К теме креатива - нашла у сберуниверситета классную картинку с форматами практических заданий. Есть как очень распространенные так и нестандартные
@flowofwork
@flowofwork
🔥7
Сейчас много курсов для тех, кто хочет профессионально овладеть писательским мастерством. А есть наоборот – для тех, кому приходится писать тексты, вести паблики, так сказать, “в нагрузку” к основной работе. И эти люди не smm-щики, не копирайтеры. И вообще, в обычной жизни не так уж часто создают контент. С какими проблемами они сталкиваются? Кризис идей и тем, “страх чистого листа”, у кого-то плюс перфекционизм, стереотипы (“придумывать и писать могут только какие-то сверх креативные личности, у меня нет вкуса, воображения, способностей..”) и пр.
Что стоит попробовать тем, кому “никак не пишется и не придумывается”? Вот несколько техник, про них можно узнать подробнее:
▪︎ фрирайтинг (free writing) – поможет расслабиться и запустить процесс творческого мышления. Записываем все приходящие в голову мысли или в рамках определенной темы
▪︎ письмо в свободном падении (freefall writing), “письмо без парашюта” – также пишем все, что идет на ум, а затем ищем сильные места и идеи. Кажется, суть та же, что и у фрирайтинга
▪︎ раскадровка, сториборд (storyboard) – визуализируем историю, наш будущий текст, развиваем и усиливаем идею. “Доска” всегда позволяет получить лучший обзор элементов сюжета и сочетать их, дополнять и расставлять в нужной последовательности
@flowofwork
Что стоит попробовать тем, кому “никак не пишется и не придумывается”? Вот несколько техник, про них можно узнать подробнее:
▪︎ фрирайтинг (free writing) – поможет расслабиться и запустить процесс творческого мышления. Записываем все приходящие в голову мысли или в рамках определенной темы
▪︎ письмо в свободном падении (freefall writing), “письмо без парашюта” – также пишем все, что идет на ум, а затем ищем сильные места и идеи. Кажется, суть та же, что и у фрирайтинга
▪︎ раскадровка, сториборд (storyboard) – визуализируем историю, наш будущий текст, развиваем и усиливаем идею. “Доска” всегда позволяет получить лучший обзор элементов сюжета и сочетать их, дополнять и расставлять в нужной последовательности
@flowofwork
❤1🔥1
Находка человека, который честно не смотрел "Игру престолов"😏 Лет 5 назад, наверное, картинка была бы норм, а мне все равно нравится. Это к обучению "обратная связь сотрудникам".
"ты молодец, но эта твоя работа - полное 💩"
Не нужно обязательно увязывать и хорошее и критику. Не путать замечание с обратной связью. Все зависит от твоих целей - хочешь сделать замечание, сделай. Не выдумывай что-то хорошее. А, если хочешь похвалить, то тоже просто хвали. Без всяких "Но".
"Все, что стоит до слова "но" - 💩"
Отличный кейс нашла от эксперта одной хорошей компании
@flowofwork
"ты молодец, но эта твоя работа - полное 💩"
Не нужно обязательно увязывать и хорошее и критику. Не путать замечание с обратной связью. Все зависит от твоих целей - хочешь сделать замечание, сделай. Не выдумывай что-то хорошее. А, если хочешь похвалить, то тоже просто хвали. Без всяких "Но".
"Все, что стоит до слова "но" - 💩"
Отличный кейс нашла от эксперта одной хорошей компании
@flowofwork
🔥4
Как работать с запросом на обучение из новой незнакомой отрасли, когда нет никаких базовых знаний материала?
контекст: обучение продукту, e-comm, интервью с продакт оунером + несколько экспертов
▪︎погрузиться в тему в любом случае нужно, это основа для вопросов к интервью
▪︎исследовать эксперта (все, что может пригодиться для вопросов по теме, в моем случае нужно было частично про кейсы и навыки)
▪︎подготовить и структурировать вопросы; конечно, интервью записывать (аудио/видео)
Теперь про вопросы:
▪︎те, которые нужны в вашем конкретном случае, при этом разнообразные:
– про характеристики, особенности, практику, метрики, доступ, стоимость, примеры, конкурентов, пользователей, ценности и т.д.
