"Аутентичность – золотой стандарт лидерства"
Если аутентичность – важнейший навык руководителя, то, что она из себя представляет? Как ее развивать? Что наблюдать при оценке?
Вот несколько определений
🌳Аутентичность (греч. authentikys – подлинный) – понятие, отражающее одну из важнейших интегративных характеристик личности. По Роджерсу (психолог Rogers С. R.), который активно использовал этот термин, аутентичность – это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей, позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению.
🌳Стивен Джозеф (психолог, коуч) видит аутентичность, как понимание себя, способность верно определять свое эмоциональное состояние и возможность открыто его выражать при взаимодействии с другими. Аутентичные люди знают, что они любят, а что - нет; что у них получается хорошо, а что - плохо; к чему они готовы, а к чему - не готовы. Формула аутентичности по Джозефу: знать себя+отвечать за себя+быть собой.
Аутентичный человек
– способен осознавать свои переживания и чувства, эмоциональный опыт
– способен проживать и адекватно (без искажений) выражать этот эмоциональный опыт в общении с другими людьми
Считается, что аутентичность важное условие для развития осознанности, которая в свою очередь предполагает ответы на вопросы "Кто я на самом деле?" и "Кем я хочу быть/чем заниматься?", "Почему мне это важно/для чего нужно?" и т.п. Именно аутентичность позволяет честно и уверенно ответить себе на эти вопросы.
Что демонстрируют аутентичные менеджеры? Они постоянно исследуют свои возможности, честно переосмысливают историю своей жизни, используют опыт для самопознания, способны понять свое истинное "я" и руководствуются этим пониманием в решениях, остаются собой, отстаивая свои принципы, их мотивирует возможность следовать своим ценностям, они человечны и открыты в общении.
Что, как мне кажется, важно закладывать в обучение, в котором мы говорим об аутентичном стиле управления:
– Аутентичности нельзя научить (как и осознанности и самому лидерству), можно помочь раскрыть, осознать, рассмотреть, научить развивать, обнаружить ценность.
– Нет момента, когда можно сказать, что аутентичность развита - это регулярная практика, непрерывный процесс переосмысления, поиска и адаптации к изменениям. Он не ограничивается тренингом или курсом.
– В основе аутентичного лидерства лежат личные убеждения и ценности. По-настоящему понять и проверить, на что опираемся, что для нас важно, можно в ситуации "выхода из зоны комфорта" (сложные и серьезные изменения в карьере, в условиях работы, ведения бизнеса, в требованиях к роли и т.д.).
– Иногда руководители оправдывают аутентичностью наиболее удобную для себя модель поведение, боясь разрушить стереотипные представления о себе, цепляясь за привычные паттерны. Правильнее же относиться к себе, как к незавершенному проекту, исследовать и развивать свое профессиональное "я" методом проб и ошибок, воспринимать себя ясно и четко.
– Копирование стиля других руководителей так же как и приверженность универсальному стилю ведет к неуспеху. Наиболее выигрышная позиция - "хамелеон" - адаптация, совершенствование, улучшение стиля, изменение, где это возможно. При этом сохранение искренности и верность себе.
Вдохновлено сборником статей Harvard Business Review Press "Как оставаться человеком на работе", так удачно оказавшимся у меня :) /Д. Гоулман/
#рубрикалидерство
@flowofwork
Если аутентичность – важнейший навык руководителя, то, что она из себя представляет? Как ее развивать? Что наблюдать при оценке?
Вот несколько определений
🌳Аутентичность (греч. authentikys – подлинный) – понятие, отражающее одну из важнейших интегративных характеристик личности. По Роджерсу (психолог Rogers С. R.), который активно использовал этот термин, аутентичность – это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей, позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению.
🌳Стивен Джозеф (психолог, коуч) видит аутентичность, как понимание себя, способность верно определять свое эмоциональное состояние и возможность открыто его выражать при взаимодействии с другими. Аутентичные люди знают, что они любят, а что - нет; что у них получается хорошо, а что - плохо; к чему они готовы, а к чему - не готовы. Формула аутентичности по Джозефу: знать себя+отвечать за себя+быть собой.
