылают отзывы. Причем не в формате одной строки, а прямо время тратят и пишут супер подробно.
Я уже выкладывал две подборки отзывов, посмотреть их можно тут:
Отзывы на Продуктовый Гайдбук, ч.1
Отзывы на Продуктовый Гайдбук, ч.2
Там отзывы от ребят:
— Бизнес-аналитик -> Head of Product
— Product Designer -> Product Manager
— Brand Manager в FMCG
— Data Scientist, PhD -> Product Analyst
😎 Это будет третья часть отзывов. Делюсь ими, чтобы подсветить как именно гайдбук помогает
Диана,
Product Manager Middle -> Senior
Полный отзыв
Олег,
C-Level в компании топ-3 Heavy Industry
Полный текст отзыва
Оля,
System Analyst -> Сооснователь бизнеса
Полный отзыв
Эльмира,
гос. корпорация -> Product Analyst
Полный отзыв
Даша,
Data Analyst Middle -> Senior
Полный отзыв
Спасибо вам, ребята, за тёплые слова! Желаю, чтобы все у вас всегда получалось, солнце светило ярко, еда была вкусной, а продукты росли так, чтобы вы делали их в кайф, а не потому что надо❤🔥
#отзывы_гайдбук
В B2C если продукт зашел на 3 из 5, то это повод навалить вонючую кучу. Но вот хороший отзыв пишут, только если продукт зашел на 10 из 5.
Поэтому я благодарен ребятам с Гайдбука, что они находят время и присылают отзывы. Причем не в формате одной строки, а прямо время тратят и пишут супер подробно.
Я уже выкладывал две подборки отзывов, посмотреть их можно тут:
Отзывы на Продуктовый Гайдбук, ч.1
Отзывы на Продуктовый Гайдбук, ч.2
Там отзывы от ребят:
— Бизнес-аналитик -> Head of Product
— Product Designer -> Product Manager
— Brand Manager в FMCG
— Data Scientist, PhD -> Product Analyst
Гайдбук дал мне хорошую базу в этом плане, уже не представляю свою рабочую жизнь без него.
Самое главное — гайдбук смог соединить в моей голове несколько разных рабочих сфер, например, доставку ценности, дизайн, экономику, ux, customer development. Раньше было непонятно, как это все вообще сочетается-то?:)
Диана,
Product Manager Middle -> Senior
Полный отзыв
Благодаря твоему гайдбуку и постам на околопродуктовые темы, я в 45 вернулся в реальность. <...>
Применяю в работе, в разъебе коллег и при подготовке материалов.
Олег,
C-Level в компании топ-3 Heavy Industry
Полный текст отзыва
Основная польза, которую я получила — это полное погружение в новую для меня нишу. Смогла цифрами подкрепить стратегию и составить планы на ближайшие 5 лет по масштабированию. <...>
Самое главное — мне нравится и я знаю, на какие цифры могу опереться, чтобы быть уверенной, что иду по верному пути.
Оля,
System Analyst -> Сооснователь бизнеса
Полный отзыв
Предо мной стояла цель изменить свой карьерный путь и перейти с работы в государственном органе на роль продуктового аналитика в корпорации.
Спойлер: работа продуктовым аналитиком не заставила себя долго ждать.
Эльмира,
гос. корпорация -> Product Analyst
Полный отзыв
Для меня гайдбук, в первую очередь, помощник в ситуации, когда никто не подскажет, куда развиваться и двигаться дальше, и где искать ответы на вопросы)
Даша,
Data Analyst Middle -> Senior
Полный отзыв
Спасибо вам, ребята, за тёплые слова! Желаю, чтобы все у вас всегда получалось, солнце светило ярко, еда была вкусной, а продукты росли так, чтобы вы делали их в кайф, а не потому что надо
#отзывы_гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤🔥24🔥11💯3❤1😁1
Как делать продукты, которые реально приносят деньги? 🤑
Всё упирается в 5 простых вопросов:
1. Решает ли продукт задачу людей?
2. Как на нем зарабатывать?
3. Как сделать доход стабильным?
4. Как расти дальше?
5. Где искать быстрые точки роста?
Сегодня расскажу про первый вопрос, а дальше — если зайдет
🤔 Итак, почему люди вообще пользуются продуктами?
