В потоке работы L&D – Telegram
В потоке работы L&D
484 subscribers
116 photos
7 videos
5 files
66 links
Одно сплошное L&D 🌺 Канал про корпоративное обучение и работу в нём
~
Фирсова Екатерина, IT L&D партнёр
@CatherineHilllton

lifestyle канал @prmoodboard
Download Telegram

"Гордость и предубеждение" скромность и достижения

За этот месяц я прочла несколько постов и поговорила пару разговоров о самопрезентации и о том, как люди оценивают свои достижения и рассказывают о них. Мне кажется тема важная и интересная, для меня точно. Для корпоративных T&D очень даже актуальная. И вот, немного о том, что отметила для себя.

В канале я уже писала об исследовании "Почему девушки не выбирают STEM" – про низкую самооценку женщин в этой области, склонность объяснять свои успехи в учебе внешними факторами и т.д., почитайте, если интересно.

Теперь еще одно исследование👇, очень-очень похожее по сути. В нем профессор университета Wharton Джадд Кесслер и его соавтор Кристин Эксли говорят о значительном гендерном разрыве в том, как мужчины и женщины рассказывают о своих достижениях на работе: мужчины проявляют больше уверенности в себе, чем женщины, которые работают так же хорошо или даже лучше.

@flowofwork /фото из к/ф “Гордость и предубеждение”, 2005/
👍4

продолжение про исследование о том, как мужчины и женщины рассказывают о своих достижениях на работе

🍒Данные: в исследовании приняли участие 4000 + взрослых, а потом еще 10000 + подростков из средней и старшей школы (начиная с 6 класса). Участники проходили тесты по математике и ест. наукам (потом оценивали свои результаты) + отвечали на вопросы субъективного характера.

🍒Выводы:

– мужчины проявляют больше уверенности в себе, чем женщины, которые работают так же хорошо или даже лучше; мужчины более благосклонны к своим результатам
– женщины систематически оценивают свою работу ниже, чем мужчины, даже, если ее можно объективно рассматривать как лучшую
– несмотря на то, что мужчины и женщины в среднем ответили правильно примерно на 10 вопросов, мужчины сказали, что они ответили на 11 вопросов, а женщины – на 8
– мужчины ставили себе оценки на 25% выше, чем женщины
– опросы и тестирования школьников показали такой же разрыв между мальчиками и девочками в самооценке успеваемости
– описывая третье лицо, мужчины и женщины используют одни и те же прилагательные для одного и того же балла; оценка мужчин и женщин различается только тогда, когда они говорят о своих собственных достижениях

🍒Гипотез, почему такая разница, было несколько: и более высокие критерии оценки у женщин, и опасения по поводу несоответствия стереотипам о женщинах, и что-то происходящее по мере взросления. Ничего не подтвердилось, нужно исследовать дальше). Просто данность. Просто есть нечто принципиально разное в том, как мужчины и женщины интерпретируют свои (одни и те же) результаты.

🍒Основной посыл обращен к работодателям и менеджерам – не стоит очень сильно ориентироваться на субъективную самооценку людей, на то, как они сами о себе говорят. Лучше смотреть на их объективные показатели в работе.

Это конечно любопытно, но часто нам нужно рассказывать о достижениях и заниматься саморекламой именно словами, без лишней скромности. А не только через цифры и графики.

продолжим...🚘 @flowofwork
👍4
Как насчёт поразмышлять о работе с возражениями? 👇
31.03.23 Профилактика возражений
Есть один простой прием, которым часто и не заслуженно пренебрегают продавцы, переговорщики, менеджеры, лидеры изменений и политики - те, кому приходится убеждать других.

Интуитивно нам кажется, что дав другим достаточно аргументов «за» идею или решение, и не касаясь аргументов «против», мы будем звучать убедительнее.
Особенно это характерно в ситуациях, когда мы сами искренне увлечены продаваемой идеей.