– зачем обучение, цели заказчика, аудитория, платформа - это стандартно
▪︎все странные, неожиданные, глупые и наивные вопросы, которые возникают у вас в ходе разговора задавать - спонтанные вопросы рождают самые классные и ценные ответы, истории, они идут в работу
▪︎адаптировать под интервью вопросы из "Квадрата Декарта" (что будет, если..) - с помощью этого рассмотрим тему и само обучение с разных сторон, могут появиться еще вопросы, о которых не подумали
▪︎адаптировать "метод Диснея", попросить ответить на вопрос или рассказать с точки зрения "мечтателя, реалиста и критика"; если есть время и возможность, помечтаем: а что про это обучение скажут прошедшие его?, а, если реально - что на самом деле в этом важно? - благодаря этому увидим риски, придумаем оригинальное, предусмотрим возражения
▪︎ну и как ни банально - проявить любопытство к теме, очень помогает. И, да, хоть и редко, но это бывает сложно.
Чем мне понравился такой подход в плане вопросов? Помимо непосредственно материала для теории и кейсов нащупала нужный тон и стиль курса, юмор (!), аутентичные примеры и образы
@flowofwork
контекст: обучение продукту, e-comm, интервью с продакт оунером + несколько экспертов
▪︎погрузиться в тему в любом случае нужно, это основа для вопросов к интервью
▪︎исследовать эксперта (все, что может пригодиться для вопросов по теме, в моем случае нужно было частично про кейсы и навыки)
▪︎подготовить и структурировать вопросы; конечно, интервью записывать (аудио/видео)
Теперь про вопросы:
▪︎те, которые нужны в вашем конкретном случае, при этом разнообразные:
– про характеристики, особенности, практику, метрики, доступ, стоимость, примеры, конкурентов, пользователей, ценности и т.д.
– зачем обучение, цели заказчика, аудитория, платформа - это стандартно
▪︎все странные, неожиданные, глупые и наивные вопросы, которые возникают у вас в ходе разговора задавать - спонтанные вопросы рождают самые классные и ценные ответы, истории, они идут в работу
▪︎адаптировать под интервью вопросы из "Квадрата Декарта" (что будет, если..) - с помощью этого рассмотрим тему и само обучение с разных сторон, могут появиться еще вопросы, о которых не подумали
▪︎адаптировать "метод Диснея", попросить ответить на вопрос или рассказать с точки зрения "мечтателя, реалиста и критика"; если есть время и возможность, помечтаем: а что про это обучение скажут прошедшие его?, а, если реально - что на самом деле в этом важно? - благодаря этому увидим риски, придумаем оригинальное, предусмотрим возражения
▪︎ну и как ни банально - проявить любопытство к теме, очень помогает. И, да, хоть и редко, но это бывает сложно.
Чем мне понравился такой подход в плане вопросов? Помимо непосредственно материала для теории и кейсов нащупала нужный тон и стиль курса, юмор (!), аутентичные примеры и образы
@flowofwork
🔥6👏1
Ну что ж, еще немного пройдемся по теме маркетинга в T&D. Сегодня про любопытство, насмотренность и креативность.
– пишет Г. Хоффман в книге “Создавая эмоции..” (еще читаю, пост выше).
Проявляя к чему-то или кому-то интерес, мы не можем не задавать вопросы. Даже, если они остаются только в нашей голове. Размышляя (а не просто “насматриваясь”), мы получаем тот самый новый визуальный опыт. Любопытство – желание узнать “про что это”. И еще это эмпатия – “про что это для других”.
Вот идеи для стимулирования креативности команд дизайнеров, о которых пишет автор. Они могут быть полезны всем. Главное – выходить за рамки своего привычного и достаточного, исследовать новое. Не ждать, что идеи придут сразу (могут вообще не прийти или проявятся внезапно).
