Из списка 100 главных русских книг XXI века по версии «Полки» я прочитал 17 — «Библиотекарь», «Географ глобус пропил», «Господин Гексоген», «День опричника», «Дом, в котором…», «Елтышевы», «Зимняя дорога», «Книга мертвых», «Кысь», «Ленин. Пантократор солнечных пылинок», «Метель», «Петровы в гриппе и вокруг него», «Посмотри на него», «Санькя», «Священная книга оборотня», «Форпост: Беслан и его заложники», «Чёртово колесо». Но это не страшно. Больше впечатляет, что мы прожили уже пятую часть столетия.
Forwarded from Baza
Это фотография с монитора из больницы в Сосновом бору в Ленинградской области. Трое врачей спят, прижавшись друг к другу, прямо на полу – но не отходят от пациента. Ночью больному коронавирусом стало хуже, и медики всю ночь дежурили возле него.
Профессия-2020.
Профессия-2020.
Forwarded from Canal du Midi
Наверное, стоит обсудить список «Полки». Итак, вчера, нам представили 100 главных, лучших, важных русских книг ХХI века. Для составления списка были собраны мнения ста человек. И это очень плохой проект. Разберем по пунктам почему.
1. Самая идея списка порочна
Список — это зло, как тяжелые наркотики, смертная казнь или движение антипрививочников. Список — это adme.ru. Списки погубили Римскую империю и цивилизацию Майя. Почему? Потому, что список абсолютно бесполезен. Он ничего не объясняет и никому ничего не рекомендует. Смысл списка в самом списке. Ну и в том, чтобы как можно больше писателей отметили в своих соцсетях «Ой, меня посчитали». Или «Ой, меня не посчитали».
2. Бывают ли нормальные списки?
Бывают. Список конкретного человека, чья степень экспертности, вкусы и информированность понятны. Например, список «Любимые книги критика Ю., которые стоит прочитать за каникулы, если вы солидарны со вкусом критика Ю.». Или «Шесть книг о лингвистике, которые рекомендует лингвист П.». Мы понимаем кто составитель и кто возможный адресат этого списка. Сама «Полка», ее основное ядро, является примером конкретного и понятного списка.
3. Но ведь конце списка есть список составителей. То есть мы знаем, кто рекомендатель?
Да, но в данном случае 1+1=0. Возьмем двух произвольных участников этого списка, например, меня и Женю Вежлян. Наши вкусы и методология оценки книг совершенно разные. Есть на свете люди, которым может быть интересен ее список, есть другие люди, которым может быть интересен мой. Но кому нужен список, в котором вслепую перемешан ее выбор и мой?
4. А разве литературные премии не составляют подобные списки?
Нет, шорт-листы премий показывают состояние литературы на конкретном, строго ограниченном (год или чуть больше) временном отрезке. Премии более или менее строго ограничены жанрово. Здесь же смешали книги за 20 лет, и рядом идет проза, нон-фикшн, научпоп, НОС, «Большую книгу», «Просветитель», а одна книга вообще была изначально написана на английском. В чем смысл списка, в котором книга Ольги Алленовой про Беслан стоит на 72 месте, на одну позицию выше Пелевина и на одну ниже Дмитрия Данилова? У этой информации нет никакого смысла и никакого общественного или литературного значения. Вот если бы устроили отдельный список книг репортеров, то в этом был бы смысл. Пусть выбирают кому милей Алленова, кому Олеся Герасименко, кому Марина Ахмедова, кому Даниил Туровский, кому попадья, кому попова дочка, а кому Олег Кашин.
5. Методика выбора экспертов
Отдельные вопросы к методике подбора экспертов. Начнем с того, что это классический набор друзей друзьёв. Когда вы составляете подобный список рекомендателей, то нужно всегда задавать себе вопрос: а есть ли в этом списке неприятные мне люди? Если их нет или мало, то нужно срочно добавлять. В этом прекрасном ряду единомышленников с потрясающе прогрессивными взглядами выделяются только Левенталь, Лазарчук и Курбатов. Ну еще Женя Лесин, у которого политические взгляды вообще отсутствуют. Отдельно стоит отметить, что четверть (треть? половина?) экспертов еще и авторы книги из списка, или же работают в издательствах, которые поставили много позиций в список. Я никого ни в чем не подозреваю, но выглядит это, как минимум, странно.