Аутентичный человек
– способен осознавать свои переживания и чувства, эмоциональный опыт
– способен проживать и адекватно (без искажений) выражать этот эмоциональный опыт в общении с другими людьми
Считается, что аутентичность важное условие для развития осознанности, которая в свою очередь предполагает ответы на вопросы "Кто я на самом деле?" и "Кем я хочу быть/чем заниматься?", "Почему мне это важно/для чего нужно?" и т.п. Именно аутентичность позволяет честно и уверенно ответить себе на эти вопросы.
Что демонстрируют аутентичные менеджеры? Они постоянно исследуют свои возможности, честно переосмысливают историю своей жизни, используют опыт для самопознания, способны понять свое истинное "я" и руководствуются этим пониманием в решениях, остаются собой, отстаивая свои принципы, их мотивирует возможность следовать своим ценностям, они человечны и открыты в общении.
Что, как мне кажется, важно закладывать в обучение, в котором мы говорим об аутентичном стиле управления:
– Аутентичности нельзя научить (как и осознанности и самому лидерству), можно помочь раскрыть, осознать, рассмотреть, научить развивать, обнаружить ценность.
– Нет момента, когда можно сказать, что аутентичность развита - это регулярная практика, непрерывный процесс переосмысления, поиска и адаптации к изменениям. Он не ограничивается тренингом или курсом.
– В основе аутентичного лидерства лежат личные убеждения и ценности. По-настоящему понять и проверить, на что опираемся, что для нас важно, можно в ситуации "выхода из зоны комфорта" (сложные и серьезные изменения в карьере, в условиях работы, ведения бизнеса, в требованиях к роли и т.д.).
– Иногда руководители оправдывают аутентичностью наиболее удобную для себя модель поведение, боясь разрушить стереотипные представления о себе, цепляясь за привычные паттерны. Правильнее же относиться к себе, как к незавершенному проекту, исследовать и развивать свое профессиональное "я" методом проб и ошибок, воспринимать себя ясно и четко.
– Копирование стиля других руководителей так же как и приверженность универсальному стилю ведет к неуспеху. Наиболее выигрышная позиция - "хамелеон" - адаптация, совершенствование, улучшение стиля, изменение, где это возможно. При этом сохранение искренности и верность себе.
Вдохновлено сборником статей Harvard Business Review Press "Как оставаться человеком на работе", так удачно оказавшимся у меня :) /Д. Гоулман/
#рубрикалидерство
@flowofwork
👍4
На ваш взгляд, харизма это больше...
Anonymous Poll
41%
Природный дар 🌳
41%
Тренируемый навык 🏋♀️
18%
Наше восприятие 👀(а не чьё-то качество)
В потоке работы L&D
На ваш взгляд, харизма это больше...
Иногда можно услышать мнение "пусть лучше будут компетентными профессионалами, эффективными менеджерами и вдохновляющими лидерами, обаятельными и уверенными в себе, способными вести за собой сотрудников, говорить убедительно и красиво, "держать" клиентов или аудиторию, а вот без харизмы как-нибудь обойдёмся". Но, "Вава, ты щас упадёшь!" (с) – практически все перечисленные навыки относятся к харизме.
Психологи отмечают, что харизма, хотя и зависит от изначальной экстравертности человека, может стать усвоенным навыком, который вполне реально тренировать и усиливать, как, например, словарный запас при изучении иностранного языка. Это сложный набор качеств (социально одобряемых), которые их носитель воспроизводит в тех или иных ситуациях. Понятно, что легче всего тренируются внешние проявления харизмы вроде выразительности речи, мимики, жестов, умения слушать, подавать себя. И, да, также верно, что харизма – в глазах смотрящего.
Неплохая статья для вдохновения, если вы сейчас размышляете над каким-либо курсом для будущих "ярких харизматиков" 💃🕺(такое пожелание к компетенциям сотрудника заметила в описании одной вакансии :))
@flowofwork
Психологи отмечают, что харизма, хотя и зависит от изначальной экстравертности человека, может стать усвоенным навыком, который вполне реально тренировать и усиливать, как, например, словарный запас при изучении иностранного языка. Это сложный набор качеств (социально одобряемых), которые их носитель воспроизводит в тех или иных ситуациях. Понятно, что легче всего тренируются внешние проявления харизмы вроде выразительности речи, мимики, жестов, умения слушать, подавать себя. И, да, также верно, что харизма – в глазах смотрящего.