Как/через что прокачивать навык:
▪︎тимбилдинг с простыми и при этом абсурдными, авантюрными заданиями
▪︎написать и иллюстрировать детскую книгу
▪︎написать сценарий и снять рекламный ролик
▪︎создать проект города
▪︎устроить поход в ресторан, где повар будет готовить при вас
▪︎японская чайная церемония, оригами, природа, ландшафты, искусство наведения порядка в доме – понаблюдать, вникнуть в тонкости, понять значение
● Пара советов: организуйте небольшие команды – пусть каждый “носит несколько шляп”+создавайте библиотеку визуального опыта.
А вот мои топ-5 источников вдохновения:
🔥реклама: на стыке маркетинга и кино, это про передачу смыслов и идей
•индустрия моды: много всего, особенно интересны PR и рекламные кампании, коллаборации брендов, поп-апы
•мультфильмы: тоже про смыслы и ценности, как их раскрыть для аудитории
•кино и отдельно трейлеры
•комиксы, красивая инфографика, плакаты, постеры, обложки журналов, афиши
кстати, в начале года уже писала про “Действенный климат” и уроки игры на гитаре, как фокус для работников T&D/L&D, гляньте. цели мероприятий разные, но идея общая)
@flowofwork
Любопытство – катализатор креативности. Именно оно вдохновляет вас на то, чтобы видеть возможности и использовать их, задействуя свое воображение...Любопытство подобно мышце, которую можно натренировать
– пишет Г. Хоффман в книге “Создавая эмоции..” (еще читаю, пост выше).
Проявляя к чему-то или кому-то интерес, мы не можем не задавать вопросы. Даже, если они остаются только в нашей голове. Размышляя (а не просто “насматриваясь”), мы получаем тот самый новый визуальный опыт. Любопытство – желание узнать “про что это”. И еще это эмпатия – “про что это для других”.
Вот идеи для стимулирования креативности команд дизайнеров, о которых пишет автор. Они могут быть полезны всем. Главное – выходить за рамки своего привычного и достаточного, исследовать новое. Не ждать, что идеи придут сразу (могут вообще не прийти или проявятся внезапно).
Как/через что прокачивать навык:
▪︎тимбилдинг с простыми и при этом абсурдными, авантюрными заданиями
▪︎написать и иллюстрировать детскую книгу
▪︎написать сценарий и снять рекламный ролик
▪︎создать проект города
▪︎устроить поход в ресторан, где повар будет готовить при вас
▪︎японская чайная церемония, оригами, природа, ландшафты, искусство наведения порядка в доме – понаблюдать, вникнуть в тонкости, понять значение
● Пара советов: организуйте небольшие команды – пусть каждый “носит несколько шляп”+создавайте библиотеку визуального опыта.
А вот мои топ-5 источников вдохновения:
🔥реклама: на стыке маркетинга и кино, это про передачу смыслов и идей
•индустрия моды: много всего, особенно интересны PR и рекламные кампании, коллаборации брендов, поп-апы
•мультфильмы: тоже про смыслы и ценности, как их раскрыть для аудитории
•кино и отдельно трейлеры
•комиксы, красивая инфографика, плакаты, постеры, обложки журналов, афиши
кстати, в начале года уже писала про “Действенный климат” и уроки игры на гитаре, как фокус для работников T&D/L&D, гляньте. цели мероприятий разные, но идея общая)
@flowofwork
🔥3
И еще добавлю к вчерашнему посту. Следить за лучшими (чужими) практиками и отлавливать тренды – хорошо. Еще лучше, когда к этим практикам есть вопросы. Насмотренность сама по себе не имеет смысла без рефлексии.
Я как-то писала текст про работу с мудбордом и вот несколько примерных вопросов из него, чтобы анализировать с пользой:
▪︎Что именно в этой работе зацепило меня, что привлекает внимание?
▪︎Что классно сделано? Что не очень?
▪︎Какие первые эмоции, ассоциации, мысли появились при виде этой работы?
▪︎Какие приемы, техники замечаю? Почему это работает (или нет)?
▪︎Что можно изменить, добавить или убрать, почему?
▪︎Что и как можно использовать в моем проекте? ну и тому подобные вопросы
@flowofwork
Я как-то писала текст про работу с мудбордом и вот несколько примерных вопросов из него, чтобы анализировать с пользой:
▪︎Что именно в этой работе зацепило меня, что привлекает внимание?
