Не знаю, есть ли среди вас начинающие T&D, но вот 5 навыков, которые стоит развивать, если только входите в сферу корп.обучения:
▪️Широкий взгляд на задачи /helicopter view, “взгляд с вертолета”/
– Умение посмотреть на ситуацию со стороны, видеть и анализировать общую картину, процессы/проекты. Понимать влияния разных бизнес-подразделений на работу друг друга. Смотреть что и как делают сотрудники, которых вы учите, как строится их мотивация, что меняется/не меняется после обучения, что еще влияет, о чем говорят они, их руководители, клиенты, другие коллеги. Понятно, что у вас нет всей/многой информации, но у вас есть руководитель, коллеги, которым можно задавать вопросы, делать выводы, предлагать идеи.
Одна известная компания онлайн обучения очень любит термин “самоходность” в качестве пожеланий к сотруднику – вот это примерно о том, чтобы смотреть на условия и процессы со стороны, анализировать, предлагать и делать (ну и в 5 пункт тоже пойдет).
▪️Продавать
– Это про умение говорить внутреннему заказчику “вам это нужно и вот почему…”. Взгляд с вертолета тут как раз помогает обосновать + важно тренировать аргументацию, презентацию, работу с возражениями, слушать и слышать.
▪️Мягко но уверенно отказывать
– Часто в компании такой подход – если что-то не работает, надо сделать тренинг/курс. Но вы-то знаете, что не все решается обучением – иногда нужно что-то изменить или настроить в процессах. Еще одно бучение сотрудников, когда дело в процессах, будет не только бесполезным но и раздражительным.
▪️Работать с идеями, а не с долгосрочными планами
– Планы могут измениться “по щелчку”. Вас не должна выводить из равновесия и обескураживать фраза “а круто было бы сделать вот так…”. Это нормально, работайте с заказчиком. Ваш руководитель тоже ваш внутренний заказчик. Узнавайте, уточняйте, предлагайте /сюда же п.п. 1,2,3/. Запрашивайте обр. связь. Фокусируйтесь на том, что актуально. Запоминайте (и записывайте!) в деталях реализованные проекты и результаты.
▪️Автономность/самостоятельность
– Это про ваш уровень контроля выполнения своих рабочих задач и принятия решений. Т.е. вы способны работать самостоятельно, не требуете подсказок, напоминаний, ищете решения сами. Есть задача – есть результат. Как прийти к результату – ваша работа. Непонятна цель – уточните. Вообще, автономность – это лучшее, что может случиться, если вы сотрудник-исполнитель. Еще: не ждите, а главное не стремитесь, чтобы вас плавно и постепенно вели за ручку, вводили в профессию, в должность. Погружайтесь в процессы сами, опять же задавайте вопросы, наблюдайте, выходите за рамки компании в профессиональные круги.
Для чего это нужно? Не для чего, а для кого. Прежде всего для вас.
1️⃣ Это ценные проф. навыки (а часто и редкие), которые:
2️⃣ Помогут лучше определять себя в профессии, понимать свою экспертизу, опыт /возможности, ошибки/, желания, амбиции. Понимать, что вы влияете на результат /и как именно/
3️⃣ Помогут ощущать себя успешным, чувствовать удовлетворение от работы и уверенность в себе
4️⃣ Помогут рассказать о себе рынку, презентовать свою ценность как профессионала и быть понятным
Если вы опытные игроки 🏌️♀️🏌️ и для вас тема не так актуальна – поделитесь постом с коллегами, которые только стартуют на рынке корп. обучения. И людям полезно и мне приятно 💖
@flowofwork
▪️Широкий взгляд на задачи /helicopter view, “взгляд с вертолета”/
– Умение посмотреть на ситуацию со стороны, видеть и анализировать общую картину, процессы/проекты. Понимать влияния разных бизнес-подразделений на работу друг друга. Смотреть что и как делают сотрудники, которых вы учите, как строится их мотивация, что меняется/не меняется после обучения, что еще влияет, о чем говорят они, их руководители, клиенты, другие коллеги. Понятно, что у вас нет всей/многой информации, но у вас есть руководитель, коллеги, которым можно задавать вопросы, делать выводы, предлагать идеи.
