В потоке работы L&D – Telegram
В потоке работы L&D
485 subscribers
116 photos
7 videos
5 files
66 links
Одно сплошное L&D 🌺 Канал про корпоративное обучение и работу в нём
~
Фирсова Екатерина, IT L&D партнёр
@CatherineHilllton

lifestyle канал @prmoodboard
Download Telegram
Компетенции лидеров/руководителей/менеджеров в 2023 году
#рубрикалидерство

@flowofwork
👍1
/Обобщила наиболее актуальные навыки, которые необходимо развивать руководителям - на основе исследований, прогнозов и трендов, от Gartner и Microsoft до Сколково и TalentTech/

Это про то, о чем говорили, что уже внедряли в 2022 и, что прогнозируется и выходит на первый план в 2023, чего ждут люди и бизнес.

Работа с очень разными командами (возраст, география, удаленные, распределенные, гибридные, проектные, продуктовые команды и т.д. Добавила бы еще работу с внештатными сотрудниками/фрилансерами)
Управление изменениями (управлять процессом, быстро меняться, адаптироваться, быть “двигателем перемен”, осуществлять “преобразования или реформы”, сплотить команду для “решающих изменений”)
Операционная эффективность (как перестроить процессы для экономической устойчивости?)
Принятие решений, умение вести за собой в условиях турбулентности
Создание команды, обеспечение эффективности командной работы, управление в условиях высокой неопределенности, power skills
Создание ясности и цели для своих людей, умение согласовывать работу с миссией компании и командными целями

– Критическое мышление
– Достижение целей
– Умение убеждать, преподносить себя
– Стратегическое мышление
– Технические и технологические навыки
– Коммуникация (эффективное общение является одним из самых важных навыков)
– Ведение трудных разговоров с сотрудниками
– Управление конфликтами на рабочем месте

Осознанность и управление собой, Self skills
– Проработка своих сомнений, страхов и неуверенности
Аутентичность (об этом прям часто говорят - общение должно быть аутентичным, а не просто информативным, сотрудники называют аутентичность качеством №1 для менеджера, важно, чтобы высшее руководство проявляло подлинность)
Эмпатия, чуткость, “человечное лидерство”
– Личная честность, соблюдение этических норм
Работа с людьми (критически важна): обратная связь, мотивация, поддержка, удержание востребованных и талантливых, условия для самовыражения, готовность обсуждать потребности каждого сотрудника, персонифицированный опыт, создание уютного, продуктивного и безопасного рабочего пространства, внимание к ментальному здоровью сотрудников + понимание возможностей и помощь в карьерном развитии
Коучинг (процесс полного вовлечения команды и выявления у каждого ее члена лучших качеств и навыков)
Выстраивание отношений на основе доверия сотрудникам/создание условий для этого (например, если менеджер не уверен, что удаленные сотрудники достаточно продуктивны, это не причина для беспокойства и сверх контроля, а повод пересмотреть использование сервисов для дистанционной работы)
Создание ценности для сотрудников (это про социальные связи друг с другом в команде, с руководством, с культурой компании, общение из любой географической точки - “люди идут за людьми”)

Сколько интересной работы 🐎🐎🐎

#рубрикалидерство

@flowofwork
2
Сейчас пришлю сюда - кое-что классное нашла про практики регулярного менеджмента🔥прям идеально к предыдущему посту)
2
"Аутентичность – золотой стандарт лидерства"

Если аутентичность – важнейший навык руководителя, то, что она из себя представляет? Как ее развивать? Что наблюдать при оценке?

Вот несколько определений

🌳Аутентичность (греч. authentikys – подлинный) – понятие, отражающее одну из важнейших интегративных характеристик личности. По Роджерсу (психолог Rogers С. R.), который активно использовал этот термин, аутентичность – это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей, позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению.

🌳Стивен Джозеф (психолог, коуч) видит аутентичность, как понимание себя, способность верно определять свое эмоциональное состояние и возможность открыто его выражать при взаимодействии с другими. Аутентичные люди знают, что они любят, а что - нет; что у них получается хорошо, а что - плохо; к чему они готовы, а к чему - не готовы. Формула аутентичности по Джозефу: знать себя+отвечать за себя+быть собой.