6. Итог
Заметьте, я ничего не пишу о результатах. Спорить о них бесполезно. А вот к механике и методике есть очень много вопросов. Но, вот моя главная мысль: пожалуйста, давайте прекратим публиковать списки. Это пошлятина, адмятина и «ой-меня-посчиталятина». Ссылка на сам проект в первом комменте.
1. Самая идея списка порочна
Список — это зло, как тяжелые наркотики, смертная казнь или движение антипрививочников. Список — это adme.ru. Списки погубили Римскую империю и цивилизацию Майя. Почему? Потому, что список абсолютно бесполезен. Он ничего не объясняет и никому ничего не рекомендует. Смысл списка в самом списке. Ну и в том, чтобы как можно больше писателей отметили в своих соцсетях «Ой, меня посчитали». Или «Ой, меня не посчитали».
2. Бывают ли нормальные списки?
Бывают. Список конкретного человека, чья степень экспертности, вкусы и информированность понятны. Например, список «Любимые книги критика Ю., которые стоит прочитать за каникулы, если вы солидарны со вкусом критика Ю.». Или «Шесть книг о лингвистике, которые рекомендует лингвист П.». Мы понимаем кто составитель и кто возможный адресат этого списка. Сама «Полка», ее основное ядро, является примером конкретного и понятного списка.
3. Но ведь конце списка есть список составителей. То есть мы знаем, кто рекомендатель?
Да, но в данном случае 1+1=0. Возьмем двух произвольных участников этого списка, например, меня и Женю Вежлян. Наши вкусы и методология оценки книг совершенно разные. Есть на свете люди, которым может быть интересен ее список, есть другие люди, которым может быть интересен мой. Но кому нужен список, в котором вслепую перемешан ее выбор и мой?
4. А разве литературные премии не составляют подобные списки?
Нет, шорт-листы премий показывают состояние литературы на конкретном, строго ограниченном (год или чуть больше) временном отрезке. Премии более или менее строго ограничены жанрово. Здесь же смешали книги за 20 лет, и рядом идет проза, нон-фикшн, научпоп, НОС, «Большую книгу», «Просветитель», а одна книга вообще была изначально написана на английском. В чем смысл списка, в котором книга Ольги Алленовой про Беслан стоит на 72 месте, на одну позицию выше Пелевина и на одну ниже Дмитрия Данилова? У этой информации нет никакого смысла и никакого общественного или литературного значения. Вот если бы устроили отдельный список книг репортеров, то в этом был бы смысл. Пусть выбирают кому милей Алленова, кому Олеся Герасименко, кому Марина Ахмедова, кому Даниил Туровский, кому попадья, кому попова дочка, а кому Олег Кашин.
5. Методика выбора экспертов
Отдельные вопросы к методике подбора экспертов. Начнем с того, что это классический набор друзей друзьёв. Когда вы составляете подобный список рекомендателей, то нужно всегда задавать себе вопрос: а есть ли в этом списке неприятные мне люди? Если их нет или мало, то нужно срочно добавлять. В этом прекрасном ряду единомышленников с потрясающе прогрессивными взглядами выделяются только Левенталь, Лазарчук и Курбатов. Ну еще Женя Лесин, у которого политические взгляды вообще отсутствуют. Отдельно стоит отметить, что четверть (треть? половина?) экспертов еще и авторы книги из списка, или же работают в издательствах, которые поставили много позиций в список. Я никого ни в чем не подозреваю, но выглядит это, как минимум, странно.
6. Итог
Заметьте, я ничего не пишу о результатах. Спорить о них бесполезно. А вот к механике и методике есть очень много вопросов. Но, вот моя главная мысль: пожалуйста, давайте прекратим публиковать списки. Это пошлятина, адмятина и «ой-меня-посчиталятина». Ссылка на сам проект в первом комменте.