▪︎Что классно сделано? Что не очень?
▪︎Какие первые эмоции, ассоциации, мысли появились при виде этой работы?
▪︎Какие приемы, техники замечаю? Почему это работает (или нет)?
▪︎Что можно изменить, добавить или убрать, почему?
▪︎Что и как можно использовать в моем проекте? ну и тому подобные вопросы
@flowofwork
❤4
Зашла посмотреть, о чём пишут профессиональные медиа. В общем-то, ничего сверх нового, но мне понравился материал 3 вопроса, которые помогут разработать микрообучение. Точнее одна его часть.
Итак, вопросы:
▪︎Можете ли вы определить и разбить целевой показатель производительности на более мелкие единицы?
Микрообучение наиболее полезно, когда вы можете связать желаемые [учебные] результаты с целями организации [бизнес целями]. Это можно сделать, посмотрев на бизнес процесс сотрудников по шагам, которые им нужно осуществить для выполнения задачи или достижения цели.
Вот этот вопрос мне очень понравился, так как он напоминает про основное – работу с запросом. Как выглядит бизнес процесс, в каком шаге мы видим проблему, что хотим улучшить, что и как делают успешные сотрудники? А потом уже принимаем решение о методах и форматах.
▪︎Можете ли вы сделать обучение доступным в тот момент, когда это необходимо?
Это про доставку обучения – есть ли у нас технические возможности, умеем ли мы сделать так, чтобы всё работало, загружалось, нажималось. “Всегда учитывайте несколько вариантов использования при проектировании и доставке”.
▪︎Можете ли вы разработать полноценный опыт, используя лучшие практики с качественными медиафайлами?
Если коротко, это про хороший UX для учащихся. У нас есть готовые инструменты для разработки и проведения микрообучения? Можем ли мы включать визуальные эффекты и интерактивную анимацию для демонстрации процессов. А качественное видео? В общем, речь о том, что такой формат обучения должен соответствовать уровню маркетинга компании в целом, а это требует квалифицированных специалистов, в т.ч. дизайнеров. Опять же, ресурсы.
источник: eLearning Industry, 3 questions to guide microlearning development
@flowofwork
“Поможет ли использование методов микрообучения улучшить ваши программы L&D?... полезно использовать следующие 3 вопроса для руководства проектированием и разработкой. Эти вопросы также помогут определить, подходит ли микрообучение вашей организации или вам лучше подойдёт другой метод обучения”
Итак, вопросы:
▪︎Можете ли вы определить и разбить целевой показатель производительности на более мелкие единицы?
Микрообучение наиболее полезно, когда вы можете связать желаемые [учебные] результаты с целями организации [бизнес целями]. Это можно сделать, посмотрев на бизнес процесс сотрудников по шагам, которые им нужно осуществить для выполнения задачи или достижения цели.
Вот этот вопрос мне очень понравился, так как он напоминает про основное – работу с запросом. Как выглядит бизнес процесс, в каком шаге мы видим проблему, что хотим улучшить, что и как делают успешные сотрудники? А потом уже принимаем решение о методах и форматах.
▪︎Можете ли вы сделать обучение доступным в тот момент, когда это необходимо?
Это про доставку обучения – есть ли у нас технические возможности, умеем ли мы сделать так, чтобы всё работало, загружалось, нажималось. “Всегда учитывайте несколько вариантов использования при проектировании и доставке”.
▪︎Можете ли вы разработать полноценный опыт, используя лучшие практики с качественными медиафайлами?
Если коротко, это про хороший UX для учащихся. У нас есть готовые инструменты для разработки и проведения микрообучения? Можем ли мы включать визуальные эффекты и интерактивную анимацию для демонстрации процессов. А качественное видео? В общем, речь о том, что такой формат обучения должен соответствовать уровню маркетинга компании в целом, а это требует квалифицированных специалистов, в т.ч. дизайнеров. Опять же, ресурсы.
