Пазлы доверия – Ценности российского бизнеса в 2022 году. Исследование компании "Технологии Доверия" (ТеДо) совместно с аналитическим центром НАФИ.
@flowofwork
@flowofwork
❤3
/Обобщила наиболее актуальные навыки, которые необходимо развивать руководителям - на основе исследований, прогнозов и трендов, от Gartner и Microsoft до Сколково и TalentTech/
Это про то, о чем говорили, что уже внедряли в 2022 и, что прогнозируется и выходит на первый план в 2023, чего ждут люди и бизнес.
– Работа с очень разными командами (возраст, география, удаленные, распределенные, гибридные, проектные, продуктовые команды и т.д. Добавила бы еще работу с внештатными сотрудниками/фрилансерами)
– Управление изменениями (управлять процессом, быстро меняться, адаптироваться, быть “двигателем перемен”, осуществлять “преобразования или реформы”, сплотить команду для “решающих изменений”)
– Операционная эффективность (как перестроить процессы для экономической устойчивости?)
– Принятие решений, умение вести за собой в условиях турбулентности
– Создание команды, обеспечение эффективности командной работы, управление в условиях высокой неопределенности, power skills
– Создание ясности и цели для своих людей, умение согласовывать работу с миссией компании и командными целями
– Критическое мышление
– Достижение целей
– Умение убеждать, преподносить себя
– Стратегическое мышление
– Технические и технологические навыки
– Коммуникация (эффективное общение является одним из самых важных навыков)
– Ведение трудных разговоров с сотрудниками
– Управление конфликтами на рабочем месте
– Осознанность и управление собой, Self skills
– Проработка своих сомнений, страхов и неуверенности
– Аутентичность (об этом прям часто говорят - общение должно быть аутентичным, а не просто информативным, сотрудники называют аутентичность качеством №1 для менеджера, важно, чтобы высшее руководство проявляло подлинность)
– Эмпатия, чуткость, “человечное лидерство”
– Личная честность, соблюдение этических норм
– Работа с людьми (критически важна): обратная связь, мотивация, поддержка, удержание востребованных и талантливых, условия для самовыражения, готовность обсуждать потребности каждого сотрудника, персонифицированный опыт, создание уютного, продуктивного и безопасного рабочего пространства, внимание к ментальному здоровью сотрудников + понимание возможностей и помощь в карьерном развитии
– Коучинг (процесс полного вовлечения команды и выявления у каждого ее члена лучших качеств и навыков)
– Выстраивание отношений на основе доверия сотрудникам/создание условий для этого (например, если менеджер не уверен, что удаленные сотрудники достаточно продуктивны, это не причина для беспокойства и сверх контроля, а повод пересмотреть использование сервисов для дистанционной работы)
– Создание ценности для сотрудников (это про социальные связи друг с другом в команде, с руководством, с культурой компании, общение из любой географической точки - “люди идут за людьми”)
Сколько интересной работы 🐎🐎🐎
#рубрикалидерство
@flowofwork
Это про то, о чем говорили, что уже внедряли в 2022 и, что прогнозируется и выходит на первый план в 2023, чего ждут люди и бизнес.
– Работа с очень разными командами (возраст, география, удаленные, распределенные, гибридные, проектные, продуктовые команды и т.д. Добавила бы еще работу с внештатными сотрудниками/фрилансерами)
– Управление изменениями (управлять процессом, быстро меняться, адаптироваться, быть “двигателем перемен”, осуществлять “преобразования или реформы”, сплотить команду для “решающих изменений”)
– Операционная эффективность (как перестроить процессы для экономической устойчивости?)