Аутентичный человек
– способен осознавать свои переживания и чувства, эмоциональный опыт
– способен проживать и адекватно (без искажений) выражать этот эмоциональный опыт в общении с другими людьми

Считается, что аутентичность важное условие для развития осознанности, которая в свою очередь предполагает ответы на вопросы "Кто я на самом деле?" и "Кем я хочу быть/чем заниматься?", "Почему мне это важно/для чего нужно?" и т.п. Именно аутентичность позволяет честно и уверенно ответить себе на эти вопросы.

Что демонстрируют аутентичные менеджеры? Они постоянно исследуют свои возможности, честно переосмысливают историю своей жизни, используют опыт для самопознания, способны понять свое истинное "я" и руководствуются этим пониманием в решениях, остаются собой, отстаивая свои принципы, их мотивирует возможность следовать своим ценностям, они человечны и открыты в общении.

Что, как мне кажется, важно закладывать в обучение, в котором мы говорим об аутентичном стиле управления:

– Аутентичности нельзя научить (как и осознанности и самому лидерству), можно помочь раскрыть, осознать, рассмотреть, научить развивать, обнаружить ценность.

– Нет момента, когда можно сказать, что аутентичность развита - это регулярная практика, непрерывный процесс переосмысления, поиска и адаптации к изменениям. Он не ограничивается тренингом или курсом.

– В основе аутентичного лидерства лежат личные убеждения и ценности. По-настоящему понять и проверить, на что опираемся, что для нас важно, можно в ситуации "выхода из зоны комфорта" (сложные и серьезные изменения в карьере, в условиях работы, ведения бизнеса, в требованиях к роли и т.д.).

– Иногда руководители оправдывают аутентичностью наиболее удобную для себя модель поведение, боясь разрушить стереотипные представления о себе, цепляясь за привычные паттерны. Правильнее же относиться к себе, как к незавершенному проекту, исследовать и развивать свое профессиональное "я" методом проб и ошибок, воспринимать себя ясно и четко.

– Копирование стиля других руководителей так же как и приверженность универсальному стилю ведет к неуспеху. Наиболее выигрышная позиция - "хамелеон" - адаптация, совершенствование, улучшение стиля, изменение, где это возможно. При этом сохранение искренности и верность себе.

Вдохновлено сборником статей Harvard Business Review Press "Как оставаться человеком на работе", так удачно оказавшимся у меня :) /Д. Гоулман/

#рубрикалидерство

@flowofwork
👍4
краткий курс Лидерство :)
#рубрикалидерство

@flowofwork
1👍1
В потоке работы L&D
На ваш взгляд, харизма это больше...
Иногда можно услышать мнение "пусть лучше будут компетентными профессионалами, эффективными менеджерами и вдохновляющими лидерами, обаятельными и уверенными в себе, способными вести за собой сотрудников, говорить убедительно и красиво, "держать" клиентов или аудиторию, а вот без харизмы как-нибудь обойдёмся". Но, "Вава, ты щас упадёшь!" (с) – практически все перечисленные навыки относятся к харизме.

Психологи отмечают, что харизма, хотя и зависит от изначальной экстравертности человека, может стать усвоенным навыком, который вполне реально тренировать и усиливать, как, например, словарный запас при изучении иностранного языка. Это сложный набор качеств (социально одобряемых), которые их носитель воспроизводит в тех или иных ситуациях. Понятно, что легче всего тренируются внешние проявления харизмы вроде выразительности речи, мимики, жестов, умения слушать, подавать себя. И, да, также верно, что харизма – в глазах смотрящего.

Неплохая статья для вдохновения, если вы сейчас размышляете над каким-либо курсом для будущих "ярких харизматиков" 💃🕺(такое пожелание к компетенциям сотрудника заметила в описании одной вакансии :))

@flowofwork
2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🪩🕺А вот и практическое домашнее задание для развития харизмы. Что тренируем:
– эмоциональный интеллект: умение понимать свои чувства, выражать их, войти в состояние потока
– привлечение и удержание внимания аудитории
– владение телом, невербальная выразительность
– уверенность в себе, устойчивость к риску

(💕"Реальная любовь ", реж. Ричард Кёртис)

@flowofwork
🔥3👏1🍾1
Пожалуй, лучшее (=интересное), что я послушала по работе за декабрь-январь. Вебинар “Back to work: 2023 год в мире обучения взрослых”, Dedu Center (Виктория Дерюгина). Это не утверждения, а, скорее, точка зрения, приглашение к размышлению о том, каким будет обучение внутри корпораций, что станет задачей T&D/L&D.