Одна известная компания онлайн обучения очень любит термин “самоходность” в качестве пожеланий к сотруднику – вот это примерно о том, чтобы смотреть на условия и процессы со стороны, анализировать, предлагать и делать (ну и в 5 пункт тоже пойдет).
▪️Продавать
– Это про умение говорить внутреннему заказчику “вам это нужно и вот почему…”. Взгляд с вертолета тут как раз помогает обосновать + важно тренировать аргументацию, презентацию, работу с возражениями, слушать и слышать.
▪️Мягко но уверенно отказывать
– Часто в компании такой подход – если что-то не работает, надо сделать тренинг/курс. Но вы-то знаете, что не все решается обучением – иногда нужно что-то изменить или настроить в процессах. Еще одно бучение сотрудников, когда дело в процессах, будет не только бесполезным но и раздражительным.
▪️Работать с идеями, а не с долгосрочными планами
– Планы могут измениться “по щелчку”. Вас не должна выводить из равновесия и обескураживать фраза “а круто было бы сделать вот так…”. Это нормально, работайте с заказчиком. Ваш руководитель тоже ваш внутренний заказчик. Узнавайте, уточняйте, предлагайте /сюда же п.п. 1,2,3/. Запрашивайте обр. связь. Фокусируйтесь на том, что актуально. Запоминайте (и записывайте!) в деталях реализованные проекты и результаты.
▪️Автономность/самостоятельность
– Это про ваш уровень контроля выполнения своих рабочих задач и принятия решений. Т.е. вы способны работать самостоятельно, не требуете подсказок, напоминаний, ищете решения сами. Есть задача – есть результат. Как прийти к результату – ваша работа. Непонятна цель – уточните. Вообще, автономность – это лучшее, что может случиться, если вы сотрудник-исполнитель. Еще: не ждите, а главное не стремитесь, чтобы вас плавно и постепенно вели за ручку, вводили в профессию, в должность. Погружайтесь в процессы сами, опять же задавайте вопросы, наблюдайте, выходите за рамки компании в профессиональные круги.
Для чего это нужно? Не для чего, а для кого. Прежде всего для вас.
1️⃣ Это ценные проф. навыки (а часто и редкие), которые:
2️⃣ Помогут лучше определять себя в профессии, понимать свою экспертизу, опыт /возможности, ошибки/, желания, амбиции. Понимать, что вы влияете на результат /и как именно/
3️⃣ Помогут ощущать себя успешным, чувствовать удовлетворение от работы и уверенность в себе
4️⃣ Помогут рассказать о себе рынку, презентовать свою ценность как профессионала и быть понятным
Если вы опытные игроки 🏌️♀️🏌️ и для вас тема не так актуальна – поделитесь постом с коллегами, которые только стартуют на рынке корп. обучения. И людям полезно и мне приятно 💖
@flowofwork
🔥10👍4
Привет абсолютно всем! Привет подписчикам, которые присоединились к каналу в эти дни! 🍾🍾🍾
Завтра у нас выходит новый материал – интервью с экспертом. А пока можно прочитать основное обо мне и о канале вот тут
❤️🔥
@flowofwork
Катя
Завтра у нас выходит новый материал – интервью с экспертом. А пока можно прочитать основное обо мне и о канале вот тут
❤️🔥
@flowofwork
Катя
Telegram
В потоке работы L&D
Про меня и про этот канал ✨
На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас)
Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер…
На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас)
Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер…
👍5🥰1
Друзья, сегодня у нас выходит третье Интервью с гостем. Мы поговорили с Анной Хомчишкиной о роли внутреннего бизнес-тренера в системе корпоративного обучения.
Анна – тренер, методист, фасилитатор, наставник для тренеров. Разрабатывает и ведет тренинги 14 лет, 9 из них занималась развитием тренеров в корп. университете. Член жюри тренерских конкурсов. Телеграм канал Анны 👉 Бу-бу-будни тренера Хомчишкиной
На этот раз тестируем формат интервью-подкаста 🎙🎵
🚗 @flowofwork #интервью
Анна – тренер, методист, фасилитатор, наставник для тренеров. Разрабатывает и ведет тренинги 14 лет, 9 из них занималась развитием тренеров в корп. университете. Член жюри тренерских конкурсов. Телеграм канал Анны 👉 Бу-бу-будни тренера Хомчишкиной
На этот раз тестируем формат интервью-подкаста 🎙🎵
🚗 @flowofwork #интервью
👍4
Интервью с Анной Хомчишкиной о роли внутреннего бизнес-тренера в…
<unknown>
Интервью о роли внутреннего бизнес-тренера в системе корпоративного обучения.