– Принятие решений, умение вести за собой в условиях турбулентности
– Создание команды, обеспечение эффективности командной работы, управление в условиях высокой неопределенности, power skills
– Создание ясности и цели для своих людей, умение согласовывать работу с миссией компании и командными целями
– Критическое мышление
– Достижение целей
– Умение убеждать, преподносить себя
– Стратегическое мышление
– Технические и технологические навыки
– Коммуникация (эффективное общение является одним из самых важных навыков)
– Ведение трудных разговоров с сотрудниками
– Управление конфликтами на рабочем месте
– Осознанность и управление собой, Self skills
– Проработка своих сомнений, страхов и неуверенности
– Аутентичность (об этом прям часто говорят - общение должно быть аутентичным, а не просто информативным, сотрудники называют аутентичность качеством №1 для менеджера, важно, чтобы высшее руководство проявляло подлинность)
– Эмпатия, чуткость, “человечное лидерство”
– Личная честность, соблюдение этических норм
– Работа с людьми (критически важна): обратная связь, мотивация, поддержка, удержание востребованных и талантливых, условия для самовыражения, готовность обсуждать потребности каждого сотрудника, персонифицированный опыт, создание уютного, продуктивного и безопасного рабочего пространства, внимание к ментальному здоровью сотрудников + понимание возможностей и помощь в карьерном развитии
– Коучинг (процесс полного вовлечения команды и выявления у каждого ее члена лучших качеств и навыков)
– Выстраивание отношений на основе доверия сотрудникам/создание условий для этого (например, если менеджер не уверен, что удаленные сотрудники достаточно продуктивны, это не причина для беспокойства и сверх контроля, а повод пересмотреть использование сервисов для дистанционной работы)
– Создание ценности для сотрудников (это про социальные связи друг с другом в команде, с руководством, с культурой компании, общение из любой географической точки - “люди идут за людьми”)
Сколько интересной работы 🐎🐎🐎
#рубрикалидерство
@flowofwork
❤2
Сейчас пришлю сюда - кое-что классное нашла про практики регулярного менеджмента🔥прям идеально к предыдущему посту)
❤2
Forwarded from Канал Павла Безручко
❤2
"Аутентичность – золотой стандарт лидерства"
Если аутентичность – важнейший навык руководителя, то, что она из себя представляет? Как ее развивать? Что наблюдать при оценке?
Вот несколько определений
🌳Аутентичность (греч. authentikys – подлинный) – понятие, отражающее одну из важнейших интегративных характеристик личности. По Роджерсу (психолог Rogers С. R.), который активно использовал этот термин, аутентичность – это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей, позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению.
🌳Стивен Джозеф (психолог, коуч) видит аутентичность, как понимание себя, способность верно определять свое эмоциональное состояние и возможность открыто его выражать при взаимодействии с другими. Аутентичные люди знают, что они любят, а что - нет; что у них получается хорошо, а что - плохо; к чему они готовы, а к чему - не готовы. Формула аутентичности по Джозефу: знать себя+отвечать за себя+быть собой.
Аутентичный человек
– способен осознавать свои переживания и чувства, эмоциональный опыт
– способен проживать и адекватно (без искажений) выражать этот эмоциональный опыт в общении с другими людьми
Считается, что аутентичность важное условие для развития осознанности, которая в свою очередь предполагает ответы на вопросы "Кто я на самом деле?" и "Кем я хочу быть/чем заниматься?", "Почему мне это важно/для чего нужно?" и т.п. Именно аутентичность позволяет честно и уверенно ответить себе на эти вопросы.
Что демонстрируют аутентичные менеджеры? Они постоянно исследуют свои возможности, честно переосмысливают историю своей жизни, используют опыт для самопознания, способны понять свое истинное "я" и руководствуются этим пониманием в решениях, остаются собой, отстаивая свои принципы, их мотивирует возможность следовать своим ценностям, они человечны и открыты в общении.
Что, как мне кажется, важно закладывать в обучение, в котором мы говорим об аутентичном стиле управления:
– Аутентичности нельзя научить (как и осознанности и самому лидерству), можно помочь раскрыть, осознать, рассмотреть, научить развивать, обнаружить ценность.
– Нет момента, когда можно сказать, что аутентичность развита - это регулярная практика, непрерывный процесс переосмысления, поиска и адаптации к изменениям. Он не ограничивается тренингом или курсом.