Неплохая статья для вдохновения, если вы сейчас размышляете над каким-либо курсом для будущих "ярких харизматиков" 💃🕺(такое пожелание к компетенциям сотрудника заметила в описании одной вакансии :))
@flowofwork
❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🪩🕺А вот и практическое домашнее задание для развития харизмы. Что тренируем:
– эмоциональный интеллект: умение понимать свои чувства, выражать их, войти в состояние потока
– привлечение и удержание внимания аудитории
– владение телом, невербальная выразительность
– уверенность в себе, устойчивость к риску
(💕"Реальная любовь ", реж. Ричард Кёртис)
@flowofwork
– эмоциональный интеллект: умение понимать свои чувства, выражать их, войти в состояние потока
– привлечение и удержание внимания аудитории
– владение телом, невербальная выразительность
– уверенность в себе, устойчивость к риску
(💕"Реальная любовь ", реж. Ричард Кёртис)
@flowofwork
🔥3👏1🍾1
Пожалуй, лучшее (=интересное), что я послушала по работе за декабрь-январь. Вебинар “Back to work: 2023 год в мире обучения взрослых”, Dedu Center (Виктория Дерюгина). Это не утверждения, а, скорее, точка зрения, приглашение к размышлению о том, каким будет обучение внутри корпораций, что станет задачей T&D/L&D.
Ниже мой конспект вебинара
Если компания все еще находится в состоянии прошлогодней “встряски”, то лучше там и оставаться (в плане обучения персонала) до перехода на другой уровень. В этом случае:
– Обучение строится по принципу “исцеляющего климата” (healing climate) - оно транслирует здоровый климат и безопасность, формальное, постоянное, иными словами это рутина, вертикализируется фигура обучающего (T&D). “Исцеляющий климат” считается наиболее эффективным подходом к организации обучения в период кризиса, когда люди находятся в состоянии стресса.
Если компания перешагнула в 2023, то далее три основных фокуса для специалистов по обучению:
🫐“Действенный климат” (actionable climate)
– На работе все должно быть понятно, ясно Зачем мы что-то делаем, создаются смыслы
– Обучение должно создавать среду, в которой сотрудники могут действовать
– “Драмкружок, кружок по фото” (с) - да, корпоративное обучение не только про бизнес-цели и профессиональные треки, а еще и уроки игры на гитаре, например. Главное - любая деятельность должна быть обогащена смыслом
– Внимание к life-management (умение управлять собственной жизнью). Важно понять, что у сотрудников с точки зрения быта и создать системное образовательное решение (курсы по работе с финансами, возвращению в офис, обустройству при переезде в другую страну и т.п.)
🫐Глубокое обучение (deep learning)
Это опять про смыслы. Когда в компании (даже при наличии видения и миссии) есть сложность с формулированием смыслов или у менеджеров нет внутренней веры в них, возникает потребность в глубине. Эта потребность закрывается обучением большим научным дисциплинам - философия, искусство, математика, макроэкономика, антропология. Курс о том, как учиться. Можно даже вернуться к школьной программе. Сложное и системное обучение создает и расширяет картину мира и в этом, вероятно, у сотрудников будет потребность.
Например, методистам, тренерам может быть интересно углубиться в методологию. А IT - рассмотреть Data Science под другим углом.
🫐Ускоренное обучение (accelerated learning)
– Как только компания перестроилась, все, включая обучение, нужно делать быстро (например, появились новые направления бизнеса, новые партнеры - нужно очень быстро обучить особенностям культурного контекста, этикета)
– Внутри каждого нового курса важно встраивать повторение чего-то из предыдущего
– 1 курс в 1 единицу времени, делать повторы после отдыха
– Снижать перфекционизм (нормально, когда не все идеально, обучение это не стресс и не боль)
– Стоит серьезно подумать над курсом о том, как учиться из состояния пофигизма и радости
– Посмотреть на два направления в обучении:
1) обучение саморегуляции (как я обеспечиваю свою жизнедеятельность)
– первый уровень про базовые нормы гигиены, нормирование сна, прием воды (важно для рабочих, врачей, пилотов, таксистов и т.п.)
– второй уровень про работу с тревожностью, расписанием
2) обучение “совместному существованию”
– первый уровень про нормы поведения, правила (если их, вдруг, не было)
– второй уровень про тренинги коммуникации, выражения эмоций, работы с собой
/если вы сейчас подумали о том, “какие философия и искусство, какая гитара - мы же учим взрослых людей, у них нет запроса на это”, то ответ – у сотрудников, как правило, есть запрос, просто нет внутреннего разрешения. У человека много стереотипов о своих желаниях в т.ч., чему он хочет учиться, как это воспринимается окружающими. Специалистам по обучению нужно будет провести глубинные интервью, диагностику и просто открыто поговорить с коллегами/
Как вам такие тренды?