0:03 Начало
0:19 Кто такой внутренний бизнес-тренер, какие у него могут быть роли в компании?
1:50 Тренер и его возможности влияния на бизнес-результат
6:33 Роли тренера: начинающий, тренер-наставник, бизнес-партнер
8:35 Возникают ли у корп. тренеров противоречия между ролью, которая есть и тем, что хотелось бы?
12:27 Как корп. тренеру быть востребованным на рынке? Работать в компании или становиться внешним экспертом?
/картинка-схема, о которой говорит Анна (составляющие результата) - в первом комментарии/
💁♀ Анна Хомчишкина, эксперт, гость канала
💁♀ Екатерина Фирсова, креативный продюсер
@flowofwork #интервью
0:03 Начало
0:19 Кто такой внутренний бизнес-тренер, какие у него могут быть роли в компании?
1:50 Тренер и его возможности влияния на бизнес-результат
6:33 Роли тренера: начинающий, тренер-наставник, бизнес-партнер
8:35 Возникают ли у корп. тренеров противоречия между ролью, которая есть и тем, что хотелось бы?
12:27 Как корп. тренеру быть востребованным на рынке? Работать в компании или становиться внешним экспертом?
/картинка-схема, о которой говорит Анна (составляющие результата) - в первом комментарии/
💁♀ Анна Хомчишкина, эксперт, гость канала
💁♀ Екатерина Фирсова, креативный продюсер
@flowofwork #интервью
👍5
В прошлый четверг я случайно наткнулась на новость, что Сбер представил новую версию нейросети Kandinsky - Kandinsky 2.1. Как будто я знала про старую версию 🙈🤷♀ Пошла посмотреть. Про самые обсуждаемые вообще пока только читала/слышала.
Вот что нарисовалось в версии Сбера: запросы были в стиле фото "бизнес-тренер", "бизнес-тренер милый котик" и просто "бизнес-тренер" в стиле ренессанс (это к интервью)), "тренинг по лидерству" (ренессанс), "тайм-менеджмент" - обратите внимание на циферблат, "блондинка на Лазурном берегу".
Мне больше всего нравится тренинг по лидерству - стоят в кружочке, разложили какие-то листочки на полу, сейчас будут упражнение выполнять)) И котики с блондинкой - они как-то качественно получились.
Короче говоря - даже не знаю пока 🤷♀
@flowofwork
Вот что нарисовалось в версии Сбера: запросы были в стиле фото "бизнес-тренер", "бизнес-тренер милый котик" и просто "бизнес-тренер" в стиле ренессанс (это к интервью)), "тренинг по лидерству" (ренессанс), "тайм-менеджмент" - обратите внимание на циферблат, "блондинка на Лазурном берегу".
Мне больше всего нравится тренинг по лидерству - стоят в кружочке, разложили какие-то листочки на полу, сейчас будут упражнение выполнять)) И котики с блондинкой - они как-то качественно получились.
Короче говоря - даже не знаю пока 🤷♀
@flowofwork
👍6
Про эмоциональный интеллект (EQ)
На фото актриса и певица Джейн Биркин. Что она тут делает? Расскажу чуть ниже)
Зашла недавно в какой-то большой чат коллег по T&D и узнала из дискуссии про Эм. интеллект. Если коротко, так:
"ЭИ это 'зараза', решившая только одну задачу – безбедное существование его создателя, журналиста Гоулмана. Управленческих высот с помощью ЭИ не добиваются, вообще, это больше для бездельников. ЭИ скорее помеха, и вообще про манипуляции окружающими. Люди, которым в принципе все равно на окружающих, видят свои цели, потребности, четко идут к ним, не парясь, кто и что о них подумает, а когда всех понимаешь, всем сочувствуешь – то получается, исполняешь мечты всех, кроме себя".