– В основе аутентичного лидерства лежат личные убеждения и ценности. По-настоящему понять и проверить, на что опираемся, что для нас важно, можно в ситуации "выхода из зоны комфорта" (сложные и серьезные изменения в карьере, в условиях работы, ведения бизнеса, в требованиях к роли и т.д.).
– Иногда руководители оправдывают аутентичностью наиболее удобную для себя модель поведение, боясь разрушить стереотипные представления о себе, цепляясь за привычные паттерны. Правильнее же относиться к себе, как к незавершенному проекту, исследовать и развивать свое профессиональное "я" методом проб и ошибок, воспринимать себя ясно и четко.
– Копирование стиля других руководителей так же как и приверженность универсальному стилю ведет к неуспеху. Наиболее выигрышная позиция - "хамелеон" - адаптация, совершенствование, улучшение стиля, изменение, где это возможно. При этом сохранение искренности и верность себе.
Вдохновлено сборником статей Harvard Business Review Press "Как оставаться человеком на работе", так удачно оказавшимся у меня :) /Д. Гоулман/
#рубрикалидерство
@flowofwork
Если аутентичность – важнейший навык руководителя, то, что она из себя представляет? Как ее развивать? Что наблюдать при оценке?
Вот несколько определений
🌳Аутентичность (греч. authentikys – подлинный) – понятие, отражающее одну из важнейших интегративных характеристик личности. По Роджерсу (психолог Rogers С. R.), который активно использовал этот термин, аутентичность – это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей, позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению.
🌳Стивен Джозеф (психолог, коуч) видит аутентичность, как понимание себя, способность верно определять свое эмоциональное состояние и возможность открыто его выражать при взаимодействии с другими. Аутентичные люди знают, что они любят, а что - нет; что у них получается хорошо, а что - плохо; к чему они готовы, а к чему - не готовы. Формула аутентичности по Джозефу: знать себя+отвечать за себя+быть собой.
Аутентичный человек
– способен осознавать свои переживания и чувства, эмоциональный опыт
– способен проживать и адекватно (без искажений) выражать этот эмоциональный опыт в общении с другими людьми
Считается, что аутентичность важное условие для развития осознанности, которая в свою очередь предполагает ответы на вопросы "Кто я на самом деле?" и "Кем я хочу быть/чем заниматься?", "Почему мне это важно/для чего нужно?" и т.п. Именно аутентичность позволяет честно и уверенно ответить себе на эти вопросы.
Что демонстрируют аутентичные менеджеры? Они постоянно исследуют свои возможности, честно переосмысливают историю своей жизни, используют опыт для самопознания, способны понять свое истинное "я" и руководствуются этим пониманием в решениях, остаются собой, отстаивая свои принципы, их мотивирует возможность следовать своим ценностям, они человечны и открыты в общении.
Что, как мне кажется, важно закладывать в обучение, в котором мы говорим об аутентичном стиле управления:
– Аутентичности нельзя научить (как и осознанности и самому лидерству), можно помочь раскрыть, осознать, рассмотреть, научить развивать, обнаружить ценность.
– Нет момента, когда можно сказать, что аутентичность развита - это регулярная практика, непрерывный процесс переосмысления, поиска и адаптации к изменениям. Он не ограничивается тренингом или курсом.
– В основе аутентичного лидерства лежат личные убеждения и ценности. По-настоящему понять и проверить, на что опираемся, что для нас важно, можно в ситуации "выхода из зоны комфорта" (сложные и серьезные изменения в карьере, в условиях работы, ведения бизнеса, в требованиях к роли и т.д.).
– Иногда руководители оправдывают аутентичностью наиболее удобную для себя модель поведение, боясь разрушить стереотипные представления о себе, цепляясь за привычные паттерны. Правильнее же относиться к себе, как к незавершенному проекту, исследовать и развивать свое профессиональное "я" методом проб и ошибок, воспринимать себя ясно и четко.