@flowofwork
Ниже мой конспект вебинара
Если компания все еще находится в состоянии прошлогодней “встряски”, то лучше там и оставаться (в плане обучения персонала) до перехода на другой уровень. В этом случае:
– Обучение строится по принципу “исцеляющего климата” (healing climate) - оно транслирует здоровый климат и безопасность, формальное, постоянное, иными словами это рутина, вертикализируется фигура обучающего (T&D). “Исцеляющий климат” считается наиболее эффективным подходом к организации обучения в период кризиса, когда люди находятся в состоянии стресса.
Если компания перешагнула в 2023, то далее три основных фокуса для специалистов по обучению:
🫐“Действенный климат” (actionable climate)
– На работе все должно быть понятно, ясно Зачем мы что-то делаем, создаются смыслы
– Обучение должно создавать среду, в которой сотрудники могут действовать
– “Драмкружок, кружок по фото” (с) - да, корпоративное обучение не только про бизнес-цели и профессиональные треки, а еще и уроки игры на гитаре, например. Главное - любая деятельность должна быть обогащена смыслом
– Внимание к life-management (умение управлять собственной жизнью). Важно понять, что у сотрудников с точки зрения быта и создать системное образовательное решение (курсы по работе с финансами, возвращению в офис, обустройству при переезде в другую страну и т.п.)
🫐Глубокое обучение (deep learning)
Это опять про смыслы. Когда в компании (даже при наличии видения и миссии) есть сложность с формулированием смыслов или у менеджеров нет внутренней веры в них, возникает потребность в глубине. Эта потребность закрывается обучением большим научным дисциплинам - философия, искусство, математика, макроэкономика, антропология. Курс о том, как учиться. Можно даже вернуться к школьной программе. Сложное и системное обучение создает и расширяет картину мира и в этом, вероятно, у сотрудников будет потребность.
Например, методистам, тренерам может быть интересно углубиться в методологию. А IT - рассмотреть Data Science под другим углом.
🫐Ускоренное обучение (accelerated learning)
– Как только компания перестроилась, все, включая обучение, нужно делать быстро (например, появились новые направления бизнеса, новые партнеры - нужно очень быстро обучить особенностям культурного контекста, этикета)
– Внутри каждого нового курса важно встраивать повторение чего-то из предыдущего
– 1 курс в 1 единицу времени, делать повторы после отдыха
– Снижать перфекционизм (нормально, когда не все идеально, обучение это не стресс и не боль)
– Стоит серьезно подумать над курсом о том, как учиться из состояния пофигизма и радости
– Посмотреть на два направления в обучении:
– первый уровень про базовые нормы гигиены, нормирование сна, прием воды (важно для рабочих, врачей, пилотов, таксистов и т.п.)
– второй уровень про работу с тревожностью, расписанием
2) обучение “совместному существованию”
– первый уровень про нормы поведения, правила (если их, вдруг, не было)
– второй уровень про тренинги коммуникации, выражения эмоций, работы с собой
Как вам такие тренды?
@flowofwork
🔥7👍4😁1🍓1🍾1
Коллеги, а поделитесь опытом – вы в компании учите сотрудников учиться?
Anonymous Poll
17%
да, сделали курс, как правильно учиться
3%
да, выбрали готовый курс о том, как учиться
23%
пока нет, но планируем
43%
нет ничего такого
3%
сотрудников не учим, а я проходил (-а) такой курс
10%
о чем идет речь?