источник: eLearning Industry, 3 questions to guide microlearning development
@flowofwork
❤3
Так, ровно месяц, как я ничего не публиковала в канале)) И дело не в том, что не находишь времени или идей, а в том, что очень сложно переключиться. Рабочие задачи, контекст, когда они новые, захватывают мысли и ресурсов писать уже почти не остается. Еще давно не пополнялась рубрика про “вовлекающе-развивающие” T&D форматы. ■ Напомню - тут есть посты про Fuckup nights, про Ask Me Anything и про подкасты ■
А сегодня о"кинопоказе" . На самом деле много тут нет смысла и говорить - нужно смотреть. И текст этот я прежде всего захотела написать из-за двух рекомендаций фильмов, которые будут по ссылке в конце.
Но прежде пара слов про формат. Специально зашла в HR чат и собрала несколько запросов на тему "ищу фильмы для тренинга":
Люблю кино, но когда нужно под определенную цель подобрать фрагменты - всегда с трудом что-то вспоминается.
▪️︎Как мы используем фильмы в обучении понятно. Буквально несколько примеров: анализ ситуации, наблюдение, сравнение, демонстрация поведения. Для включенности участников в онлайне. Для создания квизов. Дискуссия - разбор фильма в корпоративном киноклубе. Есть целые кино-тренинги и даже кино-коучинг. Но это отдельный разговор. А я хочу порекомендовать 2 фильма, которыми точно нужно пополнить тренерскую видеотеку.
@flowofwork 🎬
А сегодня о
Но прежде пара слов про формат. Специально зашла в HR чат и собрала несколько запросов на тему "ищу фильмы для тренинга":
– порекомендуйте фильмы про доверие в команде;
– какие фильмы о командах можно использовать?;
– где можно найти подборку фрагментов из фильмов, где герой демонстрирует управленческие навыки (дает ос, ставит задачи, лидерство..)?
Люблю кино, но когда нужно под определенную цель подобрать фрагменты - всегда с трудом что-то вспоминается.
▪️︎Как мы используем фильмы в обучении понятно. Буквально несколько примеров: анализ ситуации, наблюдение, сравнение, демонстрация поведения. Для включенности участников в онлайне. Для создания квизов. Дискуссия - разбор фильма в корпоративном киноклубе. Есть целые кино-тренинги и даже кино-коучинг. Но это отдельный разговор. А я хочу порекомендовать 2 фильма, которыми точно нужно пополнить тренерскую видеотеку.
@flowofwork 🎬
🔥5
🎄Решила написать финальный в этом году текст про одну рабочую ситуацию, которая запомнилась. Не в плане “итогов года”, конечно же, а просто давно собиралась и вот, чтобы не переносить на потом. Профессионально мне эта тема интересна. С точки зрения личного опыта тоже любопытно. А, возможно, и для кого-то из вас актуально прямо сейчас - тогда мои выводы могут стать некоторой поддержкой)
В общем, с наступающим!🍍🍾 Всем нам здоровья, успехов и, как минимум, ясного понимания себя и своих потребностей)
В общем, с наступающим!🍍🍾 Всем нам здоровья, успехов и, как минимум, ясного понимания себя и своих потребностей)
Telegraph
Впечатляющий микроменеджмент
Никогда не подвожу никаких итогов - не очень близок этот формат. Однако, если о профессиональном, то хочется написать про то, что впечатлило и запомнилось (аж хочется написать, да) в этом году. Это один всего лишь опыт, и отлично, что не более. Скажем так…
❤5
📚Пополняю список книг, которые, на мой взгляд, стоит читать специалистам в T&D/L&D, HR. Сегодня добавила про “Создавая эмоции. Уроки креативности и дизайна впечатлений от экс-директора по маркетингу Nike” Г. Хоффмана. Впечатления от всех книжек будут собираться вот тут.
Telegraph
Книги для роста, развития и работы T&D/L&D, HR
Содержание (пополняется): О книге “Создавая эмоции. Уроки креативности и дизайна впечатлений от экс-директора по маркетингу Nike”, Г. Хоффман О книге "Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете", У. Индик Как из чтения книг извлекать максимум…
❤3👍1
Никуда не годится, как нерегулярно ведется этот канал 🙈 А все из-за того, что админ с головой погрузилась в работу с новыми задачами и ролью партнера по адаптации и обучению. Не оправдываю но прошу отнестись с пониманием, надеюсь вы не отпишитесь) Сама такое не люблю. Однако, время и силы на несколько важных сфер находятся постепенно.