К примеру, я руководитель, объявляющий на собрании о том, что отчеты сотрудников принимаются теперь только в CRM, а не в Excel.
Для организации - сплошные плюсы. А для сотрудников?
Придется тратить время и переучиваться, менять привычки.
Это даже если не касаться тонкого момента, что твои действия и результаты будут намного прозрачнее для начальства и плохая работа с клиентом будет более очевидна, чем раньше. Как впрочем и хорошая

А почему собственно не касаться «минусов»? Затрагивая спорные, или реальные «минусовые» темы в своей продаже и предлагая хорошие решения или интерпретации, продающий увеличивает доверие к себе и к своему сообщению

Подумайте об этом в следующий раз, когда будете убеждать

#психология

Павел Безручко
👍5
Друзья 😎, у меня есть идея и желание поговорить с экспертом о корпоративном бизнес-тренерстве. Хочу, чтобы интервью стало максимально полезным. Поэтому, скажите, пожалуйста, что актуальнее для вас сейчас? Есть три темы – можно выбрать несколько и/или написать свой вариант ⬇️

@flowofwork
💁‍♀Подписчица Оля спросила в опросе, что включает/может включать в себя функционал бизнес-тренера?

Пока не знаю, стоит ли именно об этом делать интервью, отвечу в посте. Как /откуда/ мы узнаем функционал? В описании вакансий+ДИ+практика. Мне понравилось именно “что может” включать – зависит от.. – мы же говорим о тренере в корп. обучении.

Есть основной функционал, он понятен:

🍒Методология
-Выявление потребности в обучении, формирование внутреннего предложения /возможно/
-Разработка программ обучения
-Подготовка методических материалов, поддержание их в актуальном состоянии
-Разработка и визуализация презентационных материалов

🍒Обучение персонала
-Проведение тренингов/вебинаров
-Посттренинговое сопровождение, “полевые” тренинги (особенно в рознице)
-Сбор и предоставление обратной связи
-Возможно – тестирование, предтренинговая диагностика
-Аудит эффективности обучения, сбор и предоставление обратной связи
-Отчетность

Практически в 💯% случаев корпоративный тренер (тренинг-менеджер) участвует в дополнительных/смежных/отдельных HR, T&D проектах. Так появляются возможные дополнительные задачи:

– Создание курсов, администрирование платформы дист.обучения
– Участие в работе над: адаптацией, наставничеством, кадровым резервом + оценка, аттестация, модель компетенций, экзамены, тестирования, стандарты
– Орг. и проведение конференций, внешних тренингов, фасилитаций, коуч-сессий, корпоративных мероприятий, проведение пульс-опросов
– Участие в издании корпоративных дайджестов

Говорят, что сейчас тренд на объединение должностей и функций – понятно. При этом я отсматриваю вакансии постоянно и вижу, что такое “совмещение задач” в корп.обучении было и есть практически всегда. Тут дело выбора каждого (по возможности), кто рассматривает ту или иную роль в T&D.

Если что не учла в списке – дополняйте. И нажмите в опросе на интересную тему, кто еще не🤓

@flowofwork 
👍41
Не знаю, есть ли среди вас начинающие T&D, но вот 5 навыков, которые стоит развивать, если только входите в сферу корп.обучения:

▪️Широкий взгляд на задачи /helicopter view, “взгляд с вертолета”/

– Умение посмотреть на ситуацию со стороны, видеть и анализировать общую картину, процессы/проекты. Понимать влияния разных бизнес-подразделений на работу друг друга. Смотреть что и как делают сотрудники, которых вы учите, как строится их мотивация, что меняется/не меняется после обучения, что еще влияет, о чем говорят они, их руководители, клиенты, другие коллеги. Понятно, что у вас нет всей/многой информации, но у вас есть руководитель, коллеги, которым можно задавать вопросы, делать выводы, предлагать идеи.
Одна известная компания онлайн обучения очень любит термин “самоходность” в качестве пожеланий к сотруднику – вот это примерно о том, чтобы смотреть на условия и процессы со стороны, анализировать, предлагать и делать (ну и в 5 пункт тоже пойдет).

▪️Продавать

– Это про умение говорить внутреннему заказчику “вам это нужно и вот почему…”. Взгляд с вертолета тут как раз помогает обосновать + важно тренировать аргументацию, презентацию, работу с возражениями, слушать и слышать.

▪️Мягко но уверенно отказывать

– Часто в компании такой подход – если что-то не работает, надо сделать тренинг/курс. Но вы-то знаете, что не все решается обучением – иногда нужно что-то изменить или настроить в процессах. Еще одно бучение сотрудников, когда дело в процессах, будет не только бесполезным но и раздражительным.

▪️Работать с идеями, а не с долгосрочными планами

– Планы могут измениться “по щелчку”. Вас не должна выводить из равновесия и обескураживать фраза “а круто было бы сделать вот так…”. Это нормально, работайте с заказчиком. Ваш руководитель тоже ваш внутренний заказчик. Узнавайте, уточняйте, предлагайте /сюда же п.п. 1,2,3/. Запрашивайте обр. связь. Фокусируйтесь на том, что актуально. Запоминайте (и записывайте!) в деталях реализованные проекты и результаты.