Насколько я поняла, основная претензия к ЭИ – недостаточная научно-исследовательская обоснованность, не понятно, как это работает на молекулярном уровне, нет подтверждений, что вот изучил ЭИ и заработал миллион. Якобы, увлечение тестами на EQ приводит к тому, что в коллектив набирают в итоге "безынициативных и бесхребетных".
Вообще, согласна, что принимать управленческие решения хорошо бы не по картам таро, а на основе качественных профессиональных тестов, опросников и методологий. И кажется, что все это есть, и исследования есть. А есть ещё вторая, не исследовательская, сторона: ЭИ это про отношения между людьми – что это, как это устроено, как и зачем понимать себя и других в этом общении. Это еще и вполне рациональная вещь, на мой взгляд. Прежде всего для себя, расширяющая нашу картинку, представления о реальности, позволяющая выглядеть красиво (а не как 😖..человек, задающий вопросы из серии "а замуж-то когда?" 🥴). Тема EQ важная уже хоть потому, что дает возможность задуматься об особенностях общения с людьми.
Про Биркин и бизнес.В канале Юлии Максиной увидела текст про значение эмпатии в продажах, в работе с клиентами, сотрудниками, командами. Там Юля начала с истории создания сумки Birkin от Hermès. ✈️ По одной из версий, в 1984 году Биркин летела рейсом Париж-Лондон. Ее соседом оказался глава дома Hermès Жан-Луи Дюма. Во время полета из сумочки актрисы выпало все ее содержимое. Когда она стала собирать свои вещи Дюма заметил, что в сумке должны быть удобные кармашки, чтобы ничего не выпадало. Биркин ответила, что Hermès не производит такие сумки, с кармашками. Тогда Дюма предложил Джейн изложить ему все свои пожелания по поводу сумки и спустя месяц актриса даже была приглашена в главный офис Hermès, где выбрала эскиз и детали для своей сумки. Так появился легендарный аксессуар.
Рассказ, может, немного и "притянут за уши" в плане ЭИ, при этом красивый. И про эмпатию тут конечно тоже есть. И очень нравится продавцам, кстати – такое вдохновляет. Когда работала в рознице, мне часто напоминали про "Обнимите своих клиентов" и "Обнимите своих сотрудников" Митчелла, "Доставляя счастье" Шея. И есть много других историй брендов от их создателей или менеджеров. Так что свой курс по ЭИ я готова обновлять и обогащать новыми актуальными кейсами (которых как-то прям много), а не сомневаться в его нужности. Пусть будет ☕️)
@flowofwork
На фото актриса и певица Джейн Биркин. Что она тут делает? Расскажу чуть ниже)
Зашла недавно в какой-то большой чат коллег по T&D и узнала из дискуссии про Эм. интеллект. Если коротко, так:
"ЭИ это 'зараза', решившая только одну задачу – безбедное существование его создателя, журналиста Гоулмана. Управленческих высот с помощью ЭИ не добиваются, вообще, это больше для бездельников. ЭИ скорее помеха, и вообще про манипуляции окружающими. Люди, которым в принципе все равно на окружающих, видят свои цели, потребности, четко идут к ним, не парясь, кто и что о них подумает, а когда всех понимаешь, всем сочувствуешь – то получается, исполняешь мечты всех, кроме себя".
Насколько я поняла, основная претензия к ЭИ – недостаточная научно-исследовательская обоснованность, не понятно, как это работает на молекулярном уровне, нет подтверждений, что вот изучил ЭИ и заработал миллион. Якобы, увлечение тестами на EQ приводит к тому, что в коллектив набирают в итоге "безынициативных и бесхребетных".
Вообще, согласна, что принимать управленческие решения хорошо бы не по картам таро, а на основе качественных профессиональных тестов, опросников и методологий. И кажется, что все это есть, и исследования есть. А есть ещё вторая, не исследовательская, сторона: ЭИ это про отношения между людьми – что это, как это устроено, как и зачем понимать себя и других в этом общении. Это еще и вполне рациональная вещь, на мой взгляд. Прежде всего для себя, расширяющая нашу картинку, представления о реальности, позволяющая выглядеть красиво (а не как 😖..человек, задающий вопросы из серии "а замуж-то когда?" 🥴). Тема EQ важная уже хоть потому, что дает возможность задуматься об особенностях общения с людьми.