Понимаете, у него две шапки. Шапка СЕО банка и либерала. Как он надевает шапку либерала, он мне очень нравится.
https://thebell.io/byl-odin-tinkov-stal-drugoj-osnovatel-tinkoff-banka-o-sryve-sdelki-s-yandeksom-liberale-grefe-i-smysle-zhizni
https://thebell.io/byl-odin-tinkov-stal-drugoj-osnovatel-tinkoff-banka-o-sryve-sdelki-s-yandeksom-liberale-grefe-i-smysle-zhizni
The Bell
«Был один Тиньков, стал другой»: основатель Тинькофф банка о срыве сделки с «Яндексом», либерале Грефе и смысле жизни
Олег Тиньков, для которого 2020-й выдался особенно трудным из-за борьбы с тяжелой болезнью и судебной тяжбы с минюстом США, два года не разговаривал с журналистами. 29 декабря он дал интервью
здравствуй ласковый господь
я одна в квартире
расскажи про свет и плоть
как им в этом мире?
воплотиться в нём хочу
ничего не знаю
лишь по тонкому лучу
весело играю
одного тебя люблю
и хочу быть ближе
ночь мою и речь мою
только ты и движешь
как узнать тебя внутри
замкнутого тела?
— ничего не говори
ничего не делай
Иван Полторацкий
я одна в квартире
расскажи про свет и плоть
как им в этом мире?
воплотиться в нём хочу
ничего не знаю
лишь по тонкому лучу
весело играю
одного тебя люблю
и хочу быть ближе
ночь мою и речь мою
только ты и движешь
как узнать тебя внутри
замкнутого тела?
— ничего не говори
ничего не делай
Иван Полторацкий
Forwarded from peremotka
Что смотреть на каникулах: 25 списков, 272 фильма и 17 концов света из архивов «Перемотки»
https://peremotka.co/movies/659
Самураи, принцы, водопроводчики и много боевиков из видеопроката
https://peremotka.co/movies/659
Самураи, принцы, водопроводчики и много боевиков из видеопроката
Посмотрел за год 182 фильма и сделал традиционный коллаж с рейтингом. Многие все еще удивляются, как я так смотрю по 10 фильмов за 10 дней, а я всегда отвечаю, что провожу свободное время вот так, что ж тут удивительного.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Финальная сцена алкодрамы «Еще по одной», последнего увиденного в 2020-м фильма, оказалась идеальной точкой для этого непростого года. И 55-летний Мадс Миккельсен танцует просто как боженька, и снято красиво, и вообще вся сцена крайне духоподъёмная с практически чеховским же посылом: да, жизнь говно, но надо жить, и мы будем жить. Идеально, что я именно «Еще по одной» последним в 2020 году посмотрел: ровно такая точка, какая мне нужна была.
25 лет назад, 2 января 1996 года, на телеканале «Россия» (тогда — РТР) в первый и, кажется, последний раз показали мюзикл «Умереть от счастья и любви». Рейтинг был никакой, премьера прошла незамеченной на фоне «Старых песен о главном» и прочего новогоднего контента, но мюзикл стоит того, чтобы его тоже вспоминали как интересный документ эпохи.
Но сюжет у него довольно наркоманский, будем честны. Советская Москва, Ученый (Валерий Меладзе в очках) с Женой (Маша Кац, первая российская участница «Евровидения») и Дочкой (звезда «Утренней почты» Олеся Долл) готовятся к Новому году. Внезапно к ним в квартиру вламываются одетые снегурочками гэбэшники (группа «На-На») во главе с самим Лаврентием Берией (Бари Алибасов), который требует, чтобы Ученый сделал для него ядерную бомбу, и арестовывает Жену Ученого — отпущу, дескать, когда бомбу мне отдашь. Праздник отменяется, Дочь поет грустную песню о маме, Ученый вместе с Бородатыми физиками (группа «Мегаполис») едет за ураном на Урал. Желающий всё контролировать Берия отправляет вслед за ними Суперагента Нуцу (Лолита Милявская), а Жену Ученого отвозит в лагерь, где зэк с лицом Сергея Минаева поет «Советскую лесбийскую» Юза Алешковского. Тем временем на Урале Ученый случайно заходит в местный театр и встречает похожую на его жену Актрису (тоже Маша Кац). Сговорившись на почве ненависти к Берии и обманув главного вертухая Малюту (Александр Цекало), они устраивают Жене Ученого побег из лагеря. Бородатые физики вместе со своим немецким коллегой Физиком Рунге (Аркадий Укупник) разоблачают Нуцу. Зловещего Берию им помогает одолеть сама Хозяйка медной горы (Людмила Зыкина). Добро победило зло, все отмечают Новый год. Можно добавить, что свиту Берии играют артисты комик-труппы «Маски-шоу», но уровень трэша, думаю, и так понятен. Тот случай, когда плохо настолько, что даже хорошо.