Ниже мой конспект вебинара

Если компания все еще находится в состоянии прошлогодней “встряски”, то лучше там и оставаться (в плане обучения персонала) до перехода на другой уровень. В этом случае:

– Обучение строится по принципу “исцеляющего климата” (healing climate) - оно транслирует здоровый климат и безопасность, формальное, постоянное, иными словами это рутина, вертикализируется фигура обучающего (T&D). “Исцеляющий климат” считается наиболее эффективным подходом к организации обучения в период кризиса, когда люди находятся в состоянии стресса.

Если компания перешагнула в 2023, то далее три основных фокуса для специалистов по обучению:

🫐“Действенный климат” (actionable climate)

– На работе все должно быть понятно, ясно Зачем мы что-то делаем, создаются смыслы
– Обучение должно создавать среду, в которой сотрудники могут действовать
– “Драмкружок, кружок по фото” (с) - да, корпоративное обучение не только про бизнес-цели и профессиональные треки, а еще и уроки игры на гитаре, например. Главное - любая деятельность должна быть обогащена смыслом
– Внимание к life-management (умение управлять собственной жизнью). Важно понять, что у сотрудников с точки зрения быта и создать системное образовательное решение (курсы по работе с финансами, возвращению в офис, обустройству при переезде в другую страну и т.п.)

🫐Глубокое обучение (deep learning)

Это опять про смыслы. Когда в компании (даже при наличии видения и миссии) есть сложность с формулированием смыслов или у менеджеров нет внутренней веры в них, возникает потребность в глубине. Эта потребность закрывается обучением большим научным дисциплинам - философия, искусство, математика, макроэкономика, антропология. Курс о том, как учиться. Можно даже вернуться к школьной программе. Сложное и системное обучение создает и расширяет картину мира и в этом, вероятно, у сотрудников будет потребность.
Например, методистам, тренерам может быть интересно углубиться в методологию. А IT - рассмотреть Data Science под другим углом.

🫐Ускоренное обучение (accelerated learning)

– Как только компания перестроилась, все, включая обучение, нужно делать быстро (например, появились новые направления бизнеса, новые партнеры - нужно очень быстро обучить особенностям культурного контекста, этикета)
– Внутри каждого нового курса важно встраивать повторение чего-то из предыдущего
– 1 курс в 1 единицу времени, делать повторы после отдыха
– Снижать перфекционизм (нормально, когда не все идеально, обучение это не стресс и не боль)
– Стоит серьезно подумать над курсом о том, как учиться из состояния пофигизма и радости
Посмотреть на два направления в обучении:

1) обучение саморегуляции (как я обеспечиваю свою жизнедеятельность)
– первый уровень про базовые нормы гигиены, нормирование сна, прием воды (важно для рабочих, врачей, пилотов, таксистов и т.п.)
– второй уровень про работу с тревожностью, расписанием

2) обучение “совместному существованию”
– первый уровень про нормы поведения, правила (если их, вдруг, не было)
– второй уровень про тренинги коммуникации, выражения эмоций, работы с собой

/если вы сейчас подумали о том, “какие философия и искусство, какая гитара - мы же учим взрослых людей, у них нет запроса на это”, то ответ – у сотрудников, как правило, есть запрос, просто нет внутреннего разрешения. У человека много стереотипов о своих желаниях в т.ч., чему он хочет учиться, как это воспринимается окружающими. Специалистам по обучению нужно будет провести глубинные интервью, диагностику и просто открыто поговорить с коллегами/

Как вам такие тренды?

@flowofwork
🔥7👍4😁1🍓1🍾1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятница! 🚘 ("Мистер Бин")

@flowofwork
🔥3
Про меня и про этот канал

На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас)

Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер и методист. С 2013 в HR, с 2014 – в корпоративном обучении и оценке. Всегда работала внутри компаний /Аптеки 36,6, Кораблик, Сбер/ Автор карьерного курса)

Про канал В канале говорю о том, что сопровождает работу корпоративных L&D/T&D-специалистов (какая бы роль у вас не была). Подумала, что крупно можно обозначить два основных направления “В потоке работы L&D”:

🍓 непосредственно корп. обучение и развитие /разработка продуктов, анализ эффективности обучения, чему, как и зачем мы учим сотрудников, оценка и развитие компетенций, работа с провайдерами, менеджмент и прочие возможные проекты – разные полезные материалы/