– Копирование стиля других руководителей так же как и приверженность универсальному стилю ведет к неуспеху. Наиболее выигрышная позиция - "хамелеон" - адаптация, совершенствование, улучшение стиля, изменение, где это возможно. При этом сохранение искренности и верность себе.
Вдохновлено сборником статей Harvard Business Review Press "Как оставаться человеком на работе", так удачно оказавшимся у меня :) /Д. Гоулман/
#рубрикалидерство
@flowofwork
👍4
На ваш взгляд, харизма это больше...
Anonymous Poll
41%
Природный дар 🌳
41%
Тренируемый навык 🏋♀️
18%
Наше восприятие 👀(а не чьё-то качество)
В потоке работы L&D
На ваш взгляд, харизма это больше...
Иногда можно услышать мнение "пусть лучше будут компетентными профессионалами, эффективными менеджерами и вдохновляющими лидерами, обаятельными и уверенными в себе, способными вести за собой сотрудников, говорить убедительно и красиво, "держать" клиентов или аудиторию, а вот без харизмы как-нибудь обойдёмся". Но, "Вава, ты щас упадёшь!" (с) – практически все перечисленные навыки относятся к харизме.
Психологи отмечают, что харизма, хотя и зависит от изначальной экстравертности человека, может стать усвоенным навыком, который вполне реально тренировать и усиливать, как, например, словарный запас при изучении иностранного языка. Это сложный набор качеств (социально одобряемых), которые их носитель воспроизводит в тех или иных ситуациях. Понятно, что легче всего тренируются внешние проявления харизмы вроде выразительности речи, мимики, жестов, умения слушать, подавать себя. И, да, также верно, что харизма – в глазах смотрящего.
Неплохая статья для вдохновения, если вы сейчас размышляете над каким-либо курсом для будущих "ярких харизматиков" 💃🕺(такое пожелание к компетенциям сотрудника заметила в описании одной вакансии :))
@flowofwork
Психологи отмечают, что харизма, хотя и зависит от изначальной экстравертности человека, может стать усвоенным навыком, который вполне реально тренировать и усиливать, как, например, словарный запас при изучении иностранного языка. Это сложный набор качеств (социально одобряемых), которые их носитель воспроизводит в тех или иных ситуациях. Понятно, что легче всего тренируются внешние проявления харизмы вроде выразительности речи, мимики, жестов, умения слушать, подавать себя. И, да, также верно, что харизма – в глазах смотрящего.
Неплохая статья для вдохновения, если вы сейчас размышляете над каким-либо курсом для будущих "ярких харизматиков" 💃🕺(такое пожелание к компетенциям сотрудника заметила в описании одной вакансии :))
@flowofwork
❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🪩🕺А вот и практическое домашнее задание для развития харизмы. Что тренируем:
– эмоциональный интеллект: умение понимать свои чувства, выражать их, войти в состояние потока
– привлечение и удержание внимания аудитории
– владение телом, невербальная выразительность
– уверенность в себе, устойчивость к риску
(💕"Реальная любовь ", реж. Ричард Кёртис)
@flowofwork
– эмоциональный интеллект: умение понимать свои чувства, выражать их, войти в состояние потока
– привлечение и удержание внимания аудитории
– владение телом, невербальная выразительность
– уверенность в себе, устойчивость к риску
(💕"Реальная любовь ", реж. Ричард Кёртис)
@flowofwork
🔥3👏1🍾1
Пожалуй, лучшее (=интересное), что я послушала по работе за декабрь-январь. Вебинар “Back to work: 2023 год в мире обучения взрослых”, Dedu Center (Виктория Дерюгина). Это не утверждения, а, скорее, точка зрения, приглашение к размышлению о том, каким будет обучение внутри корпораций, что станет задачей T&D/L&D.