Про Биркин и бизнес.
Рассказ, может, немного и "притянут за уши" в плане ЭИ, при этом красивый. И про эмпатию тут конечно тоже есть. И очень нравится продавцам, кстати – такое вдохновляет. Когда работала в рознице, мне часто напоминали про "Обнимите своих клиентов" и "Обнимите своих сотрудников" Митчелла, "Доставляя счастье" Шея. И есть много других историй брендов от их создателей или менеджеров. Так что свой курс по ЭИ я готова обновлять и обогащать новыми актуальными кейсами (которых как-то прям много), а не сомневаться в его нужности. Пусть будет ☕️)
@flowofwork
❤5
ИПР - не "волшебная палочка" 🧙♀️ и не "золотая рыбка". Также это не единичное мероприятие. Это большой труд. Перед тем, как стартовать, убедитесь, что у вас есть внутренний ресурс и потребность в развитии именно сейчас. Если вы нацелены на личное развитие и карьерный рост, готовы выйти из зоны комфорта, пробовать новое и сложное – вам будет полезен план развития. Если вы пока не готовы вносить изменения в работу и жизнь, делаете то, что знакомо – для вашего ИПР еще не пришло время.
Сегодня про индивидуальный план развития (ИПР) - просто вспомнить и поразмышлять, сделать его ещё лучше
🌀 Вот тут я написала базовые вещи про ИПР и рекомендации, для личных или рабочих задач
@flowofwork
Сегодня про индивидуальный план развития (ИПР) - просто вспомнить и поразмышлять, сделать его ещё лучше
🌀 Вот тут я написала базовые вещи про ИПР и рекомендации, для личных или рабочих задач
@flowofwork
Дзен | Блогерская платформа
Индивидуальный план развития – инструмент, который поможет вам нацелиться на реализацию задач в разных аспектах жизни.
Статья автора «Екатерина Фирсова. В потоке работы L&D» в Дзене ✍: Для того, чтобы вы могли говорить о своем благополучии, вам нужно добиваться успеха и счастья в разных аспектах жизни.
👍5❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хоть и пятница, а завтра я ещё работаю на ассессмент центре, но там у нас атмосфера 🔥, так что с удовольствием😋
Из новостей: переговариваемся с прекрасным экспертом про интервью на очень классную тему, внезапно 💁♀️ Если все сложится - вам понравится 💃
Поэтому, чао! всем хороших выходных!🍸🍸
На экране - "Дьявол носит Prada"💓, 2006
@flowofwork
Из новостей: переговариваемся с прекрасным экспертом про интервью на очень классную тему, внезапно 💁♀️ Если все сложится - вам понравится 💃
Поэтому, чао! всем хороших выходных!🍸🍸
На экране - "Дьявол носит Prada"💓, 2006
@flowofwork
🔥4
Продолжаю серию постов про вовлекательно-развивательные t&d-форматы. Прошлый и первый был про fuckup nights. Сегодня – Ask Me Anything/спроси меня о чем угодно.
На самом деле практически все вы знаете о нем, формат очень распространен. Поэтому отмечу только самое основное.
❓Ask Me Anything (спроси меня о чем угодно) – сессия вопросов и ответов с приглашенным экспертом. Эксперт может быть как внутренний, так и приглашенный внешний, менеджмент, собственник компании – главное, что он интересен с точки зрения обучения или другого вашего мероприятия.
📍Когда проводится: после обучения, между модулями, встроено в обучение (например, в программе образовательной конференции есть несколько сессий, проходящие по определенному расписанию); без привязки к обучению – в связи с какими-то мероприятиями, процессами, нововведениями, периодически или как добрая традиция компании.
📑Темы: от буквально "о чем угодно" до целенаправленного разговора (о стратегиях, проблемах, моделях, продуктах, правилах и т.п.).
💃🕺Участники: как абсолютно все сотрудники (где бы они ни были, распределенные команды), так и узкая аудитория, группа сотрудников – тех, кого затрагивает тема сессии, в зависимости от фокуса разговора.