Всё просто: наш мозг — это биохимическая машина. И главное топливо для него — дофамин.
Когда ты получаешь то, что хочешь, мозг выдает тебе дозу дофамина. И ты хочешь еще.
Возьмем TikTok: листаешь ленту, видишь крутой ролик — БАМ! — дофамин. «Ооо, класс, а что там дальше?» И понеслась... Через час ты всё еще там.
Это называется дофаминовой петлей. И каждый успешный продукт строится именно на ней.
Секрет прост:
→ Решаешь проблему = даешь дофамин
→ Дофамин = человек возвращается
→ Возвращается = растет удержание
→ Растет удержание = растут деньги
И знаешь что? 90% людей, кто работает в продукте или только начинает, этого не понимают. А вообще-то это БАЗА. И ты её уже знаешь, потому что подписан на правильный канал.
Главная задача Product Creator — создать такую цепочку действий в продукте, которая будет:
а) решать проблему пользователя
б) вызывать желание вернуться
В каждом продукте есть главный цикл использования — Organic Habit Loop (OHL). Чем он проще, тем лучше:
— Netflix: открыл → посмотрел → открыл следующее
— Нельзяграм: листаешь → лайкаешь → листаешь дальше
— careerspace: ищешь работу → находишь → возвращаешься, когда снова нужна
И это работает не только в IT. У любого успешного бизнеса есть свой OHL.
Хочешь узнать про остальные 4 вопроса? Ставь 🔥
Неважно IT или не IT — принципы работают везде одинаково.
Всё упирается в 5 простых вопросов:
1. Решает ли продукт задачу людей?
2. Как на нем зарабатывать?
3. Как сделать доход стабильным?
4. Как расти дальше?
5. Где искать быстрые точки роста?
Сегодня расскажу про первый вопрос, а дальше — если зайдет
Всё просто: наш мозг — это биохимическая машина. И главное топливо для него — дофамин.
Когда ты получаешь то, что хочешь, мозг выдает тебе дозу дофамина. И ты хочешь еще.
Возьмем TikTok: листаешь ленту, видишь крутой ролик — БАМ! — дофамин. «Ооо, класс, а что там дальше?» И понеслась... Через час ты всё еще там.
Это называется дофаминовой петлей. И каждый успешный продукт строится именно на ней.
Секрет прост:
→ Решаешь проблему = даешь дофамин
→ Дофамин = человек возвращается
→ Возвращается = растет удержание
→ Растет удержание = растут деньги
И знаешь что? 90% людей, кто работает в продукте или только начинает, этого не понимают. А вообще-то это БАЗА. И ты её уже знаешь, потому что подписан на правильный канал.
Главная задача Product Creator — создать такую цепочку действий в продукте, которая будет:
а) решать проблему пользователя
б) вызывать желание вернуться
В каждом продукте есть главный цикл использования — Organic Habit Loop (OHL). Чем он проще, тем лучше:
— Netflix: открыл → посмотрел → открыл следующее
— Нельзяграм: листаешь → лайкаешь → листаешь дальше
— careerspace: ищешь работу → находишь → возвращаешься, когда снова нужна
И это работает не только в IT. У любого успешного бизнеса есть свой OHL.
❗️Главное: если ты не можешь за 10 секунд объяснить, какой OHL у твоего продукта — ты не понимаешь, за счет чего он вообще живет.
Хочешь узнать про остальные 4 вопроса? Ставь 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥144❤15✍4🎉3
У меня был запрос на систематизацию и расширение своих знаний - хотелось разложить все по своим местам и знать, где подсмотреть нужную информацию.
<...>
Гайдбук оказался именно тем инструментом, который полностью удовлетворил мой запрос и превзошел мои ожидания.
Это отзыв от Антона, Product Manager в финтехе.
Антон искал способ систематизировать свои знания о продукте и нашёл даже больше. Особенно зацепило, что вся информация собрана в Notion (а для ребят из РФ есть и Buildin без VPN), нет воды и есть максимальный фокус на доходности.
Антон использовал материал в своем темпе: обсуждал с коллегами, тестировал на практике, углублялся там, где чувствовал пробелы.