Ниже мой конспект вебинара
Если компания все еще находится в состоянии прошлогодней “встряски”, то лучше там и оставаться (в плане обучения персонала) до перехода на другой уровень. В этом случае:
– Обучение строится по принципу “исцеляющего климата” (healing climate) - оно транслирует здоровый климат и безопасность, формальное, постоянное, иными словами это рутина, вертикализируется фигура обучающего (T&D). “Исцеляющий климат” считается наиболее эффективным подходом к организации обучения в период кризиса, когда люди находятся в состоянии стресса.
Если компания перешагнула в 2023, то далее три основных фокуса для специалистов по обучению:
🫐“Действенный климат” (actionable climate)
– На работе все должно быть понятно, ясно Зачем мы что-то делаем, создаются смыслы
– Обучение должно создавать среду, в которой сотрудники могут действовать
– “Драмкружок, кружок по фото” (с) - да, корпоративное обучение не только про бизнес-цели и профессиональные треки, а еще и уроки игры на гитаре, например. Главное - любая деятельность должна быть обогащена смыслом
– Внимание к life-management (умение управлять собственной жизнью). Важно понять, что у сотрудников с точки зрения быта и создать системное образовательное решение (курсы по работе с финансами, возвращению в офис, обустройству при переезде в другую страну и т.п.)
🫐Глубокое обучение (deep learning)
Это опять про смыслы. Когда в компании (даже при наличии видения и миссии) есть сложность с формулированием смыслов или у менеджеров нет внутренней веры в них, возникает потребность в глубине. Эта потребность закрывается обучением большим научным дисциплинам - философия, искусство, математика, макроэкономика, антропология. Курс о том, как учиться. Можно даже вернуться к школьной программе. Сложное и системное обучение создает и расширяет картину мира и в этом, вероятно, у сотрудников будет потребность.
Например, методистам, тренерам может быть интересно углубиться в методологию. А IT - рассмотреть Data Science под другим углом.
🫐Ускоренное обучение (accelerated learning)
– Как только компания перестроилась, все, включая обучение, нужно делать быстро (например, появились новые направления бизнеса, новые партнеры - нужно очень быстро обучить особенностям культурного контекста, этикета)
– Внутри каждого нового курса важно встраивать повторение чего-то из предыдущего
– 1 курс в 1 единицу времени, делать повторы после отдыха
– Снижать перфекционизм (нормально, когда не все идеально, обучение это не стресс и не боль)
– Стоит серьезно подумать над курсом о том, как учиться из состояния пофигизма и радости
– Посмотреть на два направления в обучении:
1) обучение саморегуляции (как я обеспечиваю свою жизнедеятельность)
– первый уровень про базовые нормы гигиены, нормирование сна, прием воды (важно для рабочих, врачей, пилотов, таксистов и т.п.)
– второй уровень про работу с тревожностью, расписанием
2) обучение “совместному существованию”
– первый уровень про нормы поведения, правила (если их, вдруг, не было)
– второй уровень про тренинги коммуникации, выражения эмоций, работы с собой
/если вы сейчас подумали о том, “какие философия и искусство, какая гитара - мы же учим взрослых людей, у них нет запроса на это”, то ответ – у сотрудников, как правило, есть запрос, просто нет внутреннего разрешения. У человека много стереотипов о своих желаниях в т.ч., чему он хочет учиться, как это воспринимается окружающими. Специалистам по обучению нужно будет провести глубинные интервью, диагностику и просто открыто поговорить с коллегами/
Как вам такие тренды?
@flowofwork
Ниже мой конспект вебинара
Если компания все еще находится в состоянии прошлогодней “встряски”, то лучше там и оставаться (в плане обучения персонала) до перехода на другой уровень. В этом случае:
– Обучение строится по принципу “исцеляющего климата” (healing climate) - оно транслирует здоровый климат и безопасность, формальное, постоянное, иными словами это рутина, вертикализируется фигура обучающего (T&D). “Исцеляющий климат” считается наиболее эффективным подходом к организации обучения в период кризиса, когда люди находятся в состоянии стресса.