💁♀️Некоторые рекомендации по подготовке:
определиться с экспертом/менеджером▪︎установить регламент (~час) и продумать сценарий встречи (с чего начинаем, что делать, если возникла пауза, будет ли возможность задавать вопросы во время сессии и т.д.)▪︎пригласить сотрудников через форму регистрации + собрать вопросы▪︎протестировать технические возможности (где будет сессия?, чат, платформа для видеоконференций?)▪︎после разговора оцифровать вопросы и ответы (при необходимости материалы разместить в общем доступе или разослать сотрудникам)▪︎собрать ОС по сессии▪︎возможно, организовать запись, трансляцию (потом сделать подкаст, текст)
✅Плюсы формата: главное – сама по себе практика задавания вопросов. Понятно, что это важнейший навык для любого сотрудника, при этом далеко не у всех он развит на достаточном уровне. Если говорим про обучение – формулирование вопросов развивает осознанное отношение к содержанию программы, к самому учебному процессу. Если кроме обучения – создание среды и культуры, где можно/нужно задавать вопросы, вовлеченность, мотивация, удовлетворенность сотрудников, навык анализа и принятия решений, обмен опытом.
🍒Дополнительный полезный эффект для t&d.
Из собственного самого свежего примера – когда внедряла платформу обучения, делала много подобных сессий (и по техническим вопросам, непосредственно по работе на платформе, и по программе обучения аудитории). И вот в вопросах, которые собираем можно часто увидеть определенный "перекос", т.е. что больше волнует сотрудников: например, "когда уже будет настроена такая-то функция? руководство не видит, что я работаю на платформе" (это про отчитаться перед руководителем), "какие наиболее эффективные способы работать с заданиями, пока функция платформы недоступна?" (это уже про поиск решений). Тоже самое можно наблюдать и в учебных мероприятиях. И работать с этим.
@flowofwork
На самом деле практически все вы знаете о нем, формат очень распространен. Поэтому отмечу только самое основное.
❓Ask Me Anything (спроси меня о чем угодно) – сессия вопросов и ответов с приглашенным экспертом. Эксперт может быть как внутренний, так и приглашенный внешний, менеджмент, собственник компании – главное, что он интересен с точки зрения обучения или другого вашего мероприятия.
📍Когда проводится: после обучения, между модулями, встроено в обучение (например, в программе образовательной конференции есть несколько сессий, проходящие по определенному расписанию); без привязки к обучению – в связи с какими-то мероприятиями, процессами, нововведениями, периодически или как добрая традиция компании.
📑Темы: от буквально "о чем угодно" до целенаправленного разговора (о стратегиях, проблемах, моделях, продуктах, правилах и т.п.).
💃🕺Участники: как абсолютно все сотрудники (где бы они ни были, распределенные команды), так и узкая аудитория, группа сотрудников – тех, кого затрагивает тема сессии, в зависимости от фокуса разговора.
💁♀️Некоторые рекомендации по подготовке:
определиться с экспертом/менеджером▪︎установить регламент (~час) и продумать сценарий встречи (с чего начинаем, что делать, если возникла пауза, будет ли возможность задавать вопросы во время сессии и т.д.)▪︎пригласить сотрудников через форму регистрации + собрать вопросы▪︎протестировать технические возможности (где будет сессия?, чат, платформа для видеоконференций?)▪︎после разговора оцифровать вопросы и ответы (при необходимости материалы разместить в общем доступе или разослать сотрудникам)▪︎собрать ОС по сессии▪︎возможно, организовать запись, трансляцию (потом сделать подкаст, текст)
✅Плюсы формата: главное – сама по себе практика задавания вопросов. Понятно, что это важнейший навык для любого сотрудника, при этом далеко не у всех он развит на достаточном уровне. Если говорим про обучение – формулирование вопросов развивает осознанное отношение к содержанию программы, к самому учебному процессу. Если кроме обучения – создание среды и культуры, где можно/нужно задавать вопросы, вовлеченность, мотивация, удовлетворенность сотрудников, навык анализа и принятия решений, обмен опытом.
🍒Дополнительный полезный эффект для t&d.