Формат гайдбука это делать позволяет, в отличие от онлайн-курсов)
Антон продлевал гайдбук уже несколько раз, за что я очень благодарен и рад, что материал помогает!
Антон, спасибо за отзыв! Желаю дальнейших успехов 🚀
#отзывы_гайдбук
🔥31
Вчера обещал за огоньки рассказать, как зарабатывать на продукте, погнали 🛞
Знаешь, почему большинство продуктов не делают денег? Потому что продакты путают две вещи:
История из жизни: есть у меня знакомый, мобильное приложение $2M инвестиций, MAU 50k. Крутая метрика? Нет. Мало того, денег — ноль. До 2020-го таких было пруд пруди, сейчас лучше. Но все равно встречаются покемоны, которые верят, что заработают на VC-backed истории.
💡 Есть четыре закона монетизации:
1. Закон ценности — люди платят не за фичи. Они платят за решение своей проблемы.
Пример: никто не покупает курсы ради знаний. Покупают повышение зарплаты, которое эти знания могут дать.
2. Закон момента — даже идеальный продукт не продается, если предлагать его в неправильный момент.
Пример: где самая дорогая вода? Летом в жару на площади в Милане, правильно.
3. Закон масштаба — важно не сколько платит один клиент, а сколько клиентов могут заплатить.
Продукт за $100, который купят 1000 человек > продукта за $1000, который купят 10 человек. Естественно, не забываем про себестоимость.
4. Закон удержания — привлечь клиента стоит дорого. Стабильные деньги делаются на повторных продажах.
В careerspace Repeat Revenue в абсолютных значениях растет растет x2 квартал кварталу. Когда нашел работу с нами, по другому больше не хочется. Это не случайность — это стратегия.
✍️ Как это применить:
1. Опиши четко, какую проблему решаешь
2. Найди момент, когда проблема горит
3. Посчитай потенциальный объем рынка
4. Построй систему удержания клиентов
Если нет — над продуктом еще работать и работать. В какой то момент я ответил «нет» и мы сделали в careerspace «Персонального ассистента».
Помни, деньги появляются не от того, ЧТО ты делаешь, а от того, КАК ты это делаешь.
Хочешь, чтобы я продолжил отвечать на пять вопросов из прошлого поста и рассказал как сделать доход от продукта стабильным? Ставь🔥
Знаешь, почему большинство продуктов не делают денег? Потому что продакты путают две вещи:
«Продуктом пользуются»
!= «Продукт зарабатывает»
История из жизни: есть у меня знакомый, мобильное приложение $2M инвестиций, MAU 50k. Крутая метрика? Нет. Мало того, денег — ноль. До 2020-го таких было пруд пруди, сейчас лучше. Но все равно встречаются покемоны, которые верят, что заработают на VC-backed истории.
💡 Есть четыре закона монетизации:
1. Закон ценности — люди платят не за фичи. Они платят за решение своей проблемы.
Пример: никто не покупает курсы ради знаний. Покупают повышение зарплаты, которое эти знания могут дать.
2. Закон момента — даже идеальный продукт не продается, если предлагать его в неправильный момент.
Пример: где самая дорогая вода? Летом в жару на площади в Милане, правильно.
3. Закон масштаба — важно не сколько платит один клиент, а сколько клиентов могут заплатить.
Продукт за $100, который купят 1000 человек > продукта за $1000, который купят 10 человек. Естественно, не забываем про себестоимость.
4. Закон удержания — привлечь клиента стоит дорого. Стабильные деньги делаются на повторных продажах.
В careerspace Repeat Revenue в абсолютных значениях растет растет x2 квартал кварталу. Когда нашел работу с нами, по другому больше не хочется. Это не случайность — это стратегия.
✍️ Как это применить:
1. Опиши четко, какую проблему решаешь
2. Найди момент, когда проблема горит
3. Посчитай потенциальный объем рынка
4. Построй систему удержания клиентов
❗️Лайфхак: хочешь быстро проверить, будет ли продукт зарабатывать? Спроси себя: «Готов ли я САМ заплатить за это решение?».
Если нет — над продуктом еще работать и работать. В какой то момент я ответил «нет» и мы сделали в careerspace «Персонального ассистента».