Про меня и про этот канал ✨
На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас)
Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер и методист. С 2013 в HR, с 2014 – в корпоративном обучении и оценке. Всегда работала внутри компаний /Аптеки 36,6, Кораблик, Сбер/ Автор карьерного курса)
Про канал✨ В канале говорю о том, что сопровождает работу корпоративных L&D/T&D-специалистов (какая бы роль у вас не была). Подумала, что крупно можно обозначить два основных направления “В потоке работы L&D”:
– 🍓 непосредственно корп. обучение и развитие /разработка продуктов, анализ эффективности обучения, чему, как и зачем мы учим сотрудников, оценка и развитие компетенций, работа с провайдерами, менеджмент и прочие возможные проекты – разные полезные материалы/
– 🍓 контекст /исследования, тренды и прогнозы, рынок труда, в том числе для T&D, какие навыки важны нам самим, как выстраиваем взаимодействие в своей работе, индустрия корпоративного обучения и наше развитие в ней – возможности, траектории/
Всем пламенный привет❤️🔥! Здорово, что мы собрались в этом пространстве
✨✨
@flowofwork
На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас)
Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер и методист. С 2013 в HR, с 2014 – в корпоративном обучении и оценке. Всегда работала внутри компаний /Аптеки 36,6, Кораблик, Сбер/ Автор карьерного курса)
Про канал✨ В канале говорю о том, что сопровождает работу корпоративных L&D/T&D-специалистов (какая бы роль у вас не была). Подумала, что крупно можно обозначить два основных направления “В потоке работы L&D”:
– 🍓 непосредственно корп. обучение и развитие /разработка продуктов, анализ эффективности обучения, чему, как и зачем мы учим сотрудников, оценка и развитие компетенций, работа с провайдерами, менеджмент и прочие возможные проекты – разные полезные материалы/
– 🍓 контекст /исследования, тренды и прогнозы, рынок труда, в том числе для T&D, какие навыки важны нам самим, как выстраиваем взаимодействие в своей работе, индустрия корпоративного обучения и наше развитие в ней – возможности, траектории/
Всем пламенный привет❤️🔥! Здорово, что мы собрались в этом пространстве
✨✨
@flowofwork
🔥10👍3
В потоке работы L&D pinned «Про меня и про этот канал ✨ На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас) Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер…»
Интересно получилось. Хотя отвечали не все - в большинстве случаев курса о том, как учиться нет. Почти 50/50 ответы “Да, курс сделали” (здорово, что именно сделали собственный) или “Нет, но планируем”.
На рынке есть бесплатные и открытые курсы. Из тех, что я знаю:
– Learning How to Learn (учиться/учение как учиться), соавтор Барбара Оакли, Курсера
– Мастерство учиться, Рената Гизатулина, есть на сайте издательства МИФ
– Учись учиться, преподаватели курса Барбара Оакли, Рената Гизатулина, Виктория Дерюгина, Ольга Полищук, СберУниверситет (я тут участвовала в исследовании перед разработкой)
– Как учиться эффективно, Алексей Борисов, на Stepik (этот не бесплатный)
Эти курсы включают в себя:
✔️знания о том, как работать со своими целями, мотивацией, установками, страхами
✔️как оценить навыки, понять сильные стороны, расставить приоритеты, планировать время
✔️как запоминать и фокусироваться, заставить мозг работать эффективнее (не просто как, но и почему все именно так работает, в этом как раз глубина обучения)
✔️как проводить саморефлексию, слышать себя и находить комфортный стиль обучения
Также есть практика - различные упражнения, задания и тесты.
Кстати, поделитесь, кто разработал в компании собственный курс Как учиться - на что ориентировались, что заложили в основу? Или, какое готовое решение выбрали и почему? Думаю, всем будет полезно.
@flowofwork
На рынке есть бесплатные и открытые курсы. Из тех, что я знаю:
– Learning How to Learn (учиться/учение как учиться), соавтор Барбара Оакли, Курсера
– Мастерство учиться, Рената Гизатулина, есть на сайте издательства МИФ
– Учись учиться, преподаватели курса Барбара Оакли, Рената Гизатулина, Виктория Дерюгина, Ольга Полищук, СберУниверситет (я тут участвовала в исследовании перед разработкой)
– Как учиться эффективно, Алексей Борисов, на Stepik (этот не бесплатный)
Эти курсы включают в себя:
✔️знания о том, как работать со своими целями, мотивацией, установками, страхами
✔️как оценить навыки, понять сильные стороны, расставить приоритеты, планировать время
✔️как запоминать и фокусироваться, заставить мозг работать эффективнее (не просто как, но и почему все именно так работает, в этом как раз глубина обучения)
✔️как проводить саморефлексию, слышать себя и находить комфортный стиль обучения
Также есть практика - различные упражнения, задания и тесты.
Кстати, поделитесь, кто разработал в компании собственный курс Как учиться - на что ориентировались, что заложили в основу? Или, какое готовое решение выбрали и почему? Думаю, всем будет полезно.