Из собственного самого свежего примера – когда внедряла платформу обучения, делала много подобных сессий (и по техническим вопросам, непосредственно по работе на платформе, и по программе обучения аудитории). И вот в вопросах, которые собираем можно часто увидеть определенный "перекос", т.е. что больше волнует сотрудников: например, "когда уже будет настроена такая-то функция? руководство не видит, что я работаю на платформе" (это про отчитаться перед руководителем), "какие наиболее эффективные способы работать с заданиями, пока функция платформы недоступна?" (это уже про поиск решений). Тоже самое можно наблюдать и в учебных мероприятиях. И работать с этим.
@flowofwork
👍5❤3
Сегодня про лично-профессиональное – портфолио /еще раз/
Я знаю не понаслышке и на 💯%, что, как правило, у корпоративных t&d нет портфолио (ну, или более-менее нормального портфолио). Причины – делаем много всего разного, вроде и нечего, лень, некогда ("в потоке работы"), это все результаты работы команды (авторы курса указаны в корп.обучении?). В лучшем случае – мы разрабатываем курсы и это 95% нашей работы. Тогда, возможно, примеры работ мы собираем. Или бросаемся делать портфолио, когда хотим искать "нормальную" работу, а на нынешней все достало)) Хотя, честно говоря, портфолио не так часто и требуется, и можно без него. Ну, а, если попросят?🤔
Если попросят, а у нас нет демо-фрагментов курсов, раскадровок, сценариев, программ – нужно рассказывать про кейсы. С ними проблем не должно возникнуть. Как рассказывать? В принципе, вот тут я уже писала про "Pet-проекты". Там хорошо и много. И вот я (человек, который сам проводит интервью и делает курсы про собеседования) забыла 🤦♀️ сказать тоже самое, но компактнее – про структурированный подход.
Интервью по компетенциям (поведенческое), думаю, всем знакомо. Вот самая известная модель:
STAR
Situation, Task, Action, Result
ситуация-задача-действие-результат
вот еще:
SAR
Situation, Action, Result
ситуация-действие-результат
Эти модели можно использовать, проводя интервью, отвечая на вопросы на собеседовании, а также "упаковать" свои рабочие кейсы. Заполняем эти 3-4 блока настолько подробно, насколько это нам нужно. И готово. Если есть визуальные материалы по кейсу – еще лучше. Единственное – фиксировать проекты, конечно, лучше во время работы, а не вспоминать потом в спешке.
Схожих фреймворков достаточно много, они кое-чем отличаются. Если для вас актуально – ставьте ❤️, напишу еще несколько.
@flowofwork
Я знаю не понаслышке и на 💯%, что, как правило, у корпоративных t&d нет портфолио (ну, или более-менее нормального портфолио). Причины – делаем много всего разного, вроде и нечего, лень, некогда ("в потоке работы"), это все результаты работы команды (авторы курса указаны в корп.обучении?). В лучшем случае – мы разрабатываем курсы и это 95% нашей работы. Тогда, возможно, примеры работ мы собираем. Или бросаемся делать портфолио, когда хотим искать "нормальную" работу, а на нынешней все достало)) Хотя, честно говоря, портфолио не так часто и требуется, и можно без него. Ну, а, если попросят?🤔
Если попросят, а у нас нет демо-фрагментов курсов, раскадровок, сценариев, программ – нужно рассказывать про кейсы. С ними проблем не должно возникнуть. Как рассказывать? В принципе, вот тут я уже писала про "Pet-проекты". Там хорошо и много. И вот я (человек, который сам проводит интервью и делает курсы про собеседования) забыла 🤦♀️ сказать тоже самое, но компактнее – про структурированный подход.
Интервью по компетенциям (поведенческое), думаю, всем знакомо. Вот самая известная модель:
STAR
Situation, Task, Action, Result
ситуация-задача-действие-результат
вот еще:
SAR
Situation, Action, Result
ситуация-действие-результат
Эти модели можно использовать, проводя интервью, отвечая на вопросы на собеседовании, а также "упаковать" свои рабочие кейсы. Заполняем эти 3-4 блока настолько подробно, насколько это нам нужно. И готово. Если есть визуальные материалы по кейсу – еще лучше. Единственное – фиксировать проекты, конечно, лучше во время работы, а не вспоминать потом в спешке.
Схожих фреймворков достаточно много, они кое-чем отличаются. Если для вас актуально – ставьте ❤️, напишу еще несколько.
@flowofwork
❤15👍1