Помни, деньги появляются не от того, ЧТО ты делаешь, а от того, КАК ты это делаешь.
Хочешь, чтобы я продолжил отвечать на пять вопросов из прошлого поста и рассказал как сделать доход от продукта стабильным? Ставь🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥198❤13❤🔥4✍1
Гайдбук меняет восприятие мира и то, как мир функционирует. А меняет так, что вы начинаете делать больше денег. Вы же за этим сюда пришли?
Это отзыв от основателя крипто-стартапа (попросил анонимно). Человек пришел за продуктовой экспертизой, а нашел совершенно новый взгляд на бизнес. Особенно его зацепили самые базовые идеи, которые, как он сам говорит, «перестраивают восприятие того, что такое бизнес».
Впечатляет, что за 2 года команда выросла с $40k до $450k gross выручки в месяц 💰
Автор уже продлил доступ на год и планирует продлевать дальше.
Спасибо за такой развернутый отзыв! Особенно ценно, что находишь полезные инсайты даже имея серьезный предпринимательский опыт 🚀
#отзывы_гайдбук
🔥32😁5❤4✍2
Как сделать доход от продукта стабильным? 🤓
Многие думают, что стабильный доход = постоянный приток новых клиентов.
Спойлер: нет. Это самый дорогой и рискованный способ.
Вот как он работает:
1. Первая покупка — только начало.
Знаешь, почему Netflix растет? Потому что ты не просто купил подписку, а подсел на сериалы.
2. Ценность должна расти со временем,
Чем дольше клиент с тобой, тем больше пользы он должен получать. Как у Spotify — чем дольше слушаешь, тем точнее рекомендации.
3. Правило «Больше денег = Больше пользы». Дороже != лучше. Дороже = больше возможностей решить проблему.
В careerspace мы это поняли не сразу. Вот реальный кейс:
Когда мы делали «ответы на вопросы по работе и карьере», то продавали доступ в поддержку за 10к на 6 мес. И кто-то нос еще воротил, потому что «дорого»! (вспоминай этот пост)
Мы поняли, что людям похеру на вопросы. Им нужна работа. И желательно без напряга. Спустя 2 года мы начали искать работу за людей, это стоит 160к и для клиента окупается с 1 зарплаты. Потому что тариф покупают не люди с амбициями 50к / мес, а конкретные ребята с зп 200к+. Им время дороже денег.
✍️ Как построить свой денежный двигатель:
1. Найди «момент счастья» клиента.
Когда человек чувствует максимальную ценность от продукта? Делай так, чтобы время между использованием и ценностью было минимально.
2. Решай задачу до конца. Обычно это подразумевает, что надо упростить для клиента какой-то процесс. Но когда для клиента упрощается, для бизнеса все усложняется. Это отдельная тема. Но суть в том, что тебе нужно усложнять продукт, упрощая жизнь клиенту.
3. Сделай понятные уровни. Раздели решение задачи на четкие грейды и продавай разные уровни «счастья». От базового (решаем небольшую боль) до премиума (решаем вообще все). Поэтому у нас есть тарифы от 8к до 160к.
Хочешь узнать, где искать точки быстрого роста? Ставь🔥
Многие думают, что стабильный доход = постоянный приток новых клиентов.
Спойлер: нет. Это самый дорогой и рискованный способ.
Секрет стабильности в том, что я называю «Денежным двигателем».
Вот как он работает:
1. Первая покупка — только начало.
Знаешь, почему Netflix растет? Потому что ты не просто купил подписку, а подсел на сериалы.
2. Ценность должна расти со временем,
Чем дольше клиент с тобой, тем больше пользы он должен получать. Как у Spotify — чем дольше слушаешь, тем точнее рекомендации.
3. Правило «Больше денег = Больше пользы». Дороже != лучше. Дороже = больше возможностей решить проблему.
В careerspace мы это поняли не сразу. Вот реальный кейс:
Когда мы делали «ответы на вопросы по работе и карьере», то продавали доступ в поддержку за 10к на 6 мес. И кто-то нос еще воротил, потому что «дорого»! (вспоминай этот пост)
Мы поняли, что людям похеру на вопросы. Им нужна работа. И желательно без напряга. Спустя 2 года мы начали искать работу за людей, это стоит 160к и для клиента окупается с 1 зарплаты. Потому что тариф покупают не люди с амбициями 50к / мес, а конкретные ребята с зп 200к+. Им время дороже денег.