Если компания перешагнула в 2023, то далее три основных фокуса для специалистов по обучению:
🫐“Действенный климат” (actionable climate)
– На работе все должно быть понятно, ясно Зачем мы что-то делаем, создаются смыслы
– Обучение должно создавать среду, в которой сотрудники могут действовать
– “Драмкружок, кружок по фото” (с) - да, корпоративное обучение не только про бизнес-цели и профессиональные треки, а еще и уроки игры на гитаре, например. Главное - любая деятельность должна быть обогащена смыслом
– Внимание к life-management (умение управлять собственной жизнью). Важно понять, что у сотрудников с точки зрения быта и создать системное образовательное решение (курсы по работе с финансами, возвращению в офис, обустройству при переезде в другую страну и т.п.)
🫐Глубокое обучение (deep learning)
Это опять про смыслы. Когда в компании (даже при наличии видения и миссии) есть сложность с формулированием смыслов или у менеджеров нет внутренней веры в них, возникает потребность в глубине. Эта потребность закрывается обучением большим научным дисциплинам - философия, искусство, математика, макроэкономика, антропология. Курс о том, как учиться. Можно даже вернуться к школьной программе. Сложное и системное обучение создает и расширяет картину мира и в этом, вероятно, у сотрудников будет потребность.
Например, методистам, тренерам может быть интересно углубиться в методологию. А IT - рассмотреть Data Science под другим углом.
🫐Ускоренное обучение (accelerated learning)
– Как только компания перестроилась, все, включая обучение, нужно делать быстро (например, появились новые направления бизнеса, новые партнеры - нужно очень быстро обучить особенностям культурного контекста, этикета)
– Внутри каждого нового курса важно встраивать повторение чего-то из предыдущего
– 1 курс в 1 единицу времени, делать повторы после отдыха
– Снижать перфекционизм (нормально, когда не все идеально, обучение это не стресс и не боль)
– Стоит серьезно подумать над курсом о том, как учиться из состояния пофигизма и радости
– Посмотреть на два направления в обучении:
– первый уровень про базовые нормы гигиены, нормирование сна, прием воды (важно для рабочих, врачей, пилотов, таксистов и т.п.)
– второй уровень про работу с тревожностью, расписанием
2) обучение “совместному существованию”
– первый уровень про нормы поведения, правила (если их, вдруг, не было)
– второй уровень про тренинги коммуникации, выражения эмоций, работы с собой
Как вам такие тренды?
@flowofwork
🔥7👍4😁1🍓1🍾1
Коллеги, а поделитесь опытом – вы в компании учите сотрудников учиться?
Anonymous Poll
17%
да, сделали курс, как правильно учиться
3%
да, выбрали готовый курс о том, как учиться
23%
пока нет, но планируем
43%
нет ничего такого
3%
сотрудников не учим, а я проходил (-а) такой курс
10%
о чем идет речь?
