Сделали карточки с ценнейшей подборкой принципов работы с учебным контентом - всем, кто разрабатывает обучение для взрослых.
Enjoy💚
Enjoy💚
#обучение_персонала #проверка_знаний
Проверка знаний - обязательный этап образовательного процесса.
Сделать его комфортным и эффективным для обучающихся можно, учитывая некоторые нюансы:
- система оценивания должна проверять важные и ожидаемые навыки
- оценка расположена в правильных точках образовательного пути
- оценивание прозрачно для обучающегося
- система оценивания не перегружает и при этом не слишком легкая для прохождения
Проверка знаний интересна и открывает возможности не только для слушателей, но и для разработчиков обучения (внешних либо внутренних), а также для заказчиков образовательной программы:
Обучающийся - понимает, где совершает ошибки, а где верно применяет новые знания;
Разработчики обучения - контролируют качество учебного материала, его соответствие образовательным целям;
Заказчики обучения - могут соотнести, насколько успешно обученный сотрудник будет переносить знания на рабочие задачи.
Источник: СберУниверситет, EduTech № 3, 2022
Проверка знаний - обязательный этап образовательного процесса.
Сделать его комфортным и эффективным для обучающихся можно, учитывая некоторые нюансы:
- система оценивания должна проверять важные и ожидаемые навыки
- оценка расположена в правильных точках образовательного пути
- оценивание прозрачно для обучающегося
- система оценивания не перегружает и при этом не слишком легкая для прохождения
Проверка знаний интересна и открывает возможности не только для слушателей, но и для разработчиков обучения (внешних либо внутренних), а также для заказчиков образовательной программы:
Обучающийся - понимает, где совершает ошибки, а где верно применяет новые знания;
Разработчики обучения - контролируют качество учебного материала, его соответствие образовательным целям;
Заказчики обучения - могут соотнести, насколько успешно обученный сотрудник будет переносить знания на рабочие задачи.
Источник: СберУниверситет, EduTech № 3, 2022
❤1
В продолжение #обучение_персонала #проверка_знаний
Хорошая табличка⬆️. Как правило, оценка - это значение, которым можно измерить уровень знаний (число, балл, рейтинг по какой-либо шкале). Но, если посмотреть шире, оценивание - серьезный инструмент для получения разнообразной информации не только о прогрессе обучающегося, но и о самом образовательном продукте (как работает, как его развивать/улучшать).
Три крупных цели оценивания:
Оценка обучения (оценка результатов обучения) - используется для измерения успеваемости обучающихся.
Оценка для обучения - используется с целью непрерывного мониторинга усвоения материала и коррекции его подачи.
Оценка как обучение (оценка в качестве обучения) - как правило, под такой оценкой подразумевается формирующая оценка, самооценивание или взаимное оценивание. Такая оценка позволяет обучающимся самостоятельно поставить перед собой достижимые цели и отслеживать свой прогресс.
Традиционно фундаментом служила Оценка обучения, как наиболее понятная, простая и измеряемая. Сейчас на первый план выходит Оценка как обучение, акцент оценивания смещается от центральной роли преподавателя как «оценщика» к ведущей роли обучающегося.
Источник: СберУниверситет, EduTech № 3, 2022
Хорошая табличка⬆️. Как правило, оценка - это значение, которым можно измерить уровень знаний (число, балл, рейтинг по какой-либо шкале). Но, если посмотреть шире, оценивание - серьезный инструмент для получения разнообразной информации не только о прогрессе обучающегося, но и о самом образовательном продукте (как работает, как его развивать/улучшать).
Три крупных цели оценивания:
Оценка обучения (оценка результатов обучения) - используется для измерения успеваемости обучающихся.
Оценка для обучения - используется с целью непрерывного мониторинга усвоения материала и коррекции его подачи.
Оценка как обучение (оценка в качестве обучения) - как правило, под такой оценкой подразумевается формирующая оценка, самооценивание или взаимное оценивание. Такая оценка позволяет обучающимся самостоятельно поставить перед собой достижимые цели и отслеживать свой прогресс.
Традиционно фундаментом служила Оценка обучения, как наиболее понятная, простая и измеряемая. Сейчас на первый план выходит Оценка как обучение, акцент оценивания смещается от центральной роли преподавателя как «оценщика» к ведущей роли обучающегося.
Источник: СберУниверситет, EduTech № 3, 2022
❤2👍1
📊Еще немного цифр. Увидела исследование и опрос на тему корпоративного обучения, которое провели Эквио и сообщество экспертов Digital Learning (по состоянию на май-июнь 2022 года).
Вот интересное про разработку контента, оценку эффективности и, кто этим занимается в организации (тут про дистанционное обучение):
- 90% компаний разрабатывают обучающий контент самостоятельно
- 26% из них иногда покупают готовые курсы, но делают это редко
- 5% компаний пользуются исключительно готовым контентом
- 70% компаний разрабатывают курсы своими штатными силами
- 26% привлекают к разработке сторонних подрядчиков (т.е. и сами разрабатывают и подрядчики)
- 4% всю работу отдают сторонним специалистам
***
Кто занимается дистанционным обучением?
В 77% за дистанционное обучение отвечают универсальные специалисты, для которых онлайн-обучение — одна из многих рабочих задач.
***
Оценка эффективности обучения.
- 14% никак не оценивают эффективность (обучение прошло удачно, если «сотрудники перестают задавать вопросы»)
- Более 30% оценивают качество обучения с помощью анкетирования, то есть спрашивают об уровне курсов у самих сотрудников.
- Оценка 360, модель Киркпатрика не набрали и по 5% голосов.
Источник: сайт платформы Эквио
Вот интересное про разработку контента, оценку эффективности и, кто этим занимается в организации (тут про дистанционное обучение):
- 90% компаний разрабатывают обучающий контент самостоятельно
- 26% из них иногда покупают готовые курсы, но делают это редко
- 5% компаний пользуются исключительно готовым контентом
- 70% компаний разрабатывают курсы своими штатными силами
- 26% привлекают к разработке сторонних подрядчиков (т.е. и сами разрабатывают и подрядчики)
- 4% всю работу отдают сторонним специалистам
***
Кто занимается дистанционным обучением?
В 77% за дистанционное обучение отвечают универсальные специалисты, для которых онлайн-обучение — одна из многих рабочих задач.
***
Оценка эффективности обучения.
- 14% никак не оценивают эффективность (обучение прошло удачно, если «сотрудники перестают задавать вопросы»)
- Более 30% оценивают качество обучения с помощью анкетирования, то есть спрашивают об уровне курсов у самих сотрудников.
- Оценка 360, модель Киркпатрика не набрали и по 5% голосов.
Источник: сайт платформы Эквио
👍1