✍️ Как построить свой денежный двигатель:
1. Найди «момент счастья» клиента.
Когда человек чувствует максимальную ценность от продукта? Делай так, чтобы время между использованием и ценностью было минимально.
2. Решай задачу до конца. Обычно это подразумевает, что надо упростить для клиента какой-то процесс. Но когда для клиента упрощается, для бизнеса все усложняется. Это отдельная тема. Но суть в том, что тебе нужно усложнять продукт, упрощая жизнь клиенту.
3. Сделай понятные уровни. Раздели решение задачи на четкие грейды и продавай разные уровни «счастья». От базового (решаем небольшую боль) до премиума (решаем вообще все). Поэтому у нас есть тарифы от 8к до 160к.
❗️Главный инсайт: стабильный доход — это не про «впарить и забыть». Это про то, как расти вместе с клиентом.
Хочешь узнать, где искать точки быстрого роста? Ставь🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥91❤9
Искал структурированные материалы, с хорошей аргументацией, без пиздабольства о высоком, ненужной хуйни и доказательством через авторитет. Собственно что искал, то и нашел
Это отзыв от Даниила — технаря, который вырос до работы с бизнесом и продуктами.
После долгого опыта в стартапах искал четкую методологию — как у разработчиков, только для продакта.
Особенно круто, что нашел в гайдбуке именно то, что искал: от глобальной стратегии до точечных улучшений продукта. Всё в удобном текстовом формате, который постоянно обновляется и проверяется практикой.
Даня, спасибо за честный отзыв! Рад, что гайдбук стал для тебя полезным инструментом в продуктовых решениях
#отзывы_гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18❤🔥9👏6😁2❤1
Почему тебе не нужно разбираться в метриках? 🤔
Часто слышу от продактов, аналитиков и маркетологов: «Хочу подтянуть метрики для собесов, мечтаю о зп 300-500к».
И знаешь, что самое смешное? Чаще всего это говорят ребята с 5+ годами опыта в крутых IT-компаниях. Серьезно? 🤡
Окей, давай объясню, почему тут клоун:
300-500к платят не за умение посчитать ARPU или сделать красивый градиент условного форматирования в эксель. Такие деньги платят тем, кто приносит компании бабки.
Любой успешный продукт делает одно из двух:
— Зарабатывает деньги
— Экономит деньги
Всё. Других вариантов нет.
И у каждого продукта есть всего 4 процесса:
1. Как затащить клиента
2. Как его удержать
3. Как на нем заработать
4. Как делать это в масштабе
А метрики — это просто цифры, которые показывают, насколько хорошо работает каждый из этих процессов.
Примеры из жизни:
— Клиент платит первый раз → New Revenue;
— Клиент платит повторно → Repeat Revenue;
— Клиент платит много → High ARPPU;
— Сколько стоило привести клиента → CAC;
— А сколько заработаем на клиенте → LTV.
Знаешь, что реально забавно? Все предлагают «подтянуть метрики», но никто не учит понимать, как делать продукты, которые зарабатывают.
500+ человек в гайдбуке уже поняли эту истину. И да, я намеренно не беру тех, кто хочет просто заучить пару формул для собеса.
Ставь 🔥, если тоже бесят люди, которые кидаются терминами, но не понимают суть
Часто слышу от продактов, аналитиков и маркетологов: «Хочу подтянуть метрики для собесов, мечтаю о зп 300-500к».
И знаешь, что самое смешное? Чаще всего это говорят ребята с 5+ годами опыта в крутых IT-компаниях. Серьезно? 🤡
Окей, давай объясню, почему тут клоун:
300-500к платят не за умение посчитать ARPU или сделать красивый градиент условного форматирования в эксель. Такие деньги платят тем, кто приносит компании бабки.
Любой успешный продукт делает одно из двух:
— Зарабатывает деньги
— Экономит деньги
Всё. Других вариантов нет.
И у каждого продукта есть всего 4 процесса:
1. Как затащить клиента
2. Как его удержать
3. Как на нем заработать
4. Как делать это в масштабе
А метрики — это просто цифры, которые показывают, насколько хорошо работает каждый из этих процессов.