Ситуацию сильно спасают песни — преимущественно прекрасные. Несмотря на то, что «Умереть от счастья и любви» позиционировался везде как «мюзикл Максима Дунаевского», в его создании приняли участие и другие тогдашние хитмейкеры, в том числе Виталий «Бухгалтер» Окороков, Андрей «Посмотри в глаза» Зуев и Алексей «В музыке только гармония есть» Максимов. За один только дуэт Меладзе с «Мегаполисом» я простил бы создателям мюзикла всё его наркоманство, а там почти все песни такие же отличные. У меня была аудиокассета с саундтреком, я выучил всё наизусть и не думал, что когда-либо смогу увидеть его снова — нафига повторять в телеэфире такое безобразие, тем более низкорейтинговое. По случаю 10-летия мюзикла написал о нем в своей колонке в «Соседях» (а газету с моей фотографией в те годы можно было увидеть в каждом втором кошачьем лотке Новосибирска) и неожиданно получил фидбэк, о котором и подумать не мог. В редакцию написала старший преподаватель кафедры инженерной экологии НГАВТ Елена Витальевна Петелина. Оказалось, в тот вечер она зачем-то нажала на кнопку REC, записала мюзикл на видеокассету, не потеряла ее за 10 лет и предложила мне взять и переписать. Это сегодня «Умереть от счастья и любви» вы можете посмотреть на ютьюбе, а тогда и ютьюб-то только появился, ждать чудес было неоткуда, но чудо всё равно произошло.
Относительно недавно, лет шесть назад, я вдруг понял, для чего мог возникнуть тот безумный проект. Это ведь был год, когда россияне выбирали Ельцина на второй срок, и новогодний трэш, в котором Берия символизировал ужасы СССР и выглядел настоящим Дьяволом (в какой-то момент он даже обращался в волка), видимо, должен был напоминать про недопустимость возвращения коммунизма. В этом смысле «Умереть от счастья и любви» находился в той же нише, что и «Не дай Бог». Только посмотрели его, вероятно, только мы с Еленой Витальевной, и Зюганов проиграл точно не поэтому. Хотел бы я узнать у его авторов, верна ли моя теория. Впрочем, они наверняка давно вычеркнули мюзикл из памяти как дикость и несуразность. Я спрашивал Олега Нестерова, тот с трудом вспомнил, что когда-то отплясывал с приклеенной бородой, Укупником и Лолитой. Как шутили по другому поводу другие хорошие люди — «Какие были времена, какие были наркотики!»
Но сюжет у него довольно наркоманский, будем честны. Советская Москва, Ученый (Валерий Меладзе в очках) с Женой (Маша Кац, первая российская участница «Евровидения») и Дочкой (звезда «Утренней почты» Олеся Долл) готовятся к Новому году. Внезапно к ним в квартиру вламываются одетые снегурочками гэбэшники (группа «На-На») во главе с самим Лаврентием Берией (Бари Алибасов), который требует, чтобы Ученый сделал для него ядерную бомбу, и арестовывает Жену Ученого — отпущу, дескать, когда бомбу мне отдашь. Праздник отменяется, Дочь поет грустную песню о маме, Ученый вместе с Бородатыми физиками (группа «Мегаполис») едет за ураном на Урал. Желающий всё контролировать Берия отправляет вслед за ними Суперагента Нуцу (Лолита Милявская), а Жену Ученого отвозит в лагерь, где зэк с лицом Сергея Минаева поет «Советскую лесбийскую» Юза Алешковского. Тем временем на Урале Ученый случайно заходит в местный театр и встречает похожую на его жену Актрису (тоже Маша Кац). Сговорившись на почве ненависти к Берии и обманув главного вертухая Малюту (Александр Цекало), они устраивают Жене Ученого побег из лагеря. Бородатые физики вместе со своим немецким коллегой Физиком Рунге (Аркадий Укупник) разоблачают Нуцу. Зловещего Берию им помогает одолеть сама Хозяйка медной горы (Людмила Зыкина). Добро победило зло, все отмечают Новый год. Можно добавить, что свиту Берии играют артисты комик-труппы «Маски-шоу», но уровень трэша, думаю, и так понятен. Тот случай, когда плохо настолько, что даже хорошо.