@flowofwork
👍1
"Приложите эмоциональный интеллект к вашей бизнес-действительности"
Вчера, пользуясь случаем, пока писала предыдущий пост, спросила у Александра Соломатина (методолог, бизнес-тренер) стоит ли компании разрабатывать курсы а-ля Как правильно учиться, могут ли они стать базовыми, для всех сотрудников?
Он приводил в качестве примера обучение эмоциональному интеллекту и тема "как учиться" встраивается в этот же ряд. Если коротко, ответ Александра в его цитате выше.
Дело в том, что на рынке, действительно, очень много открытых, платных и бесплатных программ. Выбор огромен для каждого при желании и внутренней потребности в развитии. Но корпоративное обучение все же предназначено для решения бизнес-задач, а не просветительских. Это инструмент достижения целей организации.
Может ли подобная программа стать базовой для всех сотрудников? – Скорее, нет (если только они не нашли и не оплатили ее сами).
Стоит ли вообще разрабатывать подобные программы? – Да, очень четко понимая цель, аудиторию, ее рабочие задачи (у HR одни, у маркетинга иные), как обучение повлияет на выполнение этих задач (повлияет ли именно это?), какой результат бизнес хочет увидеть после обучения.
Единый корпоративный курс не будет иметь смысла и ценности. Только минус в бюджете. И я с этим согласна полностью. В моем "портфеле проектов" есть курс по эмоциональному интеллекту (мои нервы🤯). Запроса по "учись учиться" не было, но был по mindfulness (тренировка осознанности). И я вот никак не могла "приложить" эту тему на рабочую действительность моей ЦА и на саму аудиторию с ее потребностями. Я аргументировала и тянула как могла и мы все же отказались от этой идеи.
Для простоты принятия решения - нужно ли это обучение?, Александр Соломатин еще рекомендует известный метод "5 почему", только в его версии "чтобы что?". Тоже люблю этот инструмент, он хотя и не полноценное исследование запроса но для начала поиска цели очень хорошо работает.
@flowofwork
Вчера, пользуясь случаем, пока писала предыдущий пост, спросила у Александра Соломатина (методолог, бизнес-тренер) стоит ли компании разрабатывать курсы а-ля Как правильно учиться, могут ли они стать базовыми, для всех сотрудников?
Он приводил в качестве примера обучение эмоциональному интеллекту и тема "как учиться" встраивается в этот же ряд. Если коротко, ответ Александра в его цитате выше.
Дело в том, что на рынке, действительно, очень много открытых, платных и бесплатных программ. Выбор огромен для каждого при желании и внутренней потребности в развитии. Но корпоративное обучение все же предназначено для решения бизнес-задач, а не просветительских. Это инструмент достижения целей организации.
Может ли подобная программа стать базовой для всех сотрудников? – Скорее, нет (если только они не нашли и не оплатили ее сами).
Стоит ли вообще разрабатывать подобные программы? – Да, очень четко понимая цель, аудиторию, ее рабочие задачи (у HR одни, у маркетинга иные), как обучение повлияет на выполнение этих задач (повлияет ли именно это?), какой результат бизнес хочет увидеть после обучения.
Единый корпоративный курс не будет иметь смысла и ценности. Только минус в бюджете. И я с этим согласна полностью. В моем "портфеле проектов" есть курс по эмоциональному интеллекту (мои нервы🤯). Запроса по "учись учиться" не было, но был по mindfulness (тренировка осознанности). И я вот никак не могла "приложить" эту тему на рабочую действительность моей ЦА и на саму аудиторию с ее потребностями. Я аргументировала и тянула как могла и мы все же отказались от этой идеи.
Для простоты принятия решения - нужно ли это обучение?, Александр Соломатин еще рекомендует известный метод "5 почему", только в его версии "чтобы что?". Тоже люблю этот инструмент, он хотя и не полноценное исследование запроса но для начала поиска цели очень хорошо работает.
@flowofwork
❤3👍2
Вопросы - лучшее, что придумано для…начала диалога, работы с возражениями, прояснения запроса, оценки компетенций, проведения интервью, самоанализа, определения и постановки целей, обучения, управления и т.д. и т.п. Далее подставляйте любую, интересующую вас тему.