Примеры из жизни:
— Клиент платит первый раз → New Revenue;
— Клиент платит повторно → Repeat Revenue;
— Клиент платит много → High ARPPU;
— Сколько стоило привести клиента → CAC;
— А сколько заработаем на клиенте → LTV.
НЕ нужно «разбираться в метриках». Нужно разбираться в том, как работает бизнес
Знаешь, что реально забавно? Все предлагают «подтянуть метрики», но никто не учит понимать, как делать продукты, которые зарабатывают.
500+ человек в гайдбуке уже поняли эту истину. И да, я намеренно не беру тех, кто хочет просто заучить пару формул для собеса.
Ставь 🔥, если тоже бесят люди, которые кидаются терминами, но не понимают суть
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥78🦄9❤4👏2👌1💔1
Гайдбук — это менторство, комьюнити, ламповые эфиры, которые дарят тебе смелость, огромное чувство опоры и веры в себя на пути к жизни мечты
Это отзыв от Лейсан, которая пришла в гайдбук в марте 2022 как early bird. Искала ответ на простой вопрос: «Зачем вообще считать эти метрики?» А нашла полное переосмысление своего пути в продукте.
Результат говорит сам за себя: благодаря своей упорной работе с гайдбуком, мозгам и упорству выросла из выгоревшего бизнес-аналитика в госсекторе до продакта в крутом месте с ЗП в 3 раза выше.
Всё через понимание простой мысли: чем ближе ты к деньгам компании, тем больше зарабатываешь сам.
Лейсан, спасибо за такой искренний отзыв! Желаю тебе покорения новых карьерных высот и достижения всех целей! Уверен, что с твоим подходом к работе и развитию всё получится 🚀
#отзывы_гайдбук
🔥21❤9
Мужчина убил троих человек, и его посадили на 20 лет 😱
Наказание справедливо? «Конечно, да», — скажешь ты, — «жизнь человека священна, тем более троих».
А если я добавлю, что эти три человека сначала избили, а затем изнасиловали его жену? Уже не так однозначно.
А если уточню, что избили — это «хлестали плетками», а изнасилование — это на самом деле просто оргия на вечеринке в закрытом клубе в Париже, куда жена пошла целенаправленно сама из-за того, что мужик постоянно ей изменял?
Пример гиперболизирован, но теперь ты понимаешь истину:
«Но это петушиный поступок!», — скажешь ты и добавишь: «Нужно быть объективным».
Я-то с тобой полностью согласен, но принцип, что нет правильных и неправильных вещей, настолько всеобъемлющ, что на нем работает весь финансовый рынок, политика и инфополе. Именно поэтому, кстати, почти не существует объективной журналистики: она априори не может быть финансово успешной.
Чтобы как-то регулировать, что хорошо, а что плохо, люди придумали закон и религию. Они, кстати, в зависимости от страны и культуры могут противоречить друг другу. И это еще раз доказывает, что «правильность» зависит только от точки зрения.
✍️ Поэтому лично я «правильность» позиции человека, с которым я разговариваю, оцениваю по тому, насколько его текущий жизненный статус и вектор стремления близок к тому, чего хочу от жизни я.
То есть пытаюсь понять, насколько наши с ним ценности и стремления сонаправлены. Если они направлены в одну сторону, то это повод прислушаться ко мнению и принять его во внимание, однако если они противоположны, то мнение человека пропускаю мимо ушей.
Например, лично меня вообще мало интересует мнение о том, как управлять людьми, от персонажей, которые никогда сами со своей карточки зарплату сотрудникам не платили. Потому что если ты не платил кому-то зарплату из своих денег, ты имеешь очень мало представления о том, что такое менеджмент людей на самом деле.
Однако если мне какой-то предприниматель моего уровня или выше что-то напишет, то я обязательно вникну.
Вместе с этим я отдаю себе отчет, что мое мнение о том, как должна работать бухгалтерия, будет мало волновать тетю Зину главбуха из корпы: ее единственная задача — максимально обезопасить себя (не бизнес).
🤓 Помни, что оценка «правильности» работает в обе стороны. Твоя позиция может быть для кого-то неверной, и это ок. Важно, что верно для тебя.