Ситуацию сильно спасают песни — преимущественно прекрасные. Несмотря на то, что «Умереть от счастья и любви» позиционировался везде как «мюзикл Максима Дунаевского», в его создании приняли участие и другие тогдашние хитмейкеры, в том числе Виталий «Бухгалтер» Окороков, Андрей «Посмотри в глаза» Зуев и Алексей «В музыке только гармония есть» Максимов. За один только дуэт Меладзе с «Мегаполисом» я простил бы создателям мюзикла всё его наркоманство, а там почти все песни такие же отличные. У меня была аудиокассета с саундтреком, я выучил всё наизусть и не думал, что когда-либо смогу увидеть его снова — нафига повторять в телеэфире такое безобразие, тем более низкорейтинговое. По случаю 10-летия мюзикла написал о нем в своей колонке в «Соседях» (а газету с моей фотографией в те годы можно было увидеть в каждом втором кошачьем лотке Новосибирска) и неожиданно получил фидбэк, о котором и подумать не мог. В редакцию написала старший преподаватель кафедры инженерной экологии НГАВТ Елена Витальевна Петелина. Оказалось, в тот вечер она зачем-то нажала на кнопку REC, записала мюзикл на видеокассету, не потеряла ее за 10 лет и предложила мне взять и переписать. Это сегодня «Умереть от счастья и любви» вы можете посмотреть на ютьюбе, а тогда и ютьюб-то только появился, ждать чудес было неоткуда, но чудо всё равно произошло.
Относительно недавно, лет шесть назад, я вдруг понял, для чего мог возникнуть тот безумный проект. Это ведь был год, когда россияне выбирали Ельцина на второй срок, и новогодний трэш, в котором Берия символизировал ужасы СССР и выглядел настоящим Дьяволом (в какой-то момент он даже обращался в волка), видимо, должен был напоминать про недопустимость возвращения коммунизма. В этом смысле «Умереть от счастья и любви» находился в той же нише, что и «Не дай Бог». Только посмотрели его, вероятно, только мы с Еленой Витальевной, и Зюганов проиграл точно не поэтому. Хотел бы я узнать у его авторов, верна ли моя теория. Впрочем, они наверняка давно вычеркнули мюзикл из памяти как дикость и несуразность. Я спрашивал Олега Нестерова, тот с трудом вспомнил, что когда-то отплясывал с приклеенной бородой, Укупником и Лолитой. Как шутили по другому поводу другие хорошие люди — «Какие были времена, какие были наркотики!»
ашдщдщпштщаа
25 лет назад, 2 января 1996 года, на телеканале «Россия» (тогда — РТР) в первый и, кажется, последний раз показали мюзикл «Умереть от счастья и любви». Рейтинг был никакой, премьера прошла незамеченной на фоне «Старых песен о главном» и прочего новогоднего…
Пока писал, вспоминал смешной пост Кашина про Дунаевского https://news.1rj.ru/str/kashinguru/40654 Примерно на «Умереть от счастья и любви» он эту тетрадочку и потерял
Telegram
КАШИН
Старый пост; вспомнил его (гуляя по осеннему городу и слушая песню «Кленовый лист, кленовый лист, ты мне среди зимы приснись») и еще раз задумался - прямо загадка. Возник в конце семидесятых из ниоткуда вот такой композитор, прямо Игорь Матвиенко - много…
Новый сериал «Кинопоиска» «Настя, соберись!» (версия пиксаровской «Головоломки» с Любовью Аксеновой в роли этой самой Насти) слабее его прочих проектов («Просто представь, что мы знаем», «Проект "Анна Николаевна"», «Последний министр»): легко представить такой ситком на канале «Россия», например. С другой стороны, сериалы с «России» написаны, сыграны и сняты хуже, так что спасибо тебе, «Кинопоиск», что нам в принципе есть что выбирать. Но один момент разочаровал прямо серьёзно. Там у Насти на дне рождения в 1995 году играет песня «Ласковая моя» дуэта «Чай вдвоём». Хотя она вышла только в 2001-м.
Отличное кино про Гудкова, который, конечно, один из наших главных героев в широком смысле слова и, как говорит Кирилл Иванов в фильме, один из самых свободных людей в стране.