За 10 лет в HR и T&D сейчас первый раз глобально занимаюсь адаптацией, а не только обучением. А у меня, между прочим, диплом по проф. адаптации персонала) Плюс новая аудитория it специалистов, соответственно, техническое обучение.
Сначала сама, потом вместе с коллегой взяли довольно высокий темп (при активном найме) и запустили несколько важных для сотрудников продуктов и процессов. И это только на уровне mvp. Сейчас начинается еще более сложная работа, связанная с обучением. Ищешь информацию, собираешь и анализируешь обратную связь, всякие данные, создаешь, дорабатываешь, поддерживаешь в актуальном состоянии и т.д. и т.д. Пока много ручной работы. Параллельно думаю, как прекрасно, когда работаешь давно и продолжаешь получать удовольствие от того, что делаешь. Тут подтверждается моя мысль, что в нашей сфере управления персоналом обязательно нужно пробовать разное, переходить, совмещать, участвовать в кросс проектах. Иначе даже не представляю – закостеневание, эмоциональное истощение и прочее) В общем, название канала не меняю. С одной стороны, оно кажется не для всех говорящее. С другой – объемное, отражает то, что я думаю о корп. обучении и развитии в целом, и о роли специалистов этого направления. Набор тем хочется расширить, потому что адаптация. Ну и не только) Следом коротенький пост уже в контексте размышлений над ключевым вопросом
stay tuned @flowofwork
За 10 лет в HR и T&D сейчас первый раз глобально занимаюсь адаптацией, а не только обучением. А у меня, между прочим, диплом по проф. адаптации персонала) Плюс новая аудитория it специалистов, соответственно, техническое обучение.
Сначала сама, потом вместе с коллегой взяли довольно высокий темп (при активном найме) и запустили несколько важных для сотрудников продуктов и процессов. И это только на уровне mvp. Сейчас начинается еще более сложная работа, связанная с обучением. Ищешь информацию, собираешь и анализируешь обратную связь, всякие данные, создаешь, дорабатываешь, поддерживаешь в актуальном состоянии и т.д. и т.д. Пока много ручной работы. Параллельно думаю, как прекрасно, когда работаешь давно и продолжаешь получать удовольствие от того, что делаешь. Тут подтверждается моя мысль, что в нашей сфере управления персоналом обязательно нужно пробовать разное, переходить, совмещать, участвовать в кросс проектах. Иначе даже не представляю – закостеневание, эмоциональное истощение и прочее) В общем, название канала не меняю. С одной стороны, оно кажется не для всех говорящее. С другой – объемное, отражает то, что я думаю о корп. обучении и развитии в целом, и о роли специалистов этого направления. Набор тем хочется расширить, потому что адаптация. Ну и не только) Следом коротенький пост уже в контексте размышлений над ключевым вопросом
stay tuned @flowofwork
❤6👍1
Про адаптацию масса материала, сильно повторяться не хочется. Однозначно, что процесс адаптации всегда стресс для каждого человека. Три базовые реакции на стресс – “бей-беги-замри” – тоже знакомы. Проявляются эти реакции у всех по-разному.
Как с проявлениями работать руководителю? Самое важное, отслеживать поведение и эмоциональное состояние новичка. Разговаривать, рассказывать, задавать вопросы, давать достаточно информации и помогать ее осваивать, предоставлять обратную связь.
О чем еще можно напомнить или рассказать руководителю? Если новенький сотрудник проявляет негативные эмоции, их можно попытаться нейтрализовать с помощью метода рефрейминга. Тут мы словно помогаем новому сотруднику его текущий опыт перенести в другую рамку 🖼, расширить контекст, посмотреть на ситуацию с другой стороны, обнаружить в проблеме возможности и плюсы.
Помните известную картинку, оптическую иллюзию, где изображение то ли девушки, то ли пожилой дамы? Вот тот самый пример смены фокуса внимания на один и тот же объект.