🍓 контекст /исследования, тренды и прогнозы, рынок труда, в том числе для T&D, какие навыки важны нам самим, как выстраиваем взаимодействие в своей работе, индустрия корпоративного обучения и наше развитие в ней – возможности, траектории/

Всем пламенный привет❤️‍🔥! Здорово, что мы собрались в этом пространстве


@flowofwork
🔥10👍3
В потоке работы L&D pinned «Про меня и про этот канал На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас) Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер…»
Интересно получилось. Хотя отвечали не все - в большинстве случаев курса о том, как учиться нет. Почти 50/50 ответы “Да, курс сделали” (здорово, что именно сделали собственный) или “Нет, но планируем”. 

На рынке есть бесплатные и открытые курсы. Из тех, что я знаю:

Learning How to Learn (учиться/учение как учиться), соавтор Барбара Оакли, Курсера

Мастерство учиться, Рената Гизатулина, есть на сайте издательства МИФ

Учись учиться, преподаватели курса Барбара Оакли, Рената Гизатулина, Виктория Дерюгина, Ольга Полищук, СберУниверситет (я тут участвовала в исследовании перед разработкой)

Как учиться эффективно, Алексей Борисов, на Stepik (этот не бесплатный)

Эти курсы включают в себя:

✔️знания о том, как работать со своими целями, мотивацией, установками, страхами
✔️как оценить навыки, понять сильные стороны, расставить приоритеты, планировать время
✔️как запоминать и фокусироваться, заставить мозг работать эффективнее (не просто как, но и почему все именно так работает, в этом как раз глубина обучения)
✔️как проводить саморефлексию, слышать себя и находить комфортный стиль обучения

Также есть практика - различные упражнения, задания и тесты.

Кстати, поделитесь, кто разработал в компании собственный курс Как учиться - на что ориентировались, что заложили в основу? Или, какое готовое решение выбрали и почему? Думаю, всем будет полезно.

@flowofwork
👍1
"Приложите эмоциональный интеллект к вашей бизнес-действительности"

Вчера, пользуясь случаем, пока писала предыдущий пост, спросила у Александра Соломатина (методолог, бизнес-тренер) стоит ли компании разрабатывать курсы а-ля Как правильно учиться, могут ли они стать базовыми, для всех сотрудников?

Он приводил в качестве примера обучение эмоциональному интеллекту и тема "как учиться" встраивается в этот же ряд. Если коротко, ответ Александра в его цитате выше.

Дело в том, что на рынке, действительно, очень много открытых, платных и бесплатных программ. Выбор огромен для каждого при желании и внутренней потребности в развитии. Но корпоративное обучение все же предназначено для решения бизнес-задач, а не просветительских. Это инструмент достижения целей организации.

Может ли подобная программа стать базовой для всех сотрудников? – Скорее, нет (если только они не нашли и не оплатили ее сами).
Стоит ли вообще разрабатывать подобные программы? – Да, очень четко понимая цель, аудиторию, ее рабочие задачи (у HR одни, у маркетинга иные), как обучение повлияет на выполнение этих задач (повлияет ли именно это?), какой результат бизнес хочет увидеть после обучения.

Единый корпоративный курс не будет иметь смысла и ценности. Только минус в бюджете. И я с этим согласна полностью. В моем "портфеле проектов" есть курс по эмоциональному интеллекту (мои нервы🤯). Запроса по "учись учиться" не было, но был по mindfulness (тренировка осознанности). И я вот никак не могла "приложить" эту тему на рабочую действительность моей ЦА и на саму аудиторию с ее потребностями. Я аргументировала и тянула как могла и мы все же отказались от этой идеи.

Для простоты принятия решения - нужно ли это обучение?, Александр Соломатин еще рекомендует известный метод "5 почему", только в его версии "чтобы что?". Тоже люблю этот инструмент, он хотя и не полноценное исследование запроса но для начала поиска цели очень хорошо работает.

@flowofwork
3👍2
Вопросы - лучшее, что придумано для…начала диалога, работы с возражениями, прояснения запроса, оценки компетенций, проведения интервью, самоанализа, определения и постановки целей, обучения, управления и т.д. и т.п. Далее подставляйте любую, интересующую вас тему.

На канале много про лидерство и вот небольшое продолжение темы аутентичности - актуального навыка руководителя👇
👍1