▪️Автономность/самостоятельность

– Это про ваш уровень контроля выполнения своих рабочих задач и принятия решений. Т.е. вы способны работать самостоятельно, не требуете подсказок, напоминаний, ищете решения сами. Есть задача – есть результат. Как прийти к результату – ваша работа. Непонятна цель – уточните. Вообще, автономность – это лучшее, что может случиться, если вы сотрудник-исполнитель. Еще: не ждите, а главное не стремитесь, чтобы вас плавно и постепенно вели за ручку, вводили в профессию, в должность. Погружайтесь в процессы сами, опять же задавайте вопросы, наблюдайте, выходите за рамки компании в профессиональные круги.

Для чего это нужно? Не для чего, а для кого. Прежде всего для вас.

1️⃣ Это ценные проф. навыки (а часто и редкие), которые:
2️⃣ Помогут лучше определять себя в профессии, понимать свою экспертизу, опыт /возможности, ошибки/, желания, амбиции. Понимать, что вы влияете на результат /и как именно/
3️⃣ Помогут ощущать себя успешным, чувствовать удовлетворение от работы и уверенность в себе
4️⃣ Помогут рассказать о себе рынку, презентовать свою ценность как профессионала и быть понятным

Если вы опытные игроки 🏌️‍♀️🏌️ и для вас тема не так актуальна – поделитесь постом с коллегами, которые только стартуют на рынке корп. обучения. И людям полезно и мне приятно 💖

@flowofwork
🔥10👍4
Привет абсолютно всем! Привет подписчикам, которые присоединились к каналу в эти дни! 🍾🍾🍾

Завтра у нас выходит новый материал – интервью с экспертом. А пока можно прочитать основное обо мне и о канале вот тут

❤️‍🔥
@flowofwork
Катя
👍5🥰1
Друзья, сегодня у нас выходит третье Интервью с гостем. Мы поговорили с Анной Хомчишкиной о роли внутреннего бизнес-тренера в системе корпоративного обучения.

Анна – тренер, методист, фасилитатор, наставник для тренеров. Разрабатывает и ведет тренинги 14 лет, 9 из них занималась развитием тренеров в корп. университете. Член жюри тренерских конкурсов. Телеграм канал Анны 👉 Бу-бу-будни тренера Хомчишкиной 

На этот раз тестируем формат интервью-подкаста 🎙🎵

🚗 @flowofwork #интервью
👍4
Интервью с Анной Хомчишкиной о роли внутреннего бизнес-тренера в…
<unknown>
Интервью о роли внутреннего бизнес-тренера в системе корпоративного обучения.

0:03 Начало

0:19 Кто такой внутренний бизнес-тренер, какие у него могут быть роли в компании?

1:50 Тренер и его возможности влияния на бизнес-результат

6:33 Роли тренера: начинающий, тренер-наставник, бизнес-партнер

8:35 Возникают ли у корп. тренеров противоречия между ролью, которая есть и тем, что хотелось бы?

12:27 Как корп. тренеру быть востребованным на рынке? Работать в компании или становиться внешним экспертом?

/картинка-схема, о которой говорит Анна (составляющие результата) - в первом комментарии/

💁‍♀ Анна Хомчишкина, эксперт, гость канала
💁‍♀ Екатерина Фирсова, креативный продюсер


@flowofwork #интервью
👍5
В прошлый четверг я случайно наткнулась на новость, что Сбер представил новую версию нейросети Kandinsky - Kandinsky 2.1. Как будто я знала про старую версию 🙈🤷‍♀ Пошла посмотреть. Про самые обсуждаемые вообще пока только читала/слышала.

Вот что нарисовалось в версии Сбера: запросы были в стиле фото "бизнес-тренер", "бизнес-тренер милый котик" и просто "бизнес-тренер" в стиле ренессанс (это к интервью)), "тренинг по лидерству" (ренессанс), "тайм-менеджмент" - обратите внимание на циферблат, "блондинка на Лазурном берегу".

Мне больше всего нравится тренинг по лидерству - стоят в кружочке, разложили какие-то листочки на полу, сейчас будут упражнение выполнять)) И котики с блондинкой - они как-то качественно получились.

Короче говоря - даже не знаю пока 🤷‍♀

@flowofwork
👍6