🤔 На этом моменте возникает логичный вопрос: а как понять, чего ты сам хочешь и что для тебя правильно?
Нормально, когда ты сам еще не знаешь. Стоит сесть и подумать, потому что именно от того, что ты хочешь, будет зависеть, чье мнение тебе стоит слушать, а чье нет.
100 🔥 и подскажу какие вопросы себе стоит задать, чтобы понять, а что же такое «правильно» для тебя
Наказание справедливо? «Конечно, да», — скажешь ты, — «жизнь человека священна, тем более троих».
А если я добавлю, что эти три человека сначала избили, а затем изнасиловали его жену? Уже не так однозначно.
А если уточню, что избили — это «хлестали плетками», а изнасилование — это на самом деле просто оргия на вечеринке в закрытом клубе в Париже, куда жена пошла целенаправленно сама из-за того, что мужик постоянно ей изменял?
Пример гиперболизирован, но теперь ты понимаешь истину:
Какой бы ни была ситуация, её можно преподнести по-разному в зависимости от того, что тебе нужно.
«Но это петушиный поступок!», — скажешь ты и добавишь: «Нужно быть объективным».
Я-то с тобой полностью согласен, но принцип, что нет правильных и неправильных вещей, настолько всеобъемлющ, что на нем работает весь финансовый рынок, политика и инфополе. Именно поэтому, кстати, почти не существует объективной журналистики: она априори не может быть финансово успешной.
Чтобы как-то регулировать, что хорошо, а что плохо, люди придумали закон и религию. Они, кстати, в зависимости от страны и культуры могут противоречить друг другу. И это еще раз доказывает, что «правильность» зависит только от точки зрения.
✍️ Поэтому лично я «правильность» позиции человека, с которым я разговариваю, оцениваю по тому, насколько его текущий жизненный статус и вектор стремления близок к тому, чего хочу от жизни я.
То есть пытаюсь понять, насколько наши с ним ценности и стремления сонаправлены. Если они направлены в одну сторону, то это повод прислушаться ко мнению и принять его во внимание, однако если они противоположны, то мнение человека пропускаю мимо ушей.
Например, лично меня вообще мало интересует мнение о том, как управлять людьми, от персонажей, которые никогда сами со своей карточки зарплату сотрудникам не платили. Потому что если ты не платил кому-то зарплату из своих денег, ты имеешь очень мало представления о том, что такое менеджмент людей на самом деле.
Однако если мне какой-то предприниматель моего уровня или выше что-то напишет, то я обязательно вникну.
Вместе с этим я отдаю себе отчет, что мое мнение о том, как должна работать бухгалтерия, будет мало волновать тетю Зину главбуха из корпы: ее единственная задача — максимально обезопасить себя (не бизнес).
Нормально, когда ты сам еще не знаешь. Стоит сесть и подумать, потому что именно от того, что ты хочешь, будет зависеть, чье мнение тебе стоит слушать, а чье нет.
100 🔥 и подскажу какие вопросы себе стоит задать, чтобы понять, а что же такое «правильно» для тебя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥209❤16💯13😱5🆒3👏2😈2
Гайдбук стал надежной опорой по многим продуктовым темам. За полтора года с ним я начал понимать, как работает бизнес, и вышел на доход х3.5, попав в компанию мечты
Это отзыв от Дани, который пришел в гайдбук в первом сезоне, едва перейдя из окологогос-компании в продуктовую аналитику. Главный запрос был простой: научиться не просто закрывать задачи, а приносить реальные результаты.
И знаешь что? Благодаря своему упорству и постоянной работе над собой он не только разобрался как работает бизнес, но и смог качественно подготовиться к собесам, вышел на работу и получил на ней повышение. В цифрах — повысил свой доход в 3.5 раза.
Особенно круто, что даже спустя полтора года и несколько продлений, Даня продолжает находить в гайдбуке новые идеи для работы. Как сам говорит — каждое годовое продление окупается меньше чем через месяц после повышения ЗП.
Даня, спасибо за такой детальный отзыв! Уверен, что с таким подходом тебя ждут еще более крутые результаты 🚀
#отзывы_гайдбук
🔥22❤🔥10🦄6