На канале много про лидерство и вот небольшое продолжение темы аутентичности - актуального навыка руководителя👇
На канале много про лидерство и вот небольшое продолжение темы аутентичности - актуального навыка руководителя👇
👍1
8 групп вопросов для начала развития в себе качеств аутентичного лидера:
– Какие люди и события оказали на вас наибольшее влияние?
– Какие инструменты самоанализа вы используете? Каково ваше настоящее "я" и в каких ситуациях вы его проявляете?
– Каковы ваши главные ценности? Как вы пришли к ним? Менялись ли они с детства? Как ценности влияют на ваши поступки?
– Что является вашей внешней и внутренней мотивацией? Как вы обеспечиваете баланс между ними?
– Есть ли у вас группа поддержки? Как она помогает вам стать аутентичным лидером? Как вы могли бы разнообразить команду, чтобы расширить свое мировоззрение?
– Ваша жизнь сбалансирована? Остаетесь ли вы одним и тем же человеком в разных сферах жизни: личных отношениях, работе, семье, других социальных связях? Если нет, что вам мешает?
– Что для вас означает быть собой? Вы добиваетесь большего успеха как лидер, если сохраняете верность себе? Приходилось ли вам жертвовать чем-то ради сохранения своей аутентичности в роли руководителя? Стоило ли оно того?
– Что вы можете сделать сегодня, завтра и в следующем году, чтобы стать аутентичным лидером?
начало и источник
@flowofwork
– Какие люди и события оказали на вас наибольшее влияние?
– Какие инструменты самоанализа вы используете? Каково ваше настоящее "я" и в каких ситуациях вы его проявляете?
– Каковы ваши главные ценности? Как вы пришли к ним? Менялись ли они с детства? Как ценности влияют на ваши поступки?
– Что является вашей внешней и внутренней мотивацией? Как вы обеспечиваете баланс между ними?
– Есть ли у вас группа поддержки? Как она помогает вам стать аутентичным лидером? Как вы могли бы разнообразить команду, чтобы расширить свое мировоззрение?
– Ваша жизнь сбалансирована? Остаетесь ли вы одним и тем же человеком в разных сферах жизни: личных отношениях, работе, семье, других социальных связях? Если нет, что вам мешает?
– Что для вас означает быть собой? Вы добиваетесь большего успеха как лидер, если сохраняете верность себе? Приходилось ли вам жертвовать чем-то ради сохранения своей аутентичности в роли руководителя? Стоило ли оно того?
– Что вы можете сделать сегодня, завтра и в следующем году, чтобы стать аутентичным лидером?
начало и источник
@flowofwork
❤6
Про обучение по инициативе сотрудника
Есть ситуации, когда компания планирует развитие сотрудника и, например, в конце года предлагает перечень программ внутреннего обучения на следующий период. Сотрудник выбирает, соотносит с ИПР или дополняет его, обосновывает выбор - на что из его задач обучение повлияет. У самого сотрудника, кстати, запрос на доступные варианты обучения не обязательно есть - они могут не входить в его приоритеты. Но такие курсы часто вызывают интерес. Особенно, если это универсальные и всегда полезные знания (как делать классные презентации, работать с Excel и т.п.).
Может быть и так, что сотрудник сам инициирует прохождение какого-либо курса/программы на внешней площадке, руководствуясь своими карьерными планами, задачами роли, потребностью в новых навыках. Тогда он подает заявку на обучение с просьбой оплатить его компанией (подает руководителю или напрямую в HR/T&D - не важно). Если в целом такая опция предусмотрена и есть бюджет, мы предлагаем сотруднику аргументировать необходимость обучения. Начинается согласование.
Как запрос сделать более осмысленным? Чтобы и сотрудник и компания четко понимали свои ресурсы, возможности и выгоды. Можно в заявку включить несколько открытых вопросов. Придумала такие:
– Какие навыки требуется развить, какие конкретные знания нужно приобрести? Почему это важно?
– К каким изменениям в работе сотрудника приведет обучение? Насколько быстро после обучения он сможет применить новые знания?
– В чем преимущества обучения? Какую пользу сотрудник принесет бизнесу, пройдя обучение? (привести пример, основанный на рабочих процессах)
– Как обучение будет совмещено с работой? (в какие дни, периоды проходит, сколько времени занимает, какая нагрузка и т.п., как планирует поддерживать интенсивность и качество работы, баланс работа-отдых)
– Какие варианты обучения есть на рынке? (сравнительный анализ нескольких программ с подробностями - формат, сроки, стоимость, описание, отзывы)
– Есть ли нужная экспертиза внутри компании? Помимо программы, кто из коллег может помочь в развитии необходимого навыка?