Пример (лично у меня такое было): промедлили с заказом техники, человек уже вышел, а компьютер еще нет)) Пользуешься собственным но ограничен в возможностях. Зато можешь больше пообщаться с коллегами, поработать над задачами, которые решаются личными разговорами, прислушаться и присмотреться к корп. культуре
@flowofwork
Как с проявлениями работать руководителю? Самое важное, отслеживать поведение и эмоциональное состояние новичка. Разговаривать, рассказывать, задавать вопросы, давать достаточно информации и помогать ее осваивать, предоставлять обратную связь.
О чем еще можно напомнить или рассказать руководителю? Если новенький сотрудник проявляет негативные эмоции, их можно попытаться нейтрализовать с помощью метода рефрейминга. Тут мы словно помогаем новому сотруднику его текущий опыт перенести в другую рамку 🖼, расширить контекст, посмотреть на ситуацию с другой стороны, обнаружить в проблеме возможности и плюсы.
Помните известную картинку, оптическую иллюзию, где изображение то ли девушки, то ли пожилой дамы? Вот тот самый пример смены фокуса внимания на один и тот же объект.
Пример (лично у меня такое было): промедлили с заказом техники, человек уже вышел, а компьютер еще нет)) Пользуешься собственным но ограничен в возможностях. Зато можешь больше пообщаться с коллегами, поработать над задачами, которые решаются личными разговорами, прислушаться и присмотреться к корп. культуре
@flowofwork
❤6
Про деловой этикет
Готовила материал по “цифровому этикету” и наткнулась на видео школы коммуникаций ВШЭ. Простые истины о том, как с помощью речи и внешнего вида мы производим (или можем производить) впечатление.
Когда мы, например, прекрасно владеем навыками тайм-менеджмента или чудно формулируем цели по smart – с первого взгляда это не говорит о нас ничего. Во-первых, это и не считывается с первого взгляда.
Но вот когда мы открываем рот (и параллельно сигналим невербаликой) - вот тут многое сразу ясно. Что именно: семья, дом, воспитание, образование, окружение, где работаешь, сколько зарабатываешь и т.п.
Как выбирают СЕО компаний людей на руководящие роли, соотношение навыков:
1) грамотная речь
2) внешний вид
3) харизма
4) опыт
5) образование Потому что руководитель влияет (словами, харизмой), а линейный персонал - исполняет. Руками, головой. Как только линейный менеджер овладевает навыком впечатляюще говорить - он двигается в сторону более высоких должностей. Это, конечно, примитивный пример, но факт остается фактом. Словарный запас, структура и стилистика речи, тембр голоса, невербалика (еще важнее слов), внешний вид - все это говорит о том, что мы знаем, понимаем, принимаем “правила игры” и нюансы на определенном уровне коммуникаций. В цифровом общении тоже.
Чем выше статус человека, тем выше требование (и ожидания) к чистоте его речи.
Одна фраза из этого видео - “человека из хорошей колыбельной видно сразу”. Кажется, сначала звучит высокомерно. Но, если развить её, то это про дом (или компанию?) не с какими-то особенными возможностями, а с внимательным отношением к правилам этикета.
И два важных, на мой взгляд, дополнения:
- даже при идеальном знании этикета, стоит придерживаться здравого смысла (адекватности), целей и задач в конкретной ситуации общения
- этикет это не про “хочу-не хочу, знаю не знаю”, а про уважение, прежде всего к себе
@flowofwork
Готовила материал по “цифровому этикету” и наткнулась на видео школы коммуникаций ВШЭ. Простые истины о том, как с помощью речи и внешнего вида мы производим (или можем производить) впечатление.
Когда мы, например, прекрасно владеем навыками тайм-менеджмента или чудно формулируем цели по smart – с первого взгляда это не говорит о нас ничего. Во-первых, это и не считывается с первого взгляда.
Но вот когда мы открываем рот (и параллельно сигналим невербаликой) - вот тут многое сразу ясно. Что именно: семья, дом, воспитание, образование, окружение, где работаешь, сколько зарабатываешь и т.п.