Про меня и про этот канал ✨
На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас)
Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер и методист. С 2013 в HR, с 2014 – в корпоративном обучении и оценке. Всегда работала внутри компаний /Аптеки 36,6, Кораблик, Сбер/ Автор карьерного курса)
Про канал✨ В канале говорю о том, что сопровождает работу корпоративных L&D/T&D-специалистов (какая бы роль у вас не была). Подумала, что крупно можно обозначить два основных направления “В потоке работы L&D”:
– 🍓 непосредственно корп. обучение и развитие /разработка продуктов, анализ эффективности обучения, чему, как и зачем мы учим сотрудников, оценка и развитие компетенций, работа с провайдерами, менеджмент и прочие возможные проекты – разные полезные материалы/
– 🍓 контекст /исследования, тренды и прогнозы, рынок труда, в том числе для T&D, какие навыки важны нам самим, как выстраиваем взаимодействие в своей работе, индустрия корпоративного обучения и наше развитие в ней – возможности, траектории/
Всем пламенный привет❤️🔥! Здорово, что мы собрались в этом пространстве
✨✨
@flowofwork
На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас)
Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер и методист. С 2013 в HR, с 2014 – в корпоративном обучении и оценке. Всегда работала внутри компаний /Аптеки 36,6, Кораблик, Сбер/ Автор карьерного курса)
Про канал✨ В канале говорю о том, что сопровождает работу корпоративных L&D/T&D-специалистов (какая бы роль у вас не была). Подумала, что крупно можно обозначить два основных направления “В потоке работы L&D”:
– 🍓 непосредственно корп. обучение и развитие /разработка продуктов, анализ эффективности обучения, чему, как и зачем мы учим сотрудников, оценка и развитие компетенций, работа с провайдерами, менеджмент и прочие возможные проекты – разные полезные материалы/
– 🍓 контекст /исследования, тренды и прогнозы, рынок труда, в том числе для T&D, какие навыки важны нам самим, как выстраиваем взаимодействие в своей работе, индустрия корпоративного обучения и наше развитие в ней – возможности, траектории/
Всем пламенный привет❤️🔥! Здорово, что мы собрались в этом пространстве
✨✨
@flowofwork
🔥10👍3
В потоке работы L&D pinned «Про меня и про этот канал ✨ На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас) Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер…»
Интересно получилось. Хотя отвечали не все - в большинстве случаев курса о том, как учиться нет. Почти 50/50 ответы “Да, курс сделали” (здорово, что именно сделали собственный) или “Нет, но планируем”.
На рынке есть бесплатные и открытые курсы. Из тех, что я знаю:
– Learning How to Learn (учиться/учение как учиться), соавтор Барбара Оакли, Курсера
– Мастерство учиться, Рената Гизатулина, есть на сайте издательства МИФ
– Учись учиться, преподаватели курса Барбара Оакли, Рената Гизатулина, Виктория Дерюгина, Ольга Полищук, СберУниверситет (я тут участвовала в исследовании перед разработкой)
– Как учиться эффективно, Алексей Борисов, на Stepik (этот не бесплатный)
Эти курсы включают в себя:
✔️знания о том, как работать со своими целями, мотивацией, установками, страхами
✔️как оценить навыки, понять сильные стороны, расставить приоритеты, планировать время
✔️как запоминать и фокусироваться, заставить мозг работать эффективнее (не просто как, но и почему все именно так работает, в этом как раз глубина обучения)
✔️как проводить саморефлексию, слышать себя и находить комфортный стиль обучения
Также есть практика - различные упражнения, задания и тесты.
Кстати, поделитесь, кто разработал в компании собственный курс Как учиться - на что ориентировались, что заложили в основу? Или, какое готовое решение выбрали и почему? Думаю, всем будет полезно.
@flowofwork
На рынке есть бесплатные и открытые курсы. Из тех, что я знаю:
– Learning How to Learn (учиться/учение как учиться), соавтор Барбара Оакли, Курсера
– Мастерство учиться, Рената Гизатулина, есть на сайте издательства МИФ
– Учись учиться, преподаватели курса Барбара Оакли, Рената Гизатулина, Виктория Дерюгина, Ольга Полищук, СберУниверситет (я тут участвовала в исследовании перед разработкой)
– Как учиться эффективно, Алексей Борисов, на Stepik (этот не бесплатный)
Эти курсы включают в себя:
✔️знания о том, как работать со своими целями, мотивацией, установками, страхами
✔️как оценить навыки, понять сильные стороны, расставить приоритеты, планировать время
✔️как запоминать и фокусироваться, заставить мозг работать эффективнее (не просто как, но и почему все именно так работает, в этом как раз глубина обучения)
✔️как проводить саморефлексию, слышать себя и находить комфортный стиль обучения
Также есть практика - различные упражнения, задания и тесты.
Кстати, поделитесь, кто разработал в компании собственный курс Как учиться - на что ориентировались, что заложили в основу? Или, какое готовое решение выбрали и почему? Думаю, всем будет полезно.
@flowofwork
👍1