YouTube
От КВН до Коммент Аута // Фильм про Александра Гудкова
1:30 - 2: 48 — подготовка к концерту СБПЧ
2:50 - 4: 48 — СБПЧ, Варнава, Кукушкин, Cream Soda о Гудкове
4:53 - 9:52 — как снимали клип Тектоник
9:54 - 12:33 — про Безумный КВН Гудкова
12:36 - 17:31 — про скандальный выпуск Comment out c Музыченко
17: 33…
2:50 - 4: 48 — СБПЧ, Варнава, Кукушкин, Cream Soda о Гудкове
4:53 - 9:52 — как снимали клип Тектоник
9:54 - 12:33 — про Безумный КВН Гудкова
12:36 - 17:31 — про скандальный выпуск Comment out c Музыченко
17: 33…
Forwarded from Борус
Если вы забыли, как Красноярск выглядит из космоса, то вот свежий снимок с МКС
Затвор спустил российский космонавт, бортинженер экипажа МКС Сергей Кудь-Сверчков.
@borusio
Затвор спустил российский космонавт, бортинженер экипажа МКС Сергей Кудь-Сверчков.
@borusio
В рубрике «Пересмотрел» — лучший фильм Бориса Хлебникова «Сумасшедшая помощь». Простой как рубль гастарбайтер из Белоруссии (кажется, единственная главная роль Евгения Сытого) после ограбления в Москве (узнал в одном из гопников Бурунова: никогда он мне не нравился) встречает безумного старика (Сергей Дрейден, известный в первую очередь по «Окну в Париж»), который стремится причинять всем добро — пока не видят любимая дочка с ее таблетками (Анна Михалкова, еще не «Обычная женщина») и злой участковый (Игорь Черневич, уже не папаша из «Коктебеля»), из-за страха лишиться места теряющий остатки разума. Александр Родионов (сын Елены Греминой и племянник Александра Миндадзе) писал гениальный сценарий в соавторстве с режиссером: жалею, что не спросил лично, что именно добавил Борис. И вот какая штука. Раньше я в «Помощи» считал ключевой тему донкихотства, бегства от не устраивающей реальности, «чуда с уточками». А сегодня мне кажется, что это прежде всего блестяще сделанное кино о том, как хорошие люди сходят с ума.
Forwarded from Сибирский Экспресс
Ничего особенного, просто новосибирские пенсионеры ищут еду в мусорных баках и складывают ее в пакеты с символикой "Единой России".
Калкин-старший был пьющим, склочным и неприятным человеком. Он изрядно попортил нервы Коламбусу, но вместе с тем дал ему бесценный опыт общения с трудными родителями детей-звезд. Это впоследствии пригодилось на съемках фильмов о Гарри Поттере.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4003787/
Хорошо о том, как Warner не поверила в потенциал фильма «Один дома» (и в «Эдварда Руки-ножницы»!), а Коламбус метил в вечность и был прав.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4003787/
Хорошо о том, как Warner не поверила в потенциал фильма «Один дома» (и в «Эдварда Руки-ножницы»!), а Коламбус метил в вечность и был прав.
ашдщдщпштщаа
Что касается «Додо», то эта история делается мною точно не для того, чтобы продаться и заработать денег. Чего с ними, с этими деньгами, потом делать? Мне и сейчас их хватает. https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/412945-est-v-rossii-nacionalnyy-produkt…
Прибыль не может быть целью бизнеса, это условие существования бизнеса. Условие существования не может быть целью. Поэтому прибыль — это обязанность бизнеса, а для чего делается бизнес — у всех по-разному.
https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/415891-u-nas-est-shans-postroit-v-rossii-globalnyy-biznes-osnovatel-dodo-piccy
https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/415891-u-nas-est-shans-postroit-v-rossii-globalnyy-biznes-osnovatel-dodo-piccy
Forbes.ru
«У нас есть шанс построить в России глобальный бизнес»: основатель «Додо Пиццы» об экспансии, новых франшизах и пицце с дурианом
Основатель Dodo пицца Федор Овчинников начинал в Сыктывкаре, а сейчас строит глобальную компанию. Его пиццерии в некоторых регионах уже приносят прибыль, а где-то компания еще только ищет бизнес-модель. Но Овчинников хочет быть «как Amazon» и строит