Как выбирают СЕО компаний людей на руководящие роли, соотношение навыков:
1) грамотная речь
2) внешний вид
3) харизма
4) опыт
5) образование Потому что руководитель влияет (словами, харизмой), а линейный персонал - исполняет. Руками, головой. Как только линейный менеджер овладевает навыком впечатляюще говорить - он двигается в сторону более высоких должностей. Это, конечно, примитивный пример, но факт остается фактом. Словарный запас, структура и стилистика речи, тембр голоса, невербалика (еще важнее слов), внешний вид - все это говорит о том, что мы знаем, понимаем, принимаем “правила игры” и нюансы на определенном уровне коммуникаций. В цифровом общении тоже.
Чем выше статус человека, тем выше требование (и ожидания) к чистоте его речи.
Одна фраза из этого видео - “человека из хорошей колыбельной видно сразу”. Кажется, сначала звучит высокомерно. Но, если развить её, то это про дом (или компанию?) не с какими-то особенными возможностями, а с внимательным отношением к правилам этикета.
И два важных, на мой взгляд, дополнения:
- даже при идеальном знании этикета, стоит придерживаться здравого смысла (адекватности), целей и задач в конкретной ситуации общения
- этикет это не про “хочу-не хочу, знаю не знаю”, а про уважение, прежде всего к себе
@flowofwork
❤6👍2
Если в выходные вы не полностью отключаетесь от рабочего и перезагружаетесь – рекомендую книжку “Сильнейшие. Бизнес по правилам нетфликс”, Патти МакКорд, 2017.
Вдруг вы как и я еще не читали. Легкая и небольшая, у меня аудиоверсия, 4,5 часа. Тем, кто сейчас работает и размышляет над подходом к управлению людьми в целом и, в частности о компетенциях “внедрение изменений, решение проблем, ответственность за результат и понимание бизнеса”, про менеджерские курсы и тренинги – будет интересно и полезно. Не учебник, не “делай 1-2-3..”, но отлично для того, чтобы найти или сформулировать какие-то свои идеи через опыт других. Я уже взяла из книги кое-что для актуальных задач, напишу в ближайшее время.
Ну а фотография не просто весеннее красивое и свежее, а тизер к завтрашнему посту🥬
@flowofwork
Вдруг вы как и я еще не читали. Легкая и небольшая, у меня аудиоверсия, 4,5 часа. Тем, кто сейчас работает и размышляет над подходом к управлению людьми в целом и, в частности о компетенциях “внедрение изменений, решение проблем, ответственность за результат и понимание бизнеса”, про менеджерские курсы и тренинги – будет интересно и полезно. Не учебник, не “делай 1-2-3..”, но отлично для того, чтобы найти или сформулировать какие-то свои идеи через опыт других. Я уже взяла из книги кое-что для актуальных задач, напишу в ближайшее время.
Ну а фотография не просто весеннее красивое и свежее, а тизер к завтрашнему посту🥬
@flowofwork
❤5👍1
Тут обычно не пишу из серии "контент выходного дня", но захотелось поделиться красивым. Я дошла до выставки "Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко" – итальянский натюрморт в Пушкинском музее. Есть в т.ч. 1 картина Дж. Арчимбольдо; многое, как пишут на сайте, зритель никогда не видел. Что мне понравилось (кроме самих произведений) – очень хочется обсуждать увиденное)) Разговор, начавшись у одного полотна, может затянуться на час.
Это канал про корп. обучение, при чём тут живопись 👀? Вообще, ни при чём, просто красиво, хочу чтобы тут было 🥬🍇 Ну, а если по работе, то: отлично для нахождения идей и метафор для учебных событий, для корп. культурных проектов. Наша любимая насмотренность туда же. Каждый найдет для себя что-то 🥨
@flowofwork
Это канал про корп. обучение, при чём тут живопись 👀? Вообще, ни при чём, просто красиво, хочу чтобы тут было 🥬🍇 Ну, а если по работе, то: отлично для нахождения идей и метафор для учебных событий, для корп. культурных проектов. Наша любимая насмотренность туда же. Каждый найдет для себя что-то 🥨
@flowofwork
❤5👍1