Идея совсем не уникальна, и все же думаю, что еще добавить/убрать из вопросов. И, конечно, тут будет важно проработать мероприятия как по оценке эффективности внешнего обучения, так и по обмену опытом с коллегами, чтобы масштабировать пользу🍊
@flowofwork
Есть ситуации, когда компания планирует развитие сотрудника и, например, в конце года предлагает перечень программ внутреннего обучения на следующий период. Сотрудник выбирает, соотносит с ИПР или дополняет его, обосновывает выбор - на что из его задач обучение повлияет. У самого сотрудника, кстати, запрос на доступные варианты обучения не обязательно есть - они могут не входить в его приоритеты. Но такие курсы часто вызывают интерес. Особенно, если это универсальные и всегда полезные знания (как делать классные презентации, работать с Excel и т.п.).
Может быть и так, что сотрудник сам инициирует прохождение какого-либо курса/программы на внешней площадке, руководствуясь своими карьерными планами, задачами роли, потребностью в новых навыках. Тогда он подает заявку на обучение с просьбой оплатить его компанией (подает руководителю или напрямую в HR/T&D - не важно). Если в целом такая опция предусмотрена и есть бюджет, мы предлагаем сотруднику аргументировать необходимость обучения. Начинается согласование.
Как запрос сделать более осмысленным? Чтобы и сотрудник и компания четко понимали свои ресурсы, возможности и выгоды. Можно в заявку включить несколько открытых вопросов. Придумала такие:
– Какие навыки требуется развить, какие конкретные знания нужно приобрести? Почему это важно?
– К каким изменениям в работе сотрудника приведет обучение? Насколько быстро после обучения он сможет применить новые знания?
– В чем преимущества обучения? Какую пользу сотрудник принесет бизнесу, пройдя обучение? (привести пример, основанный на рабочих процессах)
– Как обучение будет совмещено с работой? (в какие дни, периоды проходит, сколько времени занимает, какая нагрузка и т.п., как планирует поддерживать интенсивность и качество работы, баланс работа-отдых)
– Какие варианты обучения есть на рынке? (сравнительный анализ нескольких программ с подробностями - формат, сроки, стоимость, описание, отзывы)
– Есть ли нужная экспертиза внутри компании? Помимо программы, кто из коллег может помочь в развитии необходимого навыка?
Идея совсем не уникальна, и все же думаю, что еще добавить/убрать из вопросов. И, конечно, тут будет важно проработать мероприятия как по оценке эффективности внешнего обучения, так и по обмену опытом с коллегами, чтобы масштабировать пользу🍊
@flowofwork
👍5❤2
Ну просто🔥! Получила подарок от Александра Соломатина. С подписью автора😌 Случайно выиграла книгу и случайно об этом узнала, буквально. Прикол в том, что неделю назад я запланировала её купить и вот)) Как пишут в отзывах – "книга-тренинг, книга-алгоритм" как для опытных так и для начинающих бизнес-тренеров, методистов и L&D-специалистов. Кто уже читал?
❤3
– Когда сотрудник попросил оплатить ему какое-то обучение..
Развитие (обучение) в компании - значимый фактор, влияющий на то, будет ли специалист удовлетворен работой. Вопрос только в том, что считается достаточным обучением - по мнению компании и в представлении сотрудника. В связи с этим и моим постом про обучение по инициативе сотрудника - маленький опрос👇🏻
@flowofwork
Развитие (обучение) в компании - значимый фактор, влияющий на то, будет ли специалист удовлетворен работой. Вопрос только в том, что считается достаточным обучением - по мнению компании и в представлении сотрудника. В связи с этим и моим постом про обучение по инициативе сотрудника - маленький опрос👇🏻
@flowofwork
👍1
Скажите, насколько лично вы довольны возможностями профессионального развития в компании?
Anonymous Poll
8%
Есть внутренние курсы и тренинги, достаточно)
4%
Возможно бесплатно учить английский, вполне устраивает
25%
Можно дополнительно выбрать программу на рынке, компания оплатит (проверено)
38%
Есть только внутреннее обучение, не полностью отвечающее моим запросам, хочется большего
25%
С обучением не очень, все нужное по работе самостоятельно ищу и оплачиваю
🔥1