В потоке работы L&D – Telegram
В потоке работы L&D
484 subscribers
116 photos
7 videos
5 files
66 links
Одно сплошное L&D 🌺 Канал про корпоративное обучение и работу в нём
~
Фирсова Екатерина, IT L&D партнёр
@CatherineHilllton

lifestyle канал @prmoodboard
Download Telegram
Сделали карточки с ценнейшей подборкой принципов работы с учебным контентом - всем, кто разрабатывает обучение для взрослых.

Enjoy💚
#обучение_персонала #проверка_знаний

Проверка знаний - обязательный этап образовательного процесса.
Сделать его комфортным и эффективным для обучающихся можно, учитывая некоторые нюансы:

- система оценивания должна проверять важные и ожидаемые навыки

- оценка расположена в правильных точках образовательного пути

- оценивание прозрачно для обучающегося

- система оценивания не перегружает и при этом не слишком легкая для прохождения


Проверка знаний интересна и открывает возможности не только для слушателей, но и для разработчиков обучения (внешних либо внутренних), а также для заказчиков образовательной программы:

Обучающийся - понимает, где совершает ошибки, а где верно применяет новые знания;

Разработчики обучения - контролируют качество учебного материала, его соответствие образовательным целям;

Заказчики обучения - могут соотнести, насколько успешно обученный сотрудник будет переносить знания на рабочие задачи.

Источник: СберУниверситет, EduTech № 3, 2022
1
В продолжение #обучение_персонала #проверка_знаний

Хорошая табличка⬆️. Как правило, оценка - это значение, которым можно измерить уровень знаний (число, балл, рейтинг по какой-либо шкале). Но, если посмотреть шире, оценивание - серьезный инструмент для получения разнообразной информации не только о прогрессе обучающегося, но и о самом образовательном продукте (как работает, как его развивать/улучшать).

Три крупных цели оценивания:

Оценка обучения (оценка результатов обучения) - используется для измерения успеваемости обучающихся.

Оценка для обучения - используется с целью непрерывного мониторинга усвоения материала и коррекции его подачи.

Оценка как обучение (оценка в качестве обучения) - как правило, под такой оценкой подразумевается формирующая оценка, самооценивание или взаимное оценивание. Такая оценка позволяет обучающимся самостоятельно поставить перед собой достижимые цели и отслеживать свой прогресс.

Традиционно фундаментом служила Оценка обучения, как наиболее понятная, простая и измеряемая. Сейчас на первый план выходит Оценка как обучение, акцент оценивания смещается от центральной роли преподавателя как «оценщика» к ведущей роли обучающегося.

Источник: СберУниверситет, EduTech № 3, 2022
2👍1
📊Еще немного цифр. Увидела исследование и опрос на тему корпоративного обучения, которое провели Эквио и сообщество экспертов Digital Learning (по состоянию на май-июнь 2022 года).

Вот интересное про разработку контента, оценку эффективности и, кто этим занимается в организации (тут про дистанционное обучение):

- 90% компаний разрабатывают обучающий контент самостоятельно
- 26% из них иногда покупают готовые курсы, но делают это редко
- 5% компаний пользуются исключительно готовым контентом

- 70% компаний разрабатывают курсы своими штатными силами
- 26% привлекают к разработке сторонних подрядчиков (т.е. и сами разрабатывают и подрядчики)
- 4% всю работу отдают сторонним специалистам

***
Кто занимается дистанционным обучением?

В 77% за дистанционное обучение отвечают универсальные специалисты, для которых онлайн-обучение — одна из многих рабочих задач.

***
Оценка эффективности обучения.

- 14% никак не оценивают эффективность (обучение прошло удачно, если «сотрудники перестают задавать вопросы»)
- Более 30% оценивают качество обучения с помощью анкетирования, то есть спрашивают об уровне курсов у самих сотрудников.
- Оценка 360, модель Киркпатрика не набрали и по 5% голосов.

Источник: сайт платформы Эквио
👍1